Все, отчиталась по статистике фестиваля...

Эллионора Леончик: литературный дневник

Кому интересно - 16% до 35 лет, 40% - до 50, 44% - свыше. Самый молодой участник - 24 года, самый-самый аксакал - 80 лет, причем замечательный, дерзкий, умный.
И тут меня спрашивают: а что, номинация "Маленький гений" не состоялась? Ага, уже второй год - ни маленьких, ни гениев до 16 лет. Возможно, они где-то есть, но не забрели. Вспомнился один случай...
Плохо пишущая, но весьма агрессивная мамаша приводит как-то ко мне в студию девочку 9 лет - типа, вы должны ее взять на обучение, ибо гениальна. Ладно, смотрю в листочки с ее стишатами - ничего нового и ничего своего, все те же три голоса: школьная программа, лживый телевизор и полный набор стилевых огрехов, унаследованный от мамочки. Обычно, если я нахожу хотя бы пару талантливых строк, беру автора и работаю с ним - вытаскиваю на поверхность творческую индивидуальность. А тут ноль. О чем и честно говорю. И тут мамашка совершает фатальную ошибку - машет у меня перед фэйсом пачкой местных газеток с платными публикациями своей дочки. С таким же успехом можно было помахать перед мордой быка - и бежать! - причем, без оглядки. Меня бесит, когда (за 3-5 рублей строчка) публикуется любое гааавно малограмотное в рубрике про "вечернего Пегаса" или еще хуже, под рубрикой "поэт недели". Ага, поэт...
Но дама не убегает, а настаивает на объяснении, что я имею в виду под "индивидуальностью". Ну, вынудила! А тут еще свидетели подоспели... когда увидели, что она к газеткам перешла... Вот я и рассказала, как в середине 80-х в одном московском детском саду объявили конкурс на лучший антивоенный лозунг. В младшей группе победил слоган "Мир - цаца, война - кака!", в средней группе детки додумались до "Ата-та по голой попе поджигателям войны!", ну а в старшей - разумеется, лучшим оказался "Миру - мир, войне - пиписка!"
Все это я выдала серьезным тоном и ни один мускул на лице не... Свидетели рухнули, девочка-поэточка залилась звонким деревенским смехом, а вот мамаша покрылась красными пятнами и перешла на визг, из которого я поняла только одно: будет жаловаться...
Плохо дело у нас с маленькими гениями - они не бывают сериями, пачками, группами, колоннами по три. Но сегодня звонит мне зав. КМЦ Публички - и опять всплывает эта тема массовости молодых писателей. А не наберешь ли ты, Элличка, штук 15 этих самых до... а то к нам Юрий Поляков приезжает таланты отслеживать и тиражировать. Да, можно и больше. Но это будут имитаторы от начитанного, от телевизора, от родителей-из-литобъединений, от филфака - пишущие не от наличия дара, а от Лукавого. Это будут все те же римейки и ремиксы, ибо не было у них ни судьбы поэта, ни школы жизни. О чем писать? И как? А не важно, лишь бы до 35. Тупо не понимаю, зачем собирать толпу, если по-настоящему талантливых двое-трое? И те известны...
И ваще, кто придумал эти возрастные рамки? Какой секретарь комсомола? Даже с научной точки зрения - непредсказуемо, когда и почему вдруг в человеческом мозге просыпается дар, и какой именно. А тут разнарядка, иначе это не назовешь.
Трое из моих лировцев побывали и на Дебюте, и на Форуме молодых писателей - и все потом пребывали в депрессии, вызванной полным непониманием выбора победителей. Привезли мне распечатку стихов, отмеченных премией. Прочитала. Если это поэзия, то я - Николь Кидман.



Другие статьи в литературном дневнике: