Читаю колонку, которую предлагает портальная редакПроизведения, которые обычно пишутся как пересказ или по мотивам "известного чего-то" не несут на себе оттиска авторской подачи в чистом виде. А при подавлении креативом голоса признанного автора новичка или менее талантливого автора, такие вещи и вообще скучно читать, поскольку оригинал всегда лучше, даже если это не твой любимый, или скорее твой нелюбимый автор. Затрепетал последний лучик солнца Мотив Ивана Бездомного, обещавшего не писать никаких, слышится с названия. Понятие "затрепетал" имеет кинестетическое наполнение и связано, если с передачей чувств, то с внутренней дрожью и волнением, если это психологический параллелизм и описание природного явления, то и здесь наряду с семой движения, имеющего стихийный вариант, должен проявиться и объект этого трепета во вполне осязаемом материале — листве, странице книги, оставленной на скамье, ставшей на Патриках скамьей подсудимых, на траве, ветвях — и то с натяжкой. Луч в силу своей волновой и квантовой природы может трепетать только при отслеживании за ним приборов, способных уловить соляр, эффлювиальный солнечный поток ветра. Но это явление физическое и вряд ли автор так глубоко копает, чтобы придать лучику (маленькому лучу) свойство целого светила. Темпоральная парадигма в тексте развивается между многочисленными "еще" и финальным "уже". Ну что может стать уже, чем уже в таком обрамлении...Конечно, предсказуемая Аннушка с ее маслом. И здесь автор стал очередным копирайтером прозаической нетленки. Для понимания "еще", смутно прячущим таинственные знаки судьбы, автор тоже не очень мучил себя поисками образов, перечисление 2-3 избитых штампов, вот и развитие сюжетного действия... "Еще сомнений не смертельна хватка,
© Copyright: Кшесинская Деметра, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|