Математика - тоже искусство. О. Шпенглер

Тома Мин: литературный дневник


"Феномен других культур говорит на другом языке. Для других людей существуют другие истины." Может, поэтому мы не понимаем друг друга?


У каждого своя правда?


У каждой культуры своя душа
Душа античной культуры -апполоническая.
Прасимволом
является
изваяние обнаженного тела.


Так вот, два тома "Заката Европы" я просто "проглотила".


"Существует столько же моралей, сколько и культур, не больше и не меньше, -
пишет Шпенглер,-


никто не волен выбирать.


Отдельный человек может поступать морально или неморально, делать добро или зло, исходя из прачувственности
своей Культуры,
но теория его поведения просто задана наперед. У каждой Культуры есть свой масштаб, срок действия которого начинается и кончается вместе с нею."


"общечеловеческой морали не существует. Невозможным оказывается обращение человека в чуждую его сущности МОРАЛЬ.


Внутри своего исторического круга мораль всегда истинна. Вне его - всегда ложна.Ну, это мысль нам очень понятна. С этим мы сталкиваемся ежедневно, с этим мы живем. И никаких иллюзий не питаем.
"Der Untergang des Abendlandes". На русском языке в переводе это прозвучало как


Рисуем мысли.


Это блестящий, гениальный труд по оценке русских философов Н.А. Бердяева и С.Л. Франка.


Европейские мыслители считали творение Шпенглера пессиместическим с его фаталистическим выводом о неизбежном падении Запада, которое следует из идеи судьбы. С ним спорили и спорят до сих пор философы и историки.


"Числа суть творческие, а не творимые сущности.
Математика - тоже искусство".


"Все космическое
периодично,
микрокосмическое полярно...
"Кровь предков течет , объединяя


потомков великой взаимозависимостью судьбы, такта и времени.
Жизнь и судьба наших предков -
это зеркало,
в которое
мы постоянно смотрим.


Разум вызывает к жизни идеи, рассудок находит истины.
Идей много всегда. Но как отличить
ложную от истинной. Какой фильтр
подобрать и применить?


стория и природа противостоят в нас друг другу как
вечно
становящееся время
и вечно ставшее пространство.
из года в год, из века в век.
Мы строим города, обживаем пространство,Но время не остановить.



это социализм в мечтах.
Но как из такой невероятно красочной мечты вырастают совершенно безлики, серые, неприятные ростки?


"Социализм.Это облик будущего или признак упадка?
ожидание Одинаково


верно..Мы все социалисты, знаем ли мы это, и хотим ли этого или нет.".


Культура плачет, а цивилизация своей жесткой кистью рисует свои ценности, свои мерила.


Переоценка всех ценностей-таков сокровеннейший характер всякой цивилизации. Культура и цивилизация это живое тело душевности и ее мумия.


Цивилизация вместо культуры, внешний механизм вместо внутреннего организма, интеллект вместо угасшей души.


Культура привязана
к определенному ландшафту


в течение всей жизни. Когда душа Культуры реализует все свои возможности, то она умирает. Каждой Культуре присущи свои языки, науки и искусства.


"умирая, культура становится цивилизацией.
Каждая Культура заканчивается


цивилизацией. И западная цивилизация -это неизбежная судьба западной культуры.


римская цивилизация последовала за эллинской культурой.
Римская цивилизация отметилась бездушной философией.


Искусства той поры воспевали животную страсть,
а атеизм стал вытеснять


религию. Люди стали ценить материальные блага, и деньги становятся универсальной ценностью и мерилом всего. Римская цивилизация-закат античной культуры." Происходит переоценка ценностей.
Сверкающий красочный вазон, это социализм в мечтах. Но как из такой невероятно красочной мечты вырастают совершенно безлики, серые, неприятные ростки?


Сверкающий красочный вазон, это социализм в мечтах.
Но как из такой невероятно красочной мечты
вырастают совершенно безлики, серые, неприятные ростки?


"Социализм.Это облик будущего или признак упадка? Одинаково верно..Мы все социалисты, знаем ли мы это, и хотим ли этого или нет."


Разум вызывает к жизни идеи, рассудок находит истины. Идей много всегда. Но как отличить ложную идею от истинной. Какой фильтр подобрать и применить?


Кровь предков течет по цепи потомков, объединяя всех великой взаимозависимостью судьбы , такта и времени. Это чувствует каждый. Жизнь и судьба наших предков - это зеркало, в которое мы постоянно смотрим.


Все космическое периодично, все микрокосмическое полярно.


Числа суть творческие, а не творимые сущности.Математика - тоже искусство. По-моему это очень красивая и логичная мысль. Это картинка моя любимая. Без чисел никуда. И они стоят у истоков музыки, живописи, архитектуры! Целые, дробные восьмые, четвертные, вторые доли вертятся-крутятся в голове музыканта, создавая невероятные мелодии. В живописи все оттенки цветов создаются из основных цветов путем смешения основных красок в определенном процентном отношении. Особенно, это видно в любой графической программе, например, фотошоп, где каждый оттенок имеет шестизначный код. В архитектуре не обойтись без числа ПИ=3,14, не обойтись вообще без чисел, тут математика, вообще. королева. Закапризничает она: обрушится дом или мост.


Но уже сегодня
проступают черты и наброски


будущего, какое обрисовал нам философ и пророк.


"Феномен других культур говорит на другом языке. Для других людей существуют другие истины." Может, поэтому мы не понимаем друг друга?


У каждого своя правда?


У каждой культуры своя душа-Душа античной -
апполоническая.
Прасимволом которой является
изваяние


обнаженного тела.греческие орнаменты,
массивные колонны, звуки арфы.


Античная культура-это геометрия Евклида, плоское изображение на бумаге,
Душа западной культуры -фаустовская


Это физика Ньютона, музыка Вагнера, э
готическая архитектура.
душа.


Прасимвол души -это чистое безграничное пространство «der reine grenzenlose Raum».



"Существует столько же моралей, сколько и культур, не больше и не меньше, -пишет Шпенглер,- никто не волен выбирать. Отдельный человек может поступать морально или неморально, делать добро или зло, исходя из прачувственности своей Культуры, но теория его поведения просто задана наперед. У каждой Культуры есть свой масштаб, срок действия которого начинается и кончается вместе с нею.


Я не философ и не историк. Я обычный обыватель и читатель.


Книгу Шпенглера "Закат Европы" я прочитала по рекомендации, как раз, историка. И в достаточно зрелом возрасте. Почему этого не произошло раньше? Все очень просто.


Я любитель точных наук и образование свое получила в политехническом
технари-сухари



"не существуетобщечеловеческой морали
. Невозможным оказывается


обращение человека в чуждую
его сущности
МОРАЛЬ.


Внутри своего исторического круга мораль всегда истинна. Вне его - всегда ложна.




Другие статьи в литературном дневнике: