***
Знай, что я не вся твоя судьба -
лишь одна из её возможностей...
Би-2 + Диана Арбенина
Я скучаю, переживаю, медлю, не успеваю, тороплюсь, понимаю, запутываюсь, нахожу ответы, забываю их и снова по кругу. Я почти забросила чернильные ручки и пишу наскоро, как попало, на случайных клочках бумаги и мысли мои так же случайны и перепутаны. Терпение, говорю я себе, терпение нужно, чтобы сложить слова в рукопись, а мгновения в жизнь. Мудрость ( вспоминаю я) чтобы понять, что все, что с нами случилось, все, что случится и все, что не произойдет - это части одной истории. Счастье ( вздыхаю я ) не всегда можно узнать с первого взгляда..........
Ты говоришь, что следует поберечься,
Соблюдать режим, заботиться о здоровье.
Ты же не знаешь, что, стоит мне лишь улечься, -
Стая ангелов слетается к изголовью.
Крыльями шелестя, над моей постелью
Молча кружат во тьме неземные тени.
Мой потолок раскрашивают пастелью,
Преодолев всемирное тяготение,
Распространяют по комнате запах лилий -
Душно, но их нельзя отпускать на волю:
Каждую ночь эти ангелы шепчут имя -
Каждую ночь я пытаюсь понять, твоё ли?
У меня всё хорошо... Просто очень мерзнут пальцы и чай остывает быстрее, чем успеваешь его допить... Просто сегодня ночью я почему-то очень много плачу. Просто снова весна, и я снова смотрю "Любовное настроение". Снова - как в первый раз.
Мне все время кажется, что Вонг Кар Вай - это тот самый художник из "Моря-океана" Барикко, который рисует морской водой на чистом холсте. Он делает удивительно нежные вещи. И удивительно тонкие - тоньше льда, подернувшего лужи, тоньше черных веток на фоне серого неба, тоньше запаха листьев, укрытых первым снегом. И настолько это все хрупко, что когда смотришь "Любовное настроение", забываешь дышать. Растворяешься в этом цвете, в этой музыке, в неторопливых движениях. И утирать слезы тоже забываешь.
Об этом фильме мне всегда трудно говорить . От него у меня кружится голова, а в области солнечного сплетения образуется дрожащий горячий комочек, который каждую секунду рискует взорваться.
Мое сердце давно и прочно ранено этой историей. И как бы больно ни было, нужно принять ее в себя и, как моллюск, обволакивать, наращивать на нее перламутр своих собственных радостей, болей, счастья и потерь. Потому что именно так, мучительно и долго, в тайне от всех, обычно и рождается жемчужина. Зачем? Чтобы через какое-то время было что положить в дупло дерева, растущего на холме.
Посмотри этот фильм , Котик ...первый фильм этого режиссёра , который я посмотрела - "Мои черничные ночи" ... действительно потрясающе красивы, но такой глубины в них нет. Хотя, честно говоря, если бы я не посмотрела "Ночи", я бы не заинтересовалась Вонгом вообще.)
а ещё Kaiwang chuntian de ditie/ Весеннее метро, 2002 ...
"Любовное настроение" - это самый красивый и совершенный фильм о любви, который мне когда-либо приходилось видеть. Все эти полутона, намеки, цветовая гамма, музыкальное сопровождение, от которого идут мурашки... Знаешь, "Весеннее метро" мало чем ему уступает. Он смотрится на одном дыхании, подхватывая и кружа, не отпуская ни на секунду, создавая совершенно весеннее настроение. Он безумно нежный. В нем очень красивые главные герои и замечательный саундтрек.
В основу фильма положена история двух супругов со всеми их проблемами и, судя по всему, кризисом семи лет отношений. Он уже три месяца назад потерял работу, но все еще не решился признаться в этом жене. Поэтому каждый день он садится в поезд метро и едет, едет... В вагоне много людей, и у каждого своя история любви - и все эти истории стоят того, чтобы быть рассказанными.
а это о писательнице Амели Нотомб..
Я проснулась в без десяти четыре - выпить на кухне воды.
Проскользнула на кухню, не включая свет, вслепую налила в случайную чашку невидимую жидкость и проглотила ее залпом - в чашке с тем же успехом мог оказаться вчерашний кофе, уксус или шампанское, мало ли что случается ночью. Я снова нырнула в теплую постель и вспомнила:
через десять минут проснется мадемуазель Амели.
В мире нет ничего незыблемее женской привычки.
Мадемуазель Амели с юности привыкла просыпаться на зыбкой границе между ночью и утром, выпивать натощак большую чашку крепкого зеленого чая и последующие четыре часа, пока не проступит серой тенью и темном бархате за окном Париж, пока не захлопают двери кафе, не залают невоспитанные собаки, не загудят клаксонами автомобилисты, приветствуя друг друга и тут же посылая к черту, мадемуазель Амели будет писать.
Я пытаюсь представить себе, как она одета: в черное шелковое кимоно, привезенное из Японии, или в теплую пижаму - в Париже вечная сырость, или в растянутые на коленях спортивные штаны.
Мадемуазель Амели уже лет пятнадцать не выходила из дома без длинного черного платья и шляпы-цилиндра.
А что случится, если пожар? Если кто-то отчаянно застучит кулаками в дверь: "Откройте, мадемуазель Амели! Это срочно!" Что случится, если кто-нибудь помешает, ворвется непрошенным гостем, страдающим от d;calage horaire в ее ежедневные четыре часа НЕПРЕРЫВНОГО письма.
Так, чтобы ручка не отрывалась от бумаги, чтобы слово цеплялось за слово, а фраза за фразу, чтобы слова складывались в непрерывный диалог. Что случится, если последняя фраза повиснет в воздухе и на последний вопрос не найдется ответа?
"- Вы скрытны по натуре?
- Я с подозрением отношусь к тем, кто сам о себе говорит, что он скрытен. Они же, пять минут спустя, раскрывают вам мельчайшие подробности своей личной жизни.
- Можно откровенничать, не выдавая секретов.
- Можно и не откровенничать.
- Итак, вы надеетесь остаться для меня загадкой?
- Я останусь для вас незнакомкой.
- Так тому и быть. Я придумаю вас.
- Так я и знала.
- Вас зовут Сатурнина Пюссан, вам двадцать пять лет и вы бельгийка. Вы родились в Икселле первого января 1987.
- Вы прочитали договор об аренде. Позвольте мне не удивиться.
- Вы учитесь в Школе Лувра.
- Нет. Я преподаю в Школе Лувра.
- Неужели бельгийка в вашем возрасте можеть преподавать в Школе Лувра?
- Вы обещали меня придумать.
- Прекрасно. Вы - специалист в творчестве Кнопфа. Вы преподаете Кнопфа французам.
- Неплохая идея. Я люблю этого художника.
- Кто не согласится, что ваше лицо как будто наросовано его кистью?
- Вы преувеличиваете.
- Нет. Вы прекрасны, как одно из творений Кнопфа. Я представляю вас женщиной с телом гепарда. Я был бы счастлив быть поглощенным вами.
- Я не ем что попало.
- Хотите вы стать моей женой?"
(Амели Нотомб "Синяя борода"...)
Тик-так-тик-так-тик-так-тик...
Париж ворочается серым осьминогом, вздыхает гигантской тенью по обе стороны реки. В воздухе плавают обрывки недосмотренных снов.
Если просыпаться вовремя, по команде будильника, к свежему кофе и утренним новостям;
если досматривать до конца свои сны, даже те, в которых время кажется вязким, как внутренность недопеченного пирога, то не о чем будет писать.
Наши романы равны нашим фантазиям,
наши сказки - недосмотренным снам,
наши диалоги - непроизнесенным признаниям в любви,
наши герои - непоцелованным принцессам и нерасколдованным принцам.
"Влюбленность - это самый необъяснимый из феноменов вселенной. Те, кто влюбляется с первого взгляда, ограничиваются наименее загадочной формой этого чуда: они не полюбили раньше, потому что не знали о существовании друг друга.
Влюбленность, появляющаяся с опозданием, но внезапно, есть вызов самому человеческому разуму."(АН)
Доброй ночи, мадемуазель Амели!
Я люблю и ненавижу французских писателей. За простоту, красоту и элегантность, с которой они описывают банальную человеческую жизнь. Одиночество. Тоску. Надежду. Тщательно, не забывая ни единой детали, не упуская ни одной подробности, не пряча ни единой морщины.
"Однажды он сказал мне, что я - красавица. Более двадцати лет назад, мне самой было чуть больше двадцати. На мне было красивое платье, синее, золотой пояс - с намеком на коллекцию Диор... Он раздел меня одним комплиментом.
Видите ли, мы все время лжем.
Любовь не выдержала бы правды."
Это самая успешная книга французской осени: изданно 200 000 экземпляров, прочитано 150 000. Ее очень легко читать. Это история Джо, Джослин - галантерейщицы из Арраса, немолодой, замужней, одинокой, счастливой женщины, у которой есть двое взрослых детей, маленький магазин, собственный блог и банальные мечты. Большой новый телевизор, новый коврик в ванную, квартира для дочери, коллекция фильмов о Джеймсе Бонде для мужа, еще раз услышать, что она - красавица. Однажды Джо выиграла в лотерею восемнадцать миллионов евро. И не стала обналичивать чек.
"Я любила свою жизнь. Я любила жизнь, которую мы с Джо построили. Я любила, когда обычные вещи обретали в наших глазах особенную красоту. Я любила наш дом, простой, удобный, гостеприимный. Я любила наш сад, нащ скромный огород и жалкие грозди томатов, которые нам удавалось вырастить. Я любила копаться в мерзлой земле в компании собственного мужа. Я любила, когда мы строили планы на следующую весну.
...Я всем сердцем любила свою жизнь и поняла, в ту же самую минуту, что деньги все испортят и ради чего?
Ради большого огорода? Больших и красных томатов? Новой разновидности мандарин? Большого, шикарного дома с джакуззи? Ради Порш Кайен? Кругосветного путешествия? Золотых часов с бриллиантами? Увеличения груди? Операции на носу? Нет. Нет. И нет. У меня было то, что деньги не могли купить, но могли уничтожить.
Счастье.
Мое личное счастье. С его недостатками. Его банальностями. Его мелочевками. Мое собственное.
Единственное. Удивительное. Огромное."
Слишком просто, критикуют некоторые.
Легко написать, что не в деньгах счастье.
А вы попробуйте..................
Про Фею ... с улицы Семи чудес ...
Все началось с водопроводного крана. То есть не все, а одна маленькая курьезная история, которая произошла в одно прекрасное утро с одной замечательной феей. Ведь вы согласитесь, что все истории с начинаются чего-нибудь? Вот вы, как обычно, идете по улице, или гуляете по парку, или бежите за утренним трамваем, но стоит вам найти, наткнуться, а то и споткнуться о что-то - и начинается история. Иногда длинные истории с приключениями начинаются с чего-то совсем маленького и незаметного, но бывает и так, что из чего-то большого и важного на первый взгляд получается совсем ерундовая историйка - заранее не угадаешь. История, которую я собираюсь вам рассказать, началась с плачущего крана. Вам наверняка встречались такие экземпляры - с виду они точь-в-точь похожи на обычные водопроводные краны, безотказно дающие горячую или холодную струю, но стоит им обидеться на какую-нибудь мелочь, как из носика сама собой начинает капать вода, капли превращаются в струйку, струя в фонтан, а там, глядишь, вода потечет ручьем в прихожую, из прихожей в подъезд и устремится на улицу.
Плачущие краны чрезвычайно деликатны в обращении: они обижаются, если долго не обращать на них внимания, если слишком сильно их закручивать, мыть руки дешевым мылом или вовремя не натирать их до ослепительного блеска. Особенно чувствительны желтые латунные краны, воображающие себя ни много ни мало золотыми. Среди плачущих кранов встречаются настоящие иппохондрики, плачущие по ночам без малейшей причины.
- Этого мне не хватало! - Вздохнула фея, услышав со стороны ванной обиженное плюф-плюф. Вы уже поняли, что плачущий кран, с которого все началось, обитал в ванной комнате настоящей феи. Фея уже успела вытереть пыль со всех этажерок и комодов, не обойдя вниманием даже подоконники, вырезать ножом из желтого песочного теста полсотни одинаковых звездочек, украшенных фиалками, карамелью и миндальной крошкой и отправить их в духовку и собиралась было принять горячую ванную с розовым маслом, чтобы в полной готовности встретить неожиданных гостей, но не тут то было. Вместо теплой, пахнущей розами и чистыми феями, воды, из крана текла холодная струя, грозившая вот-вот переполнить ванную и добраться до натертого феей паркета.
- Какая подлость с твоей стороны! - Укоризненно воскликнула фея и от досады хлопнула кран ладошкой. На кран это не произвело ни малейшего впечатления.
- Ты мог бы расстроиться в другой день, - попыталась урезонить его фея, - или ближе к вечеру, когда гости разойдутся.
В ответ кран фыркнул и попал холодной струей прямо за воротник феиного платья.
- Ах так! - Рассердилась она. Согласитесь, ни одной, даже самой терпеливой фее не понравится холодная вода за воротником. - Пеняй на себя, я вызываю сантехника.
Она поплотнее захлопнула дверь в ванную и принялась искать толстую телефонную книгу.
Людям, составляющим толстые телефонные книги, известно все. Они знают, сколько в городе живет врачей, школьных учителей и продавцов мороженного, сколько детей ходят в школу, сколько мам варят каждое утро овсяную кашу, где находится круглосуточная химчистка, а где - ремонт велосипедов, но в редкой телефонной книге можно найти упоминание о феях. В этом нет ничего удивительного, ведь феи предпочитают прятать свои волшебные палочки в рукавах пальто и волшебствовать инкогнито, в перерывах между кормлением птиц и выпечкой. В толстой телефонной книге, которой вооружилась наша фея для поисков сантехника, только один раз встречалось слово “фея” и под этим словом стоял только один адрес - ее собственный. Да, да, так получилось (только не спрашивайте, как, потому что феины родители могут обидеться), что нашу фею звали Фея и в телефонную книгу ее записали как раз между восемью фармацевтами и семнадцатью флористами.
С сантехниками на первый взгляд дело обстояло еще проще - их в книге было целых тридцать. Семеро были заняты, двое в отпуске, четверо лежали в постели с больным горлом, целый десяток сантехников уехали на межгородские соревнования по волейболу, один переквалифицировался в ярмарочного музыканта, а у пятерых просто-напросто не работал телефон. К тому времени, когда фея добралась до самого последнего сантехника в телефонной книге, из ванной раздавалось отчетливое буль-буль-буль - это холодная вода искала щели в дверях, чтобы наконец-то вырваться наружу и затопить феину прихожую. К счастью, самый последний сантехник оказался дома.
- Здравствуйте, - пролепетала в трубку фея. Даже в самых отчаянных ситуациях феи не забывают о приличиях. - Пожалуйста, поспешите мне на помощь! У меня плачет кран.
- Что? - Удивился сантехник. Как ни странно, большинство сантехников ничего не знают о плачущих кранах и даже не способны отличить плачущий кран от обычного протекающего.
- То есть, смеется, - торопливо поправилась фея. - То есть, тьфу ты, течет!
- Приходите скорее! - Закричала она, краем глаза заметив, что из-под двери ванной выбралась тонкая струйка. - Мой адрес есть в телефонной книге, после фармацевтов и перед флористами.
Конечно, у сантехника тоже была толстая телефонная книга - он любил в свободное время обводить в ней смешные имена и рисовать на полях красивые завитушки. Даже странно, что феино имя раньше не попалось ему на глаза.
- Какое интересное имя, - подумал сантехник и поспешил фее на помощь.
Если бы он не торопился, то заметил бы, что не только имя, но и адрес у феи был весьма и весьма необычным. Наша фея жила, и можете мне поверить, это было чистое совпадение, в переулке Семи Чудес.
Вы же знаете, что в каждом городе обязательно есть переулок Семи Чудес, или пассаж Удивительных Превращений или даже тупичок Радужного Волшебства? Обычно они прячутся в самом сердце города, между главной площадью и городским музеем, и на вид ничем, кроме мелочей, не отличаются от обычных городских улиц. Попасть туда можно двумя путями: обычным - через сложное переплетение улиц, дворов и переулков, и быстрым - через заднюю дверь какой-нибудь книжной или антикварной лавки. К сожалению, фея не успела объяснить сантехнику, как воспользоваться коротким путем, и, когда он наконец-то появился у нее на пороге, запыхавшись и потеряв счет бесконечным поворотам, аркам и перекресткам, встретившимся ему по дороге, ожидала его со шваброй в руках и в самом, что ни на есть, мокром виде. Справедливости ради добавлю, что даже в мокром виде фея не теряла присутствия духа и хороших манер.
- Как хорошо, что вы пришли! - Обрадовалась она сантехнику. - Хотите кофе?
- Грррр-ах-ах-ах-ах! - Лицемерно вторил ей плачущий кран.
- Хочу! - Неожиданно ответил сантехник. Вы, конечно, подумаете, что сантехникам полагается чинить капризные краны, а не распивать кофе с их хозяйками, и будете правы, но вспомните, что бедняга битый час блуждал по городу в поисках Феи, живущей в переулке Семи Чудес, был осмеян ни много ни мало семью прохожими, заблудился три раза и чуть не попал под трамвай.
Стоило сантехнику произнести свое “Хочу!”, как кран тяжело вздохнул, выпустил последний фонтан холодной воды и перестал плакать.
- Ну и ну, - пробормотал сантехник, пряча обратно в карман гаечный ключ, - ну и чудеса!
Но это были вовсе не чудеса, во всяком случае, не такие чудеса, о которых стоило бы писать сказку. Настоящим чудом было то, что несмотря на все хлопоты и треволнения, фея успела вовремя достать из духовки печенье, которое ни капли не подгорело, намолоть свежий кофе и была чудо как хороша. Сантехник даже собирался сказать ей комплимент, вроде “Как прекрасно вы выглядите!”, но постеснялся и, вместо этого, засунув за каждую щеку по печенью, пробормотал: “Очень вкусно!”
- Спасибо, - зарделась от удовольствия фея. - Попробуйте еще это, с карамелью. Вы же любите карамель?
- Очень, - признался сантехник, краснея в свою очередь. Взрослым почему-то стыдно признаваться в том, что они любят карамель и ярмарочные яблоки, облитые шоколадом, и кататься с горки и плакать украдкой в конце хорошего фильма и когда им читают на ночь вслух. Им кажется, что если кто-нибудь об этом догадается, к ним перестанут относиться серьезно. Именно поэтому они нервно хихикают и пожимают плечами, если подойти к ним на улице и спросить, не знают ли они, как найти Фею, живущую в переулке Семи Чудес. Бедные взрослые думают, что им не положено верить в фей.
Феи над этим только смеются - сами-то они не сомневаются в собственном существовании! Кроме того, они крайне наблюдательны и жутко любопытны и поэтому знают, что каждый, даже самый серьеный взрослый, имя которого напечатано жирным шрифтом в телефонной книге, хотя бы раз не устоит перед искушением прокатится на велосипеде, не держась за руль, или купить в кондитерской эклер в шоколаде и съесть его целиком по дороге на работу, или почитать в метро книгу с картинками, стыдливо прикрывая ее свежей газетой. Уж будьте уверены, что в такой момент где-то поблизости окажется хитро улыбающаяся фея.
Сантехник так увлекся поеданием карамельного печенья, что сам не заметил, как пролетело время. Фее по имени Фея давно уже было пора принимать пахнущую розовым маслом ванную, а ему самому бежать по взрослым делам.
- Я вас провожу, - вызвалась Фея.
Они вышли из дома, дошли до конца переулка, у старинного кованного фонаря с головой льва повернули в узкую арку и нашли в этой арке заднюю дверь маленькой книжной лавки.
- Вам теперь прямо, - напутствовала сантехника фея, - через отдел приключенческих романов и книг по садоводству - и вы окажетесь прямо на главной улице.
Сантехник уже было вошел в ярко освещенную книжную лавку, но на пороге обернулся и жалобно посмотрел на фею.
- А если я захочу вернуться, - спросил он, - я найду дорогу обратно?
- Конечно, - вздохнула фея, - я ведь есть в телефонной книге.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.03.2014. ***
- 30.03.2014. ***
- 29.03.2014. ***
- 28.03.2014. ***
- 27.03.2014. ***
- 26.03.2014. ***
- 25.03.2014. ***
- 24.03.2014. ***
- 23.03.2014. ***
- 22.03.2014. ***
- 21.03.2014. ***
- 20.03.2014. ***
- 19.03.2014. ***
- 18.03.2014. ***
- 17.03.2014. ***
- 16.03.2014. ***
- 15.03.2014. ***
- 14.03.2014. ***
- 13.03.2014. ***
- 12.03.2014. ***
- 11.03.2014. ***
- 10.03.2014. ***
- 09.03.2014. ***
- 08.03.2014. ***
- 07.03.2014. ***
- 06.03.2014. ***
- 05.03.2014. ***
- 04.03.2014. ***
- 03.03.2014. ***
- 02.03.2014. ***
- 01.03.2014. ***