об эвтаназии снега и ножах фонарей
Ирина Науменко Тема ухода из отношений синхронизирована с понятиями холода, белого цвета и воды в третьем агрегатном состоянии. Первая строчка говорит о том, что в этих транзакциях отражено терпеливое преодоление объективных обстоятельств "..и копится в тяжелых тучах снег". Тяжелые тучи, по аналогии связывающие подсознание со свинцовым цветом, правда летнего варианта, зимой таких не помню, тяжесть ментальную хорошо преобразуют в вещественную. Ибо серый насыщенный обладает ассоциативной наполняемостью ощущений массы. А вместе с ним появляются и такие глаголы как "давить", "обременять", "становится невыносимым". Желание копить все это, говорит о том, что лирический герой сделал данное желание осознанным давно, оно не спонтанно, а часть внутреннего выбора... Дальнейшее развитие сюжета, после этой первой строки вполне предсказуемо, самая болезненная эмоция, почти детской обиды, прорывается в двух последних строчках...Но такой поворот чем-то напоминает эффект Герострата...Ведь мы его подвиг помним и поныне...Другой вопрос, сопоставим ли такой масштаб с градиентом эмоций частной истории... ;20 ;марта ;2021 ;г. 09:03:59
Виктор Дунаев 3
Противопоставление фонаря и кометы расширяет пространство стиха до космических высот. И это противопоставление где-то тоже лишено синхронизации с реальностью. Фонари сгореть не могут, это да, вместо них горят люди, но перегореть могут...Можно ли в таком контексте считать его помощником ногам и глазам... Дальше автор рассуждает о пользе света, и вновь появляется тема агрессии. И ее оправдание переносится из сферы внешнего мира во внутренний, отсутствие света объясняет спутанность поступков и как следствие — злость и агрессию бессилия...Получается, что агрессия рулит и от луча фонаря невербально, и без него, но уже под протокол... Сюжет развивается штампом "лучика надежды" , в котором материализуется и "повеселевший взор" и "попутчик"...движение обозначено двумя крайними точками "из темноты в ночной дозор". Что говорит, о том, что раньше шатание в темноте было бессмысленным, а теперь станет осознанным (дозор). Дуэт постепенно по ходу дела лишается своих теней, ибо, как считает ЛГ, им не место в параде света. Дальнейшее развитие темы идет по наклонной дифирамбического пения "свету" как оплоту веры и свободы для рабов, ну здесь, по аналогии банальное "Луч света в темном царстве"..Но, странен финал. При всех световых ништяках, автор уходит писать свои стихи в темноту...Все-таки, в рабстве спокойнее.. Остается вопрос. Что это было?...И где автор был искренен...И при чем тут нож фонаря...Но стал понятен мотив агрессии в начале "черна душа, коль без добра"...и уход лирического героя в темень от света подальше, писать, писать и еще раз писать... © Copyright: Кшесинская Деметра, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|