Захотелось посмотреть насколько равноправен чендж между ресурсом Стихиры и ее пользователями. Не стану повторяться, какие претензии, как у автора были у меня в отношении ресурса. Вот они:
- о качестве рецензий и балансе негатива и позитива (https://stihi.ru/diary/volnad/2021-07-12);
- о несовершенстве юзабилити в отношении авторов (https://stihi.ru/diary/volnad/2021-02-18);
- об особенностях моего частного аккаунта на сайте (https://stihi.ru/diary/volnad/2021-01-25);
- о праве читателя на критическую рецензию фактом публичного размещения произведений (https://stihi.ru/diary/volnad/2021-01-08);
- об отсутствии тишины (https://stihi.ru/diary/volnad/2020-11-24) и графическом диктате сайта;
- о функционале сайта и дискриминации языковых систем других языков (https://stihi.ru/diary/volnad/2020-11-02);
- о системе пробелов в создании кластеров пустоты под снег неона (https://stihi.ru/2020/11/22/2061);
- о необъяснимо/понятном наборе веса картинок, загруженных на сайт (https://stihi.ru/diary/volnad/2021-08-25).
Сначала о том, что дает сайт и получает взамен.
"Авторское право наступает непосредственно в силу написания произведения. При этом автором считается человек, указанный на экземпляре произведения, если не доказано иное. Так сказано в Главе 70 Гражданского Кодекса РФ, регламентирующей авторское право."
Сайт обеспечивает свободу публикаций, резидентов и нерезидентов РФ, считая априори своих пользователей фигурантами ГК РФ, даже если они не резиденты. Авторское свидетельство, которое выдается порталом, обеспечивается только частной юриспруденцией в пределах действия ее в границах РФ.
Интересную ссылку могу дать об этой казуистике с правами со стороннего ресурса https://russianpoetry.ru/forum/thread92.html. Там речь о том, что авторское свидетельство сайта — не более не менее, чем филькина грамота, которое из-за аморфности трактовок не только не может защитить своего автора, но даже и не имеет к этому легальных подходов. Правда диалог датирован 2012 годом, но у меня нет оснований думать, что за это время что-то радикально изменилось. Не являясь резидентом РФ никогда серьезно к этому и не относилась. Но в ситуации, где в проблеме появляется "шкурный интерес" денег и авторских отчислений, такие дыры обещаний — это почти воронка Маслоу, куда улетают неисчислимые образы и слепки чужих эмоций. А в интернете, кроме битка и валютных котировок, самая главная денежная единица — эмоции.
Один из выводов автора, столкнувшегося с проблемами защиты прав на этом сайте:
" Отсюда вывод, авторское право в России остается просто красивой безосновательной фразой, которая с точки зрения закона не работает никак. Единственно возможный метод, доказать свое авторство, создать рукопись собственных произведений, поставить под каждым дату и подпись и отправить заказным письмом себе же. "
Не выбрасывайте черновики...Не для авторского права, а чтобы не сбывались пророчества автора "МиМ" и рукописи не горели в неоновом костре. Не горели внутри вас.
Тогда, номера свидетельств, которые выдаются за "Вирши", номинально никакими свидетельствами для решающего признания прав не являются. Зачем тогда нужны эти массивы "свидетельств". Об этом было указано раньше, это заслон вроде маткапитала от претензий обладателей прав на ОС "Windows", и его повального пиратского использования на территории бывших союзных, и в частности, — РФ. Такая игра в виртуальные карты, где деньги закрывает искусство, которое не рукопись, и его продать можно, хотя бы за гордость обладания "Авторским свидетельством".
Вот еще один совет от авторов по защите обещанного: "Отличным способом защитить свои авторские права будет отправка письма со стихами самому себе. ..."...
Эта тема писем, имеющая фрактальный трагический смысл для всего интернет-пространства РФ, из-за фонетического сходства слова "письмо" с анатомией и особенностями женской физиологии, как поле вероятности, та самая ниша, на которой сайт поэтический превращается в сайт, где буква "э" плавно переходит в свою йотированную оппозицию "е". И выражение "етить твою мать" может иметь вполне ощутимое продолжение. Эти тонкие игры на смыслах ментала, особенностях двоичного кода, наличия страницы в двух вариантах — с гипертекстом и программным кодом на черном фоне и на светлом в "чистовом" пользовательском исполнении, делает такие сайты почти что вышибалами ментальности, не только у своих посетителей, но и у случайных людей.
Итак, защита увы несостоятельна, она оборачивается внутренней экспансией в миры поэтов по каналам эмоций. Электронное рабство существует уже пару десятков лет. Здесь российские сайты преуспели по многим причинам, но сегодня это не входит в список моих откровений.
Раз функционал сайта, де-факто остается чем-то вроде глобальной записной книжки или блокнота, для всех страждущих поэзии, хотелось бы посмотреть, насколько он соответствует заявленным номинативам. Так бывает, когда в спортивном магазине начинают продавать тормозную жидкость или масло "Шеврон". И тогда товарная точка теряет свое лицо, обманывая на входе о целях своих транзакций: покупатель ждет ракеток от тенниса и костюмов "Адидас", а ему предлагают пятилитровые бутыли синего цвета и канистры с маслом. Такое разведение проекций в период цифры может носить трагические последствия расщепления сознания. Итак, посмотрим, насколько заявленный функционал соответствует наполнению. Это уже ответ авторов ресурса платформе "литературного сайта".
В цифровом контенте очень любят цифру десять. Не буду говорить, за что. Причин очень много, защититься от этого могут только скучные болгары, имеющие иную жестовую систему формализации ответов "да" и "нет". Конечно, для случайной репрезентативной выборки 10 примеров, как шаг исследования, цифра очень маленькая, но в объемах всех жанров — имеющая смысл.
Итак, произведения. Сначала пройдемся по рубрикатору с разными жанрами, чтобы увидеть, насколько совпадают заявленные образцы и названия рубрик.
На сегодня, как сообщает бухгалтерия сайта, на нем опубликовано 53 439 079 произведений.
Лирика любовная
( для формирования критерия была взята за основу работа из Кибер-ленинки "Любовная лирика от античности до современности в кратком описании. Н.Я.Сипкиной // Хакасский государственный университет, 2016 г.)
1.Прости (Казбек Меретуков) - 26.08.2021 16:37 +
2.стена Плача, Мертвое море (Бринда Цериня) - 26.08.2021 16:36 - (философская или религиозная)
3.Птицелов (Светлана Малевская) - 26.08.2021 16:35 +
4.Горит огонь в камине (Ивар Бузикин) - 26.08.2021 16:35 - (пейзажная или даже гражданская по формальным атрибутам)
5.Помнишь?! (Адилия Моккули) - 26.08.2021 16:35 +
6.Зелёные глаза (Василий Корольков) - 26.08.2021 16:34 - (песенный жанр)
7.Пламя (Дмитрий Ломовцев) - 26.08.2021 16:34 +
8.Копна волос, досиня чёрных (Сергей Талашев) - 26.08.2021 16:33 +
9.Там нас нет... (Кира Кох Аверченко) - 26.08.2021 16:33 +
10.Спит под сугробами земля (Казбек Меретуков) - 26.08.2021 16:33 - ( прием психологического параллелизма пейзаж выводит на главный фон, делая отношения персонажей фоновыми, а не основными, образ лишь нарисован, но передачи чувственных транзакций для отнесения стиха к интимной лирике, не достаточно).
Не буду говорить об уровне произведений, смотрю только формальную сторону: тема, конфликт, мотивы.
50% - рубрикатору не соответствует.
Лирика гражданская
( для формирования критерия была взята за основу статья из Кибер-ленинки "Гражданская лирика Фейзудина Нагиева. Эльвира Бабаевой // Дагестанский государственный педагогический университет, Махачкала, 2016 г.)
1.Бензин (Анатолий Мянчинский) - 26.08.2021 16:45 — (семантический андеграунд, декаданс с элементами философской поэтики)
2.Пошли Дожди несётся Осень к нам... Печаль... (Андрей Велигоша) - 26.08.2021 16:44 — (пейзажная лирика с элементами психологизма);
3.Имитаций, (Александр Мусин) - 26.08.2021 16:43 — философская, слишком обобщенный подход для жанра гражданской лирики, тема человека - общечеловеческая ценность, а не гражданская, с такой позиции и рассмотрен конфликт, нет мотивов и образов исторических и патриотических);
4.Не гонялась за синей птицей (Меркулова-Алексеева Наталья Алек) - 26.08.2021 16:41 — философская;
5.Шахтёрам, друзьям и не только (Панков Юрий Галопом По Европам) - 26.08.2021 16:38 +
6.Вопросы дня? Не все уйдут... (Олег Николаевич Шишкин) - 26.08.2021 16:37 — (частная позиция и тема превалирует, в гражданской лирике акценты социальные);
7.Не все ли равно, где нас мать родила (Вовка Пресненский) - 26.08.2021 16:34 — нет социального конфликта, есть проблема космополитизма, так что, скорее философская лирика;
8.В кругу семейном всё бывает... (Григорий Андреевич) - 26.08.2021 16:33 — (бытовая частная тема психологического плана - коммуникативные транзакции и их проблемы);
9.Доски (Аверкий Белов) - 26.08.2021 16:33 + конфликт полифоничен, редкое сочетание философии с тайным невербальным гражданским подтекстом. Очень удачная аутентичная для рубрики работа.
10.Снова лето улетело (Меркулова-Алексеева Наталья Алек) - 26.08.2021 16:32 — пейзажная и любовная в синергии одного с другим.
80% рубрикатору не соответствует
Пейзажная лирика
1.Понедельник (Даня Квёлый) - 26.08.2021 17:31 — фантазия на тему картины Ван Гога, скорее психологическая зарисовка и монолог, нежели пейзаж;
2.*** (Юрий Литовченко) - 26.08.2021 17:30 +
3.На меня смотрела птица (Екатерина Энтель Казанцева) - 26.08.2021 17:27 +
4.Может снег ляжет? 17. 12. 11 (Ирина Артамонова-Кузнецова) - 26.08.2021 17:25 +
5.Осень, не уходи! (Роза Горбачёва) — 26.08.2021 17:21 скорее любовная лирика, где в центре внимания не природа и ее описание, а ее восприятие лирической героиней, как транзита любовных переживаний;
6.Бежит река (Оксинья Калинкина) - 26.08.2021 17:20 +
7.Лето кончилось... (Маргарита Еремеева) - 26.08.2021 17:18 — (ближе к философской, но это спорно);
8.Встреча с осенью (Алла Мурина) - 26.08.2021 17:18 +
9.Лето уходит (Травин Андрей Анатольевич) - 26.08.2021 17:15 +
10.Уходящего лета прощанье (Лариса Беньковская) - 26.08.2021 17:15 +
30% не соответствует жанру в чистом виде
Городская лирика
1.Крылья (Олег Кротов 2) - 26.08.2021 17:41 — философия творчества;
2.Собака Болдинской осени (Андрей Попов Сыктывкар) — 26.08.2021 17:40 — философия и психология творчества, мотив времени, внутренний кризис.
3.Далёкие Края (Саша Тайга) - 26.08.2021 17:34 +
4.Страна Детство (Ирина Расшивалова) - 26.08.2021 17:27 — философия и возрастная психология, мотив судьбы и жизненного пути, уход от действительности в период детства;
5.Грустное (Морозов Андрей Игоревич) - 26.08.2021 17:19 — философия и тема жизни/смерти;
6.Ночная птица (Казбек Меретуков) - 26.08.2021 16:57 +
7.Ностальгия (Ас Перов) - 26.08.2021 16:55 — пейзажная с элементами гражданской лирики;
8.Гость с рожей хозяина (Андрей Попов Сыктывкар) - 26.08.2021 16:53 — психология с элементами социальных проблем, ближе к гражданской лирике. Для городской лирики не совсем подходит из-за отсутствия атрибутики мегаполиса и особенностей существования в нем;
9.Розы под дождём (Юрий Краснокутский 2) - 26.08.2021 16:53 + синергия гражданского и городского повествования;
10.Снова день прожит (Осипов Сергей Иванович) - 26.08.2021 16:48 — ближе к философской лирике, проблемы вечности, времени, дня сурка.
70% текстов вне жанровых особенностей городской поэтики.
Религиозная лирика
1.Второй 1945год победит но уже в-Душе или рецензия (Дмитрий Шансонный) - 26.08.2021 17:53 — гражданская лирика
2.Наш Господь спасать умеет (Иерей Алексий Ладченков) - 26.08.2021 17:53 +
3.Я буду там (Алёна Примачёва) - 26.08.2021 17:50 +
4.Полундра! (Александра Ясина) - 26.08.2021 17:48 +
5.Первая встреча Кулакова с Дуней Кулаковой (Вофлакий Оганесянц) - 26.08.2021 17:26 — пародия на тему Нарцисса с анатомическими откровениями уровня автоиммунного удовлетворения плоти;
6.Люблю, всем сердцем и душой (Луиза Эрсабиева) - 26.08.2021 17:22 — религиозная тема идет фоном, в основе стихотворения проблему коммуникации, счастья, общения.
7.Возносим, Господи, моленья за наших дорогих детей! (Ирина Загуменнова) - 26.08.2021 17:18 +
8.к Истоку... (Емельянова Людмила) - 26.08.2021 17:09 — тема религии представлена не общественно-значимыми атрибутами конфессий, а скорее мистическим взглядом на происходящие события в системе собственных эгрегоров с манифестацией стихии огня;
9.спасибо, что (Алёна Примачёва) - 26.08.2021 17:08 +
Когда людям не говоришь правду, они обижаются (Евгений Денисенко-Деев) - 26.08.2021 17:00 (автор закрыл страницу)
10.о явцерковьхожу-телях (Зоя Краснова) - 26.08.2021 16:54 +
40% не соответствует заявленному жанру.
Теперь перейдем к рецензиям на заданные жанровые рубрики. Напомнив, что рецензия это — критический анализ стихотворения, с точки зрения его идейно-художественного содержания и композиции. Исследование ритмики, размерности, мелодики, использованных тропов, приемов фонетической звукописи (ассонанс, аллитерация), речевые характеристики лирического героя, тематика, система образов, конфликт, способы манифестации авторской мысли и многое другое. Категория нравится/не нравится, хорошо, плохо, зацепило/нет — это комментарий, но не рецензия.
Любовная лирика
Рецензии с 1618 - по 1609 (период с 26.08.2021 18:09 по 26.08.2021 18:14)
Рецензий нет ни одной. Все отзывы основаны на транзакции личного восприятия и не имеют аналитических паттернов.
100% не соответствуют понятию "Рецензия".
Гражданская лирика с 664-655 (период с 26.08.21 17:59 по 26.08.21 18:17).
Рецензий нет, есть слепки эмоционального резонанса, без аналитики.
100% рецензий не соответствуют параметрам аналитического критического разбора.
Пейзажная лирика с 933-924 (период с 26.08.2021 18:09 по период с 26.08.2021 18:18)
100% откликов не соответствуют понятию "Рецензия".
Городская лирика с 143-134 (период с 26.08.2021 17:35 по 26.08.2021 17:35)
100% нерелевантного контента в рубрике "Рецензия".
Религиозная лирика с 136 - 126 (период с 26.08.2021 17:53 по 26.08.2021 18:17).
100% рецензий не соответствуют классическому определению этого понятия.
Итак, было взято 10 "каталогов" позиций и проанализировано их наполнения с точки зрения соответствия требуемому содержанию. Средний уровень соответствия юзабилити и наполнения — 2,3%...
Авторские права сайт не защищает, как обещано, правда это лично не проверено, но данные взяты и ссылка приведена. Наполнение сайта на 2,3% совпадает с рубрикатором. Может стоит дать сайту другое наименование, социальная сеть, базирующая свое общение на уровне рифмованной прозы с элементами профессионального вкрапления образцов поэтического творчества. Убрать "громкое" слово "Рецензия" и поставить соответствующее слово "Комментарий или отклик".
Придите в магазин, где Вас будут обслуживать на 97, 7 в долларах и на 2, 3 в рублях. И это будет происходить ежедневно, пока по транзакции спутникового интернета магазин не перемахнет в какой-нибудь город-призрак Детройт. И почувствуйте разницу, понимая наконец, почему так неуютно в таком болоте настоящим, да и не настоящим поэтам, несущим сюда самое дорогое денежное обеспечение жизни на сегодня — остатки эмоций, не домытых зеркалами короны...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.