Чтение никто не отменял17 ;марта ;2021 ;г.12:57:41 Крестик влево, крестик вправо
Судя по теме и подаче материала, текст рассчитан на детское восприятие. Но первая строка с усечением смысла "крестик влево, крестик вправо" создает в детском, да и взрослом, восприятии до того момента, как он поймет, что речь идет о вышивании точку дзен, где он не понимает ни смысла, ни предложенной конструкции...По аналогии с "избитым" шаг влево, шаг вправо, во взрослом восприятии, а читать придется ему, подсознательно проскользнет эмоция опасения. Соединив невербальное ощущение чтеца и заторможенность восприятия ребенка, на строке рефрена получаем синергию двух негативных реакций, которые потом волей неволей, но в теме "кошки/мышки " отобьются не с позиции автора, а с позиции нормального читающего человека..Благодаря "заряженному" рефрену... 13:23:58
17 ;марта ;2021 ;г 13:31:38 Тема инфантилизма рассмотрена в проекции времени. Однако не все его образы могут быть приняты в том виде, как они представлены в тексте. Противопоставление времени и безвременья, приводящее к тому, что второе может пленить первое, создает сложную структуру взаимоотношений периода наполненного существования и бессмысленного. Показалось, что отношение этих отрезков бытия аллегорически показаны несколько обыденно и слишком упрощенно. Безвременье не может "стреножить" время. Речь может идти только о восприятии, а не о самой величине.. В тексте два окказионализма, но с точки зрения благозвучия, они не очень вписываются в речевой поток, хотя правилам словообразования первое не противоречит: "треххвостая". А вот новообразование от неутоленного желания выпить или пить в форме "изжаждан" выглядит несуразно и косноязычно. Не все удачно и с усилением значения "суетности", зависимости от общественного мнения и ценностей, стагнации инерционного существования. В строке "Не каждый решился на шаг обозначение удерживающей среды избыточно и создает ощущение "вязкости" плена, что в рассуждении о "шаге" делает подобное движение невозможным не из-за инертности героев, как предполагал автор, а из-за объективных обстоятельств. ; Башмак Версия на тему "Золушки" с обилием просторечий, как стилизация не выглядит художественным приемом, который создает образ ЛГ из среды люмпенов. Скорее, это форма манифестации отношения ЛГ к современности. Так снижены значения не только персонажей, но даже и деталей: Золушка - девчонка, без имени, собирательный образ Кроме "башмака" из современности в стихотворении "торчат уши" из "золотой ядовитой пыли", "завернул его чинно в газету" , давно отмененного "дворцового вальса" (не было тогда таких танцев) и вопроса, создающего своей алогичностью состояние хокку, где непонятна связь с осовремениванием старого сюжета и идейной и сюжетной составляющей миниатюры. По стилистике замечания или уточнения, в конструкции "потеряла башмак у дурацкого принца на бале" — уточнение про принца разрывает словосочетание "на бале", которое по идее должно звучать "на балу", это создает невербальный момент подсознательного резонанса и уход в сторону от нарушения лексической сочетаемости, как бывало в свое время с горбачевским "ложу и класть". Просто сказка намного старше автора, взявшего ее для основы, и такие небрежности чувствительны. Вообще, смысл месседжа мне не открылся, хотя, если говорить о вальсах, и да, волшебники постепенно кончаются, им на смену приходят колдуны и ведьмаки...
Между музыкой и фонетикой есть негласный договор. Но он существует только в подсознании, это та часть общего, которая подвластна очень немногим людям. Здесь на сайте перечитаны КАМАЗы стихов. Людей, умеющих не слушать, а слышать музыку. 18 ;марта ;2021 ;г.10:59:22 Естественный монохромный режим Удивительное явление, и слов, и фотографии. Благодарность автору, за разделение со всеми этого необычного чуда... Цвет настолько мягкий и живой, что снег ощущаешь. И описание, тоже глубинный монохром без интонационных ям и пустых взлетов. Удивляться можно и шепотом. Красиво и в словах, и в снимке...Очень глубокий паттерн тишины, внутренней.
По мотивам Анны Ахматовой "Я не любви твоей прошу"
Автор тему синхронизировал и интегрировал в семантику новояза и современных "правил игры"...И от этого она получилась еще жестче и отчаяннее. Но это правда. И эта правда чище гигабайтов "романтических рюшек"...Лучше такая правда.. Пар Истина проще, чем ее надстройка. И струйка дыма, и лезвие света, не рассуждают, а режут, и высасывают, доводя до энтропии сознание. И редкому чудаку повезет в этой войне, света и дыма... Подтекстом идет одна сквозная мысль. Вокруг происходит совсем не то, о чем говорят. Совсем не то, о чем стоит и нужно говорить...Эту мысль хорошо отражает фраза "Плоть сигареты с дымом ушла"...цена прогресса...дым ляжет под свет..пока не ляжет... ;19 ;марта ;2021 ;г. 08:40:57
© Copyright: Кшесинская Деметра, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|