О Бродском.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)


Приветствую, Санто.
Однако с неожиданной стороны вы для меня открылись.
В любом случае от общения с вами у меня остались самые тёплые воспоминания.
Я имею в виду конкурс Метафоры, который вы проводили. И не столько из-за своего
успешного участия, сколько от удовольствия вашего ведения, с общением с каждым
участником и той несомненной пользой, которую в итоге извлекли все мы.
Ни до, ни после (а в разных конкурсах я участвую постоянно) не приходилось сталкиваться
с такой замечательной, а главное, конструктивной атмосферой.
.
Стихосложение многообразно. Я намеренно не употребляю термин "Поэзия", ибо
не поэзией единой. Я сам перепробовал, практически, все сколько-нибудь популярные
стили и формы стихосложения от Японики до Комбинаторики, не говоря уже о Твёрдых формах.
Странно, что ваше имя я никогда не встречал ни на "Японских" площадках, ни на
(к сожалению, закрытой ноне) "Психоделике 3D Поэзии" со всякими комби-вкусняшками,
типа "матрёшек", "шкатулок", Крипты и прочего...
Это на счёт ваших "Лунных рун".
Отдельная история с Бродским. В своё время я влюбился в его тонический анжамбеман,
когда читаешь, вроде не стихи, а прислушаешься - самое оно! Когда появляется возможность
вставлять в текст обиходную речь, сводить до минимума кол-во инверсий, использовать
в качестве аллюзивных отсылок не искажённые, но почти дословные цитаты и многое другое.
Не однозначно отношение большинства ко всему этому делу, особенно со стороны
ретроградов и сторонников классицизма. С другой стороны, я вот думаю, как можно
писать посвящение, например, поэту и не использовать при этом его характерную
стилистику? Сколько раз я встречал опасения у иных авторов в том, что они, мол, становятся
слишком "Бродскими", настолько сильно влияние и так дальше...
Но быть подражателем позорно, а вот последователем, наоборот, почётно!
Не в моих правилах "зазывать" кого-либо на свою страничку, но вас, как человека,
действительно, знающего я всё же попрошу ознакомиться вот с этой подборкой:
http://www.stihi.ru/2016/05/02/6727
.
Да, здесь я пою голосом Бродского, но СВОЮ! мелодию.
Заранее благодарен за пару слов о ней.
С уважением, Олег.


Гольгертс 14.05.2016 11:16 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
У Вас хорошие, качественные, гармоничные стихи.
Они, конечно, очень бродские, но видно, что это
не беспомощность автора, а его желание.
Кроме того, в них есть Ваша индивидуальность,
свои придумки. Стиль этот обесценивается из-за
несметного количества последователей, но поскольку
Вы владеете словом, можно было бы написать,
типа мини-пьесу в стихах - несколько поэтов
беседуют между собой на тему "______"
И каждый в своем стиле, а сам автор, как актер
перевоплощается а эти образы, осовременивая их.
Сделать такую игрушку мастерски, мало кто способен,
а читать, мне кажется, интересно:))


Сан-Торас 14.05.2016 14:45
*
Спасибо, Санто.
Идея с диалогом любопытна. Ещё бы продумать его тему.
А вот на счёт "беспомощности" немного не понял.
Беспомощен, как раз тот автор, который ПРОИЗВОЛЬНО пишет, например, о Бродском
или о том какие чувства у него вызывают стихи Бродского, но не КАК это делал
сам поэт. Как-то проводился конкурс посвящений и "победило" стихо а-ля:
"Ах, как люблю его стихи", "ах, как много он мне дал" и так дальше...
И всё это в гладких катренчиках, да ещё на однородной рифме.
Реальных узнаваемых стилизаций по ИБ, лично я читал ЕДИНИЦЫ. С глубоким аналитическим
разбором, когда автор ПОНИМАЕТ почему тот или иной приём работает так или иначе.
Это говорит о мастерстве автора, о его владении словом.
Побольше бы таких "беспомощных". Но печалит другое, почему "побеждают" банальные
панегирики, не имеющие ничего общего с творчеством того или иного поэта?


Гольгертс 14.05.2016 15:31
*
когда стихи очень "бродские, маяковские" и т.п. то беспомощность автора
означает неспособность обрести свой голос, что ж непонятного?
А рецы, виляющие хвостом: Привет-Пока, как собачье обнюхивание, ни к поэзэ,
ни к понятию рецензия отношения не имеют, но таких большинство и это лучше
злобного троллизма.
Пишущих стихи больше чем знающих, по типу - поют все, но к певцам эти ляля
отношения не имеют.
О Бродском.
Он считал лучшим у себя РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС, посвященный Евгению Рейну, считал
его пророческим. Там лейтмотивом звучит английская идиома:


«как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево».
*
Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.


Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.


Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.


Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.


Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.


Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
28 декабря 1961
«Плывет в тоске не объяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый..»________"Надсада", слово саднит, звучит, как "досада"


и определяет минорную (меланхолию) дальнейшей темы романса.
... пил в рождество и все поплыло, в тоске необъяснимой…
А он глядел, на ночной кораблик из Александровского сада,
( смахивающий на желтую розу, из сентиментальных настроений
Маленького Принца).


«Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц»___________... а пчелы летают только по кругу,
и в их полете есть безысходная человечья тавтология, такая же, как в пьяном сомнамбулизме, например у Блока: «И пьяницы с глазами кроликов»


у Бродского:


«И такси с больными седоками выезжает на Ордынку»_______на Ордынке 5 церквей,


Крестный Ход - Рождество, значит, в хрущевскую оттепель люди пошли в церковь,
а кто больной, того на такси везли... Бродский шел в тоске необъяснимой и видел по пути:


«В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец»


«и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.» ______________ памятники, (что же еще снимать на фото иностранцу?),


Но памятники не могут стоять в обнимку с особняками,
они на их фоне стоят, а у него все плывет, сливаясь:


"Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице"___________ он,поэт, печальный певец, идет


по питерской столице и видит:


"стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый".


"спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый".___________ Любовник, старый и красивый - узнаваемый


тип с букетом в целлофане и седеющим виском.


"плывет в несчастие, случайный,
блуждает выговор еврейский"________Ну да, под Новый Год, под воскресенье


он слышит случайный выговор еврейский... Это же Сочельник, а не Ханука,
Так, что еврейский, вполне, случайный.


"И от любви до не веселая
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя."____________эта красотка - одна идет в ночь - у него


записная,видимо, от красавицы писанной или по записи, на платную любовь.
от любви до не веселья. (тут и качнуло влево, чтобы качнуться вправо)
у Бродского явно ни та девушка,что пела у Блока, в церковном хоре.
Та девушка, пела:


«о всех усталых, в чужом краю,
о кораблях, ушедших в море»,
о бедных, лишенцах и голос той девушки был
сладок, и платье белое.


- "Я любил раньше девушку в белом, а теперь я люблю в голубом"...
- Это Есенини, уже про другую девушку, сначала он любил девушку в белом - Блокоавскую, а потом записную красотку Бродского, а уж потом полюбил свою в голубом… на розовом коне! ... и казалось, что радость будет, и
все корабли, в тихой заводи...


- А те люди, что пошли на чужбину искать другую жизнь... НЕ Нашли – Всем ка-за-лось:


«Что на чужбине усталые люди»
«счастливую жизнь себе обрели».


- Девушка Блока пела, и ей верили, думали - всё будет о,кей! А на самом деле не о,кей, потому что ребенок плачет, а он причастен к тайнам.


«И только высоко у царских врат,
причастный к тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад».________И ребенок этот - девочка! -


младенческая причастность к тайнам (на територии церкви) - это обряд крещения.
Мальчика окунают в купель и заносят в алтарь, а девочке в алтарь нельзя,
ее поднимают на вытянутых руках, перед алтарными вратами, они золотые, как царские, держат высОко, и она причащается к тайне - т.е.к таинству обряда крещения.
Незаметно качнулся от девушки Бродского к девушкам Блока Есенина - у них разные девушки.У Блока - «девушка певунья, из церковного хора»,
с голосом сладким, как Рожественская халва - девственная, а у Бродского - распутная.


«Дрожат снежинки на вагоне»____________Значит вокзал, и ехать куда-то
предстоит
«мед огней вечерних льется»,____________люди не спят, свет тянется из окон, и пахнет халвой - Сочельник. Праздники всегда - пахнут.


Новый Год - мандаринами и хвоей.
Март - мимозками, особенно, восьмое!
Май - вербами с гвоздиками...
А Рождество – халвою…


"Ночной пирог несет сочельник над головою»_______ что это за ночной пирог над


головою, как ни Луна?! - Луну испек! Круглая, румяная Шарлотка.((Полнолуние, значит было)
А еще у него в Мари Стюарт:


«Подруга на плече...
Луна, что твоей генсек в параличе»_______Это про Генриха, (король, он же генсек)


А лицо у луны, бывает с бровями домиком, она - место встречи живых глаз: людей, котов, волков… только свиньи не могут увидеть луну. У них головы не поднимаются они не видят небо и Магометы – не едят свинью, что она неба не видит?
А когда 350 лет иго было татарское,
украинцы, Русь тогда была Киевской, свиней разводили, чтобы мусульмане
их добро не жрали... но все равно не попасть в рай одной религии,
не угодив за это в ад десяти других.
*


«Твой Новый Год по темно-синей волне_____ цвет - время суток - к ночи.
средь моря городского»


город покачивается, людское море.


А поэт – плывет в тоске необъяснимых предчувствий,
что жизнь его качнет влево, чтобы потом вернуть вправо,
а девушка в чужом краю т он станет усталым в чужом краю.


«как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба"...


«как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево»


Депортировали из России, качнув


влево, а за бугром, дали Нобель - свет и слава.
И жизнь, качнулась вправо, качнувшись влево.
Закономерная траектория:))


Я ПРИЕХАЛ, НАДО выходить из машины...


Сан-Торас 14.05.2016 17:16
*
Благодарю за столь основательный ответ.
Попробую прояснить и свою позицию.
Дело в том, что я прежде всего поэт-песенник, а там совсем иные законы и приоритеты.
Вы обращаете основное внимание на то О ЧЁМ написано, в то время, как я на то
КАКИМ ОБРАЗОМ исполнено.
Когда, например, БГ спрашивают: "Боря, о чём твои песни?"
Тот почти всегда уходит от прямого ответа. Он поёт:
"Я возьму своё - там, где я увижу своё!"!
И, соответственно, рекомендует это своим слушателям. Типа, то, что вы слышите --
о том и есть мои песни. А то, что слышит каждый концентрат субъективности,
который зависит от степени ассоциативного мышления, да и общей эрудиции в целом.
Это ещё называют "созвучным сердцем" суггестии.
Так на примере вашей расшифровки "Рождественского романса", средний читатель может
не знать и половины ваших построчный аннотаций, аллюзивных перекличек, метафорических
тонкостей и прочее... Больше того, многие и не желают их знать, потому как
именно, что "берут своё". Но что я имею в виду под "каким образом?"
.
Форма, лично для меня, сродни музыкальному инструменту, его тембру, обусловленой
ритмикой, рифмическими клаузулами, фоникой в целом и многим другим.
Так вот предположим, что, например, поздний акцентный Бродский - это "Лютня"
с характерным узнаваемым тембром, особенностями, присущей ТОЛЬКО ей.
Я услышал этот инструмент, оценил для себя все его преимущества, но это отнюдь
не значит, что мне НРАВИТСЯ то, что исполныет на "Лютне" сам изобретатель инструмента.
А что есть любая Твёрдая форма, как не определённый инструмент?
Например, та же "Онегинская строфа", да хоть тот же сонет?
Который даже по версификации один в один масштабной музыкальное произведение,
завязка, развязка, финал (если грубо).
Однако никто не упрекает какой-то там миллионный написанный сонет в плагиате.
К тому же... я сужу опять же по музыке.
То как авторы "слизывают" друг у друга основные гармонические ходы заметно
только профессионалам, причём "воровство" идёт абсолютно на всех уровнях,
но это "воровство", зачастую, происходит на подсознательном уровне.
Это тайны мозга. Пять лет назад я краем уха услышал красивый гармонический ход,
"риф" (по нашему), а вчера он выплыл из глубин подсознания, когда я что-то
наигрывал на гитаре.
Но я повторю, что пробовал очень многое и самое разное. И пришёл к выводу,
что всё равно: "Автор есть то, что он пишет независимо от сложности формы".
Так или иначе, в конечном итоге он будет делать окончательный выбор в пользу
тех или иных словосочетаний, характерных, созвучных именно его "сердцу",
в системе однажды воспитанных ценностей, как этических, так и эстетических.
О


Гольгертс 14.05.2016 18:05
*
Я не расшифровывал Бродского, просто открыл ход своей мысли,
систему своего восприятия на примере его лучшего, с его же
точки зрения, произведения.
НО у меня сложилось впечатление что Вы по-своему поняли
фразу - "сходство автора со стилем Б. не от беспомощности, а по желанию"
в этом контексте это комплимент.
- для меня в позе более важно как сказано, чем что сказано.
Ничего нового никто мне открыть не может, кроме себя самого.
Это относится к любому виду искусства - в позе - интересен поэт,
в живописи - художник, в архитектуре - зодчий, а не складушка про
весну, картинка с яблоками, или дом с балконом.
Самобытность личности, неповторимость, уникальность, сообщающая произведению
художественную ценность - вот что закручивает пружину интереса:
В Онегине - сам Пушкин, в натюрморте - Сезан, в балконах - Гауди.
А на стихире интеллектуальной голодомор и эмоциональный переизбыток:))


Сан-Торас 14.05.2016 18:40
*
А на стихире интеллектуальной голодомор и эмоциональный переизбыток:)) (с)
.
Вот это хорошо сказано.
А нет желания, чуток "пищи" интеллектуальной подкинуть?
Как вам идея, например, такого конкурса:
Написать Диптих со стилизацией под любых двух классических авторов,
объединённый примерно одной темой и сюжетной линией.
Я бы с огромным удовольствием принял участие.
Вот и посмотрели бы, тем более, что:
"Сделать такую игрушку мастерски, мало кто способен,
а читать, мне кажется, интересно:))"


Гольгертс 14.05.2016 19:04
*
УЙ этож надо выбрать жанр, сюжет, героев...
Что-та типа - архаичного?
*
Я светом истины ударен -
Пронзен глубоким чувством слова:
Две сторонЫ есть у миНдалин,
С одной - я лучший сКазанова!"
*


Застряв моралью на распустье
Ополигамен изнутри,
Граф истончался тонкой сутью
О графику бедра Мари.


Она начитанная книжкой,
На ножку ножку вознеся,
Качая хрупкою лодыжкой,
Шептала томно: Граф, незя!


Он бакенбардами острижен,
Под петербуржий политес,
Стоял картонно неподвижен,
Кашлатя в пальцах занавес.


Метель, кадрилью заполошной
На обветшалый окоем,
Лепила свадебно кокошник,
И сотрясала барский дом.


Мари, прищурившись в монокль
На снежной-нежности наряд,
Намеривалась о высоком,
Раздумьям графа невпопад.


На кОзлах стыл смурной Степашка,
С похмелья в бабьем шушуне
И граф послал ему рюмашку,
Поскоку истина в вине.


Холоп, смочив в усах прореху,
Сбекренил нАухо картус.
- Мадам, замялся граф малехо,
А не желаете-ль койтус?


Мари, вскочила театрально,
Подолы платья огребла:
- Ах, граф, мне монописуально
На пианинах бы дала!


Готовый буйно оживиться,
Он заерошил пышноус,
Но слышит: - надобно жениться,
Потом, естетцвенно, койтус.


И он поник, скучалым сердцем
В тоску изыйдя сам не свой,
К нему почтенно, с полотенцем
Олигофренил половой:


- Пардон, извольте граф альмаров,
Брюле, пюре и трюфелей,
Койтуса может дать Тамара,
Которая ждет у дверей!


Но, тут Мари, в шальном припадке,
Истошно крикнула: Не трошь!
И засадила с рукоятки
Тамаре в самый невтерпеж.


А граф, не взявши контрибуций,
Как говорится с горяча,
Ушел за ветром революций
Под сучье древко кумача.


Сан-Торас 14.05.2016 19:35
*
Сантушка!!! Привет мой Любима! Леж! Обнимаю!
Ну не смогла мимо пройти самых моих любимых!!!
Вы так спорите в обнимку об одном и самом главном...
Причём спор даже не спор, а удивительный танец гармонии к одному источнику но разного по водоизмещению к изыску по эмоциям...
Вы необыкновенный мой вулкан треволнений и новый взгляд на Ио;сифа Алекса;ндровича...
Вот таки строки сразу пришли на память...кго..вашего...


Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.


В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.


Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.


Даже не знаю почему вылезли...
Люблю вас!!!


Дуновение 14.05.2016 19:52


*
Ну... это у вас перекличка с Еленой Казанцевой, причём простейшим четырёхстопным ямбом.
Я же имею в виду нечто вроде "Письма династии Минь" ИБ.
Где диалог не обязателен, достаточно места действия, эпохи, жанра,
желательны приблизительно общие сюжетные линии, либо аналогичные,
но, главное, безусловное УЗНАВАНИЕ стилистики избранного автора,
с использованием аллюзий, а то и частично интертекста.
Впрочем, основная проблема, как мне представляется, даже не столько
в написании, выполнении подобного задания, сколько в его оценке,
особенно "народным голосованием".
Что-то подсказывает мне, даже если такой конкурс состоялся бы,
всё одно оценка будет проходить под эгидой: "нра - не нра, моё - не моё",
но отнюдь не оценка качества самой стилизации.
Это, как недавно проходил конкурс по кинофильмам.
"Народ" в большинстве своём оценивал САМ кинофильм, на предмет свой личной симпатии,
и в самую последнюю очередь именно стихотворение.


Гольгертс 14.05.2016 20:06
*
Ненене - это не перекличка с Еленой Казанцевой четырёхстопным ямбом:))
"Глухонемую вселенную", Бродский посвятил Ахматовой, на ее столетие
- это ее слова "ровны и глуховаты№ - эта она "великая душа" и ей он шлет - "поклон через моря"...
Привет, голубка:))


Олег, чтобы Вас интеллектуально удовлетворяли оценки народа - вся популяция должна приподнять свое айкью и ко всякой эмоции подключить мотивацию:)


УЗНАВАНИЕ стилистики избранного автора - да, но это не должно быть подражание


мат что-то типа:


Письмо римскому другу
*
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных –
Лишь согласное гуденье насекомых.


Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
Но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря». И.Б.


Ну, мжт что-то, типа в этом стиле:


Письмо нобелевскому другу
*


Обманулись, кто писали так, как надо,
Не достигли славы. Рано или поздно,
Если выпадет в Империи награда -
Лучше взять и заболеть болезнью звездной.


Погляди друг - Пушкин, Лермонтов – убиты,
Блок заморен, Маяковский застрелился,
Хочешь стать в Росси избранным пиитом?
Есть места – пока никто не утопился.


Друг мой, ясно ведь, что курица не птица!
Но с куринною судьбою хватишь горя:
Если выпало в империи родиться -
Лучше пить, в глухой провинции у моря.


И от партии далече и от строя,
Между печкой и продавленным матрасом
Не найти добропорядочного Ноя
С непромятым от вина иконостасом.


Вот Рубцова спьяну баба задушила,
Мандельштам с похмелья выпрыгнул в окошко,
А Ахматова блудницею бродила,
Как «Бродячая собака» или кошка.


Все писатели стихийно истреблялись,
Худощавые и с тонкими ногами,
Прежде пили, сочиняли и влюблялись,
А теперь прошло... - беседуют с Богами!


Я сижу в своем саду, горит светильник,
Нет прислуги, полистать мои страницы!
Вместо слабых мира этого и сильных -
Насекомые кружащие и птицы...


Помнишь, друг мой, приходила к нам сестрица
Кривоногая, с обвислыми плечами.
Чтобы спать с ней, шел я намертво напиться
И уламывать паскудными речами.


Нынче-ж авторы плодятся неустанно
Им охота встрять в ушедшие созвездья.
Но не влезть в судьбы бессмертные анналы,
Разве только влезть в привычные отверстья!


И в неволе размножаются пииты,
Новых особей плодит стихийно братство,
Жаль, что некого отправить на «иди ты!» -
Пустота кругом - бездарность, бред и блъяцтво.


Сан-Торас 14.05.2016 23:59


*
Да... но грань между узнаванием и подражанием, судя по всему весьма индивидуальна.
Кто-то знает "Римского друга" наизусть, а кто-то не читал никогда.
К тому же у ваш "Нобелевский друг", равно как и слегка изменённый
"Букеровский" - это нечто вроде пародий. А у пародия и стилизация - разные вещи,
да цели у них разные. Например, я с трудом могу представить у Бродского:
"задушила-бродила или кошка - окошко"
Первая - глагольный грамматизм, а вторая - банальный трюизм.
У меня тоже "есть такая буква", однако никакого "стёба".
.


Нынче холодно, озябшие колени.
Скоро снегом заметёт тропинку к дому.
Время тусклых фонарей и сожалений
о судьбе, что не сложилась по-другому.
________


Я сижу в уютной кухне, греюсь газом.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Лишь подмигивает мне зелёным глазом
верный кот, но у котов свои законы.


Знаешь, мы с тобой одной звериной боли.
Даже с падшими целуемся без жала.
Вспоминаешь о своей хозяйке, что ли?
Правильно, была хозяйка — да сбежала.


Завтра я закончу пьесу с долгожданным
переписанным финалом, но не серым.
По такому случаю не буду жадным,
так и быть, открою лучшие консервы.


Станем пировать; я — водкой, ты — сардиной.
Пьеса — так себе, но главное не в этом.
По дороге в рай, что оказалась длинной,
мы влюблялись от заката до рассвета.
________


Шорох за окном и лай собачьей своры.
Кто там, путник заплутавший или пьяный?
Не пугайся так, возможно это воры,
наконец, пришли за нашими цепями...


Гольгертс 15.05.2016 07:48


Привет, Олег:))
Работал не мог ответить.
Саму форму подражания или стилизация, как не назови, в поэзе не лю.
Просто мне это не катит. Пародия - это жанр - там есть юмор, индивидуальность
пародиста, а подражание - зачем? Что это дает? Мне интересно создать
произведение, но зачем писать как Бродский, когда есть Бродский?
Сан-Торас 16.05.2016 12:12
*
Ну вот, а я столько "копий сломал", видимо не донёс свою мысль.
Разве может быть подражание форме? В таком случае каждый вновь написанный сонет - плагиат!
Я провожу фонетическую и ритмическую аналогию формы с тембром музыкального инструмента,
но в этих нюансах досконально мало кто разбирается.
Ну на самом примитивном уровне: хорей - танец, "мужской" ямб ближе к маршу,
исключительно напевных дактиль и прочее...
Но кроме этого, множество различных комбинаций, включающих в себя фонику, а также
семантику, определённое построение фраз, использование характерной метафоричности
и образности.(Например, у того же Бродского числовые, геометрические "водяные").
Но сколько мы знаем авторов стилистика которых уникальна? ведь это, как уникальный тембр, например,
вокала. Разве спутаешь с кем-то Высоцкого или Цоя? А в стихосложении?
Тонический анжамбеман Бродского, "лестничный" дольник Маяковского с уникальной
составной рифмой. Кто ещё? Цветаева, Хармс... Современные, и вовсе, эклектика
на эклектике. А на счёт подражания...
А вы попробуйте написать такое "подражание".
Взять какое-нибудь стихотворение с исключительным, характерным стилем, формой,
того же Маяковского или Цветаевой. И написать СТРОГО по его лекалам.
То есть не то, что сохранить объём, размер до слога, до икта. Но до цезуры,
вплоть до максимального совпадения частей речи, семантического построения фраз,
общей целостной версификации. Но... с минимальным совпадением самих оригинальных слов.
Вот это и будет игра на "чужом инструменте", но СВОЕЙ музыки.
Думаете это просто?
Несколько раз я пытался, но более одной строфы осилить так и не смог.
Впрочем, едва ли это кому-то кроме меня интересно...))


Гольгертс 16.05.2016 23:17
*
Мну попросту не вставляет результат, именно такого замысла:))
ну, напишу:


Мело, мело по всей стране,
Во все портьеры,
Дымился чайник на огне
Большой и белый.


Сам расклад замысла круче заморочен, чем его воплощение.
Мне интересно играть с речью, стилизуя слово, языком живописи,
потому что и то, и другое искусство является письмом.
И я писал стихи как пишут на холсте пуантилисты, фовисты, импрессионисты
- это прикольно, наглядно и не привязывает к другому автору,
потому что превыше всего, в любом творчестве ценю индивидуальность.
Да, забыл сказать по поводу психоделики Три Ди поэзии - на
японских площадках - я вел несколько конкурсов,
дарил авторам, в качестве призов, свои рисунки на восточные сюжеты.
Однажды оформил весь конкурс своей живописью - каждый боль-мень достойный текст.
Написал статьи о 3-Ди поэзе, они там де-та есть - складенцы, и другие формы придумал, именно я:))


Сан-Торас 16.05.2016 23:50


*
Рецензия на «А угрозы твои безопасней ползучих ужей» (Сан-Торас)


исчезая сольешься с туманом в сиреневой мгле.
ничего на прощанье, ни взгляда, ни жеста, ни слова.
но падут ли оковы?.. попавший в твой сказочный плен
очарован похоже тобой...навсегда очарован.


бродит прошлого тень двойником в лабиринтах души,
то ли друг, то ли враг, то ли просто случайный прохожий.
стала рифами цепь ввысь манивших когда-то вершин.
выход был, но теперь от обвалов камнями заложен.


время точки не ставит, так нам ли, ему вопреки...
туже пояс затянут, знамение крестное - с Богом...
за спиною приютом намедни покинутый скит
и домой впереди так знакомая видом дорога.


очаровательный стих )


здравствуйте, Санто!


Олеся Вильчур 14.05.2016 20:51 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Сон, полумрак, на подушке рассыпаны пряди.
Я, не прощаясь, записку кладу в изголовье.
Бабочки легкая тень на погасшей лампаде -
Чья-то душа прилетала с тоской и любовью.


В полдень проснувшись, умоешься солнечным светом
Выпьешь с лимоном полчашки горячего чая,
Бросишь в окном недокуренную сигарету
И прочитаешь записку мою на прощанье.


Пули растрепанных слов понесутся мне спину,
Град возмущений и ворох соленых проклятий.
Тот виноват, кто другого однажды покинул,
После ночных поцелуев и страстных объятий.


Я, все упреки собрав разложил по карманам,
Тень, над лампадкой вспорхнув, далеко улетела.
Теплая ночь. Обнимал тебя нежно и пьяно.
Бабочка в небе - в руках только стройное тело.
*
Привет Олеся:)))


Сан-Торас 15.05.2016 01:14


Ценности у всех поколений одинаковы:
Твари добро - не жди благодарности.
Просто язык формулировок разный:



Я не прощелкал клювом даты,
Как вялый офисный апарыш.
Прихва-тизировал я хаты -
Когда хопается – хопаешь.


По локоть все мы погрязали
И были по уши в победе,
Да вот всасет братва, едва,
Что я нарыл из википедий:


Вить, щассте не когда хипуешь,
Или гребешь бабло лопатой,
А когда втюхнешь и кайфуешь,
И, втюхнувши, не ждешь отката!


*
Имей все или все поимеет тебя
Инверстируй в судьбу эмоции, бля.



Другие статьи в литературном дневнике: