/14:25/ Пришла. Собираюсь заниматься, наконец, «Панкиным».
Сразу привожу рецку с «Прозы» со своим ответом (если здесь появится что-то ещё интересное — добавлю):
«««Илья, я не обиделась. Я вообще перестала обижаться на ЭТОТ мир, поскольку не нахожусь с ним в каких-либо отношениях. Он — стопроцентно чужой и вражеский, но другой возможности физического существования, позволяющего мне сколько-нибудь самой находиться в СВОЁМ мире, в СВОЕЙ «среде обитания», у меня нет. (Вместе с физическим существованием, видимо, для меня, как и для всех, заканчивается ВСЁ.)
За «нормальные условия физического существования» ЭТОТ мир требует… самое банальное, что бывало, есть и будет: продать душу. Причём, закамуфлированное требование это исходит и от наихристианнейших «систем». То есть, надо есть, спать, пукать, зарабатывать, тратить, сношаться — «как все люди», и отказаться от чего-либо другого. А мне это СКУЧНО, мне ДЫШАТЬ будет нечем.
Я сто раз пробовала просто совместить одно с другим (и возможностей, с виду — море: работа 2х2, и пр.), — но нет, ЭТОМУ миру надо именно продать душу, на меньшее он не согласен. Он НЕ ДАЁТ ничего совмещать, — он требует только «или-или». Не отказываешься от СВОЕГО — он не даёт сделать ничего вообще, ни работать, ни иметь жилище, ни что-либо другое.
Ещё ЭТО, нынешнее время можно охарактеризовать, как небывалое восстание посредственности. Многие выдающиеся личности были убиты «средой» и раньше. Из известных — Моцарт, Пушкин, и другие, — а сколько не известных, не знает никто. Причём, уничтожены — в относительной бедности и вплоть до нищеты. Нынешние жутко гордятся тем, что они якобы создают что-то новое (какие в истории по счёту?..), но — одарённые или сумевшие сами развиться выше среднего уровня толпы, по-прежнему погибают от неё. Так что это время, этот век, не сделал вообще ничего нового. Хорошего. Разве что, он убил (тем более – СГНОИЛ) беспрецедентное число талантливых, неординарных, способных, — не чета даже прежним временам. И человечество беспрецедентно приобретает черты дебиловатости. Хотя и (как ни странно) пока не внешней…»»»
И вот ещё — совсем другая тема. Оказывается, не все видят смайлики, которые мне так понравились и которые я ставлю так охотно (кстати, совсем не только весёлые, — по настроению.
Вот, просто выдержки из переписки на «Стихах»:
«««Алла, я всё хочу спросить, - что за тайные знаки под Вашими рецензиями? - Прошёлся по сайту, объяснений не нашёл. Вы меня заинтриговали.
Адресат рецензии 26.11.2014 01:22
О, господи, - это просто смайлики, такого же плана, как ;-) но поинтереснее. Оказывается, всё это уже давно разработано и есть в изобилии в интернете. А можно при желании (особенно, если есть способности) компоновать их и самим.
Правда, я тут заглядывала к себе с более примитивного компьютера, и заметила, что кое-где, если в компьютере не хватает символов, шрифтов и программ (хотя и довольно простых), то они отображаются, как ; и всё. Если у Вас не видно всяких весёлых рожиц, значит, и у Вас это так... (Здесь, в этой рецензии, должна быть волна из звёздочек, пузырьков, точек.)
Если Вы их не видите - жаль. Тогда напишите, и я не буду Вам их ставить, чтобы не засорять рецензии.
(Если хотите, можете посмотреть иллюстрацию к эссе "Феромоновое обаяние — «Мёртвого сезона»…" - там смайлик со "страшной рожей" и двумя средними пальцами с двух сторон (это - врагу)...)
Адрес эссе — http://www.stihi.ru/2014/11/19/9363
Там картинка JPEG (принт-скрин), поэтому там увидите. <…>
Кстати, смайлики эти в интернете никуда не делись. Если Вы посмотрите те же мои замечания в интернете с другого компьютера (у программиста, например, или дизайнера, — да и в московском бесплатном интернете я вижу их везде, где бы ни оказалась и за какой бы компьютер ни села, а вот на почте — кое-где вместо элементов может появляться ";" и пр.), — если Вы посмотрите то же самое с более соответствующего компьютера, то Вы их увидите.
По-моему, Смайлики — это тоже жанр, имеющий право на существование. Они передают настроение и, в общем, служат примерно тому же, чему, например — прикладное искусство. Кроме того, ещё не известно, что и как будет применяться дальше... <…>
(А для тех, кто это ещё прочитает и кому интересно, скажу, что при перенесении в Word верхнего смайлика из предыдущего моего "тестового" замечания, появляется шрифт Angsana New. Видимо, если он установлен на компе, то и все смайлики будут читаться. Также неплохо иметь полную серсию шрифтов Times New Roman, русскую, английскую и символьную, а также Arial, включая Arial Unicode MS. Ещё, кстати, какую-то роль играет шрифт Calibri. — это кому интересно. Может, ещё чего-нибудь я не знаю: специально этот вопрос не изучала. Но на данном сайте это имеет смысл для рецензий и замечаний. В "Дневнике" сложные смайлики не публикуются, - видимо, разнообразия шрифтов не допускает программа, — а в текстах — очень выборочно.)
Алла Тангейзер 28.11.2014 15:37 »»»
Ну, вот, а теперь — всё же, «Панкин».
Сразу предупрежу, что решила оставить этот текст, как есть: со всеми своими сомнениями, «отменами», «переделками»…
Трагические стихи его так хороши, что заподозрить «проект» — вроде как, кощунственно. (Хотя сам по себе факт «проекта» — не преступление. Сюда же можно отнести и просто стихи от имени Лирического Героя, что вполне в литературной традиции.) Но в рецензиях я встречала «дружески-заговорщицкие» нотки, ответ на которые был вполне соответственным.
Значит, либо всё это — искренне, и «друзьям» он отвечал просто в тон, что вполне случается в тяжелые периоды, из которых не хочется разводить публичный балаган, — либо это — ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЙ, удивительно талантливый «проект» (вероятно, с определённой целью широкого психологического воздействия), либо… талантливый человек использован в очередной раз (в целях того же «проекта») самым жестоким способом, когда для него сконструированы (реальные в конечном счёте) трагические события, которые он уже объективно не может обойти и проигнорировать, а потому «вынужден» делать то, что выгодно «заказчикам», не спросившим у него разрешения и не озвучившим «заказ».
Как мне это пришло в голову — уже в следующий раз.
Вот, опять — всё, что успела. Есть тоже иногда хочется… /18:55/
/19:47/ Неожиданно я ненадолго вернулась. Есть новости, но ничего не скажу (хорошо бы, чтобы хорошие, — я никогда в этом не уверена). В интернете ещё побуду. Продолжу "Панкина".
В общем, как я уже сказала, мелькали «разговорчики» в рецензиях и замечаниях (плюс собственный нехороший опыт в плане навязанных балаганов). Много примеров приводить не буду, устраивать детальных «доказательных» разбирательств — тоже. Тем более, что сама ни в чём не уверена. Но человек (да какой поэт!..), ВРОДЕ КАК, погибает, и предпринимать что-то — хочется…
За примером далеко ходить не надо. (Тем более, что за его фотографией на авторской странице — «портрет» Ивана Бездомного, замороченного поэта из «Мастера и Маргариты» Булгакова. Само по себе это тоже может ни о чём не говорить («такая вот культура-антикультура»), но «портрет» — есть… Вот предыдущий опубликованный стих.
…………
Всё, я передумала. Почитала стихи по ссылкам (представленные в большом количестве), и поняла, что — нет, здесь всё чисто.
Хотя к предыдущему опубликованному стиху вернусь и скажу, что меня смутило. (Это — из серии происходящего сейчас везде, где появляется хоть что-нибудь настоящее.)
Вот предпоследний стих (замечательный настолько, что я искренне написала: «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!» — только потом сообразив, что и это ему уже писали где-то… Конечно, это «их» (представителей данной «культуры-антикультуры») стиль, — «негатив с приколом» — в пику сегодняшнему декларированному позитиву. Само по себе это ещё ничего не значит. И «их» «переклички» — тоже вполне в порядке вещей. Но — вот стих:
***
ветер гонит по брусчатке
всякую муру.
бомж на лестничной площадке
околел к утру.
в небе след инверсионный,
во дворе менты.
бурый лист слетел с балкона
в бурые кусты.
из подъезда труп выносят,
грузят, увезли.
вот и на излете осень,
тянет от земли
явственной могильной стужей,
беспросветным сном.
ветер мелкий мусор кружит.
солнца луч бликует в луже.
осень за окном.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.