Общество со страницы в клименко

Виктория Тамарина: литературный дневник

ОБЩЕСТВО


Люди неизбежно объединяются в сообщества. Это вопрос выживания, но не только. Это и вопрос сохранения скорости эволюции. Новый человек может не начинать сначала, а сразу стать на ту ступень, которая достигнута до него. Он может получить накопленный опыт в восприятии чувств, в использовании знаний для изменения объемов. Поскольку, сообществ на планете много, то и много вариантов такого опыта. Причин такой многовариантности, есть несколько. Конечно, многое случилось из-за того, что разные группы людей попадали в разные условия и, за длительный срок, накапливали много различий. Но главным является то, что люди не произошли от одной пары существ. Легенда про Адама и Еву, совсем не единственный, из дошедших до нас вариантов. Таких пар было несколько и составлены они были из разных промежуточных форм, что и заложило наличие, иногда поразительных, примеров отличий у разных людей. Наука, поддерживающая и обосновывающая теорию одной пары, просто следует закону традиции. Тем более, что результаты и выводы научных достижений, часто перевираются, в угоду неким интересам. Бедного Дарвина заплевали, посмертно, за происхождение людей, якобы, от обезьян. Но, Дарвин был серьезным ученым и не мог сказать такой глупости. Он сказал, что у обезьян и человека есть общий предок, и это, действительно, так. Когда люди объединяются в сообщества, то наряду с фактором этнической самобытности, определяющей некий набор общих черт, начинает работать сильнейший идеологический фактор. Очень часто, он действует, даже, сильнее генетического. Например, турецкие янычары. Эти сыны, по большей части, славянских народов боролись за великую Османскую империю со славянскими же народами. Среди немцев есть немало людей, которые не знают, что произошли от угнанных в Германию малолетних детей из Советского Союза, из Польши. Подобных примеров, превалирования идеологического над этническим, множество. Все бы ничего, но идеологический фактор позволяет облекать в красивые обертки зависть к другим сообществам, желание их себе подчинить. А это – война. Пока человек существует, война будет его спутником. Войны были всегда, были тысячелетиями, и нет причины, чтобы они, вдруг, прекратились. Хрупкие надежды, что оружие массового уничтожения отменит войны, оказались беспочвенными. В принципе, не бывает дня, чтобы где-то на Земле не было войны.
И никто не воюет за неправду, все только за правду, за свою правду. А чтобы эту правду предъявить, приводятся веские исторические доказательства. Причем, обе стороны конфликта делают разные выводы из одних и тех же исторических данных. Каждый считает другого - фальсификатором истории. В одной стране историческому персонажу ставят памятник, в другой, этого же исторического персонажа, проклинают. Как наука, история бессмысленна. И она, еще, никого и ничему не научила. Действительно, если бы научила, то развитие шло бы по восходящей, а не как сейчас, по спирали, с разбросанными, там и сям, граблями. У каждого сообщества есть устоявшиеся исторические понятия, можно сказать – мифы. Они не зависят от изысканий историков. Если, для русских, крейсер «Варяг» - святое, то глупец тот изыскатель, который, потрясая новыми данными, утверждает, что капитан «Варяга» не очень-то и хорош, мог бы уклониться от боя и т.д. Историк, заткни свой фонтан! Зарабатывай, чем-нибудь, другим! Можно же откапывать черепки и изучать быт и пристрастия людей? И не надо говорить про истину. Истина не в документах и артефактах. Разве мало ошибок и заблуждений произошло от них? А, Россия и крейсер «Варяг» уже неразделимы!


РОССИЯ
Русские – единственная нация (по крайней мере, из крупных), для определения которой используют не существительное, а прилагательное, и это не случайно. Этим указывается, сразу, на существование особенностей, т.е. это специально подчеркивается с самого начала. Причем, сразу становится ясным, что эти особенности не совсем четко очерчены, что они не совсем понятны, а для кого-то и не очень приятны. Вот француз, да, имеет под своим существительным, четкий набор положительных и отрицательных качеств. С русским сложнее. Русский – это способ мышления. Не обязательно иметь двух «чисто русских» родителей, чтобы быть русским. Таковым можно быть, просто думая, говоря и поступая, как русский, принимая и любя, именно, такой способ мышления и познания. Русский – это не по крови, русский – это по чувствам. А, как я утверждаю, именно, Чувство является основой Вселенной.
Те, кто озабочен больше работой по изменению объемов Вселенной, часто видят в русском способе мышления угрозу для себя и начинают бороться с русскими. Они подозревают, что русские, все-таки, рано или поздно, попытаются идти по пути познания, с привлечением всех членов общества, а не избранной кастой, и видят в этом угрозу. Просто они не понимают, что движение вперед по пути познания Любви не может быть без участия всех. Деградация любой, даже самой «высоколобой» касты, начинается с момента ее возникновения. И вовсе необязательно, что следующее, более высшее существо появиться из некоей «высшей» касты, я предполагаю, что скорее – наоборот.
Да, человечество имеет общие цели и стремления. Да, они предполагают, что может быть, когда-то, национальные отличия сотрутся. Однако, думаю, в ближайшие 500-1000 лет главная задача русских – сохранить русский способ мышления и сильную Россию, сильное русское государство, как гарантию этого сохранения. Русские не смогут сохраниться сами и сохранить свой способ мышления в размытом, разбитом на течения и фрагменты обществе. Почему не смогут? Потому что, основные их особенности не в генах, а в областях тонкой настройки: некоем культурно-мифологическом облаке, в конечном счете, способе восприятия чувственного поля. Зачем нужно его сохранить? Абсолютно уверен, что без сохранения этого способа, следующее за нами существо потеряет, в своей сущности, нечто важное, просто будет хуже или его не будет, вообще. Как русские могут выжить в условиях враждебности и непонимания? Думаю, бесполезно соревноваться с другими в соблазнении людей удобными вещами, комфортом, услугами. Это не дело русских, здесь они проиграют. Их дело – указать на тупиковость такого пути и предложить идеи, идеи осознанного движения к более высокой иррациональности, более тонкому восприятию Чувственного поля. И здесь они найдут сторонников. Русским надо перестать себя ругать, надо любить себя и свои достоинства. Да, у русских есть и недостатки, и непохожесть, на кого-то, в поведении, но такого полно и у других, и они себя не ругают, а называют это традициями. Еще на этом и зарабатывают. Русским не надо стремиться стать «общечеловеками», ибо за этим, лукаво, скрывается – «общеевропейцами». Ведь, на планете, кроме европейцев, много других народов и культур, неужели мы будем считать их недостойными, только потому, что они достигли меньших успехов в производстве материальных благ, в изменении объемов? Но, так ли много достигли европейцы в восприятии чувств, по сравнению с другими? Говорю, что нет, не больше других. Конечно, надо подсматривать за близкими и дальними народами, и перенимать лучшие находки в технологиях и обустройстве жизненного пространства, но с учетом своего характера. Не надо, только, ломать характер, он еще пригодится.




Другие статьи в литературном дневнике: