О работе над моей новой книгой.

Сан-Торас: литературный дневник

_____Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)
Примите и мои, Санто, поздравления с выходом высокоэстетичной, техничной,прекрасной музыкальной книги стихов.
Наверно, это образец и добрый вклад в становление современной русской поэзии 21 века эпохи Интернета и Апокалипсиса.


Оракул Дианы 06.05.2016 12:31



______Благодарен за отклик:))
*
Давно захвачена планета,
В лапИща ушлого прогресса.
Мир пойман сетью Интернета,
Межреберным ударен бесом.


Не фанатею старой песней,
Жить в современности прикольно!
Земля кружится в поднебесье,
Как божий мячик баскетбольный.


Сан-Торас 06.05.2016 12:45



__________Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)
Санто! Ты же знаешь, не люблю много писАть. Я уже писала - тебя Г-дь поцеловал.
Но все таланты меркнут перед главным - ты прекрасный Друг и замечательный Человек - всё с большой буквы - это то, чем я восторгаюсь в тебе.
Желаю твоим ближним долгие лета, счастья, любви и благополучия от всей души.
Твоя Лалачка. Всех с праздниками!


$$$$$$$$_$$$$$__$$$$$$$$$___
__$$$$_____$$_____$$$__$$$$_
___$$$____$$______$$$___$$$_
____$$$__$$_______$$$___$$$_
____$$$$$$________$$$___$$$_
_____$$$$_________$$$__$$$__
______$$$_________$$$$$$____
_____$$$$$________$$$___$$$_
____$$_$$$$_______$$$____$$$
____$___$$$_______$$$____$$$
___$____$$$$______$$$____$$$
__$$_____$$$$_____$$$___$$$_
$$$$$__$$$$$$$$_$$$$$$$$$$__


Лала Сычева 05.05.2016 23:21


*


ПисАть, не прыгать на скакалочке!
Ты, Лала, в яблочко попала -
Пусть тот, кто пишет стих для галочки
Останется Нулем без Лалачки:)
И парусником без причала.


Не всем блондинкам - бриллиантики,
А я, воздав церковной мессе,
Слов не ценю пустые фантики,
Но обожая фолиантики,
Пою хвалу: Христос Воскреси!!!


Сан-Торас 06.05.2016 00:19



____________Санто, дорогой! Мои поздравления!
Только начала читать, впечатления - восторг от узнавания нового, от мастерства и искренности, за один день невозможно охватить и осмыслить всю глубину написанного.
Так что буду туда возвращаться и возвращаться.
СПАСИБО !!!
Мари Полякова 05.05.2016 15:19


_____________Приветствую Мари!
Знали бы Вы, сколько раз в работе над этим сборником произносилось Ваше имя!
Ведь я замучил издателя бесконечными переделками и новыми идеями!
Мне ставили в пример рукопись Мари Поляковой, работать над которой сплошное удовольствие - все учтено, не то что со мной!
Не-ну чессна, я в жизть не способен заранее однозначно спланировать рукопись
- меня плющит и колбасит всякими придумками во время верстки.
Например, идея сделать анонсы собрания сочинений в конце сборника - это таки цветочки, а переворачивания макета с ног на голову из-за новых иллюстраций, дорисовок и дописок - ужосс-ужастный:))
Вы мой пример, Мари, но я боролся с Вашим возмутительным совершенством, всеми своими огрехами и очепятками:))
Сан-Торас 05.05.2016 23:20



________Так вот оно что! А я-то думаю, что это, как только пытаюсь зайти на вашу закрытую страничку в течение полутора месяцев, так сразу начинаю икать! А оказывается это меня вспоминали незлым, тихим словом... Шучу!
О совершенстве даже слушать не хочу - у меня столько недостатков и вредности,
что могу посоревноваться с кем угодно. Просто срабатывает принцип: не создавать неудобств другим, насколько это возможно. Не люблю опаздывать, не люблю, когда опаздывают другие; не люблю ждать и стараюсь не заставлять ждать меня. А в остальном, я - та еще штучка!
С улыбкой, Мари
Мари Полякова 06.05.2016 08:54


________Интересно, что в природе человеческой недостаток одних качеств компенсирует избыток других.
Терпеть не люблю опаздывать, но за годы семейной жизни жена меня перековала
из темы пунктуальности, в тему импровизации.
Она никогда не приходит в условленное время, но появляется всегда вовремя, даже если это на два часа позже.
Например, мы с компанией едим на пикник, выход в 14.00. - я уже у дверей с рюкзаком, а она принимает ванну и на мои возмущения сообщает из-за дверей:
- Один, что-нибудь забудет, другая потеряет купальник - раньше трех все равно
не соберутся.
В итоге, я томлюсь одетый битый час, а она спокойно пьет кофе и, действительно,
мы выезжаем не раньше 3-х.
Вредность и соревновательность - у обоих на нуле, а насчет подождать - запросто.
Сан-Торас 06.05.2016 11:52


_______Санто!!!
Во-первых, ваша жена - красавица и умница!
Во-вторых, она прекрасный психолог.
В-третьих, у неё врождённое чувство времени (это редкость!)
А самое главное - вы любите друг друга!
Счастья Вам!!!
Мари Полякова 06.05.2016 21:54


________В отношении времени у нас обоих случаются метаморфозы!
Представьте, в моем новом сборнике есть посвящения Белле Ахмадулиной.
Походу я рассказал историю о том, что еще смолоду мы встречались
в доме моего друга и пациента Тонино Гуэрра, который приглашал
Беллу читать стихи в итальянских камерных театрах.
Однажды в Москве я подарил ей поэму "Бритый Ангел",( так называется теперь мой сборник) - она назвала эту поэму "жемчужиной в потоке сером". Позже, узнав,
что ей нездоровится - возраст, болезни, одиночество...
я соединил по скайпу моих друзей из Нью-Йорка и Чикаго - ( мы жили там прежде) с Беллой и вечерами мы беседовали с ней, читали по памяти ее стихи, выливая ведра любви. Этот период я отметил датами. Жена моя читала эти строки, но когда макет книги был уже почти закончен, вдруг звонит:
- Санто ты ошибся, по твоим датам получается, что мы общались с Белой после ее смерти! И в этот момент - вторая линия - звонок моего друга из Чикаго.
Я тут же спросил:
- В каком году, мы созванивались с разных концов земли с Беллочкой?
И что Вы думаете? - получаю точно свою дату, года четыре назад!
- А Лада говорит, что в это время Беллы уже не было на свете.
- Не может быть! - (Это восклицание из Чикаго - участника, наших виртуальных встреч).
Но Лада оказалась права, посчитав, мы рухнули и были ауте от этого сбоя лет, потому что текущее время определяем без часов с точность до 5-ти минут, а годы - два, три... теряются запросто. Если б я уронил эту ошибку в книгу, читатель бы не поверил, что можно вот так, совершенно искренне, промахнуться. Нам всем казалось, что прошло гораздо меньше времени, чем пролетело на самом деле.
Теперь, представьте каково издателю работать со мной:
Я послал рукопись, в которой были только стихи к Белле и ее портрет, который когда-то заэскизил с натуры.
Потом подумал: - общение с таким поэтом - это ведь живое творчество!
и... дослал в книгу главу, поломав верстку макета.
Потом опомнился, что перепутал даты! Потом, вспомнил о встречах с Бродским в Нью-Йорке, и поскольку к посвящению Белле добавил диалоги с ней ,то как можно обделить Бродского?!!
И...
снова перепахал всю рукопись... А на утро подумал:
- Почему, кроме стихов посвященных Тарковскому я и слова не сказал о нем, о столь памятных для меня встречах с ним?! Когда Андрея лишили родины, он жил в Пеннабиллии в доме Тонино, который написал сценарии к его картинам "Ностальгия" и "Покаяния" мы вместе ездили на виллу итальянского режиссера Микеланджело Антониони.
Спустя годы Тонино передал мне предсмертное письмо Андрея, которое до сих пор хранится у меня, ведь и его можно в рукопись - разве нет?
И...
снова настрочил издателю, объясняя как замечательно добавить в заново собранный макет еще и эту главу.
После чего получил нокаут образцовой рукописью Мари Поляковой!
Но вместо того, чтоб ОСОЗНАТЬ и культурно обогатиться, ушел в полную несознанку, и к стихам посвященным Ахматовой, спонтанно дослал живые фрагменты моих встреч в Петербурге с ее сыном Львом Гумилевым.
После этого - чуть не получил развод и девичью фамилию!(Когда не спишь с женщиной, не понятно чем ее усмирять:))
Призрак Вашей образцовой рукописи маячил укором над обломками моего макета, разлетевшегося по швам и главам! На фоне Вашей идеальности, Мари, я канул под руинами своего утлого несовершенства, вместе со стихийно зачатым сборником мемуарных нетленок.
Отакот взрывоопасно протекала жизнь в кулуарах родильного дома под одноименным названием издательство "шЕлести":))
И терь, когда Лизавета мне пишет - "Жду Вас Санто, но помните условия". Я просто в ужосе-ужасТном, оттого, что не в силах провести авторский акт зачатия новой книги, сдавая это ГТО по секундомеру. Моя творческая гиперсексуальность, буквально робеет перед этим устрашающим рабом точного времени.
Позвольте, я вручу Вам победный вымпел пер-довика, а сам затеряюсь в тенетах своих неизданных фолиантов с бесславным аксельбантом на мозолистом плече, печально-непроченного поэта:)))
Сан-Торас 07.05.2016 01:41



_____________Суббота, 7 мая 2016, 0:58 -07:00 от Esti Chel


Санто, я прочла Ваш пост про подготовку книги - лихо Вы все там расписали))
Правда, вряд ли кто-то сможет представить - какая карусель там закрутилась)))
Вот представьте - (к примеру) переносим стр.56 после 128, а 75 - после 24,
а она уже не 75, т.к. 56 убрали..
а автора такого-то перенести на другое место -- а у него 3 страницы... -
и помещаем их после нечетной - а там рамка левая должна быть --
и получается на развороте 2 правые рамки!
И, соответственно - все дальнейшие страницы тоже получаются с кривыми рамами.
Вот какую злую шутку сыграла наша идея креативной (не симметричной) рамки))
Да к тому же, при перемещении страницы - перемещались только тексты,
а картинки оставались там же, но уже оказывались на других текстах.
.... потом допишу...Анрюшка приехал)
*


_____В отношении карусели - сложность еще и в том, что я не вник в процесс верстки, не знаю нюансов, если б я лучше представлял это, нашел бы способ облегчить правки.
Но, меня действительно ударяют новые идеи в последний момент - видимо срабатывает тот факт, что поезд уходит - ( сейчас сверстается книга и все что в нее не войдет - останется за кормой) - это усиливает активность мысли и концентрацию на теме, что в результате приводит к разным эврикам.
Я же не пишу как Лев Толстой - только роман, в который он погружался без остатка.
Я целыми днями лечу людей - нахожусь совсем в другой теме, решаю другие задачи,
а в книгу вырываюсь по пути, в дороге, или переключаюсь на нее ночью.
Все что я описывал Мари - чистая правда - Вы знаете это как никто.
Теперь представьте - НИКОГДА и НИГДЕ - не было бы рассказа о Белле, колыбельных стихов, что мы пели ночами со всех концов света больному, угасающему в одиночестве поэту.
Не было бы истории с гвоздикой о Бродском, отчаянных прыжков с розовых скал
Андрея Тарковского и его предсмертно письма.... не было бы эссе о сыне Ахматовой и Гумилева, в котором слилась две крови, как воды Арагвы и Куры...
Все это живое и трепетное, никогда не увидело бы свет из-за рамки, верстки или других технических трудностей, будь Вы каменно не отзывчивы и тверды как сухарь.
Ведь правда Ваша - есть порядок работы, который я нарушал. Но именно благодаря кому-то мир узнал Марину и Мандельштама - благодаря подвигу, который совершили ради этого другие люди.
Рукописи Мандельштама были изъяты и уничтожены. Он написал хвалебную оду Сталину - думал спастись через нее, жил в постоянном страхе ареста и пыток:


Я на лестнице черной живу и в висок
ударяет мне вырванный с мясом звонок,
и всю ночь напролет жду гостей дорогих
шевеля кандалами цепочек дверных


Однажды в дверь позвонили, он рванулся к окну, жена пыталась удержать его,
но в ее руках остался только его пиджак - он выбросился в окно. - Это был звонок почтальона.
Сталин, получив хвалебную оду - поставил на этом точку и кинул поэта к уголовникам в застенки, где он сошел с ума и умер от голода.
Тело его зэки оставили в бараке и на перекличке поднимали мертвую
руку, чтобы взять лишнюю пайку.
Надежда М. выучила его стихи наизусть и положила оставшуюся жизнь
на то, чтобы строки Мандельштама увидели свет.
А рукописи Марины донесла миру ее дочь Ариадна, но это история другой судьбы - другого подвига.
- Я благодарен тому, что наша участь неизмеримо легче, но и в таком раскладе,
многие драгоценные листочки живой истории улетели бы навсегда, как листья с тополей,если б не Ваши усилия.
Возможно сам я не представляю интереса для мира, но то, о чем
я пишу представляет несомненный интерес для русской культуры:
Из стихотворения - Поэты:


Зря нас топчите ниже поребриков,
Вы ведь ждете картин, партитур ...
Кто вам даст гениальные реплики
В очаги одряхлевших культур...


К сожалению, у меня нет роскошной возможности жить только книгами - у меня семья, дети я не могу обречь их на нищету во имя своего творчества, поэтому основная моя работа- медицина, а не поэзия и если другие люди, не примут в этом
участия, то не будет никаких стихов. Булгаков пророчески прав:
- рукописи не горят - они тонут в потоке интернетной шелухи...
*


__________Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)


Спасибо, Санто! Бальзам на душу Ваши стихи!
Прекрасная книга!Все созвучно: слова, музыка, картины! Во всю эту красоту окунаешься и так уютно душе!
С уважением!


Ольга Бурыгина 05.05.2016 21:45 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Я сам, Оленька, увидев как работает издательство Шелести, восхитился
этими книгами настолько, что прежде чем заказать такой сборник себе,
где-то книг 15, заказал в подарок авторам стихиры.
Мне нра электронная книжка даж больше, чем бумажная:))
Глядите на преимущества - 10 заповедей, почему я люблю виртуальный
шелест страниц не материальной книги:


Не пылится на полке - раз!
В огне не тонет, в воде не горит - два!
Не забудешь на скамейке, не потеряешь - три!
Тираж - бесконечный - делай копию - дари - четыре!
Посылай по почте друзьям и знакомым бесплатно - пять!
Бумажные книги исчезают, а эти рукописи не горят - шесть!
Деревья не переводят на бумагу, леса не рубят на листы - семь!
И весь я не умру, душа в интернет-лире мой прах переживет - восемь!
На страницах флэш-книги свои секреты, там галереи картин и ссылки - девять!
Эта книга не оборвет рук, всегда везде на маленькой флешке она с тобой - десять!


Десять ступенек, как десять заповедей!


Все выше поднимаются ступени, не на одной из них
нам нет покоя. Мы созданы божественной рукою
для дальних странствий - не для наслаждений.
Герман Гессе. "Игра в биссер".
*
Лежат леса под корень срублены
В макулатурные листы -
Мне жаль деревьев зря загубленных,
Мне жаль прекрасной бересты.
Санто.


Сан-Торас 05.05.2016 22:32


________Замечательные заповеди, Санто!
Книга в электронном виде - компактна, удобна! И лес цел!)
Я рада знакомству с Вашим творчеством!
С уважением!


Ольга Бурыгина 05.05.2016 23:24



Книгу можно посмотреть на сайте http://stihi.ru//go//santoras.wix.com/santo
кликнув на эту ссылку вы попадете на сайт, сделанный этим же издательством.
Под ником САН-ТОРАС, увидите меню:


ГЛАВНАЯ КНИГИ ЭССЕ КАРТИНЫ МЕДИО ГАЛЕРЕЯ ОБ АВТОРЕ


Кликните на КНИГИ откроется страница с книгами, пройдите по стрелке вниз
Первый том "Восточные сонеты"
Второй том "Бритый Ангел" - это новый сборник.
Кликните на обложку, откроется экран, подождите минутку пока книга
загрузится - это зависит от скорости вашего компа и интернета.
Зазвучит музыка и появится книга, которую можно листать, кликая на
уголок каждой страницы, или на стрелки, расположенные на экране
сбоку или внизу.
Звук можно уменьшить на своем компе, или отключить микрофон
на экране, а так же приблизить или отдалить текст.
В этом фолианте есть секреты:
на стр. 3 кликните на иллюстрацию, откроется мини-галерея моих картин,
каждую картину можно посмотреть отдельно, клинув на нее.
Буду рад Вашим отзывам, которые можно оставить под этим текстом.
Выражаю особую благодарность Лине за редакторский труд, Лизавете за
создание этого сборника и издательству Шелести за творческий подход
и высокое качество работы над сборником.
Всегда Ваш, Санто.
*



быть восхитительно пустой
хлопком одной ладони
такси
платить се за простой
ПОГРЯЗНУТЬ в моветоне
чека... чеканить то ли шаг,
толь речи
чел
овечьи
выбрасывать
в окошко флаг
толь белый
то ль
Предтечи...


Омагодан О 07.05.2016 07:43


*
Привет, Серго! - стихира не принимает
мою рецу тебе:)
Что, вообще, творится на твоей странице? - Чужие стиши, чужие отзывы?


Я весьмь погрязнув в моветоне,
Не развернул пустые фантики
Чужих словес. Пью на балконе
Коктейль стихов - в одном флаконе
Сок фэнтази и вздор романтики:))


Сан-Торас 07.05.2016 10:45




Рецензии на произведение «И жизнь войдет в зенит»
На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 3 по 1
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «И жизнь войдет в зенит» (Сан-Торас)


"Пусть тот, кто потерял судьбы зенит,
Идя межой за неподъемный плугом -
Восславит жизнь - и жизнь благословит,
Чтоб легче стали бремена друг друга". (с)


Замечательное стихотворение, Санто! Мысль, чувство и поэтическая форма, в которую они облечены, - всё прекрасно. И слово "бремена", на мой взгляд, - достоинство, а не недостаток произведения. Мне оно не показалось ни необычным, ни плохо ложащимся на слух. Очень даже хорошо легко (медведь на ухо не наступал, поверьте).))


Для меня более непривычно слово "монописуально". Но обожаю его в Вашем исполнении!)) А меня просили расшифровывать такие слова, как "алкать", "Феб" и т.п. (тоже кому-то непривычные...)


"У каждого поэта есть СВОЙ общий тон красок, СВОЙ ларец слов и образов" (С.А. Есенин "О "Зареве" Орешина").


О ВАШЕЙ ПРОЗЕ ПОД СТИХОТВОРЕНИЕМ.


Вы исхитряетесь, Санто, в одном произведении затронуть уйму аспектов: библейские изречения, совдеповские извращения, виршегонское самообольщение.))


Ах, эта многотонная рифмопродукция "мэйд ин мухосранск" (Ваша фраза)! - всего лишь бесплатное приложение к гордому званию номинанта, конкурсанта, члена...


"Когда люди бросают бремена друг НА друга", (с)


Типичная ситуация. Тех, кто готов подхватывать чужие бремена, маловато. Но много халявщиков, которым СВОИ-то бремена тащить несподручно (не говоря о чужих), зато не зазорно подключаться даже не к сбору - к ДЕЛЕЖУ урожая.


"неси ОДИН не робща, и подлость ПРОЩАЙ как норму!" (с)
"Пусть, сначала тот, кто бремя свое бросил на другого - сам вырастит за двоих,
узнает этому цену, тогда поглядим, кто как умеет не роптать и прощать". (с)


ВОТ И Я ПРО ТО ЖЕ, САНТО! ПУСТЬ ВСЕ УВЕЩЕВАТЕЛИ С СЕБЯ НАЧНУТ (продолжение темы про "подставь щеку и терпи").


"Ибо подвиг - это не вспышка героического усилия, а ежедневная рутина". (с)


ИМЕННО ТАК!


С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 13:48 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Аннушка, Вы удивительно точно меня понимаете - это видно по Вашим репликам
и комментариям - каждый в яблочко:))
Испытываю буквально моральное удовлетворение от Ваших толковых рец.
Я бы Вам открыл синоним слова монописуально, но боюсь что синоним
еще более необычен:))
Это моя личная английская идиома - Вы, в силу деликатности, возможно не сможете
ее упатре***** - это больше мужской оборот речи, но помятая Ваше неравнодушие
к изящной словесности, не хотел бы Вас лишать столь специфических знаний,
однако опасаюсь, что Ваша матушка не одобрила бы подобные вольности и потому воздержусь...
с большим трудом:)))
С улыбкой, Санто.


Сан-Торас 09.03.2016 10:36 Заявить о нарушении / Удалить
А для меня ОГРОМНЕЙШЕЕ моральное удовлетворение - ваши произведения, Санто. Хотела написать Вам об этом в рецке, но она и так велика. Краткость (сестра таланта) от меня бежит, когда я рвусь откликнуться на Ваше творчество.


Про монописуально - хотите прикол? Мне кажется, я знаю, какое слово Вы от меня скрываете.)) Пять минут назад в списке синонимов к выражению "до лампочки" обнаружила в словаре НЕЧТО, созвучное слову "монописуально", но не его. Удивилась, почему вместо (а не помимо) нормального слова они другие слова употребили.


Санто, если очень хотите сказать - скажите (пока моя мама спит). Любопытно, то это или не то, что мне в словаре попалось.)))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 10:47 Заявить о нарушении / Удалить
Ненене - это вне словаря - моя личная почти англоязычная культурная идиома:
Донт ****ейшин - мне монописуально - т.е. однохуйственно.
У меня есть целый глоссарий личных речевых оборотов, например:
Пусть ведет поцеводная звезда!
Какое милое ебличико!
Не так страшен черт как его перфоманс.
Счастья, вам, здоровья земля вам пухом.
Или фраза моего англоязычного сына, который сам не понял ее подвоха:
Как жаль, что Вы уже уходите, наконец-то!
Или к плагиаторам-клептоманам: - МЫСЛИТЫРИТЬ НЕЛЬЗЯ! и т.д.


Сан-Торас 09.03.2016 11:19 Заявить о нарушении / Удалить
ХАНЖЕСКИЙ РОБОТ СТЕР фразу: ДОНТ-ПИЗЪДЭЙШИН!


Сан-Торас 09.03.2016 11:20 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, смеюсь до умопомрачения! Мне еще нравится Ваше выражение "учебник "какнадажыть".)))


Сыну Вашему аплодирую (моя бабушка говорила на эту тему: "дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?).


Каждый человек уникален. У каждого свой словарь, формировавшийся не один год. Из этого "ларца" слова и фразы поступают в творчество. Поэтому меня удивляет стремление стихирян всех обезличить. Если слово (выражение) необычное (для кого-то) - его либо критикуют (чтобы никто не употреблял то, что тебе неведомо), либо тащат в "свою" "лирику". В итоге наблюдаем марш цыплят инкубаторских. В одежде уважающий себя человек сочтет неприличным такое дело, а в творчестве не находят зазорным "тырыть мысли" (Ваша фраза - супер!).


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 11:37 Заявить о нарушении / Удалить
Робот так быстро сечёт???
Я в шоке от его молниеносных действий.


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 11:38 Заявить о нарушении / Удалить
Дык он жа робот - запрограммирован на ханжескую мураль:))
Да, учебник "какнадажыть" - терпеть не люблю.
и есчо навязанных ролей - чивоэта я должен соответствовать
чьим-то ожиданиям?
могу по-разному изъяснитццо - я не мальчик в сандалиях, отакот:)
Я чилавег и все нечеловеческое мне чуждо!


Сан-Торас 09.03.2016 12:31 Заявить о нарушении / Удалить
И я того же мнения! Согласна с каждым Вашим словом, Санто!


"Учебникам "как надажыть" и всем любителям втюхивать соседу свое прокрустово ложе мой архивежливый ответ: "Идите, пожалуйста, на фиг".))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 12:41 Заявить о нарушении / Удалить
Знаете анекдот на тему Москва город хамоватый, а Питер славится вежливостью,
поэтому в Москве на заборе просто пишут "куй", а в Питере: "извините, но куй":)
Мы с Вами питерские интеллигенты - "идите, пожалуйста" - у Вам прям месячник
культурного обслуживания:
Мужик приходит домой и говорит жене:
- Вот напрасно гонят на новых русских, я чуть аварию не сделал,
а водитель мне и на Вы и по фамилии:
- Для ВАС, КОЗЛОВ - есть переходный переход!


Сан-Торас 09.03.2016 12:49 Заявить о нарушении / Удалить
ФАК-ЛЕР тож моя приколочка:)
Мы не выражаемся примитивным факлером,
у нас есть культурный языкызопа:))


Сан-Торас 09.03.2016 12:57 Заявить о нарушении / Удалить
Смеюсь безудержно.)) Вы столько мне позитива нынче подарили, Санто.
А намедни поняла, что питерская вежливость уже не срабатывает - надо применять московскую.


Я ему: "ступайте с миром, старче", провожаю его до двери, а он в форточку лезет и возмущается, что не хочу подставлять уши для его тирад.
А тирады суперценные ("репрессии", "культ личности" и т.п. - это, мол, "буржуазные фальшивки").


Люди убиты, судьбы искалечены! А он: "фальшивки", "ложь".
Нет, наверное, в таком случае и московская вежливость не поможет...
Только Вам как доктору, могут быть известны лекарства от этого.


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 13:08 Заявить о нарушении / Удалить
Просто взять дядьку этого за тестикулы, да на калыму!
Он возопит:
- КАРАУЛ!! спасите-помогите!
А в ответ глас из кремля - Сосо Джугашвили:
- дарагой! - тут держава ядерная - не до твоих тестикул!


Сан-Торас 09.03.2016 13:54 Заявить о нарушении / Удалить
Вы умная и ЧЮ у Вас в порядке - ну дык, по-прикалывайтесь
над дядькиной головной корой дуба, Вы ж видите:


Ваш дядя самыхчестных правил сафсем нефшутку занемох:))
Маньячить в рецках бес заставил и луче выдумать не мох!
Какое жудкое коварство полудурнного забавлять
Мозги в кору ему вправлять, печально усмирять упрямство
Вздыхать и думать про себя - когда жа ЧЕРТ возьмет тебья!


Сан-Торас 09.03.2016 14:09 Заявить о нарушении / Удалить
"Мозги в кору ему вправлять"! ХА-ХА-ХА! Кора - моя любимая тема.)))


А где я возьму то, что в кору вправлять? Кто одолжит серого вещества? И извилины что: сама закручивать буду - тем, у кого прямая линия? Слишком тонкая работа...


Говорю же: доктор нужен.)))


Самое смешное, Санто, что он хотел мне извилины РАСкручивать (вместо того, чтобы своими заняться).


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 15:16 Заявить о нарушении / Удалить
Кстати, Санто. Запишите в журнале, что Вы нынче провели большую сверхурочную работу, а именно:
1. смехотерапию,
2. ликбез.


Сознаюсь в невежестве: не знала, что такое "тестикулы". Пришлось в словарь лезть, чтобы узнать, за что хватать и на Колыму бросать нашего персонажа.


Смеюсь и ухмыляюсь.))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 15:27 Заявить о нарушении / Удалить
Тестикулы - это и есть йазыкызопа:))
Тупость - Лучше высмеивать, прикалывайтесь, Аннушка, напишите басню
"свинья под дубом", пародию, или афонаризм - воты смехотерапия,
будем делать ХЫХ и падать састула поцтол:))


Сан-Торас 09.03.2016 16:28 Заявить о нарушении / Удалить
Стих иронический еще вчера написала (не публиковала пока). Осталось - басню и пародию.))
Так же, как и Вы, не считаю молчание лучшим вариантом в подобных случаях. И не люблю, когда увещевают молчать.


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 16:44 Заявить о нарушении / Удалить
Пускай МУ-МУ молчит:))
А мы - дадим фглаз сатирой!!!


Сан-Торас 09.03.2016 17:33 Заявить о нарушении / Удалить
Вот именно, что молчит. Пришлось в ЧС его сунуть, чтобы не мешал праздновать.))


Санто, как здорово, что Вы и умный, и мудрый, и веселый! Эксклюзив, одним словом!
Мне, конечно, неудобно Вас отвлекать, но с кем бы еще я могла обсудить это происшествие?)) Стих про дядю обязательно опубликуйте!


Ухожу из эфира на ночь.))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 18:12 Заявить о нарушении / Удалить
ДОБРЫХ СНОВ:)))


Сан-Торас 09.03.2016 18:52 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «И жизнь войдет в зенит» (Сан-Торас)


Да, ув.Санто,давайте не только "восклицать и друг другом восхищаться",но и нести"бремена друг друга"Как же Вы правы относительно того,что "подвиг - это"ежедневная рутина",потому что не каждый способен долгие годы,а порой всю жизнь носить "безопасные горшки".Меня не напрягли"бремена" ,хотя в силу редкого хождения в ежедневном словесном обиходе,притянуло внимание это слово,но оно органично вплелось в ткань стихотворения в свете мудрости и глубины мысли, заложенной в нём.Спасибо.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 08:34 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Безопасные горшки - жесть фраза!
Но по мне, такая рутина больший подвиг,
чем тот, что в общем понимании.
Все же несправедливо - мужик совершит нечто значительное -
и давай ему почет, награды, уважение - вешай
на грудь иконостас!
А женщина всю жизнь тянет, горшки выносит - сначала дети,
потом старики - и спасибо не скажу - одни претензии.
_____Моя жена работа главным редактором одного издания.
К ней в офис пришел скульптор - у него выставка
миниатюрных скульптур - ему нужна была статья.
В это время влетел на роликах наш 15 летний сын - весь раскраснелся
рубашка пузырем, волосы - золото - ну, просто краса - люби меня!
Бывают такие моменты, особого покроя. И жена, залюбовавшись ( это редко бывает)
- Познакомьтесь, мой сын.
А скульптор головы не повернул.
И вдруг жена моя - ноздри в разлет:
- А, ну убирайтесь со своими побрякушками!
Налепил глину мертвую и давай ему выставку, овации статьи!
А я создала живой шедевр - красоту!!!
15 лет не нормированного труда! Вдохновения,
бессонных ночей! - А он головы не повернет
на это воистину эксклюзивном произведение!
Скульптор малых форм - вылетел со своими глиняными человечками.
А сын стоит глазами зелеными моргает:
- Мамочка, а где же твое произведение?!
- Иди... в школу опоздаешь!
:))


Сан-Торас 09.03.2016 09:03 Заявить о нарушении / Удалить
Замечательно,Санто!У меня тоже есть "живой шедевр",уже взрослый Согласна с Вашей,наверняка,прекрасной и умной женой,что стОят эти глиняные побрякушки по сравнению с живой плотью и кровью,взращённую к тому же своими руками ,а главное - сердцем.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 09:11 Заявить о нарушении / Удалить
ЗАЙДИТЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ http://stihi.ru//go//santoras.wix.com/santo


Кликните на слово ГАЛЕРЕЯ - увидите о ком речь, если тиресна:)))


Сан-Торас 09.03.2016 10:21 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за ссылку.Всё,как я и предполагала: гармония и красота,внешнее,одухотворённое внутренним, прекрасно,когда в человеке "всё прекрасно".Творите,Санто!


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 10:36 Заявить о нарушении / Удалить
Просто хотел дать Вам возможность убедиться, что гнев моей жены был
вполне обоснован, она ни чуть не преувеличила.
- если кто-то требует внимания к свои произведениям, то негоже
чужие игнорировать - это по меньшей мере - не уважительность, если не сказать
хамоватость:)


Сан-Торас 09.03.2016 10:42 Заявить о нарушении / Удалить
Совершенно с Вами согласна.Я не так давно на сайте и мне очень тоскливо наблюдать,какое неприятие друг друга тут,порой,царит.
"Ах добрая поэтов камарилья
Друг другу режут горлышки и крылья"( это под впечатлением)
А "хамовитость"-в крайнем варианте - "хамство", одно из самых мерзких человеческих качеств.Я ,например,перед хамством беззащитна,я теряюсь.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 11:14 Заявить о нарушении / Удалить
Но только сиюминутно,а ответить смогу лишь постскриптум,язык у меня острый,но сначала всё нужно переварить.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 11:32 Заявить о нарушении / Удалить
Но,к счастью,мне ярых хамов не попадалось - только пару отдельных "кусАков"


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 11:36 Заявить о нарушении / Удалить
А я включаю ЧЮ - могу высмеять до гола, но
публика, под час, начинает жалеть тролля.
Кагбутта я виноват, что у хама хватает наглости
замахнуться, но не хватает мозгу держать удар.
И более того, терпеть не люблю советы друзей
промолчать, они молчат под видом достоинства,
а может это не достоинство, а трусость? или
умственная немощь? А может молчание это их
беспомощность? Во всяком случае - это ложное
достоинство, ибо абсолютно любой человек уязвим,
просто у каждого свой порог терпимости.
Затронь близких, родных и самый робкий возропщет:))


Сан-Торас 09.03.2016 12:02 Заявить о нарушении / Удалить
А вот насчёт "близких" и "родных" - я и сама могу перегрызть горло.Но иногда не хочется тратить свой душевный пыл на не стоящих того,а если тролль сильный,поднаторевший и злой и у него идёт свербёж недержания всяких гадостей,то с таким можно потягаться,не уподобляясь ему,но это губительно скажется на нервной системе. Молю Бога,чтобы такие не попадались.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 12:14 Заявить о нарушении / Удалить
Да, за себя обороняться меня не шибко интригует, могу
кратко послать, но за тех, кого люблю - порву как газету,
просто сливай воду:))
- вот ссылочка - за Ахматову размазал
афтара-тролльчиху апстену, местами смешно, кто понимает:))
http://www.stihi.ru/2016/01/23/5431


Сан-Торас 09.03.2016 12:42 Заявить о нарушении / Удалить
Санто,Вы - великий умница!С удовольствием открываю для себя новые грани Вашей личности и творчества.При наличии свободного времени непременно вернусь и напишу более развёрнутый и основательный отзыв на эту неисчерпаемую тему - поэт в реалиях времени - и смеет ли кто-то с колокольни своего времени,своей житейской философии, размера,порой завышенного, своей личности препарировать жизнь Поэта,учитывая ещё и субъективность воспоминаний, и последующих временных отложений.
Блок,Цветаева,Ахматова несли и тяжкое бремя времени его на своих плечах.
Никто не вправе выступать в роли судии "детей горьких лет России".В их лицах и в их творчестве- "кровавый отсвет" этих страшных дней.Читайте,впитывайте,страдайте и тогда не поднимется рука для всяких обвинений,потому что ткань их души разорвана болью и страданиями,которые окупили всё то,в чём они сами себя порой обвиняли.
Спасибо Вам душевное,Санто.
С уважением и всё возрастающим интересом.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 14:51 Заявить о нарушении / Удалить
Простите за описки.Пишу в спешке.
Всего доброго!


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 14:54 Заявить о нарушении / Удалить
Да, Вы правы:))
Еще не терплю, обывательское понятие, что художник должен быть голодным,
гений должен страдать - иначе, мол де, МУЗА его не озарит.
А сами обыватели в музеях и театрах наставили буфетов, на любых культурных мероприятиях устраивают общепиты - себе хотят - зрелищ и хлеба, а творец - пусть голодает, ему положено!
- это мнение навязано, каким-то тупым хамством потребителя.
Они волнуются, чтобы художник не дай Бог "не зажрался", а сами чавкают в антрактах, и потреблять искусство с голодухи не желают.
Не одна страна не знает такой "поэтической статистики" как Россия - самая читающая в мире - любительница изящной словесности:
Радищев - покончил собой, из-за того, что на Родине спокон веку никого не волновало такое понятие, как человеческое достоинство.
Батюшков - сошел с ума.
Он писал: О память сердца - ты сильней рассудка памяти печальной.
Пушкин ему посвятил:


Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:


Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.


И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.


Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
*


Грибоедова в 34 года - растерзала толпа, царь замял "инцидент" за взятку - синий бриллиант.
Пушкина встретил гроб своего тезки Александра Сергеевича - проводил, рыдая в последний путь.
Юная жена Грибоедова, Нина Чавчавадзе оставила надпись на его могиле в Тифлисе:


"Ум и дела твои бессмертны в памяти русской,
но для чего пережила тебя любовь моя?"


Пушкина и Лермонтова - убили - 37 и 26 лет!
Надсон умер в 24 года
Гаршин бросился в лестничный пролет. Заболоцкий был заключен в тюрьму.
Галактион Табидзе выкинулся в окно не хотел подписывать письмо с травлей Пастернака, Пастернак умер от разрыва сердца:


***
Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.


И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.


С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.


В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.


«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.


Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.


Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство.
*
Маяковский - застрелился, Есенин - повесился - обоим чуть больше 30-ти.
Гумилева расстреляли - тоже едва за 30 лет, Мандельштама
в тюрьме заморили голодом, Марина повесилась, Блок умер от голода в 41 год,
этот кровавый список можно длить...
Нет художник - не должен быть изгоем - это не норма, а скорее патология нашего гуманного общества загадочных душ! - Сами себе нравимся, какие мы прекрасные, духовные - аршином общим не измерить, особенно зверства, тягу к уничтожению самих себя и своей культуры - это я по фактам отечественной нарративной истории слегка прошелся.
Когда человек страдает он сосредоточен на болевой точке - боль застит
своей пеленой творческое пространство мысли. Именно счастье дает взрыв светлого
вдохновения - это особая энергия - не исчерпанный жизнью ресурс.


***


Нет, художник не должен из боли вам свой возвышенный дух высекать!
Эй! Не надо навязывать роли нам, камни в спину с размаху кидать,


Молотком бить по стеклам, в иллюзии устремлять смертоносный кинжал.
В теплой ране грел пальчики Музе я перед тем, как ее ублажал!


Не тираньте мне сердце заточками! Не спешите бесхлебьем морить -
Обнажась, наболевшими точками не обязан художник творить!


Зря нас топчите ниже поребриков - вам ведь надо картин, партитур -
Кто вам даст гениальные реплики в очаги одряхлевших культур?!


От предательства, лжи, провокации - не спасет одиночеств юдоль.
Загибаясь от интоксикации, что от боли я чувствую? - Боль!


Облака разбегутся мангустами, заржавеет луны булава -
В сны искусства погрузятся чувствами мои письма, стихи и слова...


Затеряюсь на скорбной Голгофине, промелькну в зыбко-звездной слюде.
Терпким зёрнышком горького кофе я растворюсь в забурлившей воде.


С небесами союз не расторгли мы! Прозвучало из Боговых уст:
Счастье - это полет и восторгами не исчерпанный жизнью ресурс:


Горный воздух, вселенское знание, пригубившая таинство мысль,
Эхо творческого дыхания - это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!


Сан-Торас 09.03.2016 17:32 Заявить о нарушении / Удалить
Согласна,художник не должен быть голодным,но и не должен быть "зажравшимся"(я имею в виду"чавкающих в антрактах"),хотя не прослеживается прямая связь между пресыщенностью тела и сытостью души,но золотая середина и здесь была бы оптимальным вариантом,крайности - тяжёлый случай для такой тонкой субстанции как художник. .Материальное благополучие даёт тот поток энергии,который не приходится тратить на борьбу за существование.Художнику тоже нужно жить и кормить семью.
" Не продаётся вдохновенье,но можно рукопись продать..." Измор голодом - не лучшая среда для развития ,а художник "должен быть заводом ,вырабатывающим человеческое счастье"( Маяковский),а для этого нужны ресурсы.А касательно ресурсов - они внутри,художник - планетарное явление,каждая планета движется по своей орбите,у каждого своя насыщаемость души,одних питает счастье,других - питает боль,а касательно материального благополучия,какой-то гранью - да,,оно возможно и является составляющей счастья,но не главенствующей.Тот же Пушкин пишет:"нет,лучше труд и глад",чем потеря разума,а значит - и вдохновения - того,чего нет важнее для творца.
Другое дело,что судьба поэтов в России ,особенно больших поэтов очень часто трагична,они в какой-то степени пророки,сейсмографы своего времени( тот же А. Блок).А пророчество - это обречённость.Не буду повторяться о судьбах других поэтов,Вы очень хорошо об этом сказали. Блок угас от голода и холода,даже конторка Менделеева пошла на дрова,а кто-то вполне безбедно существовал и в это время.
Поэты должны "думать о смерти,чтобы острее чувствовать жизнь"( Есенин,по- моему)Да,им она дышала в затылок.Но я всё время думаю, что даже при спокойной,на первый взгляд ,жизни и рутинной(в какой-то степени) работе в гимназии,тот же Иннокентий Анненский где- то черпал вдохновение,этот трагизм,эту силу.Внешне ведь спокойная канва жизни,вот уж не познаваема до конца природа творчества.
Наверно как счастье,так и боль, стимулируют творчество,ведь существует и градация боли и счастья.У меня на этот счёт свой взгляд : мне думается ,что на крайних их точках - трудно писать.
Да,"художник не должен быть изгоем"Но есть вот такая данность - "патология гуманного общества загадочных душ"
"Не кидайте камни в спину художникам"!
Санто,спасибо за интересное общение.
С уважением.


Людмила Баневич Гаврилюк 09.03.2016 23:04 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «И жизнь войдет в зенит» (Сан-Торас)


Спасибо, СанТо! Вы так хорошо все разложили по полочкам о бремени.
"Пусть, сначала тот, кто бремя свое бросил на другого - сам вырастит за двоих,
узнает этому цену, тогда поглядим, кто как умеет не роптать и прощать."
С уважением!


Ольга Бурыгина 09.03.2016 08:11 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Санто, доброго времени суток! Два произведения "И жизнь войдет..." (за 8 и 9 марта), ищу различия, чтобы выбрать, где рецку писать.))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 08:23 Заявить о нарушении / Удалить
Ой, девчонки!
С праздником:))
Это комп, дважды продублировал текст - я и не заметил:))
Так бывает, когда ставишь иллюстрацию, хотел закачать
классное 3-ДИ море - т.е. объемная картина с эффектом,
но файл тяжелый, стихира не приняла и дала дубль-текст:))
а я убежал:))
РАДОСТИ ВАМ И НАСТРОЕНИЯ:))
Санто.


Сан-Торас 09.03.2016 08:39 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Санто! Появится время - прибегайте.))


Анна Витальевна Коростелева 1 09.03.2016 08:46 Заявить о нарушении / Удалить



А сын стоит глазами зелеными моргает:
- Мамочка, а где же твое произведение?!
- Иди... в школу опоздаешь!



Сан, Вам..


Перечитывать никогда не надоедает,
диву даёшься:как можно ухитриться так написать,
что б поверили в эту правдоподобность?!
Зарисовки что кистью, что пером меня сводят с ума..
И когда я молчу, это значит, что я немею от восхищения!


Валентина Лаврентьева 07.05.2016 23:54



Другие статьи в литературном дневнике: