Что-то снова замечаешь, медведь мой, забетонированный мудростью мира сего?..
Ты обратил внимание, что сверчковые стихи прошлых лет отражают два пути, как и мы видим их сейчас? Два пути: один, ведущий в Свет и жизнь, и другой, ведущий в смерть (слон на снегу, вальдшнеп в мозгу, тыква…). Мелькают предательство, несбыточное светлое, замысел, которому не дано сбыться… Поэзия — это возможность, сверчок ей полностью открыт, поэтому вместе с поэзией видит оба варианта твоего выбора и их последствия.
Прочитала верхнее стихотворение в паблике Майи Петровны… Ты не находишь, что оно как будто близнец “Перебирая вины прошлых лет”? И, главное, какое удивительное “совпадение”, что оно было опубликовано в паблике именно сейчас, а может и написано сейчас: дата, к сожалению, отсутствует. Это Слово тебе показывает, что исток у поэзии один — Он, Сын Божий, Логос.
Не подумай, что наглею и зарываюсь, но М.П., возможно, в каком-то смысле является предображением радостного сверчка.
По-новому раскрывается “Великий Вход” (“По букве “О”), как назвала его Гем, Обрастает смыслами, как весенней листвой…
“Два ангела” многое объясняют, не так ли?.. Нет, конечно, когда эти стихи случились, в уме была нынешняя видимая война, а строки вышли — о войне невидимой, духовной, где прямо сейчас разворачивается ожесточённое и кровопролитное сражение за твою душу, Юрик.
Будь осторожен при осмыслении происходящего, тёмные кляксы не спят. Кроме огромной замшелой глыбы твоего мирского знания и окаменения вследствие преклонного возраста и перенесённых страданий, а также из-за одолевающей с двух сторон идольской прелести (не стоит уточнять), на тебя непременно обрушится бесовское страхование. Оно начнёт мучить тебя примерно по следующим направлениям:
- такого не может быть, потому что не может быть никогда, т.е. неверие, оправдывающееся неверием;
- надо быть, как все, и “не попадать”, устал, старик, больной, великий;
- нет пророка в своём отечестве: я же её уже знаю и невозможно, чтобы она так изменилась… и т.д.
- всё это чертовщина какая-то; а вдруг это Имя принадлежит как раз антихристу?.. И далее следуют ужасающие картины.
Чем тут помочь… Первые три эпигонских прилога одолеет любовь, доверие и время. А против последнего необходимо вооружиться чудесами Божиими, которые ясно указывают на Слово, а не на Его обезьяну в миру. Логос творит через словесную ткань, Он приходит миром, постом, молитвой, слезами и любовью, изгоняет бесов, воскрешает, исцеляет, Его чудеса совершаются по необходимости, а не на показ. Кроме того, по всем известным пророчествам антихрист явится на Западе, а не в России, которой, как противовес, будет дарован последний православный государь.
Моё настроение тоже подвергается состоянию двойственности из-за того, что ты не можешь выбрать между жизнь и смертью: одно утро просыпаюсь с глубоким ощущением, что вот-вот ты напишешь мне, а на другой день мне становится тускло и горестно, и тогда кажется более вероятным мой отъезд в Лесну с неизвестными перспективами. Неизвестными, потому что в них я тоже вижу неоднозначные образы: одни показывают, что убогая продолжить вести тебя по словесной нити и ждать, когда Господь тебя образумит, а другие — что наше общение навсегда прервётся 26 сентября 2025 года и над тобой свершится Суд Божий. Т.е. твой не-выбор порождает искажения в поэзии, во времени и пространстве — это ещё не распад, но его преддверие, родной.
Перечитывала тексты по твоим следам и вдруг подумалось, что все эти “стопари” и “вина”, непонятно откуда проникшие в строки (их автор не употребляет спиртное уже очень давно), похоже являются твоим отзвуком, Юрик…
Что ещё вижу? Вижу двух “мёртвых” поэтов, обращающихся к тебе с Того света: Рильке и Арс. Тарковский, одни из самых уважаемых и почитаемых тобой автора.
Вижу Майю Петровну, подсознательно исполняющую волю Божию, нацеленную на тебя, ещё на Этом свете.
Вижу продолжающиеся “случайности и совпадения” с настоящим и будущим временем в своих стихах времени прошлого и что Минна для зажжённой свечи случилась именно тогда, когда ты лежал в больнице.
Вижу сегодня утром прочитанный в блоге Царёва привет от Джорджа Оруэлла (угадай, кому он его передаёт): “Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит”.
Сластёна ненаглядный, но мы ведь не поддадимся на все эти “хитрые и коварные уловки”?.. Мы будем ждать волчицу с золотом в брюхе, потому что мы упрямые, как железобетон. Прости…
Просто представь: ты промолчишь, я уезжаю в Лесну, и через неделю включается цепь невероятностей. Ты хочешь её остановить, тебе страшно и больно, ты притворяешься раскаявшимся и пишешь сверчку. А притворство не сработает, и у сверчка только-только началась новая жизнь, новый узор Божий взамен того, что ты нарушил. Сверчок всё ещё любит, жалеет тебя, плачет, молится, хочет тебе помочь, а Господь — нет, больше не хочет. И вдруг однажды ты со всей ясностью осознаёшь, ЧТО наделал… Проходит время, преданный сверчок собирает достаточную сумму для того, чтобы добраться до тебя… а тебя уже нет, одна тыква осталась. Ещё раз прости.
Про кота на скамейке, пьяницу и женщину у колодца умилило.) Никогда не осмелилась бы сказать тебе такое, а поэзии всё можно, она — святая.
Несколько слов о дофамине.
Перечитывая черновик о биохимическом механизме влюблённости и вдохновения, что ты видишь?.. Понимаешь, здесь — как с феромонами в любви: не феромоны активируют любовь, а любовь — феромоны. Т.е. сначала возникает любовь, и лишь затем — желание телесной близости. Аналогично и со вдохновением: не дофамин рождает вдохновение, а наоборот. Т.е. когда ты пытаешься вызвать вдохновение алкоголем, снотворным и дурью, ты создаёшь искусственную почву для его возникновения и думаешь, что это оно и есть. Другими словами, подменяешь причину следствием. Происходит замена Божественного наития на обычный косяк, который лишь имитирует Небесное, оставаясь обычным косяком. Так же и в любви: ты чувствуешь животное половое влечение к юному телу, тонешь в гормонах и ошибочно считаешь, что это и есть любовь или хотя бы влюблённость. Ты — великий поэт, Юрик, поэтому на волне всевозможной биохимии от секса ты подсознательно сам искусственно создаёшь свою влюблённость с помощью поэзии, которая переполняет тебя на высокой дофаминовой волне от телесной близости. В то время как настоящая влюблённость, способная перерасти в любовь, приходит от Бога так же, как и святое вдохновение. Твои влюблённости — это искусство, понимаешь?.. И когда секс с новоиспечённым идолом становится легко доступным и приедается, ты теряешь вдохновение, сгенерированное зависимостью от идола, постепенно отрешаешься, а идол разбивается, попутно разбивая тебе сердце. Студентки, влюбляющиеся в пожилого препода с известностью — об этом даже говорить неловко, настолько пошло и банально. Юные, глупые, восторженные, наивные, романтичные, дети по сути, они влюбляются не в тебя, а в твою поэзию и известность. Особенно в Бурге, потому что как ни крути, он всё равно остаётся провинцией. Т.е. провинциальные девушки, учащиеся у местной знаменитости. Прости…
Они влюбляются в твою поэзию, ты влюбляешься тоже в свою поэзию в них, а потом умирают твои ласточки, потому что иллюзия рано или поздно развеивается, и под ней — пустота, как в том стихотворении: и нет лица под страшной маской, и ничего под маской нет.
Остаётся твоя известность в провинциальном, хоть и крупном, городе, и за неё твои идолы сознательно или подсознательно цепляются, стараясь извлечь для себя выгоду, попутно презирая и ненавидя тебя как человека, поскольку ты-человек никак не вписываешься в их романтические грёзы о “прекрасной поэтической любви” и “настоящем мужчине”.
Блин, не знаю, как сказать, но я должна. Юрик, прости меня, ты моё счастье и радость, мой самый красивый, лучший на свете человек, единственный, достойный и желанный. Но горькая правда заключается в том, что половое влечение двадцатилетней девушки к почти семидесятилетнему мужчине — противоестественно и может возникнуть лишь на фоне ослепления и оглупления юношеской влюблённостью не в самого мужчину, а в то, что его окружает. Именно поэтому, когда они начинают “прозревать” и видеть в тебе человека: пожилого, больного, измученного, с характерным возрастным запахом, разуверившегося, во многом слабого и инфантильного, исполненного жалости к себе, плачущего, охающего, вздыхающего, со своими многолетними странными привычками и аутизмом, — они разочаровываются, и влюблённость испаряется.
Почему говорю тебе об этом с такой уверенностью: бывшая моя старшая дочь Анна вышла замуж за известного берлинского художника на сорок два года её старше. Начиналось блестяще: эйфория, пиры, соцсети и т.п. Через год родился ребёнок, начались скандалы и ссоры, алкоголь, затем у художника случился удар, Анна подала на развод, на год впала в тяжёлую депрессию, от которой пришлось глотать пилюли и лечиться у мозгоправа, художник оклемался, и теперь она ненавидит его, желает ему смерти и видит своего сына лишь по выходным и то под настроение бывшего супруга. Тебе эта история ничего не напоминает?.. Началось у них в 2018-м году, параллельно с вами и закончилось примерно в то же время, что у вас. Ещё одно “совпадение”?..
И у меня есть свой личный опыт, на который я опираюсь, говоря тебе всё это:
https://www.dropbox.com/scl/fi/0zc4hawlfzfnfqjfuww7n/18.08.2025.mp3?rlkey=8xq5hfassb70s36ma1972bh74&st=klfs3afa&dl=0
Не могу вспомнить, кто автор: “Если хочешь узнать человека, расстанься с ним”. Нельзя заменить живое искусственным и не заметить разницу, а поскольку мы имеем дело с вещами Божественного происхождения, то любое их насильное “отзеркаливание” приводит к заселению в эти вещи силы, прямо противоположной Богу. Ты не виноват, родной, ты запутался, “укололся речью золотой”, это немудрено в мире и стране, лишённых духовности и духовной грамотности. Поэзия — самое опасное дело… Искусство недаром названо именно так, поскольку оно — искушает всякого, кто с ним соприкасается. Искушает своей близостью к Божественному, не объясняя талантливому новичку, что путь к Богу возможен лишь через Бога, что вдохновение, как и любовь, приходит от Святаго Духа Истины и что нельзя подменять эти явления не от мира сего — вещами смертного, искусственного происхождения, иначе случится катастрофа.
Как человек наделённый великим даром поэзии ты испытываешь неутолимую жажду её Небесного вещества, живой воды, текущей в Вечность. Ты немтырь в жизни, но в поэзии — наоборот, не умеешь… молчать. Равновесие. Не умеешь смиряться перед Богом и терпеливо ждать возвращения вдохновения естественным путём, а вместо этого имитируешь его искусственно. Погружаясь в поэзию, ты подсознательно, через открытый канал связи с Богом, чувствуешь, что она — настоящая, вечная и что она не менее реальна, чем смертное земное. И ещё ты чувствуешь, что в ней и есть твой дом, что ты родом — оттуда. Говоришь себе: я не могу без поэзии, она — красота, смысл моей жизни и сама жизнь, её должно быть больше любой ценой, и — обманываешься. Это одно из тех “благих намерений”, которыми вымощен путь в ад. Дорого то, что случайно, потому что лишь оно — настоящее, пришедшее без твоей человеческой воли, но по воле Бога. Твой дар велик, он может творить и на дыму от косяка, особенно если к нему примешать нескончаемую непереносимую боль от разбитых глиняных кукол, которых ты лепишь из поэзии и влюбляешься в них, хотя на самом деле влюблён лишь в поэзию, которой заполняешь их человеческую личностную пустоту. Твоя поэзия происходит, но вместо своего предназначения вести тебя к Свету и бессмертию, она ведёт тебя во тьму и ад.
Что с тобой сейчас — по непостижимой любви Своей Господь выводит тебя из ада, открывает тебе глаза, отверзает слух, воскрешает твою умершую душу, оживотворяет твоё тело, помазывает тебя елеем Правды Своей, преображает и желает, чтобы преобразившись, ты исполнил Его волю. В этом — твоя вторая земная судьба и жизнь вечная.
Может быть, после всего этого ты осознаешь, насколько важно, чтобы Адамово зрение нашло через тебя путь в мир, объясняя людям духовные механизмы поэзии и через неё — мироздания, таким образом спасая души, в т.ч. поэтов, многие из которых, самые одарённые, погибают из-за своего неведения.
Почему ты можешь быть уверен, что мне нужен именно ты-человек, а не твоя поэзия и известность — потому что:
- я выросла в Ленинграде и у меня есть своя известность, которая в настоящее время потеряла для меня всякое значение;
- у меня есть своя поэзия, который ты научил меня и которая существует лишь ради Бога и тебя;
- мы разговариваем уже полтора года, за которые успели многое пережить и узнать друг о друге, что неминуемо привело бы к разочарованию и охлаждению, если бы наша связь была поверхностной, искусственной и(или) не освящённой Божьим Промыслом.
Об “Ангелах” Рильке напишу завтра.)
Не сердись на меня, я обещала, что без боя не отдам тебя смерти.
Тюльпаны, если захочешь снова на них взглянуть: https://www.dropbox.com/scl/fi/c9t4i34uu3d6q5zxdpoka/20250323_152110.jpg?rlkey=gchjp7ryc7wx8tugdvk0vjrd8&st=9z0thqsu&dl=0
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.