***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/17:51/ Вообще-то, я сижу тут целый день, но — читаю.
Вот примерчик из Максима Калашникова:


«««С начала ХХ столетия реальность изгоняется из политики, факты подменяются представлениями о них. Жизнь заменяется ее образами в сознании общественных групп и слоев. Люди принимают решения, глядя не на истинное положение дел, а в телевизор или в газету. Действие тоже заменяется представлениями и даже спектаклями. Политики больше не идут на решительные поступки — они предпочитают манипулировать своим образом-имиджем. В этом отношении власть берет на вооружение последние достижения науки, поскольку все современные политические технологии вышли из таких направлений научной мысли, как семиотика, структурализм, аналитическая психология.
Они основаны на том, что вещь и знак, которым ее обозначают — совершенно разные явления, что можно иметь дело не с реальностью, а с ее отражениями в сознании людей. Отсюда следует вывод: можно ничего не менять в реальности, но навязывать людям такое о ней представление, какое нужно магам-манипуляторам. Не обязательно быть бесстрашным героем и проницательным мудрецом — нужно заставить людей считать тебя таковыми, создав им яркий образ на телеэкране или газетных полосах. (Или — ПРЯМО В ГОЛОВАХ!!! — А.Т.) Не обязательно выигрывать сражение — гораздо важнее сделать, чтобы люди поверили в то, что оно было выиграно тобой. В этом — суть технологий «пи ар», «паблик рилейшнз», переходящих в метод творения миров-иллюзий — в виртуалистику и фантоматику. С помощью определенных приемов, методов и процедур избирателю-потребителю можно всучить любой, даже самый протухший политический товар — достаточно играть его мнениями, устремлениями, жизненными установками, стереотипами и ценностями. Разницы с бизнесом тут очень мало…»»»



И сразу — примерчик из «личной жизни» (кавычки — значимы: пример того, С ЧЕМ я имела дело)…
Когда-то «поначалу» «Персонаж» начал искать меня по вагонам, чем «нервировал» «Ежовского» (якобы не актёра того же балагана от того же режиссёра), но стал «находить» именно тогда, когда мне было «психологически невозможно» плюнуть на крепко прицепившегося ко мне «Ежовского» и «броситься к Персонажу». КАК БЫ — «вот, неудача какая!»…
Недавно, уже «после всего», когда меня стал ИНОГДА (а больше я не позволяла и не соберусь) «по-дружески опекать» «Молдаванин», были мы на кормёжке «у паровоза», — потом вместе пошли к метро. На той кормёжке был и «Персонаж». И вот, иду я рядом «Молдаванин», а «Персонаж» вдруг смотрит с тоской, один, у входа «к паровозу», — ТИПА, метнись я вот сейчас от молдаванина к нему, то… ТИПА, он очень бы того хотел… Короче, кому ясно, тем ясно. Всё это было или вообще по договорённости обоих (как и в тот давний раз), либо по МОЛЧАЛИВОЙ «договорённости» внутри Системы (в калашниковской терминологии — внутри Сети), но столь же заведомой…
Вот именно так у меня — ВСЁ (включая, например, ту работу в фирме рекламной полиграфии в Москве, в конце 2007-го, когда по дороге на тогдашнюю работу «вся Москва» была увешена «нашей рекламой», огромными баннерами «наружки», а назавтра после моего оттуда увольнения — ВСЁ как корова языком слизала, — как будто не было никогда ни этой фирмы, ни этой наружной рекламы по всей Москве, включая оклейку палаток)…
Вот и нынешняя «большая политика» — «как-то так»…


Всё, я пошла питаться. (Если приедут, — а то, они любят не кормить)… /18:31/


(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов — 487,
знаков без пробелов — 2 858,
знаков с пробелами — 3 425.)


.



Другие статьи в литературном дневнике: