Любимая тишина

Кшесинская Деметра: литературный дневник

Сложные открытия приходят с необычным опытом таможни русского. Вот слова на огне, по-другому трудно назвать файловую систему сетературы. За ними смысл, время, века, жизни, события, ошибки, школы, диктанты...Они так напитались всем этим через газеты, собрания сочинений, слезы неизданных томов, истерики пьяных поэтов и категорически трезвых редакторов, что почти за каждым идет невидимый шлейф эмоций. И поэты, сегодняшние, они просто дрессировщики этих вырвавшихся из под плетки нормативов зверей, эгрегоров, понятий, эмоций...Это как в холодном лете ..выпустили на свободу всех...без разбора..Но когда это происходит со словом, это требует работы творцов.
Раньше, когда время поэтических сайтов было не так растиражировано, а самые первые из них только обретали статус электронных читалок и клубов по интересам, за стихами поднимался невидимый образ автора. Его можно было почуять в тригерах слов, и даже, увидеть, с закрытыми глазами, как он выглядит.
Сегодня, каток кича все это отшлифовал и обесточил. На Стихире многие жалуются, что не могут писать рецензии под тем, что понравилось, оставлять замечания тем, кто не вписался. Это несложно объяснить. Аккаунт любого пишущего, если его сравнить с движением машины, имеет разные скорости и внешний антураж. Есть выражение — захватило дух...Это тишина, вызванная очарованием или страхом, сильной эмоцией. Когда читаешь, это условно, подсаживаешься в машину, несущуюся на скорости..Ты приходишь в мир другого человека, с его ценностями, системой взглядов. И ты о нем ничего не знаешь, а только прочитал, почуял — твоя волна/чужая. И если очаровался, крышу снесло и ты едешь в чужой машине, и ты уже не ты, а читатель, прочитавший на скорости строки...А раз это не ты, тебя из тебя выбило, ты и не скажешь ничего, потому что у тебя забрали язык..речь твоя в другом месте теперь...
Чтобы комментировать, я останавливаю волну автора. Читаю не раз, не два, читаю с перерывами...Но главное, вписаться в эфирный рисунок движения. Заметили, что под теми авторами, с которыми Вы уже имели опыт общения и писать отзывы легче. А все потому, что Вы уже в одном вагоне или самолете, и у Вас появилось общее пространство...Иногда и быт помогает. Прочтешь задевшее, работаешь с землей, лепишь пельмени, гуляешь с собакой, а оно неотступно с тобой. Как камешки перебираешь его образы, ищешь резонанс или точку, из которой можно раскрутить весь стих в той его последовательности, где спрятанное раскрывается. Это чем-то похоже на бескровное детективное расследование. И когда ловишь волну, она сначала как мустанг, гонит, сбрасывает и буянит, но потом, как пелена падает, ты слышишь автора вне матрицы языка. Так люди разговаривают без слов. Об этом в своем раннем "Ангел" писал Ю.М. Лермонтов...


Недавно еще одну вещь очень интересную открыла здесь на сайте. Оказывается тишина и молчание не менее насыщены, чем слова. Есть авторы, которые не отвечают на рецензии, восторги, обличения...Так вот, совсем недавно обнаружила, что у их молчания совершенно разный посыл...И проблема безответности для меня ушла, хотя она и не мучила меня сильно. Теперь у меня на сайте есть любимая тишина...



Другие статьи в литературном дневнике: