1953 Рене Магритт. Голконда

Елена Юрьевна Амелина
Папка "Размышления над работами Рене Магритта"
~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Размышления над работой Рене Магритта "Голконда" (1953)

Автор: Рене Магритт
Размеры: 81 см x 1 м
Местоположение: The Menil Collection,Хьюстон, Техас, США
Период: Сюрреализм
Создание: 1953 г.
Материал: Масляные краски


Голконды прииски индусов
Известны нам уже давно,
"Голконду" знают и в искусстве,
Рене назвал так полотно.

Совсем не видно на картине
Алмазов, храма - ничего,
Лишь в небесах парят мужчины,
Одеты в чёрное пальто.

И не понятна связь названия
С изображением в полотне,
Алмазов нет, лишь очертания
Мужчин в пальто и котелке.

Они парят кругом в пространстве,
Но одинаковых там нет,
Меж ними равно расстояние,
Похожие на трафарет.

Но, присмотревшись к ним поближе,
Мы различаем всех мужчин,
Их оборот, движение вижу,
И для сомнений нет причин.

Дождём как будто нарисован
Мужчинопад - капли дождя...
К картине взглядом, как прикован,
Догадками мозг бороздя...

Алмазной копи историй разных
Так много: найден Кохинур*,
Бриллиантов ярких и прекрасных -
Регент, Дерианур и Хиндинур...

Магритт опять загадку задал,
Голкондой он зачем назвал?
Мелькнула мысль - мужчин, что градом,
Зачем Рене нарисовал...

Не существует в мире этом
Двух одинаковых камней,
Так точно и на белом свете
Нет одинаковых парней.

Порядок в обществе известный,
Порядок в обществе такой,
У каждого своё есть место
Со своей функцией простой.

Как в кристаллической структуре,
Похожей чем-то на алмаз,
Кругом расставлены фигуры
Мужчин, где только видит глаз...

* Кохинур http://www.stihi.ru/2020/03/01/351
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

***
Рецензия Натали Ривара:

Помыслами, вероятно, так похожи
Официальность — тоже требует свое
Мужчины любят быть ухоженными:
Фрак, смокинг, бабочка, галстук, костюм, пальто...

А если надо собраться всем вместе —
То, очевидно, тогда *пестрят* чернотой...
Магритт отобразил на картине *песню*
Россыпью — воля — при возвращении домой!

***
Рецензия Сергея Кузнецова 32:

Мираж структуры иллюзорной,
Как будто с неба камнепад.
Рене Магритт картиной спорной
Нам открывает свой талант !

***
Рецензия А.Б. Жарова:

Все женщины смотрят на эту картину,
Они без ума от картины такой !
В дождЕ каждой капли лицо замечают!
Для женщины всякой найдется герой.

Я, как мужчина - не вижу различия...
Падают дядьки на крыши домов...
Может прорвАло трубу мужепроводА ?
Я, как мужик, ничего не пойму!

Точно! Для женщин Рене назвал их алмазами!
Чтобы на выставки их заманить!
Ну, заодно им веселья прибавить!
Женщинам всем, так сказать, угодить!!!!

Всем женщинам желаю счастья и радости !!!!!!!!!!!!


***
Рене Магритт (21.11.1898-15.08.1967) стал зарабатывать на своих картинах только в последние годы жизни. Его полотна начали триумфальное шествие по всему миру, они выставлялись не только в Европе, но и за океаном. Магритт, в конце жизни ощутивший наконец вкус к путешествиям, даже съездил в Нью-Йорк в 1965 году, чтобы открыть персональную выставку в Музее современного искусства.

Полотно "Голконда" получило название в честь древнего индийского города и расположенного на его территории храма, рядом с которым были копи, прославившиеся добычей особенно крупных алмазов (по легенде, именно здесь были найдены знаменитые камни Кохинур, Дерианур, Хиндинур и Регент...). Как и в случае с большинством картин Магритта, название картины – своего рода ребус, который заставляет зрителя остановиться и задуматься о том, как именно оно связано с изображением. Но искусствоведы полагают, что расположение мужчин в котелках на полотне напоминает кристаллическую структуру алмаза. Если же не погружаться так глубоко и вспомнить о том, что сюрреалисты часто давали своим картинам названия, совершенно не связанные с сюжетами, можно предположить, что «Голконда» изображает дождь из мужчин в котелках. И если сначала они кажутся сплошной безликой стеной, то, как следует присмотревшись, можно заметить, что каждый из героев полотна самую малость отличается от других. Точно так же, как не существует двух полностью идентичных капель дождя или двух совершенно одинаковых драгоценных камней.

http://stihi.ru/2020/02/19/4229
http://stihi.ru/2020/02/27/9214
http://stihi.ru/2020/03/30/10346
http://stihi.ru/2020/05/27/480
http://stihi.ru/2020/02/24/117
http://stihi.ru/2020/03/26/6354
http://stihi.ru/2020/06/20/7580
http://stihi.ru/2020/05/28/8503
http://stihi.ru/2020/04/05/11547
http://stihi.ru/2020/05/11/1964
http://stihi.ru/2020/02/29/320
http://stihi.ru/2020/02/29/320
http://stihi.ru/2020/04/04/10556
http://stihi.ru/2020/05/06/10711
http://stihi.ru/2019/12/25/3798
http://stihi.ru/2020/03/14/2434
http://stihi.ru/2020/03/16/9410
http://stihi.ru/2020/02/22/5444
http://stihi.ru/2020/05/08/4709
http://stihi.ru/2020/04/12/1977
http://stihi.ru/2020/04/08/5679
http://stihi.ru/2020/02/20/9599
http://stihi.ru/2020/03/28/1113
http://stihi.ru/2020/04/21/7447
http://stihi.ru/2020/03/18/8904
http://stihi.ru/2020/05/14/8566
http://stihi.ru/2020/05/12/9755
http://stihi.ru/2020/04/28/2110
http://stihi.ru/2020/08/20/6352
http://stihi.ru/2020/12/18/9211
http://stihi.ru/2021/01/19/7011
http://stihi.ru/2021/01/19/3943
http://stihi.ru/2021/04/13/4597
http://stihi.ru/2021/04/15/2411
http://stihi.ru/2023/11/28/6350