оптический эксперимент черновик стенограммы

Кшесинская Деметра: литературный дневник

Провела оптический эксперимент с глубоким погружением в текст. Под номерами стоит порядковое число прочтения и параллельные мысли о прочитанном. Всего 169 прочтений одного небольшого текста. Было интересно наблюдать, как от ступени к ступени меняется угол восприятия текста. По ходу чтения слова приобретали глубину...
Начало вот отсюда:
Рецензия на «я выкосила слова» (Симмона Михпетова)


Стою примеряюсь, для полного "погружения" в этот верлибр, на закладке "рецензия", а не там, где снег пробелов растягивает строки как резинку от... рогатки, сколько раз его нужно прочитать. Внутренний голос шепчет мне 169 раз. Прикидываю по времени, он говорит, это два часа тридцать минут...Проверим...Погнали, перископ береги, админ.


Кшесинская Деметра 20.08.2021 16:32 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить


Стенограмма чтения верлибра
1.16:32:40
2. чуять можно только отдльно..запахи слитые это уже другое..."3" оковы в 2 строках многовато для такого объема
тема металла драг металла..при формальном отсутствии его..разложение семантического поля на реальное и мнимое ..мнимое по линии действия (заковала..расковалал..выкосила..) а реальность..это флора в стадии угасания или (листва, колосья, стога)
троекратная циклическая тавталогия "золота" (расковала, заковала, бреду) тавталогия по принципу лишения свободы эффект усиления не создает из-за принадлежности к ментальному, а не реальному плану..но напоминает любимый прием сказочного сюжета (в третий раз воротился он к избушке) градиентности нарастания внимания или отторжения читателя ..с периодикой сезонного преображения...золото - это второй
ирреальный план..идущий рядом с темой металла и ковки.. между ними как связующее звено "слова" - такой переходник между миром действий и фантазий..ну как поэзия или просто коммуникация...
полисемия бреда и прогулки в омонимии явлений соединяет на фонетическом уровне состояние болезненных иллюзий и хронической металлической зависимости от золота осени..
эпитет "стылая" 4 формы повторения 3 раза стылая и 1 раз остыла..образуется третий ряд повторов, после скованного золота и теперь остыла..по семантике "холода" проекции расщепляются как ранее на уровень слов, не соответствующих реальности "платье стылого золота" и осени как прохладного времени года (это реальный план). Итак по реальности имеем: угасание флоры , холод осени, прогулка героини (бреду), по признаку "золота" для реальности в тексте нет ничего; метафизический план: выкошенные слова, обряд циклического переоблачения в золотой наряд, сковывающий героиню, бред немотивированного механического повтора слов..
еще один признак, четвертый прием повтора слов, не совсем мотивированный - милая милая...
Итак, акцентные слова и смыслы, желание повторить или еще - внутренний посыл психики для воспроизведения определенных лексем, они могут иметь даже не семантический, а артикуляционный вариант воздействия на инструментал стиха:
- расковала(3)
- золотой(3)
- стылая (4)
- милая (2)
-листья (3)
для верлибра, объемом 253 знака (без пробела) такой транжир повтора слов может говорить только о повышенном внимании к ним, может быть и не связанным с основным содержанием "выкошенных слов"...
смена положения героини на "лежачее" говорит о том...что все действия ..это хорошо эмоционально акцентируется на восклицании "вот"..сводились именно к этому..прилечь на скошенную траву...правда после прелых листьев такое возлежание при чтении вызывает оущение дискомфорта...желание прилечь возникает в нескольких ситуациях..от усталости..от желаний смены проекций мира...от желаний комфортно и удобно уйти с книгой или планшетом в мир текстов или кино...ну это если водиночку..желания бывают разные..но так прилечь на осеннюю свежескошенную колючую и пачкающуюся траву...как в доме..конечно не получится...это лежание на земле по каналам кинестетики после всех причитаний о скованности выглядит несколько неестественно и вычурно...может это такой особый способ..как перемычка слова..соединять свою вертикаль с горизонатлью на природе...не знаю..16:59:58
3
в тропе "стога слов" есть что-то противоестественное..из знаний о деревне..помню, что стога скирдуют вилами..как-то это в отношении слов вилами на воде..
стога ..как метафора..придают лексикону героини новые качества и признаки...хаос порядка...этажность положения..разноуровневость слоев ..стог он немного конусообразен и площадь земли..устремляясь к небу мельчает..может так и меняются уровни слов..где наверху самые нужные и редкие..а внизу..остальные...если воспринимать стог как зимнюю заготовку прокорма..то слова в таком новом формате могут стать новой точкой отсчета в творчестве...стог слов..еще это и высущенная а может даже и выжженая на солнце лета растительность..может тоже самое произошло и со словами..раз их так безнадежно и безжалостно выкосили.. прямо фильм газонокосильщик на фоне появился и летнее жужжание ходоков по травы..
тот факт..что ощущения "запаха" уровня звериного рефлекса появились именно после выкоса слов..говорит о том..что в прежнем формате они этой природной интстинктивной манере постижения окружающего мира мешали..
пробую понять чем запах зрелыъх колосьев отличается от незрелых...и почему первым запахом пошли именно они а не листья и трава..колосья..хлеба..я накрмлю вас хлебом..не хлебом..но это уже отдаленная перспектива миросоздания...лиственная прель тоже один из волшебных осенних запахов..позволяющих на волне проекций частных туманов перевоссоздавать мир..так оба запаха наравне с "коннектором" слова становятся базой для нового..платья..героини..больше запахов на клей ментальности и реала не будет...про "желтые оковы" толковать не буду..они у каждого свои могу не попасть в волну..но по транзакциям светвого спектра скажу только одно...это третья низу чакра..имеющая непостредственное отношение к процессам физической любви и искусства..учитыва..что это произведение искусства в стиле свободного изложения с минимальными границами слова...этот цвет может относиться и к нему..формально принадлежа и к волне любви..которая часто в мире становится распасовщицей золота..как в оценочном так и в поощрительном плане...
инициация через запахи (хлеб, листва) и желтый цвет любовной чакры завершается на уровне портного осени "золотой листвы"...но перивчное преображение..как любые новые одежды ..вызывает у героини тактильный и кинестетический дискомфорт..кторый может быть связан даже не с тем..что это новое нечто..а с ьем..что это не то новое..которое ожидалось...
состояние бреда и прострации подчеркивает внутренний дисбаланс героини..такое ощущение возникает часто в пороговом состоянии..когда оно фактом переизбыточного негатива приводит к чувсту отстраненности и глубинного равнодушия..когда организм защищается от внешнего мира состоянием ..где ответная реакция на мир находится в отключке...этим может быть вызвано и финальное действие..символизирующее состояние ухода..не толькл в себя..но и вообще ("вот и остыла")...хотя интуиция подсказывает..что глагол "остыла" имеет частное проявление и является маркером некоего конкретного чувства или отношений...17:18:32
4.
ветер выкосивший листву...это втрой ярус реальности..тот метафизический..где ветер обладает металлическими свойствами..так уровни земля/трава и листва/верх стога становятся маркерами вертикали ..
наличие нескольких стогов говорит о том..что это выкашивание слов длилось долго..было затратным..но слова по-прежнему дороги лирической героине...раз слова не свалили просто в одну кучу...стога..это перпсектива их перемещения в крытое хранилище..и возможность дать сену новый жизненный цикл..через молочный паттерн и уровень фауны (КРС)...
ииспользование приставок в глаголах действия имеет эмоциональную окраску..и если с явлением выкашивания героиня связывает нечто негативное..ситуативно или событийно..это отражается в приставке "вы", которая часто сообщает глаголам повышенный градус эмоций (выходила, выпросила, выждала)..то второе действие с перемещением слов в стога..и приставка "с"..показыват на то..что отношение к словам у героини по-прежнему теплое..а проблема была в том...с чем были связаны эти освобожденные слова..так получилось..что земля как основа..стала для героини чужой..и для решения неких душевных проблем пришлось ..вырвать мир иллюзий со старого основания в надежде на новое..что-то новое..со словами..отдохнувшими от прежнего..
5.
6. в проекции повтора "милая..милая"..на фоне появляется некий близкий героине женский образ..и что-то сентиментально нежное и трагическое к нему одновременно...
после этого появляется версия..что на траву прилегла не та героиня..которая была скована золотом..а эта "милая"..
7. в проекции этого нового образа в стихотворении становятся ясны и мотивы раздвоения мира и сознания..на реальность и прошлое..которое хоть и было реальностью..но с точки зрения календаря..уже воспоминания и представления а не факты..
семантика "стылого" переходит из категории описания внутреннего состояния в проекцию большого переживания...окрасившего мир...в золото прощаний..
8.
9.10.11.12. 17:37:08 триггер стихотворения смещен к финалу (милая) а его начало имеет яркий яньский окрас..что не позволяет из-за креатуры написанного почувствовать сначала отчаяние и боль, а потом уже какую-то внутреннюю ожесточенность и отчаяние..янь глушит лирику..да еще и с металлическим мотивом разветвления уровней...13.14...15..16..17..23...появилось новое ощущение...обращение "милая" имеет отношение к осени...но это не просто сезон или время года..время стихов..это время неразрывно связано с чем-то близким и ранимым..а на траву прилегла осень..остывшая осень..но за ней..целая галерея чувств..и лиц..
24.34..36..образ свежескошенной травы представился чередой потерь...46..56..66..76..86..96..106..116...126...136...18:27:58...146..156...166..18:41:58 169 ;20 ;августа ;2021 ;г.18:43:40
К концу чтения записи имели вариативность только по графике.Черный шрифт местами переходил в зеленоватый,и казалось, что некоторые буквы выделяются особенно зеленым оттенком. Или группа букв, да так,что в одном из сочетаний удалось прочесть марку стирального порошка, знакомого по иным трудам.
На этом эксперимент погружения закончен. Намеренно, ничего не правлю. Это черновые походные записи онлайн.
Да, со временем прочтения внутренний голос ошибся всего на 13 минут в сторону +. Всего 2 часа 43 минуты ушло в ментал верлибра.
fin




Другие статьи в литературном дневнике: