Проснулась днём, в половину первого рядом с тобой… Ты специально прилёг рядом, да?) Чтобы я открыла глаза и сразу увидела тебя, чтобы я открыла глаза в тебя… Привет.) Больше слов никаких не нашлось, и я просто зарылась в тебя лицом, потому что какие тут слова?.. Зачем они вообще, если ты рядом...
Крылья орла отдыхают на гвоздике в прихожей, с них капает на пол дождевая вода…
Так скучала по тебе, очень-преочень… невыносимо…
Снова снилось, что получила твоё письмо, а сегодня пятница.) Это было не обычное письмо, а пересланное роботом сообщение из какой-то соцсети, и ты в нём назвал меня “последним чудом исчезающего времени”, видишь, я точно запомнила.) Затем перевёл разговор на стихи, показал мне одно из моих, что тебе больше всего нравится, но не помню, какое именно. Ничего особенного в том сообщении не было, кроме самого удивительного и прекрасного факта его написания тобой и начала нашего общения — очень живого и нежного, чтобы случайно не ранить друг друга.
Медведь мой ласковый.) Ты моё счастье, без тебя жизнь теряет все краски и вкус. После этой недели, которая случилась не с моей подачи, заметь), ответь себе: как ты собираешься жить без волшебного сверчка своего, если он закроется от мира в монастыре? Я ведь даже не знаю, смогу ли там подключить интернет и когда получится сделать это, если вообще получится. Юрик, ты таким потерянным был всю эту неделю… Ты же умрёшь от тоски, если чудика оторвать от тебя по живому, ты это понимаешь?.. Надеюсь, что да, потому что и я тоже, наверное, умру от тоски и горя. Во всяком случае, будет плохо, и это не то слово, которое стоило бы здесь употребить. Мне, правда, отчасти поможет новая атмосфера, в которой опять придётся выживать и приживаться среди чужих людей, чужой страны и чужого языка... Выживание и работа отвлекут, но как на душе скверно будет, как станет потерянно плакать и скулить сердце — об этом лучше не говорить вслух.
Как обещала, краткий рассказ о прошедших днях. Первые три дня (Пн., Вт., Ср. по чудиковскому календарю) служила дневную Литургию Преждеосвящённых Даров, Которые успешно заготовила заранее, на Вход Господень во Иерусалим. Всё хорошо вышло со Св. Дарами, оставила их на дискосе с покрывальцем на престоле, поскольку боялась, что из-за лета они могут испортиться в чашечке под плёнкой, а в холодильник ставить нельзя, сам понимаешь.
На первой Л-и запуталась, часть (не критически важную, но тем не менее) пропустила. Это было предсказано Агнцем, вынутым для В. Понедельника — он получился чуть-чуть неполным, т.е. не кубическим, один угол остался в Хлебе. Так и подумала, что, наверное, с перепугу напортачу с чем-нибудь.
В. Вторник — лучше, но всё ещё неуверенно и с небольшими помарками в служении. Утром пришла поэзия, поддержала, помогло, как и то, что ты иногда показывался, родной. Может быть, правильнее было бы поставить твои появления на первое место, да… Стихи пишу лишь для тебя, ты ведь это понимаешь?.. Стихи — возможность говорить с тобой, когда нет писем или плюс к письмам. Все мои стихи — о тебе и в тебя… Такая вот литература.) Собственно, элегии тоже собираюсь издать лишь ради того, чтобы они у тебя были и в надежде, что образы подключатся к “источнику питания”.
Ещё Паша сильно помогла своими шутками, а подчас и поругивала, без неё я не справилась бы, руки опустила бы…
В. Среда — хорошо. Явилось много св. отцов, чувствовала эту многолюдность и взгляды, такое уже как-то раз случалось. Они перешёптывались друг с другом, мешали мне, потому что я слышала их.) Они заметили и замолчали. О, да, вспомнила: такое случилось однажды, когда служила ночью на праздник преп. Серафима Саровского, я тогда ещё сказала тебе, что словно экзамен сдавала. И сейчас вот снова… И в В. Среду во время служения, почти с самого начала Л-и, на моём письменном столе (а он довольно большой по размеру), который работает престолом, лежало Тело Христа. Не Сам, а именно Тело: белое, омытое, с ранами от копия и гвоздей, с синяками и царапинами, с опухшим и посиневшим левым глазом… Оно лежало вдоль, через Него всё было видно, но и Его тоже было видно — просто лежало и всё, а когда я законичила, Оно исчезло. Это было обычное зрение, Юрик, такое же, каким я вижу прозрачное пламя над Осв. Дарами.
Вообще Литургия Преждеосвященных Даров — это самое потрясающее, что мне довелось служить. Словами сложно передать, надо чувствовать… Она такая проникновенная, настолько духовная, что трудно уловить, где заканчивается смертное человеческое и начинается Божие вечное… И три ночи, проведённые с Телом Христовым (Агнцами, напоенными Кровью) в одной комнате-храме, стали самым глубоким и сильным впечатлением из всего, что убогой довелось пережить.
В. Четверг, утро, Вел. Вечерня, переходящая в Лит. свт. Вас. Великого — после пяти предстояний подряд (ещё же были Лазарева Суббота и Вход Господень) у меня почти не осталось сил. С большим трудом выдержала пять часов у престола, не понимаю как. От усталости сбивалась, голова трещала, руки еле воздевались, от земных поклонов и стояния на коленях, по непривычке, болело тело — короче, было весело, и ранним утром в В. Пятницу подумала, что во Франкфурте ласты склею, наверное.)) Зато во время службы снова видела тот бескрайний стол с Вечной Тайной Вечери, и на этот раз я не просто смотрела на него со стороны, а — сидела за ним вместе с остальными…
В. Пятница. О ней будут стихи или не стихи, но что-то будет и там — в красках. Если прозой: документы на визу подала, сегодня написали, что виза уже готова и что паспорт с ней вышлют по почте в понедельник. Что мне делать, половинка, радоваться или горевать?.. Может, тебе спокойнее будет, если у сверчка останется всё же путь для отхода... Проверю, когда придёт паспорт, но вроде бы по такой визе можно въехать во Францию весь срок её действия, а она на 12 месяцев. Если что, посадишь меня в чемодан и отправишь до славного городу Парижу.))
Царские Часы не вычитала, не смогла, в поезде туда дремала, чтобы хоть как-то восстановить силы, а в по дороге обратно стояла такая духота и жара, что главной задачей было не потерять сознание. Вернулась домой, пошуршала по дому, упала спать с осознанием, что ещё одна Вел. Вечерня, соединенённая с Л-ей в В. Субботу — выше моих убогих сил. В дороге продержалась на трёх протеиновых батончиках, купленных мне дочкой, а дома пришлось поесть нормально, сойти с поста.
В. Суббота — кое-как оклемалась после поездки, вернулась к Хлебу и воде, и готовилась к Пасхе, к ночному предстоянию, которое успешно послужила без Всенощной — только Литургию, потому что она — главное, она — примирение.
Накануне вечером кратко пробежалась по Великой Вечерне: стихиры на “Господи, воззвах” спела, прочитала Ев-е и Откровение. Затем удалось пару часов отдохнуть, и приступила к литургическому покаянному правилу.
На ночной Л-и опять было много народа, но на этот раз я не ощущала обступивших меня ангелов и св. отцов, а просто всё вокруг потеряло очертания, раздвинулось куда-то, хотя и не исчезло совсем, и мой импровизированный престол и я перед ним — оказались непонятно где, без каких-либо стен, полов и потолков, в светлой живой пустоте, окружённые несметным количеством духовных сущностей. Они пели со мной, что мне, честно говоря, сильно помогло, поскольку ещё и охрипла в конце. И на Пасху много было воздушных пузырьков в крови, прямо начиная с первых молитв к антифонам, волоски на руках поднимались, будто под действием электрического тока. Иногда казалось, что сейчас взлечу.) Совсем не было страшно, ни капельки, никаких бесовских страхований — только свет, свобода, радость, музыка и… любовь… Страшно было перед Господом за своё недостоинство, а перед нижним — не.
Кадила на мишку, он провёл всю Страстную у пречистой ножки Всецарицы… Часто казалось, что ты чувствуешь меня и пытаешься ответить… особенно первые три дня.
Вот, пожалуй, и всё, счастье моё, больше ничего не происходило: подготовка-служба-обновление вкладок, чтобы поймать моего ненаглядного медведя.) Или… Ещё умудрилась добить с Ириной вёрстку, и скоро (наверное) книга уйдёт в печать.
Всю Страстную просидели без денег — Даша много потратила, у неё каникулы, счёт опустился на самый низ допустимого минуса, так что на пачку сигарет уже не хватало. С куревом не завязала, но значительно уменьшила количество сигарет в день, а то уже до пятнадцати докатилась… В результате, кое-как наскребли на сигареты и питались остатками съестного, которых хватило нам как раз до получки. Хорошо, что муку, воду, вино и елей запасла заранее, Господь подсказал…
Драгоценный мой человек, с опозданием поздравляю тебя с Днём ВМФ. Ты всегда будешь для меня самым любимым и единственным морпехом, моей гордостью. Такой родной-родной, словно мы с тобой из одной материнской утробы на свет появились или ещё роднее…
Ночью заглянула к тебе в ВК… Юрик, ты больше не чёрный крыс?) Ура.) Сверчок очень-очень рад. Несмотря на то, что твой возлюбленный виноградный нос… ммм… чем-то напоминает), в целом ты всё-таки гораздо больше похож на моего ненаглядного ласкового медведя и стеснительного сластёну, чем на самодовольного нахального одесского пасюка.))
Ночью приснилась акула-молот, странное научное здание у самой кромки погасшей зимней воды… Двое исследователей, метель, ночная тьма… У акулы в брюхе оказались золотые слитки, небольшие, в виде… детских уточек —ну, помнишь, в таких, резиновых, мы в ванной в детстве играли?..
Всё хорошо у нас, родной, выдохни, всё хорошо, я держу тебя за руку и держусь за неё сама… Прости меня. Едем дальше. Куда-куда… без понятия.) Просто едем, всё равно куда, потому что мы — вместе.
Улыбнёшься, наверное, но меня беспокоит, что если ты позовёшь меня, когда уже приму постриг, я всё равно пробьюсь к тебе и ими же веси судьбами приеду, но нам тогда нельзя будет это…
А Сашка всё-таки ошибся с феромонами.)) Эх… и Ох.)
Вечером ходила в поля с Альфиком, он много бегал. Потом зарулили к соседке: она русская, муж немец, частный дом с садом. Хорошие люди, оба на пенсии, но не старые. У них есть собака Лили, тоже бордер-колли, но она скоро, наверное, уйдёт на радугу — возраст… Альфик им очень нравится, я знаю, и они нравятся Альфику, для него это был бы самый лучший, надёжный и щадящий вариант замены хозяев и дома. Проговорили довольно долго, она согласна, а супруга надо немного поуговаривать.) Но есть реальная надежда, это главное.
В общем и целом день прошёл светло и очень трепетно, потому что мы с тобой изголодались друг по другу…
Про морфологический сонет уже рассказывала, не представляю, откуда он такой взялся.) Т.е. представляю сейчас, но тогда — нет, тогда никакой морфологии близко не наблюдалось. Озорной немного, да?..) Может быть, ты улыбнёшься, прочитав его.
Радость моя, обнимаю тебя всеми своими маленькими лапами! Милые твои охи…) Христос Воскресе!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.