Итоги 1. 64 весеннего конкурса

               
1 Татьяна Тау vs Василина Комарова  5:0 
http://stihi.ru/2010/08/04/6480
http://www.stihi.ru/2011/01/26/3165

2 Гнедой vs Александра Малышевская   5:0
http://www.stihi.ru/2011/02/16/3584
http://www.stihi.ru/2011/02/26/8158

3 Василий Толстоус   vs Доктор Ливси  5:0 
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2010/06/25/5077

4 Мехнина Татьяна   vs Ол Бэзил  5:0 
http://www.stihi.ru/2010/10/28/1
http://www.stihi.ru/2011/01/13/5006

5 Лев Сыроежин   vs Ян Залевский   5:0 
http://stihi.ru/2011/01/26/6505
http://stihi.ru/2009/04/26/4424

6 Евгения Костюкова Для Конкурсов   vs Меланья Гетцель  5:0 
http://stihi.ru/2010/10/28/8020
http://www.stihi.ru/2011/02/11/11338

7 Юрий Семецкий   vs Владимир Коноваловъ  5:0 
http://www.stihi.ru/2011/01/22/1773
http://stihi.ru/2009/01/03/13

8 Параллельность vs Карл-Хайнц Сконечны  5:0 
http://stihi.ru/2010/08/24/1406
http://stihi.ru/2010/10/15/3293

9 Стас Чайкин   vs Георгий Томберг  5:0 
http://www.stihi.ru/2009/11/22/2498
http://www.stihi.ru/2011/02/27/2763

10 Бодайбинка vs Валентин Городецкий  5:0 
http://stihi.ru/2010/03/02/6843
http://stihi.ru/2010/07/28/4969

11 Ника Харламова   vs Роман Рустамов  5:0 
http://www.stihi.ru/2010/04/21/4581
http://www.stihi.ru/2010/12/23/842

12 Инна Китасова vs Мурынкель2….5:0 
http://stihi.ru/2009/02/23/4244
http://www.stihi.ru/2011/02/15/2938

13 Виктор Стрельцов vs Юрий Леднев  5:0 
http://stihi.ru/2008/03/17/21
http://www.stihi.ru/2011/01/05/8372

14 Татьяна Кажора   vs Вадя Светлов…5:0
http://www.stihi.ru/2009/10/10/3314
http://www.stihi.ru/2011/01/07/6113

15 Вера Да Юра   vs Эсфирь Шафарова…3:2
http://www.stihi.ru/2011/01/04/42
http://www.stihi.ru/2009/08/12/3928
(A.Komissarov, Psyna, О.Павлов ---С.Декабрев,А.Румянцев)

16 Светлана Илларионова vs Светлана Колоскова  5:0 
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1714
http://stihi.ru/2010/03/05/245

17 Ник Пузырьков   vs Георгий Читанава  5:0 
http://stihi.ru/2010/11/26/2921
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2614

18 Татьяна Вл Демина   vs Максим Волохань…5:0
http://stihi.ru/2010/04/11/5127
http://stihi.ru/2010/05/10/7726

19 Кузнецова Людмила   vs Ларина Батова Ольга  5:0 
http://www.stihi.ru/2009/12/24/2822
http://www.stihi.ru/2008/08/03/121

20 Ольга Симитина   vs Акваирин –Ка   5:0 
http://stihi.ru/2010/11/25/6804
http://stihi.ru/2010/09/05/1151

21 Тимофей Бондаренко   vs Лора Круг  5:0 
http://www.stihi.ru/2009/07/28/920
http://www.stihi.ru/2009/07/31/296

22 Сергей Кривонос vs Урий Зорин….3:2   
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2917
http://www.stihi.ru/2011/01/29/2021
((A.Komissarov, Psyna, А.Румянцев--- О.Павлов, С.Декабрев)


23 Елена Заостровцева vs Балу…3:2
http://stihi.ru/2010/04/13/2934
http://stihi.ru/2011/02/21/8103
(A.Komissarov, С.Декабрев, А.Румянцев--- О.Павлов, Psyna)


24 Лев Леонтьев   vs Татьяна Ильина Антуфьева …5:0
http://www.stihi.ru/2011/02/01/6925
http://www.stihi.ru/2010/06/02/5279

25 Маргарита Шушкова vs Юрий Лапин…3:2 
http://www.stihi.ru/2011/02/05/3461
http://www.stihi.ru/2010/10/15/7977
(A.Komissarov, С.Декабрев А.Румянцев--- О.Павлов, Psyna)

26 Владимир Ананьев vs Александра Юсупова 2…3:2
http://www.stihi.ru/2010/12/17/4684
http://www.stihi.ru/2011/02/06/9382
(A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna -----А.Румянцев,О.Павлов)

27 Юрий Рехтер   vs Мария Трухина …3:2
http://www.stihi.ru/2010/06/24/7648
http://www.stihi.ru/2011/01/09/7098
(A.Komissarov, А.Румянцев,О.Павлов---С.Декабрев, Psyna)

28 Евгений Солодкий   vs Максим Юлин…3:2 
http://www.stihi.ru/2009/04/24/4605
http://www.stihi.ru/2010/10/03/1266
(A.Komissarov, С.Декабрев А.Румянцев--- О.Павлов, Psyna)

29 Йегрес Вокашу vs Луиза Алиева …5:0
http://www.stihi.ru/2011/01/25/3438
http://www.stihi.ru/2010/12/20/9738

30 Татьяна Рускуле   vs Юрвас……2:3
http://www.stihi.ru/2011/01/04/7397
http://www.stihi.ru/2006/05/12-929
(А.Румянцев, О.Павлов----- A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna)

31 Галинасмирнова vs Милена Ковальски.. 5:0 
http://www.stihi.ru/2010/12/21/8590
http://stihi.ru/2010/09/11/39

32 Элен Смит   vs Владимир Мерлис…3:2 
http://www.stihi.ru/2010/03/01/7016
http://www.stihi.ru/2009/12/09/4669
(A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna -----А.Румянцев,О.Павлов)

33 Максим Корсаков vs Сташевская Инга….4:1
http://www.stihi.ru/2010/10/12/2054
http://www.stihi.ru/2011/02/17/3405
(A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna,А.Румянцев----О.Павлов)

34 Лариса Баженова vs Евгения Соломина…..3:2
http://www.stihi.ru/2009/08/28/3136
http://www.stihi.ru/2011/02/07/9711
(С.Декабрев, Psyna,А.Румянцев----О.Павлов, A.Komissarov)

35 Надежда Самородова   vs Софья Бондарева…5:0 
http://www.stihi.ru/2011/01/11/8461
http://www.stihi.ru/2011/01/07/9643

36 Егор Мирный vs Сахара……4:1
http://stihi.ru/2010/10/10/5913
http://www.stihi.ru/2011/02/21/9240
(Psyna,А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov---- С.Декабрев)


37 Полякова Любовь Аркадьевна   vs Олеся Атланова ……4:1
http://stihi.ru/2008/12/24/2745
http://www.stihi.ru/2011/02/14/10948
(Psyna,А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov---- С.Декабрев)


38 Ольга Шилова   vs Лана Давыдова ……3:2
http://www.stihi.ru/2010/02/27/1437
http://stihi.ru/2011/02/15/4146
(О.Павлов,A.Komissarov,С.Декабрев ----Psyna,А.Румянцев)

39 Михаил Битёв vs Ксения Григорович…..2:3
http://www.stihi.ru/2010/10/07/4844
http://www.stihi.ru/2011/02/07/8760
(Psyna,А.Румянцев----О.Павлов,A.Komissarov,С.Декабрев)


40 Ал Нилаков vs Гэбриэл Рой 2 ……1:4
http://www.stihi.ru/2009/02/18/2939
http://www.stihi.ru/2010/09/13/4738
(A.Komissarov---- С.Декабрев, Psyna,А.Румянцев,О.Павлов)

41 Гражданин России   vs Полина Бондарева 2 ----2:3
http://www.stihi.ru/2010/02/10/5677
http://www.stihi.ru/2010/11/02/2758
(A.Komissarov,А.Румянцев ---- С.Декабрев,Psyna, О.Павлов)

42 Анна Сергей vs Яна Яблоко----4:1 
http://www.stihi.ru/2010/11/24/8069
http://stihi.ru/2011/01/14/1150
(Psyna,А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov----С.Декабрев)


43 Урий Столяров vs Маргарита Бахарева ----4:1   
http://www.stihi.ru/2006/12/30-589
http://www.stihi.ru/2010/10/12/6051
(A.Komissarov,А.Румянцев, С.Декабрев,Psyna---- О.Павлов)

44 Ирина Блажевич vs Михаил Боркунов---1:4 
http://www.stihi.ru/2010/07/04/5326
http://stihi.ru/2011/01/01/5205
(А.Румянцев--- О.Павлов,A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna)

45 Пиши-Читай   vs Олег Русич ….0:5
http://www.stihi.ru/2010/10/31/3453
http://www.stihi.ru/2010/04/19/4381

46 Иг Финн vs Кагера Рошаль ---1:4
http://stihi.ru/2011/02/10/1282
http://www.stihi.ru/2010/11/12/7415
(С.Декабрев ---А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov,Psyna)

47 Елена Ольховик vs Метёлка….0:5
http://www.stihi.ru/2010/11/09/3402
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4593

48 Владимир Ясный   vs Башмакофъ Ляксей  ….0:5
http://www.stihi.ru/2011/02/12/3751
http://www.stihi.ru/2010/11/30/2179

49 Евгений Петропавловский vs Люшка Балаболкина ---1:4
http://stihi.ru/2010/08/16/423
http://stihi.ru/2010/11/25/2702
(А.Румянцев--- О.Павлов,A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna)

50 Виктор Люсин   vs Ника Гир …..2:3
http://www.stihi.ru/2009/02/17/2408
http://www.stihi.ru/2011/01/02/7570
(А.Румянцев, Psyna --- О.Павлов,A.Komissarov, С.Декабрев)

51 Капитан Буратино   vs Виталий Алещенко…..3:2
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3347
http://www.stihi.ru/2010/12/22/1841
(А.Румянцев, Psyna, A.Komissarov --- О.Павлов,С.Декабрев)

52 Валерий Алешков vs Вячеслав Лобанов-Конкурсн….0:5
http://www.stihi.ru/2011/02/02/2676
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837

53 Покотилов Игорь   vs Виктор Мардони……2:3 
http://www.stihi.ru/2010/12/15/7397
http://www.stihi.ru/2010/11/25/4519
(А.Румянцев, С.Декабрев --- О.Павлов,A.Komissarov, Psyna)

54 Алекс Амур vs Борис Поляков 2  ….0:5
http://www.stihi.ru/2011/01/26/2834
http://stihi.ru/2010/04/24/82

55 Татьяна Черкасина   vs Никита Кардашёв….0:5
http://www.stihi.ru/2011/02/01/5486
http://stihi.ru/2011/01/04/7375

56 Владимир Михайлович Соколов vs Генриетта Солтанова  ….0:5
http://stihi.ru/2009/04/24/6193
http://www.stihi.ru/2010/07/04/397

57 Виктор Дульчак vs Евгения Кутафина…….2:3
http://www.stihi.ru/2010/01/31/5806
http://stihi.ru/2010/07/31/6510
(Psyna, С.Декабрев --- А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov)

58 Ришат Насыров   vs Игорь Шимановский 2……1:4
http://www.stihi.ru/2011/02/08/9043
http://stihi.ru/2011/02/08/5790
(Psyna---- С.Декабрев,А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov)

59 Вадим Овчинников vs Анатолий Тищенко…..1:4
http://www.stihi.ru/2010/12/30/7198
http://www.stihi.ru/2010/08/27/1071
(С.Декабрев-----А.Румянцев, Psyna, О.Павлов,A.Komissarov)

60 Огнич vs Иван Гладких  ….0:5
http://www.stihi.ru/2010/11/04/5778
http://stihi.ru/2011/02/16/4744

61 Саша Челышев   vs Ёжикв Тумане……1:4
http://stihi.ru/2011/01/25/2146
http://stihi.ru/2011/01/17/3977
(С.Декабрев-----А.Румянцев, Psyna, О.Павлов,A.Komissarov)

62 Александр Сидоровнин   vs Ашот Шаров ……2:3
http://www.stihi.ru/2011/01/05/2799            
http://www.stihi.ru/2011/02/19/3109
(Psyna, С.Декабрев --- А.Румянцев,О.Павлов,A.Komissarov)

63 Олег Довбенко vs Андрей Азаров …..4:1
http://stihi.ru/2003/01/10-503
http://stihi.ru/2008/05/19/3275
(A.Komissarov, С.Декабрев, Psyna,А.Румянцев----О.Павлов)

64 Балубыб vs Татьяна Шкодина 2 …..1:4
http://stihi.ru/2010/11/27/4387
http://www.stihi.ru/2010/12/21/7713
(С.Декабрев-----А.Румянцев, Psyna, О.Павлов,A.Komissarov)



КОММЕНТАРИИ К ИТОГАМ 1/64. 

Общие заметки-

А.KOMISSAROV:
Перед тем, как я приступлю к обзору пар, которые выпали мне для разбора, хотел бы обратиться к участникам. Друзья мои, мнение арбитра - всего лишь мнение одного человека. Мы не стараемся кого-то обидеть или задеть за живое, а пытаемся объяснить свой выбор в пользу того или иного участника. Даже если вы не согласны с разбором, то примите его просто к сведению, как всего один взгляд со стороны.
Итак, приступим. В парах, которые достались мне для критических замечаний, я практически не сомневался(за редким исключением)в том, кому отдать свой голос, а значит, постараюсь сосредоточиться на стихах участников, по моему мнению, проигравших.

               
1 Татьяна Тау vs Василина Комарова 
http://stihi.ru/2010/08/04/6480
http://www.stihi.ru/2011/01/26/3165

А.KOMISSAROV
1:0
Данная пара напоминает бой профессионального боксёра-тяжеловеса(да простит меня Татьяна)с подростком, пришедшим первый раз в секцию. Стихотворение Василины - очень слабое с точки зрения техники: и рифмы (где они есть) не впечатляют, и размер гуляет почти в каждой строфе. В содержании и образах - каша.Но поймал себя на мысли, что настроение, ощущение опустошённости всё-таки переданы. Автор - совсем молоденькая девушка, начинающая свой путь в стихосложении и техника, при желании учиться, обязательно придёт. Главное - не растерять искренность чувств.
А мой голос - Татьяне.

2 Гнедой vs Александра Малышевская 
http://www.stihi.ru/2011/02/16/3584
http://www.stihi.ru/2011/02/26/8158

А.KOMISSAROV
1:0
Вторая пара, а ощущения точно такие же. Теперь тяжеловесом выступает умное, философское стихотворение Гнедого. У его оппонента, Александры Малышевской, была хорошая идея: показать жизненный путь человека, через какие-то вещи, мелкие детали. Приём не новый, но достаточно интересный. Увы, воплощение оставляет желать лучшего. Александра, очень рекомендую, почитайте ваше стихотворение вслух несколько раз, потом запишите его, разбейте на слоги, посчитайте их, определите ударные.Посмотрите на рифмы отдельно от остального текста. Подумайте, как различные детали отображают то, что Вы хотели сказать, и вполне возможно стих станет лучше.
А мой голос - Гнедому.

3 Василий Толстоус   vs Доктор Ливси 
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2010/06/25/5077

А.KOMISSAROV
1:0
В данной паре у меня есть претензии к обоим авторам. У Василия не понравилoсь просторечие “прям”, строка “так  непередаваемо  проста” - очень тяжело читается, нужны паузы. Кроме того стихотворение достаточно затянуто при данном построении фраз. Но в общем и целом - произведение достаточно добротное.
Доктор Ливси попытался описать приход осени.На эту тему уже слишком много написано(думаю у каждого автора в загашнике найдётся парочка стихов про осень), чтобы создать что-то новое, но данный стих слаб не только образами, но и технически. Банальные грамматические рифмы, гуляющий размер не позволяют мне отдать голос данному стиху, Я - за произведение Василия Толстоуса.


4 Мехнина Татьяна   vs Ол Бэзил 
http://www.stihi.ru/2010/10/28/1
http://www.stihi.ru/2011/01/13/5006

А.KOMISSAROV
1:0
Стихотворение Татьяны -не без шерховатостей, но картинка взаимоотношений двоих (знакомая, думаю, каждому)показана весьма интересно, ярко и, я сказал бы, сочно. Сюжет развивается плавно, но нерв чувствуется постоянно, даже в хеппи энде.
 По второму стиху я не буду опять говорить о размере и рифмах(хотя такие, как  грозит-горит, мимо-криво,земле-стороне - стих не украшают),но и смысловая составляющая не впечатляет. В начале автор благодарит врачей, что они его не угробили, потом радуется, что он - не потеряный для общества человек.Зачем-то вдруг отмечает, что не увлекается сыроедeнием (наверно, у тех, кто им увлекается просто нет плиты). Вдруг, из неоткуда, в воздухе возникает вопрос, почему лит. героя никто не замечает, даже папирос не попросят в тёмной подворотне.И как вывод - жизнь прошла зря. Пусть простит мне автор лёгкую иронию, но его произведение вызывает слишком много вопросов и, к сожалению, не даёт на них ответов.

5 Лев Сыроежин   vs Ян Залевский
http://stihi.ru/2011/01/26/6505
http://stihi.ru/2009/04/26/4424

А.KOMISSAROV
1:0
Стих Льва шокирует. Идиллическая картинка превращается в гипотезу о судьбе одного из самых кровавых преступников Второй Мировой и милые герои произведения перевоплощаются в кровавых монстров.
Произведение его соперника, да простит меня автор, это - какой-то поток сознания, бессвязные образы - какой-то сон наркомана или больного человека(пожалуйста, автор, не принимайте это на себя лично). Мне кажется Ян или захотел приколоться, или попытался создать мозготрахалку(по меткому выражению Тимофея Бондаренко), где текст написан исключительно ради текста. Вопросов быть не может: голос - Льву.

6 Евгения Костюкова Для Конкурсов   vs Меланья Гетцель 
http://stihi.ru/2010/10/28/8020
http://www.stihi.ru/2011/02/11/11338

А.KOMISSAROV
1:0
Стих Меланьи мог бы пройти первый круг, не попадись ему в соперники “анна” Евгении Костюковой. “Снег” не имеет явных технических сбоев, а небольшие шероховатости (как рифма белизной - собой)сглаживаются жёстким ритмом. Смысловых вопросов побольше.Не совсем понятна фраза: “Устья рек пополнит собой, не веря слезам”. Это - своего рода красивость, не несущая какого-то сюжетного смысла. Далее: “Сердца гладь водой по вискам пытаясь стряхнуть”. Фраза очень неудачная. После многократного прочтения понимаешь, что снег, ударяя водой по вискам, пытается Встряхнуть сердечную гладь(спокойствие).
Следующая непонятка - откуда снег выйдет на свет, сорвавшись с лица? Думаю, что автору неплохо было бы доработать стих
А мой голос - Евгении.


7 Юрий Семецкий   vs Владимир Коноваловъ 
http://www.stihi.ru/2011/01/22/1773
http://stihi.ru/2009/01/03/13

А.KOMISSAROV
1:0
Шутка Владимира - явно не конкурсное стихотворение, а зарифмованный анекдот.Рекомендовал бы ему перегруппировать четверостишья в двухстишья, т.к в данной записи рифмуются лишь вторая и четвёртая строки.У Юрия стихотворение - не бесспорное, но это - СТИХО ТВОРЕНИЕ. Поэтому, мой голос ему.
 


8 Параллельность vs Карл-Хайнц Сконечны
http://stihi.ru/2010/08/24/1406
http://stihi.ru/2010/10/15/3293

А.KOMISSAROV
1:0
Парашют шута содержит достаточно большое количество смысловых парадоксов для небольшого произведения. Здесь и взлёт ЧЕРЕЗ стужу вчерашних дней,и фантомные огни рыдающего смеха, и парение над хламом сочных бурь. Стих явно проигрывает оригинальному взгляду на русские народные сказки и на женщин от Параллельности.
 


9 Стас Чайкин   vs Георгий Томберг
http://www.stihi.ru/2009/11/22/2498
http://www.stihi.ru/2011/02/27/2763

А.KOMISSAROV
1:0
 
Данная пара оказалась для меня самой сложной в плане принятия решения среди всех пар, которые достались мне для обзора. Стихотворение Стаса, достаточно короткое, вместило в себя очень и очень многое: здесь и гимн юности, вырывающейся на свободу, и ностальгия по прошлому, и наши корни - коммуналки, из которых многие из нас вышли (или вырвались, как девочка - ЛГ), да и с техникой всё в порядке, но всё-равно читается как-то тяжело, отрывочность фраз не даёт сосредоточиться на сюжете.Произведение Георгия - скорее рифмованый фельетон, чем стихи. Я прекрасно понимаю, что то, что описано в “Дне города” происходит повсеместно, но данный опус(здесь это слово не несёт что-либо отрицательное)написан по поводу конкретного события, в конкретном городе, написан неплохо, скорее всего метко, но лично для меня останется фельетоном, а не тем, что мы называем поэзией(можно с большой буквы).
Мой голос - Стасу.


10 Бодайбинка vs Валентин Городецкий 
http://stihi.ru/2010/03/02/6843
http://stihi.ru/2010/07/28/4969

А.KOMISSAROV
1:0
 
Стихотворение Бодайбинки я бы назвал Гимном хандре, уж больно оно минорное, но написано изящно, даже элегантно, настроение передаётся очень точно. Обалденный образ в последнем катрене: Мышиного цвета сюртук на агатовый фрак давно поменял безвозвратно потерянный вечер... - изумительная находка, да и всё стихотворение очень и очень достойное.
Признаюсь, что стих Валентина мне тоже понравился, хотя рифмами здесь, по-моему, и не пахнет.Но за счёт построения произведения это совсем не чувствуется. Гимну Хандре здесь противопоставляется Гимн Пофигизму, который выглядит очень симпатичным, но хотелось бы чего-нибудь большего.
Мой голос - Наталье.
 


11 Ника Харламова   vs Роман Рустамов 
http://www.stihi.ru/2010/04/21/4581
http://www.stihi.ru/2010/12/23/842

А.KOMISSAROV
  1:0
 
В стихотворении Ники за внешней простотой скрывается очень многое, это стихотворение не о кукле, а о нас, нашем отношении друг к другу, к жизни, к деньгам. Если автор так и задумал, то получилось отлично, а если вышло само собой, то снимаю шляпу, и автор - Талант(с большой буквы).У оппонента стихотворение разорвано на две части: первая - первый и последний катрены, а вторая - середина. И если с первой частью автор справился: вступление и заключение - достаточно убедительны, то вторая представляет собой сумбур из неудачных образов, мало связанных между собой.Пальцы, шарф, портреты пальцев????(это отпечатки что ли?), мольберт, который то ли уставлен чем-то, то ли установлен? Стих явно нуждается в доработке.
А мой голос - Нике.


12 Инна Китасова vs Мурынкель2
http://stihi.ru/2009/02/23/4244
http://www.stihi.ru/2011/02/15/2938

А.KOMISSAROV
1:0
В данной паре сошлись незнакомые для меня авторы. Прочитав романс Инны, захотел познакомиться с другими работами этого автора. Давно я не читал с одной стороны абсолютно женского, а с другой понятного каждому мужику стихотворения. Произведение  тонкое, даже изящное, одновременно является не просто жёстким, а жестоким, как к ЛГ, так и к её любимому человеку. редко пишу об этом, но очень понравилось.
У Мурынкеля мне абсолютно не понравилось первое четверостишие.С чего это ЛГ отправляется вприсядку по окраинам? Почену топольки кивнут ЛГ, как Каину? А как они кивали Каину, особенно?
Меня один из авторов на прошлом конкурсе обвинял в невежестве за незнание некоторых слов. Каюсь, не знаю и слово “тептяшный”. В Гугле ссылка лишь на произведение уважаемого автора.Второй и третий катрены более стройны и понятны, но мой голос - Инне.



13 Виктор Стрельцов vs Юрий Леднев 
http://stihi.ru/2008/03/17/21
http://www.stihi.ru/2011/01/05/8372

С.Декабрев
1:0
Юрий Леднёв не дал возможность почувствовать, чем первая любовь его лирического героя отличается от прочих первых любовей. Одни общие слова.
«Ты родная, ты сердцем хранимая,
Не забуду тебя никогда!»
Такими заклинаниями только открытки подписывать.



14 Татьяна Кажора   vs Вадя Светлов
http://www.stihi.ru/2009/10/10/3314
http://www.stihi.ru/2011/01/07/6113

С.Декабрев
1:0
Люблю необычные образы, но «разбитая губа кувшина» у Вади Светлова не кажется корректной; раз уж пошла речь о сходстве с лицом, то стоило бы придерживаться и соответствующих пропорций. Смешно представить губу на вершине лица.
Но это забавная мелочь, конечно.  Главное, нет связности в повествовании. Хотя сама интонация трогает.

15 Вера Да Юра   vs Эсфирь Шафарова
http://www.stihi.ru/2011/01/04/42
http://www.stihi.ru/2009/08/12/3928

С.Декабрев
0:1
Подозреваю, что останусь тут в меньшинстве, однако в стихотворении Эсфири Шафаровой мне видится большой потенциал. А заключительные строки:
«Мы все ещё сидим на трёхколёсных
И пилим по непиленным дорогам...»
как мне кажется, могли бы послужить эпиграфом к данному туру.
А на уютном и домашнем стихотворении Веры Да Юры я заскучал.


16 Светлана Илларионова vs Светлана Колоскова
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1714
http://stihi.ru/2010/03/05/245

С.Декабрев
1:0
У Светланы Колосковой интересна идея стихотворения. Но не показалось интересным исполнение.
«Ноль часов восемнадцать минут
Растеклись по Москве по весенней.
Эти призраки плавно идут
В поколение из поколений»
А какие ЭТИ призраки? Чтобы не возникало семантической преграды между предложениями и, соответственно, недоумения по поводу  написанного, ЭТИ наверное, стоило бы заменить на СЛОВНО (будто).
«В поколение из поколений» - перепутана смысловая связь слов фразеологизма  «из поколения в поколение», отчего получилась бессмыслица.
В следующей строке ( в пятой) «ужик». И так далее.


17 Ник Пузырьков   vs Георгий Читанава 
http://stihi.ru/2010/11/26/2921
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2614

С.Декабрев               
1:0
 В сонете Георгия образное мышление преобладает настолько, что всякий смысл витает где-то там, за горизонтом. Совсем не чувствуется заботы о возможно иной точке виденья читателя.
«Ушедших снов летучие страницы
Спирально реют, память оболгав.
В карете притаившихся забав
Дикарских игрищ хлопают ресницы…»
Расшифровывать этот набор эффектных фраз лично у меня не возникло никакого желания.

18 Татьяна Вл Демина   vs Максим Волохань
http://stihi.ru/2010/04/11/5127
http://stihi.ru/2010/05/10/7726

С.Декабрев
1:0
 У Максима интересное стихотворение. Только новизна использованных тут приёмов чаще походит на простейшие ошибки.
«сутра я прошу у бога много
ведь он за это получает зарплату»
«сутра» - это опечатка или писк поэтической моды? Да и мысль про бога тут, кстати, очень смелая, конечно, но сочувствия вовсе не вызывает.
«я не молюсь
просто мейлы пишу…»
Можно ли писать мейлы?  Можно, наверное. Но в сочетании «не молюсь» не нравится.
«мне еще не пора умирать
а тебе

не прячетесь от смерти
никому не верьте…»
Странный набор слов. С чего вдруг обращение к одному персонажу закончилось словами во множественном числе?  Да и это «прячетесь»… Напрашивается: прячьтесь ( раз «не верьте»).
Может есть в написанном какая-то оригинальная задумка. Но я  не почувствовал её.
Зато концовка понравилась:
«и если когда-то меня повесят
пусть это сделают в
10:10»


19 Кузнецова Людмила   vs Ларина Батова Ольга 
http://www.stihi.ru/2009/12/24/2822
http://www.stihi.ru/2008/08/03/121

С.Декабрев
1:0
В этой паре мне оба произведения совсем не приглянулись. Выбрал то, где больше чувствуется авторская индивидуальность.

20 Ольга Симитина   vs Акваирин -Ка
http://stihi.ru/2010/11/25/6804
http://stihi.ru/2010/09/05/1151

С.Декабрев
1:0
Произведение Акваирина- Ка  началось за здравие, но уже к середине ушло в лирический пафос и в слова с большой буквы.
«………Серьёзный Собор
Не пытается не улыбаться…»
Что за зверь такой «Серьёзный Собор»?


21 Тимофей Бондаренко   vs Лора Круг 
http://www.stihi.ru/2009/07/28/920
http://www.stihi.ru/2009/07/31/296

С.Декабрев               
1:0
 В пейзажной зарисовке Лоры Круг  лирического героя больше, чем природы. Тоже хорошо. Но как природа тут весьма условна и задана банальным набором слов, так и герой…только руки простирает. В результате, одна пустыня слов. Да ещё и опечатка («небыл»).
« В стоялом воздухе…»  - некрасиво.

22 Сергей Кривонос vs Урий Зорин
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2917
http://www.stihi.ru/2011/01/29/2021

С.Декабрев
0:1
Не в восторге от обоих стихов, но от «Прости меня, пожалуйста, прости…» Сергея Кривоноса нахожусь немножко в шоке. Только две строчки показались интересными:
«Тебя стократно втаптывали в грязь,
Но каждый раз ты оставалась чистой…»
Остальное напоминает буксование в заезженной колее. Повествователь просит прощения, и этот факт будто вязнет сам в себе. А интересная мысль в конце испорчена плохим исполнением:
«У дома утром не следы подошв —
Увидишь ты следы моих коленей».
Следовало бы написать ОТПЕЧАТКИ коленей. Ведь следы подразумевают предшествующую ходьбу. А ходьба на коленях…не думаю, что автор намеревался пошутить шутку в конце.
«На крыльях пониманья» -  совсем не ожидал такого детского штампа.


23 Елена Заостровцева vs Балу
http://stihi.ru/2010/04/13/2934
http://stihi.ru/2011/02/21/8103

С.Декабрев
1:0
 Тут для меня было всё просто. Оба стихотворения понравились, но стихотворение Елены понравилось чуть больше. А сложилось это «чуть» из впечатления от темы. «Мазохизм» Балу раскрыт интересно, но противожизненный механизм заявленной темы вызывает соответствующие эмоции…Да и всё равно не верится, что повествователь всерьёз себе такого вот желает:
«Сердце мое - часовой механизм.
Лопни скорее пружина...»
Впрочем, в стихотворении чувствуется и подвох. Чувствуется как раз нечто антимазохисткое.
Словом, жалко, что одному из этих произведений придётся покинуть турнир.



24 Лев Леонтьев   vs Татьяна Ильина Антуфьева 
http://www.stihi.ru/2011/02/01/6925
http://www.stihi.ru/2010/06/02/5279

С.Декабрев
1:0
У Татьяны стихотворение пушистое и лёгкое. Понравилась «одинушечка».  Но, тем не менее… Сказать, что не повезло Татьяне в паре? Да, не повезло. Повозка Льва Леонтьева скорее всего далеко поедет. Но, тем не менее, в любом случае, думаю, «Купальница» далеко бы не прошла. На таком конкурсе на одних цветочках  в рюшечках много голосов не наберёшь.  Обилие уменьшительно-ласкательных слов явно сослужило плохую службу стихотворению. Даже в прямом смысле.
«…И капельку с бриллиантом…»
В этой строке лишний слог. А  ведь достаточно «капельку» заменить на «каплю»...
Впрочем, чего это я «Купальницу» заранее хороню…
Однако, что ещё интересно. У Льва Леонтьева цветы – тоже важный фигурант стихотворения. И тут, как говорится, почувствуйте разницу. Поэзия, извлечённая из прозы жизни, ценится  дороже.


25 Маргарита Шушкова vs Юрий Лапин 
http://www.stihi.ru/2011/02/05/3461
http://www.stihi.ru/2010/10/15/7977

С.Декабрев
1:0
 У Юрия здесь наблюдается интересное сочетание духовной поэзии и светской. Однако отвратило весьма тяжеловесное построение фраз:
«…Некрещёному мне -  простительно
Верить в крыльев полёт стремительный
Данный ангелам высшей мерою..»
Пример неудачного применения инверсии. Так сказано, что «высшая мера» тут вообще аналогию с расстрельной статьёй вызывает. И громоздко… даже редактор в компьютере пишет: «предлог «в» не связан со словом «крыльев». Не последняя инстанция, конечно, но в данном случае возмущается явно справедливо. Потому что предлог «в» относится к « стремительный» ( Верить в стремительный полёт крыльев) .
А вот эта фраза  совсем в тупик поставила:
«За спиною телячьей кожею
Крылья крепкие - из орешины»

Комментарии, по-моему, излишни..

26 Владимир Ананьев vs Александра Юсупова 2
http://www.stihi.ru/2010/12/17/4684
http://www.stihi.ru/2011/02/06/9382
А.Румянцев
0:1
Сложный выбор. Несмотря на обилие мелких погрешностей в стихотворении Александры, проголосую за нее. Вакханалия прилагательных в стихотворении Владимира в определенный момент начинает раздражать в сочетании с доставшими уже с детства «домиками-гномиками» и «в город изумрудный идем дорогой трудной». Не порадовали образы: «рядятся взгляды в жилеты», «воевать шеренгами невест», большое количество слов об одном и том же.

Все вроде очень гладенько, зефирно, мармеладненько,
Но засыпаю сладенько я на восьмой строке.

27 Юрий Рехтер   vs Мария Трухина 
http://www.stihi.ru/2010/06/24/7648
http://www.stihi.ru/2011/01/09/7098
А.Румянцев
1:0
А выбор-то опять непрост. Все-таки склонюсь в пользу «Анчара», пардон, «Хамсина» Юрия Рехтера.
Может старею, но не могу на одном дыхании проглотить стихотворение Марии. А если этого не получается, то и стихотворением-то эти очень эмоциональные строки назвать трудно. Надо как-то по-другому расставить слова, чтобы не загромождали выход эмоциям. Как точно – рецепта у меня нет.

28 Евгений Солодкий   vs Максим Юлин 
http://www.stihi.ru/2009/04/24/4605
http://www.stihi.ru/2010/10/03/1266
А.Румянцев
1:0
Отдаю свой голос Евгению. Интересным образам в стихотворении Максима не хватает грамотной подачи. Тяжеловесное окончание каждой строфы придавливает еще не окрепшие ассоциации. Рифмы «стекло-волокно», «холодна-скучна», «стучит-полетит» - слабоваты.


29 Йегрес Вокашу vs Луиза Алиева 
http://www.stihi.ru/2011/01/25/3438
http://www.stihi.ru/2010/12/20/9738
А.Румянцев
1:0
Сердце кровью обливается. Жалко девушку. В первом же бою – и такой ас! А девушка понравилась (в смысле стихотворение). Замечания. Надо уж как-то очень по-книжному произносить слово «свитер», чтобы оно рифмовалось со словом «ветер». Обращение на Вы (с большой буквы) к группе товарищей не принято. Если же этот товарищ один, тогда «чужой мне Вы».

С.Декабрёв
1:0
Мудрый филин столкнулся с трепетной ласточкой. Я не об авторах, а о стихах.  Оба они прекрасны, но надо выбирать. А ещё мне показалось, что без второй строфы стихотворение Луизы только выиграло бы.

30 Татьяна Рускуле   vs Юрвас
http://www.stihi.ru/2011/01/04/7397
http://www.stihi.ru/2006/05/12-929

А.Румянцев
1:0
Как будто специально Лариса мне на разбор подкладывает самые равные пары! Эти два стихотворения настолько одинаковы по количеству и качеству моих судейских придирок!
И все-таки Татьяна чуть мастеровитее. У соперника только «мы, нас, наших» 9 раз на протяжении стихотворения встречается.


31 Галинасмирнова vs Милена Ковальски
http://www.stihi.ru/2010/12/21/8590
http://stihi.ru/2010/09/11/39

А.Румянцев
1:0
Здесь вопросов не возникло. Однозначно Галина. Не очень люблю длинные стихи, но не в этом дело. У Милены очень натянутые отношения с русским языком. Такое бывает от современного образования или от чуждой языковой среды. И то и другое простительно, но не в данном случае. «Как спрашивал» - неловко звучит. Обычно употребляется «как будто». Кто такой «фальш»? «Презрев» - очень коряво звучит и по смыслу совсем не годится. «Был счастливый», видимо «был счастлив». Если «ворчали  вискИ» - то это не рифма. Если же это «вИски», тогда оно «ворчало». Рифма «тебе-себе» - совсем плохо.


32 Элен Смит   vs Владимир Мерлис
http://www.stihi.ru/2010/03/01/7016
http://www.stihi.ru/2009/12/09/4669

А.Румянцев
0:1
Два крепких середняка. У обоих есть свои плюсы и минусы. Но сумма плюсов Владимира мне симпатичнее. Настроение в стихотворении Элен чувствуется, содержание соответствует названию. Не все образы светятся именно тем светом, который подразумевался автором. «Пей с лучей» - мне не очень. Ряд «побрейся, подстригись, купи обновку» - кому адресован? Если женщине, то «побрейся» - излишняя подробность. Остальные предложения вряд ли взбодрят мужчину. «Пусть прожигают дыры вожделенно прохожие» - слишком замысловатый заход на «взгляды». «В лужах небо – синяя блесна» - категорически не согласен. Блесна размером с водоём?! Это попахивает классическим «стремительным домкратом».


33 Максим Корсаков vs Сташевская Инга
http://www.stihi.ru/2010/10/12/2054
http://www.stihi.ru/2011/02/17/3405

А.Румянцев
1:0
Думаю, авторы, выставив такие стихи на конкурс, изначально не рассчитывали на какие-то конкретные придирки и рекомендации.
Чем объяснить свое решение? Может быть тем, что на одинаковое количество знаков текста у Максима приходится гораздо больше чувства и мысли, чем у Инги? Может быть, моей личной антипатией к Библейским параллелям? Не знаю…
 

34 Лариса Баженова vs Евгения Соломина
http://www.stihi.ru/2009/08/28/3136
http://www.stihi.ru/2011/02/07/9711

А.Румянцев
1:0
Выбирая между эмоциональным выплеском по определению не претендовавшим на красивость стихотворения и красивостью в итоге так и не случившейся, склонюсь все-таки к первому.
Все по делу, Лариса. При этом Латвия совсем не исключение.


35 Надежда Самородова   vs Софья Бондарева
http://www.stihi.ru/2011/01/11/8461
http://www.stihi.ru/2011/01/07/9643

А.Румянцев
1:0
Я за Надежду. Что называется «простенько и со вкусом». Софью хочется подбодрить и похвалить за смелый шаг – участие в Кубке.
Типичное стихотворение новичка. Скачут ритмы и размеры, ударение «струИ», рифмы «поцелуев-чудо», «воды-огни». Но потенциал чувствуется. Удачи!


36 Егор Мирный vs Сахара
http://stihi.ru/2010/10/10/5913
http://www.stihi.ru/2011/02/21/9240

А.Румянцев
1:0
Стихотворение Сахары тоже понравилось. Не вижу смысла озвучивать какие-то мелкие придирки. Просто у Егора вкуснее, глубже, многограннее. Интересно, что читая сегодня Сахару, не могу избавиться от ощущения, что читаю Егора Мирного примерно полуторагодичной выдержки.

37 Полякова Любовь Аркадьевна   vs Олеся Атланова 
http://stihi.ru/2008/12/24/2745
http://www.stihi.ru/2011/02/14/10948

А.Румянцев
1:0
В поединке сказок голосую за Любовь Аркадьевну. В стихотворении Олеси столкнулся с такими несказочными оборотами, как «летела… к Принцам… в царстве», «сторожит покорно». Никогда не встречался с женской формой слова «гостинец».
Очень порадовало то, что обе сказки счастливо заканчиваются.

38 Ольга Шилова   vs Лана Давыдова 
http://www.stihi.ru/2010/02/27/1437
http://stihi.ru/2011/02/15/4146

А.Румянцев
0:1
Вновь сложнейший выбор. Причем выбор на очень высоком для 1/64 уровне. Видимо, что-то не так с предварительной оценкой  этих стихотворений.
Строки Ланы мне показались более образными, поэтичными. К тому же авторская пунктуация Ольги несколько отлична от общепринятой.

39 Михаил Битёв vs Ксения Григорович
http://www.stihi.ru/2010/10/07/4844
http://www.stihi.ru/2011/02/07/8760

А.Румянцев
1:0
Два очень светлых, добрых стихотворения. Однако Ксении хотелось бы пожелать обращать больше внимания на начало и окончание стихотворения. «Где ты там бродишь» - понятно. «Туда и обратно» - совершенно излишне. «С кем ты глазами своими играешь?» - пожалуй можно так сказать, но у меня все равно всплывают какие-то карточно-футбольные ассоциации. «Завтра поймешь, что сегодня теряешь» - можно прочесть двояко. Нежелательно оставлять читателю возможность подобного разночтения.


40 Ал Нилаков vs Гэбриэл Рой 2 
http://www.stihi.ru/2009/02/18/2939
http://www.stihi.ru/2010/09/13/4738

Psyna
0:1
В грустном стихотворении «Зимнее» автора Ал Нилак (не знаю, склоняется ли его ник) всё в порядке с рифмами, а ритимкой автор играет, используя тонический стих, добавляя протяжность в строки. Основная же проблема — что оно составлено сплошь из литературных штампов. «Начать с листа», «безмолвный вопрос», «лебединая стая», «ничего не прошу» и т.д., и т.п. В КАЖДОЙ строчке — штамп. В сравнении с ним смешной, осмысленный текст соперника, с оригинальной идеей — просто праздник.


41 Гражданин России   vs Полина Бондарева 2 
http://www.stihi.ru/2010/02/10/5677
http://www.stihi.ru/2010/11/02/2758

Psyna
0:1
Стихотворение гражданина Гражданин России «Лежала роза» мне напоминает постановочное фото. Вроде бы и красиво, но как-то неестественно, хотя и с рифмами и ритмом всё нормально. Не все детали сюжета понятны, например — кому эта роза напоминает о его вине? Кто разжал ладони? Вроде бы положительный трагический герой — парнишка в куртяшке (тоже как-то сладенько слишком), поскольку Вивальди играет «без фальши», но фраза «брошенной невестой» наводит на совершенно обратные мысли. И, кстати, не к стиху уже, но интересно - у Вивальди действительно есть что-то в «ля-минор»? Ибо эта тональность — классика банальности для бардовской песни. В сравнении с «Розой», стихотворение Полины гораздо более живое и естественное.


42 Анна Сергей vs Яна Яблоко 
http://www.stihi.ru/2010/11/24/8069
http://stihi.ru/2011/01/14/1150

Psyna
1:0
Стихотворение «Бог нулей и единиц» Яны Яблоко написан мастерски технично, и образы подобраны интересные. Но все эти интересные образы у меня не складываются в целое — что же за смысл стоит за этим красивым мастерским коллажем? Вроде речь не о компьютерной двоичной системе, а о чём-то более глубоком, ближе к жизни. Если читаешь текст дальше — то картинка-то простая — юноша не может сказать девушке ни «да», ни «нет», и бродит по нейтральному киселю. Вроде это понятно, но ради чего было нагромождение образов и взывание к «Богу нулей и единиц»? Бог тут как-то совершенно лишней фигурой оказался, хотя и вынесен в заголовок. Или это юноша — этот Бог? Вроде нет. В чём божественная роль Бога — в создании «киселя» между нулём и единицей? Кстати, если уж говорить о двоичном коде, то никакого срединного киселя не существует вовсе, и метафора становится очень расплывчато-кисельной. В общем — автор либо сама запуталась в абстракциях, либо читателя запутала. Стихотворение соперника Анна Сергей читается гораздо легче и яснее по сравнению с абстрактным творением Яны Яблоко.


43 Урий Столяров vs Маргарита Бахарева 
http://www.stihi.ru/2006/12/30-589
http://www.stihi.ru/2010/10/12/6051

Psyna
1:0
Стихотворение Маргариты «Поговори со мной, мой Бог» - доброе и слегка унылое, возрождающее в памяти романсы, в которых любимого называют превыспренне «мой Бог». Но в этом тексте речь всё-таки о Боге, хотя темой партнёрства всё пронизано. Мне самому идея Бога, как Друга — близка, хотя я и не склонен настолько одомашнивать высшую личность. В тексте мне лично не хватает радости и живости, и странно, что лит.героиня зовёт Бога к себе, когда он «заскучает», поскольку праздником в обещаниях и не пахнет, а пахнет максимум — отсутствием Печали. Каким образом два таких нежных и слабых существа оставят Печаль (и она послушается?) — для меня лично загадка, кажется, тут у лит.героини претензии на божественные способности, либо просто неадекватная оценка себя. По-моему им судьба умереть вдвоём в тихой скучной старости. (Если Бог на такое согласится, конечно). В общем, нереалистично как-то. Интересно, что стих на похожую тему и у противника — и Урий-то великолепно, с юмором и без пафоса рисует человека слабого, и потому ему верится больше, даже не смотря на фантастический сюжет.



44 Ирина Блажевич vs Михаил Боркунов 
http://www.stihi.ru/2010/07/04/5326
http://stihi.ru/2011/01/01/5205

Psyna
0:1
«Сновидение» Ирины Блажевич, по-моему, развеялось раньше чем успело присниться. Текст претендует на загадочность, разные образы сменяют друг друга и приходится догадаться — о чём это? Но чтобы захотеть догадаться нужно сильно заинтересоваться, а зацепок в начале текста для меня маловато. Единственная строчка, которая сильно меня заинтересовала: «Событие - в масштабе всей Вселенной» осталась неразвёрнутой. Тема встречи в сновидении тоже лишь поманила, и оставила. Начало стиха размыто-абстрактное: «иллюзорность мимолётных снов Прикосновением желанья дышит» - и не вызывает особого интереса читать дальше. Концовка про нежность у меня вызывает приятную ответную реакцию, но как-то поздновато. Образы же из текста соперника, Михаила Боркунова — как ржавые латы из его сюжета — хотя и неприятны на вид (как и чувства о которых речь), но вместе складываются в единый доспех, и с каждым новым образом подкрепляют целостное впечатление.



45 Пиши-Читай   vs Олег Русич 
http://www.stihi.ru/2010/10/31/3453
http://www.stihi.ru/2010/04/19/4381

Psyna
0:1
Не знаю, что было в начале «Одиссеи» автора Пиши-Читай, но «Одиссея стихий» действительно читается как кусок без начала и без особого конца. Вроде бы и сюжет должен быть интересным, но его философское наполнение — про то что человек всего лишь пешка — в основном наводит тоску и никакой пищи для ума или чувств не даёт. Ну, блистают молнии, шторм смывает всё с палубы (вполне шаблонный пиратский сюжет, правда без пиратов) — и что дальше? Какой-то вялый компромиссный вывод: «Не будем допускать с Фортуной ссоры». Как его реализовать? Сидеть дома и не рисковать? В общем, на фоне буйства природы — явный упадок духа. Местами ритмика неуверенно дрейфует. Стих длинный, а ничего не происходит. На фоне этого длинного текста, лаконичный текст соперника, где в каждом четверостишии есть что-то оригинальное явно выигрывает.

46 Иг Финн vs Кагера Рошаль 
http://stihi.ru/2011/02/10/1282
http://www.stihi.ru/2010/11/12/7415

Psyna
0:1
Я так и не догадался, при чём тут «Шахматная королева» и её любовь в тексте автора Иг Финн. Но особенно из семантического поля стиха вываливаются «кластеры». Фраза: «получили по кластеру» звучит как «получили по чайнику (по голове)», но кластер, насколько мне известно, это область, участок жёсткого диска. То есть Мастер с Воландом получили по выделенному сектору памяти.. Зачем, почему, к чему этот речевой оборот — мне не понятно. Справочник (Современный экономический словарь: КЛАСТЕР — совокупность однородных элементов, идентичных объектов, образующих группу единиц.) - тоже не помогает.
Запрещённое искусство — оно само поёт про что-то. Если нищий поёт ПРО запрещённое искусство — значит оно уже стало частью нормы, то есть не запрещено. Связь кафе Сайгон и героев роман Булгакова тоже мне кажется не слишком удачным приёмом. Если для автора это связь понятна, это не значит, что она и в тексте ясно выражена, и читателю очевидна. Плюсики-кластеры разделительные текст не украшают, скорее ещё раз подчёркивают смысловой раскол стиха на части, мало связанные друг с другом. Многовато пафоса, но мало связанности. В целом же стих мне напоминает вдохновенную партийную пропаганду времён Советского Союза — этакую пионерскую песню про запрещённое искусство, что само по себе забавно. Детский стих Коко Рошаль на этом фоне кажется мне гораздо интереснее.


47 Елена Ольховик vs Метёлка
http://www.stihi.ru/2010/11/09/3402
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4593

Psyna
0:1
Стих Елены Ольховик «Про пичужку» - вовсе не про пичужку, а является попыткой автора сделать бедную, ни в чём не повинную птицу носителем своей Абсолютной идеи. Мне, конечно, хочется ввязаться в философский спор и заявить что идея Абсолютной Любви — это игра ума, обуянного гордыней, или что абсолютная любовь равносильна смерти по диалектическому принципу, или защитить птицу — что она-то вполне живая, и одних любит, других боится или ненавидит, а вовсе не постигала никакого абсолюта. Но не буду :) Постараюсь ограничиться поэтической стороной. В конце концов автор имеет право провозглашать любую утопию. Технически стих вполне хороший, разве что из-за плотности текста, некоторые слова слипаются по ритмике в единые куски, например: «себерайская птица», «всюсуть бытия», «чтобдать пищу». По смыслу стих Елены — это сетование на нравы, и заодно — нравоучение. Сетование довольно абстрактное и ворчливое — за душу не цепляет, поскольку ни изящных доводов не может привести, ни ярких метафор, ни чувственным напором, ни хотя бы красноречием не поражает. Размышления автора противоречат даже сами себе. Если птица живёт только инстинктами и потигла абсолютную любовь — значит логично и человеку постигать её, вернувшись к голым инстинктам, зачем ещё раз задаваться вопросом, если на него уже дан ответ? Но автор не призывает отказаться от разума, наоборот, продолжает громоздкие размышления. У соперника философская суть выражена гораздо лаконичнее и интереснее — ему и отдаю предпочтение.



48 Владимир Ясный   vs Башмакофъ Ляксей 
http://www.stihi.ru/2011/02/12/3751
http://www.stihi.ru/2010/11/30/2179

Psyna
0:1
«По заснеженным узким улицам» - это стихотворение на вечную тему «когда-то было хорошо, а сейчас плохо». Слегка прыгающий размер добавляет нестройности в картину, и без того унылую. «На уме вкус еды..» - так по-русски обычно не говорят, хотя это довольно точное описание процесса вспоминания. Интересные метафоры про «курицу» и про «студень» не спасают — больше ничего интересного я не нахожу, а финальный приём самопсихотерапии через самовнушение мне не кажется убедительным и достойным стихотворного воспевания. Читать текст Алексея Башмакова мне куда интереснее, особенно интересно, что опять пресловутый Ля-минор просочился из коллективного бессознательного, но это так, не к рецензии.


49 Евгений Петропавловский vs Люшка Балаболкина 
http://stihi.ru/2010/08/16/423
http://stihi.ru/2010/11/25/2702

Psyna
0:1
Интересно, что Евгений умудрился прямо в стихотворении попытаться оправдать игнорирование знаков препинания, дескать: «пустовращения толпы погрязшей в знаках препинанья»... Но если вспомнить, что знаки препинания в речи соответствуют паузам, то текст без знаков препинания — этобезостановочнаяречь. На листе бумаги Евгений ухитряется обойтись без препинаков — начиная с новой строчки. А в жизни как это сделать? У меня есть идея — нужно в процессе разговора приседать с каждой новой фразой, чтобы выделять их перемещением тела в пространстве — как будто Энтер нажал. Сказал — присел, сказал ещё — присел ещё. Только говорить придётся коротко, иначе в грязь лечь придётся. Или лестницу носить надо будет. Собственно, это ещё была не рецензия. ))) Стихотворение мне понравилось кульминационной идеей, хотя само оно абстрактное, поток сознания. Но стих соперника — понравился больше

50 Виктор Люсин   vs Ника Гир 
http://www.stihi.ru/2009/02/17/2408
http://www.stihi.ru/2011/01/02/7570

Psyna
1:0
«Акварели любви» Ники Гир — вполне понятное стихотворение на вечную тему, написанное на основе популярной метафоры красок, художника и картин. Честно говоря — сюжет слишком не нов, основные фразы тоже довольно шаблонны. Хотя с рифмами и ритмом всё в порядке, но хотелось бы больше оригинальности добавить к той чувственности, которая уже есть.



51 Капитан Буратино   vs Виталий Алещенко
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3347
http://www.stihi.ru/2010/12/22/1841

Psyna
1:0
Кто такие «Мы» у Виталия Алещенко — я так и не понял до конца. Воссозданы из крови и плоти всех не вернувшихся.. - это прям какое-то возвращение мертвецов, или героических франкенштейнов. В голове звучит «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг..». Словесные конструкции малость громоздки. Вообще, интересная общая картинка получается, а техника очень даже ничего. Но всё же абстрактным героям я предпочитаю живых, как у соперника.

52 Валерий Алешков vs Вячеслав Лобанов-Конкурсн
http://www.stihi.ru/2011/02/02/2676
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837

Psyna
0:1
«Малахитовый Грааль» - название очень интересное. Но насколько я понял суть текста — его смысл «я родину люблю, вокруг неё враги». Я как-то не разделяю таких пессимистических взглядов, особенно что касается экономических угроз, а не военных. Сами не производим качественные товары — производят «раскосые европейцы», ну и молодцы. Но это не к рецензии. Что касается текста — не шибко изящный или яркий, многовато литературных штампов. Образ врага (пусть даже иллюзорный на мой взгляд) дан не убедительно. У соперника стих и легче и эмоциональнее и ярче.



53 Покотилов Игорь   vs Виктор Мардони 
http://www.stihi.ru/2010/12/15/7397
http://www.stihi.ru/2010/11/25/4519

Олег Павлов
1:0
Стихи (или песенные стихи) Виктора Мардони исполнены в чистом стиле русской народной песенной поэзии, порою даже напоминая частушечный лад: «Ах, вы рощи, ах, вы, пущи, / Комары, мошка и тля…». Эта верность стилю подкупает и завораживает. Тем паче, что мысль в стихах заложена далеко не частушечная, а весьма трагически-современная, но высказана она не в лоб, а как бы исподволь, «с поговорочкой», что тоже, кстати, соответствует вышеназванному стилю.
Стихи его оппонента – И. Покотилова – внешне легко читаемы, имеют некий второй план… но если всмотреться в них поглубже, обнаруживаешь, что написаны они с неоправданным небрежением, если даже не раздражением на весь окружающий мир. «Если нет сил представить, прикинь…» - предлагает он читателю. Уже не говоря об уровне сленга, «прикидывать» там, в общем-то, нечего: «дома как дома, и тучи как тучи».  И даже вкрапления с номером минеральной скважины, и упоминание о Хрущёве (который тут скорее просто как рифма к «ещё вы»), уколы в стороны Сбербанка и МТС не дают стихотворению никакого временного или пространственного адреса. Оно нигде и ни в каком времени. Ни о чем. Не обязательно. Могло бы и не быть. Как завершает сам автор: «…На любом языке. А позже переведём».
Мой голос – Виктору Мардони.


54 Алекс Амур vs Борис Поляков 2 
http://www.stihi.ru/2011/01/26/2834
http://stihi.ru/2010/04/24/82

Олег Павлов
0:1
В стихотворении Бориса Полякова удивительно удачно сочетание образа Осени с образом уходящей России – багряной, золотой, исполненной звонной тоски и покаяния. Больно и горько, но тем и замечательно сравнение прощальных поцелуев с сухими листьями: «И осень, холодком звеня, /Всё чаще, всё больней целует /Сухими  листьями  меня ...». Стихи чисты, осмысленны, художественны и пронзительны.
Оппонент Виктора, видимо, оправдывая свой псевдоним – Алекс Амур, представил на конкурс АМУРную историю. К сожалению, она не поднята автором на пьедестал Любви, и до финала остается амурной: «Он-де Ее не сразу узнал, хотя этот факт не помешал Ему заглядывать Ей в декольте, целовать плечи и овал лица. Она же, напротив, никогда Его не забывала, любила и искала, а в финале повлекла автора аж «на шелка… на пьедестал…». Так и просится: «Мужчина, будьте скромнее…». Ну, это так, о морали. А если о поэзии, то и тут проблемки: «Я заглянул в глаза... и не узнал, /А говорили: "Время не излечит". /На дне, играя, растворялись свечи...». Глаза как минимум два, а рассмотреть дно – можно лишь одно. Или он заглянул в один глаз? Тогда в правый или левый?  Далее: «…И декольте... души немой оскал...». Это что: вырез декольте – оскалившаяся душа? Даже если они в розницу, согласитесь,  «души немой оскал» никак не украшает лирическое поле поэзии.
Мой голос – Борису Полякову.


55 Татьяна Черкасина   vs Никита Кардашёв
http://www.stihi.ru/2011/02/01/5486
http://stihi.ru/2011/01/04/7375

Олег Павлов
0:1
Никите Кардашёву удался образ обаятельного неугомонного ловца женских сердец, этакого Казановы, Дон Гуана – вечного любовника, авантюриста, романтика: «Я без устали играю и, как бабочка, порхаю, /Чтоб подумать, умирая: наигрался всласть!». Стиль стихотворения отсылает читателя к поэзии Бёрнса, Беранже, но при этом автор вполне самостоятелен. Прекрасно выписана картинка пути героя к ночному свиданию: «Тёмен путь в ночном овраге. Спотыкаюсь о коряги. /Нет со мною верной шпаги: если что – каюк. /Жабы квакают и дышат, в паутине вязнут мыши. /Я шаги свои не слышу, только сердца стук».
К оппоненту Никиты – Татьяне Черкасиной – у меня есть ряд претензий. «Весна не испугалась такой огромной дозы» - пишет автор. Хоть и понимаешь, что это про снег, но слово «доза» не из этого стиха. Далее: «От снега вдруг пахнуло чуть-чуть болгарской розой». Не совсем ясно – пахнуло чуть-чуть или чуть-чуть болгарской? Далее идут штампы: «И память всколыхнулась о чем-то давнем, тонком, /О чистоте, надеждах, о прошлом счастье звонком». Это при том, что первая и третья строфы вполне удачны. И могли бы, на мой взгляд, стать законченным удачным восьмистишием:

« Какой же с виду теплый последний этот снег,
Он у земли у самой притормозил свой бег.
Как будто одуванчики, что в небе отцвели,
Свой белый пух просыпали и город замели.
…В тот давний вечер тоже снежинки так парили.
Смешок и тихий шепот… О чем мы говорили?
О чем мы горевали? К чему душой стремились?
Исчезли мы со снегом, со снегом возвратились.»

Мой голос – Никите.


56 Владимир Михайлович Соколов vs Генриетта Солтанова 
http://stihi.ru/2009/04/24/6193
http://www.stihi.ru/2010/07/04/397

Олег Павлов
0:1
Стихотворение Генриетты Солтановой лирически парадоксально. В завязке она говорит: «Забыть меня легко…», и ведет сие утверждение рефреном по ткани стиха, добавляя «Я очень далеко» и «Что помнить обо мне?». И все это для того, чтобы в развязке утвердить совершенно противоположное: «Забыть – меня – нельзя. /И пробовать не стоит». Эта игра в парадокс, в перевёртыш очаровывает, она логична, и подтверждается всеми образами стиха – не вычурными, чистыми и ясными. Особо хочется отметить вот этот – «Небесная фольга /Ненастьями примята» и «…зимний холод мяты…». Вы правы, Генриетта, забыть Вас нельзя.
Стихи Владимира Михайловича Соколова завершаются емким, точным и метким четверостишием: «Кому б в итоге не досталась /Власть обесчещенных отцов, /Всё украдут. Всё, что осталось. /Самих себя в конце концов». Однако начало обескураживает:  «Воров полно, и я ворую – /Блажен тот, кто не воровал».  И далее: «Меня с утра мыслишка гложет – Где стырить ломаный пятак». Это что – речь героя или автора? В любом случае обвинительная патетика в адрес воровских властей сильно покачнулась в глазах читателя. Не понятно, за какое кредо автор просит прощения у матери-земли. За свое? За чужое? Стихотворение в целом затянуто, и до сильного финала доберутся не все читатели. А жаль.
Мой голос – Генриетте Солтановой.



57 Виктор Дульчак vs Евгения Кутафина
http://www.stihi.ru/2010/01/31/5806
http://stihi.ru/2010/07/31/6510

Олег Павлов
0:1
Евгения Кутафина определенно умеет работать с пространством – от микро до макро. Как некогда Свифт, она вводит нас в миры то лилипутов, то великанов. Отпуская любимого в ОГРОМНЫЙ МИР, где ему даже «жизнь – по колено», она остается в малюсеньком мирке крыш, квартир и т.д. Но вдруг этот мирок неожиданно становится МИРИЩЕМ, раздвигается до бесконечных пределов: «Мне остался – огромен и тесен – мир моих ускользающих снов, мир моих ненаписанных песен». Это, несомненно, удачная архитектура стихотворения.
Виктор Дульчак, не смотря на всю его жизнерадостную браваду, не убедил меня в искренности своих чувств. К тому же стихи его начинаются с «солнца на морозе», а завершается радугой, что зимой явление очччень редкое. Или это как раз о таком редчайшем событии? Тогда пожалуйста – крупными буквами в афише, дату и место явления, список свидетелей. А между морозом и радугой еще воспеваются «дремучейшая тишь», которую автор пьет как воду и как женщину. Автор неотрывно наблюдает, как несмелая радуга «Скрывает женственности милую дугу/Морозцем зацелованного тела…». При этом лес вокруг автора тоже довольно кряхтит и редко так потрескивает, а этот треск должен нам ласкать слух, «как давеча гитары переборы…». Хороша же была гитара. И давеча – это когда? Ах-да, видимо, мы должны знать, когда это автор онадысь слушал гитару.
Вот, уважаемый Виктор, что получается, если пересказать ваши стихи без бравого пафоса. Подумайте, прежде чем «полоскать мир в оттенках перламутра…»
Мой голос – Евгении Кутафиной.



58 Ришат Насыров   vs Игорь Шимановский 2
http://www.stihi.ru/2011/02/08/9043
http://stihi.ru/2011/02/08/5790

Олег Павлов
0:1
Об авторской позиции Игоря Шимановского в стихотворении «Гефсиманский сад» можно спорить, но сегодня мы не об этом. С точки зрения поэзии это произведение, на мой взгляд, заслуживает уважения и высокой оценки. Оно зрело, емко, убеждающе. В нем простроена временная вертикаль и существует генетическая спираль с повторяющимися витками событий. В нем живет образ Иисуса, близкого первым христианам – не столько Бога, сколько Человека, преданного и убитого за духовный подвиг. Очень сильная концовка: «Предают, продают по полмира, /А ночами целуют в уста».
К сожалению, начатое тоже как философское, стихотворение Ришата Насырова сошло на некий клубный междусобойчик: «…ступал "стихирой" Ваш... Дурак!». О чем тогда все начало? В середине тоже смутило, что «Окрас секунд "сдирают слизни"». Кто что-то понял, очень прошу объяснить.  Общий уровень стихов, на мой взгляд, нуждается в подъеме со стороны автора более тщательным отбором образов, метафор, утверждений.
Мой голос – Игорю Шимановскому.


59 Вадим Овчинников vs Анатолий Тищенко
http://www.stihi.ru/2010/12/30/7198
http://www.stihi.ru/2010/08/27/1071

Олег Павлов
0:1
Анатолий Тищенко, на мой вкус и взгляд, создал прекрасное стихотворение, если не шедевр. Драматичность глубинного содержания, которое в концовке сгущается вообще в трагичность, контрастирует в ткани стиха с намеренно простыми картинками: «…во поле коза…», «…корова с задранным хвостом…». Высокий настрой нагнетается другими образами: «…храм с покосившимся крестом…», «…отец в льняной рубахе…», «…дом родительский и липа…». Над всем этим парит герой стихотворения – «…Тенью птахи я пролетаю над крестом…». Поначалу тема стихотворения воспринимается как ностальгические воспоминания о детстве, но вдруг в финале: «…Я не был здесь столетий сто /со дня, как умер вдруг от гриппа...». Сердце обрывается у чуткого читателя. Оказывается, все это взгляд из другого мира… А причина ухода – грипп – лишний раз подчеркивает трагизм и всю нелепость этой, скорее всего, детской смерти. Что ж, как говорил мессир Воланд…
В этой паре сошлись неординарные авторы. Мне глубоко симпатично лирическое признание и Вадима Овчинникова. Но приходится выбирать. Я бы хотел обратить внимание Вадима на то, что по ходу стихотворения он слишком часто меняет транспорт – то это лимузин на оленях, то седые медведи «вместо белых коней». Как достоинство, хочется отметить, что далеко не сразу замечаешь, что в стихотворении отсутствует рифма. Мелодика стихов это скрадывает.
Но… мой голос – Анатолию Тищенко.


60 Огнич vs Иван Гладких 
http://www.stihi.ru/2010/11/04/5778
http://stihi.ru/2011/02/16/4744

Олег Павлов
0:1
Иван Гладких, как видно из его произведения, поэт философский, причем с философией, как я это называю, «светлых сумерек». Ему чужды одержимость и взахлёбное упоение Богом, Миром, Жизнью. Но за всем эти стоит подлинная боль за Человека. Это ли не первейшее призвание поэзии? Выражена эта боль весьма лаконичными строками, без вычурности, без тыкания в читателя указующими перстами. Просто сказано об ужасном: мы сами ежедневно убиваем своих ангелов…   
Стихотворение Огнич, да, видимо, и все творчество, построено на глубинном сиянии древней славянской религии, культуры, поэтики. Что скрывать, этот кладезь не оставляет равнодушным ни одного истинно русского поэта. Но у Огнич, в отличие от оппонента, мысль и идея поданы дидактично, порой даже лозунгово, а потому не достигает души читателя, дает лишь информацию, что вряд ли было целью автора.
Мой голос – Ивану Гладких.

61 Саша Челышев   vs Ёжикв Тумане
http://stihi.ru/2011/01/25/2146
http://stihi.ru/2011/01/17/3977

Олег Павлов
0:1
В этой паре вновь сошлись сходные по уровню и настрою авторы. Оба владеют словом, развивают действие с помощью поэтических приемов: образов, метафор, сравнений и т.д.
У Челышева, например, «ветер поперхнулся каминной сажей», «хлопок дверей растягивается на сеть мгновений», «стены неохотно узнают нас в портретах зеркал», «легкий шелк домашней грусти»… Так он пишет картину возвращения прежних хозяев в покинутый прежде дом.
Ежик в тумане тоже не скупится на открытия: у него «зима рисует руны в снежной купели мира», «тени-мимы упираются в потолок», «ветер читает письмена на древнейшем языке», «время ест мечты, как хищник», и бьётся «в заботах о насущном – бесприданницей душа».
По замечаниям:
Внимание Саши Челышева хотелось бы обратить на такие строки: «…прилипших к потолку остатков увезённых снов...» и «смотрели на удовольствие, с которым тёрся о колени мягкий кот». С прилипшими остатками сны обрели какое-то послеобеденное, объедковое звучание. И увезенные… Как это? А смотреть на удовольствие, по-моему, просто невозможно. Даже при всех поэтических допусках и глюках можно видеть только выражение удовольствия, испытываемого кем-либо.
У Ежика в тумане, на мой взгляд, довольно банально звучит «Пряник лжи милей, чем плеть истины». И уж совсем не из лексики стиха фраза «Такая фишка».
Чаша весов на несколько милилюменов в моем выборе потянула в пользу Ежика в тумане. Ему – мой голос.
   

62 Александр Сидоровнин   vs Ашот Шаров 
http://www.stihi.ru/2011/01/05/2799            
http://www.stihi.ru/2011/02/19/3109

Олег Павлов
0:1
Что говорить, Ашот Шаров – мастер в создании вот таких слегка ироничных, психологически тонких поэтических новелл. Вроде все с улыбкой, не в серьез, про мячик, а в результате – история женщины. И, конечно же, непростая и нелегкая история. К тому же, первая ассоциация с бартовскими Таней и мячиком намного углубляется сравнением  «Бедный мячик – шар земной». Можно бы, правда, попенять автору: мол, «будней – великомудрых» не совсем точная рифма, но не хочется. Суть переборола.   
Стихотворение Александра Сидоровнина исполнено тихой трагедии уходящего от жизни человека. Он абсолютно точно показал, как постепенно угасает мир вокруг одинокого старого человека, как и он теряет к миру интерес, и мир – к нему: «Вдруг стало не до встреч, не до прогулок, /А впрочем, так никто и не зовёт…». Но вот финала, к которому автор так верно вел нас, на мой взгляд, пока не получилось. Последняя строка – «На днях, надеюсь, кто-нибудь зайдёт…» выглядит вяло по сравнению со всем предыдущим. Она как будто возвращает герою лучик надежды, но тем самым снижает высоту трагедии. По ее законам читатель тут должен испытать катарсис, а получился всего лишь посыл к жалости.
Мой голос – Ашоту Шарову.

63 Олег Довбенко vs Андрей Азаров 
http://stihi.ru/2003/01/10-503
http://stihi.ru/2008/05/19/3275

Олег Павлов
0:1
Шутка Андрея Азарова достойна хорошей оценки, поскольку создана умело, с легким, певучим слогом, с приятным балагурством. И, как положено шутке, содержит розыгрыш. Большинство читателей только в конце понимает, что речь идет просто о коте. Хотя, как знать? У каждой шутки две стороны медали. Разве не угадывается в этом самодовольном Бонифации определенный тип мужчин? Во всяком случае, шутка удалась, и все сами знают, где надо смеяться. 
Теперь рассмотрим произведение его оппонента – Олега Довбенко. По моему глубокому убеждению, есть вещи, которые не подлежат поэтизации, чужды лирическому перу. Ну нельзя пером колибри очистить Авгиевы конюшни! А если и говорить об этом, то так художественно, чтобы не вызывало у читателей рвотных спазмов. Похоже, эпатирующие авторы, к которым отношу и Олега Довбенко, намеренно выплескивают на читательский мир ушат нечистот, чтобы «потрясти»,  «взбудоражить», «привлечь внимание». Да поверьте, Олег, это самый примитивный способ! Есть, конечно, в психопатологии понятие «очищения души через искусство». То есть, написал гадость, сам очистился. А другим-то каково?
Мой голос – Андрею Азарову.

64 Балубыб vs Татьяна Шкодина 2 
http://stihi.ru/2010/11/27/4387
http://www.stihi.ru/2010/12/21/7713

Олег Павлов
0:1
Татьяна Шкодина – одна из немногих стихотворцев, которые не боятся выглядеть немодно, пытаясь разбудить в обществе плотно задремавший гуманизм. Автор сумел перевернуть взгляд читателя с внешнего на внутренний. Мы вдруг действительно понимаем, что героиня стихотворения – Пьянчужка – это тоже Человек, что она – «тоже чья-то мать», и тоже имела когда-то семью, и дом, да и сейчас у нее еще хранится «гербарий из старых писем». А главное, «…на дне пьянющих глаз такая тяга к жизни!». Обратите внимание, как «пьянющие» перекликается с «пьянящими»! Видно, были когда-то именно такими…
В стихотворении Балубыба говорится о биороботе, который в результате сбоя в программе вдруг стал превращаться в человека. Все же вокруг люди, напротив, превращаются в роботов. Это фабула. Она, конечно же, заслуживает внимания, хотя и не совсем уж нова и оригинальна. Однако, исполнение замысла требует серьезной доработки. Здесь и серьезные нарушения размера, и тяжеловесность смысловых оборотов.
Мой голос – Татьяне Шкодиной.


Рецензии
Спасибо за комментарий, Олег! действительно сие "произведение" худоценности не представляет, особливо со стихом Генриетты! Я просто решил напомнить читателям, что Весной у нас выборы! И в принципе можно оставить: Эпиграф, последний катрен и название. В начале было: Воруют все, и я ворую! А в конце:
Кому б в итоге не досталась
власть,обесчещенных отцов.
Дай бог, чтоб им поболе кралось!
И дай другим в конце концов!
ps
Я много пожил, потому ЛГ имеет право на некоторое обобщение своих восприятий, и далеко не меньшинства.С уважением. В.Соколов.

Владимир Соколов-Бунтов   22.03.2011 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир Михайлович, за понимание. А также за искреннюю боль о России. С еще большим уважением, Олег.

Олег Ник Павлов   22.03.2011 19:47   Заявить о нарушении
Можно просто по имени!В.

Владимир Соколов-Бунтов   23.03.2011 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.