.Св. Иоанн (Шанхайский) Максимович: "Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты царей, которых знал, любил и почитал русский народ. Царь-Мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени. Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мiра жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью, по безкорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром I-м и назвала его благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, при чем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Иоанна III, Иоанна Калиту, Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский — он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний, духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном — в набожности. Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвой. В великие церковные празднества он всегда приобщался, при чем смешивался с народом, приступавшим к Великому Таинству, как это было при открытии мощей преподобного Серафима. Он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи, воспитывал своих детей в готовности служить русскому народу и строго подготовлял их к предстоящему труду и подвигу. Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ясно и близко себе представить их труд и служение. Всем известен случай, когда он прошел один несколько верст в полном солдатском снаряжении, чтобы ближе понять условия солдатской службы. Он ходил тогда совсем один и тем ясно опровергаются клеветники, говорящие, что он боялся за свою жизнь. Если Петр I сказал, «а о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то Государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это." Святитель Иоанн (Шанхайский) Максимович (источник: https://vk.com/feed?w=wall-34704403_130570)
-----------
19 декабря/ 6 декабря Православная Церковь празднует преставление свт. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго, великого чудотворца и теплого молитвенника и помощника людям. Но это и день тезоименитства Его Императорского Величества, Государя Императора, Царя-Мученика Николая Александровича.
«Государь Николай II является первым нашим помощником и защитником. Что же касается царей, то я не дерзну никого из них осуждать». протоиерей Николай (Гурьянов)
Эти слова приснопамятного и глубоко чтимого в благочестивом русском народе старца раскрывают нам глубокий смыл и важность горячего почитания царя-мученика Николая Александровича. Не прислушаются к ним и их проигнорируют лишь те, которые далеки от подлинно церковного сознания, которые пока ещё по каким-либо причинам не доросли до того, чтобы внутренним чутьём, сердцем ощутить эту невыразимую близость к русскому народу Царя-мученика. И дело вовсе не в том, чтобы с пеной у рта доказывать точность формулировки мученического подвига Государя, а в том, чтобы учиться у него христоподражательной жертвенности и любви к ближнему. Этого часто не понимают те, кто этим подвигом не живет, а воспринимает христианскую веру на уровне рационального внешнего познания о Боге, оставаясь вне жизни во Христе. Но она не обретается внешним знанием, а глубинным и сокровенным до неимоверного напряжения подвиге очищения собственного сердца от порочных страстей, добродетельной жизнью. И Государь жил такой жизнью, поэтому иногда так отчетливо ощущал действие всемогущей Десницы Божией, руководившей им на всех путях его жизни. Он писал своей матери императрице Марие Феодоровне: «Я во всём чувствую крепкую руку Божию, которая руководит мной в этой жизни».
Почитание же Государя и всей Августейшей семьи святых Мучеников, как писал свт. Иоанн Шанхайский, является одним из наиважнейших условий возрождения России.
Что же нам нужно сделать сегодня? Первым шагом, несомненно должно быть приобретение для своего дома и семьи иконы святых Царственных мучеников и, по возможности, нужно каждый день им молиться за Россию, и обращаться к ним в своих житейских нуждах. О том, какие удивительные чудеса и многочисленные случаи просто удивительной помощи исходят к нам от Святой Царской четы, свидетельствуют книги, изданные протоиереем Александром Шаргуновым «Современные чудеса святых Царственных мучеников». На сегодня вышли уже три тома.
"Царь-мученик особенным образом, духовно связан с русским народом. И судьбой Своей, и служением, и готовностью принести себя в жертву за спасение России. Он это совершил, и мы молимся Ему, отдавая ясный отчет в том, что грех цареубийства сыграл главную роль в страшных событиях XX века для Русской Церкви и для всего мира. Перед нами стоит только один вопрос: есть ли искупление этого греха и каким образом оно может быть осуществлено? Церковь всегда призывает нас к покаянию. Это значит, к осознанию того, что произошло и какое это имеет продолжение в сегодняшней жизни. Если мы действительно любим Царя-мученика и молимся Ему, если по-настоящему ищем нравственного и духовного возрождения нашего Отечества, мы должны не пожалеть никаких сил для того, чтобы преодолеть страшные последствия массовой апостасии (отступничества от веры отцов и попрания нравственности) в нашем народе.<...> чудом заступничества Царственных мучеников и всех новых мучеников Российских Господь дарует нашему народу возродиться ради спасения многих. Но это произойдет только при нашем участии - вопреки естественной немощи, греховности, бессилию и маловерию."
(протоиерей Александр Шаргунов, журнал "Русский Дом", №7 2003г.)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.