Питер Биркхойзер Peter Birkh user, 1911-76

Тома Мин: литературный дневник

транслирующими образы сновидений
в контексте


психологии Карла Юнга.
Родившись в семье оккультиста, вюности
был успешным графиком художником,
пока не достиг среднего возраста


и не вошел в глубинную депрессию,
выход из которой обнаружил в юнгианских интродуктивных разработках.
незамедлительно



приступил к интерпретации
собственного бесознательного,
сумев обработать 3400 личных сновидений в течении последующих 35 лет около...



"Я ощущаю внутри себя силу, которая отличается от моего сознательного эго. «Я испытываю внутри себя силу, которая не совпадает с моим сознательным эго.


Она заставила меня принять путь,который
полностью противоречит моей воле


и всему, что я считал важным ценный
чуждый моему сознательному отношению, путь,


Before I was able to obey this power, I first needed to be crushed and almost destroyed. I often felt it was a pity this process had taken so long, but now, looking back over thousands of dreams and the sacrifices of a long, hard development, I can see how valuable the experience has been."
—;in conversation with Dean Franz, ca. 1975



"This mysterious power has its own will and ends. It knows things that no human being could know. So I'm sure it would not be wrong to give it the name of God. It is after all greater than every human faculty. It is what we impute to God, to know the future, or to know what an individual should do in the decades ahead."
—;in conversation with Dean Franz, ca. 1975
Питера Биркхойзера:



01. Наблюдатель, 1966
02. Кошка', 1949-55
03. Разделённый надвое (позднее название - Рана Мира), 1953
04. 24 марта, 1971 год (день смерти супруги художника)
05. Алхимия, 1970
05. Четыре Глаза, 1966
06. Spiritus Animalus II, 197?
07. Анима, 1968
08. Держащий речь, 19??
09. Кукла, 1938



бессознательных образов сновидений художника, с авторскими комментариями: книга на английском и немецком языках, под названием - ' Light From the Darkness / Licht aus dem Dunkel: The Paintings of Peter Birkh;user / Die Malerei von Peter Birkh;user',

сайте Юнгианского сообщества, по ссылке: www.cgjungpage.org/learn/reso...
Peter Birkh;user - Light from the Darkness-The Paintings of Peter Birkh;user, 1991.pdf
художник-сновидец:
записывал,


зарисовывал и анализировал свои сны
, и сегодня
он известен живописью образов


восставших из бессознательного.
ему пришлось выкарабкиваться


из глубочайшей депрессии -транса скорби
он сообщил, что это в нём проснулся Бог,


решивший насильно
наставить его на путь истинный:



Депрессия его, впрочем, весьма была похожа на настоящий транс скорби — впоследствии Биркхойзер сообщил, что это в нём проснулся Бог, решивший насильно наставить его на путь истинный:


«Нечто буквально
перепахивало меня,


постоянно разрушая
мои осознанные идеалы,


пока я не стал столь ничтожен, что сдался.
Я повиновался !


повиновался прежде, чем всё понял.


Я сдался, переживая чистое страдание.
Я смог увидеть в происходящем смысл лишь спустя годы, а вот это неизвестное «нечто» во мне знало его всегда


Это была сила во мне, которая не была мной. Это был религиозный опыт. Она насильно наставила меня на путь, который я не выбирал,
который не соответствовал моим тогдашним предпочтениям


это была долгая дорога. Но теперь,



оглядываясь назад на тысячи сновидений,


весь этот процесс, все жертвы, которые я принёс, я понимаю, что это был драгоценный опыт».


«У этой загадочной силы есть собственная воля.
Я уверен, что не ошибусь, назвав её Богом.


Она выше, чем всё, созданное человеком.
Она знает вещи,


которыни один человек е не знает
Ведь это Бога мы называем ведающим будущее или наделяющим пророческим даром».


Драгоценно искусство, являющееся плодом нетрадиционного личного творческого поиска, и ещё более драгоценно то, что добыто в тяжёлой борьбе с недугом. Но творчество Биркхойзера, порождённое подобного рода встречей, способно дать ключи к дверям многих ищущих, может даже не подозревающих, что именно они ищут, — воистину бесценно.


Такой «Молитвой мага» предварил свою книгу «Новые задачи искусства» художник, поэт, теософ и оккультист 19-го века Жан Дельвиль. Несмотря на взятый разбег, книга действительно в основном посвящена искусству, восхвалению идеализма, поруганию материализма,
цитированию Льва Толстого
, ну и немножко про то


что New age is coming и уже скоро-скоро a purer, fairer, race is about to inhabit the world.


«Диалог между нами.


Доводы каббалиста, оккультиста, идеалиста», скорее оккультный труд. . Инструкция, как не надо умирать при жизни
«Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», любят называть и


арт-хаус, трагикомедия
с элементами


сюрреализма,
и социальной критики.


— калейдоскоп сцен, бытовых зарисовок
кусочков


судеб, складывающихся в общий узор неких… жтзни


и Деструктивных программ


состояний бытия. . Враждебны (свободе, любви…х
) Голодной пустоты,
всякой жизни
имитирующей формы.
Недостаточно хищной, чтобы активно охотиться;


скорее проникающей как анаэробная инфекция.
Парализующая, лишающая сил и жизни раньше,
чем эта жизнь окончится,
но не ведущая и к искомому
мистиками и философами «умиранию при жизни».


заигрывают
с апокалиптическими


сюжетными линиями.


Первый — наглядно и буквально,
два других — не так явно,
но читаемо. Все они в некотором роде показывают тупиковые линии поведения -
Апокалипсис, внутренний или внешний.


Можно любой ценой сохранять привычные формы бытия.
Можно уйти в мир грёз и иллюзий.
Можно упорно нести миру что-то хорошее,
но в той форме, что ему не нужна, не ища других путей.


Написать рецензию без упоминания некоторых сцен представлялось невозможным, но в случае с Андерссоном значимыми спойлерами не стал бы даже подробный


пересказ : в них важны не конкретные сюжетные моменты,
общая картина запечатлённых
механизмов, не убивающих,
но при этом лишающих
жизни.


— это даже не живые мертвецы, но люди, живущие совершенно безжизненно.


Камера статична. Пространство залито холодным светом.
Режиссёр оценивающего масштаб метастазов


от злокачественной опухоли.1 смотрит с беспристрастностью и концентрацией внимания хирурга, . «Песни со второго этажа»


. Следующие полтора часа мы будем наблюдать


побег от смерти за счёт отказа от жизни;
в гротескном и фантасмагоричном виде,


страхи перерождения трансформации принимает,какие формы


ведущий к вырождению в пустые оболочки, лишённые содержания.


Даже визуально персонажи как на подбор обескровленные, пепельные,
уставшие более чем смертельно.


гедонизм явно не знаком.им
Их мир —


многочасовые заседания, где каждый имитирует деятельность, но по существу сказать не может совсем ничего, и все поддерживают такой формат,
обсуждают,


как важно избежать хаоса. Их мир — ежедневные многочасовые пробки


на дорогах в никуда, парализующие и так обездвиженный город.


Казалось бы, такой мир вызывает желание бежать или обливать его бензином.
Но ради поддержания этого мира


люди,вполне буквально
совершают


жертвоприношение «цветущей юности»,


Чем-то это похоже на много-много букетов из другой сцены: тоже цветущая жизнь, срезанная и стоящая в вазах в холодном зале, оборвана бесцельно.


Букеты несут к столетию человека, прикованного к больничной койке, не осознающего реальность и передающего приветик более чем полвека как покойному Герингу. Поздравляющие его люди волнуются, не спят ночами, продумывая торжественную речь, пьют для храбрости, ведь выступить перед генералом — такой ответственный момент, такая честь… Просто потому что так должно быть. Задачи быть понятыми генералом у них нет. Желания по-настоящему его порадовать тем, что ему нужно, у них нет. Никто не задаётся вопросом, зачем они делают то, что делают. Так положено. Это традиционный уклад.Упомянутый генерал-долгожитель при этом подозрительно напоминает застрявшего в своём творении архонта. В середине фильма после своего сотого дня рождения он наконец-таки умирает, обретая свободу, в фильме появляется единственная чёрная перебивка, а вокруг начинает активнее проявляться Апокалипсис — единственная надежда на освобождающее перерождение для неживого законсервированного консерваторского мира.


В какой-то момент в безжизненность начинают проникать и буквально мёртвые. Паренёк с петлёй на шее, разыскивающий также повешенную немцами сестру. Знакомый, одолживший герою деньги, а потом покончивший с собой.


Они выглядят классическими призраками,
не содержащими искры


духа — слепками, отпечатками момента,
застывшими в ограниченном репертуаре фраз и действий



сгустками психической энергии. В общем, от безжизненно живущих персонажей отличить их очень сложно.


Попытки диалога
чаще всего приводят
к ответным монологам.


Во всех в этих диалогах-монологах присутствует некая ключевая фраза,
повторяемая
разными персонажами в разных обстоятельствах.
это «Всему свое время».
«Нелегко быть человеком» и


Можно было бы решить, полумать
что режиссёр мягко говоря не любит


людей, показывая их пепельно-пыльными автоматами.
Но кроме безжизненных персонажей



на секунды мелькает и пара,
ужинающая при свете свечи и играющая
на флейте.
Они осознанно разорвали круг механических действий (парень отказался от роли водителя такси, с утра до ночи ездящего кругами в пробках), в который изначально были втянуты. Пара живая — без оговорок, нюансов и уточнений.


Изначально тоже не имевшая диалога и подлинного контакта, но к нему пришедшая.2. «Ты, живущий»


Коммуникационные барьеры, невозможность упомянутого выше контакта с Другим и диалога переходят и во вторую ленту трилогии,


но героев
в ней делают обескровленными



грёзы и иллюзии.


Многие персонажи
рассказывают о своих снах.


Живя в мире страхов и мечтаний, герои
так и не становятся в своей жизни полноценными акторами.


Многие персонажи делятся своими переживаниями.
Женщина, страдающая от непонимания
и одиночества, захлопывает дверь перед мужчиной с букетом, ж
Чтобы на следующее утро сидеть на той же самой скамейке,


сетуя, что её никто не понимает и не любит. Психотерапевт давно выгорел, и просто выписывает людям медикаменты посильнее, говоря вслух о бессмысленности попыток сделать злого человека счастливым.


Динамики будто бы становится больше, но это иллюзия. Если в первой части одно из зданий двигалось, то во второй есть момент, где оно как поезд бодро уезжает по рельсам вместе со своими жильцами. Увы, это тоже только сон. Жизнь города не меняется.


Фразой-рефрен
«Завтра будет новый день».


Правда, он будет не в этом фильме.
Персонажи второй части
также
не могут сами выйти


из цепочки механических повторений. И если в первой части помощь в виде Апокалипсиса приходит в каноничной мистической форме с восставшими из могил покойниками,
то во второй картине нам показаны просто бесчисленные бомбардировщики,


летящие на безымянный город,
герои которого
так и не смогли выйти из дурной бесконечности дней не в фантазиях, а наяву.


3. «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»


Демонстрируя содержимое шкатулки Пандоры, в третьем фильме Андерссон не забыл и о надежде.


И о самой возможности надежды не только на Апокалипсис. Вот появляется сцена в баре Хромой Лотты, где за выпивку расплачиваются поцелуями. Вот влюблённая пара лежит на песке.


Так же в фильм более активно вползает и смерть.
Герои умирают по-разному,
обыденно и без катарсиса,



но это смерть, это выход из тусклой бесконечности и шанс на обновление.


Если брать событийную часть, то мы видим путь двух коммивояжёров, продающих мешочек со смехом, накладные вампирские клыки и маску дядюшки-Однозуба. Всегда — мешочек со смехом, накладные вампирские клыки и маску дядюшки-Однозуба. Никогда ничего кроме мешочка со смехом, накладных вампирских клыков и маски дядюшки-Однозуба…


Всегда — провально. Никогда не улыбаясь. Никогда не меняя образ действий или товар, но перемещаясь по разным локациям и общаясь с разными людьми. Раз за разом проживая поражение, но пытаясь продолжать.


Они более открыты миру, хоть и не обладают живой фантазией или живыми эмоциями. Более того, их посыл дать людям радость — безусловно хорош и светел. Только формы были выбраны не те. Это отличает их от персонажей первого фильма, несмотря на то, что они ходят кругами по одним и тем же граблям.


Ключевая фраза третьей ленты —



«Рад(а) слышать, что у тебя всё хорошо».
Это говорит телефонному собеседнику персонаж перед суицидом.
Эту фразу произносит сидящая на полу уборщица,
уставшая и расстроенная,


тоже с кем-то разговаривая. Научная сотрудница, отвечая на звонок, отойдя от обезьяны со вскрытой черепной коробкой и подключёнными к мозгу электродами. «Хорошо» даже как краткосрочное состояние всё ещё доступно явно не всем, оно присутствует только у невидимых абонентов на другом конце провода, и всё это


выглядит как звонки из совсем другого мира,


возможно — звонки живых мёртвым, но показана его, «всё хорошо», потенциальная возможность. И новый день, обещанный во втором фильме, действительно настаёт.


Кажется, мир не только ад.


А Рой Андерссон всё-таки любит людей, и по этой причине


рисует детальную картографию


некоторых форм ада и тупиковых линий поведения, с которыми любой зритель может столкнуться (и многократно сталкивается) в жизни.Оплеуха богу


Радуйся, земля!
Радуйтесь, небеса Господни!
Великолепно душ движенье:
Через наше прекрасное царствоПостроенное
на земле
Мы устремимся с песней
В рай.


«H;rlig ;r jorden»


Нет, наверное, режиссера, который бы подписал человечеству более суровый приговор, чем шведский режиссёр Рой Андерссон. Ему уже за 80, всю жизнь он посвятил кино, а с 1977 года, после громкого провала второго своего фильма, ещё и создал собственную продюсерскую компанию. Долгое время он снимал рекламные ролики (не по жанру талантливые), был чрезвычайно успешен — так что в определённый момент понял, что в своих-то павильонах и на собственные деньги может снимать любое кино.


И без промедления решил отвесить оплеуху богу.


В 1991 году Андерссон выпустил короткометражку под названием «H;rlig ;r jorden» или «Мир прекрасен». На самом деле название непереводимо, поскольку «H;rlig ;r jorden» это название местного рождественского гимна. Фильм открывается буквально газвагеном: группа людей в костюмах и при галстуках запирает в специальном бронегрузовичке толпу голых мужчин, женщин и детей, а потом проводит в вентиляцию шланг из выхлопной трубы. Грузовик уезжает (видимо, с песней в рай).


Эта сцена начинает целый мизантропический кинематограф: следующие 23 года Рой снимает «Living Trilogy». Кажется, в этой трилогии режиссер совершает своё предельное высказывание, и посвящено оно дисфункциональности человека, общества и человеческого мира.


Религиозный заголовок выбран не просто так: речь пойдёт не о практичной дисфункциональности — хотя и о ней, может, по касательной, тоже. Скорее, о метафизической: из-за которой человек оборачивается сломанной вещью, общество — кладбищем неупокоенных мертвецов, а мир — людоедским сумасшествием.Главный герой «H;rlig ;r jorden» — один из тех, кто провожал взглядом газваген. Об этом не говорится прямо, но это явно; всегда при галстуке, бледный, как мертвец, и очень успешный. У него отличная квартира, прекрасная машина, а на причастии он так готов вцепиться в потир, что священнику большого труда стоит отобрать у того остатки «крови». Только две проблемы есть у этого прекрасного человека: его преследует страх, будто он слеп и ничего не видит; а по ночам он постоянно слышит, как будто кто-то кричит.


Вся «Living Trilogy» разворачивает высказывание этой короткометражки. Почти все её герои – такие же безликие мертвенно-бледные люди-при-галстуках, недальновидные и слепые криворукие упыри. Их общество, чисто упыриное, построено вокруг идеи порядка, которую Андерссон озвучит в концовке последнего фильма трилогии: «Вчера был вторник, сегодня среда, а завтра будет четверг. Не будет последовательности — начнётся хаос». Озвучит, конечно, со смехом: в этом же фильме порядок и последовательность времен такие, что в местной пивной можно нечаянно наткнуться на шведский поход под Полтаву (и, если вы – смазливый юноша, то и попасть в палатку к молодому Карлу XII), а за поворотом наткнуться на колониальных солдат, загоняющих чернокожих невольников на верную смерть.


размышляя о бытии»
не лишены уже


какого-то висельного юмора.
как будто


и его беспросветная мизантропия оттаивает,
сменяется
гадливостью, и просто печалью.
И самым мощным и мрачным фактором
наиболее впечатляющим


образом организует время и действие.пространство,
Сюжет разворачивается


в городе, откуда все люди хотят бежать прочь, потому что здесь им просто невыносимо. Но сбежать не могут:
слишком много


нажито неподъёмных чемоданов,
ради которых
готовы здесь и делалось невыносимым.


В этом городе все машины всегда едут в одну сторону —
и никогда никуда не приезжают,
хотя постоянно
стоят в жуткой пробке.


Это пространственное не движение
не живущих отпущенное им время


людей


направляющийся на день рождения местного сверхчеловека, миллиардера и отставного офицера; по совместительству – одного из хозяев такого миропорядка. «Жизнь — это время, — говорит он. — Жизнь становится путешествием. Чтобы путешествовать нужны карты и компас. Наши карты и компас — это наши традиции». «Мы не слишком далеко уехали!» — ворчит ему в ответ таксист.


Когда его собеседник всё-таки доберется до своего именинника, обезумевшего старика, сидящего в железной колыбели, за стальные прутья которой ему уже никогда не выбраться, то тот в ответ на такое поздравление вскинет руку в нацистском приветствии и попросит передать привет Герингу.


Неужели же мир, в котором разворачивается весь этот ужас, такое уж дурное место?
Неужели это пространство кошмаров,
из которого не могло ничего получиться, кроме кладбища


живых мертвецов?


Нет, это положение дел действительно ужасно и неестественно. А самое неудобное — оно ещё и не работает, как фактически, так и метафизически.
фокусник распиливает ящик с человеком — а тот кричит и истекает кровью.


Бизнесмен вынужден сжигать свой офис,
чтобы получить страховку
и не обанкротиться.
Офисный работник 30 лет работает на одной должности — и его оттуда без объяснения увольняют в никуда. Уволивший его босс, точно такой же бледный мертвец, в точно такой же позе сидит тем же вечером на постели тупо глядя вперед невидящим взором — никому из них не лучше и не хуже. Приказавший совершить увольнение вскоре будет бок о бок с этим «боссом» рваться улететь оттуда прочь — и точно так же не дорвётся.


Вот уж воистину мир не фокус
впрочем да — и иногда магия этого фокуса
перестаёт работать.


Чтобы такой миропорядок поддерживать нужно в буквальном смысле постоянно приносить в жертву цветущую юность — в смысле прямом и переносном. Герой «H;rlig ;r jorden» тоже говорит, что молодёжь очень хотела бы жить в такой квартире, как есть у него, а он её заработал тем, что задорого продавал им маленькие квартирки. В «Песнях…», конечно, сказано всё будет доходчивее и жёстче — только детский крик очень быстро смолкнет, сменившись невесёлой пирушкой.Религиозная тема в этом фильме играет особую роль. Тот самый «детский крик» благословлён будет целой ратью в разноцветных епископских одеждах, а главный герой, тот самый прогоревший делец, будет состоять с Христом в очень особенных отношениях.


Его кредо — современный девиз:
«жизнь — это рынок, и надо просто найти


что-то, что можно продать,
прибавив нолик или два».


Честный бизнес не зашёл, вот он и купил себе у христоторговца Христа. Завернул Его в упаковочную бумагу, повёз продавать — и почему-то стал встречаться с призраками самоубийц и неприкаянными мертвецами, теперь уже настоящими. Не то что бы он умер — он просто, как и все герои фильма, настолько отпал от божественного миропорядка, что уже проводит уродливый свой быт где-то на общем с такими встречными уровне; во Внешней Тьме. Торговцу этого не понять: он даже спрашивает у самоубийцы, пришёл ли тот по его душу. Но тот вовсе не винит героя (хотя именно он занял у него целое состояние и не вернул) — они не враги, они просто равны в своей не-жизни.


Когда этот же торгаш приходит в церковь,
чтобы пожаловаться священнику,
э то тот отвечает,
что не в меньшем отчаянии:



уже четыре года он пытается продать свою виллу, и все никак не выходит.


Во многих сценах за окнами кафе и магазинов бредут огромные толпы таких же безликих мертвенно-бледных людей-при-галстуках.
Как флагелланты


в ожидании Суда,
они бичуют себя и друг друга,


стопоря в городе движение —
но не получают ни облегчения, ни прощения,


ни даже воздаяния.


Они — живые мертвецы, живущие в распаде времен, избежавшие наказания за преступления; ведь в мире, в котором все времена смешались, не может быть воздаяния.


Концепция воздаяния


подразумевает развёрнутый во времени процесс либо исправления, либо прекращения, а ещё подразумевает существование блага, к которому нужно стремиться, и зла, которого нужно избегать.


Кто же бежит от жизни и смерти, тот избегает и воздаяния,
и теряет различия межди злом…у благом


Навсегда становясь проклятым флагеллантом, у которого всё очень хорошо — но ему от этого не легче.


В этом распаде личности, которая не живёт,
общества, в котором никто


не хочет оставаться, и бытия, в котором уже даже не соблюдается связь времен,
исподволь
ставит много вопросов, на которые даёт только анти-ответы.


Что такое быть человеком? Точно не быть вот таким мертвецом, замазывающим себе глаза, чтобы не видеть собственных злодеяний.
Какое общество не станет адом


на земле? Точно не то, что простит себе все свои преступления
против собственных членов и против других обществ.


Зачем нужен новый день, если не прожит вчерашний?
Разве что чтобы убежать от вчерашнего…


Является ли мрачным сатанистом, нигилистом,
человеко- и богоненавистником,


раз уж изображает такие воистину жуткие бездны человеческого падения?
Нет. Наоборот, он — хороший христианин, правда, не добрый, а очень мрачный, можно сказать, монастырский: из тех, кто верен не христианству, а Христу. Только такому человеку пришло бы в голову изобразить сверхчеловека, князя мира сего, бледного мертвеца, не помнящего себя, который сидит в колыбели с металлическими прутьями, не в силах освободиться, и зовёт на помощь. Но никто не приходит на зов.


Какому богу Рой Андерсон отвесил оплеуху?


богу мира сегТакой «Молитвой мага» предварил свою книгу «Новые задачи искусства» художник, поэт, теософ и оккультист 19-го века Жан Дельвиль. Несмотря на взятый разбег, книга действительно в основном посвящена искусству, восхвалению идеализма, поруганию материализма, цитированию Льва Толстого (что? Да!), ну и немножко про то что New age is coming и уже скоро-скоро a purer, fairer, race is about to inhabit the world.


Но перевести-то для вас мы хотели совсем другую его книгу, «Dialogue entre nous. Argumentation kabbalistique, occultiste, idealiste» — «Диалог между нами. Доводы каббалиста, оккультиста, идеалиста», скорее оккультный (оккультурный?) труд. И выяснили, что, конечно, с 1985 года она не переиздавалась, с французского не переводилась, есть всего в нескольких библиотеках Европы, местами с пометкой «Very fragile». Что ж, посмотрим, сумеем ли мы до неё всё-таки дотянуться.


Кстати, никто из лондонских конфидентов не готов прошвырнуться до Tate Library?.. А то и, может, у кого-то скан есть.


Сообщество видеокультистов Древних FoghornProductions продолжает свою странную работу!
Вдохновлённые творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, они начали выпускать странные короткометражки:
скорее озвученные комиксы, в которых нет анимации.
Зато есть талантливая иллюстрация,


качественное озвучивание, работа с деталями и эффектами —
в результате получается нечто


среднее между
интенсивным коротким аудиоспектаклем



и мультипликацией.


Стиль у них уже сложился, а вот ссеттингами тематикой
и они экспериментируют каждый раз.


Классическое лавкрафтианское настроение как «В стенах Эрикса» сквозит в первой их работе, «Человеке из моря»,


совершенно современный космический хоррор проявился в коротком сериале «Наблюдатель» на три серии,
куда-то в сторону Эдгара Аллана По и «Грёз в ведьмовском доме» получился ролик «Зеркало души», ну а «Подъём» — кажется, вообще попытка объединить настроение рыцарских романов, Алигьери и «Weird fiction».


А три дня назад у них вышел необычный эксперимент с альтернативной версией «катастрофы бронзового века»:
ролик «Споткнувшаяся гора», практически чёрно-белый видеоряд
фоном к вирд-поэзии о явлении древнего Бога. Хотя гнетущее настроение навеяно как будто каким-нибудь «Падением дома Ашеров», рассказ пойдёт о судьбе приморского финикийского (?) города, в одну ночь оставившему после себя только руины храмов и развалины домов.




Другие статьи в литературном дневнике: