Не только увеличивается частота появления цветовых
слов, но и расширяется их номенклатура. Если классики
XVII — XVIII веков отмечали лишь основные цвета:
bleu,,rose. Ыапс и т. п„ то в 30—50-х годах XIX века
писатели учатся у живописцев точности обозначения красок’. Г. Маторе отмечает, что у Готье встречается не только
rouge, но и cardinalise, cerise, rougeltre, vermeil, cramoisi, ecarlate, incarnadin, pourpre, vermillion. В одной из
книг М. Пруста наряду с rose обнаружены rose tendre,
rose pale, rose Tiepolo, vieux rose, rose metallique, rose geranium. Л. Арагон в «Страстной неделе» проявляет большую
сдержанность в обозначении красок, как бы подчеркивая
этим внутренний протест против профессиональной живописи. Но и здесь, по свидетельству М. Глатиньи, наряду с
bleu встречаются bleu roi, bleu pile, bleu barbeau, bleu
cfeleste, bleu profond, bleu delave.