Лёнин день

Любовь Андреевна Берёзкина: литературный дневник

Пятая годовщина Небесного рождения Леонида Бека, лучшего верлибриста из всех, кого убогая знает. Хорошего, честного и благородного человека, талантливого и отважного геолога-разведчика, погибшего в самом расцвете сил. Надеюсь, светлячок его удивительной души сегодня празднует свою прекрасную вечность… Горжусь дружбой с ним и тем, что довелось именно у него учиться русскому свободному стиху.
И в этот день, освящённый настоящей дружбой, открытостью и Лёниной удивительной поэзией, я записала для тебя аудио не потому, что мне лень набирать текст или нечего сказать и не из пренебрежения. Причину аудио-формата ты поймёшь, когда прослушаешь запись. Если, конечно, захочешь её прослушать.
https://www.dropbox.com/scl/fi/rct8jhikone3s4g0mgs78/23.08.2025.mp3?rlkey=sl9d1d9ygrwo94ruzg642brji&st=ju8b6jfx&dl=0


Когда я просила тебя не укладывать меня на диване, а разрешить остаться с тобой, мне хотелось просто побыть рядом, чтобы осознать, что ты существуешь во плоти и крови, почувствовать жизнь в тебе, услышать твоё сердце, уткнуться носом в твою спину и ни о чём не думать, только вслушиваться и вживаться в того, кто бестелесно присутствовал во мне на протяжении многих лет и десятилетий. Если ты подумал о чём-то другом, когда прочитал те строки, то напрасно. И вообще, все подобные образы, которые я видела, основывались на любви, а не на том, что ты ею называешь. Если между нами что-то такое и случится когда-нибудь, то лишь по обоюдному влечению и безо всякого принуждения или обязанности. Чудик считает, что при нашей встрече призойдёт нечто удивительное и мы оба это почувствуем в том числе телесно, иначе в чём смысл наречённости?... Его благословение действует во всех смыслах, направлениях и измерениях, в том числе и в земном плотском. Не знаю как, родной. Моя работа не знать, но верить. Любить.
Ничего не изменилось: без Него я не выдержала бы эти полтора года с тобой — без тебя я не выдержала бы служение Ему.
Юрик, мне очень жаль, что всё у нас так… Что тебе пришлось так долго и тяжело добираться ко мне, что по дороге ты умер. Но я нашла тебя, пришла за тобой в ад — медведь мой ласковый, счастье моё, пожалуйста, откликнись, оживи! Я уже не знаю, что мне делать. Плачу над тобой от тебя, прогоняю, ору, злюсь, смеюсь, сама убить тебя готова, и сквозь всё это люблю, обнимаю, ласкаю, лапы твои целую, слёзы твои — своими. Несчастные мы, счастливые, ты и я в разных концах света, одни посреди обезумевшей вселенной и Он среди нас.


Ты дымок заметил… Здорово, правда?) До меня дошло только сейчас.



Другие статьи в литературном дневнике: