Казус З. Публикация

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

небольшого отрывка из длинного разговора.


"Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать
себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать".
Кодекс самурая.
---------


(К обзору итогов одного из конкурсов на графах.)


Рецензия на Обзор конкурса "Август 2010 - Лучшее" (Новиков Дмитрий (Рэнт))
Написал длиннющеее возражение, которое исчезло при ударе по одной из клавиш или как там они на компе называются. Повторяю на память, простите, какая есть. Написать обзор сам не в состоянии в силу сильной занятости на стихире, о чём даже предупреждал. Но пройти мимо прочитанного не получилось.


Автор обзора не зря, считаю я, предупредил о субъективности, которую блестяще продемонстрировал. Главное впечатление от обзора - поверхностность, поспешность и неточность, если можно этим словом назвать неправильные, по моему мнению, оценки отдельных слов и строчек произведений. Вроде бы человек и охватил всё или почти всё - не уточнял, но впечатление, что проскакал с шашкой наголо, рубя плохое, но попутно и стоящее, а то и не замечая его вовсе. Оговорюсь, что я с рядом оценок автора я согласен, а вот в какой степени - подсчитать пока не могу.


Важнее, наверное, с чем я не согласен. Вот об этом сейчас. Скажем, моменты вроде замечания про девчат и мальчиков и прочие подобные живо напоминают мне две вещи - первая, это необходимость судить пр-е по тому, что в нём ЕСТЬ, а не по тому, чего в нём НЕТ. Второе - анекдот из средней школы про Марью Ивановну и двузначные числа. 12- почему не 21? 45. Почему не 54? Пока Вовочка - Абрамчик не догадался сказать 33. Вот и я тоже про замечания о табачном дыме и невиданном ударе - что плохого?


Вот в этом месте:


"Мегаполис страстей с высоты небоскрёба морали
на кипящий асфальт как балласт скинул ангельский пух" -


меня куда сильнее ангелов напряг небоскрёб морали и мегаполис страстей - куда уж дальше, товарищи писатели - поэты! Ну, а ангелы, как атеист, скажу, вправе водиться везде, на то они и ангелы. Да и весь стих мне никак не понравился тоже.


Старчевская. "Отрывками, урывками , украдкой" - Зачем написаны три одинаковых прилагательных? Ну, во-первых. это совсем не прилагательные, простите уж! Во-вторых, они не одинаковы. Такие вещи называются близкими по значению или синонимами. В-третьих, есть такой приём усиление и здесь он вполне на месте. Более того, два первых наречия более синонимичны, а третье немного отличается. Что и демонстрируеь богатство русского языка автора стихотворения.


Короче, или уважаемый товарищ не очень понимает, или торопился, или придирается не по существу.
Надеюсь, что второе.
Разумеется, если не ошибается ваш покорный слуга.
Тоже, так случилось, один из судей, а также простой писатель - читатель сайта.


В заключение повторю, что со многими оценками согасен. А вот обзор писать нет времени. О чём, кстати, и предупредил с самого начала.
И не брался. Отчего и нахожусь в некотором роде в более выигрышном положении, чем смелый автор обзора.
Поблагодарим его в том числе и за это! За смелость и решимость. Я вполне серьёзно.


С уважением,


Борис Рубежов.


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 13:32)
Добавить ремарку


Ну, а пару опечаток ("согЛасен" и слово "синхрофазотрон с двумя Ж") отнесите на счёт неточности попадания пальцами и плохого зрения.
С уважением


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 13:47)
Добавить ремарку


================


Здравствуйте, Борис:)


"Вот и я тоже про замечания о табачном дыме и невиданном ударе - что плохого?" - Ну я же не сказал про табачный дым чего-то плохого, я просто удивился странному факту. Я сам не курю, но накуренное помещение мне не помешает заснуть. "Невиданный удар" - самолет упадет похлеще, чем Тунгусский метеорит? Или что вкладывалось в слово "невиданный"?


"В-третьих, есть такой приём усиление и здесь он вполне на месте." - У Вас он на месте, а мне бы хватило и одного слова, чтобы понять. Сколько людей, столько и мнений:)


"В заключение повторю, что со многими оценками согасен. А вот обзор писать нет времени. О чём, кстати, и предупредил с самого начала.
И не брался. Отчего и нахожусь в некотором роде в более выигрышном положении, чем смелый автор обзора.
Поблагодарим его в том числе и за это! За смелость и решимость. Я вполне серьёзно" - Вот за это спасибо:) Я тоже серьезно. Меня предупреждали, что будут много ругаться:) Но, как говорится, волков бояться - в лес не ходить:) Я живу по принципу: критикуешь - будь готов к ответной. И спасибо Вам за критику, все замечания учту и постараюсь исправиться.


С уважением:)


Новиков Дмитрий (Рэнт) (7.09.2010 г. в 16:22)
Добавить ремарку


================


Ну не понравился, так не понравился. О вкусах не спорят. Только что терь после драки пяткой себя в грудь колотить. У вас, Борис, была возможность блеснуть критическим талантом, но вы ей не воспользовались. Впрочем, правильно и сделали - засмеяли бы. Уж я-то б точно над вами поржал, товарисч атеист)


Артём Заболотин (7.09.2010 г. в 16:51)
Добавить ремарку


У Вас есть замечательная возможность приступить к ржанию, Артём. У меня целая подборка критических статей здесь и на стихире, начинавшихся с Русских Рифм, а потом тихо-мирно переползших обратно на наши два сайта. Оттуда же я ушёл после совершенно идиотского наплыва одного чайника. Материалы там должны быть целы. А сами обзоры - есть ссылки на них везде.
Если что - добро пожаловать!


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 18:53)
Добавить ремарку


==================


Не Вы ли, по случаю, автор сайта стихи точка ру, которому по совершенно неизвестной причине прекратили оказывать услуги? Здесь такое тоже вполне возможно, но - подчёркиваю - исключительно в отношении Вашего покорного слуги. Уж за себя-то я поручиться способен.
Если это не Вы - приношу извинения и т.п.


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 19:01)
Добавить ремарку


===============


Что-то вы заметно разнервничались, Борис. Звон регалий выдаёт вашу дрожь) А причём тут - я или не я был забанен на стихире? Пустырник пить не пробовали?
Мне неинтересны ваши критические статьи. Хватило замечания, что то, что вас напрягает (мозги-то напрягать ломы), - это, мол, дальше некуда. Грамотно обосновали, ничё не скажешь. Вы, как я понял, явились сюда поддержать Дмитрия и для этих целей выделили мой вирш как самый худший. Подозреваю, у вас при его чтении были те же проколы восприятия, что и у Рэнта. Но самолюбие махрового пиита заставляет вас блефовать. Знаете, я, пожалуй, просмотрю один ваш критический разбор - разбор ентава своего вирша. Надеюсь, у вас найдётся время, чтобы сказать "б" после того, как выдали на гора "а". Так чем он вам так не понравился? Метафора "небоскрёбы морали" щиплет глазки? А мне она нравится. Могу объяснить почему. Но сначала я хочу выслушать вас, маестро. Повеселите меня.
Артём Заболотин (7.09.2010 г. в 20:41)
Добавить ремарку


===================


Артём, Вы совершенно не поняли моего посыла.


Мне не понравился Ваш хамоватый тон, прежде всего, но не моё собачье дело Вас воспитывать. Поэтому стихира, если там были Вы, имеет к этому самое прямое отношение. Во-вторых - я ПОНЯТИЯ не имею (простите уж, друзья, это не Вам!), о каком Дмитрии Вы говорите и какие баллы - очки Вы подсчитываете.


Хозяин конкурса и ещё десяток людей с обоих сайтов под присягой подтвердят Вам, что если я и оцениваю кого-либо что-либо, ясно речь о стихах-конкурсах, то делаю это в самой краткой и более чем отстранённой форме - я просто терпеть не могу тусовок! Я честно и внимательно проголосовал - и убейте меня на месте, если помню, чьё место второе (первое помню). А уж Ваши-то стихи (мельком глянул, недурно - я НЕ о конкурсе - и подумал: "украл, что ли?" Вроде и человек способный, и настолько хамоват и развязен.Что-то здесь не вяжется. Хамы талантливы не бывают. Значит, в одном чём-то Вы блефуете.


Но распутывать - не мое дело. А регалии я клятвенно вымаливал и покупал за взятки все эти годы, понятно.
Прощайте. Это моя последняя реплика в Ваш адрес здесь и сейчас.


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 20:57)
Добавить ремарку


=================


Дмитрий, простите, я думал о ком-то из участников конкурса речь, разумеется. Хорошее начало для молодого пишущего человека - с пеной у рта, как базарная торговка, биться за баллы. Ни хрена не понимая в литературе. Потому и в судьи сколько зарекался ходить - ан нет, забывается, даже такое.
С уважением


Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 21:03)


СОКРАЩЕНО...
СОКРАЩЕНО...
СОКРАЩЕНО...



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АДМИНАМ


Автор: Борис Рубежов


Литературные манифесты


Уберите Заболотина. Или уберусь я.



==============


Борис, вы хм... нетрезвы или у вас с логикой напряги? Замучился продираться через произвольную пунтктуацию и прочую невнятицу до вкладываемого смысла. Не могу похвастать особыми успехами поиска, но позабавить вы меня позабавили. И я бы, наверное, не оставлял комментарий на ваш несуразный пост, тем паче законченный словами, что это последняя реплика в мой адрес, если б в следующем вы не умудрились выставить себя балаболкой - ничтоже сумняшися тут же взявшись судить да рядить меня.


Разговаривать с вами по существу, я уже убедился, бесперспективное занятие, к тому ж куда мне до вашего понимания литературы (оно у вас ровно до хрЕна), а вот баллы могу вам подкинуть. Не знаю, правда, сколько их у меня: может, пятьсот, может, тысяча... Или вы об оценочных на голосовании баллах говорили? Впрочем, не удивлюсь, если вы не отличаете одно от другого. В любом случае - истина мне дороже, а уж ваших мнений - стопудово.
Привет маразму.


Артём Заболотин (8.09.2010 г. в 05:37)
Добавить ремарку


© Борис Рубежов, 2010
Свидетельство о публикации: № 1444-169300/20100908


=============


Дополнение к войне на графоманах вокруг реплик
Заболотина и ответов Рубежова.

http://www.stihi.ru/avtor/bazart

Оказание услуг по публикации произведений этого автора прекращено

http://www.stihi.ru/avtor/adminus именно:

http://www.stihi.ru/2010/03/10/5049


Ад Минус


Более года назад группой авторов на Стихи.ру была начата
реализация проекта под условным названием "Ад Минус"
http://www.stihi.ru/diary/adminus/2009-03-22
450 дней работа велась в интерактивном режиме - до 25 июня 2010 г.
С 25 июня мониторинг переведен в автономно-алгоритмический режим.
Совокупные итоги по данным на 5 августа 2010 г. -
информация о 7719 удаленных клонах сетевых хулиганов.

……………………………………
Артём Заболотин, Религия Мысли 1-35, Александр Трубин5-4, Константинъ Седуновъ, Из Истории Православия 9, Блокированы Христом Копеечным, Дух Святой Жидкий 2, Религия
……………….
………………….
…………………..
© Copyright: Ад Минус, 2010
Свидетельство о публикации №11003105049


http://www.stihi.ru/2010/02/09/6757
Однако, были и другие "рецензии" - их оказалось меньшинство, зато показательные. Настолько, что та, которую написал, например, Роберт Квиберт не дотянула и до окончания эксперимента - не выдержал кто-то из читателей, обратившись к модераторам. Аналогично с рецензиями авторов Рифмобай Иваныч и Артём Заболотин - с той лишь разницей, что по их поводу к ………………………………..
……………………………….
……………………………………
Когда в квартире прорвало канализацию, и фекалии потекли не туда, куда следует, вызывают сантехника для нормального ремонта - временные "заплаты" лишь усугубят положение, и все повторится вновь. Так и здесь: хамов надо учить - чтобы впредь было неповадно. Как известно, главное - не мера наказания, а его неотвратимость.


- И наконец, помните: на своей странице каждый автор - сам себе модератор. Здесь, в пределах общих правил сайта, ваше слово - закон.

© Copyright: Ад Минус, 2010
Свидетельство о публикации №11002096757


http://www.stihi.ru/2010/05/12/5322

До каких пор мы будем это терпеть?!
Джон Магвайер

(с теми же героями).

=============

Комментарий Б.Р.:

Ну, а в заключение предмет гордости и обиды автора на то, что не приведён был разбор, делать который по условиям никто и не был обязан – из стихов выбиралась лучшая десятка. Вот и читайте, могло ли это быть выбрано: с моей точки зрения это как отравиться мороженым или шоколадом, перекушав. Правда, мороженым или шоколадом более чем сомнительного литературного качества. Но самогипноз от занудного бормотания собственных метафор это одно, а неприкрытое жлобское и хамское обращение к читателю, судье ли, автору – совершенно другое. Здесь лирический герой и автор явно не одно и то же лицо. Что касается сомнительного вкуса восторженных почитательниц – это не ко мне.

Б.Р.
--------
романс

Автор: Артём Заболотин


Стихи, не вошедшие в рубрики



Мегаполис страстей с высоты небоскрёба морали
на кипящий асфальт как балласт скинул ангельский пух.
На парчовый закат тень отбросила крышку рояля.
Бог ушёл на панель в окруженьи подержанных шлюх.
Недосказанность слов там, где мы остаёмся друзьями.
Из контекста судьбы ветер вырвал оценочный лист.
И уже не понять: то ли ад, то ли рай, кто хозяин...
В отраженьи зеркал чей-то палец, как дуло, завис
у немого виска. Покрути им - и кончатся пули.
Целься выше ушей, чтоб расслышать подавленный смех.
Ночь ползёт, как змея, синей кровью поэтов вдоль улиц,
на которые днём выпал пух, а мы думали: снег.
Мы стоптали его каблуками Бертути и Росси.
Под протектором истин, рекламой заезженных фраз
он смешался в коктейль простодушья и сумрачной злости,
сытой лужей глядясь в беспорядочность выжженных трасс.
Разыщи понятых в серой массе бегущих прохожих,
расспроси постовых, может, видели, как с высоты
завещали нам ангелы дать свои крылья и кожу,
но мы шли по домам. В полвторого разводят мосты.

© Артём Заболотин, 2010
Свидетельство о публикации: № 7355-168114/20100829


================

P.S. автора дневника, Б.Р.:


Двух-трёх моих писем и десятка разобранных даже поверхностно, беглыми комментариями, стихотворений - а это почти всё, или половина того, что пока опубликовал упомянутый автор или что мне удалось увидеть опубликованным в сети - хватило бы, чтобы дать человеку понять, куда именно и как ему следует направить свой в муках зарождающийся талант или, как минимум, стихотворный зуд, которым каждый переболел. Безо всяких, конечно, гарантий в будущем. А также, в чём именно сила и слабость каждого конкретного текста, включая приведённый. Каковой перепиской я изредка и занимаюсь. Чтобы человек наконец начать писать что-то толковое или как минимум приемлемое, не отклоняясь от своего видения.


И о конкурсах вообще. Я, скажем, судил - неохотно, но сам виноват, что соглашался - несколько конкурсов - всегда находился кто-нибудь с типичной паранойей начинающих авторов: судьи сговорились насчёт меня или кого-л. ещё и решили оценить соответственно выше - ниже. Если случай не запущенный - достаточно пары спокойных фраз с объяснением. Убедить каждого - совершенно нереально. Судьям только и дела, что переговариваться или переписываться за спиной этих несчастных! Однако прав АдМинус здесь и ещё один человек - там: хамов надо учить или хотя бы блокировать. Я бы добавил - проучивать, потому что учить их точно бесполезно.


Полезные ссылки и прецеденты:


http://www.ukrbiz.net/rus/computer/news/198697/


-----------


Если верить аксиоме Коула, общая сумма разума
на планете – величина постоянная, а население растет...


© Copyright: Борис Рубежов Четвёртая Страница, 2010.



Другие статьи в литературном дневнике: