короля эксцентрики (разбитое зеркало)...
Лицом к лицу;(1933) Мальвина
не хотелось бы начинать, да теперь уж, видно, придётся.
Потому что..., потому что...
, короче говоря, время и так уже назрело. И главное, если говорить начистоту — в любом случае, dixi, allez & actum est (причём, окончательно и бес...поворотно). А для тех, кто не понял, перевожу (чисто, по-русски, на конкретный язык). Итак, я только что сказал:
довольно, я кончил, и без того дело сделано, причём, уже давно (в основном, за последние две’надцать лет)..., и теперь только-то и осталось, что скинуть всё в одно место..., подвести двойную черту и поставить сверху пожизненное клеймо на все времена, наподобие чёрного тавро: «сделано в Савойе» (преимущественно, Верхней). Или другое, похожее: «руками не трогать, заряжено». — А затем резко захлопнуть дверь с гулким звуком падающей крышки...
...как всегда, без лишних сентенций...
;; не только эксцентричное, но и экстремальное, в полном соответствии с обоими прямо здесь, в открытом доступе оказывается такой особый & особенный комплект,
, моя неласковая страна. И та, и эта...
далеко не всё у нас получилось.
Так пр;сто, так мило,
так мало...
И всё же, я полагаю,
тебе было бы за что нас поблагодарить... Сначала немало попыхтел мой дед, угробив без малого сорок лет, а попутно — с ними вместе — и всю свою жизнь. А затем (крадучись по его следу
в гору времени
я, один как перст в пустыне,
уложившись без малого в первую четверть века, чтобы кое-как замазать ещё одну сквозную дырку (навылет), сделанную тобою, моя ненаглядная,
Вернее говоря, — всемивами,...,
Это уж без разницы,
кому как больше приглянётся. Помимо всех прочих..., царей, царьков, узурпаторов, диктаторов и императоров..., — Короче говоря, глядите и завидуйте (сами себе): вот он, уже здесь — ваш новый король. Ещё один. «Король эксцентрики».
известный бытописатель начала XXI века Д
«Избранное изБранного»,
...как всегда, без лишних сентенций...
А теперь он снова — есть.
Причём, прямо здесь.
На этой узкой странице,
чтобы снова «его не стало»
вам придётся приложить усилия..., и немалые.
, — чтобы на моём) месте снова оказалась
благословенная пустота. Или такая же дырка, — в точности, как на одном из лучших пальто своего времени. ]
...как всегда, без лишних сентенций...
;Слова без музыки
; ;;
— «Кафешантанная кулиса» (монолог), 1910-е
; ;;
— Весь этот мир как детская сказка:
дослушал уснул навсегда...
Скажу я, голову задрав:
кто раньше умер — тот и прав.Клио:642
Что может быть прекраснее осла?
— пожалуй, только его дети...Клио:796
— Замётки и подмётки (для сборника «Посиневшие философы»)Наталья Мамченко
Эзопов язык лежит во рту Эзопа.
Не всякая сказочка с начала начинается,
Некоторые, случается, и с конца начинаются...:
и вот, между ними произошёл
следующий разговор...Helena:106
— «Чёрные Аллеи», бес’содержательное вступление
«Наброски и отброски»)
; ;;
Весь мир — деревня, люди в нём — старухи,
как мухи на стекле...:337
— из поэмы «Три Михаила»
;
Заела всех, забота
И постоянно в жизни нам
Не достаёт, чего-то!:там же, стр.47
— «Недостаёт, чего-то!» (комические куплеты)
;
;
Вы всё та же, вся пахнете амброю,
Перемены в вас нет, вы всё та,
Сами пол подметаете шваброю,
Но изящны, как сон, как мечта.
Нет, нет, нет! это только вам кажется,
Что привыкнуть так трудно к труду, —
Нет, со всем можно свыкнуться, сладиться,
И избыть и тоску, и нужду.
Ничего, что перчатка зашитая,
Не снимая её расстегну,
К тому месту, где ручка открытая,
Я с восторгом губами прильну,
Даже пахнут и пальчики ладаном,
Хотя сами готовят обед,
Только многое, многое надо нам.
Только многого, многого нет...Золотая Луна
— «Вы – всё та же!» (канцонетта)
...не скрою, — надоело петь...
поэт..., неужели?.. ;(1908 г.)
;...из шести сборников...
основная статья : «...из семи сборников»
; ;;
Две вороны в грязной луже
Моют перья и бока.
Боже мой, ну чем я хуже?
Лучше ведь, наверняка!..:29
— «Сравнение» (из сборника «Наброски и отброски», 1904)
; ;;
Я босяк, и тем горжуся,
Савояровым зовуся, ;
Значит, где-то савояр...
Оказался бы в Савойе,
То почёл бы ; за благое
Зваться ; тульский самовар.:там же, стр.205
— «Ре’призное» (из сборника «Кризы и репризы», 1907)
; ;;
Пчела летит за летней взяткой
На липовый цветок,
Ко мне в карман чиновник сладкий
Свой тянет хоботок...:там же, стр.239
— «Прелести» (из сборника «Сатиры и сатирки», 1912)
; ;;
Что это? ; лилия в мире насилия?
Символ насилия, символ бессилия?..
Крадучись, выйду я в ночь с топором,
Чтобы всё зло заменилось добром.:там же, стр.166
— «Лил ли я» (из сборника «Не в растения», 1915)
; ;;
Благодарю тебя я, стоя на коленях,
Ах, господи, опять ты всех опередил!
Пока кривлялся я, и пел на сцене,
Ты несколько ненужных поколений
; Пришёл, увидел, перебил.:там же, стр.166
— «Война» (из сборника «Вариации Диабелли», 1916)
; ;;
Видит бог, я не философ,
Я не молод и не стар.
Паровозы пар пускают,
Выпускают. И впускают.
Кто их знает, паровозов,
И зачем весь этот пар...:там же, стр.141
— «Воксальное» (из сборника «Посиневшие философы», 1917)
; ;;
Не скрою, — надоело петь...
Мне надоело петь в мажоре,
Пою, а шапки все на мне,
Горят как на базарном воре.
— «Тональность» (из сборника «Стихи я», 1919)
; ;;
Я пришёл как все другие,
Странно, дико, невзначай...
Здравствуй, матушка Россия,
Здравствуй и ; прощай.:307
— «Шестой» (из сборника «Оды и Пароды», 1936)
;;;;;;Предупреждение:
стихи из шести (варианты: семи, восьми, девяти) по...етических сборников Савоярова можно (будет) найти не здесь, а где-то ; там, немного далее, по отдельным статьям...
...Всё слушаю Савоярова;;;;;
да ем в кабаках...;;;
( Ал. Блок )
...всё слушаю Савоярова да ем в кабаках...
А.А.Блок (~ 1910)Борис Барский
;Слова про Савоярова
основная статья : «Цитаты про Савоярова»
; ;;
У меня вопрос простой:
Савояров, кто такой?
Но от молодого и до старого
Никто не знает Савоярова...
— Дмитрий Богемский, «В ответ» (эпиграмма), ~ 1912
; ;;
...Люба, наконец, увидала Савоярова, который сейчас гастролирует в «миниатюре» рядом с нами. — Зачем измерять унциями дарования александринцев, играющих всегда после обеда и перед ужином, когда есть действительное искусство в «миниатюрах»... Ещё один кол в горло буржуям, которые не имеют представления, что под боком...Лунечка
— Александр Блок, записные книжки, 20 марта 1918
; ;;
...Худощавый господин с бледным морщинистым лицом в элегантном смокинге и белых лайковых перчатках. На голове — лоснящийся цилиндр, в руках — скрипка. «Луна, луна! Наверно, ты пьяна...» — напевает он и подаёт мне визитную карточку. На плотной розоватой бумаге, пахнущей английскими духами, каллиграфически написано: «Михаил Савояров». Тот самый Савояров, которого любил Блок...5етя 6аров
— Владимир Поляков, «Товарищ Смех», 1974
; ;;
Потрясений Февральской революции семнадцатого года Вертинский почти не заметил, занятый гастролями и концертами: чёрный Пьеро был нарасхват и наслаждался успехом. Его дребезжащий голос и грассирование начал пародировать сам Савояров — знак действительной популярности! Наконец, произошло то, о чём мечтает любой артист.Умный Я:400
— Дмитрий Миропольский, «1916. Война и Мир», 2008
; ;;
Да, Савояров — это голос улицы. Очень многие его стихи хорошо известны. Самые известные — это песня «Трубачи» («Все красавцы, усачи, в трубы дуют трубачи…»). К сожалению, она часто ассоциируется с другими именами или издаётся анонимно. Но было у него много других замечательных произведений, и политических в том числе. Вот это пример, когда человек интеллигентный, человек высокой культуры великолепно имитирует голос улицы, и не зря Блок водил на выступления Савоярова Любовь Дмитриевну, чтобы она правильно научилась читать «Двенадцать». Многие интонации «Двенадцати» порождены этим таким беззаконным шансонье, и то, что Ханон привлекает к нему внимание, представляется мне чрезвычайно важным.
— Дмитрий Быков, «Один», 10 января 2020
;;;;;;Предупреждение:
цитаты из устных и писаных текстов, посвящённых Михаилу Савоярову, можно (будет) найти не здесь, а ; там, за соседним углом, немного далее, в отдельной статье.
A p p e n d i Х
( или малый коллектор савояровских эссе )
За вами всюду и всегда,;;;
И ваш песец за вами...Станислав Козлов:161;;
( Мх.Савояров )
...За мной всегда, за мной везде, и мой песец за мною....
и ваш песец...Елистратов В.Л.
...и
не хотелось бы кончать эту страницу, да теперь уж, видно, придётся. Потому что..., потому что..., короче говоря, время и так уже назрело. А значит, довольно пустых слов. На этом месте ставим точку и, не слишком долго думая, оставляем здесь, посреди болота, небольшую таблицу..., вернее говоря, изрядное табло, которое призвано (немного) облегчить локальный поиск направленных текстов по теме савояровского литературно-музыкального & поэтического на...следия.
;;Итак, прошу об(о)ротить внимание: вот перед вами некий абстрактный перечень, тыкая пальцем в который, можно попасть в целый ряд мест, представляющих собой очевидное гетто, в котором только и существует савояровское наследие & наследство. Не думаю, что этот заповедник просуществует долго. Возможно, даже напротив... Или — совсем напротив. И тем не менее, сегодня и завтра, пока он ещё есть, вы имеете возможность (впервые за не...добрую сотню лет) прикоснуться (по выражению одного известного ренегата) к той «важной краске Серебряного века, которая, как пустая клеточка в периодической таблице, оставалась незаполненной»... С каковым знанием, собственно, я и оставляю вас всех наедине, — отправляясь вослед за Макаром в места не столь отдалённые, где и пребуду в полной & окончательной отдельности.
...как всегда, без лишних сентенций...
Знак Название...;или;имя;(в порядке поступления) срок
M.N.Savoyarov Khanon-214.jpg — Не раз, глядя немного искоса, я спрашивал у него: скажи, дружище, а зачем ты вернул себе фамилию Савояров?.. Не лучше было бы просто вернуться на родину и остаться там — хоть швейцаром?
— И он, грустно усмехнувшись, только однажды ответил: «прости..., видишь ли, я слишком сильно приклеился к своей соловьёвской заднице...»
;;;;;;Михаил Савояров 1876-1941
Blok AA 1900-s.jpg — Его любимцами были два талантливых куплетиста — Савояров и Ариадна Горькая. Ал.Ал. совершенно серьёзно считал их самыми талантливыми артистами в Петербурге, он нарочито повёл на Английский проспект Люб.Дм., чтобы показать ей, как надо читать “Двенадцать”. И, слушая Савоярова, Люб.Дм. сразу поняла, в каком направлении ей надо работать, чтобы прочесть поэму.
;;;;;;Цитаты о Савоярове 1910-2021
Savoyarov Izbrannoe Iz'brannogo (c210).jpg ;;;;;;;— Не знаю, Ваня, только мне уж что-то,
;;;;;;;;Не больно-то охота ; на твою охоту.
;;;;;;;;Пожалуй, я превыше прочих слов,
;;;;;;;;Ей предпочту любовь, говно и рвоту,
;;;;;;;;Пардон, пусть будет: рвоту и любовь.:283
;;;;;;Савояров: из восьми сборников 1900-1941
Steinberg Mikhail (Romances-1914).jpg — И всё же, позволю себе сделать ма-а-а-аленькую паузу. Ибо..., ибо не только в этом заключалось отличительное существо & сущность опубликованного «варианта». Не говоря о числе и срамном качестве куплетов, к 1916 году савояровский романс насчитывал, как минимум, пять разных тематических вариантов (линий), различающихся, прежде всего — адресом.
;;;;;
Переигрывать...
Допускать недопустимое...
карьера наверх катилась. В крутую горку.
И порукой тому была порода
и высокая органика «низкого»
поэта, Артист
силой таланта
превращавшего, переплавлявшего
элементарный «дурной тон» —
прямиком в явление высокого искусства эстетики безобразного...
;;;;;;
.начиная с 1905 года в репертуаре сепаратного артиста Савоярова появились какие-то странные (буквально неуловимые, почти немые) летучие куплеты, докопаться до которых даже мне удалось далеко... не сразу, — я хотел бы сказать. И прежде всего — текст.
Очень странный. Совсем не похожий на Савоярова тех времён. <...> «Нехорошие» слова подчёркнуты, а в конце строки — поставлены «приличные» замены. Одна другой дурнее, как в старом анекдоте про репейник и задницу...
;;;;;;«Родня» 1905-1925
S
— Не раз и не два, наблюдая чисто савояровскую школу (вернее было бы сказать: «породу») эксцентрики в характерной манере второго поколения его «внучатых» учеников
(к примеру, того же Андрея Миронова или Константина Райкина), я невольно ловил себя на мысли: каким же удивительным путём это могло произойти — без «прямого» контакта с учителем?.. — и всякий раз ответ был очевиден, потому что виден — невооружённым глазом.
Потому что это, паче чаяния — не сочинение. Совсем не сочинение. Сейчас поясню. Словно бы следуя категорическому императиву,
или приказу фельдфебеля — приказу, прозвучавшему четверть века назад, «импровизируй, к чёрту!»..., Галич создаёт свободную импровизацию. Или импровизацию свободы. — К его «песенке о трубачах без названия» применить слово «сочинение» значительно сложнее, чем даже к предельно разболтанным и полупьяным «срамным трубачикам» Михаила Савоярова...
;;;;;;Трубачи Александра Галича 1955-1972
— Как прививка свободы, на всю остаточную жизнь... — Ещё до революции, в том старом мире..., единожды слышанные куплеты в исполнении Автора. Почти короля. Почти анархиста. Но ведь самому Юрию Герману в те времена было слишком мало лет..., — вероятно, пять, шесть..., наконец, даже семь. Впрочем, не исключая и тринадцати..., во времена приснопамятного НЭПа. Когда Савояров возобновил свои выступления.
;;;;;;Трубачи Юрия Германа 1926-1967
Была в своё время такая советская эстрадная шутка:
“Прежде чем говорить о Пушкине,
я расскажу вам о Лермонтове”...
Так и здесь, прежде чем говорить о Савоярове, скажу два слова об Александре Аммосове, поэте 1850-х,
авторе текста песни, теперь уже народной, про Хас-Булата удалого, и многих романсов...
;;;;;;
можно говорить долго, многократно,
а также с разныхсторон, дистанций
я заранее избираю лишь один ракурс, подсказанный мне быковским отзывом..., — таким отзывом, посредством которого его автор решил, наконец, дооценить «недооценённое» и донести недонесённое...
;;;;;;
Здесь, между слов и кроется главная силовая линия этой двойной жизни «сто лет спустя». Ровно потому Ханону и удалось так сильно и точно написать про Савоярова, что он говорил про себя.
От головокружительной густоты текста,
от постоянного сочетания
несочетаемого,
от неожиданно-остроумных формулировок
и глубокого трагизма заключённых
в них мыслей и делается читателю не по себе; настолько крепко не по себе, что, кажется, и — сам бы нырнул в первое попавшееся углубление, спрятался в какую-нибудь дырку...
;;;;;;«Дуэт двух королей» 2020
Цельная & ценная страница,
на сто лет вырванная
из поэзии серебристого века. Почти прямая ил...люстрация к известному тезису из журнала «Гидропат»: «любое искусство должно стать дымом или вылететь в трубу». Оставив своим потомкам один «тлен и прах» своих куплетов, тем самым, Савояров совершил фумистический кульбит, несомненно, крупнейший в своём роде... — Но с другой стороны, «рвотному шансонье» и того показалось мало(вато)...
;;;;;;Фонфоризм 1908-1918
— Несомненно, эти куплеты стали высшей точкой не только савояровской славы,
но и звёздным часом блевоты на эстраде:
российской и мировой, слегка осенённой дымом фумизма Первой мировой войны. Заслужив по праву высокое звание «рвотного шансонье» и «короля эксцентрики», обрёк себя на заведомую отверженность и маргинальность в среде слабых, недужных и откровенно больных «декоративным аристократизмом» поэтов серебряного века...
;;;;;;
С тех пор о нём не было никаких известий,
за исключением сугубо при...ватных.
; Собственно, только ради одной этой фразы
и поставлена здесь вся эта громоздкая цитата из вступительной части второй савояровской книги («Избранное Из’бранного»), сделанная ровно таким способом, чтобы распугать и отправить лесом как можно большее число «одутловатых и просроченных» (читателей и издателей), без особого разбора, кто это будет конкретно.
27 января, отправляясь на последнюю дуэль,
Александр Пушкин сперва надел
бекешу, но затем вернулся и велел подать шубу: на дворе в тот день было слишком холодно. — А жаль, будь он в бекеше, дурное дело закончилось бы совсем иначе. — Впрочем, при чём тут Пушкин, — должно быть, у меня ещё и так спросят...
; Слово «босяк» в жаргоне и артистическом языке начала XX века значило совсем не то же самое, что теперь, спустя «сотку» лет. Для начала, под ним имелся в виду не столько нищий или оборванец (по прямой семантике слова «босой», без обуви), сколько блатной или гопник
в широком смысле слова: хулиган, уголовник
и доблестный пьяница со стажем. С другой стороны, под босяком на сцене имелось в виду особое артистическое амплуа, а также популярный жанр, созданный Станиславом Сарматовым и отсылавший напрямую к пьесе Горького (на дне).
; «Из-за дам, из-за дам, из-за дам», этот до крайности навязчивый рефрен, который повторялся, передразнивался и перевирался в куплетах десятки раз, сначала переплавился в несколько коротких савояровских стихотворений-импровизаций (некоторые из которых опубликованы во второй савояровской книге), а затем «вдохновил» (кажется, ещё в школьном возрасте) Даниила Хармса на его самое лаконичное однострочное стихотворение из пяти слов: «За дам задам по задам».
; Главным секретом феноменальной популярности савояровских куплетов о пьяной Луне был вовсе не их текст, хотя в нём имелось немало чёрного изюма, как тонкого, так и весьма толстого и, тем более, — не музыка,
выдержанная в каком-то изуверском тоне немецкого классицизма
(нечто среднее между Вебером и Глюком). Основной силовой линией в этом концертном номере стал, безусловно, авторский фонфоризм (или фумизм), доведённый до степени некоей золотой линии меры.
Благодаря теме
песни и её «оперной» музыке, наконец, савояровская манера
получила почти идеальный материал:
иронический и реальный одновременно. В качестве главного изюма на сцену вываливался сам автор — в очевидно нетрезвом виде, осуществляя затем всё, что было характерно и общеизвестно для этого, несомненно, всенародного со...стояния.
Удивительно тонкая и правдоподобная имитация Савояровым состояния и голоса сильно пьяного артиста (и одновременно, героя песни, который в данном случае нисколько не отделялся) – под музыку и в рамках сюжета.
Причём, не исключая сугубо натуралистических эффектов
(«а ля Золя», из области чистой физиологии). — Здесь, собственно, и содержится разгадка: почему, в отличие от десятков других куплетов, «Луну» после Савоярова почти не воровали и очень редко исполняли другие артисты. Настолько жёсткие фиглярские гэги не только трудно повторить или, тем более, перешибить, но и более того: они находятся за гранью подавляющего большинства артистических (и личностных, личных) возможностей.
; Ноты с комическими куплетами «Яша скульптор» были изданы и переизданы в 1915-1916 году в Петроградском издательстве «Эвтерпа». Здесь приводится только опубликованный (оскоплённый), вышедший из-под цензурного комитета вариант текста. В концертах Савояров исполнял куплеты с другим текстом, в другом количестве (известно, как минимум десять куплетов) и, главное, с интонацией, полной ядовитых намёков на последнего царя и его семью. Позже, после мартовской революции 1917 года полностью «отвязанный» текст разошёлся на скабрезные шутки, а в 1920-е и 1930-е годы припев «всё лепит, и лепит, и лепит, и лепит...» многократно перепевался другими артистами (известны даже варианты начала 2000-х годов).
; Текст приведён по сокращённому как минимум вдвое и порезанному цензурой варианту, опубликованному в 1911 году. Главной мишенью савояровской пародии стал изрядно пере(п)етый и пере’етый в 1910-е годы жестокий романс
«Ах, я влюблён в глаза одни», сочинённый в 1905 году композитором Николаем Вилинским, положившим... на музыку «слегка лесбийские» стихи Татьяны Щепкиной-Куперник (опубликованные в 1901 году). Впрочем, тема «прекрасных глазок» и без этого романса была (более чем) традиционной в мещанских жанрах, представляя собой типичный эвфемизм в рамках конвенциональной обывательской морали. Совсем не такой оказалась савояровская пародия (даже в рамках дозволенного цензурой). Одновременно и подспудно, текст и музыка этого «вторичного сочинения» гримасничали над словами и музыкой, над Виленским и Щепкиной, а попутно и над расхожими интонациями нескольких популярных романсов в подобном же духе, вроде «Очаровательных глазок» и «Эти очи — тёмны ночи» (оба на стихи Ивана Кондратьева), а также вездесущего цыганского романса «Очи чёрные» на текст Гребёнки (куда же без него). Во время савояровского пародийного исполнения музыкальные цитаты или узнаваемые интонации подавались в намеренно искажённом (иногда кошкоподобном) варианте, часто — с элементами политональности или полиритмии (эпатажного несоответствия между мелодией и аккомпанементом). Текст куплетов, не попавших в опубликованный вариант, изобиловал плоскими остротами и тонкими шпильками по адресу лесбийских наклонностей автора оригинального текста, — кроме того, в нём склонялись (намеренно искажённые) имена актрисы Яворской и Чехова, который любил флиртовать с обсуждаемой «парочкой» дамских глазок (чтобы лишний раз не вспоминать о глазках картофельных).
; «Бетховенская серия» среди куплетов и стихов Савоярова занимает особое (отчасти, связующее) место. В малый цикл «русского савояра» вошли, кажется, все лучшие животные, известные в обывательском и потребительском обиходе: начиная от выдры с бобром, проходя через суслика с двумя крысами, и кончая — торжествующей норкой с гор(в)ностаем.
; Навряд ли эту импровизацию можно назвать пародией. Скорее — небольшая биографическая шарада на тему Козьмы Пруткова, включающая в себя прямую цитату и намёк. По свидетельству Петра Шумахера, Константина Булгакова и некоторых других лиц, близких к «прутковскому» кругу, Александр Аммосов — наиболее вероятный автор известной басни “Пастух, молоко и читатель”, на которой основана «Страшная басня» Савоярова, а также некоторых других шедевров Козьмы Пруткова.
; Оный Михаил Вавич, для тех, кто не знает, уже не раз появлялся на страницах Хан;графа (и даже между ними, иной раз). Один из самых популярных певцов лёгкого жанра (после 1906 года), баритон-бас, колоритный красавчик с типично оперетточными ст;тями и внешностью приказчика, — на него были направлены остриём несколько савояровских пародий и эпиграмм. В частности, эта: «Что ты воешь, вялый Вавич...» на искажённый мотив «Чёрного ворона», а также арии Мельника (из оперы Даргомыжского «Русалка»).
; В полном согласии с брутальными принципами доморощенного савояровского фонфоризма (или фумистического стихосложения, если угодно), корявые строки во многих случаях предпочитались гладким, а дурная рифма — хорошей. Кроме того, трудные для произношения сочетания слов обостряли интонации и почти автоматически вызывали «зверскую гримасу» ожесточения на лице артиста в момент исполнения. — Таким образом, не так уж и трудно себе представить, с каким лицом Савояров «пел» строку «и вдруг, ты петь начала, невзначай»...
; В середине 1910-х годов эта савояровская детская песенка (с другой музыкой и немного изменёнными строчками) попала в репертуар певицы Нины Дулькевич, причём, под авторством Т. и. Н. Модзалевских (стихи) и М.Энкель (музыка). Между тем, за десять лет до того Михаил Савояров уже исполнял эту меланхолическую вещь (в сентиментально-пародийном тоне) — в тех местах, куда Макар телят не гонял. Долгое время мне не удавалось дешифровать двойное дно в истории «Безхвостой лошадки», — однако теперь почти всё уже стало ясным: вне всяких сомнений, тема для отдельной статьи (слегка уголовной), если поспею.
; Пародийная сценка на популярный водевиль. В словах «выпей ляпису» заложена очевидная игра слов (говорю это только на всякий случай, для тех, кто совсем не знает химии... человеческих отношений). Эта игра... или каламбур семантически связан с «любовью к серебру» (сребролюбием), превращая отношение косвенное — в прямое, поскольку ляпис – это самая известная в быту соль серебра, ещё со времён средневековья широко употреблявшаяся во врачебной практике для прижигания и обеззараживания.
; Романс «По дешёвке!» не только был посвящён Александру Блоку в жанре ответа, как ехидный намёк на его знаменитое стихотворение «Дом, улица, фонарь, аптека», но и часто исполнялся в концертах лично для него, так сказать, «прямо в лицо» для дорогого гостя.
; Канцонетта-пародия на одну из самых известных (ранних) песен Александра Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном» (чуть не сказал: «пальчики»). Предметами пересмешки стали не только текст и музыка, но прежде всего, первый и основной сценический эффект. В концерте Савояров наскоро гримировался под «лунного Пьеро», всячески пародируя и утрируя декадентские манеры (причём, не только Вертинского), а также грассирующий голос и манерные интонации. Позднее (уже в двадцатых годах) Савояров давал концерты по всей Советской России, где на афише рядом с фамилией Савояров стояла и фамилия некоего артиста «Валертинского», иногда вполне реального, а иногда и отсутствующего по какой-нибудь очень уважительной причине, под которого Савояров гримировался и исполнял «его» репертуар (песенки фарфорового паяца, например). Благодаря этим концертам прежняя слава Вертинского за время его отсутствия в России не пропала вовсе, но была слегка консервирована.
Аренский был картежник и пьяница, но музыкальные его успехи были значительны.
Цитата из другого источника:
«Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры, лучшие из них принадлежат к области камерной вокальной и инструментальной музыки.»
;
Дм.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебур, «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г.
Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
«Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
Хан;граф: Портал
Yur.Khanon.png
Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» или книга без права переписки. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г.
Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Мосва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
Михаил Савояров, ещё один ... король мимо трона
Михаил Савояров (и его стихи) ;(на его сайте в папке «Слова»)
Из бранного — в избранное ;( сухой остаток )
Родня... от Шумахера до Савоярова
Столица Савойской Империи ;(воспоминания осколка)
« Трубачи » внука короля ;( маленький оригинал для будущих больших копий )
« Трубачи » Александра Галича ;( маленькое раз’следование с большим под’текстом )
« Трубачи » Юрия Германа ;( или анонимка бес доноса )
Двуглавый Штейнберг... ;( и «даже не родня» )
Анархист от — музыки
«Внук Короля» ;( или фанфары для фумистов )
Пётр Шумахер, придворный поэт царя Авгия
Карл-Эммануил, совсем неправильный король
Не богемный, а богемский ;( или дурак ты, Дима )
«Вот, что наделали песни твои!..» ;( от печки до Савоярова )
О музыкальном в’-лиянии собак
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.