3 тур 1. 08 Итоги

1.Оценки

01.Елена Албул "Тем, кто не верит в Деда Мороза  vs Янина Маркова  «Мужу»    счет 2:3
 http://stihi.ru/2021/01/12/3126
 http://stihi.ru/2020/07/23/6302   
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова   vs    Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)      
.
02.Полонина Ирина   "Был месяц март, суббота, пятый час"  vs  Нестор Иванофф  «Фатум»  счет  3:2
http://stihi.ru/2008/03/20/241   
http://stihi.ru/2020/05/16/8906
(Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова  vs     Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)          
.
03.Хелена Фисои    "Начало сентября" vs Матильда Снежинска  "На тонкой нитке"   счет 3:2
 http://stihi.ru/2020/09/11/2623
 http://stihi.ru/2021/02/22/4135
(Сергей Скловский,Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs Челябинск. Татьяна Игнатова)
.
04.Евгений Аксельрод  « О поэтах! vs Дмитрий Мальянц  "У меня, мама, снова бессонница"  счет 1:4
http://stihi.ru/2020/06/19/3063
http://stihi.ru/2021/02/24/3238
(Тимофей Бондаренко  vs  Челябинск, Вячеслав Ильин,  Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)
.
05.Ольга Хворост  «Сырники»  vs Тамара Гаврилова 5  «Пара дней до сентября» счет  3:2
http://stihi.ru/2019/02/18/7833
http://stihi.ru/2019/02/28/8742
(Челябинск, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Тимофей Бондаренко,   Сергей Скловский)

06.Елена Анирусс   «Ночное африканское» vs Серафима 17   "Снова крепчают морозы..» счет 2:3
http://stihi.ru/2020/04/08/1855
http://stihi.ru/2021/02/10/10317
(Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs  Челябинск, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)
   
07.Валентина Калёва  «Практикантка» vs   Юлия Александровна Михайлова «Запоминание»  счет  2:3
http://stihi.ru/2016/03/01/3705   
http://stihi.ru/2021/02/02/49
(Татьяна Игнатова,  Челябинск vs  Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,  Сергей Скловский)

08.Ольга Королева  «Кидекша. Искры костра» vs Лана Юрина  «Я ей не дочь»  счет  2:3
 http://stihi.ru/2015/01/25/5886
 http://stihi.ru/2020/05/01/4507
(Тимофей Бондаренко, Татьяна  Игнатова  vs  Челябинск, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский)

2. Комментарии к оценкам.

01.Елена Албул "Тем, кто не верит в Деда Мороза  vs Янина Маркова  «Мужу»    счет 2:3

Тимофей Бондаренко:
В этой паре столкнулись стих про уставшего, разочарованного в жизни старика, подвизавшегося Дедом Морозом и стих с оптимистичным ЛГ. При примерном равенстве, второй выигрывает за счет более оптимистичного настроя. Но не только.
По первому стиху могу сказать - смежная рифмовка без альтернанса не украшает звучание. И на сонет стих по той же причине не тянет.
Теперь по содержанию. Глухомань, ну ладно, а с чего избушка белая?
А оленям вообще-то место в тундре а не в глухомани. И с чего они "бесхозные"? Видимо, хотелось сказать - "без дела"? Или бесхозные - никому не принадлежащие и потому ничем никому не обязанные.
Ну ладно, пусть бродят понуро. Но тут неожиданный перескок кадра - ведь фигура, надо понимать - сидит внутри, а не бродит с оленями вокруг.
"смотрит в пространство невидящим взглядом" - штампованный образ.
Правда, какое "пространство" в "глухомани"?
Мешок валяется рядом - а  зачем он рядом, если ЛГ и не собирался никуда?
"никто почему-то их не распечатал" - странный оборот, а кто кроме ЛГ должен был это делать? И что обиднее - что брошены на пол или что не распечатаны?
Телефон, наверное, в положении "выкл" не "затих", а "молчит"?
"забыта стратегия зимних каникул…" - неуклюжая и ненужная здесь строка. Ни к чему стратегия, если делать вообще ничего не предполагается? И какая стратегия у телефона?
"Угрюмый старик повторяет с досадой:"
Вот те раз - вроде как немая фигура сидела. А тут - повторяет.
Далее идет что-то невразумительное.
Так и непонятно, что произошло с ЛГ.
Просто надоело играть в доброго волшебника?
Устал - ну ладно.
А при чем тут вера в людей?
С чего он ее утратил? Осталось неясным.
---

Вячеслав Ильин:
На мой вкус – слишком уж простая идея, неоправданно занимающая много строчек. Не верите? Хрен вам подарки! – Если такова главная идея, зачем так много писать? Мне бы даже понравилась такая честная злость и честный протест. Но тут ещё есть кое-что. Эдакая скрытая месть автора стихотворения неверующим через подставное лицо Деда Мороза. Да ещё и попытка вызвать у читателей чувство вины. Я не очень понял, кто целевая аудитория этого пропагандистского стихотворения. Такое впечатление, что всё-таки это дети, судя по лёгкости стиха. Но детей виноватить – та ещё педагогическая находка. Впрочем, как и взрослых.

Татьяна Игнатова:


Жанр стихотворения «Мужу» я бы отнесла к Фрагменту. Признак – начало, как продолжение уже начатого разговора со слова «только». Вообще слово «Толька(о)» многозначно. Может быть и мужским именем, а на слух воспринято, как обращение. Потому что, с чего это всё стихотворение начинается с «только»?  Видимо, оно является в данном контексте наречием. Далее... Просторечная форма «хоть» не украшает претендующий на эмоциональное изящество слог, имея в виду красивую образность биеннала. Есть прямые грамматические рифмы, но есть и интересные. Кроме того, стихотворение Елены Албул поражает своим заключением, а «Мужу»  - наоборот. «ты на мне оберегом вышит» - для меня никак не складывается картинка - как это возможно даже образно. Игорный столик, совместные картины на биеннале, и покрытые позолотой  - это ещё как-то читается, имея в виду совместное участие в подобных конкурсах, но… мысль о вышитом обереге наталкивает на вытекающую из этих конкурсов мысль о совместной поддержке в этих проектах, остаётся только догадываться какой именно, имея в виду тайные голосования на конкурсах. Простите за откровенность. Но так читается.


.
02.Полонина Ирина   "Был месяц март, суббота, пятый час"  vs  Нестор Иванофф  «Фатум»  счет  3:2
(Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова  vs Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)          
.

 Челябинск:  о стихотворении "Фатум"

 
Я неоднократно высказывался о произведениях, систематически представляемых на конкурсы Кубка, автором сего.
На мой взгляд, это пример дальнейшего развития авторского цинизма.
Наряду с тем, что я признаю узнаваемость стиля и эрудированность автора, достаточную для соблюдения стихотворного размера и использования не только банальных или однородных рифм, хочу отметить, что удержание в размере, зачастую, происходит ценой использования огромного количества ритмического мусора и простых, не всегда семантически увязанных, предложений. Вольное обращение с пунктуацией, эвфемизмы неблагозвучия («ибар») и сомнительная лексика низводят ценность стихов, в очередной раз, до уровня «раённага» фольклора.
Мне кажется, что автор стремится к этому эффекту, поэтому расценивает подобные рецензии как похвалу.
Правда, жаль бывает видеть, когда с его стихами в пару попадают произведения куда как более поэтичные и красивые, но проигрывают, на радость цинику.
PS:
Боюсь узнать, что за «чудесный» друг, которому посвящаются такие стихи.
PSS:
Наличие посвящения неуместно в конкурсном произведении, так как создаёт дополнительную помеху для восприятия.


Татьяна Игнатова:

Самобытный автор Нестор Иванофф владеет источником неуемной фантазии. Но для каждой фантазии в стиле эпатаж наступает когда-нибудь предел. Да, есть закрученный лихо сюжет, самобытный язык, образы, есть замысел в стиле «Дня сурка», что не оставляет равнодушным и развлекает читателя. Но…жаргонизмы вызывают эффект однодневки, потому как поэзия всё-таки относится не просто к искусству, как таковому, а всё-таки принадлежит к области культуры, а последнее не терпит таких выражений, к примеру, как «тёлка», вернее, прямое значение считается предпочтительным, ибо второе уже оскорбляет достоинство женщины, какой бы она не была.  А ведь сначала к ней под юбку лезут, а потом называют «тёлкой». Долго ли может продержаться такая «поэзия» на виду экспертов? Ответ очевиден. Но то, что до сих пор этот текст выбран большинством, подтверждает явные имеющиеся в нём находки. Но первое стихотворение явно перевешивает не только в недосказанности сюжета, но и в том числе отношении к ней, к женщине. Шерше ля фам.
Отмечу по технике исполнения: не выстроенный местами ритмический рисунок и много прямых грамматических рифм, типа: осторожно-возможно, чего практически нет у визави.

.
03.Хелена Фисои    "Начало сентября" vs Матильда Снежинска  "На тонкой нитке"   счет 3:2

Тимофей Бондаренко:
Второй стих здесь проиграл и по форме и по содержанию. Отсутствие альтернанса придает занудливость звучанию. А оно здесь надо? Отсутствие разбиения на строфы - призвано замаскировать межстрофные переносы? Плохо структурированный стих сливается в какую-то кашу, в которой приходится разбираться.
Пройдемся по содержанию.
Первые две строчки - полная бессмыслица. Там могло стоять все что угодно. Типично частушечный зачин.
3,4 строки видимо, намекают на глубокую осень. И на то, что хозяину лень убирать облетевшие листья. Или его там давно нет.
Если осень - то зачем тут гроза - явление нетипичное для осени.
Крадение неуютности следом за громом - выдрюк.
Далее какие-то иглы и нити как знамения - что бы это значило?
И если ночь, да еще в грозу - какой к  лешему синий шар? Ночью цвета не различить. И почему шар, а не шарик?
Безмолвность рук - это круто! Ведь обычно руки болтают, не умолкая! Тщедушность рук - тоже круто сказано! А клены - обнаженные. Порно прямо!
Далее длиннющее предложение, в котором то ли черницы, то ли родственницы фурий (во альтернатива!) лезут в ушко иголки, причем стальной.
Навал белиберды, в которой пусть каждый сам выискивает смысл.
Даже смысл названия непонятен. На тонкой нитке в стихе только синий шар. Но совершенно непонятна ни роль шара в стихе, ни роль тонкости его нити.
=======================================================

Сергей Скловский:
Стихотворение «На тонкой нитке» очень понравилось перетеканием образов – из одного в другой... Но меня несколько напрягло, что «обнажённых клёнов руки», «показав рекорды прыти, влезть стремятся на закорки»  (закорки – это верхняя часть спины; заплечье.) К кому на закорки и зачем? Или автор так описал прилипание кленовых листьев к пальто?
И далее они же (кленовые листья?) собираются «застолбиться» - нет в русском языке такого выражения с частицей «ся», есть «застолбить»...
Вот эти шероховатости определили для меня выбор в пользу визави.
.

04.Евгений Аксельрод  « О поэтах! vs Дмитрий Мальянц  "У меня, мама, снова бессонница"  счет 1:4
Татьяна Игнатова.

Пафос, с которым написано  стихотворение « О поэтах!» сразу напрягает, и даже шаблонная фраза с первой строки: «Поэтов много есть в России,», тем более, среди многих упоминать Бродского – сразу настораживает. Говорить за других всегда сложно, обобщая, что там кому нравится… Некорректно выражена мысль во втором катрене, запишем в строку это предложение:  «Не спорю с мненьями любыми, но у меня у самого поэтов множество любимых и нет любимца одного.» Её окончание двусмысленно – обычно любимцами называют домашних животных, вот, к примеру, у меня дома есть любимица – кошка Чернушка, хотя цветом она горький шоколад. Почему? Потому что судьба горькая, пока я её к себе взяла. Но вот поэта назвать любимцем – это как-то не очень. «У меня любимец Мандельштам» – никто не поймёт такое выражение. Тем более, если ему место определено на тумбочке в спальне. Слова через различные –ньями – мненьями, выдают отданное в дань ритму слово «мнениями». И как можно вообще спорить со мнениями (мненьями). Мнение можно иметь, а спорят с человеком, который имеет другое, отличное от твоего, мнение. И так далее по тексту: бодрости исполнен (почему не сказать «когда я бодр»?) – исполненным можно быть страданием, стремления, тоски (кстати, по словарю бодрый – это исполненный энергии, потому что, видимо, сама характеристика бодрый – качественная, характеризующая само состояние и потому не нуждается в дополнительном слове для понимания); бороться с тупым – (это как? и главное, зачем?), розовая печаль   - это о чём (с этим будьте поосторожнее,  21 век), это только у Есенина читается так:

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углах прижимал.

Далее… «стрекочут зло сороки» разночтение получается – сравни: Наговаривал зло на кого-то. А здесь: «Меня влечёт в твою обитель, волшебник Александр Блок.» В чью обитель? Обращение в последовательном перечисления не читается: Я Маяковского люблю…Сергей Есенин  –  мой поэт… Мандельштама слог высокий мне помогает дальше жить… Меня влечёт в твою обитель (, )Волшебник Александр Блок. Твоя – это чья? Нарушается общая картина всплывающих имён, где нет обращения непосредственно к самому поэту. И наконец, заключение совсем не понравилось потому,  что когда ничто не удаётся, не «любят себя самого», а читают других. Так мне представляется. Хотя здесь  у каждого своё мнение, опыт и свои особенности. Но я, в данном случае являюсь читателем, обращаю на это внимание. Это меня не располагает, не созвучно моему отношению.
По технике исполнения… Рифмы: есть банальные и глагольные. Два раза употребление «у меня у самого» и «себя я самого» не хорошо звучит. И вообще, участие  в рифмах: самого-одного, и самого – уже заметно снижает ценность произведения и так не очень замысловатого по форме. По этим многим причинам, считаю, стихотворение уступает другому,  где  рифмы имеются составные и самой поэзии несколько больше, а сам авторский посыл не так претенциозен.
.

Сергей Скловский:

Стихотворение «О поэтах» показалось мне вымученным – такие появляются на свет, когда не пишется, но автор решил, что нужно, не смотря ни на что...
Первая строфа поражает беспомощной рифмой «возносить / выносить» - не просто грамматической, но ещё и однокоренной. Дальше тоже не лучше: «самого / одного», «даётся / поётся»...
Выражение «но у меня у самого» являет тавтологию (повторяется и в последней строке: «себя я самого»). Обилие местоимений (20 на 36 строк) к финишу повествования начинает раздражать.
Привязка надуманных образов к именам известных поэтов спорна и претенциозна: 5 и 6 строфы особенно. «Когда я в сонмище событий Теряю истины клубок, Меня влечёт в твою обитель, Волшебник Александр Блок» - какой клубок (?) какой истины Лирический Герой вознамерился искать во множестве событий..? И почему это вдруг ассоциируется у ЛГ с Александром Блоком? И, может быть, здесь уместнее было бы поставить «свою»? Или автор уже на «ты» с Блоком?
Произведение меня не впечатлило, поэтому в данной паре отдаю предпочтение конкуренту.
 

05.Ольга Хворост  «Сырники»  vs Тамара Гаврилова 5  «Пара дней до сентября» счет  3:2
 Татьяна Игнатова:

В данной паре выбор был не простым. Отдаю предпочтение более сюжетному. «Пара дней до сентября» весьма лиричное произведение, некое предчувствие осени, а осень всегда наводит на мысль о конечности жизни, и эта линия здесь поддерживается до конца. Уступают рифмы. Есть банальные, прямые грамматические и неточные слабые. Последнее укажу: плечах-печаль – перестановочно-конфликтная рифма, где в конфликт вступают заударные части: звучный звук ЛЬ и глухой Х, это приводит к тому, что рифма хуже звучит, чем возможно (сравни: плечах-очаг,  печаль-жаль). Хороша опоясывающая рифмовка, но нехорошо, когда ломается по смыслу строфа, вводя путаницу, что с чем рифмуется. А ведь строфа и рифмы поддерживаются паузами и нужна весомая причина, чтобы выйти из этой формы, я имею в виду остановку по смыслу. Но здесь я её не вижу. Автор просто не уложился в пределах строфы, оторвав строку от второй строфы. От этого испортилось впечатление. Есть звуковое бормотание на стыке МА-МА, производящее аллюзию на «мама мыла раму». Эти замечания объясняют ой выбор не в пользу данного произведения, которое не назовёшь в целом неудачным.

Вячеслав Ильин:
«Пара дней до сентября» на мой вкус очень хорошее стихотворение. Но сложно сравнивать его в паре. Как будто не хватает яркости или оригинальности. Не люблю я «Окно распахнутое в сад», очень популярный образ, слишком избитый. Хотя сам по себе картину не портит, но в сравнении с наглыми «Сырниками» может и проиграть под вечер. Хотя вот с утра читаю – могло предпочтение и к нему склониться.



06.Елена Анирусс   «Ночное африканское» vs Серафима 17   "Снова крепчают морозы..» счет 2:3

 Челябинск:
   В стихотворении «Ночное африканское» две основные сентенции: о происхождении человечества и о «полосатой» жизни. Неплохие подводки к сюжетным линиям, но глубже этого развитие не идёт, и это обидно, так как потенциал автора предполагает такое развитие, он ожидается, но… не судьба.
Ещё одной неожиданностью для меня в этом стихотворении оказались многочисленные простые рифмы, и это притом, что автор явно владеет способностью управляться с изящными оборотами речи, удерживать сюжетную линию, подчиняя её себе, не обольщаясь на соблазны отступлений.
В общем, я бы сказал, что ожидал большего.
 Сергей Скловский:

Стихотворение «Ночное африканское» буквально напичкано противоречивыми сентенциями. И то, что «в темноте ... черней алжирских кудрей зуава голова рязанца и скандинава». Согласно известному выражению «в темноте все кошки серы», но будет ли белобрысая физиономия темнее волос брюнета – это вопрос...
То же и с утверждением, куда «Потечет сознанья ночная  лента»... Что-то мне, например, в темноте не является желание мысленно путешествовать «До границы Черного Континента», хотя в Африке бывать приходилось...
«Помни -  Дарвин в Африке непреложен.» - тоже спорно, поскольку принятие теории эволюции Дарвина зависит скорее от образования и вероисповедания, значит, про «непреложность» (не подлежащий изменению) этого факта не может быть и речи.
Ну и финишное: «когда рассвет в темноте затлеет, Будут ваши души чуть-чуть смуглее», которое может быть прочитано так, что с каждой прошедшей ночью душа человека становится всё более чёрной, вызывает у меня протест – чернота человеческой души определяется исключительно количеством сделанных им гадостей (ИМХО..!)....
В общем, в этой паре мне произведение конкурента показалось более интересным.
.

07.Валентина Калёва  «Практикантка» vs   Юлия Александровна Михайлова «Запоминание»  счет  2:3

Тимофей Бондаренко:
Здесь первый стих - немудрящая пластмасса. Что-то сочиненное из головы и плохо прописанное. Случай , когда прислали практикантку, и определили на постой, конечно, возможен. Но вот попытка имитации деревенского языка - очень неубедительна. Смесь французского с нижегородским.
"себе клялась не уронить престиж" - вот так, о "престиже" и думала?
:-)
По сюжету - ничего интересного.
"хоть городская - стала вместо внучки" и в школе "славно деток учит".
"больше ничего не выжмешь из рассказа моего" :-)
Можно воспринимать этот стих как легкий стеб, каковым он по сути и является. Но не более.
.
 Вячеслав Ильин:
«Пратикантка» очень милое стихотворение. К концу вообще очень нравится. Мне только сильно не зашла имитация прямой речи. Вроде старик со старухой разговаривают, но на самом деле видно, что это не разговор. Как говорил кто-то из знаменитых кинорежиссёров: «Закадровый текст» это признак бессилия автора. А тут закадровый текст как будто наоборот – неестественно слышится в устах лирических героев. Слишком много восклицательных знаков, как будто словами что-то не удаётся выразить.
.
 
08.Ольга Королева  «Кидекша. Искры костра» vs Лана Юрина  «Я ей не дочь»  счет  2:3

Челябинск:
Сначала, читая стихотворение «Кидекша. Искры костра», думал, что речь о церкви «Покрова на Нерли», потом разобрался.
Произведение носит характер стихотворного переложения рассказа экскурсовода или Википедии – либо совсем надуманные, неисторические, факты (вроде розовых туманов, Глеба с Борисом, проплывающим по Нерли и призрака звонаря), либо сухие факты (кем, когда, где и по какому поводу построена церковь, вплоть до формы окон и шатровой колокольни). Кстати, наличие шатровой крыши, говорит о том, что колокольню строили позже, так как в начале XII века строили только луковичные купола (они на церкви тоже есть).
Есть в стихотворении и ошибки и недочёты, которые не позволяют отнести его к числу высокохудожественных:
– много простых грамматических рифм, к сожалению;
– «Окна – в виде скважины» – не могут несколько окон иметь вид одной скважины (это семантическая ошибка);
– церковь, как и поселение Кидекша построены Ю. Долгоруким в 1152 г., церковь названа в честь канонизированных за полвека до этого князей; ни под какой «стан» берег Нерли Борису с Глебом не приглянулся, их тут, скорее всего, и не было, так как Ростов и Муром, подаренные им отцом, рядом не стояли от Суздаля – в общем, и это не факт.

Сергей Скловский:
Очень хорошее стихотворение ««Кидекша. Искры костра» описывает Церковь Бориса и Глеба в Кидекше –один из древнейших памятников белокаменного зодчества домонгольской Руси.
В 4 строфе фигурирует «Юрий-князь» - так не говорят, и прежде не говорили, титул всегда предшествовал имени князя: князь Юрий Долгорукий...
Не то, что «Берег приглянулся ... под стан» Борису с Глебом и «Это стало знаком благодати», а сам факт их убийства, причём, не в этом месте...
«Окна – в виде скважины замочной» - узкие окна этой церкви совсем не похожи на замочную скважину (ИМХО)...
«Призрак звонаря на цитадели» - странный образ: цитадель – это внутренне укрепление крепости, и появление там звонаря кажется не логичным, ему место – на звоннице.
Вот эти мелкие помарки, оказались решающими для меня при выборе победителя в данной паре...

Обзор завершен.
11.05.2021 Благодарю ЖЮРИ за  кропотливую работу над текстами. Л.К)) 


Рецензии
Совершенно случайно зашла полюбопытствовать, как тут развиваются события без меня и ... едва увернулась, чтобы не испачкаться в ведре помоев, которыми господин из Челябинска облил Нестора Иванова ... Странно , как такие откровенно злобные и некорректные вирши может себе позволить обнародовать человек , наверняка считающий себя интеллигентом ...
Личная неприязнь и предвзятость Челябинска просто зашкаливает ...
И, не смотря на « Вольное обращение с пунктуацией, эвфемизмы неблагозвучия («ибар») и сомнительная лексику», так яро критикуемую Челябинском , стихи Нестора Иванова всегда талантливые ... Прочтя один раз, его не спутаешь ни с кем ... А после прочтения всегда остаётся приятное послевкусие и улыбка на губах...
Грязные вирши подобных эмоций не вызывают.

Анна Герасимова 4   12.05.2021 03:07     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой читатель , но давайте будем снисходительны к пожилому критику. Старики, они ведь как дети . Мы любим их и должны прощать им мелкие шалости. А за не мелкие - ласково бить по попке )

Нестор Иванофф   12.05.2021 06:38   Заявить о нарушении
Анна, я не стал бы отвечать на ваши несправедливые реплики в мой адрес, но одна из них мне показалась настолько неправдой, что решил вас поправить.
Дело в том, что никакой личной неприязни ни Нестору, ни к его стихам я не испытываю, тем более не существует предвзятости - неоднократно я отдавал предпочтение его стихам, когда они были сильнее стихов соперника, при этом каждый раз я готов обосновать своё решение.
Вот и вы отмечаете, что "не смотря на..." (написание ваше). Почему, собственно, "не смотря"? Почему вы бросаетесь на защиту произведения, в котором присутствуют такие вопиющие недостатки? Вас возмущает мой тон? Тогда позволю напомнить вам и Нестору (заодно), что я многократно делал замечания по существу представленных на конкурсы произведений, которые, как вы справедливо отметили, имеют много характерных особенностей; при этом ни разу, в том числе и в этот раз, я не встретил предметных возражений. При этом уровень и методы эпатажа всё больше выходили за грань допустимых, съезжая в пошлость.
Не знаю, насколько кажется приятным вам "послевкусие на губах", но мне от стихов Нестора почти всегда пахнет, если не мертвечиной или тухлятиной, то сероводородом.

Что касается моего стихотворения, то оно, в основном, является пародией на критикуемые стихи, поэтому совершенно не удивительно, что "не вызывают".

Челябинск   12.05.2021 10:27   Заявить о нарушении
Мужчина, если вам везде "пахнет сероводородом", проверьте кишечник .

Нестор Иванофф   12.05.2021 12:28   Заявить о нарушении
Анна, не верьте этому прохиндею, ни разу он за мои тексты не голосовал)

Нестор Иванофф   12.05.2021 12:30   Заявить о нарушении
Нестор , я такая доверчивая ... меня очень легко обмануть ...

Анна Герасимова 4   12.05.2021 13:46   Заявить о нарушении
Евгений, отвечаю ... Я прочла , мне кажется , почти все произведения Нестора ...
Ну так вышло , что его творчество меня зацепило...
Так вот , нигде не заметила ни грамма пошлости ... Эпатаж - возможно ... Но мы все разные , и не стоит людей причёсывать под одну ( свою) гребенку ...
Более того , если читать внимательно, между строчек господина Иванова легко прослеживается его нежная , ранимая душа ...

Анна Герасимова 4   12.05.2021 13:52   Заявить о нарушении
У каждого свой Нестор, Анна, но это ещё не повод обвинять друг друга в некомпетентности или отсутствии вкуса.
Эпатаж не самая большая проблема, гораздо хуже, что этот эпатаж, густо замешанный на эвфемизмах и обсценной лексике, выдают за некие исторические достоверности - в общем, изначально причина моего неприятия была именно в этом, более глубокий анализ показал, что глубже этого там ничего нет, а это уже и есть пошлость.

Челябинск   12.05.2021 14:07   Заявить о нарушении
А я вот слышал, что пошлый человек, это человек, лишенный творчества и говорящий банальности. А кто у нас под это подходит на 100%?. Правильно. Вы сами догадались.

Нестор Иванофф   12.05.2021 15:44   Заявить о нарушении
Нестор Иванофф и Челябинск. Как модератор Стихиры я требую прекратить вашу литературную дуэль. Под рецензией Нестора я более подробно выразил своё отношение к конфликту.

Psyna   12.05.2021 23:20   Заявить о нарушении
в качестве нейтрального мнения могу привести, как образец, комментарий Татьяны Игнатовой- спокойный, взвешенный...
Татьяна Игнатова:

<Самобытный автор Нестор Иванофф владеет источником неуемной фантазии. Но для каждой фантазии в стиле эпатаж наступает когда-нибудь предел. Да, есть закрученный лихо сюжет, самобытный язык, образы, есть замысел в стиле «Дня сурка», что не оставляет равнодушным и развлекает читателя. Но…жаргонизмы вызывают эффект однодневки, потому как поэзия всё-таки относится не просто к искусству, как таковому, а всё-таки принадлежит к области культуры, а последнее не терпит таких выражений, к примеру, как «тёлка», вернее, прямое значение считается предпочтительным, ибо второе уже оскорбляет достоинство женщины, какой бы она не была. А ведь сначала к ней под юбку лезут, а потом называют «тёлкой». Долго ли может продержаться такая «поэзия» на виду экспертов? Ответ очевиден. Но то, что до сих пор этот текст выбран большинством, подтверждает явные имеющиеся в нём находки>.
По-моему, сказано достаточно как Нестором и Челябинском, так и остальными участниками. Пора обратить внимание на четверть финалистов, возможно, у них есть чему поучиться и спорщикам.

Кубок Стихиры   13.05.2021 12:53   Заявить о нарушении
Добрый день. С комментариями Татьяны согласен: кратко и по делу. А в следующий тур пока рано, я думаю. Я предписаниия модератора выполнил, свои стихи снял, теперь ждём когда уважаемый арбитр снимет свои стихи и извинится.

Нестор Иванофф   13.05.2021 13:39   Заявить о нарушении
Добрый день. Я согласен со всем сказанным. Единственное, что мне непонятно, почему стихи Челябинска "про дерьмо набравши в рот" висят, а мои стихотворные ответы меня заставили удалить. Т.е. грязью меня облили, а я даже ответить не могу. Честно было бы всю эту переписку убрать. Ну и конечно жду извинений от арбитра.

Нестор Иванофф   13.05.2021 15:46   Заявить о нарушении
Насчет "полемики на собственных страницах" , тоже согласен. Но если меня публично оскорбили именно на кубке, пусть здесь же на кубке и извиняются.

Нестор Иванофф   13.05.2021 15:49   Заявить о нарушении
Нестору
"..... ни разу он за мои тексты не голосовал"
За это Вам стоит извиниться. Челябинск дважды голосовал за Ваш стих на зимнем 2019-2020 конкурсе, и стих Ваш там в 3 туре вылетел без его участия.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   14.05.2021 02:09   Заявить о нарушении
Добрый день. Да? Ну ладно. Извините.

Нестор Иванофф   14.05.2021 05:17   Заявить о нарушении
Добрый день. Благодарю.

Нестор Иванофф   14.05.2021 13:41   Заявить о нарушении
Мне, в общем-то, обиднее всего, что никто, включая участников Кубка, не встали на мою сторону.
При этом, обидно не за себя, за людей, за их извращённый вкус.
Если бы не сильные стихи Ирины Полониной, лежащие в противовесе стихам откровенно сомнительного свойства, Татьяна и в этом туре проголосовала бы за Нестора.
Человек, называющий себя модератором, видимо является поклонником такого «искусства».
О нём мог быть отдельный разговор, но он сам сел в лужу, которую сделал. И это модератор Кубка?! Позорище.
Тимофей, разве не в том же ключе ты пишешь рецензии? Ещё круче. Не жду сравнений, но почему ты не вступился за мои замечания по существу? Спасибо хотя бы про откровенное враньё сделал замечание.
Я всегда считал, что на этой площадке я свободен от шор. Я никого не оскорблял, я лишь показал, что Нестор пишет именно ТАК, но мои слова вызвали бурю в стакане, а Нестор теперь будет ходить курицей с павлиньим хвостом из-за того, что получил своё. Он хам. Так почему я не могу его так назвать, ведь он своими стихами плюёт на читателей! Неужели никто, кроме меня этого не видит?!
Я ничего не придумываю и не веду разговор об авторе, я описываю какое впечатление производят конкурсные стихи на читателя (в частности, на меня). Прочитайте внимательнее, я не перехожу на личность, в отрыве от стихов, я говорю об авторе, который из раза в раз потчует читателя этими непотребствами.
Но, видимо, его ушат помоев слаще, чем описание ощущений человека, облитого этим ушатом помоев.
Я не понял о каких извинениях речь.
Что я бываю резким, особенно в случаях, когда человеку делаешь замечания по существу (в случае с Нестором таких попыток достучаться было штуки четыре, по меньшей мере), а он на них не то что не реагирует, он их молча игнорирует. Вместо того, недопустимость и вызывающая грязь его самовыражения только увеличивается.
Именно поэтому в этот раз я был резче, чем в предыдущие разы, когда я уже был обтекаемым и удобным.
Вступил бы он в любой диалог хотя бы с третьего замечания, всё могло быть по-другому.
Собственно, если вместо обсуждения свойств конкурсного произведения начинается обсуждение стихов арбитра, то результат ВСЕГДА одинаков. В этот раз мои стихи обсуждали все – участник, модератор, главный редактор (и это вместо отстаивания принципов площадки) – с какого перепугу, собственно.
Когда я со своими стихами приходил на конкурс, меня молча выкидывали, боясь прямого диалога о моих стихах, а теперь когда я предлагаю поговорить о конкурсных стихах, начинается сравнение моих (на выбор обиженного оппонента, почему-то), и ни слова нет о том стихотворении и тех замечаниях, о которых говорил я.
Это полный идиотизм, конкурсные условия поставлены с ног на голову, а руководство площадки всему этому ещё и потакает.
За меня не нужно заступаться, нужно понимать о чём речь, а в этот раз всё обернулось так, будто это я всех обидел; а я всего лишь показал стихи Нестора такими, какие они есть на самом деле, НЕ БОЛЕЕ. Это рецензия в стихах, а далее идёт расшифровка этой рецензии для особенно непродвинутых.
Но, как видно, напрасно.

Челябинск   15.05.2021 16:01   Заявить о нарушении
Да, погорячились мы. Может я тоже был где-то неправ. Вот вам мужчина от меня примирительный стишок . .

Чем арбитра я обидел?
Если тем, что стих пишу,
лишь скажи арбитр, -Изыди!
Я стишок свой порешу!

Будь спокоен, критик милый:
абсолютно без проблем
говностих я свой унылый
обнуляю насовсем.

Нет авторитета круче,
дорогого критика!
Он писать меня научит-
не вопрос . Наверняка.

Нестор Иванофф   15.05.2021 17:04   Заявить о нарушении
Челябинск, Тимофей пишет рецензии очень жёстко, но никогда не переходит на личности, критикует только текст (хотя часто с перебором, и мы раньше много сцеплялись по этому поводу, сейчас ситуация стала немного легче)
"Человек, называющий себя модератором, видимо является поклонником такого «искусства»." Вот это как раз переход на личности. Когда невозможно выразить всё своё возмущение, Вы начинаете определять оппонента.
"О нём мог быть отдельный разговор, но он сам сел в лужу, которую сделал. И это модератор Кубка?! Позорище." Поясните, в какую лужу я сел в Вашем воображении. Я лично признал одну из своих фраз поспешной и некорректной. Вы не просили развернуть и я дальше не разворачивал. А вот то что Вы не признаёте НИКАКОЙ своей ответственности за конфликт - меня поражает. Играете в жертву, это не вызывает сочувствия, наоборот, снижает уважение.

Psyna   15.05.2021 18:22   Заявить о нарушении
Нестор, я Вам уже писал, что Вы сами провоцируете. Не знаю, понимаете ли Вы это. Я писал, что я считаю для Челябинска необходимым извиниться, Вы же ни разу с ним не вступили в разговор про отношения. Вы только спорите кто прав. И Вы свысока "ждёте извинений", но именно из позиции свысока - извинений Вы навряд ли дождётесь.
Могу я перед Вами извиниться как должностное лицо Кубка Стихиры за то, что это вообще произошло здесь, но я бессилен что-либо ещё сделать для Вас. А как модератор - я вижу, что Вы своей коммуникацией нисколько не продвигаете диалог с Челябинском. Я могу только констатировать, что вы оба занимаете позицию, в которой диалог невозможен.

Psyna   15.05.2021 18:30   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый модератор. Спасибо Вам, за Вашу позицию .

Но вы знаете, неожиданно , благодаря товарищу из Челябинска я в корне пересмотрел свои взгляды на литературу . Спасибо , дорогой критик , что наставили меня на путь истинный . С этого дня - никакой грязи в произведениях . Буду писать только о светлом.

И пародия ваша - шедевр ( как я раньше не заметил ) и не обидная она вовсе . Вы же мне добра хотели , а я, дурак , сразу и не понял . Простите меня , если чего сгоряча наговорил. Вот ещё одно примирительное стихотворение .

Сказать хочу я в оправданье,
О том, что гнусный стишки,
Строчу я, чтоб привлечь вниманье.
И потому в них матюки,

хайп, извращенья половые,
еноты, кони, марафет,
расисты, ведьмы, домовые...
Чего в тех виршах только нет.

Естественно, что бабы падки.
Ласкает слух им эпатаж.
Я этим пользуюсь украдкой,
бывает. Вот такая блажь...

И все же, иногда, мне грустно:
не в силах я создать такой
стих про возвышенные чувства,
Как вы, наш критик, дорогой !

Ну всё. Мир?

Нестор Иванофф   15.05.2021 18:58   Заявить о нарушении
Ну, раз здесь затронули меня - выскажусь.
Я всегда выступал как жесткий критик, с самого начала появления на стихере - уже 20 лет как. Но никогда не переходил грани, отделяющей критику от ругани. Я могу как угодно обругать стих, ЛГ, сюжет, но стараюсь не касаться личности автора. И никогда не путаю отдельный стих со всем творчеством и стараюсь не делать обобщений по одному стиху. Комментируя именно поданный стих.
.
Челябинск без вариантов, неправ, когда написал про набирание дерьма в рот и подобные вещи. Это прямое и совершенно не нужное оскорбление. Не совсем прав, когда решил не ограничиться рассмотрением именно поданного стиха, а присоединить к отзыву свое мнение по другим стихам автора, пусть даже ранее подававшимся на КС.
И не очень прав, не желая занять примирительную позицию.
Автор может очень не нравиться, но на конкурсе обсуждается конкретный поданный на него стих, а не личные качества автора, его позиция по тем или иным вопросам. Ну а выбор автором того или иного стиля стихописания - его личное дело, В руках арбитра - выставляемая оценка. Можно не принимать и осудить стилистику, но делать из этого какие-то глобальные заявление не стоит. И разумеется, постараться обойтись без откровенной ругани.
.
Нестор неправ в том, что вступил в мальчишескую перепалку и взялся обсуждать собственное торрчество критика. Это - стнадартная реакция обидчивых графоманов - вместо обсуждения своих стихов - полоскать стихи критика.
Даже если они ужасны - это никак не оправдывает недостатки обсуждаемого стиха.
И к сожалению, не очень прав в том, что вместо примирительного взял иронизирующий тон.
Хотя я в общем склонен мягче судить автора (для которого его стихи - "его дети"), чем критика.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.05.2021 20:57   Заявить о нарушении
Добрый день . Спасибо , Тимофей . Я сам жалею, что вступил в перепалку .
Ну что поделаешь... Горяч. Тем более , что в рассуждениях Челябинска есть рациональное зерно .

Отвечу стихом:

Что, вам сказать , друзья - поэты?
Есть в наших разговорах соль!
Лишь с вами осознал я это !
Я все возьму под свой контроль!

Без отдыха работать буду!
И вот, примерно, через год,
народу предьявлю я чудо-
стихи мои. Читай народ !

-Какие, - спросите вы, - Темы
он будет в виршах освещать?
- Ну, про любовные проблемы!
А что? Про что ещё писать?

Не будет там "игры без правил",
и нецензурных слов ничуть!
Спасибо, критик, что наставил
ты Нестора на верный путь!

Нестор Иванофф   15.05.2021 21:10   Заявить о нарушении
Строчка о дерьме касалась только стихов Нестора, а не его личности, как вы все не можете этого понять - с каждым следующим стихотворением он приносил на кубок всё больше этого самого дерьма (в этом и есть суть фразы - вместо того чтобы вступить в диалог по поводу своих стихов, он набирал ещё больше гадости, не важно куда, и выплёскивал её в читателя). Манера изложения в данном случае скопирована у Нестора и в этом заключена пародийность.

Что касается дальнейшего моего участия в работе Кубка, честно сказать, я сомневаюсь в такой необходимости.
После всего сказанного всеми, где нет ни слова о том, что Нестор не обсуждал замечания (от слова ВООБЩЕ), а занимался только обидками на меня, из-за чего всё и состоялось, я сомневаюсь в необходимости своего присутствия.
Раньше мне казалось, что я полемизирую с авторами конкурса, теперь же у меня будет постоянное ощущение, что я оправдываюсь перед Котовской, Ильиным, Бондаренко, Игнатовой.
Поймите же, я действительно не считаю себя виноватым, и стихи мои были не более оскорбительными, чем стихи Нестора. Да, они касались его манеры изложения (которая была скопирована в пародии) и содержания, а разве это не предусматривается рецензией? а как здесь не касаться других его стихов уже участвовавших в конкурсе, если они похожи между собой и с каждым конкурсом становятся всё развязнее?
Неужели я должен сказать лишь о том, что в данном стихотворении используются банальные рифмы, эвфемизмы и ритмический мусор? Так это я уже много раз говорил, а Нестор просто молча с каждым разом всё увеличивал количество примитивных рифм, ритмического мусора и эвфемизмов. При этом, что САМОЕ ОБИДНОЕ, с каждым разом находит всё больше поддержки среди арбитров.

Я всегда помню, что мистер Секонд (антигерой фильма "Человек с бульвара Капуцинов") побеждает в борьбе с настоящим искусством, только я в такой победе не желаю принимать участия.

Челябинск   16.05.2021 11:39   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой критик, мне близка ваша позиция одинокого борца со злом .
Вот вам в поддержку стихотворение :

Дорогой ты мой критик,
распутная злая стихира
оттолкнула тебя,
чувства с грязью сумев замешать.

И тебе остаётся
смотреть на убожество мира.
Твое мненье хочу
абсолютно во всем поддержать!

Развелось до фига
агрессивных и хайповых тварей.
Я их сам бы душил,
гадинам наносил бы урон.

Но труслив я слегка
и, увы, абсолютно бездарен!
Дай им бой, наш поэт!
Аннулируй чертей легион!

Нестор Иванофф   16.05.2021 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.