3 тур. Итоги. Комментарии

ч.1 Итоги


01 Полонина Ирина   Сенокос vs  Марта Солёная  Долгие проводы    6:1
     http://stihi.ru/2013/06/28/7763
     http://stihi.ru/2020/07/05/7031
(Тимофей Бондаренко, Челябинск,Дарья Майская, Сергей Скловский,
Татьяна Игнатова, Соэль Карцев   vs Вячеслав Ильин)
 
02 Хелена Фисои  Янтарная песенка vs Волков Владимир Велосипед желаний   4:3
    http://stihi.ru/2016/09/08/1200
    http://stihi.ru/2020/03/17/7458
( Челябинск, Татьяна Игнатова, Дарья Майская, Соэль Карцев   vs
  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)

03 Ирина-Сова   А времечко спешит vs Алёна Безпавлая  Деревянная роль   5:2
    http://stihi.ru/2018/06/24/2609
    http://stihi.ru/2019/12/02/4873
 ( Тимофей Бондаренко, Челябинск, Дарья Майская , Сергей Скловский,
   Соэль Карцев  vs  Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)

04 Лето Лёля   Предощущение.. vs  Алина Махолёт  Поздняя осень.  3:4
     http://stihi.ru/2020/12/07/6301
     http://stihi.ru/2020/10/21/5659
(Челябинск, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин vs Дарья.Майская,Тимофей Бондаренко,
Сергей  Скловский, Соэль Карцев)
 
05 Валентина Калёва  Узкоколейка vs Эдмар  Чудо  4:3
     http://stihi.ru/2015/11/10/1012
     http://stihi.ru/2021/05/24/8118
( Вячеслав Ильин, Дарья Майская, Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский vs
  Челябинск,  Татьяна Игнатова, Соэль Карцев)
 
06 Ольга Хворост  Обычный день vs  Дмитрий Мальянц  Нильс    4:3
     http://stihi.ru/2015/11/07/11804
    http://stihi.ru/2021/06/05/5154
(Челябинск,Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Вячеслав Ильин vs
  Татьяна Игнатова,Соэль Карцев,Дарья Майская)
 
07.Сергей Хард   Дорожная история vs  Серафима 17 Как лучше…3:4
     http://stihi.ru/2013/10/17/885
     http://stihi.ru/2021/02/23/3911
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs
Вячеслав Ильин,Соэль Карцев,Дарья Майская, Челябинск)
 
08 Александр Костерев  Ходики vs Лана Юрина  Алыча  4:3
    http://stihi.ru/2020/09/23/4181
    http://stihi.ru/2020/11/18/8426
(Тимофей Бондаренко, Челябинск, Дарья Майская, Соэль Карцев vs
 Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)




Ч.2 Комментарий к итогам


01 Полонина Ирина   Сенокос vs  Марта Солёная  Долгие проводы    6:1
     http://stihi.ru/2013/06/28/7763
     http://stihi.ru/2020/07/05/7031
(Тимофей Бондаренко, Челябинск,Дарья Майская, Сергей Скловский,
Татьяна Игнатова, Соэль Карцев   vs Вячеслав Ильин)

Татьяна Игнатова:1:0   Полонина Ирина   «Сенокос»
 
Стихотворение «Сенокос» настолько блестяще и легко написано, с замечательными образами, что трудно с ним сравниваться… Оригинальная форма, схема рифмовки. Пейзажная лирика. Стихотворение «Долгие проводы» написано в другом жанре – Любовная лирика. И этот жанр весьма коварен. Почему… То, что автору может быть близким и проникновенным по разным причинам, читателю может быть непонятным. Вот и я в этот раз не совсем прониклась из-за недосказанности. Настроение – да, передано. Портится вместе с погодой. Все мы имеем опыт прощания, а если это близкий тебе человек, с которым тебя многое связывает – это очень сильные чувства, приводящие к опустошению и пропасти, в которую падаешь и падаешь, без конца. А здесь? Проводы и расставание на полгода. А почему? И почему ЛГ обещает сохранить дом? Дело в том, что если знаешь причину, всё выглядит иначе. Например: он улетает, чтобы уйти в плавание на подводной лодке на полгода. Да, это, конечно, серьёзное испытание, но это одни чувства, один настрой. А вот другие – он улетает, потому что закончилась командировка и его там, на востоке, ждёт другая семья. Ведь и в семье можно ужинать одному… даже сидя со всеми. А здесь у него уже образовалось своё гнёздышко, дом. И она знает, что по весне они встретятся опять «на перекрёстке двух миров».  И это вызывает противоречивые чувства. Я не знаю, что думать. Неловкое чувство растерянности, как от потерянной пуговицы… И это «нужно чтобы ты простил» окончательно обескураживает, как будто подслушиваешь со стороны то, что не для чужих ушей. Хочется уйти…
Мне понравились дактилические рифмы. Но этого недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу этого произведения.
.

01 Полонина Ирина   Сенокос vs  Марта Солёная  Долгие проводы    6:1
.
Тимофей Бондаренко 1:0  выбор «Сенокос»

 Здесь второй стих  несколько уступает первому по техничности. Строфика попроще.  Хотя с рифмовкой - хорошо.
Проигрывает и по содержанию. Оно какое-то невнятное.
Кто-то «улетает на Восток». Она почему-то думает о прощении. Он зачем-то с палантином в руках ждет отлета. И если Лиргероиня в такой ситуации так стесняется отключившейся пуговки , что ее надо тут же прикрывать палантином - то что за отношения у них?
«обезоружила», «неловкость» - так прощения хотела ловко добыть оружием?
А что странного в ужине поодиночке?
Не странно - было бы назавтра с новыми пассиями?
Дом видимо, прогнил и рассыпается, раз Он за него боится.
Концовка стиха:
Весной мы встретимся по-доброму, = а что, могли по-злому? О чем речь?
На перекрёстке двух миров. = В городе на полпути к «Востоку»? Или это тот же аэропорт так пышно назван?
Слова, мне кажется, подобраны. = что бы это могло значить?
А, может быть, не надо слов. = что бы это могло значить?
О чем стих в целом - вообще неясно.
Для автора может, все это понятно, но для стороннего читателя не хватает определенности.
===========================================



 
02 Хелена Фисои  Янтарная песенка vs Волков Владимир Велосипед желаний   4:3
    http://stihi.ru/2016/09/08/1200
    http://stihi.ru/2020/03/17/7458
( Челябинск, Татьяна Игнатова, Дарья Майская, Соэль Карцев   vs
  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)

Татьяна Игнатова: 1:0 «Янтарная песенка»

В стихотворении «Велосипед желаний» мне очень понравилось заключение, а это уже немало. Колёса в квадраты – это автор удивил своей фантазией. С цеплянием педалью за обочину  - считаю образ не совсем продуман  и удачен, или он должен был как-то по-другому быть прописан. Возникают ненужные вопросы. А почему за обочину? А как на таком можно вообще ехать? Я люблю велосипед, как транспорт, но не представляю такого вообще. Это как одной рукой делать круговые движения, а другой в это время  водить по прямой линии. Есть такое упражнение. Трудно выполнимое… Опоясывающая схема рифмовки весьма уместна, подчёркивая круговое движение колёс велосипеда желаний, но ритмически текст выстроен не идеально. Яркое самобытное произведение Хелены лучше, на мой взгляд, по этим и другим параметрам. В первую очередь по необычным, глубоким образам, в чём автору мало кто может противостоять. Каждый раз удивляюсь…


03 Ирина-Сова   А времечко спешит vs Алёна Безпавлая  Деревянная роль   5:2
    http://stihi.ru/2018/06/24/2609
    http://stihi.ru/2019/12/02/4873
 ( Тимофей Бондаренко, Челябинск, Дарья Майская , Сергей Скловский,
   Соэль Карцев  vs  Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)

Челябинск :1:0 Ирина Сова «А времечко спешит»

1-0
 
Начну с того, что стихотворение «Деревянная роль» производит разное впечатление в первом приближении и при детальном изучении.
На первый взгляд всё неплохо, лучше, чем у визави, и этого достаточно, чтобы произведение приняло участие в следующих турах, но есть нюансы.
Мне (при этом я в своём мнении не одинок) всегда кажется, что написание стихов от первого лица во множественном числе почти всегда проигрывает авторскому единственному числу. Говоря «мы», автор как бы приглашает читателя разделить с ним его мнение и, само собой, ответственность за это мнение; а это далеко не всегда удачный ход. Не все утверждения и взгляды автора читатель готов разделить. Одно дело уважать мнение автора, совсем другое разделять его.
Следующие две проблемы я бы объединил, так как они в равной степени мешают воспринимать стихотворение – это инверсии и неологизмы. Если глагол «буратинить» ещё можно как-то понять, но что такое «портатив», тем более поменянный на «глас», никак не понятно.  Какое отношение определение «габардинных», которое само по себе вряд ли жизнеспособно, имеет к паутинам? Кто такой «Алисий друг»? Неужели Базилио?!
Так же не совсем понятно, почему имена большинства известных героев написаны с маленькой буквы, а «Поленом» с заглавной.
Инверсии – это отдельная песня! В сочетании с отсутствием знаков препинания это, я бы сказал, великая мозголомка!
Пара примеров:
1. «А дурень ждёт паёк от крох хлебца» - это как? Как паёк можно ждать от хлебца или крох?
2. «И егозим, бывает, карантин» - тут, вообще с семантикой проблема.
3. «Озлобившись где дышат в наши спины Чуланы габардинных паутин» – где препинаки, где инверсии, где неологизмы – всё в этих двух строках сошлось.
Последнее четверостишие явилось апофеозом бессмыслицы и неопрятности в семантике, нарушений пунктуации и правописания.
Где-то даже жаль, что пришлось погрузиться в разбор этого произведения и вынужденно найти столько, в общем очевидных, недостатков.
Автору, безусловно, имеющему потенциал, желаю удачи, и быть внимательнее, не допускать, чтобы сумбурностью сюжета диктовалась сумбурность текста.




04 Лето Лёля   Предощущение.. vs  Алина Махолёт  Поздняя осень.  3:4
     http://stihi.ru/2020/12/07/6301
     http://stihi.ru/2020/10/21/5659
(Челябинск, Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин vs Дарья.Майская,Тимофей Бондаренко,
Сергей  Скловский, Соэль Карцев)


Сергей Скловский: 0:1 «Поздняя осень» Алина Махолёт
Очень хорошее стихотворение «Предощущение» впечатляет замечательными незатасканными образами: одна первая строчка чего стоит..!
И размер произведения выдержан, и рифмы – вполне.
Вынужден отдать первенство в этой паре визави из-за небольшой помарки: фраза «сад, в белёных наспех белых гетрах» - это тавтология... Очень жалко, что автор проморгал такой ляп.
А ещё пятая строфа, как мне кажется, выбивается из общего образного ряда, порождая непонятки по части «грязного белья» и «жизненных пятен» - например, читатель может подумать, что Лирическая Героиня (она же – повествователь от первого лица) по ночам пишет кляузы... Думаю, что и без этого катрена стихотворение ничуть не потеряло бы своей выразительности.
.


 05 Валентина Калёва  Узкоколейка vs Эдмар  Чудо  4:3
     http://stihi.ru/2015/11/10/1012
     http://stihi.ru/2021/05/24/8118
( Вячеслав Ильин, Дарья Майская, Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский vs
  Челябинск,  Татьяна Игнатова, Соэль Карцев)
.
Вячеслав Ильин:   1:0  « Узкоколейка»  В.Калёва
«Чудо» - забавная история и хорошо написана, но на мой взгляд у неё не ясно определена цель и форма. Как анекдот она не слишком смешная, для басни в ней не хватает морали. Если сатира – маловато остроты и связи с реальностью, если же задумка именно про «чудо», то как раз наоборот – слишком легкомысленно звучит.
.
 
06 Ольга Хворост  Обычный день vs  Дмитрий Мальянц  Нильс    4:3
     http://stihi.ru/2015/11/07/11804
    http://stihi.ru/2021/06/05/5154
(Челябинск,Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский,Вячеслав Ильин vs
  Татьяна Игнатова,Соэль Карцев,Дарья Майская)
.

Тимофей Бондаренко: 1:0  Обычный день Ольга Хворост
.
06 Ольга Хворост  Обычный день vs  Дмитрий Мальянц  Нильс    4:3
Тимофей Бондаренко
Технически стихи примерно равны. Оба фактически бессюжетны - просто навал деталей.
Но второй стих явно перегружен «спецификой». Я читал путешествие Нильса, но не все понятно. А что такое Глимингем - даже гугл мне не ответил. Да и не только Нильс там намешан.
Да, конечно, во сне все можно намесить. И коптящего гуся и заштампованные бусинки звезд и маршрут иной цивилизации, эпоху самураев, и весь этот навал обозвать джазом.
И Акки обозвать дьяволицей (левое плечо место для черта).
Но и после общения с гуглем (а оно надо рядовому читателю?) стих остается невесть зачем написанным навалом.
 .
07.Сергей Хард   Дорожная история vs  Серафима 17 Как лучше…3:4
     http://stihi.ru/2013/10/17/885
     http://stihi.ru/2021/02/23/3911
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs
Вячеслав Ильин,Соэль Карцев,Дарья Майская, Челябинск)

Дарья Майская: 0:1 Серафима 17 «Как лучше»

Сергей Гард "Дорожная история".
Написано в метрике дактиля четырёхстопного и выполнено безупречно.
Рифмы: дактилическая-мужская-дактилическая-мужская. Чередуются в катренах
от начала и до завершения безупречно.

Но! Сами рифмы не просто не строгие, но их рифмой назвать можно только с натяжкой:
философам-островом; не было-белые; выскочить-опричников; главное-малое.
Да, дактилические рифмы трудно подобрать, но мужские: жисть-кажись;
отлёт-отсчёт; маршрут-бегут... также оставляют желать лучшего.
 
Не обошлось и без сбоя ударения: нА разделительной; сОединились - эти ошибки грубые. Можно, конечно, закрыть глаза, махнуть рукой, но... его величество КОНКУРС! Случай особый.
 
Теперь о содержании.
Первая строфа(катрен) - первые два стиха (строчки) можно сказать - поэтические,
уместно применён троп, он радует, и как поэзия и как чёткое повествование о времени
года, соответствующей погоде, СТЫЛОМ АСФАЛЬТЕ.
 
Далее:
"Судьбы людские - печальные мельницы,
Тенью бескрылой витают вдоль трасс."
 
Это какая-то запрограмированная на драму, а скорее, трагедию, ситуация:
что ж всех-то под одну гребёнку: и судьбы очень разные, совершенно не все "печальные мельницы"... А как мельницы тенью бескрылой ВИТАЮТ? - ответ в одно слово - абсурд.
 
"Кажутся вечностью полосы белые..." - подмена понятий: вечность - это временное
понятие, полосы белые - разметка на дороге, которая только может показаться бесконечно длинной.
 
"Вёрсты российские - муза философам
Или поэтам, рифмующим "жисть"…"
 
Вёрсты многое навевают, это точно, но поэтам "рифмующим жизнь" - уничижительно для русских поэтов: сам А.С.Пушкин(!) писал о вёрстах:
..."Ни огня, ни черной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне."...
Такое утверждение о поэтах непростительно.
 
Если читать и вдумываться, то каждое словосочетание в «Дорожной истории»
приходится обдумывать, объяснять себе... прощать поэту.
(Легко проверить не быстрочтением, конечно).
 
И... вдруг...  "Тёплый асфальт под колёсами стелется"...
Как за несколько минут нагрелся асфальт и как чувствуется
его холод или тепло - никогда не ощущала. Он может быть каким
угодно, даже в поэзии, но такие мгновенные перемены не усилили и не улучшили восприятия, но добавили минуса точно.
Идея стихотворения - доброта и сочувствие, тема - случай на дороге -
в произведении просматриваются. утверждение,
что что от человека всё зависит на примере котёнка выглядит неубедительно.

 
Недостатков для конкурсного произведения слишком много...
************************
Серафима 17 "Как лучше".
 
Это стихотворение написано трёхстопным усечённым анапестом.
Безупречно повторяющимся, только с женской рифмой, интересной,
оригинальной. Есть глаголы, но они рифмуются с другими частями речи:
знает-стаи; строчит-очень. В тексте это очень сильно воздействует,
что является, конечно, достоинством произведения.
Четыре строфы - 12-16-10-2...
По-большому счёту - это главы, несущие свою смысловую,
завершённую нагрузку.
Тема настоящая, не надуманная, актуальная.
Отец считает, что причина сложившихся отношений с детьми -
его имевшая место излишняя строгость. Но ведь результат-то хороший!
Для них. А что ж всё так-то? Эти размышления близки
каждому читателю, а потому немедленно захватывают и не отпускают его
интригой от начала до завершения произведения.
Достойно есть!
****
 
Моё предпочтение Серафиме.




Челябинск: 0:1 Серафима 17 «Как лучше»

Мне показалось важным сформулировать своё мнение по данной паре.
Думаю, надо начать именно с того, что я сделал выбор, скорее по наитию, по принципу «нра/ненра», а сейчас постараюсь конкретизировать претензии, определиться, так сказать, до конца.
Сюжет «Дорожной истории» настолько простой и, казалось бы, беспроигрышный, что предсказуемость делает его банальным.
Кроме того, форма подачи мне показалась несколько стилизованной, отчего возникает ощущение недоверия, есть некая романтизация образа брутальной силы, снизошедшей до котёнка.
Тут стоит разделить сюжет и форму. Я немного позанудствую.
Мне, водителю с достаточно большим личным пробегом по разным дорогам, живо представилось как на оживлённой многополосной трассе, то ли прямо на дороге, то ли на разделительной полосе, останавливается автомобиль, всеми дальнейшими действиями подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников движения, почему-то называемых «опричниками». Как бы хорошо я не относился к кошкам, в том числе к маленьким котятам, но истину «ПДД написаны кровью» никто не отменял, поэтому в данной ситуации не уравновешены весы права на жизнь «опричников» и котёнка.
Аллегория душ в виде мельниц, так же невидимых, так же эфемерных, не впечатлила, показалась надуманной.
Вероятность, что «Двое… навстречу друг другу бегут…» показалась мизерной – напуганный до полусмерти котёнок, скорее, сиганёт под колёса, чем обрадуется «большому» неизвестному чуждому.
Ясное дело, не ради описания чьей-то гибели затевался рассказ, ясно с самого начала, что в последней строке будет жизнеутверждающий оптимистичный вывод… и от этого становится скучновато – нет непредсказуемости и катарсиса.
Именно поэтому, в основном, данное произведение оказывается слабее ожидаемого уровня, а стиш визави кажется привлекательнее

 
08 Александр Костерев  Ходики vs Лана Юрина  Алыча  4:3
    http://stihi.ru/2020/09/23/4181
    http://stihi.ru/2020/11/18/8426
(Тимофей Бондаренко, Челябинск, Дарья Майская, Соэль Карцев vs
 Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
 
Сергей Скловский: «0:1 Алыча» Лана Юрина

Стихотворение “Ходики» построено на глагольных рифмах: «жили-были/ ходили/любили/давили», «встречали/отмечали», занимающих добрую половину строк, что, как мне кажется, смазывает впечатление от этого произведения.
К тому же хочу отметить смысловую неточность: ходики чаще всего останавливаются, когда гирю забыли подтянуть, и она опустилась до пола. Никогда не слышал, чтобы у ходиков «лопнула цепочка» - с чего бы..?
На мой вкус, это стихотворение проигрывает конкуренту и по качеству авторской работы, и по содержанию


Соэль Карцев: 1:0 Ходики  автор А. Костерёв
08 Александр Костерев «Ходики» vs Лана Юрина «Алыча»
 
*
На стене, на гвоздике
жили-были ходики:
жили-были,
жили-были
(точно ходики ходили),
жили-были,
жили-были
(горевали и любили,
провожали и встречали,
дни недели отмечали).
Досаждали только гири:
так тянули и давили,
возвращая к прошлому -
ничего хорошего...
Как-то лопнула цепочка  -
встали ходики, и точка:
неразлучны в мире
ходики и гири...
Вот превратности судьбы...
Жили-были,
жили бы...
 
**
 
Пока ещё дожди не ко двору,
а осень будто вовсе не настала,
бабульки образуют полукруг
в тени полураздетого платана.
 
Ловя остатки летнего тепла
торгуют мелочовкой. Между делом
жалеют Маньку – ту, что померла,
и кошку, что теперь осиротела
и мявкает весь день, до хрипотцы.
 
Товар нехитрый: связка книжек старых,
в корзинке – астры, в банке – огурцы;
опять же – кошка (эта, впрочем, даром).
Такой знакомый с детства чайный гриб
медузой рыжей за стеклом слоится…
 
Бабулям лишь бы с кем поговорить –
тогда светлеют сморщенные лица.
Про пенсии и Маньку помолчим.
Про остальное скажут:
– Бог поможет...
 
Возьму у них немного алычи.
И кошку тоже.
===============================

В равной борьбе всё решают нюансы. У меня, честно сказать, прохладное отношение к открыто-закрытым рифмам, но они, вроде бы, уравновешиваются глагольными в «Ходиках». Автор «Ходиков» поэтической речью владеет, конечно, досконально, настолько изобретательно и эпифора применяется, что делает текст более экспрессивным, и в финале приём сокращения слова пусть не новый после Цветаевой и Маяковского, но здесь смотрится органично.
«Алыча»- более приземлённый текст, почти проза. „Светлеют сморщенные лица, пенсии, кошка с Богом“ всё подробности житейские, необходимые. но в первом тексте выше чувство полётности. „Ходики“, вроде бы, о часах, но, на самом деле, о людях. „Алыча“, вроде бы, о людях, о кошках. об алыче, о грибе, обо всём понемножку. И... больше мало о чём. Очень уж нарочито, как будто фальшивая нота звучит. Финал по идее призван приподнять текст на философскую высоту, но поэзия - это не да и нет. Это где- то между...


Обзор завершен.
 8.08.2021г


Рецензии
Здравствуйте, уважаемые претенденты на Кубок Стихиры!
Здравствуйте, уважаемые эксперты – вершители конкурсных судеб претендентов!

Во-первых, огромная благодарность организаторам и экспертам!
За организацию популярного конкурса и экспертную оценку поэтических творений!

Во-вторых, желаю победы моей визави Серафиме! Испытываю к ней и её строкам искреннюю симпатию!

Для Дарьи Михайловны Майской: В-третьих, отвечу по порядку… Тут ещё один маленький перечень)))

1. “Сами рифмы не просто не строгие, но их рифмой назвать можно только с натяжкой”(c) – в основном обычные ассонансные рифмы… вполне симпатичные… криминала не вижу… поэзия это не только строгие рифмы, но и нежные)))
2. “Не обошлось и без сбоя ударения: нА разделительной; сОединились ” (c) –
нА разделительной криминале не вижу – ударение на первый слог… а вот соединились поинтереснее… если есть возможность разорвать слово и ударение падает правильно, то опять же – не криминал… здесь возможность есть со единились… с единым… но в принципе соглашусь, что можно подобрать альтернативу не вызывающую сомнений…
3. “Это какая-то запрограммированная на драму, а скорее, трагедию, ситуация” (c) – на дорогах судьбы скорее не разные, а чем-то похожие… доехал из пункта А в пункт Б – хорошо, я не доехал – пополняешь команду “печальных мельниц”… вероятность 50х50…
4. “Кажутся вечностью полосы белые..." - подмена понятий” (c) – вот тут самое интересное… Материя – “величина второго порядка» и её можно рассматривать как «продукт жизнедеятельности» времени, в том числе и неограниченного периода времени, т.е. вечности… большинство видов материи могут напоминать и своем прародителе… явно или неявно… в том числе и белые полосы на дороге… вот такие ассоциации возникли при написании данных строк… причем в тот момент вечностью казались не только полосы, а все, что окружало ЛГ, время как будто бы замерло… перестало иметь количественное выражение… а переросло в окружающий мир…
“Вечность — философское понятие, имеющее несколько определений: Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.”(c) Википедия.
5. “Вёрсты многое навевают, это точно, но поэтам "рифмующим жизнь" - уничижительно для русских поэтов”(c) – здесь возможно моя ошибка, что не поставил кавычки для “поэтов” и “философов”, конечно, это ирония… поэтому и “жисть”… автор имел ввиду всех путешествующих… дорога наводит на разные размышления… философские, психологические, физиологические, поэтические))) и автор ни в коем случае не стремился оскорбить наших литературных кумиров…
6. “Если читать и вдумываться, то каждое словосочетание в «Дорожной истории»
приходится обдумывать, объяснять себе... прощать поэту”(c) – слышит и видит истинное только тот, кто хочет слышать и видеть… надо просто попробовать))) и вот, если попробовали, и не получилось – вот тогда никакого прощения…
7. “И... вдруг... "Тёплый асфальт под колёсами стелется"...” – конечно, это аллегория… это никакой не асфальт – это тепло души человеческой разлилось под колесами… и даже осень бессильна… на чьем примере это показывать не важно… котенок, слоненок, олень, паучок… главное – достучаться до сердца человеческого…

Итог: нереальная благодарность Дарье Михайловне за подробный обзор, интеллектуальные усилия, добрые и не очень слова))) Они все упали в душу стихотворца… Помню Вашу поддержку в первом туре… И благодарю за всё…

Для Челябинска: В-третьих))), простите… Ещё один маленький списочек:
1. “Предсказуемость делает его банальным”(с) – смею поспорить… финал нашей жизни предсказуем… но это никоим образом не делает жизнь человека банальной…
2. “Мне, водителю с достаточно большим личным пробегом”(c) – простите, но для динамичности сюжета не указано как и где припарковался ЛГ… Смею Вас заверить, как очевидец данного происшествия, ПДД в части остановки и стоянки ТС не были нарушены…
А далее ЛГ выступал в качестве пешехода… Здесь немного похулиганил… Но это уже другая история…
3. “ почему-то называемых «опричниками»”(c) – “опричники”, не участники дорожного движения, т.к. “"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства” “Опричники” – транспортные средства… именно поэтому стосильные (примерно)))… эти “опричники” захватили власть над участниками и вечно требуют мзду в виде бензина, масла, времени, сил и т.д…. Здесь прямые ассоциации… Внимательное прочтение сняло бы этот вопрос…
4. “Вероятность, что «Двое… навстречу друг другу бегут…» показалась мизерной”(c) - "Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам"… Особенно в случае мизерной вероятности…

Итог: огромное спасибо Евгению… Тоже всё упало в душу… В хорошем смысле этого слова)))

С глубоким уважением, СХ.

Сергей Хард   09.08.2021 20:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Хард!
Вы отметили мои "усилия" при разборе - анализе Вашего стихотворения, за которые благодарите.
Не то что усилий, даже лёгкого напряга мне не потребовалось: всё - и положительное, и отрицательное - на поверхности.

Особенность в том, что разбираешь пару стихотворений и на фоне одного визави произведение выглядит в более выгодном свете и говорить уместнее о произведении автора, которому не отдаёшь своего предпочтения.

Так и в этом случае: сначала мой голос был за Ваше стихотворение, Сергей, но в связке со стихотворением другого автора, Ваше проигрывает, вот я и объясняю: почему?
Кроме стилистики, логики, вывода, слабо выглядит и техника. Констатирую это без радости или сожаления, только как факт!

Желаю Вам успехов,

Дарья Михаиловна Майская   09.08.2021 22:22   Заявить о нарушении
Благодарю за пожелания, Дарья Михайловна!

Нет ни тени сомнений в Вашей правоте... Я просто и последовательно ответил в своем комментарии на Ваши выводы при оценке моей работы... И всё... Здесь играет роль моё джентльменство... Просто промолчать было бы не галантно... Отписаться - неучтиво... Написать чушь - глупо... Поэтому и появился вышеозначенный текст...
Про интеллектуальные усилия - это не ирония... Я трачу интеллектуальные усилия при написании любого текста... Грамматика, орфография, попытка вложить смысл в слова и предложения... Так что для меня это интеллектуальный труд...

С глубоким уважением, СХ.

Сергей Хард   09.08.2021 23:29   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за пожелание! Я тоже искренне могу сказать, что Ваше стихотворение мне очень понравилось. Я в любом случае была бы рада оказаться с Вами с паре, независимо от результата. Удачи Вам во всем!

Серафима 17   10.08.2021 00:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Серафима!

Благодарю Вас!

Сергей Хард   10.08.2021 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.