Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так бесполезно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
А какая-то женщина с искажённым лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их ёлками, замесили их грязью
И пошли по домам – под шумок толковать,
Что пора положить бы уж конец безобразью,
<Да и сытно поесть, не начав> голодать.
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать <убиенным>, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги – это только ступени
В бесконечные пропасти – к недоступной Весне!
Теперь - рецка и переписка.
Рецензия на «Когда-то я боялась пауков...» (Алла Тангейзер), http://www.stihi.ru/2014/08/23/5484
Здесь я согласен, чем лучше относишься к людям, тем хуже отвечают. Все наоборот делают. Ни одно существо на это неспособно. Жадность это самое сильное чувство, непреодолимое. И еще обман. Уже испытал на себе, что значит помогать обманщикам. И так легко можно поверить словам. Слова наверное были первоначально созданы для обмана.
Илья Бек 02.09.2014 15:27
Илья, спасибо за поддержку!
Жаль, что мне надо уже бежать. Но поговорить пообстоятельнее - время ещё будет...
Алла Тангейзер 02.09.2014 16:12
Вот - то, что не успела вчера.
Понимаете, в чём ещё штука...
ЛЮДИ, конечно, бывали разными, — такими и этакими, — как говорится, в меру своей испорченности. Хуже всего то, что их больше нет, даже таких, как бывали, хотя бы иногда. Нынешние существа — это не люди. (По крайней мере, там, где живу я, и в том, что вынуждена наблюдать я.) Причём, я вовсе не ругаюсь, не употребляю метафор, а лишь индифферентно констатирую факт. Теперь это — принципиально иные существа. Теперь это — элементы системы. Они сами вряд ли смогут это осмыслить, — это лучше видно со стороны: совершенно одинаковые (по алгоритму) реакции на подобные друг другу вещи и обстоятельства, одинаковые реакции-МЫСЛИ, одинаково (абсолютно одинаково!!!) разыгрываемые представления психологического воздействия на других, и пр. Совершенно всё равно, что они «думают», и давно уже совершенно ни с кем не хочется ни о чём более или менее всерьёз поговорить: и без того, всё знаешь заранее. Разброс вариантов – почти нулевой.
Но такое случается не впервые. В качестве элементов системы они уже совершенно благополучно прожили ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ (!!!) — в Древнем Египте. Ну, в Риме, который очень любят вспоминать, «Голема» как такового (человеческого муравейника), всё-таки, не было, — фактор индивидуальности был уже силён, — а ранее Спарта (очевидный «Голем») проиграла всё-таки, «свободным» Афинам. Из самого последнего — Германия, где «Голем» создавался сознательно, технологично и достаточно успешно, а сейчас вот — в «Голем» собирается (и абсолютно в нём уживается) всё человечество. «Россия» — в авангарде.
Я тут часто бываю ночами на Красной площади (сокращаю маршрут самым удобным и экономичным образом), и наблюдала как раз подготовку к «Спасской башне» (международный фестиваль военных оркестров) с прошлогодними видеоматериалами. Поразительно. (То же, что и вообще бросается в глаза в окружающем в последнее время.) Знаете, кажется в директиве 20/1 СНБ США от 18 августа 1948 года или в каких-то подобных документах писали о планах переформатирования России после предполагавшегося развала СССР: «Побольше музыки и шума, побольше блеска!» Так и здесь: музыкой и шумом — оглушили, блеском и красотой (красивостью) — ослепили, — но всё это — подчёркнуто, вопиюще лишено какого-либо смысла, содержания!.. ЛУЧЕЗАРНЕЙШИЕ улыбки — абсолютно пустых, пустоглазых лиц!.. И вся эта красивость, которую здесь, в Москве, навели в последнее время — буквально подчёркнуто бессодержательна, бессмысленна, — красивость бесспорная, но — сама по себе, не несущая содержания — просто НИКАКОГО… Примета времени. Последнего. На несколько тысяч лет… Я сидела ночью, чтобы передохнуть, буквально напротив экрана (там было, где сесть, опуститься), и непроизвольно шептала: «Это — какое-то безумие…» Действительно… Даже сам смысл мероприятия — ВОЕННЫЕ оркестры — просто ради яркой стройности, блеска и музыкального шума (И ТОЛЬКО!) — это уже сам по себе апофеоз бессмысленности (а на Украине в это время военные или военизированные подразделения — жгут живьём)… И ни о каких победах, военных или невоенных, никого, ни над кем и ни над чем, речи не ведётся, — только музыка, шум, стройность , синхронность и блеск, — САМИ ПО СЕБЕ. Это — «Голем», на тысячелетия!..
И вот, еду в метро. У окна крайнего вагона. В другом вагоне, прямо напротив — сидят какие-то мальчики, довольно маленькие. А Вы обращали внимание, какие сейчас «дети»? — во всяком случае, там, где обитаю я (может, у Вас – не так)?.. Я помню (и писала), что как-то на бульварах была фотовыставка старых фотографий, годов 50-х — 60-х, и я обратила внимание на детей: все — с задатками личностей, у всех — какое-то СВОЁ настроение, какая-то своя мысль на лице… Теперь — все одинаково «хайёсенькие», «по алгоритму детей», «какие должны быть», — под копирку. Разве только, как теперь водится, по-разному и по-разноцветнее одеты… Вот и тут, сидели мальчики — «какими должны быть». И я, как водится в последнее время, смотрела на них (просто взгляд по ним блуждал) и думала (я вообще КРАЙНЕ редко что-либо думаю о тех, на кого падает взгляд, — но здесь — думала, как это тоже бывает): они вырастут в каких-то дядек, уже не «хайёсеньких», а обыкновенных, — в махин, в таких же одинаковых, какими все теперь стали (несколько разных типов, которые и копируются)… И тут какой-то балаган начал лично мне (сквозь стёкла вагонов) устраивать их папаша (правда, махина), который, оказывается, тоже тут стоял… И вообще-то, всё это оказалось повторением банальной, сто раз пройденной дразнилки двумя сыновьями — со стороны… маминой племянницы и её мужа, вроде как, уже покойного, — вот зачем всё это было!.. Петербург - Москва, разница практически в десятилетие, и — то же самое, тот же сценарий!.. (Уж не знаю, было ли это очередным намёком на то, что мне неплохо бы вернуться, или, как я тоже часто думаю, их «режиссёры» на самом деле всё прекрасно понимают, — знают, ЧТО ИМЕННО меня раздражает и оскорбляет (в частности, в конкретной истории маминой племянницы, её недоброй памяти мужа и отпрысков, очень даже психологически поучаствовавших в мамином убийстве), — так что всё это и было устроено не затем, чтобы я «потеряла сознание» от ассоциации и «надумала вернуться», а просто ровно затем, чтобы сильно ударить по нервам… Но главное — прежняя одинаковость, через сотни километров и через десятилетие!.. А я к такой постоянной одинаковости — ПРИВЫКЛА…
В общем, смотрите сами, о человеке это стихотворение, или не о человеке. Но в исторической перспективе поражает та лёгкость и готовность, с которой человек соглашается перестать им быть — как правило, за обещание превосходства, пусть даже и коллективного…
Алла Тангейзер 03.09.2014 19:19
Всё, на сегодня ухожу. Завтра - больше не работаю, так что приду, и объясню, что к чему. Сегодня было лень. Так что, пока ИХ враньё послушайте. (Впрочем, если речь о «Големе», то «своё собственное», — тоже прикольно.) Но БОЛЬШЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ НИЧЕГО. Надо ЧТО-НИБУДЬ изменить - убивайте. Сегодня - всё, наверное. /20:36/
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.