Лекари Чумы

Ядвига Розен: литературный дневник

Маску Medico della Peste во время эпидемии Чумы надевали доктора, посещая пациентов.
Маска повторяла образ Тота — древнеегипетского бога Луны с головой Ибиса, бога врачевания и магии.
Облик Ибиса - врачевателя, вошёл в хождение по Европе, вместе с впервые пережившими чуму - медиками из мавров и коптов, кои были частыми гостями Италии, и Испании, ввиду оживлённой торговли восточных народов с жителями Средиземноморья.
Одеяния и маска Тота - были призваны наделить докторов Чумы жреческими функциями.
Оправдание больного от страшного диагноза,
Невозможное, но описываемое - мифическое излечение...
Или же, что случалось гораздо чаще -
Сопровождение умирающего в царство смерти, в обитель Озириса...



В длинный клювообразный нос врачеватели помещали смесь ароматических масел с индийскими пряностями, розмарином и чабрецом - считалось, что они предохраняют от заражения чумой, доселе не ведая, что бубонную чуму переносят живущие на черных крысах блохи.
Мыслили, болезнь ветром надуло с юга, от османов и мавров.
Поверх одежды Medico della Peste носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, в руке же держал специальную палку – дабы не прикасаться к зачумленному руками.


Народная молва гласила, что заболевание переносится «зловредными испарениями», посему горожане, в разгар пандемии Чумы, веря, что аромат отгоняет заразу - собирали букеты и передвигались по улицам, пряча лица в цветы...



Только представьте себе...
зловонные ямы, наполненные до краёв телами присыпанными негашёной известью,
циклопические коряги могильщиков - сгребающие пожитки зачумлённых в огромные костры,
факельщики, подпалившие убогие лачуги и каменные дома,
валяющие по обочинам - умирающие...
тени докторов, с лицами Грифонов...


И посреди всего этого благолепия - вереницы людей, перебегающих площади и кривые улочки, опустив лица в пышные букеты цветов....




Другие статьи в литературном дневнике: