Бедные и богатые со страницы в клименко

Виктория Тамарина: литературный дневник

БЕДНЫЕ И БОГАТЫЕ


А попытки, переложить ответственность, делаются постоянно. Происходит это от желания оправдать и сохранить существующий, на данный момент, порядок. Для этого, сверху, над порядком, ставят силу, которая непреодолима для человека. Чаще всего, это воля богов. Теперь, вот, наблюдается желание переложить ответственность на инопланетян. Якобы, они нас создали, мы их инкубаторные подопечные. А раз так, то какой, с нас, спрос? Какие, уж, есть! Захотят нас изменить – изменят, не захотят – такие и останемся! Наивная попытка сохранить, законсервировать то, что есть. Надо сказать, не только «квартирный вопрос» нас испортил, но и «земельный» и многие другие. К сожалению, ко многим различиям между людьми, добавляются еще и имущественные различия. И это приносит людям множество бед. Попытки отрицать, что между бедными и богатыми идет, тысячи лет, скрытая, а иногда, и явная борьба, выглядят неуклюжими. Такие отрицатели напоминают любительницу амурных похождений, которая, потупив взгляд, выражает собой добродетель. Борьба между бедными и богатыми – существенный фактор в развитии человечества. Она определяет многие важные стороны человеческой жизни. И лишь «неважные» не зависят от этой борьбы. Такие как, « ПОИСК ИСТИНЫ, ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ, ОСОЗНАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ». Об антагонизме между бедностью и богатством сказано много. Все мы знаем о верблюде, которому не стоит и мечтать о путешествии сквозь игольное ушко. Знаем, американское - «если ты такой умный, почему такой бедный?» Я считаю, что любая кастовость – это плохо. А бедные и богатые – это касты. Есть некое стремление уменьшить дистанцию между ними, для сохранения ее, как таковой. Убрать ее, совсем, невозможно. Сделать бедных побогаче, в своей стране, можно только за счет того, чтобы сделать всех беднее в другой стране. И другого пути нет. Вернее, он есть. Но, не популярен. Это путь принудительно-добровольного перераспределения богатства. Видите ли, феномен богатого человека имеет не только потребительский аспект, но и психологический. Жаждущему богатства, не надо, чтобы у него было все, что есть у других. Ему надо, чтобы у него было больше. Это вопрос психологии человеческого существа. Казалось бы, хорошо, если бы у всех были красивые двухэтажные коттеджи. Нет, плохо, скажет богатый. «Хочу, чтобы у всех двухэтажные, а у меня трехэтажный». Иначе, для него теряется смысл жизни. Нельзя хвастаться, нет объекта для сравнения себя с другими. Поэтому, так тяжела жизнь подпольных миллионеров. Именно, поэтому, периодически возникавшие в истории периоды, говоря упрощенно, социализма («народные» цари, справедливые вожди, прямое правление народа, недавний СССР и т.д.), всегда свергались по воле своих, жаждущих богатства, или таковых, пришедших извне. Между тем, нельзя отменить закон сохранения. Сумма благ всегда постоянна, она может только перераспределяться. Нельзя стать богаче других, этих других не эксплуатируя. Я считаю, что нет абсолютно нейтрального богатства. Всегда, в его основе – нарушение, недосмотр, умысел, консервативность мышления. А если ученый стал богат, благодаря своему изобретению? Он же никого не эксплуатировал? Эксплуатировал. Уж очень от многих зависели рождение и жизнь его самого и его изобретения. Источником богатства человека, на планете, может быть только другой человек. Иного не дано. Инопланетяне здесь, пока, не поселились.
Я думаю, что в человеческом сообществе вопрос бедности и богатства не будет решен никогда. Может быть, его решат те, кто придут за нами.




Другие статьи в литературном дневнике: