Свободы без слова нет и не будет никогда

Уменяимянету Этоправопоэта: литературный дневник

Буду себя немножко хвалить.
Но так надо для раскрытия темы.


На протяжении нескольких последних лет я живу русской поэзией.
Всегда интересовался и потреблял, но в последние годы не пропустил ни одного стихотворного произведения, опубликованного в «толстых» литературных журналах в журнальном проекте Русского журнала в Сети.
Кроме этого, моя книжная полка поэзии составляет десятки книг.
В библиотеке Мошкова в Сети прочел все, что успел.
Но речь пойдет о современниках.


Я считал, что нахожусь в курсе всего, что твориться в мире современной поэзии.
Именно, сравнительно, невысокий уровень публикуемых произведений и ряд обстоятельств личной жизни активизировали мое собственное творчество.
Мне казалось, что еще один - два шага и я где-то как-то сравняюсь с современниками.
Ведь, как я полагал, лучшие из них в журналах.
О существовании Стихии знал давно.
Предполагал, и справедливо, что это огромная свалка, где разбросаны самородки и полезные ископаемые.
Но зачем копаться. Если за меня эту работу делают профи и выставляют на рынок обогащенную руду.
Именно уровень этой руды, повторюсь, подвиг меня на активность.
Мысль о том, что с рудой не все чисто, как ни странно, не приходила в мою голову.
Мысль о том, что самые лучшие могут остаться за бортом публикаций казалась мне кощунственной.


То, что я увидел на Стихии потрясло мое воображение, и я не стыжусь в этом признаться.
Самые лучшие не попадают в бумагу.
Самые лучшие наши современники равны самым лучшим их предшественникам.
Фамилии и Ники их в моем избранном и в их избранных.
Уровень лучших образцов современной русской поэзии необычайно, немыслимо высок.
Отделять зерна от плевел не буду здесь. Это вопрос индивидуальный и частный.
Скажу только, что любить и знать ВЕЛИКИХ и не любить и не знать ЭТИХ нельзя.
Скажу еще, что признавать ВЕЛИКИХ великими и не признавать ЭТИХ равными им нельзя.
На более высокую оценку я не способен.
Мне совершенно безразлично, что по этому поводу думают литературные функционеры.
Нормально отношусь ко всей чиновничьей братии и бюрократии вообще.


Все таки, назову одну - две фамилии, но только для примера, чтобы усилить и конкретизировать.
Чтобы убить. Я хочу убить. Уничтожить хочу. Причинить непоправимый вред системе, по вине которой я пять лет болтался в сточных водах.
Где среди авторов Журнального зала (по алфавиту) Белкин, Гаврилин, Горобец, Ланин, Розенштейн и Царев?


Ивантер с 2003 года стоит.
Перовое, что я сделал на Стихии – нашел Ивантера, в его избранном и в их избранном - всех остальных.
Делов на 10 минут было.
Еще через час, пройдя по рецензиям, я увидел вообще все, что мне надо.


Где эти люди, в толстых журналах, я вас спрашиваю.
Весь ваш Журнальный зал, вся его поэзия не стоит этих поэтов.
Грош цена ему. Ноль без них.
Вся современная русская поэзия без них – пустое место. Кривая, зыбкая, дрожащая тень Серебряного века.
С ними – дочь, сестра младшая, наследница и правопреемница.
С ними можно жить и спокойно умирать.
Потому, что жизни без СЛОВА нет.
Свободы без слова – нет и не будет никогда.
Её и со словом особо нет, но без слова не будет НИКОГДА.


Люди, все кто это дочитают, прошу вас, требую и заклинаю.
Тащите сюда всех, кого можете.
Всех, кто нуждается в поэзии - неважно в каких дозах.
Здесь есть все, что нужно человеку, неравнодушному к слову, а значит и к свободе.
Здесь можно и нужно ЖИТЬ.


Спасибо.



Другие статьи в литературном дневнике: