Турнир поэтов четвертьфинал 4

Участвуют Андрей Подушкин и Елена Уварова, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

91.4 балла
108.6 баллов
Родился в Челябинске, живёт в подмосковном Ногинске. Образование средне-техническое. Поэт, автор семи поэтических сборников. Публиковался в изданиях современной уральской поэзии, журналах «Бельские просторы», «Дети Ра», «Южная звезда».
Родилась в бывшей столице Казахстана – городе Алма-Ата, сейчас живёт в Москве. Имеет высшее юридическое образование, юрист-правовед. Публиковалась в различных коллективных сборниках, литературных альманахах, веб-журналах и поэтических интернет-порталах. Финалист и лауреат международных конкурсов поэзии.
Экспертных голосов: 8 – это 44.4% от суммы 18
Зрительских голосов: 131 – это 47% от суммы 279
Андрей Подушкин получает 44.4% + 47% = 91.4 балла
Экспертных голосов: 10 – это 55.6% от суммы 18
Зрительских голосов: 148 – это 53% от суммы 279
Елена Уварова получает 55.6% + 53% = 108.6 баллов
Андрей Подушкин - замечательный автор с неповторимым поэтическим голосом. Я никогда не голосую на этом проекте, но сейчас искренне желаю заслуженной победы Подушкину, потому изменила своим принципам.

Дана Курская (25.11.2020 в 18:35) – Экспертный совет
Александр Спарбер (25.11.2020 в 16:06) – Экспертный совет
Алёна Овсянникова (21.11.2020 в 14:22) – Экспертный совет
Юлия Зазимко (16.11.2020 в 17:59) – Экспертный совет
Ольга Суханова (14.11.2020 в 22:22) – Экспертный совет
Добавлю комментарий, идя навстречу пожеланию некоторых голосовавших здесь, почему именно отдала предпочтение не сопернице Андрея Подушкина.
Гладкопись, владение техническими приемами стихосложения, умение написать содержательный текст "по случаю" никогда не были главными критериями поэзии Это лишь заявка, начало, которое может привести к прекрасным результатам .
Известно, что еще в древнем Китае каждый претендуюший на должность государственного чиновника был обязан уметь (и прямо на экзамене) написать стихи, свидетельствующие об интеллекте и творческих задатках. Но поэтами считались и в те далекие времена совсем другие.
В дореволюционной России образованные люди, от студентов до почтенных подписчиков журналов из провинции, тоже умели писать складные стишки. Но и они видели разницу между своими творениями и теми образцами, которые вдохновляли их попробовать себя на этом поприще.
Последний штрих всегда - это явственый отпечаток личности и творческого осознания действительности, свойственного только этому автору. И, главное, та не поддающаяся определению загадочная субстанция, прячущаяся между строк, которая и определяет: стихи перед нами или не стихи. Не все авторы и абсолютно не в каждом стихотворении ( даже самые лучшие) приближаются к этой высокой планке, но все же она существует. И, когда подобное происходит, мы чувствуем это без объяснений.
В этом раунде для меня не произошло такого "узнавания" в текстах Елены Уваровой. Хотя достаточно даровитый автор может уже через короткое время удивить всех скачком из "хорошистов" в число первых. От всей души ей этого желаю.
Но сегодня отдам предпочтение более индивидуальной творческой манере Андрея Подушкина.

Лариса Морозова-Цырлина (23.11.2020 в 02:13) – Экспертный совет
Евгений Овсянников (12.11.2020 в 12:25) – Экспертный совет
Просто я стихи Подушкина дольше люблю, считаю, что это явление. Елена меня поймёт.

Илья Плохих (12.11.2020 в 12:03) – Экспертный совет
Успел досмотреть передачу и вот хочу теперь высказаться. Тут, как мне кажется, авторы разной весовой категории. Стихи Андрея Подушкина – это уже кристаллизованная поэзия, сложившаяся и давно нарастающая слоями на подложку найденной интонации. Ему достаточно и просто говорить, чтобы получился хороший, пружинистый такой верлибр. Уверен, так выглядит подлинный поэт – самородок без искусственной огранки – для которого поэзия и жизнь это синонимы, а единица измерения поэзии не стихотворение-слово, а стихотворение-действие.
Елена Уварова начала писать не так давно и ещё может удивить, если будет чуть смелее в своём поиске – здоровый авантюризм в текстах чувствуется, но смелости не достаёт. Интонация её стихов мне не кажется открытием – сейчас так пишут очень многие – это общая взлётная полоса к своей собственной речи. То есть это литература – уже хорошая, крепко сделанная, мастеровито и гладко, но всё-таки именно сделанная. Нет в ней пока прорыва в неизвестное, нет гудящего поля смыслов в сочетании именно этих слов – в основном сказано то, что сказано. По моему убеждению в этом абсолютно ничего плохого нет – просто это начало, надеюсь, большого пути, в котором предстоит (и ярискну, сказав) сначала разучиться писать.
Ещё раз повторюсь. Это частное и малозначимое мнение. Но этот выбор я хочу сделать и аргументировать. Миры этих авторов не пересекаются – но в мире Подушкина я вырос и эта сложная, то есть сложенная во много раз, простота – одна из глубочайших тайн, с которыми я сталкивался в чужих стихах. И именно к этому миру тяготеет мой собственный мир, наверное. Поэтому предельно субъективно, извиняясь перед Еленой и литературой, голосую за Подушкина и поэзию.

Ростислав Русаков (25.11.2020 в 20:59)
Интересный, самобытный поэт..

Дари-Экс (25.11.2020 в 19:26)
А Панкин как был презервуаром, так и настойчиво продолжает

Исхаков Алексей (25.11.2020 в 20:44)
Пленил непохожестью на основную массу.

Виктор Гольцов (25.11.2020 в 18:47)
Стихи Андрея напомнили мне рассказы Зощенко. Голосую за юмор и острый взгляд на окружающую действительность. Тем, кто упрекает Андрея за грубость - не стоит путать автора и персонажа, от имени которого ведется речь.

Надежда Либкова (25.11.2020 в 12:20)
Стихи со смыслом и юмором.

Максим Вьюгин (25.11.2020 в 10:58)
Валерий Женин (24.11.2020 в 23:55)
Сергей Славнов (24.11.2020 в 21:33)
У Андрея Подушкина очень живые и трогательные произведения. Это настоящая русская поэзия без желания что-то "найти", кому-то что-то доказать. Талант не требует доказательств. Талант - это только искренность.

Кириллова (24.11.2020 в 21:11)
Нравится его стиль,часто читаю, поэтому он мне ближе!!!
Турнир,это очень интересное мероприятие,я его поддерживаю!!!

Виктор Дунаев 3 (24.11.2020 в 17:00)
Мне понравилась простота и душевность стихов, с которой написаны стихи Андрея Подушкина.

Евгения Давыдянец (24.11.2020 в 16:55)
Максим Потарин (24.11.2020 в 16:05)
Веселый. И серьезный.

Татьяна Уразова 55 (23.11.2020 в 23:34)
Андрей сложивштйся поэт, живой самородок, лаконичен и блистателен, его хочется слушать и читать. Спасибо.

Самуил Машанский (23.11.2020 в 18:16)
Честно скажу, что самое большое впечатление на меня произвела Елена Пестерева. Было, не только очень интересно слушать её "разбор полетов", но и приятно смотреть. Что касается поэтов, то Андрей Подушкин - мне энергетически ближе. У него решительная подача , острый ум и хорошее прочтение.О Елене Уваровой ничего плохого не скажу, но её ,,песня,, меня не зацепила... Я не вдохновляюсь полутонами.

Се-Лена Косарева (22.11.2020 в 23:33)
Наталья Коравская (22.11.2020 в 22:03)
Живые стихи, где-то из серии "утерянные письма дрейфующего полярника".. У Елены чуть богаче палитра красок, но мне не хватило некой любви к человеку. Просто любви, без какой-либо оценки. Особое украшение турниру добавляет участие Елены Пестеревой.

Алексей Хорольский (22.11.2020 в 16:43)
Знаю одну такую корову в Коврове, и не одну в Ростове)) Обычно не люблю грубость в стихах, но здесь столько тонкого озорства и глубокой горечи, столько правды и абсолютного попадания в современность, что не могу не отдать своего голоса сюда, по левую сторону. Уварова в целом понравилась, однако не почувствовала в её стихах той особой звукописи, которая позволяет безошибочно определить поэзию и отличает её от прочих стихов. Когда звук толчётся и шуршит, остаётся один смысл, а это уже ближе к прозе…

Валерия Салтанова (22.11.2020 в 02:49)
Нравятся стихи Андрея.
Они живые.

У Елены хотелось бы спросить поподробнее про врачей, шаманящих беду. Может конкретные лица опытом шаманства поделятся?
А ещё, кто во множественном числе просил денег? Сколько просили? Дали или нет? Номер и адрес недостойной больницы.
А то походя грязью мазнули и дальше пошли. Конкретизируйте уж.
Собираюсь идти работать в красную зону. Чтобы мне знать: кому беду шаманить и как деньги просить?

Ирина Полюшко (21.11.2020 в 20:02)
Мне кажется, что Андрей очень органичен и в рифме, и в выборе слова, и в выборе сюжетов. Согласен с критиком: представляется, что ему все дается очень просто. Но на самом деле здесь и немалый труд, и особая зоркость глаза, и, конечно, озарение. Вот у меня есть товарищ - замечательный фотограф. Я тоже люблю бродить с фотоаппаратом. Но если мы снимаем одно и то же, снимки получаются совершенно разные. У меня обычное рядовое фото, а у него откровение. Все дело в каких-то деталях. Он их видит, а я - не замечаю. Так и у Андрея Подушкина. Можно пройти мимо украденного топора, посетовать, что такое произошло, и все. А тут вдруг из нескольких строчек вырисовывается целая картина жизни. Кстати, критик Елена не совсем права - это наше сегодняшнее время. Съездите в любую тверскую деревню - там и не такое увидите. В общем, я голосую за своего тезку. Андрей Масленников

Андрей Масленников-Старицкий (21.11.2020 в 19:10)
Михаил Лукьянцев (21.11.2020 в 06:18)
Живо, жизненно, энергетика хорошая,иронично, но и эмоция ностальгии есть и глубина.

Ирина Иолина (20.11.2020 в 13:57)
За самобытность...

Елена Полянская 3 (20.11.2020 в 13:16)
За своеобычность Подушкина )

Марина Апфельбаум (20.11.2020 в 12:41)
Я за Подушкина :-)

Ольга Озерова 3 (20.11.2020 в 10:43)
Более понравились стихи!

Олег Шабинский (20.11.2020 в 05:58)
Прочла только конкурсную подборку обоих участников, ранее с авторами не пересекалась на сайте. Темы стихов подборок обоими авторами выбраны схожими, язык у обоих приближен к разговорному, народному, грубоват, но точен и уместен. По большому счету обе подборки мне симпатичны, но из уст мужчины грубость речи выглядит естественней. А главное в стихах Подушкина как то ненавязчиво, немногословно вырисовываются образы персонажей его стихов - мы узнаем о них больше, чем сказано и объяснено автором. Поэтому с небольшим перевесом мои симпатии Андрею.

Алкора (19.11.2020 в 08:39)
Владимир Бордюгов (18.11.2020 в 22:36)
Алексей Ашихмин (18.11.2020 в 17:06)
Слушать и видеть выступление Андрея - подлинное ЗРЕЛИЩЕ!
Грубовато?... Скорее, народно и жизненно!
Примитивно?... Нет, до предела упрощённо!
А ещё - необычно! Интересно! Занимательно! Клёво!
И то, что «лётчик» называл себя моряком, заставляет задуматься и запомнится наверняка!
Да, народный поэтический талант необходимо ПОДДЕРЖАТЬ!

Игорь Александрович Крылов (18.11.2020 в 14:56)
Выступления обоих авторов были насыщены жизнью. Однако, стихи Андрея имеют менее размытые сюжетные линии.

Абраменко Сергей Иванович (18.11.2020 в 08:17)
Я даже не планировала смотреть Турнир. Подборки стихов на страницах авторов прочла. Не поняла почему за Андрея Подушкина так активно голосуют. Через некоторое время решила посмотреть. Понравилась и Елена Уварова со своими стихами. Но у Подушкина такая харизма! Он великолепно читает! За него невозможно не проголосовать!

Марина Вишнякова (18.11.2020 в 00:13)
Настоящий русский Поэт! Стихи очень интересные, народные, что ли. Хотя бы одного из героев этих стихотворений каждый из нас знает в реальной жизни. Ирония на злобу дня. Нравится стиль изложения.

Андрей Стадницкий (17.11.2020 в 23:02)
Голосую за Подушкина!
Ни разу не была на Вашей страничке, Андрей, но теперь на досуге постараюсь выбраться...) Обаяли, улыбнули, восхитили! Спасибо! Очень понравилось выступление!

Татьяна Красюк (17.11.2020 в 19:08)
Иван Колесников 3 (17.11.2020 в 15:20)
Мои целовашки обаятельному Андрею. Его стихи в авторском исполнении значительно выигрывают. Тексты, увиденные "на бумаге" сначала не произвели на меня особого впечатления. А вот "звук" сделал своё дело.

Ёжик Туманный (17.11.2020 в 13:45)
Ля Бемольная (16.11.2020 в 22:12)
очень добрые , беспафосные стихи, стихи человека, который видел жизнь со всех сторон

Константин Кофтин (16.11.2020 в 17:03)
Уваровых много, а Андрей Подушкин один такой

Доктор Тор (16.11.2020 в 11:16)
Андрей Подушкин - один в поле воин супротив орды авторов, практикующих формалистические извращения, антидемократические тенденции поэзии, чуждые в российскому народу и его художественным вкусам. (Цитата -полуплагиат, но к месту же!;-)

Терджиман Кырымлы Второй (15.11.2020 в 22:02)
Турнир такой нужен.
И авторам и нам это нужно.

Виктор Митричев (15.11.2020 в 20:25)
Дельфи Нео (15.11.2020 в 16:27)
Необычные, сочные, простые стихи. Хочется прочитать другие. Критик совершенно права разбирая произведения обоих авторов.

Александр Петрович Гетманов (15.11.2020 в 16:01)
У каждого есть тараканы,
В иронии не все чисты,
Андрей конечно первозванный.
И мудрецам хватает простоты!

Пусть не сложилась нынче драка,
Слаба она и в этом драма,
Субъект субъекту рознь однако,
Тяжелый слог утопит даму!

15.11.2020 Сергий Генн

Сергей Генн (15.11.2020 в 13:25)
Очень яркие, красивые стихи. Очень добрые, талантливые и невероятно светлые.

Оксана Чайкина (15.11.2020 в 06:31)
Очень хотелось поддержать бывшую землячку, но Андрей меня покорил своими стихами и чтением. Такие лёгкие простые строчки, но сколько в них глубины.

Андрей Николаевич Степанов (15.11.2020 в 04:18)
Соэль Карцев (15.11.2020 в 01:30)
Очень хорошо!

Ми Тенников (15.11.2020 в 00:01)
Авторы интересные! Турнир замечательный! Критик — само обаяние!
Елене Уваровой хотелось бы пожелать исключить из стихов отсылки к мату.
В стихах Андрея Подушкина услышал то, что мне нравится: юмор, самоиронию, скоморошество...
что люблю у Владимира Высоцкого, Василия Шукшина...

Андрей Войтов (14.11.2020 в 17:16)
Юрий Иватько (14.11.2020 в 15:53)
У Елены очень хорошие стихи, но я отдаю должное Андрею, а точнее его стихам. Москва, на данный момент, действительно далека от жизни народа в глубинке России, а у него в стихах отражается жизнь людей не в Москве. Жизнь народа в глубине России и теперь мало отличается от той, что была раньше. Молодец - все правдиво о реалиях нашей жизни.

Любовь Кабетова (14.11.2020 в 14:18)
Подкупает краткость, простота и легкий юмор

Валентина Мясоедова (14.11.2020 в 14:11)
Мне импонирует подход Андрея к поэзии.

Иван Луганский (14.11.2020 в 13:09)
социальный гуманизм...,правда бытового размаха...- это недостаток ,но всё же за гуманную простоту.

Игорь Владимирович Слюсарев (14.11.2020 в 13:05)
Ольга Шабинская (14.11.2020 в 10:54)
Стихи живые, с юмором. Автор очень понравился.

Ольга Волкова 51 (14.11.2020 в 09:27)
Всё хорошее быстро заканчивается...так и Ваши выступления, Андрей, похожие на маленькие моноспектакли, в которых каждых стих, как мизансцена бытия.Конечно - за Вас.С пожеланием - Победы!

Лариса Сидякина 3 (14.11.2020 в 07:39)
Более самобытный и сложившийся автор.

Ирина Чуднова (14.11.2020 в 06:34)
ПОНРАВИЛСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ

Леонид Пауди (14.11.2020 в 05:44)
Я не замараю ни капли чистоты своих помыслов, если скажу:
мне люба поэзия Елены Уваровой,
стихи, прозвучавшие в авторском исполнении в четвертьфинале на Турнире поэтов.
Мягкое звучание мелодии слов и обволакивающее кружево образов ласково спеленали душевным теплом.
Нынче редкость, когда поэт/поэтесса не стремится за ноу-хау в поэзии, а просто даёт читателю/зрителю возможность прикоснуться к эфиру поэзии и на мгновение обо всём забыть, насладиться тем нечто, что есть живительная сила чувственной строки, получить нечто такое, что обязательно остаётся искренней улыбкой и неким невидимым светом тепла души.
---
Вот таковы стихи Елены Уваровой.
Стихи в которых расслабляешься и отдыхаешь от мирских неурядиц и забот.
Если бы добрых и светлых стихов, как пишет Елена Уварова, было с гулькин нос, то поэзия выглядела бы, как старуха Шапокляк в гостях у скандинавского мультика, где деткам расскажут о приключениях какашек.
Добрых и искренних стихов много и это очень и очень хорошо.
Каждый автор чуток отличен от другого, но все составляют светлый поток формирующий читателю понимание отличий добра от зла.
---
Андрей Подушкин, это штучный НЕ товар, поэтический талант – состоявшийся Поэт.
Его стихи невозможно спутать с другими, авторское нутро вылезает и без слюнявых комплиментов бьёт читателя прямо в лоб сознания: Это я – Андрей Подушкин, вот такой какой я есть, принимайте или прогоняйте, но братцы читатели и прочие буквы русского языка знающие, да и чуток иль много пишущие, коль и захотите, никогда с другим стихотворцем не спутаете.
---
И это правда. Принимайте иль отвергайте, так в поэзии было во все времена, но остаются в памяти только самобытные, на других непохожие имена.
---
Турниру поэтов 2020 повезло - в этом году на Турнире много хороших поэтов , самобытность у всех есть, но все в том или ином стилистическом потоке, в том или ином поэтическом цеху среди своих курочек и кукушек, а Андрей Подушкин – сам по себе.
---
Этакий не утёс, но валун-глыба, не рассекающий все поэтические потоки, а стоящий особняком в полноводной реке поэзии.
---
Поэзия Андрея Подушкина, это всезнайками не замутнённый родничок-исток ручейка русского языка, озорно бегущего строками стиха в читательское воображение, наполняет русскую поэзию чувством не придуманной, а простой и самой настоящей жизни.
---
На Стихире громадьё экспертов поэзии, где чванское самолюбие собственного Я равно поэтическому вкусу, но кроме индивидуальных пристрастий ,любой человек, а не только поэт, должен довериться объективности совести, т.е. увидеть, понять и ... осознать от личного до того, что существует вне тебя и независимо от тебя: хороших стихов много, а поэзию знают по именам.
Есть яркие поэтические образы озорников в поэзии и поэтический планктон различного размера и веса в поэтическом сообществе.
Только слепой незнанием иль какой корыстью не способен отличить одно от другого.
---
P.S.
---
О, гильдия поэтов культуры правил цеховой,
не нужен вам гуляющий по смыслам слова гений,
а нужен рифмой строчки услужливый мастеровой
без прений, в толпе вздыхателей хвалебных мнений.

Омарт Криевс (14.11.2020 в 03:02)
Елена с умными речами и перебором с образами,
(и где сказать двумя словами) Ан, нет...несет в даль с "бубенцами"
Но я не против, жаль одно, с поверхности пошел на дно
Ведь подзабыл, что там вначале, и вот когда уже в финале
Вернуться не хочу назад, чтобы понять в чём результат..?
...................
Андрей задорный мужичок..
С напором детским и желаньем
Полярный летчик, морячок
И с уголовным наказаньем
И рифмой очень уж простой
И подраженьем, есть такое
Талант он в краткости порой
Но то талант, а тут иное
В общем молодцы все, вперед к победе, а я пойду погрущу о поэзии, ну пока вот не получается её найти здесь.
В стране моей, такой открытой
Возможностей хоть отбавляй..
Жаль до разбитого корыта...
Дорога, что ведет нас в рай..
Но одному я рад, хоть поупражняться в рифмах..)

Александр Шелякин (14.11.2020 в 01:31)
Та-а-ак, что слышит и чем дышит поэт Тютина,
пишущая в основном на конкурсы
(мол, не написать ли мне стишат на конкурс?)
и знающая не только про своих блох,
но и свои достоинства?! Поэт-невольник,
которого конкурсы заставляют сесть и писать!
БравО! М-дя! Но мозги в кучку – это уже хорошо!
…А хляби стынут в жизни городской.
И ветер дул из окон в январе, но холод не вошёл:
постеснялся санитарки… правда, оказалось –
санитарка не из Тамбова и не хроменькая.
А вот врач оказался шаманом. Ужос!
«Бывай, отец» – речь точно не мальчика!
«Лысый хрен, не лезь до баб…» – сильно!
И поклялась забить на мужиков» – вот это зря-а!
Ох, не надо бы «глотать мути» поэту Тютиной
и снимать онемелость медовухой!
На гениальный же вопрос:
«А какие стихи вы хотите писать?» (???)
есть великий ответ:
«О Володе Высоцком я песню придумать решил»!
…Вася, туш!
Но говорить сегодня не о чём.
Надо бы скорбно помолчать…
Или плеснуть колдовства в хрустальный мрак…
Да, за Андрея! Он честнее на порядок.

Александр Лазарев 2 (14.11.2020 в 01:06)
Особенно понравилось "Водопроводчик Макеев Вовчик..." и "В центре города Коврова", а в первом "Здравствуйте" задело светлой простотой, в которой немало мудрости, но нет искусственно накрученной зауми, так часто встречающейся в современной поэзии. Никакой вымученности и напыщенности, в то же время чёткая работа со словом и рифмой. Может кто-то скажет, мол, поэзия вчерашнего дня, а по мне это живое народное слово. Голосую за Андрея, Удачи!

Ирина Губанова (14.11.2020 в 00:44)
Денис Падалкин (14.11.2020 в 00:39)
За Подушкина! Больно уж фамилия у него мягкая...

Ольга Иванова-Чернышева (14.11.2020 в 00:23)
Региа Соларе (13.11.2020 в 23:21)
Зоя Лаврова (13.11.2020 в 22:12)
Подушкин... одеялкин... простынкин
Приятной пятницы... друзья

Александр Сретенский (13.11.2020 в 21:33)
Повеяло ароматом старой доброй авторской песни. которая очень мне близка.

Александр Сенатрев 3 (13.11.2020 в 20:29)
Иван Грозный (14.11.2020 в 15:56)
Ливерий (13.11.2020 в 20:00)
Всем добрый вечер! ;)
Вы знаете с первых строчек мне понравились стихи Андрея Подушкина ;)
Тёплые,свои,родные стихи ;)
Слушать одно удовольствие! Так мне показалось.
Что же сказать о критике Елене Пестеревой? В этой женщине прекрасно всё,
по моему невероятной красоты Человек.
Я голосую за Андрея ;)

Эдуард Мижаков (13.11.2020 в 19:33)
Простота только внешняя. А может, так и надо говорить о серёзных вещах?

Татьяна Юницкая (13.11.2020 в 17:46)
Понравился как человек.

Каверина Нина Ивановна (13.11.2020 в 17:43)
Он мне ближе по возрасту)) И пишет коротко и ясно, с грустным юмором, всё "в точку"

Маргарита Морозова 3 (13.11.2020 в 17:27)
Андрей, спасибо за теплоту! Улыбаюсь бесконечно Вашим стихам.

Елена Тышова (13.11.2020 в 16:11)
На табуретке сосредоточившись свой тощий кончик, - супер!!!

Сусанна Ланс (13.11.2020 в 16:08)
Стихи организм живой, целый. Вот как у Андрея.
А когда подаётся частями ( тут филе, вырезка, здесь на суп, с косточкой, это вообще прослойка) .... Видно, что, хотя и свежий, но полуфабрикат.
И не люблю стихов по случаю , на заказ . Муза точно в таких не ночевала.
Так что - удачи сопернице Андрея на других конкурсах.

Цеклум Лора (13.11.2020 в 15:38)
Jag (13.11.2020 в 15:29)
Близок по духу. Коротко, образно, поэтично. Вычурные "сопли" надоели.

Владислав Орлов 4 (13.11.2020 в 15:02)
Да потому что с Урала)))

Елена Ярзи (13.11.2020 в 13:14)
Трудно было с голосованием, сказала напоследок Елена Албул. Даже не знаю, как сравнивать Андрея Подушкина с Еленой Уваровой. У нее меня больше всего подкупила фраза про то, что неплохо было бы подучиться писать стихи. Я словно увидел себя самого в 13 лет. Тоже так ставил вопрос: если бы да кабы. Что до Андрея, скажу так: объяснить не просто что такое поэзия, где она прячется? Проще всего сослаться на японскую традицию: минимум слов - максимум поэзии. Но и там в русском изводе сколько угодно симуляций. Очевидно, что короче всего у Андрея связь с лианозовцами. Отличает его от них только одно, постоянная приподнятость, оптимистичность взгляда. Инфантильность, анохронизм - да, но это - не изъян Андрея, это изъян жизни, которая его или кого-то другого омывает. Если довести мою мысль до абсурда, то можно сказать, что Елена Уварова могла быть перонажем в стихах Андрея. Я к тому, что за тридевять земель ходить не надо, чтобы такую натуру найти.

Феликс Гойхман (13.11.2020 в 12:38)
Живой.

Тимофей Леонидович Рагулин (13.11.2020 в 12:07)
Елена Наильевна (13.11.2020 в 10:57)
Оба поэта понравились. Елена- это душа, Андрей - сердце. Голос отдаю Андрею, т.к. люблю короткие стихи, где словам тесно.
С уважением - Елена Петровна.

Баева Елена Петровна (13.11.2020 в 09:39)
Доктор Нэля (16.11.2020 в 19:31)
Анастасия Фокина 2 (13.11.2020 в 03:20)
На фоне Елены с её заунывной ''описательностью'', стихи Андрея более позитивны, остроумны. И читал он их замечательно. Еленино '' В больничной клетке'' вообще вызвало отвращение: и её неприглядное описание больницы, и то, что врачи шаманят и просят деньги, и санитарка из Тамбова. Не зря её сын прогонял, ибо плаксивое, кислое лицо плохо действует на больных. Так что Андрей, несомненно.

Ивановская Ольга (13.11.2020 в 00:28)
Дмитрий Шунин (13.11.2020 в 00:20)
Фёдоров Олег (13.11.2020 в 00:19)
Сильно, ёмко и чисто, где-то с юмором, хотя и не очень оригинально, немного отдаёт Высоцким. Но самое главное, стихи заряжают позитивом, а не тянут в болото советской литературной чернухи.
Отличные стихи!

Илья Турецкий (12.11.2020 в 23:10)
Наталья Бейнс (12.11.2020 в 22:53)
Оба автора безусловно хороши. В стихах Андрея легко и естественно звучит слово и близкое мне время. Это и покоряет.

Мариянна Фляш (12.11.2020 в 20:23)
Диана Рыжакова (12.11.2020 в 19:56)
Сложный выбор. Руководствовался внутренними ощущениями от произведений.

Влад Лурье (12.11.2020 в 18:46)
За Андрея, конечно!

Макс Зимов (12.11.2020 в 18:39)
Зорька-Лисий-Хвост (12.11.2020 в 18:32)
Могет быть, нынешние "великаны" не пишут сюжетных стихов, наверное, ротому что их не очень волнуют окружающие их сюжеты. Сюжетные пишут, вроде как, середнячки в большинстве своём, и потому они не нравятся критикам. А в общем ерунда, нужно просто уметь их писать, так, чтобы, никто и не заметил, что они сюжетные. Вот, как Андрей Подушкин, у него в каждом коротеньком стишке очень продолжительный сюжет.

Фарит Валеев (12.11.2020 в 17:43)
Стихи !!!!

Лариса Порошина (25.11.2020 в 08:34)
Мои впечатления от турнира самые замечательные -
все сегодня с хорошим настроением и такие симпатичные,
приятные, очаровательные... Потому что читал свои стихи Андрей Подушкин!

Валентина Пальчик -Фурсова (12.11.2020 в 16:37)
Ещё раз поддержу этого поэта, его слог и насыщенный смысл стиха.

Тумебай Мунурбаев 2 (12.11.2020 в 16:34)
Леонид Золотухин (12.11.2020 в 16:30)
Алина Кострова (12.11.2020 в 16:04)
Таги-Рави (12.11.2020 в 14:01)
Проголосовала за Андрея не потому что его стихи лучше Елены, но они меня впечатлили своей жизнью и откровенностью. Смело и импульсивно высказывает свои мысли. Спасибо Автору! В любом случае желаю обоим авторам творческих успехов!

Тамара Коханская (12.11.2020 в 13:18)
Олег Москалик (12.11.2020 в 11:43)
Смешно, казалось бы, а всё-таки щемит
Под рёбрами непарный орган слева;
И хряком растекашеся по хлеву,
Хотя на мысь по древу безлимит.

Дмитрий Сергеевич Данилов (12.11.2020 в 11:06)
Стихи Андрея ближе по духу

Павел Странник (12.11.2020 в 08:46)
На суд Царицы
.. эти двое
Несли добро и позитив.
И впечатление такое:
Тут не турнир,
... а коллектив
Представлен был
... во всю раскрыться.
Настолько разные, а всё ж...
С восторгом встречены Царицей,
Да и рефлексом
... наших кож.

С одним -
.. тепло
... от Вовок, Сашек...
Они всегда и всюду есть.
С другой -
..прохлада
... до мурашек!
Восторг.
.. Признание и
... Честь.

Царица седлала свой выбор,
Улыбкой нежной одарив.
А те, кто поняли что-либо,
Толпой ушли на перерыв.

Нетерпеливо новой встречи
С "Судом Царицы" буду ждать.
Жаль,
. впечатлить её
.. мне
... нечем.
Но буду
.... наполнять тетрадь.

Владислав Бобровский (12.11.2020 в 07:50)
Современно,своё изложение,особое виденье...

Александр Горностаев 2 (12.11.2020 в 07:05)
Свет, тепло и радость в доме
То Подушкин, он на стрёме
Ах, Андрей, как хороши
Ваши, так свежи стихи. Очень понравилось, жизнь оживилась. Вещи простые, а сколько в них слилось и доброты и любви и тепла, здорово, вечер, а я ожила. Это лучшее, лучшее, лучшее. Без всякого предыдущего автора, занудства. Он лучший. Я его сейчас первый раз увидела и первый раз услышала. Рубизу. Лиза. Я за него двумя руками.

Рубизу (12.11.2020 в 06:44)
Поправивши очочков дужки,
Без всякой мысленной возни,
Я так скажу: «Андрей Подушкин,
да ты же ж гений, чёрт возьми!»

Песок Въ Саду Камней (12.11.2020 в 01:40)
Конечно же Андрей ! Интересные стихи, чёткая рифма, необыкновенное восприятие окружающего мира,
воплощенное в стихах. Голосовала за него в полуфинале и буду всегда голосовать. Молодец! Желаю победы
и только победы!

Светлана Капустина (12.11.2020 в 01:39)
Очень оригинальное исполнение и изложение своих мыслей! Я просто в восторге!

Натали По (11.11.2020 в 22:38)
Это глоток чистого, свежего воздуха!

Андрей Волконский 2 (11.11.2020 в 22:27)
Думаю, что Авторы достойны друг друга.
Хочется чуть больше сказать об ощущении стихов Андрея Подушкина.
Они хороши своей мудрой простотой без дидактики, навязывания идеологии или точки зрения. Тебя кратко подводят к краю (финалу) текста и говорят: «Решай!». Не все хотят делать выводы. Многим нужны готовые, произносимые истины. И это не отсутствие позиции или убеждений Автора. Это спокойное осознание своей правоты.
Грубый? В чём? Скорее искренний и открытый. Очень обаятельный. Из тех, кто прячет свою сентиментальность за кажущейся суровостью слов. А внутри каждого текста так много любви, ностальгии… Прав ли я? Не знаю. Мне так показалось. Я до последнего момента не знал за кого отдать голос. Андрей располагает именно сочетанием СЕБЯ (образа, подачи, поведения) и своих текстов. И в какой-то момент это чуть не перевесило… Потом я попытался разъединить, отделить подачу от авторов и… Я понял, что ТЕКСТЫ Елены «цепляют» меня больше. Пожалуй, это скорее эмоциональное решение. Хотя, если добавить логической аргументации, то подборку Елены Уваровой на «Балтии» я тоже запомнил, ещё не зная самой Елены.
Пока нет уверенности в том, кто победит, но теперь и Андрей останется в памяти. Это точно.
P.S. Сказанное — всего лишь голос. Пытаться давать оценку чужим стихам невероятно трудно. Ясно одно: нужно любить (вариант: уважать) и ценить чужое (творчество, высказывание, мнение) и всё будет хорошо. ... У тех, кто так поступает.

Игорь Бирюков (25.11.2020 в 20:03) – Экспертный совет
Дмитрий Ревский (25.11.2020 в 13:55) – Экспертный совет
Миясат Муслимова (24.11.2020 в 14:49) – Экспертный совет
Лев Котюков (24.11.2020 в 13:26) – Экспертный совет
Борис Панкин (25.11.2020 в 18:45) – Экспертный совет
Андрей Галамага (21.11.2020 в 17:38) – Экспертный совет
Необычные стихи.

Инга Сташевска (16.11.2020 в 11:52) – Экспертный совет
Майк Зиновкин (13.11.2020 в 09:42) – Экспертный совет
Я вообще, при равных прочих, люблю голосовать за женщин!)

Зиновий Антонов (12.11.2020 в 22:42) – Экспертный совет
Удачи, Леночка!

Анна Фуникова (11.11.2020 в 22:53) – Экспертный совет
Эксперты это Пестерева, Климова, Седых, Пустовая. Остальные просто преуспевшие в "ты мне - я тебе" графоманы, которые продвигают тут посредственные стишки и треш. Голосую против треша.

Кудесников (25.11.2020 в 19:49)
Елена настоящий поэт, достойный победы!

Елена Вячеславовна Дроздова (25.11.2020 в 19:29)
👏👏👏👏

Евгения Базалеева (25.11.2020 в 18:29)
Порекомендовали почитать стихи Елены. Мне понравилось и очень заинтересовало её творчество.

Тахир Султанов (25.11.2020 в 18:24)
Мне претит такое "новое слово в поэзии", как у А. Подушкина. И очень удивляет оценка его сочинений экспертами. Может быть, не тех в эксперты назначают (или выбирают?)? Не странные ли вкусы культивируют они среди читателей?

Елена Йост-Есюнина (25.11.2020 в 16:14)
Давно слежу за творчеством Елены Уваровой. Отдаю свой голос в поддержку данного автора в качестве признания творческих заслуг и выражения искренней любви к произведениям.

Александр Питонов (25.11.2020 в 13:40)
Все, что нашел нужным, написал на своей странице.

Филипп Фирюлин (25.11.2020 в 00:16)
Люблю стихи Елены, они мне ближе.

Вика Корепанова (24.11.2020 в 23:32)
больше цепляет

Клончик (24.11.2020 в 12:40)
Лора Шанс (24.11.2020 в 01:25)
Масловская Алина (23.11.2020 в 13:36)
Стихи Елены просто невероятные.

Жиль Де Брюн (23.11.2020 в 12:52)
Елена безусловно посильнее!

Дима Ирин (23.11.2020 в 03:47)
Стихотворения глубокие, хорошие темы.

Ахмерова Альбина (22.11.2020 в 20:29)
Тут нечего и излаготь. Уварова не голову выше.
Это мое мнение Виктор.

Виктор Тетерин (22.11.2020 в 12:50)
Понравился мне Андрей Подушкин - весёлая ахинея.Это первое впечатление.А начинать копать - так и с чистого листа нароешь всю доступную тебе мудрость, было бы желание.Это всё-таки стихи, а не общая теория поля. Ну не выпендриваетя, по крайней мере.А у Елены даже перечитал одно, что редко со мной случается.К экспертам не цепляйтесь - они смотрят в даль.Удачи.

Олег Погорелый (22.11.2020 в 12:26)
Елена — лучшая!

Дмитрий Малашкин (22.11.2020 в 09:13)
Умница!

Ирина Давыдова 5 (22.11.2020 в 07:45)
Странная пара. Впрочем предварительные итоги голосования ещё страннее. Кстати, асбсолютно согласен с предыдущим автором. Эксперты должны объяснять свой выбор, иначе складывается впечатление, что они даже не читали произведения автора, за которого отдали свой голос, и автора, которого признали проигравшим.

Сергей Серафимкин (22.11.2020 в 12:15)
Почему эксперты, как правило, не объясняют свой выбор ? Как нам понять, почему профессионалы в поэзии выбрали автора ? "Эксперт - специалист, проводящий экспертизу ... для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу..." ( Википедия). "Люблю голосовать за женщин",- это слова Дон Жуана, а где экспертиза стихов ? "Дольше люблю", - в каком смысле "дольше" ? Я тоже пиво дольше люблю, что же теперь:" Все пейте!"?
У Подушкина звёздный час, он добрался до четвертьфинала, как мы разберёмся, что он - деревенский гений ? Зрители пишут разное, но решают, то ведь эксперты, почему же они голосуют молча, сказать нечего?
Вот, Игорь Бирюков всегда даёт нам чёткие инструкции: не голосуйте по прописке, голосуйте за интеллигентность, такт и мудрость. Подушкин не подходит ни к одному этому определению, он любит эпатировать публику грубостью и нецензурными выражениями. Это проявление народности или низкий культурный уровень ? Это смешно или пошло ?
И вообще, если эксперты голосуют молча - значит ли это, что они не уважают ни автора, ни нас читателей ? В комментариях зрителей я нашёл три слова похожих на правду:
1 "деградируем" ( С.Аниканова)
2 " безалаберное хихиканье" ( А. Левченко)
3 "откровенная пошлость" ( Л.Ульянова)
И в заключении, приведу слова самого тихого народного эксперта на Стихи.ру: " а за уровень некоторым - просто подзатыльника довольно".

Борякин Ола (21.11.2020 в 18:57)
На турнире Елена выглядела... очень мило, а с листа читалась, западая в сердце. Замечательный талант - вне конкурса!

Александр Александрович Грибов (21.11.2020 в 02:20)
У Елены стихи лучше чем у оппонента Андрея у которого больше "грязи" в тексте и уж сильно просты.

Крыша За Горизонтом (20.11.2020 в 17:12)
В этой паре Елена несомненный лидер.

Аркадий Стебаков (20.11.2020 в 15:01)
Елена необыкновенно талантлива. Каждое её стихотворение - нетленка.

Александр Коган (20.11.2020 в 14:37)
У Лены замечательные стихи. Желаю удачи!

Александр Оберемок (21.11.2020 в 22:42)
Хорошие стихи они и на бумаге остаются хорошими стихами. А у Андрея они начиинают играть благодаря экспрессии прочтения, которая подкупает, конечно.

Александр Веселов (19.11.2020 в 14:41)
Юрий Макашёв (19.11.2020 в 14:18)
Антон Иони (19.11.2020 в 12:01)
Стихи глубокие, со смыслом, хочется пожелать Елене удачи!

Ксения Кистерская (19.11.2020 в 09:15)
Сомневалась - после прослушивания больше понравился Андрей. Но после дополнительного прочтения - без сомнения, Елена.

Валентина Ташбекова (18.11.2020 в 23:19)
Мне нравятся стихи Елены. Понятные и близкие. Спасибо автору!

Лина Блумквист (18.11.2020 в 23:10)
Странно, что соревнуются такие разные авторы. В общем, Елена (и творчество, и в целом) понравилась больше.

Гинзбург Елена (18.11.2020 в 23:01)
Увлекательное зрелище. Поучительно , лично для меня , выступление критиков. Стихи Елены Тютиной мне ближе , понятны , к душе.

Елена Бархатова (18.11.2020 в 21:12)
Тамара Седнева (18.11.2020 в 19:30)
Стихи Андрея Подушкина слушаются с улыбкой, приятно, но не приглашают думать и анализировать, по -моему... И фамилия очень подходящая. Браво! Стихи Елены - сюжетны и очень лиричны, что я ценю в авторах. Голосую за Елену Уварову.

Ольга Климова -Шевчук (18.11.2020 в 18:22)
Елена Антипычева (18.11.2020 в 17:52)
Елька22 (18.11.2020 в 16:36)
Если коротко, то Подушкин ближе к прозе, а Уварова к поэзии.
Подушкин рубит топором табуретки, на которых пристраивают свой, его , бесспорно яркий герой, свой копчик.
А Уварова вырезает лобзиком виньетки своих повествований.
Оба поэта в чём - то схожи.Оба не витают в облаках, а пишут о реальном, земном свои сюжетные стихи.
Но, развития сюжета до высокого поэтического апогея, у того и другого не достаёт.
Подушкин вообще, рубанёт пару тройку четверостиший и хватит с вас и остаётся ощущение "недосоленности", "недоваренности" сюжета.
А Уварова так хорошо - образно описывает - описывает, а заканчивает невнятно, не так ярко, как в описаниях.
Но ставлю не на "корову из Коврова" я на " санитарку из Тамбова", хоть она и медсестра, как оказалось и надо не грешить поэту перед правдой, даже ради размера и рифмы
Мне всё же, приятней на слух Уварова.
Она к поэзии стоит поближе, ведь есть ряд художественных, свежих открытий.

Елена Новичевская (18.11.2020 в 14:20)
Игорь Гур (18.11.2020 в 13:21)
Елена Тютина Уварова,
От молодого и до старого,
Мы все готовы наслаждаться
Стихами Вашими, общаться,
Читать упрямо вновь и вновь
И про себя, и про любовь,
В борьбе желаем Вам успеха,
Побольше радости и смеха,
Мы будем Вас всегда любить,
А на турнире - победить!

Александр Пальянов (18.11.2020 в 11:51)
Да по душе пришлась Елена, ведь прошлась по ней мгновенно!

Светлая Рада (18.11.2020 в 11:00)
Просто стихи Елены мне ближе к душе.

Евгения Журавлевская (18.11.2020 в 06:33)
Сергей Чел (18.11.2020 в 00:34)
Оба автора очень симпатичны и имеют свой собственный почерк. У Андрея он (большая редкость) веселый, ироничный и позитивный, искусно стилизованный под простоту. Читаешь - и отдыхаешь душой. Правда, на мой взгляд, слишком расслаблен "внутренний редактор" - много проходных и слабых стихотворений, есть и вкусовые провалы, есть и неоправданный мат (все это, конечно, вне подборки, но впечатление портит).
Елена - тонкий лирик с прекрасными неожиданными метафорами, не боится сложных и глубоких тем (чего нет у Андрея). Ее поэзия более традиционна, при этом выделяется точно выписанными деталями, сдержанной эмоциональностью и мощной внутренней энергетикой, отличной работой со словом. Мне было удивительно слышать, что большая часть стихов её написана для конкурсов, с конкретными "граничными условиями" - звучат они как идущие из глубины души, без всякого заказа. Ну, и еще одна привлекательная для меня особенность - в отличие от многих других участников Турнира, Елена не прячется за амбивалентностью, а высказывает свою позицию вполне определенно.

Александр Мартынюк (17.11.2020 в 23:29)
Слава Бабичев (17.11.2020 в 21:37)
Люся Моисеенко (17.11.2020 в 14:20)
Лена, голосую за Вас. Ваши стихи очень многообещающи. :-)

Ксения Аксенова (17.11.2020 в 12:52)
Алекс Трудлер (17.11.2020 в 10:34)
Да, простота стихов Андрея подкупает, но нет в них главного за что мы любим поэзию: открытия, преображения, бережного отношения к звуку и к читателю. И сектор, с удовольствием потребляющий ПодушкинСтих, к моей великой радости, не мой сектор.
Стихи Елены - разговор со своей душой. Владение словом, а через это и сила воздействия на читателя - необычайно. Считаю, победить должна Елена.

Александр Марусев (17.11.2020 в 08:53)
выбор в пользу Елены

Vyacheslav (17.11.2020 в 07:57)
Между живописью и поэзией гораздо больше общего, нежели многие полагают. Зачастую оценивать творчество какого-либо поэта можно проводя параллель с творчеством какого-либо художника.... Сравнивать стихи Андрея Подушкина и Елены Уваровой одно и то же, что пытаться сравнить картины Васи Ложкина или Сергея Сорокина с картинами Олега Ломакина или Федора Решетникова.
Никогда пародия на искусство не станет Искусством, какой бы оригинальной, новомодной и глубокомысленной она кому-то не казалась....

Даниил Галицкий (16.11.2020 в 23:01)
Два автора пишут о жизни. Оба достойны пройти дальше. Елена Уварова пишет более проникновенно. Складывается мнение, что каждая строчка прошла через её сердце, прежде чем лечь на бумагу.

Геннадий Попов 2 (16.11.2020 в 21:05)


Игорь Варсадин 2 (17.11.2020 в 19:48)
сначала хотел голосовать за подушкина но послушал его и прочитал другие его тексты на заборе... и понял нет нам таких поэтов не надо низко

Николай Кладов (16.11.2020 в 20:10)
Андрей, конечно, подкупает обаянием и самоиронией. Корова из Коврова "сделала" мой вечер. Но голосую за Елену, может быть немного авансом, но уверена Елена учтет замечания критиков, и все у нее будет прекрасно. Она не только замечает детали (наверное, юристы в силу профессии, должны быть к ним внимательны) она прекрасно подбирает слова, чтобы эти детали емко описать. Настолько хорошо, что детали (вроде тряпки в руках санитарки) запоминаются лучше основной темы стиха.

Римма Львовна Соловей (16.11.2020 в 16:48)
Андрей Аю (16.11.2020 в 15:35)
Уна Иштарова (16.11.2020 в 14:18)
За Елену. Чудесные стихи.

Анастасия Декабрьская (22.11.2020 в 13:37)
Интересно наблюдать за турниром поэтов. И не потому, что интересно. Просто когда технику стихосложения выгораживают на передний план, то невольно встаёт вопрос: «А судьи кто?» Это всё равно что придавать большее значение рамке, чем самой картине. Хотя и картин то зачастую как таковых нет, точнее больше детских рисунков, чем картин. Вот почему, чтобы придать им «взрослости» некоторые авторы щедро обгаживают их скверными словечками, похотью и похабщиной.

Сергей Парахин (24.11.2020 в 10:43)
Люблю поэзию Елены. Её стихотворения находят живой отклик в душе, их хочется перечитывать. Спасибо, Елена!

Ирина Владимировна Архипова (15.11.2020 в 22:44)
Валус Калейс (15.11.2020 в 22:34)
Голосую за Уварову в противовес:

Понаехали, гады, в Москву...
Андрей Подушкин
* * *

Понаехали,гады,в Москву
Из чумазой провинции черти.
В гастрономах сожрали треску,
Свизданули рояль в Москонцерте.

Понаехали разные тут,
И в Кремле даже кто-то притёрся,
И хамят,и воруют,и срут ...
Вот и я вместе с ними припёрся.

2009.

Это нормально?

Кованов Александр Николаевич (15.11.2020 в 20:12)
долго думала, и наконец-то определилась, хвала Небесам!)
и сейчас уверенно отдаю свой голос Елене Уваровой, потому что немного разочарована подборкой Андрея Подушкина
причин для разочарования нашла две
1) "корова в центре города Коврова"
почему это вызвало у меня неприятие?
ну, начнём с того, что я сама живу в Коврове и точно знаю, что коровы по центру у нас не гуляют
допустим, что окраины нашего города (где действительно можно встретить коров) выглядят для автора как центр, но даже в этом случае, уверяю вас, - коровы гуляют под строгим присмотром пастуха, который исключает близкое общение этих удивительных животных с посторонними)
предположим что в этих ироничных строках "корова с выменем" - это женщина, но в таком случае (даже если самой мысленно взять "корову" и "вымя" в кавычки) эти строки становятся слишком пошлыми для такой изящной словесности, как Поэзия.
2) я думаю, что Андрей Подушкин мог бы с большим уважением отнестись не только к "коровам в Коврове", но и к зрителям Турнира поэтов, то есть накормить соловьёв чем-то более сочным и горячим - два свежих блюда из десяти маловато, на мой взгляд)

Обоим авторам желаю вдохновения и новых находок!

Устименко Оксанка (15.11.2020 в 14:52)
Поэзия Елены Уваровой более близка.

Сергей Киселёв 2 (15.11.2020 в 11:52)
Вне всякого сомнения - за Елену Уварову. Кратко можно сказать о её творчестве так: человеком - человеку - о человеческом - и на Земле. Есть в её текстах и мелодичность, и нескучный нарратив /за редким исключением/, и интересные образы.
В прошлом туре поминали часто космос, а по мне, лучше нет планеты с названием «Земля». Ведь пока летишь в космос, всё «фьюить» да «фьюить» и, кажется, высоко, недосягаемо, а долетел, а там дышать нечем, нечеловеческая органика, так сказать. К тому же у космоса есть ещё один недостаток - там нет людей. А если когда-нибудь мы и будем жить в космосе, то, скорее всего, перестанем быть человеками. Сомневаюсь. Надо ли? Будь то космическо-филологические или химические изыски, но мы ходим по Земле и говорим на человеческом языке.
И ещё. К Елене Уваровой, на мой взгляд, лучше зайти на страничку и читать с листа. И, вроде бы, читает она свои стихи хорошо, а как-то незаметно. Я на первом туре с её участием не обратила даже на неё внимания и, к сожалению, не зашла тогда к ней на страничку.
Чего не скажешь о А.Подушкине. Пока он читал свои стихи, казалось, что приемлемо. А зашла на страничку - разочарование, иногда даже откровенная пошлость, что-то сродни частушке. Ну да, признаю, острослов, что хорошо.

Любовь Ульянова (15.11.2020 в 11:28)
Очень понравилась подборка Елены!

Марьяна Акимова (15.11.2020 в 09:42)
Оба поэта талантливы, но у Елены меньше пошлости.

Александр Золотухин 3 (15.11.2020 в 17:33)
По тому,что...Елена богаче по образам и поэзии, т.к. не всегда простота бывает гениальна.

Валерий Веселов 2 (15.11.2020 в 06:39)
Относительно Андрея Подушкина. Согласна с мнением А.Левченко - "безалаберное хихиканье на дальнем конце стола".
На всякий случай заглянула на страницу Подушкина - может, подборка не самая удачная? Нет, всё остальное в таком же роде.
И вот как он себя позиционирует, судя по авторскому предисловию :

* * *
Успеть до Страшного Суда -
Сходить туда,сходить сюда,
Свои стишочки дописать,
Соседу двери обоссать,
Сказать начальнику:"козёл".
Пожалуй,вот оно и все.

Н-да, негусто. Ну, что на такое ответить? Вот, разве, старый анекдот вспомнить:

Мороз, снег. На улицу выбегают два пса. Один - огромный, лохматый, другой - таксик.
Таксик впервые увидел большого пса, оторопел. Спрашивает:
- Вы кто?
- Я - сенбернар.
- Ой, а я так просто так пописать выскочил.

С собачками - забавно. Но то ж зверушки, им простительно. А для людей...
Но объяснение такого рода творчеству есть. Увы, но именно за такое сейчас и платят. Эдак с годов 90-х.
Деградируем - с.

Что касается творчества Елены. Бытоописательство мне, честно говоря, не близко. Но такое направление имеет место быть. И многим нравится. И я вполне согласна, что больницы типа той, которую представила Елена Уварова, действительно есть, увы. Возможно, было бы ярче, если бы было чуть избирательнее и короче. Но автор свой выбор сделал. И не нам диктовать художнику, чем рисовать картину - пастелью, гуашью или темперой. Удачи и творческих успехов ,Елена!!!

Светлана Аниканова (15.11.2020 в 02:21)
Алексей Лис (15.11.2020 в 02:03)
Елена, умница!

Татьяна Давыдова28 (15.11.2020 в 00:52)
Оба поэта очень талантливые и интересные, но я выбрала стихи Елены из-за того, что они более лиричные. У Андрея Подушкина в стихах больше экспрессии, но мне ближе лирика, может быть потому, что у меня тоже есть стихи написанные в такой же манере.

Татьяна Вийом Сыч (15.11.2020 в 03:38)
Лариса Пяткова (14.11.2020 в 21:21)
Интересно было читать стихи двух участников, но я голос отдала Елене Уваровой. Все стихи ее достойны поединка, больше остальных понравились: "За десять дней до свадьбы", "Городок", "Под Бугульмой". Жаль, что не прослушала - звук плохой.

Галина Пилипенко (14.11.2020 в 20:41)
Полина Воспетая (14.11.2020 в 19:13)
Наверное, ближе по духу. Давно ее читаю, люблю, учусь у нее... Андрей замечателен, легок в восприятии, ироничен, самокритичен. Но у каждого поэта свой читатель. Это нормально!

Ольга Своеволина (14.11.2020 в 18:20)
Жизненные стихи хорошего автора.

Алекер (14.11.2020 в 17:06)
Татьяна Юрьевская (14.11.2020 в 16:46)
Наталья Летошко (14.11.2020 в 13:15)
Милана Секоненко (14.11.2020 в 11:38)
Любовь Баженова (14.11.2020 в 11:12)
У Елены сильные стихи, цепляют за душу, много в них передано.

Ольга Якимова 2 (14.11.2020 в 10:51)
Искренне , женственно , чувства открытые.

Олька Веснина (14.11.2020 в 10:20)
Михаил Кульков (14.11.2020 в 10:12)
Получил удовольствие, читая стихи Елены.

Александр Чжоу (14.11.2020 в 03:05)
её настроение в произведениях мне ближе, чем у оппонента

Геннадий Басс (14.11.2020 в 01:40)
Турниры смотрю редко, а Елену читаю давно и с удовольствием, поэтому необъективен в чём и признаюсь ))

Вадим К (13.11.2020 в 22:32)
Любопытно было бы, если бы в финале встретились Ольга Флярковская и Елена Уварова, два ярко выраженных поэта-реалиста... Полагаю, что это стало бы Праздником для почитателей настоящей Поэзии)

Андрей Стальнов (13.11.2020 в 21:24)
У Елены умудрённые жизнью стихи, а у Андрея легкомысленные пампушки.

Николай Манаенков (13.11.2020 в 20:44)
Андрей - замечательный человек, но его стихи - 'не мои', слишком отвлечённые, слишком много пространства для читателя.
Работы Елены Уваровой - более осмысленные, доработанные, более детальные, но и в них есть простор для читательских трактовок. Буду болеть за неё.

Удачи авторам.

Владимир Узланер (13.11.2020 в 20:42)
Пётр Авраменко (13.11.2020 в 20:05)
Стихи Елены мне не то, чтобы по душе... Просто это настоящие стихи. С душой и глубиной. Да, темы не мои, но оценить их я вполне в состоянии. Лоханкин, ой, простите, Подушкин - акын. Что вижу то пою... Неинтересно, скучно, зло и серо.
Посему голос отдаю Елене. Хотя бы ради того, чтоб не пролезали подушкины.

Индрам (13.11.2020 в 19:49)
Ас Пупкин (13.11.2020 в 18:25)
Поэзия Елены с одной стороны не уходит из бытовой плоскости, "субботней дребедени" и это правда жизни порой неприглядная до боли близка очень многим, а с другой стороны бытописание не принижает поэтического дарования автора, умения увидеть детали в необычном свете, нащупать нерв... Желаю Елене победы и развития! Её стихи живут, её стихи дышат!

Неля Бибикова (13.11.2020 в 18:19)
Елизавета Хазин (13.11.2020 в 18:19)
Стихи Елены — зрелая поэзия, поэзия настоящего мастера: умная, образная, техничная. Эти стихи хочется читать и перечитывать.

Михаил Любавин (13.11.2020 в 16:45)
Удачи, Лена! Верю в тебя!

Елена Севрюгина 3 (13.11.2020 в 16:24)
Селена Ка (13.11.2020 в 15:14)
Лену и её стихи знаю очень давно)) Она молодец!

Александр Старших (13.11.2020 в 14:26)
Голосую за Елену
с большим сожалением оттого,
что нельзя проголосовать за обоих авторов !-((

Фелиссия (13.11.2020 в 14:06)
Понравилась поэзия.

Елена Жажкова (13.11.2020 в 13:24)
Елена Шилова Леана (13.11.2020 в 13:13)
Мне очень нравятся живые и очень осязаемые стихи Елены Уваровой!

Михаил Меркушев (13.11.2020 в 12:48)
Здравствуйте. Стихи Елены пропитаны более глубоким смыслом, чем стихи ее соперника и коллеги по перу. Хорошая подборка стихов. Удачи в творчестве.

Светлана Тарасова 28 (13.11.2020 в 11:59)
Каждое стихотворение Елены - маленькая эмоциональная история. Авторские образы индивидуальны, они яркие, запоминающиеся. Желаю успехов Елене. Слежу за её творчеством. И радуюсь росту!

Светлана Ник Пешкова (13.11.2020 в 11:32)
- Доброго здоровья, Елена Албул (восторгаюсь каждый раз Вашим ведением "боя" - обаятельно, с нежным нажимом, светло!), доброго здоровья Елене Пестеревой (рецензент от Бога - восхищаюсь, учусь, одобряю, аплодирую), доброго здоровья участники литературного "боя" Елена (опять, ЕЛЕНА - сколько же Вас сегодня?! И это ПРАВИЛЬНО - светло!) Уварова и Андрей Подушкин.

Сразу начну из-за печки: если бы начал своё чтение Андрей, то, я думаю, ему бы отдал свой голос хотя бы за то, что в нём артист сидит с рождения (так светло и чётко читает свои произведения, простите, о мужском, о наболевшем - о пьянке! Когда я задумываюсь, чуму должна научить рифмованная строфа не совсем укреплённую психику человека? В строках Андрея понятно - пьянке. Затуманенности сознания, уходу от тяжёлой действительности и так далее - ЗАЧЕМ? Это ТУПИК для развития Жизни!).

Тексты Елены более приземлены к реальной жизни, приближены к решению вопросов этой реальной жизни (её бросил парень, а она не сдаётся, она живёт, и живёт мудростью бабушки, которая затыкает деда - помните, анекдот про главного в семье? Дед, кто у вас в семье главный? Дед отвечает: конечно Я! Тогда скажи, дед, а вам со старухой дрова нужны? Дед отвечает: "Подожди, старуху спрошу?" - не лезь в бабьи проблемы, и так далее), по-женски, значит, и по обще человечески правильны!.. Проблему надо решать, а не уходить от неё в питие...

А сколько ностальгии в её текстах (даже этот скрипучий придорожный знак! Кому он не знаком?), которая не только напоминает об ушедшей, когда-то счастливой, жизни, но и которая манит в новое - всё счастливое со временем станет ностальгией. Не обращайте внимания на это - это Жизнь! Жизнь не стоит на месте...

Спасибо, Елена, порадовала старика...

В каких-то рецензиях на тексты Елены я писал - рад был бы докопаться, поправить, подсказать и так далее... Не к чему, нечего, никак... Всё выверено, выстрадано, вычитано...

Творческих нам высот...

С чувством глубокого уважения,

Михаил Васильевич Нестеров (13.11.2020 в 08:39)
Считаю, что в финале должны быть именно Вы, Елена. Хотя и этот уровень Вашему таланту по колено.))) Удачи Вам!

Алексей Ленивец (13.11.2020 в 06:37)
Kostya2003 (13.11.2020 в 05:10)
Интереснее :-)

Наталия Лисицкая (13.11.2020 в 04:05)
Елена Уварова - прекрасный поэт. Болею за нё.

Оксана Картельян Измаил (13.11.2020 в 01:12)
Чуть более осмысленно.

Юрий Мяккиев (13.11.2020 в 00:03)
Голосую за Елену Уварову. Очень глубокие, неравнодушные стихи, за ними - жизнь. И все это при несомненном поэтическом таланте, который позволяет видеть, наблюдать, выражать свои мысли образно, метафорично, но не вычурно.

Ольга Яхно (12.11.2020 в 22:09)
У Елены стихи намного серьёзнее. У Андрея не стихи, а какое-то безалаберное хихиканье на дальнем углу праздничного
стола.

Александр Левченко 6 (12.11.2020 в 20:46)
Очень сильные и интересные авторы. Так непросто выбирать и жалко, что нельзя проголосовать за обоих. Поэтому так - стихи Лены мне созвучнее и ближе. Ее умение видеть мир в деталях завораживает.
У Андрея очень сильная энергетика и кажущаяся простота - мне по вкусу. Но в данный момент для меня детали оказались важнее энергетики.
Удачи!

Марина Шахаф (12.11.2020 в 20:31)
Алла Страутыня (12.11.2020 в 20:13)
Мне очень понравился этот выпуск. Даже щеки к концу передачи заболели от улыбки.) Задорные стихи Андрея где-то шансонистые, где-то частушечные)) очень близки мне по духу. Но образность в стихах Лены, искренность и душевность - для меня являются поэзией в самом широком смысле этого слова.
Ленусь, за тебя, родная!)

Таина Ким (12.11.2020 в 20:10)
Да простит Андрей, стихи которого меня тоже радуют, но стихи Лены ближе... роднее что ли.

Елена Лерак Маркелова (12.11.2020 в 18:44)
Очень достойный поединок, и каждый из авторов достоин пройти дальше. Стихи Лены мне ближе, поэтому я голосую за нее. Удачи тебе, Леночка!

Ольга Нежданова (12.11.2020 в 18:44)
Удачи, Ленуся! Замечательные, близкие мне стихи.

Света Носова (12.11.2020 в 18:16)
Светлана Тимашева (12.11.2020 в 17:51)
Сергей Печенин 1 (12.11.2020 в 17:16)
Ульяна Валерьевна (12.11.2020 в 17:13)
Согласна с критиком о высокохудожественном восприятии и самовыражении Елены. К ее стихам невозможно быть равнодушной, потому что они цепляют даже против воли. Я даже знаю почему: Она человек добрый и искренний. Мы познакомились в очень непростое для меня время ( у меня умерла мама) и Елена в переписке выразила мне такое дружеское сочувствие, на которое даже не все друзья и родственники способны. Тогда я и поняла, почему она пишет такие хорошие стихи. Потому я ее тоже поддерживаю искренне и большое спасибо за то, что в подборке особенно понравившиеся мне стихи) Стихи Андрея тоже очень нравятся и это очень разный непохожий дуэт творческий двух невероятно ярких талантливых людей. Удачи обоим и всего самого лучшего в жизни.

Антонина Белоусова (13.11.2020 в 08:45)
Оба автора хороши, но нужно выбирать. Ближе легли стихи Елены.

Константин Политти (12.11.2020 в 15:42)
А вот потому что ближе, потому что женская солидарность, потому что не просто здорово написано, занятно, как у Андрея, а цепляет внутри струночки, и они звенят, звенят...

Марианна Боровкова (12.11.2020 в 14:41)
Стихи Елены проникновенные, великообразные. И они - про живую жизнь. Каждое стихотворение вызывает у читателя свои воспоминания.

Натали Шарм (13.11.2020 в 09:45)
Тимофей Поршнев (12.11.2020 в 13:45)
За Лену !!!

Наталья Цветкова 3 (12.11.2020 в 13:02)
Лирика Елены мне ближе

Катя Лар (12.11.2020 в 12:36)
Чуть не отдал голос Андрею. И за корову в центре Коврова, и за лётчика, и вообще за всю эту непростую лёгкость. Потом перечитал Елену. Всё-таки классический извод мне капельку ближе. Хорошо, что я не эксперт и моё слово мало весит.

Алан (12.11.2020 в 12:16)
Поэзию видно без объяснений.

Владимир Курков (12.11.2020 в 10:32)
Елена Ительсон (12.11.2020 в 10:14)
Сделать выбор объективно совершенно невозможно. Творчество каждого из авторов индивидуально и примечательно. Делаю выбор по субъективным причинам.

Константин Василенко 2 (12.11.2020 в 10:10)
Замечательный автор. Удачи, Лена!

Ольга Хворост (12.11.2020 в 10:02)
Мне всё понятно и близко в стихах Елены - это как разговор с другом) Очень приятная человеческая энергетика и слушается отлично!

Виктория Левина 2 (12.11.2020 в 09:32)
Ольга Андреева (12.11.2020 в 09:21)
Сравнивать этих участников невозможно. На правой стороне - достойная поэзия. На противоположной - лёгкий жанр.

Геннадий Казакевич (13.11.2020 в 12:56)
Хочу извиниться перед Андреем! Его поэзия не хуже, она просто чуточку другая и поэтому, поэзия Елены в данном чтении мне показалась чууууууууточку глубже. Знаю, что это условность данной, конкретной подборки, но что я могу сделать, если нет графы - ЗА обоих авторов?! Более того, было бы очень ПРАВИЛЬНО увидеть эту пару не сейчас, а в финале!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ обоим авторам! С уважением

Влад Сумарок (12.11.2020 в 01:18)
Видео не смотрел, ограничился чтением подборок. Уверенный голос за Елену.

Стихи Андрея какие-то... слишком искусственные что-ли. Швы современного конструктивизма на полотне его стихов прямо таки бросаются в глаза.

Станислав Доморощин (12.11.2020 в 14:55)
Леон Рушклион (11.11.2020 в 22:26)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие