Обзор 17 Влада Сергеева. Апрель 2012

Снимок Влада Сергеева сделан на 1 конференции журнала "Окна" в Госларе 15 марта 2012 года
http://www.stihi.ru/2012/03/29/9656



Перед голосованием на 17 обзоре лидируют

в высшей лиге:

Хилина Кайзер http://www.stihi.ru/2010/01/08/6330  83,7 балла
Хилина Кайзер http://www.stihi.ru/2010/05/13/4306  80,6 балла
Михаил Свищёв http://www.stihi.ru/2009/09/08/3559  77,2 балла
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/05/25/3797  77,1 балла


в первой лиге:

Геннадий Нейман http://stihi.ru/2007/09/26/783   91,8 баллов
Ян Бруштейн http://stihi.ru/2007/12/24/123  83,5 балла
Александр Куликов http://stihi.ru/2011/06/30/2173  82,5 балла
Андрей Моисеев http://www.stihi.ru/2003/02/22-167  74,3 балла




Из обзора Влада Сергеева выберите пожалуйста самый понравившийся Вам стих и разместите своё мнение в рецензии под обзором.




Обзор




Всем здравствовать!
Что ж, попробую выступить в несвойственном для меня жанре :)

Сначала – вынужденная преамбула.
Или у меня глюки, или список стихотворений «высшей лиги» (http://www.stihi.ru/2011/01/13/8638) действительно живет, пульсирует, видоизменяется… На всякий случай замораживаю его в текущем состоянии (на 23.00 мск 16.04.2012), на которое и буду ориентироваться:
Хилина Кайзер http://www.stihi.ru/2010/01/08/6330
Игорь Царев http://stihi.ru/2010/04/26/7412
Леонид Терех http://stihi.ru/2005/04/05-1209
Леонид Терех http://stihi.ru/2007/03/18-1263
Хилина Кайзер http://www.stihi.ru/2010/05/13/4306
Михаил Свищёв http://www.stihi.ru/2009/09/08/3559
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/05/25/3797
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/02/18/4348
Антон Прозоров http://stihi.ru/2008/09/19/537
Игорь Царев http://stihi.ru/2008/04/02/1732
Хилина Кайзер http://stihi.ru/2010/05/05/8438
Клавдия Смирягина Дмитриева http://www.stihi.ru/2010/05/07/2191
Михаил Свищёв  http://www.stihi.ru/2009/12/11/540
Антон Прозоров http://stihi.ru/2009/12/16/1475
Игорь Царёв http://stihi.ru/2008/10/27/2123
Клавдия Смирягина Дмитриева http://stihi.ru/2011/07/29/2977
Леонид Терех http://stihi.ru/2006/09/29-409
Михаил Свищёв http://www.stihi.ru/2009/09/08/3583
Хилина Кайзер http://www.stihi.ru/2010/06/12/5073
Михаил Свищев http://www.stihi.ru/2011/11/19/4973
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/07/06/3335
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/04/27/7113
Леонид Терех http://stihi.ru/2006/09/07-1164
Игорь Царев http://stihi.ru/2010/05/18/8349
Михаил Свищёв http://www.stihi.ru/2009/10/14/3608
Игорь Царёв http://stihi.ru/2009/12/22/3040
Игорь Царёв http://www.stihi.ru/2004/11/02-1423
Леонид Терех http://stihi.ru/2005/07/06-539
Леонид Терех http://www.stihi.ru/2005/06/22-652
Игорь Царев http://stihi.ru/2007/04/21-2244
Леонид Терех http://stihi.ru/2010/06/15/7633
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2010/02/04/3056
Терех (Леонид) http://stihi.ru/2006/02/01-1138
Хилина Кайзер http://stihi.ru/2010/05/08/3176
Игорь Царев http://www.stihi.ru/2008/06/10/1769
Хилина Кайзер http://stihi.ru/2010/01/08/6349
Михаил Свищев http://stihi.ru/2011/11/18/3723
Майк Зиновкин http://stihi.ru/2009/03/30/7031
Entony Bear (это тоже Терех) http://stihi.ru/2002/07/13-240
Клавдия Смирягина Дмитриева http://stihi.ru/2011/03/09/3559
Леонид Терех http://stihi.ru/2010/05/05/3086
Михаил Свищёв http://stihi.ru/2011/07/16/4071

Итак, что мы видим - 42 стихотворения семи авторов, в среднем, по шесть текстов на чело…
Не смею оспоривать столь своеобразный подход к формированию списка «высшей» лиги (впрочем, как и других лиг «Окон»), при котором разные стихи одного автора, выставленные независимо, вынуждены «толкаться», соревнуясь друг с другом и ставя автора в незавидное положение родителя, наблюдающего за потасовкой любимых чад:-)
Однако воспользуюсь этим обстоятельством, чтобы выбрать у каждого родителя не более, чем по одному чаду, условно говоря, лучшему.
А уж потом, вторым ходом, если получится перебор, составлю из представителей разных фамилий искомую пятерку.
То есть пойду по авторам.


ХИЛИНА КАЙЗЕР – шесть стихотворений.

Стоп. Здесь – не о стихах.
Я помню и люблю нашу Хилиночку, ценю ее как автора и, главное, как прекрасного человека, но… Считаю неэтичным подставлять под обсуждение творчество умершего автора, который заведомо не может ответить критикам. Нельзя выносить к атлетам на беговую дорожку неподвижный, пусть бы и прекрасный, портрет в траурной рамке…
Обращаюсь к главному организатору конкурса: Саша, Хилина в высшей степени достойна, чтобы ее помнили. Почему бы тебе просто не печатать ее стихи в каждом номере журнала? Это же в твоей власти! Но прошу, очень прошу, выведи Хилину за рамки состязаний. Больше очков – меньше очков, одна лига – другая лига… Какое отношение вся эта суета имеет к трагедии, невольными свидетелями которой мы оказались?…
Уж простите, друзья, я не буду выбирать из стихов Хилины, найдутся для нее и без меня выборщики…
       

ИГОРЬ ЦАРЕВ – восемь стихотворений.

Игорь для меня живой классик. Если не в смысле фундаментальности, то в смысле классически совершенной манеры стихописания. Мастер строгих форм, внутренних рифм и остроумных аллитераций. Знаю, что многие его стихи поются, стало быть, широк его круг, страшно близок он к народу! ; Немного огорчает некоторая личная отстраненность в текстах, иногда переходящая в… равнодушие? Вряд ли! Скорее в расчетливость. Хотя, наверное, это и есть признак профессионализма. Хрена ли ждать вдохновения, если можно выехать на ремесле, сдобренном умом и иронией? :-)

По конкретным произведениям (цитировать не буду, заинтересованные могут пройти по ссылкам):

На Васильевском (http://stihi.ru/2010/04/26/7412). 
«Призрак Иосифа» - бродит не только Васильевским, но и по тексту :-). Приятная, качественная игра в слова, не слишком обремененная сюжетом и/или смыслом. Переход от коньяка (бурбона) к пиву (солоду) я не понял. Досадное опрощение нравов? :-)

Плач деревенского домового (http://stihi.ru/2008/04/02/1732).
Хорошая песенка. Но… песенка :-)

Снежное (http://stihi.ru/2008/10/27/2123).
Тоже хорошее (впрочем, у Игоря нет плохих!)
Но с какого-то момента аллитерации начинают бить в нос, как слишком толстый слой горчицы на бутерброде (…закавыкою / око выколет… / Якову «выкаю»),. Также мне помешали «мы» в первом катрене. Кто такие «мы»? Нет жеж никаких «нас»!  В зрелом возрасте не стоило бы прятаться за коллектив!  «Я» (которое дальше по тексту) и откровеннее, и честнее и, как следствие, душевнее.

Ночные танцы (http://stihi.ru/2009/12/22/3040)
Какая досада, я-то мнил, что рифма «наста – голенаста» мною придумана! Ан нашлись рифмачи и покруче, вона как играют именами собственными! :-) В качестве комплимента: навеялись кирсановские «танцы протуберанцев». Я ж говорю: классик! :-)
В качестве недоумения: о чем стих-то?

Телега дураков (http://www.stihi.ru/2004/11/02-1423)
Опять «нас»??  Что за тяга к диффузии ответственности, Игорь, дорогой, за себя отвечай!
Впрочем, если «мы» это Царев и Пушкин («Телега жизни»), то наверное, народ примет с удовлетворением…:-)

Не покидай (http://stihi.ru/2007/04/21-2244)
Еще одна явная песенка. Поется даже без музыки (могу поспорить, что наверняка и музыка есть!). Как и положено песенке, простые образы на грани банальностей. Это не недостаток, а скорее специфика жанра. Из несомненного: прекрасно звучит и легко учится наизусть.

Колокол (http://www.stihi.ru/2008/06/10/1769) .
Мастерски. Но по-имхому, опять перебор с горчичкой :) С наслаждением вкушая форму, отвлекаешься от содержания, которое ведь далеко не игриво!…
Неисповедимы пути ассоциаций: «Да отсохнет язык у колокола, если он трезвонит зазря» (Р.Рождественский).

Итак, у Игоря я выбираю стихотворение  http://stihi.ru/2010/05/18/8349.
В нем всё есть, всё (почти), как надо, и всё в меру. Насчет «почти»: мне чуть помешал, ничего не добавив к пониманию, громоздкий эпиграф. Но это несущественная фигня на фоне несомненных достоинств. Глубокий и содержательный текст:

Аэропорт Инта

Если налить коньяк или водку в пластиковый стаканчик,
опустить в него палочку и выставить на снег при сорокоградусном морозе –
вскоре получится сногсшибательное эскимо.
(из личного опыта)

Опустив уныло долу винты,
На поляне загрустил вертолет -
И хотел бы улететь из Инты,
Да погода третий день не дает.
Нас обильно кормит снегом зенит,
Гонит тучи из Ухты на Читу…
И мобильный мой уже не звонит,
Потому что ни рубля на счету.

Знает каждый: от бича - до мента,
Кто с понтами здесь, кто правда герой,
Потому что это  город Инта,
Где и водка замерзает порой.
Тут играются в орлянку с судьбой,
И милуются с ней на брудершафт,
И в забой уходят, словно в запой,
Иногда не возвращаясь из шахт.

Без рубашки хоть вообще не родись,
Да и ту поставить лучше на мех.
По Инте зимой без меха пройдись -
Дальше сможешь танцевать без помех.
Что нам Вена и Париж - мы не те -
Тут залетного собьет на лету!
И я точно это понял в Инте,
Застревая на пути в Воркуту.

Рынок Западу, Востоку базар,
Нам же северный ломоть мерзлоты,
И особый леденящий азарт
Быть с курносою подругой «на ты».
Угловат народ и норовом крут,
Но и жизнь - не театральный бурлеск.
И поэтому - бессмысленный труд
Наводить на русский валенок блеск.
       

ЛЕОНИД ТЕРЕХ – девять стихотворений.

Леонид Терех – большой словесный игрун и эквилибрист. Но в отличие от Царева, у которого игра словами выглядит некой приправой («горчичкой») к семантике довольно суровых произведений, у Леонида эта игра – часто суть и основное содержание стихов. Что впрочем, не отменяет их серьезности, с разной степенью тщательности скрываемой за подтруниванием. Мне сие близко и глубоко симпатично ;
Однако пройдусь по отдельным произведениям, а в конце сделаю выбор.
   
версия 3. 1a. ups* (http://stihi.ru/2005/04/05-1209)
Какая досада: и этот «мыкает»! Леонид, каким кругом очерчен описываемый Вами отряд «гуманоидов»? Про Христа, покрошенного в салат – грубо и неуклюже. Но путеукладчицы – хороши! Баба Копра из школьного задачника – не их ли подружка? ;

поздний ужин (http://stihi.ru/2007/03/18-1263)
Довольно «немудрёно» написано, нетипично для Леонида (по крайней мере, в рамках данной подборки). И слишком затянуто для обоснования в общем-то единственной  мысли: какой же я *удак, что бросил мою девочку! Может, я что-то неверно понял?

огонёчек (http://stihi.ru/2006/09/29-409)
Несмотря на «старуху, вмороженную в вечность» (кто ж ее так?) готов принять первые 10 строк текста. Однако дальше идут какие-то несуразности: как ни лги, можно быть лишним (?),  кишка, неспособная верить (?), в память твоих одиночеств (?)

страшилка для любимой (http://stihi.ru/2006/09/07-1164)
Ничего себе картиночка…  я столько мухоморов не сожру, чтобы понять ее в полном объеме. «Стать притчей во языцех» - означает  «получить печальную славу, подвергнуться всеобщему осмеянию или осуждению» (из словарей) -  как к этому фразеологизму пристегнуть «вольнолюбивую»? 
Далее, медведю вроде бы позволено отъесть кусок от несчастной парочки, однако герой «улетает паутинкой» туда, где героиня «разбрызгивает бруснику чувств», т.е. очевидно, далеко от места трапезы. Вопрос: кого же ест медведь? :-)

доминирующий дуализм (http://stihi.ru/2005/07/06-539)
Ну, здесь в целом понятно. Однако остаются вопросы. Сколько в стихе Санч, один (как в первой строке) или несколько (как ниже)?  Кем осмеяны Доны? Какое слово, произнесенное вслух, явилось глумлением над Гертрудами? Играть словами так играть: если «Санчи», то почему «идальго», а не «ИдальгИ»? И так далее…
Наконец, любопытно, много ли времени автор искал рифму к «двум Сервантесам»? :-)

схема (http://www.stihi.ru/2005/06/22-652)
А вот это стихотворение мне нравится,  настоящий Терех! Не выбираю его только потому, что в подборке есть еще лучше.

среда обитания (http://stihi.ru/2010/06/15/7633)
Тоже неплохо, затейливо. Хотя от длинных непрерывных фраз, переливающихся со строки на строку, перехватывает дыхание. На слух, скорее всего, тут ничего не поймешь, необходимо идти по тексту с карандашом в руке. А много ли среди нас таких неленивых? :-)

P. S. милый Саша (http://stihi.ru/2010/05/05/3086)
Текст для однократного чтения. При повторном, когда ключ, заданный последними двумя строчками, уже известен, становится скучно… Несмотря на многократные «перемены позы» :-)

записка донье (http://stihi.ru/2007/01/06-1743)
Идея неплохая (хотя и не первой свежести), однако много небрежностей.  «Пара взмахов» это о чем?  «Коварная мечта» это как? И каким способом эта мечта может очернить «мой реноме»?  «Анчоус дожевать» - тоже мимо смысла, поставлено явно для рифмы. Кстати, у Д.Жуана проблема с зубами? Долго ли его жевать, анчоус-то? :-)

На посошок... (http://stihi.ru/2002/07/13-240)
Бог, конечно, даст расплатиться с долгами, но просить с него отступного – очевидная наглость и перебор. Типа, лирический герой не отстанет от Всевышнего, если тот от него не откупится? :-)
Нет, это еще не Терех, так, плюшевый мишка…

А вот это я выбираю:
http://stihi.ru/2006/02/01-1138

сон про сон

Окропив росой умильных слёз
Воротник на байковой пижаме,
Впасть бы до весны в анабиоз
Где-нибудь в деревне за Можаем,
Чтобы аккурат до той весны,
Так же, как засватанной невесте,
Снились романтические сны
В псевдоэротическом контексте.

Чтобы тёплым девичьим плечом
Трамбовалась под щекой подушка,
А за печкой стрекотал сверчок,
И в часах дневалила кукушка.
А когда б до ветру выходил,
Лопоухий деревенский парень
Подносил бы мне на ход ноги
Инеем подёрнутый стопарик.

И, врастая рёбрами в кровать,
Я бы конопатой молодухе
Мог еще с три короба наврать
Про любовь-морковь и в этом духе,
И про то, как я её искал,
И она явилась идеалом
С родинкой у левого соска,
Подтыкая ночью одеяло.

Путаясь в завязках от кальсон,
Я бы мог назвать её любимой,
Лишь бы досмотреть свой сон про сон
Пусть не до конца — до середины.
И, мотая сопли на кардан
Грамотно закрученных идиллий,
Быть готовым дальше жить, когда
В полседьмого прозвонит будильник.
       

МИХАИЛ СВИЩЁВ – семь стихотворений

Уважаю Михаила и люблю его творчество – за умный и чуть застенчивый лиризм. Не знаю, каков автор в жизни, что любит, чем занимается, «из чего» пишет свои стихи. Да и неважно это, главное – стихи-то хорошие! В них он чем-то созвучен Хилине, та же искренность, интеллигентность и абсолютная уместность интонаций (последнее - редкое свойство, кстати!).
Ладно, дабы не впасть в пафос, пойду попридираюсь к конкретным текстам :-)
       
Четыре оврага (http://www.stihi.ru/2009/09/08/3559 )
Хорошее стихотворение, с содержанием. Грустное, но печаль его, «наверно» (автор мало в чем уверен), светла… Похоже, что у каждой малой родины свои «сто лет одиночества»…
Из заусенцев, за которые зацепился глаз: «прилежно хромали» (это как?) и двойное «ни» в тринадцатой строчке (кажется мне, что тут следует писать «не» - эй, грамотеи, подскажите, как правильно?). 
Также я не понял, кто в стихе такие, которые «были… по-своему правы» (пятая строчка)? Если предположить, что это «мы» (из четвертой строки), то дальше ведь написано, что «мы… жили недолго». Получается, что повествование, выстроенное сугубо в прошедшем времени, ведется с того света? То есть печаль таки не светла? :-)
Кстати, пресловутое «мы» в данном тексте меня не коробит: покойники, как известно, представляют собой мир большинства :-)
   
По обе стороны ( http://www.stihi.ru/2009/12/11/540 )
«Нежный… бежин луг» - боюсь, это оксюморон, автор тут погнался за звуком, мимо смысла, Иван Сергеич осерчали бы…; И «транспорт» вставлен явно из другого словаря.
А так – в целом мне очень нравится, живой текст и одновременно - замысловатый иероглиф для неторопливого разглядывания…
   
Ленинградское лето (http://www.stihi.ru/2009/09/08/3583)
Вроде бы понятно, про что. И разухабистый ритм со сбоями - даже на пользу, придает дополнительную незатейливость повествованию. Но последние две строчки переворачивают стихотворение. По мне, лучше бы без них… Хотя догадываюсь, что автор целенаправленно провел нас через длинный текст к внезапному осознанию надвигающейся беды.  «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке» (А.Т.)
 
то плавно двигаясь, то вовсе неуловимо... (http://www.stihi.ru/2011/11/19/4973)
Босх и Шишкин – близнецы-братья? Кто из них более Свищёву ценен? :-) 
Михаил, это какое же надо иметь дюжее воображение, чтобы протащить аналогию от одного к другому! Мои поздравления! (без шуток).
 
Лимонка (http://stihi.ru/2011/11/18/3723)
Мне кажется, это стихотворение написано слишком головой, умело (отдам должное!) сконструировано. Допускаю, что ошибаюсь, но пока не могу избавиться от такого впечатления.
 
Звонок (http://stihi.ru/2011/07/16/4071)
Очень хорошо, коротко и ярко. Однако посчитать это стихотворение лучшим в подборке помешали две явно вставные строчки про январь. Понимаю, что надо было замкнуть, зарифмовать строфу, но зачем же так неказисто?  Раздосадован, ей-бо!…
 
Таким образом, делаю свой выбор: http://www.stihi.ru/2009/10/14/3608 .
Стихотворение о терпении, страхе, надежде и доверии… Если разобраться, оно и о нас с вами… Обо мне – точно. Ощутил дыхание в затылок и нестерпимое желание оглянуться… Впрочем, к чему распинаться, лучше еще раз прочитать текст:
 
Спиной к Эвридике
 
Когда у ворот снисходительно бросят – «идите
вдвоем и сейчас, потому что потом будет поздно»,
Орфей повернётся широкой спиной к Эвридике,
попросит прощенья за неделикатную позу.

А путь будет долгим, поскольку дорога из ада
длинней, чем туда. Ну а если подумать, то все же
спиной к Эвридике – удобней, чем пятиться задом
уставясь на губы девицы живой и пригожей.

Непарный их шаг будет легким, – так шарик опала
звенит по камням, увлекая колечко стальное.
Спиной к Эвридике, лицом – ко всему что попало,
ко всем остальным, и тем паче – всему остальному.

Где кончится смерть, начинается ласковый вереск,
там зелено всё – пастернак, кипарис и капуста.
Кто сзади идет, и идет ли – уже не проверишь,
Что этак, что так: обернешься – увидишь, что пусто.

Сквозь запах угля, перемешанный с запахом мирры,
на солнечный свет продираясь корою земною,
почувствуешь ветер, сквозящий в предбаннике мира,
и чье-то дыханье – спиной, на спине, за спиною…
       

МАЙК ЗИНОВКИН – шесть стихотворений

Признаюсь, я долго и упорно не принимал стихи Майка, считал его одним из толпы юных шустрых заурядов, поселившихся на сайте… Пересмотрел свое заблуждение (и деятельно раскаялся), когда в далеком - время-то как летит! - 2008 году включил его в Коллекцию. С тех пор – люблю, ценю, слежу…:-)

Не-святая троицца (http://stihi.ru/2010/05/25/3797)
Мне кажется, у этого стихотворения есть автор, но нет лирического героя. Текст-сублимация: выговорился и вроде стало легче… Другой вопрос, могут ли душевные муки и самоедство стать предметом искусства? Кстати, правомерна и обратная постановка: можно ли создать предмет искусства без душевных мук? «Тоска – лучшее горючее для творчества. Учитесь утилизировать тоску!» (В.Леви).
Впрочем, автор ироничен и нарочито брутален («сдохла», «бутер», «страсти-мордасти», «лыбятся» и т.п.), следовательно, его безнадега не абсолютна :-)
Показалось ошибочным выражение «измельчая в труху осколки».
Да, чуть не забыл: двойное «ц» в названии – глюк или фича? :-)

Сестрица Алёнушка (http://stihi.ru/2010/07/06/3335)
Мне показалось, что это стихотворение – игрушечное, насквозь сделанное (идея - схема – текст). Тщательно спланированный парадокс (если козлик «выгулян и обут», то кто же зовет со дна?) как-то не тронул… И ваще,  стоило ли подменять нашу родную Бабу Ягу импортными (ибо - «капут») ведьмами? :-)

Целительный апрель (http://stihi.ru/2010/04/27/7113)
Хорошее… Трогательное… С легкой иронией, грустинкой и надеждинкой… Апрель, короче…  Майк, спасибо за удовольствие!

Про нарциссы (http://stihi.ru/2010/02/04/3056)
Похоже, рекурсивность – неотъемлемое свойство поэзии Зиновкина.  «Уподобляясь самому себе»… Раньше уже было: «когда мне станет не хватать меня…» Этакая кошка Мебиуса, гуляющая сама по себе… :-)  Умные люди обзывают это рефлексией. В принципе, дело хорошее…
А стихотворение славное… Хотя мне показались наспех «приделанными» некоторые рифмы: «Белуччи», «финифть», Каракумы» и т.п. И фокусы типа «дяди Ко…» утратили свежесть еще во времена Анатолия Поперечного :-)

Девочка Евочка (http://stihi.ru/2009/03/30/7031)
Круто. Очевидно, автор всласть позабавился, дал волю накопившемуся ёру…
Остаются вопросы, конечно… На фига девочке финская чудо-труба и каков ее (трубы) фольклорный прототип? И не странно ли адресовать тяте предложение «обратно рожать»? :-)

Мой выбор у Майка: http://stihi.ru/2010/02/18/4348 .  Доводов в пользу этого стихотворения мог бы привести много, из них половина – в последней строке :-)

ПЖ

Перебираю слова, как чётки – не наскребается на сюжет.
И очень хочется выпить водки. Настолько очень, что я уже.
Затем вторую. За нею – третью. И мысли больше не о стихах.
Февраль промчался – и не заметил. С зимою нынче полнейший швах.
А, впрочем, разве с зимою только? Куда ни плюнешь – сплошная жесть.
От силы воли осталась волька. И не поможет Хоттабыч здесь.
А жаль: я б – трах-тиби-дох – и в дамках. Не удержался б своей стези.
Но жизнь – тельняшка. К тому ж – с изнанки. Отучит быстро тебя бузить.
А счастье спрятано леприконом на том конце разноцветных дуг.
О нём лишь старая Йоко Оно ещё, нет-нет, да припомнит вдруг.
И то всё реже. Летят мгновенья, стирая пёстрые миражи.
Люблю, когда убивают Кенни, поскольку сам перманентно жив,
И не планирую вешать кеды на гвоздь в ближайшие пятьдесят.
Пускай не хмурятся майковеды. Я пью четвёртую – за «лося»!
И не закусываю икоркой – зачем мне сонм нерождённых рыб?
И чую, что начинает торкать. И потихоньку иду в отрыв.
Увы, в пампасы костей не кинуть, и я, как тысячи нас везде,
Сигаю в чёртову паутину, не в силах пальцы держать в узде
И там резвлюсь в перекрёстных ссылках в процессе пятой/шестой/седьмой.
И допиваю уже бутылку. И вновь вываливаюсь домой,
Где в полусвете настольной лампы опять нетрезвый уснул почти.

И пропущу, как дежурный ангел тихонько снимет с меня очки…
(14:15) 18.02.10.
       

АНТОН ПРОЗОРОВ – два стихотворения.

Все стихописцы делятся для меня на две неравные группы:
(1) тех, у которых я понимаю, как написаны стихи и, в принципе, мог бы (при счастливом стечении желания, обстоятельств и удачи) написать нечто подобное. Таких большинство;
(2) тех, творчество которых для меня непостижимо…
Антон Прозоров – из вторых. Для меня он несомненный колдун слова. Могу сопоставить его лишь с Сережей Шестаковым, тоже удивительным волшебником, мастером поэтических заговоров и мантр… 
Слышал, что Прозоров завязал со стихами, жаль, если так… Одна надежда, что чел он молодой, имеющий время впереди…  Буду мечтать, чтобы вновь «сердце его изменилось и он спустился к людям» (Ницше).
В силу непостижимости (моей личной недопрыгиваемости :-)) стихи Антона разбору не подлежат. Поэтому, нарушая принцип, принятый в самом начале обзора, выбираю оба:

http://stihi.ru/2008/09/19/537
сонник

а она ты знаешь жила негромко
собирала мысли слова дела
собирала марки с волнистой кромкой
собирала счастье не собрала

подступила осень усталость старость
и рефрен такой мол пора пора
в телефонной книге ее остались
только раритетные номера

а какие платья поди надень их
не по моде нынче не тот стандарт
но ее коллекция сновидений
и сейчас невиданный авангард

так бывало ночью в лицо ударит
белоснежный ветер но вот беда
эти сны кому их потом куда их
никому наверное никуда

до свиданья жаворонки и совы
трепетанье ситцевой пелены
до чего мы господи невесомы
несладимы призрачны неполны
         

http://stihi.ru/2009/12/16/1475
говорит оттуда...

говорит оттуда
ниоткуда
где ни говорящих, ни иных
никакого чаемого чуда
горестей нежданных никаких

ни тебе ответа, ни привета
ни печальной женщины в плаще
сотканном из музыки и света
ничего подобного вообще

ни звезды, которая погасла
ни звезды, которая горит
ничего
и говорить напрасно
что же он все время говорит?

говорит:
не сломанная птица
не страницы вырванной провал
может, небо над аустерлицем?
нет, не то
не помню, не бывал

не разлука
больше не разлука
и не близость, точно не она
не беда, которая без стука
не внезапной радости волна

нет, не сон
зеркальный, акварельный
не воды текучее стекло
не любви цветочное варенье
что в дорожной сумке протекло

просто слово
накануне слома
нет, не дома
слово на краю
бездны
нет, не бездны
нет, не слово
нет, не говорю, не говорю…


КЛАВДИЯ СМИРЯГИНА ДМИТРИЕВА – три стихотворения.

Клавдию знаю только по стихам и по редким пересечениям в рецках. Знаю также, что она номинатор на нашем БЛК, что ее номинации всегда очень качественны и замечательно оцениваются экспертами. Давно заметил, что уровень собственного стихосложения и внимательность к чужому творчеству – свойства, жестко коррелированные. У Клавдии и то, и другое – на должной высоте, за что ей мои сердечные благодарности и уважуха! :-)
Далее – по представленным стихам.

Тётя Зина (http://stihi.ru/2011/07/29/2977)
Душевно написано, тепло, по-домашнему. Однако колебания размера, а также перескок в А4 и обратно мне не кажутся чем-то оправданными, скорее, просто «так рука взяла». Лезут в глаза подсказки ударений, хотя без них тут, наверно, не обойтись. Вон, в первой строчке подсказки нет и ударено неправильно (шевЕлит, вместо шевелИт) :-).

Кукольный дом (http://stihi.ru/2011/03/09/3559)
Понятно, что куклы здесь – лишь повод поговорить о серьезных, даже драматических вещах. Но разговор так и остался игрушечным: антураж слишком доминирует. Поэтому стихотворение показалось скучноватым. Хотя конкретных придирок нет, всё чистенько :-)

А вот это стихотворение я выбираю претендентом в мою пятерку: http://www.stihi.ru/2010/05/07/2191
Для колыбельной, конечно, содержание слишком «перечислительное». Но может, это и не колыбельная вовсе? :-)
         
В. Д
       
                В медном подсвечнике сальная
                Свечка у няни плывет...
                Милое, тихо-печальное,
                Все это в сердце живет... (с)
               
                И. Анненский.  «Сестре»               

Ночь кудель сонливо тянет, перематывая дали,
заполняет сном корзинку, на скамеечку присев.
Под пушистыми кистями вижу кружево педали
и литые буквы «Зингеръ» на чугунном колесе.
По зелёному жаккарду бродят уличные тени,
звон последнего трамвая вязнет в плотных облаках.
И мурлычет песни  барда наш приёмничек настенный,
сам себя перебивая позывными Маяка.
Стол, ночник, на гриб похожий, две кровати по соседству,
между ними дверь в кладовку, пола узкая межа.
Сладко-сладко,  не тревожась, спит твоё смешное детство,
сдвинув узенькие  бровки, мишку  бережно прижав.
Спи, малыш, пока мы вместе. Сон с годами всё короче.
Жизнь таких узлов навяжет без раздумий и стыда!
Пусть тебе послужит вестью нежность этих междустрочий.
Может быть, прочтёшь однажды. Может, вспомнится когда...


Подведем итоги. Что ж такого я навыбирал?
   
Игорь Царев.  http://stihi.ru/2010/05/18/8349.
Леонид Терех. http://stihi.ru/2006/02/01-1138
Михаил Свищёв. http://www.stihi.ru/2009/10/14/3608 .
Майк Зиновкин.  http://stihi.ru/2010/02/18/4348
Антон Прозоров. http://stihi.ru/2008/09/19/537
Антон Прозоров. http://stihi.ru/2009/12/16/1475
Клавдия Смирягина Дмитриева. http://www.stihi.ru/2010/05/07/2191

Черт! Получилось семь, а надо пять! Все прекрасны, всех жалко. Однако необходимо убрать две позиции ;

(между предыдущий и следующей строчкой – 75 минут размышлений).

«Скрипя сердцем», произвожу усекновение списка.
Во-первых, убираю Царева. Игорь, прости, дорогой! Но у тебя огромный запас прочности, ты и без меня не пропадешь!
Во-вторых, убираю второго Прозорова – пусть торжествует проклятый принцип! :-)

Итак, окончательная пятерка:
1). Леонид Терех. сон про сон.  http://stihi.ru/2006/02/01-1138
2). Михаил Свищёв. Спиной к Эвридике. http://www.stihi.ru/2009/10/14/3608 .
3). Майк Зиновкин.  ПЖ. http://stihi.ru/2010/02/18/4348
4). Антон Прозоров. Сонник. http://stihi.ru/2008/09/19/537
5). Клавдия Смирягина Дмитриева. В. Д  http://www.stihi.ru/2010/05/07/2191

На этом у меня всё. Надеюсь, никого не обидел. Впрочем, с готовностью приму самые нелестные дефиниции в свой адрес :-)

Если оказался кому-то полезен, очень рад.
Если интересен – вдвойне.
Если приятен – ваще счастье! Хотя цель моя была вовсе не в этом :-)
   
 
Искренне Ваш,
Владислав Сергеев
Россия, Самара, 16-19 апреля 2012 г




PS. Всех, кто принял участие в народном голосовании по этому обзору, приглашаем на нашу 2-ю конференцию в июле 2012 года:
http://www.stihi.ru/2012/03/30/9854


Рецензии
Сожалею, но...
С уважением!

Юрий Ишков   08.05.2012 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.