Тревога кончилась, я вернулась.

Алла Тангейзер: литературный дневник

/17:19/ Я пришла, но (в центральной библиотеке) объявили пожарную тревогу... Специально?..
Придётся уходить. Подстава, без вариантов. (Чтобы я больше сюда не приходила, наверное.) /17:20/


/18:11/ «Пожарная тревога» закончилась, я вернулась.
Пока курила на улице, успела подумать, что в Ленинку надо добираться как можно чаще, — при каждом удобном случае. (Тем более что самая короткая дорога сюда пешком, недовыясненная раньше, уже известна.) Пусть каждый раз объявляют пожарную тревогу и террористическую угрозу…
Потом я стала думать: интересно, это кто начитался моей «Вспышки» со списком литературы в начале фантастического повествования и решил не пускать меня в Ленинку — ФСБ или ЦРУ? По логике вещей, если бы всё было нормально, это должно было бы быть ЦРУ. Но так, как оно есть — я не знаю…
А потом я вспомнила, что именно сегодня показывала свои страницы солидному (хотя и, вроде как, «из наших») человеку на его смартфоне (без набора паролей, конечно), который очень хвастается родовыми связями с КГБ, и именно ему специально показала свой список литературы… Кстати, это не факт, что так быстро «среагировал» именно он сам, — я-то знаю, что «контроль» работает и помимо воли участников какого-либо, например, разговора. Но тем более — это факт, который лично я связываю с этой «пожарной тревогой». (Лично я-то имею полное право думать о чём и как угодно и делать любые допущения: я — опять же, не Верховный суд и не сотрудник каких-либо структур с соответствующими подписками о том и о сём.)
Одна дама, тоже очень интеллигентного вида, хотя и «из наших», которая тоже была и на Белке, и теперь — в Ленинке, сказала мне, когда мы стояли, пережидая в огромной толпе, не пустят ли опять: «Ты, наверное, просто пишешь вообще всё, что видишь…» — я ей: «Ага, как акын».
Но, в общем, всё, — пока проехали.


Ладно, — пока иду опять в рецки, а то у меня там не всё доделано, — потом, если успею — то, что не окончила вчера.
Вот, пару цитат, приведённых мной в замечании к рецензии я решила вставить в конце эссе «Что конкретно с головами?..». А больше сегодня уже ничего не успеваю. Ухожу в 19:35.


.



Другие статьи в литературном дневнике: