Школа...

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Спасибо, ребята» (Сан-Торас)


С Днем Победы, СанТо!
С уважением!


Ольга Бурыгина 10.05.2016 00:05



...
Собрался он, без проволочек.
Война - на фронт пора идти.
Как небо голубел платочек,
Тот, что он спрятал на груди.


Отгромыхали канонады,
Пришли другие времена...
Кругом салюты и парады,
Победа - кончена война!


А на виски лег белый иней
И, возвратясь в свое жилье,
Он целовал платочек синий -
Все, что осталось от нее.


*
С Днем Победы...
Сан-Торас 10.05.2016 02:42



______Рецензия на «Спасибо, ребята» (Сан-Торас)
Хорошее стихотворение получилось, Сан!
Валентина Лаврентьева 09.05.2016 23:42
*


Войне - "сто лет" - дела не наши,
И мир давно уже другой,
А медсестричка баба Маша,
Бредет по улице с клюкой.


На остановке ждет трамвая -
Час пик, как водится, к шести:
"Эй бабка! - ей кричат, толкая -
Пора на кладбище ползти!"


Достались пенсии копейки -
За нею бедность по пятам...
Устав, присела на скамейке,
Горбушку крошит воробьям:


Цветёт весна Девятым Мая,
Она молчит, душа саднит:
"Товарищ, девушка, родная!" -
Никто уже не говорит.


Не распознать пути Господни,
И новых истин не открыть -
Быть может наш черед сегодня,
Ту медсестричку защитить?


Сан-Торас 10.05.2016 02:05



___________Рецензия на «О США» (Сан-Торас)


Здорово! Атомный век, атомные дети!
Жаль только, что с развитием техники и электроники дети умнее не становятся, скорее, наоборот!
Современный ребёнок может спокойно оперировать кнопками телефона и интернета, но не умеет и не хочет читать, считать.
Если ребёнку позволено брать с собой в школу телефон, да ещё с интернетом, то лично у меня создаётся такое впечатление, что урок он сидит только для того, чтобы скорее была перемена и нырнуть в телефон. В начальной школе ещё ничего, а вот в средних и старших классах совсем беда.
Зачем читать роман "Война и мир", если можно в телефоне списать сочинение на любую тему. И как бы учитель ни следил, дети всё равно умудряются списывать.
А как развивать память, внимание, грамотность?
Потому новое поколение не хочет знать и ценить историю.Потому такое отношение к историческим событиям, в которых уже нельзя докопаться до правды.


Добрый день, Санто!
Поздравляю Вас с праздником Победы! Как бы ни принижали роль победителей, они остаются победителями!
Радости Вам, мира, благополучия.
Озорница я!


Надежда Туманова 09.05.2016 16:32 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
УХТ! Тема серьезная:))
Ну, что сказать о школе?
Школа формирует и выпускает совершенно неподготовленного к жизни человека, заведомо обрекая его бестолково барахтаться на пути своего становления. Под понятием «жизнь» подразумеваю социальные отношения, с которыми сталкиваются личности - любого склада ума, от гуманитарного до математического, как отличники, так и двоечники.
В школе изучают множество вещей, не имеющих никакого отношения к практическому применению.
Достаточно проанализировать собственный опыт, чтобы понять то, о чем я говорю.
Где, в какой Альма-матер, обучают граждан сферам ежедневного пользования?
Куда обращаться по вопросам нарушений социальных норм?
Какие представления о психологии семейной жизни, имеет молодежь, выйдя из школы?
Что знают ученики и сами учителя о законах потребителя в системе, в которой живут и пользуются?
Как правильно покупать продукты, как читать маркеры, чтобы определить: свежий, или просроченный?
Кто учит, как одеваться? Как ухаживать за своими вещами?
Какие школа дает представления о гражданских законах?
О функциях общественных учреждений: жилищные конторы, больницы, полиция – какие у нас права?
Как заполнять деловые бумаги?
Каждый человек в России, по своей собственной неуверенности, ощущает великую нужду в понимании этих простых и необходимых вещей.
При малейших проблемах люди не знают, что делать: спрашивают друг у друга, у соседей, у кого-нибудь.
Никаких понятий не дается о культуре интимных отношений.
Подростки плывут, как щепки, в бурях страстей, и только по внутреннему наитию, определяют, до какой степени можно изводить себя и других.
Кто их учит системным правилам отношений?
Что знают тинейджеры о гигиене здоровья?
О беременностях, родах, абортах?
О средствах предохранения?
- обыватель - ухмыльнется: «Да они знают побольше тебя!»
Но это же примитивное мерило, как можно на него ориентироваться?!
Тинейджеры познают элементарные вещи через болезни, аборты, психологические травмы.
Но, поскольку важным сферам жизнедеятельности не обучают в школе, то и родители мало что способны объяснить своим детям об интимных отношениях - они только запрещают, опасаются и пугают.
Эта дремучая необразованность сеет непонимание, ведет к озлоблению, недоверию, подозрительности и конфликтам между собой.
Чаще всего психология родителей занимается перекачиванием симптомов своих тревог в сознание своих детей, своего потомства!
Зачастую, старшее поколение не только не является источником защиты для младшего, а, напротив, становится рассадником тревог - питательной средой страхов и опасений, предреканий.
В результате, "учителями жизни" становятся сверстники, те кто постарше - такие же неучи. Обмен жизненным опытом происходит в подъездах, туалетах, на лестничных площадках.
В период тинейджерства отцы и дети становятся врагами, дети не доверяют "предками", скрывают свои проблемы от самых близких людей, оставаясь наедине со своими бедами, ошибками, трудностями, отчаянием.
Это первое и самое востребованное звено в порванной цепи взаимопонимания.
И хотя родители набрались опыта, но опыт без осмысления – невеликий мудрец.
Они не понимают, что мифологию, порождаемую страхами, нужно заменить аутентичным осознанием себя в мире, выработать новый менталитет, основанный на свободном обмене интеллектуального потенциала каждого человека, дающего полноценное ощущение собственной жизни.
Но нет! - родители упорно не хотят понять, что все меняется! - И впервую очередь лингвистика, речевые обороты - о этот ужасный сленг! -
но сленг - это все же подвижная река, а не стоячее болото, навязчивых представлений о культуре общения.
ПрОпасть между отцами и детьми возникает в каждом последующем поколении, и называется она «РЕЧЬ».
Потому что язык - постоянно и неуклонно обновляющаяся, его пластическая форма трансформируется с каждым новым витком в развитии технологий, инфраструктур, политических и экономических сфер.
У "нас на глазах" появился Интернет и возник новый язык со своими терминами:
флуд, онлайн, забанить - да и само слово Интернет - ИМХО!
Но в каждой профессии, во всех общественных слоях, есть своя терминология, своей язык, так же он есть и у подростков, ведь и они, в некотором роде, тоже результат обновленной технологии человечества!
Однако родители, вместо того, чтобы понять и воспринять речь своими детей - борются с ней!
В итоге, отцы и дети говорят принципиально на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ!
Как же они могут понять друг друга?
И чем, собственно, наш подростковый сленг был лучше нынешних словечек?
Мы говорили: «ништяк, центрово, классно», а они говорят: «расслабься, не парься, отстой» - почему при этом надо включать патефон с заезженной пластинкой:
"Посмотри на себя! Полюбуйся, на кого ты похож?!"
На самом деле конфликт происходит не из-за недостатка воспитания детей, а
из-за недостатка развития самих родителей.
Именно в силу их непонимания причинно-следственных связей и анализа закономерностей.
Я говорил о недостатках, а теперь сделаю акцент на достоинствах!
Как Школа относится к отличникам, к талантам?!
Школа считает, что отличник – объект благополучный, поэтому ему не нужна помощь. Проблема - это двоечник - вот кто нуждается в поддержке!
Поверьте, такое отношение к отличникам - эта огромная психологическая ошибка!
Потому что, именно их умы, в дальнейшем, влияют на социальные и культурные реалии мирового развития, поэтому именно таким ученикам нужно оказывать помощь в первую очередь.
Ведь все мы знаем, что середняки лучше устраиваются в жизни, чем светлые головы.
Почему? - Потому что отличники сидят за книгами - для того, чтобы получить «отлично», надо положить на это силы и время!
И в тот период пока отличники сидят в библиотеках, где тихо и чисто, троечники прогуливают занятия, тусуются, набираются жизненного опыта и потом выходят в жизнь гораздо лучше подготовленными, чем книжные девочки и мальчики.
Хорошие дети, с медалями выйдя из школы, совершенно беспомощны в бытовом отношении, они буквально попадают в джунгли общежитий, где ушлые троечники их разводят (как котят) - потому что у середняков больше ловкости и житейской смекалки, они же не в читалках сидели и лучше приноровились к условиям взрослого мира.
«Почему хороших девочек тянет к плохим мальчикам?»
Потому что плохие мальчики лучше знают жизнь! Они лазили по ее сусекам и понимают, куда вести хороших девочек, чем их удивлять.
Они просто лучше ориентируются в обстановке и потому более уверены в себе, чем отличники, которые хуже знают условия этих задач. Будь Вы хоть семи пядей во лбу, а выпусти Вас в "Африку погулять" - потеряетесь!
Отличникам необходимо помощь, в том, чтобы они в дальнейшем могли лучше адаптироваться к тем социальным нуждам, с которыми им в любом случае придется столкнуться.
А педагогика, со школьной скамьи, формирует принцип несчастного гения.
Общество уже приняло уродливую формулу:
« гений должен страдать страдать и нуждаться!» - как норму.
Гении по жизни – это всего лишь неприспособленные дураки.
И принципы этих психосоматических нарушений в человеческом коллективе, закладывает школа!
Обывательская зависть и ненависть к лучшим из нас, не только порождает несчастья отдельных судеб, но и обкрадывает прогресс, культуру и благополучие всего народа.
Как может быть счастлива нация, когда ее Цвет, ее ярчайшие Умы – исторически попираемы ею?
Главная задача школы должна быть направлена на формирование экзистенциальной личности, цели которой настроены на достижение материального благополучия и реализацию творческого потенциалы для себя и своих близких.
Считаю, что изучать перечисленные мной вещи, не менее важно, чем Куликовскую битву - ибо битва с жизнью происходит каждый день, а не где-то там, в 1380….
И надо готовиться к тому "Ледовому побоищу", которое ушлые столицы устраивают доверчивым провинциалам - это имеет свои законы, свою матрицу, и учитывая ее, можно более защищенно войти во взрослый мир и пройти его с меньшими потерями и страданиями.
Умы отличников способны корректировать созидательные и прогрессивные тенденции в развитии человеческой цивилизации и задача школы не только формировать их, но и беречь, готовя к нашей непростой, взрослой жизни.


Доброй ночи, озорница!
Чота я седня строга-сурьезен:)) Мжт, 9 Мая влияет:))
С ДНЕМ ПОБЕДЫ! - Это святое!
Санто я!


Сан-Торас 10.05.2016 01:57


Отлично все! - Ударим в лАдушки,
Зачем пишу я о тщете?
За компами сидят все бабушки
И речи нет о нищете.



Другие статьи в литературном дневнике: