Беренцев и составы

Гудзонн: литературный дневник

Писать меня заставила Песня " Беренцев" Касты. Заставляла долго и упорно, с того времени когда я впервые услышал ее. Не год и не два- 13 лет прошло. Это одна из тех Песен которая пробирает сразу же, с первого раза. Когда на первых секундах Мураши идут от первой к седьмой и голова горячая становится.
Как сейчас помню- сижу в Лёниной пятнашке у его дома, на Розе Ветров. Жду пока он выйдет и разрываюсь от этого нетленного произведения Ростовских парней, которые сегодня стали общепринятыми корефеями самого распространенного на планете песенного жанра. Даже сэлфи Момента сделал, хотя на тот момент не знал такого Слова. Своё фото по нашенски. Шел 2007 вроде , или 2006. Уже появились одноклассники, а Дуров наткнулся и адаптировал под Российские реалии социальную сеть Цукерберга. Я ещё служил Системе и в глобальную сеть не сувался- шарил исключительно по локальной УВДэшной. Фотки Момента не сохранилось- жёсткий диск на 100 гигов, с слепками того периода, через три года скоропостижно сдался. Долго его держал, зная что практически любое потухшее железо реанимировать можно, но после слил. Стоил как пароход, гордо Престиж назывался, имел богатый, блестяще-коричневый кожаный чехол и грузился как гранаты у фашиста во втором "Брате". Точнее, не все железо его наблюдало.
О чем это я? Да о муках творчества. Писать я пробывал с того времени периодически, кусками и набросками, после повторного прочтения меня блевать тянуло. Точно как в песне Касты. Думал - ну куда Ты Олежик со своей обезьяньей мордой лезешь. Казённый, наполовину процессуальный ментовский стиль, отточенный и воспитанный на запросах и ответах на них, протоколах, актах и постановлениях, отказных и объяснениях. Приправленный пацанским слэнгом и полублатной феней братков. Книжный багаж классиков, и тех что пониже, сидел где то глубоко, спрессованный и упакованный. Даже сейчас, после повторной пробежки по всему Толстому не верю что что то путное выйдет из моих потуг. По Алексею. Да и по Льву конечно. Хотя меня,...


Дальше не помню что хотел выразить. Строки выше отписаны в ноябре двадцатого,в городе реальных пацанов, в Zkm. Прошло немногим больше двух лет, а для меня по восприятию и воспоминаниям- с десяток. Лет десять назад я ощущал, что чем дольше живу, тем мой состав с большей скоростью мчится вперёд. Скорость огромная, но картинки за окном вагона не сливались в одну как опасался. Наоборот- разнообразилось в прогрессии и фиксировал я их все без потерь. Главное не сидеть в одном вагоне и на остановках пересаживаться в другие составы. Проводники, по большей части, билеты всё равно не смотрят. В особенности если забежать, когда состав уже тронулся и с экстримом.


Меня этому Дядя научил. С погружением. Мне было 5 или 6 лет. Мы с Бабушкой (с самым редким и волшебным Именем, я его не выдам. Моему Сыну Девочка с этим Именем нравится очень. Всё когда то было и всё когда то будет) ехали в Яр из Пенатов. С пересадкой в Златоглавой. На том самом вокзале который на Площади Трёх.
Помнишь Лёха, мы там рядом в Таверне выпивали и закусывали по Настоящему, и разговаривали так же? Помнишь. И я как сейчас все помню. Я на Выемке в Командировке был, в метро пробило меня-Лёхе звони. Я набрал Тебя, ты пропадал и появлялся в динамике нокии, когда вагон на поверхности показывался (я не знал что они не только под землёй гоняют а на Свет показываются, как в кино буржуинских) - и Ты ответил. Да Гудзон буду, там рядом Таверна, в 17. Эх Лёха, Лёха. Мне без Тебя так плохо. На сердце суматоха. Я правду говорю... Знаю, что Ты рядом. Сантименты.


Так вот Бабушка меня сопровождала как фельдьегерь ( Ветал Ты где?), а встречал с билетами до Яра Дядя Леша . Ну как с билетами. Он договорился с проводницей из фирменного вагона в Яре, что подойдёт к нему втроём с Маманей и пиндюком племяшем, и все чики пуки. Мы подошли к вагону, а там другая проводница - подменная и "я ничего не знаю" по итогу. Он её убалтывает до изнеможения и до отправления- она стойким оловянным солдатиком. А он плечом , но у нее таз шире, по женски. Они бодаются в проходе. И сумка с (!) колбасой и шампанским падает вниз к рельсам.


Это была середина 80-х. Дядя совмещал приятное с полезным. Встречал нас, и перед НГ, заехал в ГумыЦумы за деликами и шипучкой. Это дефицит Слово. Школоте не понять. У нас над газовой плитой палка сырококопчёной сушилась, чтобы резать тоньше и не так быстро есть рассасывая. Смакуя затвердевшее. И в сумке у Дяди были заказы от Друзей на шампанское и копчёности для встречи НГ. И без сумки он не мог вернуться. Миссия невыполнима.


Я как сейчас помню этот Момент. Сумка падает, состав начинает шипеть и дёргаться, Дядя спрыгивает за сумкой под поезд к колёсным парам, Бабушка хватается за сердце и начинает оседать на чёрно-слякотный перон, проводница рвёт стоп- кран.Я смотрю и запоминаю. Фиксирую. Экшн. Стоп-снято.


После помню СВ с коврами и занавесками. Меня в купе положили, а Бабушка с Дядей в тамбуре до Яра доехали.


Такое вот обучение как правильно с состава на состав переходить без билетов. Тут только так-по другому никак.


Страха нет. Есть Приключения. Приключений без экстрима не бывает. Вечный покой вряд ли сердце обрадует.



Другие статьи в литературном дневнике: