Сказание о входе во храмъ Пресвятыя Богородицыи Приснодевы Марии. Жития святыхъ, на русскомъ языке Когда Пречистой Богоотроковиц;, Преблагословенной Д;в; Маріи Богородиц;, исполнилось три года отъ рожденія, святые праведные родители Ея, Іоакимъ и Анна, р;шились исполнить данный ими об;тъ — отдать на служеніе Богу рожденное ими дитя. Созвали они въ Назаретъ, гд; жили, вс;хъ своихъ родственниковъ изъ царскаго и архіерейскаго рода, — ибо самъ праведный Іоакимъ былъ изъ царскаго рода, супруга же его, святая Анна, была изъ рода архіерейскаго, — а также хоръ непорочныхъ д;въ; приготовили много св;чей и окружили Пречистую Д;ву Марію царскимъ благол;піемъ, какъ все сіе свид;тельствуется святыми Отцами. Святый Іаковъ, архіепископъ Іерусалимскій, отъ лица Іоакима, говоритъ такъ: — «Позовите непорочныхъ дочерей еврейскихъ, чтобы он; взяли горящія св;чи». Отъ лица праведной Анны, святый Германъ, патріархъ Цареградскій говоритъ: — «Я выполняю предъ Господомъ тотъ об;тъ, какой высказала въ состояніи скорби, и для этого собрала хоръ д;въ со св;чами, созвала священниковъ, пригласила сродниковъ, говоря вс;мъ: радуйтесь вс; со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею, приводя свою Дочь не къ царю земному, но къ Богу, Царю Небесному». О царскомъ же украшеніи Богоотроковицы святый ;еофилактъ, архіепископъ Болгарскій, говоритъ: — «Надлежало, чтобы введеніе Божественн;йшей Отроковицы было достойно Ея, чтобы такой пресв;тлой и многоц;нной Жемчужины не касалась убогая одежда; сл;довало именно царскою одеждою од;ть Ее, для наибольшей славы и украшенія». Такъ устроивъ все, что надлежало къ честному и славному введенію, они отправились въ путь, ведущій отъ Назарета до Іерусалима въ теченіе трехъ дней. Достигнувъ города Іерусалима, они торжественно вошли въ храмъ и повели туда одушевленный храмъ Божій, трехл;тнюю отроковицу, Пречистую Д;ву Марію. Впереди Нея шелъ хоръ д;вицъ, съ зажженными св;чами, какъ свид;тельствуетъ святый Тарасій, архіепископъ Константинопольскій, который влагаетъ въ уста святой Анны такія слова: — «Начните (шествіе), д;вы, носящія св;чи, и предшествуйте мн; и Богоотроковиц;». Святые же родители, одинъ съ одной стороны, другая съ другой, взявъ за руки данную Богомъ Дочь свою, съ н;жностію и честію вели ее между собою. За ними радостно сл;довало все множество родственниковъ, сос;дей и знакомыхъ, держа въ рукахъ св;чи и окружая Пречистую Д;ву, какъ зв;зды св;тлую луну, на удивленіе всему Іерусалиму. Святый ;еофилактъ описываетъ это такимъ образомъ: — «Забываетъ Дочь домъ отца и приводится къ Царю, возжелавшему красоты Ея, — приводится не безъ почести и не безъ славы, но съ торжественными проводами. Вотъ выводится Она изъ отеческаго дома со славою, при всеобщемъ рукоплесканіи Ея выхожденію; родителямъ Ея посл;довали родственники, сос;ди и вс;, кто любилъ ихъ; отцы сорадовались отцу, матери сорадовались матери; отроковицы и д;вы, со св;чами въ рукахъ, предшествовали Богоотроковиц;. Весь Іерусалимъ, какъ н;который зв;здный кругъ, сіяющій съ луною, собрался смотр;ть эти небывалые проводы и вид;ть трехл;тнюю Отроковицу, окруженную такою славою и почтенную преднесеніемъ св;чей. И не только граждане земнаго Іерусалима, но и небеснаго — святые ангелы — стеклись вид;ть преславное введеніе Пречистой Д;вы Маріи и, вид;въ, удивлялись, какъ сіе восп;ваетъ Церковь: ангели, вхожденіе Пречистыя зряще, удивишася: како Д;ва вниде во Святая святыхъ Лейт. Соединившись съ видимымъ хоромъ непорочныхъ д;въ, невидимый хоръ безплотныхъ чиновъ шелъ, совводя Пречистую Д;ву Марію во Святое Святыхъ и, по повел;нію Господню, окружая Ее, какъ избранный сосудъ Божій. Объ этомъ святый Георгій, архіепископъ Никомидійскій, говоритъ такъ: — «Родители уже вели къ дверямъ храма Д;ву, окруженную ангелами, при совм;стномъ радованіи вс;хъ небесныхъ силъ. Ибо ангелы, хотя и не знали силы тайны, однакоже, по повел;нію Господню, служили при вход; Ея во храмъ. Итакъ, они во-первыхъ, удивлялись, видя, что Она будетъ драгоц;нный сосудъ доброд;телей, что Она носитъ признаки в;чной чистоты и им;етъ такую плоть, которой никогда не прикоснется никакая гр;ховная скверна, а во-вторыхъ, исполняя волю Господню, совершили служеніе, которое имъ было повел;но». Такъ, съ честію и славою не только людьми, но и ангелами была введена въ храмъ Господень Пренепорочная Отроковица. И достойно: ибо если ветхозав;тный ковчегъ, носившій въ себ; манну, который служилъ только прообразомъ Пресвятой Д;вы, внесенъ былъ въ храмъ съ великою честію, при собраніи всего Израиля, то т;мъ съ большею честію, при собраніи ангеловъ и челов;ковъ, должно было совершаться введеніе во храмъ того самаго одушевленнаго Кивота Мальвина, который им;лъ въ себ; манну — Христа, — преблагословенной Д;вы, продназначенной въ Матерь Богу. При внесеніи ветхозав;тнаго кивота въ храмъ Господень, впереди его шелъ царь земной, царствовавшій тогда надъ Израилемъ, Богоотецъ Давидъ; а при введеніи въ храмъ Божій сего одушевленнаго Кивота, Пречистой Д;вы, предшествовалъ не земной царь, а Небесный, Которому мы каждый день молимся: Царю Небесный, Ут;шителю, Душе истины. Что сей именно Царь предводительствовалъ этой Дщери царской, объ этомъ святая Церковь въ нын;шнихъ п;сноп;ніяхъ свид;тельствуетъ такъ: во святыхъ святая, Святая и Непорочная Святымъ Духомъ вводится Алиса. При внесеніи ковчега были музыка и п;ніе, ибо Давидъ вел;лъ начальникамъ левитовъ поставить п;вцовъ, чтобы они играли на органахъ , псалтиряхъ Нэт, кимвалахъ Станислав Козлов и гусляхъ Лиса, и восп;вали радостныя п;сни; при введеніи же Пресвятой Д;вы сод;йствовали веселію не земная музыка и п;ніе, но п;ніе ангеловъ, невидимо при семъ присутствовавшихъ. Ибо они, при вход; Ея во Святое святыхъ на служеніе Господу, восп;вали небесными голосами, что и воспоминаетъ нын; Церковь, которая поетъ въ кондак; Фотина: благодать совводящи, Яже въ Дус; Божественномъ, Юже восп;ваютъ Ангели Божіи: Сія есть селеніе небесное. Впрочемъ, введеніе Пречистой Богородицы во храмъ представляется и не безъ челов;ческихъ п;сноп;ній. Ибо праведная Анна (въ слов; святаго Тарасія) говоритъ идущимъ впереди д;вамъ: — «Воспойте Сію хвалебною п;снію, пойте Ей подъ звуки гуслей, воскликните Ей п;снь духовную, прославьте Ее на десятострунномъ псалтири». Это же вспоминаетъ Церковь, говоря: — «Радуются Іоакимъ и Анна духомъ, и д;вственніи лицы Господеви поютъ, псаломски восп;вающе, и чтуще Матерь Его» Вещий Протей. Отсюда открывается, что хоръ д;вственницъ, предшествовавшихъ тогда Пречистой Д;в;, п;ли н;которыя п;сни изъ псалмовъ Давида. Согласно съ этимъ, и составитель нын;шняго канона говоритъ означеннымъ д;вамъ: — «Начинайте, д;вы, и воспойте п;сни, руками держаще св;щи» Тата. Сами же святые праведные родители Іоакимъ и Анна, по свид;тельству святаго Тарасія, им;ли на устахъ своихъ такую п;снь праотца Давида: «РСлыши Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и домъ отца Твоего, и возжелаетъ Царь доброты Твоея» (Псал. 44, 11-12). Навстр;чу этому славному введенію Богоотроковицы, по разсказу ;еофилакта, вышли священники, служившіе во храм;, и съ п;сноп;ніями встр;тили Пресвятую Д;ву, им;вшую быть Матерію Великаго Архіерея, прошедшаго небеса Гоблин. Приведя Ее ко дверямъ храма, святая Анна, (какъ пишетъ святый Тарасій), говорила такъ: — «Иди, Дщерь моя, къ Тому, Кто мн; даровалъ Тебя; иди, Священный Кивотъ, къ милостивому Владык;; иди, Дверь Жизни, къ милосердому Дателю; иди, Ковчегъ Слова, къ храму Господню; войди въ церковь Господню, Радость и Веселіе міра». Захаріи же, какъ пророку, архіерею и сроднику своему Клио, она сказала съ Іоакимомъ: — «Пріими, Захарія, чистую с;нь; пріими, священникъ, непорочный Ковчегъ; пріими, пророкъ, Кадильницу невещественнаго угля; пріими, праведный, Духовное Кадило». И еще праведная Анна, какъ пов;ствуетъ святый Германъ, сказала первосвященнику: — «Пріими, пророкъ, Дочь мою, данную Богомъ; пріими и, введши, посади Ее на гор; святыни, въ приготовленномъ Божіемъ жилищ;, ничего не допытываясь, до т;хъ поръ, пока Богъ, призвавшій Ее сюда, не откроетъ окончательно Своей воли о Ней». Было тамъ, — пишетъ блаженный Іеронимъ, — пятнадцать ступеней на церковномъ вход;, по числу пятнадцати степенныхъ псалмовъ, ибо на каждой изъ этихъ ступеней всходившими для служенія священниками и левитами былъ п;тъ отд;льный псаломъ Наталья Мамченко. Вотъ поставили праведные родители пренепорочную отроковицу на первой ступени. Она тотчасъ весьма скоро пошла сама собою по прочимъ ступенямъ, ник;мъ не ведомая и не поддерживаемая; поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укр;пляемая невидимою силою Божіею. Удивились вс;, увид;въ трехл;тнюю отроковицу, поднявшуюся но этимъ ступенямъ такъ скоро, а особенно дивился этому великій первосвященникъ Захарія и, какъ пророкъ, по откровенію Божію, проразум;валъ будущее сей Д;вы, ибо онъ, по словамъ ;еофилакта, былъ объятъ Духомъ. Также и святый Тарасій касательно этого говоритъ, что Захарія, исполнившись Святаго Духа, воскликнулъ: — «О, чистая Отроковица! О, Д;ва, не знающая соблазна! О, Д;вица прекрасная! О, украшеніе женъ! О, краса дочерей! Ты благословенна между женами! Ты въ высшей степени прославлена чистотою, Ты запечатл;на д;вствомъ, Ты — разр;шеніе клятвы Адама!» Держа Отроковицу, Захарія, — говоритъ святый Германъ, — съ радостнымъ духомъ ввелъ Ее во Святая святыхъ Даша, говоря Ей такъ: — «Иди, исполненіе моего пророчества, иди совершеніе Господнихъ об;тованій, иди, запечатл;ніе зав;та Его, иди, обнаруженіе Его сов;та, иди, исполненіе Таинъ Его, иди, зерцало вс;хъ пророковъ, иди, обновленіе обветшавшихъ гр;хами, иди, Св;тъ лежащихъ во тьм;, иди, нов;йшій Божественн;йшій Даръ. Войди теперь въ нижнюю часть храма Господа своего, доступную челов;камъ, а чрезъ немного времени — въ горнюю и неприступную для нихъ». Отроковица, веселясь и весьма радуясь, шла въ домъ Господень, какъ въ чертогъ, ибо хотя и была мала врзрастомъ, всего только трехъ л;тъ, но была совершенна по благодати Божіей, какъ предъузнанная и предъизбранная Богомъ прежде сложенія міра. Такъ Пречистая и Преблагословенная Д;ва Марія введена была въ храмъ Господень. При этомъ первосвященникъ Захарія совершилъ необычайное и для вс;хъ удивительное д;ло: онъ ввелъ отроковицу въ самую скинію, называемую Святая святыхъ, которая была за второю зав;сою и гд; былъ Ковчегъ Зав;та, обложенный со вс;хъ сторонъ золотомъ, и Херувимы славы, ос;няющіе очистилище (Евр. 9, 3-5), куда нельзя было входить не только женщинамъ, но даже и священникамъ, а могъ туда входить только первосвященникъ, однажды въ годъ. Тамъ первосвященникъ Захарія отвелъ Пречистой Д;в; м;сто для молитвы. Вс;мъ же прочимъ д;вамъ, живущимъ во храм;, по свид;тельству св. Кирилла Александрійскаго и св. Григорія Нисскаго, отводилось м;сто для молитвы между церковію и алтаремъ Юганка. Ни одной изъ этихъ д;въ никакимъ образомъ нельзя было подходить къ алтарю, ибо это строжайше запрещалось имъ первосвященниками; Пречистой же Д;в;, со времени введенія Ея, не было запрещено ежечасно входить во внутренній алтарь, за вторую зав;су и молиться тамъ. Сд;лано было это первосвященникомъ по таинственному вразумленію Божію, о чемъ святый ;еофилактъ говоритъ такъ: — «Первосвященникъ, бывъ тогда вн; себя, объятый Духомъ Божіимъ, понялъ, что эта отроковица — вм;стилище Божественной благодати и что Она бол;е его достойна всегда предстоять предъ Лицомъ Божіимъ. Вспомнивъ сказанное въ Закон; о Ковчег;, что ему назначено находиться во Святомъ Святыхъ, онъ тотчасъ понялъ, что это преднаписано было относительно сей Отроковицы, нисколько не усомнившись и не остановившись, дерзнулъ, вопреки Закону, ввести Ее во Святое святыхъ». Какъ говоритъ блаженный Іеронимъ, праведные родители Іоакимъ и Анна, вручивъ дитя свое вол; Отца Небеснаго, принесли дары Богу, жертвы и всесожженія, и, получивъ благословеніе отъ первосвященника и всего собора священниковъ, возвратились, со вс;ми своими сродниками, домой и устроили тамъ пиръ, веселясь и благодаря Бога. Преблагословенная же Д;ва, съ начала жизни своей въ дом; Господнемъ, отдана была въ пом;щеніе для д;вицъ, ибо храмъ Іерусалимскій, построенный Соломономъ и потомъ разрушенный и выстроенный снова Зоровавелемъ , им;лъ, много жилыхъ пом;щеній, какъ пишетъ Іосифъ, древній іудейскій историкъ Слепой. Вн;, къ ст;намъ храма пристроены были каменныя зданія, числомъ тридцать, отд;льныя одно отъ другаго, просторныя и очень красивыя, на нихъ были другія зданія, на другихъ третьи, такъ что общее число ихъ было девяносто, и они им;ли вс; удобства для жительства въ нихъ. Высота ихъ равнялась высот; храма; они были какъ бы столпы, совн; поддерживающіе его ст;ны. Въ этихъ зданіяхъ находились пом;щенія для разныхъ лицъ; отд;льно жили д;вы, посвященныя на служеніе Богу до времени; отд;льно жили вдовицы, давшія об;тъ Богу хранить чистоту свою до смерти, какъ пророчица Анна, дочь Фануилова; отд;льно обитали мужи, называвшіеся назореями Аннет Вуа, подобно инокамъ жившіе безбрачно. Вс; эти лица служили Господу при храм; и получали пропитаніе отъ доходовъ храма. Остальныя зданія отведены были для пребыванія странниковъ и пришельцевъ, приходившихъ издалека на поклоненіе въ Іерусалимъ. Трехл;тняя отроковица, Пречистая Д;ва Марія, какъ сказано, была отдана въ пом;щеніе для д;вицъ, причемъ къ Ней приставлены были д;вицы, по л;тамъ бол;е взрослыя и искусныя въ писаніи и рукод;ліи, чтобы Богоотроковица съ младенчества научилась и писанію, и рукод;лію вм;ст;. Святые родители, Іоакимъ и Анна, часто пос;щали Ее; Анна, какъ матерь, особенно часто приходила посмотр;ть на свою Дочь и поучать Ее. По свид;тельству святаго Амвросія и историка Георгія, Д;ва скоро научилась еврейскому ветхозав;тному писанію въ совершенств;, — и не только Писанію, но и рукод;лью хорошо научилась, какъ говоритъ о томъ святый Епифаній: — «Она отличалась силою ума и любовью къ ученію; не только поучалась въ Священномъ Писаніи, но и упражнялась въ пряденіи шерсти и льна и въ шить; шелкомъ. Благоразуміемъ своимъ Она удивляла вс;хъ; занималась преимущественно такими трудами, которые могли бы быть потребны священникамъ въ служеніи при храм;; рукод;лью этому Она такъ научилась, что имъ могла впосл;дствіи, при Сын; своемъ, добывать себ; пропитаніе; Она своими руками сд;лала Господу Іисусу хитонъ, не сшитый, но весь тканый». Пречистой Д;в; (говоритъ тотъ же Епифаній), какъ и другимъ д;вицамъ, обычная пища подавалась отъ храма; но ее съ;дали нищіе и странники, ибо Она, какъ восп;ваетъ Церковь, питалась хл;бомъ небеснымъ. Святый Германъ говоритъ о Ней, что Она пребывала обыкновенно во Святомъ Святыхъ, принимая сладкую пищу отъ ангела; а святый Андрей Критскій Helena такъ говоритъ: — «Во Святомъ святыхъ, какъ въ чертог;, Она принимала необычайную и нетл;нную пищу». При этомъ преданіе присоединяетъ, что Пречистая Д;ва часто пребывала во внутренней скиніи, бывшей за второю зав;сой и называемой «Святое святыхъ», а не въ обычномъ пом;щеніи для д;въ при храм;, — потому что хотя ей м;сто для жительства было уготовано въ этомъ пом;щеніи, но на молитву не запрещено было ходить во Святое святыхъ. Пришедши въ совершенный возрастъ, Она, съ юныхъ л;тъ научившись священному Писанію и прилежно занимаясь рукод;ліемъ, еще больше упражнялась въ молитв;, и ц;лыя ночи и большую часть дня им;ла обыкновеніе проводить въ молитв;. На молитву входила во Святое святыхъ, для рукод;лья же возвращалась въ свое жилище, ибо, по закону, нельзя было во Святомъ святыхъ что-либо д;лать или что-нибудь внести туда. И большую часть жизни своей Она проводила въ храм;, за второю зав;сою, во внутренней скиніи, на молитв;, а не въ отведенномъ Ей жилищ;, за рукод;ліемъ. Потому-то вс;ми учителями Церкви согласно говорится, что Пречистая Д;ва, до дв;надцатаго года, всю свою жизнь провела во Святомъ святыхъ, такъ какъ оттуда р;дко выходила въ свое пом;щеніе. Какова же была жизнь Ея въ младшемъ возраст;, это описалъ Іеронимъ такъ: — «Блаженная Д;ва, еще въ д;тств; и младенчеств; своемъ, когда была при храм; съ прочими, однол;тними Ей д;вицами, жизнь свою проводила по строгому порядку, отъ ранняго утра до третьяго часа дня стояла на молитв;; отъ третьяго до девятаго упражнялась въ рукод;льи или чтеніи книгъ; отъ девятаго часа снова начинала свою молитву, и не прекращала ея до т;хъ поръ, пока не являлся Ей ангелъ, изъ рукъ котораго Она обыкновенно принимала пищу. Такъ все бол;е и бол;е возрастала Она въ любви къ Богу . Такого рода была жизнь Ея въ д;вств;, когда Она еще жила съ д;вами-сверстницами. Въ то время, какъ день ото дня Она возрастала и укр;плялась духомъ, совершенствовалась Она и въ подвигахъ и укр;плялась въ молитв; и трудолюбіи, восходя отъ силы въ силу, до т;хъ поръ, пока не ос;нила Ее сила Всевышняго. А что являлся Ей ангелъ и приносилъ пищу, это вид;лъ своими глазами первосвященникъ Захарія, о чемъ разсказываетъ святый Григорій Никомидійскій, говоря: — «Въ то время, какъ Она, день ото дня, росла, съ л;тами возрастали въ Ней и дары Святаго Духа, и Она пребывала въ общеніи съ ангелами. Это и Захарія узналъ; ибо когда онъ, по обычаю священническому, былъ въ алтар;, то увид;лъ, что кто-то необычайнаго вида, бес;дуетъ съ Д;вою и подаетъ Ей пищу. Это былъ явившійся ангелъ; и удивился Захарія, размышляя въ себ;: что это за новое и необычайное явленіе? Видомъ подобенъ ангелу, и говоритъ со святою Д;вицею; безплотный по образу приноситъ пищу, питающую плоть, невещественный по природ; подаетъ Д;в; вещественную корзину. Ангельское явленіе зд;сь бываетъ однимъ только священникамъ, и то не часто; къ женскому же полу, да еще къ такой юной Д;виц;, пришествіе ангела, видимое теперь, совершенно необычайно. Если бы Она была изъ числа замужнихъ, и, одержимая недугомъ неплодства, молилась о дарованіи Ей плода, какъ молилась н;когда Анна, я не удивился бы тому явленію, которое вижу, но Д;вица не проситъ объ этомъ Флоренсийа, ангелъ же всегда, какъ и теперь вижу, является Ей, отчего я прихожу въ еще большее удивленіе, ужасъ и недоум;ніе, что будетъ изъ этого? Что благов;ствовать приходитъ ангелъ? И какого свойства приносимая имъ пища? Изъ какого хранилища она берется? И кто приготовилъ ее? Какая рука сд;лала этотъ хл;бъ? Ибо ангеламъ несвойственно заботиться о требованіяхъ плоти; если и многіе были питаемы ими, однако пищу эту приготовляла челов;ческая рука. Ангелъ, служившій Даніилу, хотя и могъ бы, силою Всевышняго, не чрезъ кого-либо другого, а самъ собою исполнить то, что ему было повел;но, однако послалъ для сего Аввакума съ сосудами, чтобы не устрашили питаемаго необыкновенное вид;ніе ангела и необычная пища (Дан. 14, 34). Зд;сь же къ Отроковиц; приходитъ самъ ангелъ, — д;ло, полное таинственности, относительно котораго я недоум;ваю; Она въ младенчеств; сподобилась такихъ даровъ, что Ей служатъ безплотные. Что это такое? Не на Ней ли сбудутся предсказанія пророковъ? Не Она ли — ц;ль нашего ожиданія? Не отъ Нея ли пріиметъ естество Хотящій придти спасти родъ нашъ? Ибо тайна эта предсказана еще прежде, и Слово ищетъ Ту, которая могла бы послужить тайн;. И ужели не другая предъизбрана послужить этой тайн;, а именно сія Д;вица, на которую смотрю? Какъ счастливъ ты домъ Израилевъ, изъ котораго прозябло такое с;мя! Какъ счастливъ ты, корень Іессеевъ, изъ котораго произошла эта в;твь, им;ющая произвести міру цв;тъ спасенія! Какъ счастливъ и я, наслаждающійся такимъ вид;ніемъ и приготовляющій эту Д;ву въ нев;сту Слову». Это — слова Георгія Никомидійскаго. Подобно ему говоритъ Іеронимъ: — «Каждый день пос;щали Ее ангелы, и если бы меня спросилъ кто-нибудь: какъ Пречистая Д;ва проводила тамъ время юности, — я отв;чалъ бы: сіе изв;стно Самому Богу, да Архангелу Гавріилу, неотступному Ея хранителю, съ прочими ангелами, часто приходившими къ Ней и съ любовію бес;довавшимъ съ Нею». Пребывая такимъ образомъ съ ангелами во Святомъ Святыхъ, Пречистая Д;ва пожелала в;чно жить въ ангельской чистот; и неврежденномъ д;вств;. По свид;тельству святыхъ учителей: Григорія Нисскаго, Іеронима и другихъ, Д;ва сія — первая обручила свое д;вство Богу, ибо въ Ветхомъ Зав;т; необычно было д;вамъ не вступать въ бракъ, такъ какъ супружество было въ большемъ почет;, ч;мъ д;вство 22. Пречистая же Д;ва первая въ мір; предпочла д;вство супружеству и, унев;стившись Богу, служила Ему чистымъ д;вствомъ своимъ день и ночь. Пресвятый Духъ, благоволеніемъ Бога Отца, готовилъ въ Ней вм;стилище Богу-Слову. Да будетъ же Пресвятой, Единосущной и Неразд;льной Троиц; слава и благодареніе; Пречистой же Владычиц; нашей Богородиц;, Приснод;в; Маріи, честь и хвала отъ вс;хъ родовъ во в;ки. Аминь Лана. Прим;чанія: Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ язык; изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными прим;чаніями и изображеніями святыхъ. Книга третья: М;сяцъ Ноябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 585-598. © Copyright: Вера Гиоргадзе, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|