Родился и живет в Санкт-Петербурге. Имеет экономическое образование. Публиковался в журналах «День и ночь», «Homo Legens», «Белый Ворон», сетевых альманахах «Литерратура», «45-я параллель». Лауреат Кубка мира по русской поэзии, Чемпионат мира по русской поэзии, финалист конкурса «Заблудившийся трамвай» имени Гумилёва. Автор двух сборников стихов.
Родился в Красноярске, живет во Владимире. По образованию - актер. Публикуется в сетевых альманахах.
Конечно оба автора модно используют "потоковое" мышление (ИМХО), что в общем хорошо, но Крупинин, как мне показалось, гармоничнее)) Тексты выборочно прочел у обоих, чтобы не влияло авторское голосовое чтение...
Александр Крупинин - автор с изумительной техникой стихотворения, и, что большая редкость - со своим индивидуальным голосом, отличным от всех других авторов.
Всё-таки есть что-то глубоко порочное в самой идее ристалища поэтов, даже если оно поименовано на спортивный манер "Турниром". Впрочем, об этом уже говорили и говорят многажды, а посему - вот несомненный позитив от этого "сомнительного" мероприятия: возможность (неожиданная или долгожданная) лично встретиться с людьми (поэтами, критиками, ведущими, организаторами), с которыми в иных обстоятельствах и не чаяли бы познакомиться!..
Се - два прекрасных и совершенно разных поэта, которые, как сказано у классика, "оба лучше" - вот и выбирай!.. :-)) Игорь Бирюков, которому, как Батюшкову, шага не хватает до гениальности... Слышны то Вознесенский, то Вегин, то Евтушенко (наверное, потому что Хэм). Глубокая, густая, концентрированная поэтическая стилистика; мощная актёрская авторская подача - и сильное эмоциональное потрясение слушателя... И я понимаю, что за этого Поэта надо голосовать двумя руками, но... остаётся подспудное ощущение, что чего-то не хватает... Объяснение находится уже сразу после чтения - во время беседы автора с критиком при участии ведущей: Игорь Бирюков - тонкий, умный, ироничный человек, прекрасно парирующий иронию критика! Но вот столь любезной моему сердцу Иронии и нет в его замечательных стихотворениях!.. И когда к микрофону выходит Александр Крупинин и я вновь слышу его ироничную Музу (при этом мягкая ирония тактично оттеняет и скорбный и горький по сути сюжет о незаметно ушедшей "поэтессе второго ряда"), я ничего не могу с собой поделать: отдаю свой голос Поэту-иронисту, хотя, как он и предупреждал, в его подборке на этот раз стихотворения, написанные простым и "всем понятным" языком, и, стало быть, он изначально пошёл на "снижение коэффициента сложности". :-) Но и простота эта оказывается чисто внешней и обманчивой, что отметили и Валерия, и Елена, прекрасно проведшие этот "бой".
В целом получилась чудесная и позитивная во всех отношениях встреча, за которую всем поклон! :-))
P.S. A propos: помимо прочего, у Александра меня пленила прелестная рифма: "клопа он - Эзра Паунд"!.. :-)))
«Первостепенная задача писателя на земле – обустраивать свой мир. Создавать тот космос в котором хорошо ему и его героям.» Дм. Быков.
И таких удивительных миров Александр Крупинин создал множество. Около десяти лет с огромным интересом наблюдаю этот космос и очень люблю в нём путешествовать.
Однозначно отдаю первенство Крупинину. В основном, за внятное прочтение. У Бирюкова, кажется, тоже были неплохие тексты, но нельзя же так отвратительно читать. Полное несоответствие текста, мимики, жестов и интонации. Вдобавок, актёрская игра очень затрудняла понимание того, о чём говорит автор.
Первый четвертьфинальный поединок удался на славу. Оба автора были хороши, каждый презентовал свои поэтические тексты с удивительным обаянием. Я долго думала, но в итоге выбрала Александра. На мой вкус, его подборка в этот раз оказалась сильнее и ярче.
Сашу среди многих достойных выделила давно и сразу. Не всегда легко даются формулировки из серии "за что вы любите стихи этого поэта?", но в Сашином случае обоснование выбора очевидно: он самобытен, он придерживается безукоризненного "питерского" стиля, он.... поэт, одним словом!
С одной стороны, жаль, что два поэта, достойных выйти в полуфинал, встретились в этом раунде – ведь для одного из них итоги голосования окажутся фатальными в этом Турнире поэтов. Но, с другой стороны, кому, как не им оказаться в одной паре, ведь несмотря на то, что стихи их абсолютно разные по поэтике, их объединяет общая платформа – тщательно выстроенная драматургия, и тут есть что и с чем сравнивать, как бы далеко ни отстояли друг от друга реальные герои стихов Игоря и вымышленные персонажи стихов Александра.
Но, коль скоро приходится выбирать, то рафинированной брутальности и ощутимой тяжеловесности стихов Игоря Бирюкова предпочту в этом раунде лёгкую непринуждённость и обаяние стихов Александра Крупинина. Читаешь, и диву даёшься – откуда растут эти дивные фантазийные мухоморы в его голове, и всё – чистейшая правда, при том, что чистейшая выдумка! И обитающий внутри меня Станиславский требует верить!
Если рассматривать весь список четвертьфиналистов, то интересным мог бы оказаться и раунд Бирюков – Бойко. И у того, и у другого много посвящений поэтам и писателям – при концептуально разных подходах к раскрытию темы. Вот это была бы битва!
В любом случае ринг Крупинин – Бирюков получился очень интересным и живым, и в этом заслуга как приглашённых поэтов, так и критика Валерии Пустовой, которой удалось парой лаконичных высказываний дать очень чёткую и практически исчерпывающую характеристику творчеству обоих поэтов, а также ведущей Елены Албул – вот уж находка для проекта, так находка. Человек на своём месте!
Громкая музыка с низкими частотами ударников мене противопоказана, поэтому голосую за спокойную вдумчивость и лёгкий юмор. Кроме того, Игорь меня обманул фотографией на своей странице - я ожидал, что он и в жизни предстанет таким же молодым.) (Шутка!). Наконец, мне кажется, что Игорю не идёт артистическое чтение, т.к. он давно ушёл из этой профессии, а всё требует постоянной тренировки. Игорь, извини, ты тоже хороший!
Автор привлёк внимание своими ироническими текстами. Голосую за иронию, причём филосовскую, которая является своеобразной защитой от боли, переживаний и чувств.
Александру удаётся талантливо преподнести это!
Надо же -"стихорезы"! Удачно и точно!
Лично мне, как поэту, нравятся стихи, заставляющие читателя думать, размышлять. Серьёзная поэзия сама по себе уже хороша. Стишки про рюшечки и бантики - удел начинающих и бесталанных. Александр Крупинин своими стихами доказывает свой профессионализм и право называться российским поэтом.
"Турнир поэтов" повыше предыдущих телепроб по форме:
не мельтешит Помидоров, не пытается шутить режиссёр...
Такой формат приемлем. Но "пересушен" на мой вкус.
Надеюсь -- будет совершенствоваться!
Ал-др Крупинин! Без сомнения.
Его стихи -- особый мир: штучный, тёплый, узнаваемый.
«Кукушка хвалит петуха
За то, что хвалит он кукушку.
Его погладила она,
Где Боженька целует лучших« ....Оказывается Игорь Бирюков знает - какая поэзия восхищает. Отчего же не пишет так же? Впрочем, пишет как хочет. И три миллиона стихирян пишут как хотят, только какое отношение это имеет к турниру? Но надо отдать должное - читать его стало приятнее. Осталось услышать в разборе критика тот самый главный совет, глядишь, и приблизишься к тому, что восхищает.
Александр Крупинин гораздо ближе к жизни и с легкой иронией, а значит ближе и мне.
Наверное (в моём случае) можно было бы проголосовать за любого из этих двух авторов, поскольку и тот и другой одинаково оценены лично мною. Однако протянуть руку помощи проигрывающему, да к тому же, как оказывается, земляку - у меня желание больше. Не хочется оставлять своих один на один в сложной ситуации!
Игорь - нормальный мужик, думаю, что поймёт меня правильно!
Удивительный автор. Его ни с кем не спутаешь. Оригинальность языка и сюжета, мастерство изложения, неисчерпаемая фантазия в сочетании с непревзойдённой злободневностью и обращением к вечным ценностям - это всё он, Александр Крупинин.
сашины стихи - тот мир который мы все в себе отрицаем но который от этого не перестаёт быть. то что может быть чем угодно на внешнем уровне но неизменно по своей сути - абсурдность иррациональность непредрешимость. звучание музыкального инструмента не обзаведшегося названием в момент когда ничто не равно себе.
Достойные авторы!
Для объективности читала стихи на страничках, а потом слушала авторов.
А.Крупинин – это поэзия - высокая, чистая, почти рафинированная с лёгкой иронией.
И.Бирюков – это сильные стихи, подкупающие афористичностью строк.
А.Крупинин – темы – фантазийные, созданные художественным воображением для настроения – и своего, и читателя.
И.Бирюков – эпатажность тем, основанных на реальных персонажах. Эффект ради эффекта. Некая драматургическая линия по вскрытию пласта предсмертных состояний великих людей. Почти цикл таких стихов, препарирующих это в духе киношных сюжетов об исторических личностях без оглядки на интимность момента и близость этих людей к нашей действительности.
Но у автора большой потенциал.
Очень помогла определиться фраза критика, что стихи И.Бирюкова делают попытку «лечить мозги».
Александру даётся легко гнать машину, в то время как Игорю требуются огромные усилия.
Это касется текстов и подачи их. Уверен, что усилия не пропадут даром и Игорь будет вознаграждён.
Согласитесь, что сегодня без иронии в России-матушке ну просто не выжить.
Саша Крупинин близок простому читателю. В его иронии есть и драма, и поэтизм. Для серьёзного читателя он в меру сдержан, для банального, как я - подкупает ясностью сюжета.
Всё-таки, ясность сюжета для современной русской поэзии - основной бич. Писатели стали эгоистичными, творят якобы "для себя", прикрывая обычную бездарность.
Саша в данном случае - исключение, успехов тебе, Крупинин, кроме "Стихорезов" - очень хорошая подборка!
Виват!)))
И всех с прошедшим праздником Октября!
Несколько лет назад наткнулась на стихотворение Александра совершенно случайно, на Балтии, кажется, не помню точно, и сразу начала искать еще, и читать еще, и все продолжаю.
Потому что люблю с первого прочтения и навсегда)
Разве забудешь стихорезов, деда Голованя и бенгальского тигра Антона?
Это уже отдельная неповторимая, мной обожаемая, вселенная))
Мне понравилась светлая атмосфера, жизнерадостность и мягкий юмор, пронизывающие стихи Александра. И отсутствие умозрительных сложностей. Сейчас это большая редкость.
В дружеских перепалках и пересудах я всегда выступаю против К.Станиславского. Не удивительно, бей своих, чтобы чужие боялись. На четверть финале встретились Станиславский с Таировым, и я отдаю свой голос старине Станисласкому. Парадокс еще в том, что со Станиславским, в творчестве Александра Крупинина, встречаются герои комедии дель арте: Пьеро, Арлекино и Коломбина (стареющая поэтесса второго ряда). Таким образом, здесь побеждает Мейерхоьд, а он - вне конкуренции.
Выбор был трудным. Каждый из авторов по-своему хорош. Читаю обоих с удовольствием.
Но, если исходить из представленных подборок, то стихи Александра в этот раз оказались ближе. У Игоря же больше всего понравилось стихотворение о Гумилёве.
Понравились стихи Александра Крупинина и его довольно мягкая, но вовсе не простоватая, манера чтения. Было интересно. А меня, честно говоря мало чем уже можно заинтересовать. Не в смысле получить представление "что это такое?", а в смысле получить удовольствие от прослушивания. Спасибо.
Хочу сказать также спасибо и за саму эту "телепередачу" о стихах и поэзии, авторах и критиках. Просмотрел почти все выпуски 2017-го и 2018-го годов. (Возможно это не только из-за моей любви к стихам, но и некая попытка уйти от повседневного маразма современной бездарной политики и "идеологии", и влияния "зомбоящика"). Почерпнул много полезного для себя, включая и практические советы по стихотворчеству, например, что многоточия надо убирать почти везде, где они были изначально поставлены. Хотя в корне не согласен с мнением критиков о "табу" на простые и на так называемые избитые рифмы, типа кровь-любовь и т.п. Абсолютно не разделяю также мнения некоторых критиков о том, что образ ангела "приелся" в современной "поэзии". А если у меня почти во всех стихотворениях присутствует образ ангела, то - что вы думаете - я ринусь вымарывать его отовсюду? Как бы не так. Особо хочу отметить удачный подбор ведущих, а именно то, что парень, помимо любви к стихам, ещё и актёр, и близок к театру, режиссуре, а девушка - не только поэтэсса, но и музыкант. Это очень помогает им в работе, привносит в передачу некий общекультурный фон, который чисто литературные деятели могут обеспечить едва ли в силу ряда причин, включая и банальную зависть, и приверженность какому-то одному направлению. Кстати, я - ярый противник всякого модернизма и постмодернизма, причём по одной весьма веской причине - не впечатляют меня произведения абсолютного большинства авторов подвизающихся при этих измах. А если и встретится там изредка что-то мало-мальски стоящее, то это скорее вопреки, а не вследствие следования догматам этих горе-дернизмов. Просто никакой псевдо и антикультурой невозможно полностью вытравить тягу к культуре. Перефразируя незабвенного Александра Сергеевича скажу: "Искусство и халтура - две вещи несовместных".
Большее впечатление произвёл Александр Крупинин. Особенно понравились "Стихорезы". Замечательно и прочтение, и содержание произведения. В общем, Александр показался в большей степени обоятельным.
Невзирая на то, что в этот раз Игорь выступил, по моему мнению, сильнее, чем в предыдущем туре, я всё же на стороне Жизни! Благодарю Александра за наше созвучие !
3 недели назад было столетие со дня рождения Ал. Галича - Ал. Крупинин продолжает поэтическую традицию юбиляра.
Приятно удивил Игорь. Только хочу посоветовать ему не педалировать в чтении, потому что хорошая поэзия не нуждается в позе. Слова, мысли и образы в ней должны говорить сами.
Авторы равнозначны в своих стихотворных потугах. По мне - оба они смешны, беспомощны, но влюблены в себя до паранойи, что чревато. Во всём этом словесном хламе довольно прилично выглядит критик Пустовая. Думаю, она во многом превосходит иных, представленных критиков в этом бесконечном проекте, раскрывающем суть деградации "современной поэзии" на фоне деградации стихотворцев. Что печально.
Очень жаль, что начальство Стихи.ру не прислушалось к моей просьбе об открытии дополнительного окошка для зрителей, слушателей, не желающих голосовать за представленных стихотворцев. И это печально. С демократией на Стихи.ру совсем плохо.
Оба автора интересны, с живой душой и строкой. Оба звучали очень достойно. Вон как критика завели 😊 Стихи Александра мне ближе и по глубинному спокойствию, и по тонкой иронии, и по теплоте... Игорь ярок, неожидан и порывист. Но в его эмоциональности для меня пока есть "слишком".
Конечно за Александра! Темы неожиданные, ироничные, интересные... «Величие замысла» естественная составляющая стихов. И это действительно стихи, а не тексты
За Александра, хотя и у Игоря стихи неплохие))
Но Вы меня извините, хвост у Александра почти гоголевский...
Был такой поэт Саша Чёрный. Ну очень похожая манера.
Александра знаю и люблю давно, и тут он был сильнее. У Игоря очень понравился один текст - про Гумилева. Так что голосую за Александра, но и Игоря поздравляю и желаю от всей души новых удачных стихов. Критик молодец, много внимания и такта. Хотя могла бы быть и позубастее, было бы больше "драйва". Спасибо всем:))
Совсем уж было собралась проголосовать за Александра, за его легкую, порой печальную иронию и прекрасный слог ( у Игоря Бирюкова тоже стихи очень понравились, но только после посещения странички, т.к. при этом не сбивало с толку "непередаваемое" авторское
исполнение 😀), но.... получив сообщение с просьбой проголосовать за определенного автора, из природной вредности, а также следуя известной женской мудрости : "послушай мужчину и сделай наоборот", голосую за Игоря.
Удачи Вам, Игорь и неиссякаемого вдохновения! Ваш Хэм и Гумилёв - прекрасны.
Замечательная получилась передача. Игорь прозвучал мощнее. Музыка, техника, концентрация смысла поэтического высказывания вкупе с ясностью лирического замысла - всё на высоте. Альфредо Казелла, как обобщённый яркий персонаж А. Крупинина - замысловат. Но мелковат. В данном случае подвёл его явный ироничный отсыл к Гумилёвскому "Жирафу".
Поэза про Казеллу автономно хороша. Но не в связке с убойным "Смерть - Гумилёву".
Александру сегодня не повезло с соперником или с выбором подборки. Имхо. Но как повезло обоим с критиком!
Мне нравятся оба автора. Но почему манера чтения должна быть критерием выбора? В конце концов, мы не знаем, как читали свои тексты Пушкин и Лермонтов... Игорь Бирюков часто выбирает темы, в которых очень легко опуститься до лубка, китча, банальности. Ему же удаётся современная бескомпромиссная поэзия.
Критик права. Этот раунд чрезвычайно познавателен в человеческом плане. Да так, что я даже задумался: а хорошо, наверное, быть человеком! Ван сенс. Ван майнд. Ван тейл (зачёркнуто) Ван соул.
Почему голосую за Игоря? Так ведь случай более запущенный, надо помочь... ;-)
Сразу скажу, мне не нравится навязчивость авторского чтения Бирюкова - лично мне она мешает воспринимать написанное; но я сейчас прочитал обе подборки и пришёл к окончательному выводу, что стихотворения Игоря мне нравятся больше - они глубже и написаны, несмотря на недостатки пунктуации, с бОльшим мастерством.
Трудно говорить о достоинствах, не указав на недостатки стихов соперника, которые для меня стали решающими:
- Прежде всего, в стихотворении Казелла меня сбила повторяющаяся цезура в словосочетании "сестра твоя ^ Зоя(Зойка)" (читает эту фразу автор без запинки, а при прочтении глаз цепляется за это место в поиске препинака или хотя бы следующей строки для обозначения ритмической паузы);
- В смысловом плане стихи Игоря являются гипотетическим дополнением или продолжением известной истории, в то время как стихи Александра выглядят полностью надуманными вместе с притянутым к ним за уши Альфредо Казелло, примерно, как Ален Делон к одеколону.
Ясно, что явных недостатков и ляпов нет ни у кого из авторов дошедших до четвертьфинала, поэтому имеют значение мелкие шероховатости и личное восприятие.
Александр Крупинин, безусловно, сильный автор, и его творчество заслуживает достойного внимания. Однако он чересчур традиционен -- как по сути, так и по форме изложения. Открывая любое его произведение, не удаётся избавиться от мысли, что где-то когда-то это уже слышал, читал, встречал...
Можно до бесконечности восхищаться гениальностью создателей паровоза и самим паровозом, который был ой как хорош -- хорош для своего времени; но сейчас все предпочитают ездить на автомобиле -- с мощным мотором, комфортной подвеской и надёжными тормозами...
Творчество же Игоря Бирюкова это даже не "автомобиль" -- это нуль-Т, которую человечество ещё не открыло, да многие из его представителей даже не доросли до такого "средства передвижения".
Он неординарен, неординарен во всём -- от содержания до формы. Причём, форма, как таковая, не является для него самоцелью, она абсолютно органична с сутью и лишь является изящным, великолепным "сосудом", всегда наполненного свежим, одновременно возбуждающим и тонизирующим содержимым, имеющим неизменно яркий вкус и долгое послевкусие...
Он не похож ни на кого из поэтов прошлых эпох, поэтов-современников, и даже, возможно, на поэтов будущих поколений, если допустить предположение, что его изумительная манера вскорости не найдёт множество подражателей, стремящихся если не развить её, то хоть в чём-то повторить. Но вряд ли кому-то это удастся сделать на том уровне, на котором творит сам Игорь.
Я далёк от того, чтобы идеализировать творчество Игоря, тем более, петь ему бездумные осанны; определённые недостатки присущи и ему, однако "пусть бросит в меня камень" тот, кто назовёт хотя бы одного автора из любой эпохи, кто пожертвовал бы полнотой эмоционального наполнения в угоду некому "совершенству", и кто сумеет убедить меня в том, что "идеальность" важнее глубочайшей индивидуальности, которая является одной из главнейших особенностей творчества по-настоящему сильных поэтов, к числу которых я убеждённо отношу и замечательного автора Игоря Бирюкова.
С уважением к Игорю и его сопернику Александру, организаторам и всем участникам передачи, Николай Орехов
Турнир поэтов нужен. Жаль, что формула его проведения по сути рассчитана лишь на московских авторов... Обсуждаемые соперники очень сильны и достойны друг друга. Почему именно Игорь? В его вещах работает сразу и заодно : тема, стиль, набор образов и ассоциаций. В десятку лупят! Его "Хэм..." и "Смерть Гумелёву" в подборке - для меня уже достаточно и остальное не обязательно. Ну как вам объяснить любовь?
Очень нравится творчество обоих авторов и выбор дался непросто. За Александром - некоторый перевес в мастерстве. Но мой голос - Игорю, поскольку в нём заложен такой мощный потенциал, который позволит ещё удивляться и удивляться, а для меня это самое ценное.
Считаю Игоря Бирюкова талантливым автором, который достоин Победы в Турнире. Хотя не могу не сказать о талантливости Александра. Очень трудно было выбирать, но выбор сделан. Проголосовала за Игоря Бирюкова.
отзывы оставил под подборками каждого автора
Спасибо обоим. Здесь тоже решил добавить: Игорь звучит смелее, мощнее, талантливее и современнее! Высокая лирика, впитавшая в себя весь лучший предыдущий опыт русской поэзии.
Поэзия А. Крупинина - узка, тесна, надуманна, жеманна, мертворождённа. Гумилёвский Жираф изыскан и трагичен. Крупининский Казелла изысканно пошл. Если провести аналогию в современную прозу, то поздняя пелёвенщина в худшем смысле слова.
Ирония - такой тонкий приём, который должен быть тонким. У Крупинина - он громоздок и неуклюж. И слишком вымученно подражателен.
нравятся стихи со смыслом, где каждый найдет что то для себя. только не переигрывайте на сцене, пожалуйста, когда читаете. все остальное - очень хорошо.
Бирюков Игорь не только мой коллега по актерству, а талантливый, замечательный, уважаемый нами, читателямичеловек. Его прекрасные произведения мы читаем и восхищаемся до бесконечности! Поэто от бога ,сердца и души! Всех благ в творчестве!
Получила удовольствие от проникновенного чтения авторами своих текстов. И хотя была чуть излишняя театральность, на мой взгляд, в исполнении Игоря, но его тексты зацепили меня более. Особенно "Хэм и его дробовик" и "Смерть - Гумилёву".
Турнир с особой энергетикой. Сильные соперники, умный обаятельный критик - программа явно удалась.
Смотрела, слушала, читала... Снова слушала. Одним словом, наслаждалась.
Мой внутренний выбор - Игорь Бирюков.
Захватывающий процесс, когда при чтении строк образы-аллегории заполняют воображение, будоражат мысли, а всплеск эмоций - просто запредельный...
Оба автора мне нравятся...Но голосовать можно только за одного. Выбираю Игоря Бирюкова - за близкую лично мне энергетику стихов, за его небоязнь Высоты, за правильный искренний пафос, за неизбитость и красоту аллюзий... Надеюсь на то, что успех в этих чтениях укрепит его творческие силы и поможет двигаться дальше в правильном направлении.
Стихи нравятся своим оргинальным и индивидуальным всем строем и смыслом, и сам молодой и талантливый автор понимает время и его образы, а стихи отражают поиски и находки...
Крупинин талант, но Игорь и талант и молод! Пусть его путь будет открыт.
Писать об этом авторе могу много и пространно. Возможно у экспертов другое мнение на сей счёт, но мне видится, как некоторые стихи Игоря
будут высечены золотым по черному.
Удачи Вам,Игорь!
И вспомните историю со спортсменом Немовым. Здесь будет тот же случай.
Я, в своё время, прочёл все до единого произведения Игоря, его тексты, их подача и неординарность, меня очень впечатлили, голос свой отдаю несомненно ему Игорю Бирюкову. Александру Крупинину, желаю успехов и побед в следующих турнирах.
Это мой любимый поэт, с интересом слежу за его творчеством. Его стихи заставляют думать, очень образны и, я бы сказала, интеллигентны, за каждой строкой чувствуется человек с высоким культурным уровнем и широким взглядом на жизнь. Для кого-то его поэзия сложна, а мне она этим и интересна.
Прочитала все мнения. Кто-то хвалит, кто-то ругает как читает Игорь. Тексты стихов заслуживают высший балл по всем параметрам! Ну, а что касается чтения, что ж, не всем дано родиться ораторами и трибунами, но всё-таки в целом мне его исполнение очень понравилось и потому с удовольствием отдаю за него за него свой голос.
Свой голос я с большим удовольствием отдала за автора Игоря Бирюкова, так как считаю его
творчество очень достойным этого. И как чтец, Игорь великолепен - его хочется слушать!
Стихи не похожие на стихи других авторов.Загадка,головоломка.Нет ощущения оригинальности ради оригинальности.
Фантазийно,мрачновато,но за этим-переосмысление поэтом жизни и смерти.
Оба автора заслуживают высокой оценки....но предпочтение отдаю всё же Игорю.Ну кто же скажет что-то плохо о его стихах? И потом.Мне импорирует его подача стиха,его манера исполнения, за которую его уже и слушатели и критики ругали.Он не зря актёр. К этому нужно привыкнуть. А привыкнешь- уже всё! Влюблен!
На стихи Игоря Бирюкова я "запал" с первого их прочтения. Наверное, в них есть отчасти понятные мне чувства и образы, а также некоторая непостижимая для меня глубина мысли, парадоксальность развития темы... Да простят меня за неуклюжесть и клише в попытке само выразится.
Благодарен турниру поэтов за предоставленную возможность услышать их авторское прочтение. Желаю иметь ещё и ещё одну такую возможность.
Остаётся приятное впечатление от программы, от её ведущих, от их манеры вести диалог с поэтами.
А выбор мой при голосовании был совершенно не случайным: уважаю этого автора за его трепетное отношение к поэзии и люблю и высоко ценю его стихи. И хотя чувствую, что победа в турнире не является для Игоря Бирюкова самоцелью, желаю ему удачи!
Лично для меня стихи Игоря Бирюкова были чем-то новым и свежим. Я был сражен его исполнением на повал, обескуражен и даже сначала хотел выключить, как захотел бы выключить внезапно ударивший в меня водопад, но когда я вслушался в слова и смысл, то понял, что он, как истинный поэт, имеет право!
Автор Игорь Бирюков знает, что он самодостаточен, хотя открыто и не признаётся в этом. Поэт сам говорит о том, что ещё не переболел вселенской болью. Но именно такой путь от целого к частному достовернее и короче, чем наоборот. Поэтические размышлизмы автора вовсе не словесная игра - это, скорее, ожившие переживания литературных героев, пустившие в авторе, в читателях и слушателях свои корни.
Когда поэту всё равно, что о его творчестве скажут другие? Когда стихи - причина его существования. Когда душа наизнанку. Когда здравый смысл на первом месте.
Валерия Пустовая - доброжелательный и умный критик. Её манера общения с поэтами достойный образец поведения.
БлагоДарю за удовольствие, полученное от интересного турнира.
Очень сильный турнир, оба автора впечатлили и порадовали!
С удовольствием посмотрела.
Критик прекрасно разбирала стихи, профессионально и доброжелательно.
Голосую за Игоря - его стихи мне показались ближе.
Насчет манеры чтения - то, как читал Игорь, меня покорило.
Талантливое, артистичное чтение.
Удачи и успехов Александру и Игорю!
Спасибо Елене и Валерии!
Это замечательный автор и человек. Его стихи наполняют душу и сердце теплотой. Жизнь наполняется смыслом и ощущением радости. Безумно нравятся его произведения.
Понятное дело, я как землячка Александра, всегда подъеду и скажу прямо в глаза:"Саша, в последнее время фигню пишете, а могли бы блистать! Какой-то Бирюков Вас отодвинул от штурвала, как русский лётчик вьетнамца. Я его знать -то не знаю"...
Мне понравился поэтический турнир ,здесь всё было по-честному и правильно . Я выбрал Игоря Бирюкова , потому
что он пишет не по шаблону , не по сложившимся поэтическим штампам , а искренне и от души . Его стих очень
искренний и оригинальный . Вот почему я проголосовал за Игоря Бирюкова . С уважением к обоим участникам ,
Сергей Данилов .
Поставить бы Игоря Бирюкова в пару с Марией Шиловой, до чего же вырвиушная получилась бы передача!..
Манера чтения Игоря многих и отпугнула. Но, к счастью, можно почитать его стихи и конкретно турнирную подборку у него на страничке. И тогда приходит понимание, что читаешь настоящие стихи, и получаешь удовольствие от их чтения, и разнообразие тематики и поэтического языка - на высоте. Именно разнообразия тематики лично мне не хватило в подборке стихов Александра: зверомузыканты, барачные ценители Альфредо Казеллы - всё, по большому счёту, об одном и том же.
Стихи Игоря Бирюкова пронизаны и смыслом, и очень яркими эмоциями. Эдакий революционный жар в них. Этому способствует еще и его манера чтения своих стихов. И когда я его слушаю, то мне вспоминаются и молодые поэты революцит, и наши великие "шестидесятники". Не смотря на то, чтт Игорь не видел себя в полуфинале и посчитал своей вершиной выход в 1/4, я отдаю свой голос ему :) Всем удачи! И, конечно же, творческих успехов!
Умение Игоря подать читателю такие неординарные темы просто восхищает. Но и Александр Крупинин очень понравился. Даже немного жаль, что нельзя выбрать обоих.
Замечательное начало четвертьфинала! Оба автора на высоте. Понравился и выбор конкурсных стихотворений и то, как авторы себя представили. И всё же, с небольшим перевесом, отдаю свой голос за Игоря. Экспрессия исполнения поразила. Он не просто читал свои стихи, он их ПРОЖИВАЛ! А это дорогого стоит, огромная волна внутренней силы, которая просто захлестнула слушателя и не отпускала до самого последнего "штриха" этой великолепной игры.
Браво, Игорь!
Игорь меня очень сильно впечатлил. И не только прочтением, но в первую очередь стихами. Прослушал несколько раз. У Александра тоже очень хорошие стихи, но всё таки мой голос Игорю.
Мне нравится поэтическая манера Игоря Бирюкова, и в представленной на конкурс подборке она замечательно проявилась на мой взгляд.
А Турнир, как всегда, на высоте, всем спасибо и удачи!
В моем списке " избранных" авторов живут "кочевники", а Игорь как-то очень "уместен" как постоянный и необходимый жилец этого списка. Мне очень нравятся его стихи в его прочтении.
Игорь Бирюков - искренний человек...его стихи живые и необычные,
его стиль, кажущийся лёгким, совершенен, эмоциональное воздействие его стихов столь велико,
что не всегда можно найти слова... способные описать это чувство.
Строки Игоря погружают в глубины переживания/осмысления происходившего и происходящего (а не в банальные «рефлексии» литературных героев на приевшиеся темы).
Сюжетность и пристальное внимание к слову, столько смыслов в каждом, - щедрый подарок читателю.
Для такого выбора мне было бы достаточно одного-единственного стихотворения «Смерть Гумилёву».
Господа не читайте Крупинина.
Он собирает всё негативное и впихивает нам в мозг:
"Мало кто знает про гибель ежа под колёсами"
"с тобой этим утром пришёл я проститься"
"Где ты, где ты, наш добрый пастух? Неужели ты умер?"
"Дорофей Гитлер умирал без истерик" и так далее.
Это уже стало пагубным явлением для нашей поэзии: непонятность вперемешку с кошмарами бытия.
Многие обвиняют Игоря в неадекватном чтении своих произведений. Я, наоборот, считаю, что он обладает индивидуальной, неповторимой манерой исполнения и многие его стихи - настоящая актерская игра! Что в этом плохого?
Отдаю голос Игорю. Мне нравится афористичность его стихов, поднимаемые им темы. Думаю, что если бы он попробовал написать о простом, у него бы вышло не хуже.
Да. Немного переигрывает при чтении. Но, возможно, он так проживает содержание своих стихов.
Тронуло, что он настолько внимателен к мнению читателей, что даже сменил причёску (это я заказала)).
Александр состоявшийся поэт. Он им был и останется независимо от итогов конкурса.
Очень понравился разбор стихов. Всегда с интересом слушаю Валерию Пустовую.
Получила довольно точное определение стихов Аллександра — лёгкий троллинг над жизнью и читателем.
Так и есть. И я не всегда готова к такому виду иронии (точнее, не по всем темам).
Достоинство этого автора в том, что все его стихи очень чётко композиционно выстроены. Манера чтения соответствует форме и смыслу стихов. Всё органично.
Большое спасибо двум авторам, критику и ведущей за интересную программу!
Хочу сказать двум авторам
Игорь Бирюков - это круто. Слышал его выступление почти живьем в прямом эфире во время съемок первых выпусков ТП. А потом и побеседовать удалось. Александр Крупинин мне тоже нравится, но тут я на стороне Игоря.
В отборочном выпуске Турнира поэтов я проголосовала против Игоря Бирюкова, раскритиковав его. В этом выпуске решила после просмотра ПОЧИТАТЬ стихи Игоря на его странице. И рада, что обратилась к чтению после прослушивания, поскольку стихи Игоря открылись мне в совершенно ином свете. Поэтому сегодня я голосую "ЗА"!
Хочу обратиться к Игорю: Игорь, своим чтением вы сами, своими "собственными руками" убиваете свои стихи! Оставьте эту натужную, полную переигранного драматизма "мелодекламацию"! Читайте проще, а не "по ролям"! У вас очень глубокие стихи, но своим чтением вы и "хороните" их очень глубоко — не каждый станет проводить "раскопки" на странице, чтобы правильно воспринять и оценить ваше творчество, ведь не зря говорят, что у нас нет второго шанса произвести первое впечатление! Успехов вам и хороших находок в подаче своего творчества!
Мой выбор - это искреннее восхищение умом, талантом, обаянием и харизмой этого замечательного поэта, которое прочно поселилось во мне уже давно и, боюсь, навсегда!
Мои впечатления самые приятные, нравится знакомиться с творчеством новых авторов. Голосую за Игоря Бирюкова, т.к. мне близко его творчество, у него интересная подача самого стихотворения и, на мой взгляд, у Игоря получается затронуть струны души.
Интересно слушать стихи в авторском исполнении - это очень эмоциональное зрелище.
Благодарность организаторам турнира он-лайн!
Я голосую за Игоря Бирюкова, так как меня восхищает его умение работать со словом и сюжетом. Его стихи неизменно волнуют.
Решать было трудно. Перечитала по одному стихотворению в кабинете автора.Очень понравились стихи "Смерть Гумилева". Я увидела большое мастерство и решила поддержать Игоря.
Игорь великолепен в выражении эмоций, страсти, образах и действии! Я не согласна с критиком в том что ампутанты и о чём речь видно только потом, я это поняла сразу! Поэтому не буду перечислять за что и почему он, это очевидно!
Не актёрское мастерство и выразительное чтение главное на турнире, а ткань стиха, его формат и смысловое наполнение.
У Игоря всё это интереснее и богаче.
О турнире в целом - говорить не стану. Почему выбрала Игоря Бирюкова? Давно читаю его стихи, слежу за его публикациями. Впечатляет глубина произведений и самого автора, , незашоренность, неравнодушие. Практически нет пустых фраз и слов - лишь бы выровнять ритм и рифму. Нравится образность, построение композиции в его произведениях. Каждая строчка несёт в себе сильный смысловой заряд. Рифмы не шаблонные.
Считаю, что Игорь состоялся и как поэт, и как человек, и как гражданин.
У Игоря стихи, безусловно, лучше. Единственное, что их портит - авторское чтение. Наверное, я уже сто первый кто об этом упомянул. Александр же сладок и нереален. Кажется, возьми его вынь из уютного тёплого мирка в Питере, перенеси в жёсткие провинциальные задворки и все его волосатые хвосты сантиметров 25 - 30 и изящные козеллы тут же убегут от него навсегда, как с тонущего корабля, показав надменный кукиш. Увы, настоящая тоска куда как не привлекательнее.
Сам Турнир похож на сценки из школьных постановок к праздникам. Всё выверено и отутюжено до полной гладкости и лоска. Никакой интриги, никаких ярких эмоций критиков (за редким исключением), никакой в общем-то и борьбы. Держится программа лишь за неимением альтернативы.
Порадовал момент когда Игорь, с изумлением внимал разбору критиком его подборки. Я тоже был впечатлён такой "глубиной проникновения" в суть написанного, даже посмеялся от души...https://www.stihi.ru/2018/11/08/4747
Согласен, что не нужна такая подача, какую выдал Игорь своим строкам. Уверен, что сыграла некоторым образом ему в минус. Но голосую за него, и за доставленное удовольствие не в последнюю очередь.
Сложнейший для меня выбор, потому что в четвертьфинале сошлись два моих любимых, сильнейших поэта. В качестве маленького побудительного момента и из эгоистических соображений ( как можно скорее увидеть новую работу Бирюкова плюс услышать авторское прочтение) отдаю свой голос за Игоря. Полностью согласна с Валерией : "Слово говорит само за себя, но когда есть исполнительское мастерство - это очень хорошо!"
Тексты Игоря поражают глубиной, оригинальностью и смелостью . Когда их читаешь, неизбежно испытываешь душевное потрясение, открывается новый взгляд на, казалось бы, знакомые лица и события. У этого автора большое будущее. Желаю ему творческих взлётов, вдохновения и благодарных читателей.
Александр Крупинин - умный, выразительно раскрывающий суть своего произведения поэт, с удовольствием за него тоже отдала бы "голос", но, раз нужно делать выбор, "голосую" за Игоря Бирюкова. То, что критику кажется излишним - мне кажется многозвучной образностью: символизм и "раздвинутые" рамки позволяют сознанию находить многообразие смыслов и ассоциаций, что интересно. А верно заданное "направление" поиска получать удовольствие от чтения.
Турнир получился интересным, оба автора концептуальные. Но мой голос за Игоря. Его стихи звучат мелодично, ярко, и самобытно, как в перформативной, так и в спокойной манерах прочтения!
В дополнение: с критиком не согласна по многим аспектам!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.