Человек со страницы в клименко

Виктория Тамарина: литературный дневник

ЧЕЛОВЕК


Одним из таких существ является человек. Жизнь и смерть человека – это, в сущности, процесс временной индивидуализации части единого Чувства с последующим ее поглощением, возвращением в единое поле. Человек, в течение жизни, в меру своих способностей, испытывает различные чувства. Широта спектра воспринимаемых чувств зависит от тонкости настройки восприимчивости каждого индивидуума. Если этой тонкости не хватает, то люди используют вспомогательные средства для испытания чувств. Самое распространенное из таких средств – это впечатления. Они – самый безвредный и простой способ, до определенных пределов. Путешествия, чтение книг, просмотр фильмов, посещение спортивных, зрелищных мероприятий и т.д. Бывают и более вредные способы для испытания чувств. Но без испытания чувств, вообще, человек не может существовать, в принципе. Как без воздуха, воды и еды. Ибо только так он выполняет свою миссию – участие в процессе познания. Человек, несомненно, самый продвинутый инструмент в деле познания. И, все же, находится он на одном из низших уровней иррациональности. Конечно, он сделал резкий скачок вперед, в сравнении с другими живыми существами на планете Земля. В отличие от них, он научился «врать-фантазировать», освоил, в этих целях, более сложную сигнальную систему – речь. Человек достиг определенных успехов и в изменении объемов окружающего мира, и в осмыслении причин явлений, и, даже, в познании Любви. Но, как и у каждого последующего существа, у него есть свой предел и этот предел близок. Как только произойдет скачок на более высокий уровень иррациональности, человека сменит в работе по осмыслению и переработке чувств, другое существо, которое тоже не будет вечным. Ибо, не может быть плавного улучшения качеств одного и того же существа от начала познания до великого Предела. При каждом улучшении существо становится другим, а, значит, становится другим существом. Будут изменяться не только способности к познанию, но и физическая природа, и степень влияния на объемы и силы Вселенной. Люди часто удивляются, замечая изломы человеческой психики, преступные деяния и т.д. Говорят: «как такое может быть в 21(20,19…) веке?» А не имеет значения, какой век. Существо - то же самое. И не надо приводить в пример, якобы, гуманизацию законов. Законы отражают не то, что существо стало лучше, а лишь изменение условий. Добрые и совестливые люди жили и в рабовладельческом обществе. Но они не знали тогда другого способа создать излишний продукт, чтобы иметь возможность посвящать время другим занятиям, кроме напряженного труда. Поэты в Древнем Риме, тоже, имели рабов. Эксплуатация и насилие никуда не делись и сейчас, только стали тоньше, изощреннее. Основные человеческие недостатки и пороки не изменились с течением времени. Вот, хотя бы тот, который я называю синдромом антилопы. В саванне, возле стада антилоп лев вычисляет добычу. Стадо чувствует льва и волнуется, но успокаивается и начинает мирно пастись, только когда выбор льва уже сделан, а значит, некоторое время он будет сыт и безопасен, доедая свою жертву. К сожалению, людям это тоже присуще. Они, тоже, стремятся быть внутри – пусть поймают того, кто с краю. На этом основано существование каст, среднего и прочих классов ит.п. Нельзя сказать, что у людей отсутствует стремление стать лучше. Оно есть. И оно носит чувственно - идеалистическую форму, форму веры, форму религии.




Другие статьи в литературном дневнике: