***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/15:06/ Сегодня делаю концовку эссе «Солдаты группы Центр».
Продублирую здесь сегодняшнее:


________________
Это — так, «информация к размышлению» тем, кто ещё способен на независимые размышления, если таковые (способные) ещё существуют…
(Кстати, «вербовка» неназванной «армии» возможна только посредством миража какого-то очередного обещанного СЧАСТЬЯ. Сознательно работать на создание «Голема» не станет, понятное дело, никто.)


И ещё — «информация к размышлению». Одна интереснейшая автор «Прозы» Анна Гриневская в одном из замечаний к моей рецензии написала мне как-то совершенно грандиозную и жуткую в своей грандиозности вещь:
«Судя по моему внутреннему ощущению от происходящего, Вы правы абсолютно. Есть только такая безумная надежда, что здоровые истоки духа не исчезнут, а найдут свои пути реализации.
ВОТ ТОЛЬКО МОЛЧАНИЕ КОСМОСА "ГОВОРИТ" О ТОМ, ЧТО НИ ОДНА ЦИВИЛИЗАЦИЯ ТАК И НЕ ВЫРВАЛАСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ МУРАВЕЙНИКА.» (Выделено мной, — А.Т.)
Неужели, это — конец ВСЕГО?.. (А это — так, если процесс — всё-таки, естественный, и замыкание на «муравейнике» вызвано глобальной усталостью человечества, уже перебравшего все возможности, всё придумавшего и попробовавшего когда-то.)
Мой субъективный психологический пример такого восприятия мира, при котором человечество, когда-то всё уже придумавшее и попробовавшее, может от усталости и безысходности замкнуться на «человеческом муравейнике» навсегда, остановив какое-либо развитие от усталости и безысходности — это фильм по одноимённому произведению Александра Вампилова «Утиная охота» с Олегом Далем в главной роли: всё хорошо или, по крайней мере, нормально, но герой просто больше УЖЕ НЕ МОЖЕТ ничем, никаким смыслом, целью и развлечением — дальше осмысленно существовать, вообще больше НИ В ЧЁМ не находит сколько-нибудь удовлетворяющего его содержания. (По большому счёту — и не он один.) К этому недоставало только пресыщенности — жестокостью и сексуальной разнузданностью, которые в изобилии «даровало» нам время сегодняшнее, — и «муравейник» «закроется» на все оставшиеся тысячелетия, — и всерьёз не воспротивится этому практически уже никто…
Это — замечание (то, что замечено), навевающее одну из самых жутких, тупиковых мыслей (ОЩУЩЕНИЙ).
К счастью (некоторому), я НЕ могу утверждать, что замеченный процесс — именно естественный. И пусть меня сколько угодно обвиняют в конспирологии, но очень уж внушительный ряд фактов (включая нынешние потоки лжи, ВСЕГДА обусловленные необходимостью что-то радикально скрывать) свидетельствует о том, что нынешняя «усталость и безысходность человечества» — искусственного и злонамеренного происхождения, а значит, теоретически преодолима, каких бы сил ни потребовало такое преодоление…
В конце концов, названное произведение и одноимённый прекрасный фильм создавались именно в пресловутую эпоху застоя, однозначно искусственную (видимо, подспудно инициированную именно в целях разрушения СССР, планы чего тогда были уже конкретно разработаны и в основном зафиксированы во множестве западных документов, — поскольку эпоха ТАКОГО застоя, безусловно, побуждает сильнейшее желание согласиться на КАКИЕ-НИБУДЬ перемены, хоть какие), а на смену ей пришло время нынешнее, искусственность которого, как уже было сказано, подтверждается, как минимум, потоком нынешней лжи — и в политическом, и в частном (у многих людей) аспектах. Так что талантливый фильм с Олегом Далем, кстати, не так уж мной и любимым (хотя и безусловно гениальным) — сам по себе может иллюстрировать отнюдь не естественное состояние человеческого духа того и нынешнего времени…


(Небольшое продолжение следует.)
________________



А сегодня — уже заканчиваю. /18:41/


(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов – 474,
знаков без пробелов – 3 146,
знаков с пробелами – 3 775.)


.



Другие статьи в литературном дневнике: