Итоги 1. 32 Весеннего конкурса с комментариями

1 Гнедой vs Анна Сергей…4:1
(Румянцев, Komissarov, Psyna, Декабрев---Павлов)
http://www.stihi.ru/2011/02/16/3584
http://www.stihi.ru/2010/11/24/8069

2 Василий Толстоус   vs Урий Столяров…3:2
(Psyna, Декабрев,Павлов---- Румянцев, Komissarov)
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2006/12/30-589

3 Мехнина Татьяна   vs Юрвас..5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/28/1
http://www.stihi.ru/2006/05/12-929

4 Лев Сыроежин   vs Лариса Баженова…5:0
http://stihi.ru/2011/01/26/6505
http://www.stihi.ru/2009/08/28/3136

5 Евгения Костюкова Для Конкурсов   vs Ксения Григорович…4:1
(Psyna, Павлов, Румянцев, Komissarov----Декабрев)
http://stihi.ru/2010/10/28/8020
http://www.stihi.ru/2011/02/07/8760

6 Юрий Семецкий   vs Гэбриэл Рой 2…4:1
(Румянцев, Komissarov, Psyna, Декабрев---Павлов)
http://www.stihi.ru/2011/01/22/1773
http://www.stihi.ru/2010/09/13/4738

7 Параллельность vs Полина Бондарева 2…5:0
http://stihi.ru/2010/08/24/1406
http://www.stihi.ru/2010/11/02/2758

8 Стас Чайкин   vs Юрий Рехтер…5:0
http://www.stihi.ru/2009/11/22/2498
http://www.stihi.ru/2010/06/24/7648

9 Бодайбинка vs Михаил Боркунов…2:3
(Павлов, Komissarov--- Psyna, Декабрев, Румянцев)
http://stihi.ru/2010/03/02/6843
http://stihi.ru/2011/01/01/5205

10 Инна Китасова vs Олег Русич…1:4
(Komissarov----Павлов,  Psyna, Декабрев, Румянцев)
http://stihi.ru/2009/02/23/4244
http://www.stihi.ru/2010/04/19/4381

11 Виктор Стрельцов vs Кагера Рошаль…2:3
(Декабрев, Румянцев--- Komissarov,Павлов,  Psyna)
http://stihi.ru/2008/03/17/21
http://www.stihi.ru/2010/11/12/7415

12 Светлана Илларионова vs Метёлка…1:4
(Komissarov----Павлов,  Psyna, Декабрев, Румянцев)
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1714
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4593

13 Ник Пузырьков   vs Ольга Симитина…1:4
(Павлов--- Komissarov, Psyna, Декабрев, Румянцев)
http://stihi.ru/2010/11/26/2921
http://stihi.ru/2010/11/25/6804

14 Татьяна Вл Демина   vs Башмакофъ Ляксей….1:4
(Декабрев---- Павлов, Komissarov, Psyna,  Румянцев)
http://stihi.ru/2010/04/11/5127
http://www.stihi.ru/2010/11/30/2179

15 Кузнецова Людмила   vs Люшка Балаболкина….3:2
(Psyna, Румянцев, Павлов---- Декабрев, Komissarov)
http://www.stihi.ru/2009/12/24/2822
http://stihi.ru/2010/11/25/2702

16 Тимофей Бондаренко   vs Ника Гир….4:1
( Павлов, Декабрев, Psyna, Румянцев---Komissarov)
http://www.stihi.ru/2009/07/28/920
http://www.stihi.ru/2011/01/02/7570

17 Сергей Кривонос vs Вячеслав Лобанов-Конкурсн….2:3
( Павлов, Румянцев---Komissarov, Декабрев, Psyna)
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2917
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837

18 Елена Заостровцева vs Татьяна Кажора…2:3
((Komissarov, Декабрев ------Румянцев , Psyna ,Павлов)
http://stihi.ru/2010/04/13/2934
http://www.stihi.ru/2009/10/10/3314

19 Лев Леонтьев   vs Вера Да Юра…4:1
((Komissarov, Румянцев , Psyna ,Декабрев---Павлов)
http://www.stihi.ru/2011/02/01/6925
http://www.stihi.ru/2011/01/04/42

20 Маргарита Шушкова vs Виктор Мардони….1:4
(Komissarov---- Psyna, Декабрев,Павлов, Румянцев)
http://www.stihi.ru/2011/02/05/3461
http://www.stihi.ru/2010/11/25/4519

21 Владимир Ананьев vs Борис Поляков 2….2:3
(Komissarov, Psyna ----Румянцев, Декабрев,Павлов)
http://www.stihi.ru/2010/12/17/4684
http://stihi.ru/2010/04/24/82

22 Евгений Солодкий   vs Никита Кардашёв….2:3
(Komissarov, Румянцев---- Декабрев,Павлов, Psyna)
http://www.stihi.ru/2009/04/24/4605
http://stihi.ru/2011/01/04/7375

23 Йегрес Вокашу vs Генриетта Солтанова…3:2
(Komissarov, Румянцев , Декабрев------Павлов, Psyna)
http://www.stihi.ru/2011/01/25/3438
http://www.stihi.ru/2010/07/04/397

24 Галинасмирнова---- vs Евгения Кутафина…5:0
http://www.stihi.ru/2010/12/21/8590
http://stihi.ru/2010/07/31/6510

25 Элен Смит   vs Игорь Шимановский 2…3:2
(Komissarov, Psyna, Декабрев------Павлов, Румянцев)
http://www.stihi.ru/2010/03/01/7016
http://stihi.ru/2011/02/08/5790

26 Максим Корсаков vs Ника Харламова….1:4
(Psyna----Румянцев, Komissarov, Павлов, Декабрев)
http://www.stihi.ru/2010/10/12/2054
http://www.stihi.ru/2010/04/21/4581

27 Надежда Самородова   vs Анатолий Тищенко…1:4
(Декабрев ----Румянцев, Komissarov, Psyna,  Павлов)
http://www.stihi.ru/2011/01/11/8461
http://www.stihi.ru/2010/08/27/1071

28 Егор Мирный vs Иван Гладких…4:1
(Komissarov, Psyna, Декабрев, Румянцев ---Павлов)
http://stihi.ru/2010/10/10/5913
http://stihi.ru/2011/02/16/4744

29 Полякова Любовь Аркадьевна   vs Ёжикв Тумане…3:2
(Komissarov, Psyna, Декабрев------Павлов, Румянцев)
http://stihi.ru/2008/12/24/2745
http://stihi.ru/2011/01/17/3977

30 Ольга Шилова   vs Ашот Шаров…0:5
http://www.stihi.ru/2010/02/27/1437
http://www.stihi.ru/2011/02/19/3109

31 Капитан Буратино   vs Татьяна Тау….0:5
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3347
http://stihi.ru/2010/08/04/6480

32 Олег Довбенко vs Татьяна Шкодина 2…2:3
(Komissarov, Psyna---- Декабрев,Павлов, Румянцев)
http://stihi.ru/2003/01/10-503
http://www.stihi.ru/2010/12/21/7713



КОММЕНТАРИИ Арбитров к Итогам 1.32.

1 Гнедой vs Анна Сергей
http://www.stihi.ru/2011/02/16/3584
http://www.stihi.ru/2010/11/24/8069

О..Павлов
0:1
Анна подарила нам обаятельное ностальгическое откровение о Юности, пролетевшей «в обнимку с листвой золотою /Райской птицей с чудным опереньем». Следом за ней эскортом летели фото, ранние стихи, письма… Имея, не бережём. Потерявши – плачем. Трогательно и понятно желание автора вернуться, «Отряхнуть от песка и разгладить /Старых фото обиженный глянец…». Оказывается, птицу юности необходимо «подобрать… пожалеть и утешить», «рассказать, что потом понемногу / Обустроилось всё – слава Богу…». Анне удалось избежать банальностей, так опасно близких к теме ностальгии.
Страшное по своей сути стихотворение Гнедого почему-то трогает меньше, хотя там речь о гибели человека. Может быть, потому, что герой стихотворения умер как человек еще до того, как замерз на морозе? Вернее, убит автором. А может быть, это из-за перебора эпитетов с отрицательным зарядом? Обратите внимание, уважаемый автор, у вас: если фуфайка, то рваная; снег – грязный, стакан – треснутый, пес – облезлый, приблудный… И главное, человек у вас уже БЫВШИЙ.
И эта последняя фраза – «…а в спящий город  приходило утро…». Вот тут, к сожалению, банальности мы с вами не избежали.
Мой голос – Анне Сергей.


2 Василий Толстоус   vs Урий Столяров
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2006/12/30-589

О.Павлов
1:0
В отличие от одного из авторов предыдущей пары тема Смерти вскрыта в стихах Василия Толстоуса не в лоб и не банально. Впрямую ее имя появляется только ближе к финалу (не заигрывайте со Смертью, поэты, не треплите ее имя всуе!), и то всего однажды. И читатель, благодаря умению автора строить атмосферу, уже подготовлен к появлению  «хозяйки  тёмной  половины». Небо раздвинулось, летучая мышь пролетела, мопед по вечности царапнул, и вот  «движется,  смыкается,  страшна, /из  каждой  щели,  тонкой  и  бездонной, /бескрайняя,  сплошная  тишина…». И уж совершенно незабываемо, потому что просто и понятно,  ощущение опасной близости струящейся мимо Смерти: «И  до  утра,  до  спазм,  невыносимо /немеет  ниже  левого  плеча».
Стихотворение Урия Столярова, хоть и лапидарно, и почти притчево, но почему-то не «в десятку». Попробуем разобраться. Герой отказывается Богу отдать душу, ибо  «…Я ещё не всё создал, /Чтобы так легко разрушить...». Где-то заблудилась тут логика. То есть, если бы он создал всё, то разрушить было бы легче? С чёртом тоже не все ладно. Герой его, как и положено доброму христианину, в дверь, и дверь – ключом, и вату – в уши. Но вот «вчерашний хлеб докушав, / Крикнул в форточку: «Почём?». А почему в форточку? Он же его – в дверь! Может, все же «в скважину»?  Вот такие вроде бы мелочи, а Станиславский уже кричит из зала: «Не ве-рю-ю!».
Мой голос – Василию Толстоусу.


3 Мехнина Татьяна   vs Юрвас
http://www.stihi.ru/2010/10/28/1
http://www.stihi.ru/2006/05/12-929

О.Павлов
1:0
 Стихотворение  Мехниной Татьяны построено в форме монолога. Двое, безусловно, любящих друг друга людей поссорились. Оба хотят мира, но «только никто не признается в этом сам...». Экспрессия нарастает, стихи выдержаны в законах драматургии, высшей точкой звучит почти крик: «Мы же родные... Родные до позвонков!». И – развязкой – надежда на примирение. Мягкий совет противоборствующей стороне: «Будешь ложиться – послушай, как дождь стучит...». Тонкие, акварельные мазки, сменяются у автора сочной, гуашевой палитрой, а они – почти японской графикой: «Мог бы налить мне любимый с жасмином чай, /и очень скоро всё было бы хорошо…». И, как ни странно, никакой эклектики. Потому что холст един – поле Любви.
Юрвас тоже пишет о любви – уже не юной, испытавшей и «февральские…», и «…майские годы» (К слову, мне очень нравятся эти образы!). Но далее, к сожалению, мы встречаем все менее поэтических открытий – здесь и «жизнь, бьющая без причин», и «разрезы морщин», и «печалью запорошенные следы»… И хотя строка «И вновь ты предстанешь как ЧУДО» очень удачно отсылает наши ассоциации к пушкинскому «передо мной явилась Ты», но последняя строка с «усталыми (!)…сединами…» убедила сделать выбор не в пользу этого произведения.
Мой голос – Мехниной Татьяне.

4 Лев Сыроежин   vs Лариса Баженова
http://stihi.ru/2011/01/26/6505
http://www.stihi.ru/2009/08/28/3136

О.Павлов
1:0
В стихах Льва Сыроежина мне не импонирует только название - «Цивильное счастье». Не вяжется это пичужное словечко с тем, о чем речь – о послевоенной жизни одного из главных палачей Третьего Рейха Мартина Бормана. А все остальное – Адди, Верди, розы с шипами, даже счастье, прямое «как немецкое порно» – работает на идею стихов. А идея их – в двух последних, ударных строчках: «…только страшное прошлое стучалось властно, /и кричало вслед ему:"Сдохни, Борман!"». Действительно, сильно сделано.
С Ларисой Баженовой, несомненно, нельзя не согласиться. Конечно же, заслуживают суда те, «кто в рабство продал /Свой народ» и те, «…Кто ценит нас в пятак...». Но, наверное, если писать об этом не прозой, а стихами, надо применять язык и законы поэзии. А это прежде всего – образы, метафоры, ассоциативный ряд… С этим хозяйством у вас, Лариса, пока слабовато. Говорят, о политике надо писать или очень хорошо, или в прозе. В противном случае это игра на руку врагу. И вот еще – что это за утверждение: «…Чиновничество здесь себя считает, /Как Ватикан в Италии...»? Ватикан – отдельное государство, и к Италии отношение имеет только католическое, религиозное, равно как и к другим католическим странам. А ваши чиновники, насколько понятно из ваших строк, напрямую помыкают вами, налоги собирают и т.д. Ей Богу, Папу Римского вы зря зацепили…
Мой голос – Льву Сыроежину.
 

5 Евгения Костюкова Для Конкурсов   vs Ксения Григорович
http://stihi.ru/2010/10/28/8020
http://www.stihi.ru/2011/02/07/8760

О.Павлов
1:0
Не смотря на то, что я так и не понял, почему у Евгении Костюковой вызов неотложки «пахнет хлоркой, ложью (!) и картошкой (!!), все другие строки, а вернее, образы – «завывает волком неотложка», «коридор больничный – змей холодный». «череда расплавленных ступеней» убеждают в подлинности психотехники стихов и поэтической состоятельности автора. Вослед автору хочется молиться за не рожденную пока еще Анну. И молиться искренне.
Рядом с этими стихами, к сожалению, выглядят бледнее симпатичные в общем-то мне строки Ксении Григорович. Ее несдержанно брошенное «Или считаешь, нам дали бесплатно /Целую кучу таких воскресений?!» подкупает, хочется читать дальше. А дальше – как жаль! – самопародия по сути – «Чокнемся, выпьем, слегка осмелеем, /Выпьем опять - и совсем окосеем…» и перебор в красивостях: «Чтоб в хрустале зазвенели свирелью /Капельки счастья весной в воскресенье..». И несколько обескураживающее: «С кем ты глазами своими играешь?». Уже не говоря о том, что «заигрывать, стрелять глазками» обычно прерогатива женская, игра «своими глазами» лично у меня вызывает что-то из паталогоанатомических ассоциаций…
Мой голос – Евгении Костюковой Для Конкурсов.


6 Юрий Семецкий   vs Гэбриэл Рой 2
http://www.stihi.ru/2011/01/22/1773
http://www.stihi.ru/2010/09/13/4738

О.Павлов
0:1
Очень скользкую тему выбрал Гэбриэл Рой 2 для конкурсных стихов. Но, на мой взгляд, оправдал этот выбор. Он сумел рассказать о весьма интимном, деликатном случае без пошлости и смакования подробностей. И что удивительно! Для автора это не спорт, это «хрупкое дело», на которое способен только «мастер», познавший тайну застежек женских, закон «левой стороны». И заметьте – сердце ведь тоже слева! И вот еще – «Вдруг изогнулась ты спиною…» вроде не совсем верно по стилистике. Но сделай правильнее, например «И вдруг ты спину изогнула», и тут же пропадет художественность картины происходящего. Поистине, неисповедимы пути Поэзии…
В довольно пространном стихотворении Юрия Семецкого о корвете, пиратах и их боцмане я, к сожалению, так и не понял, чего же автор такого хотел нам сказать. Таких же вот несчастных корсаров, не могущих вернуться на Родину, я уже встречал не одну команду. Самая известная из них – песенка Окуджавы «Когда воротимся мы в Портланд…». Но там – трагизм через иронию. А здесь все шито белыми (пардон, черными) нитками, всерьез как бы. И совсем уж непонятно, когда их матери «Не верят они полиции, даже в то, /Что их сыновья – любимые, но убийцы». Чему они не верят? В то, что «любимые»? И почему любимые не могут быть убийцами? Загадки продолжаются:  боцману «с удавкой скорби на шее» автор предрекает «не висеть на рее, не пить боржом…». Несколько из разных коробочек эти понятия. И почему он (пират) должен желать пить боржом? Наверное, все же для рифмы с «ужом». В переписке автора с рецензентами я открыл для себя, что строка «…и пьёт красный ром с утра и в обед, и в ужин...», оказывается, имеет второй план. Красный ром – по-английски red rum, а ежели прочесть наоборот, то получается murder – смерть. То есть, боцман, пьет смерть или помирает во все отрезки суток. Что ж, Чехов отдыхает со своим вторым планом. До его глубин еще можно докопаться с помощью метода действенного анализа. А тут… Английский надо знать (и всегда иметь в виду!), да еще и наоборот каждое слово успевать переворачивать. Нет, можно, конечно, этого и не делать. Но тогда «фишка» вам, лодырям, не откроется!
Словом, я голосую за Гэбриэл Рой 2.
 

7 Параллельность vs Полина Бондарева 2
http://stihi.ru/2010/08/24/1406
http://www.stihi.ru/2010/11/02/2758

О.Павлов
1:0
Хорошую сказку поведала нам Параллельность. Про Премудрую Василису, что через тысячу лет станет известна как Яга. С жертвенностью доброй волшебницы дарит она людям «поднятие самомненья», «уверенность в успехе» и «жажду лихих побед». Неторопливый, ароматный ритм стихов дополняет образ Ведуницы, Ворожеи, Волхвовицы… Русский, славянский, праславянский образ Женщины. Что ж, в том, что Василиса могла стать Ягой, автор нас убедил. Теперь будет легче в каждой Бабе Яге рассмотреть Василису. А там, глядишь, и совершится волшебный оборот.
Трогательный образ одинокой старушки рисует Полина Бондарева 2. Старость подкралась к ней незаметно, как это и бывает – «…невзначай /Прокралась в домик с улицы…». И вот уже «в доме ни души», и (обратите внимание, как точно!) «…Скатилось красно солнышко /За самый край земли…». Глубокий закат, конец жизни… И вот тут несколько не к месту оказывается «холёный кот». Нет, он не на образ героини работает, напротив, мешает.
С небольшим перевесом отдаю свой голос Параллельности.

С.Декабрев
1:0
Если бы не первая строфа у Полины Бондаревой!... Зачем она? Совершенно ничего не даёт для сюжета.  Фольклор ради фольклора? Очень вторично выглядит. А то бы скорее всего за её стихотворение проголосовал

8 Стас Чайкин   vs Юрий Рехтер
http://www.stihi.ru/2009/11/22/2498
http://www.stihi.ru/2010/06/24/7648

О.Павлов
1:0
«Побег» Стаса Чайкина даже ритмически сложен из торопливого цоканья девичьих каблучков. Вслушайтесь, как юная героиня рвется прочь «…из коммунального плена /(Где /Плотно, со всех сторон /Запахи обступают – /Щи, перегар, чеснок; /Где неприязнь слепая /Сплетнями валит с ног…» и т.д. Автор на стороне девочки, он желает ей удачного побега – «Ты же, слегка качаясь, /Как огонек свечи, /Выбежишь из печалей...». Аллитерация «ЛЧ» налицо, кабЛуЧки решительно цокают! И запоздалый оклик «Эй! Не забудь ключи!..» не вернет девочку обратно. Так хочется верить автору, а теперь, благодаря ему, и нам.   
Несомненно, удачные строки, рисующие картину почти апокалипсического зноя «…Великой суши троглодит /Сжирает нивы и посевы. /"Воды! Воды!" - земля гудит /Из каждой трещины стозево…» сменяются у Юрия Рехтера менее удачными:  «Светило жжёт неадекватно (словечко чуждое), /Охапки жгучих киловатт /Даря земле совсем бесплатно...». А раньше что, за плату дарило? Не совсем понятно, куда это «…Под сень спасающей науки…» бежит прятаться «…всякий люд – и стар, и млад…»?
В целом, стихотворение получилось затянутым, и с неясной концовкой.
Мой голос – Стасу Чайкину.

9 Бодайбинка vs Михаил Боркунов
http://stihi.ru/2010/03/02/6843
http://stihi.ru/2011/01/01/5205

А.Румянцев
0:1
Честно признаюсь, что в прошлом туре недоразглядел стихотворение Михаила. Сейчас же, перечитав стихи этой пары раз по двадцать пять, отдам минимальное преимущество именно ему.
Произведение Натальи, как и все ее стихи, написано мастерски, но представленный ряд образов не то чтобы банален, а все-таки не совсем нов. Противопоставление «ферзь-пешка», одетый во фрак вечер, город со стрессами и спешкой, кофе и томик, сердце в осколках. Образы Михаила мне показались ярче.

10 Инна Китасова vs Олег Русич
http://stihi.ru/2009/02/23/4244
http://www.stihi.ru/2010/04/19/4381

А.Румянцев
0:1
Оба стихотворения очень легко спелись и прочитались. Голосую за Олега.
В романсе Инны есть как шикарные находки вроде «я давно устаканила грани», так и слабые, на мой взгляд, места. Глагол «запустила» здесь использован видимо в значении «бросила», «швырнула», но он имеет еще как минимум два смысла, что заставляет спотыкаться при чтении. Не очень мне понравилась вычурно-накрученная строка «я давно визави всех на свете прощальных «прости».
Как заядлого винодела, меня немного коробит термин «навари вина». Возможно, это отсыл к винокурням, тогда это про самогон. Есть вина, в процессе приготовления которых используется нагрев мезги, но сварить вино нельзя.
К тому же реальные целебные свойства рябиновых настоек довольно непоэтичны

11 Виктор Стрельцов vs Кагера Рошаль
http://stihi.ru/2008/03/17/21
http://www.stihi.ru/2010/11/12/7415

А.Румянцев
1:0
Милый детский стишок Коко я бы с удовольствием увидел в одной из книжек своей дочки. Те, у кого есть маленькие дети, наверняка в курсе, что за жуть печатают сейчас для малышей.
Стихотворение Виктора весит куда больше, и мой голос – ему. Единственное замечание. Неужели нельзя было уйти от кривого ударения «занЯты»? Элементарно же – «заняты тетки».


12 Светлана Илларионова vs Метёлка
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1714
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4593

А.Румянцев
0:1
Нравятся мне стихи Светланы, читаю их давно и с постоянным удовольствием. Данное стихотворение – не исключение. Но ее соперник – настоящее открытие для меня, хотя, может быть, я ошибаюсь и Метелка мне настолько же незнакома, как скажем Ёжикв тумане или Посторонним Вэ.
По произведению Светланы. Не рискну сформулировать по-научному, но следующие строки выбиваются из общего строя:

Использовалась – редко. Ес / личестно, то два раза
Была неисправимой ро / мантической душой
Готовит для невесты бе / лоснежное шитье.


13 Ник Пузырьков   vs Ольга Симитина
http://stihi.ru/2010/11/26/2921
http://stihi.ru/2010/11/25/6804

А.Румянцев
0:1
Конечно же, Ольга. Судя по количеству произведений на странице Ника, у него просто нет времени шлифовать каждое. Мелкие помарки, неудачные обороты застывают что называется в первозданной красе. «На зиму» - видимо следует читать как «за зиму». Одинокий парусник зимой на реке – как говорится «не айс» (лед же кругом). «Разносило на причал» - неловко звучит. «Мы пошли… качая посохом». Мы – ЛГ и парусник? С одним посохом? Потом правда выясняется, что с посохом на льду была «она». Но осадок-то остался.
Схема рифмовки мне понравилась, но рифмы «название-призвание» и «печаль» с неизменной «жалью», а также совсем слабенькая для финала «зюйд-люблю» не впечатлили.

Psyna
0:1
В тексте Ника Пузырькова «Мой светлый парусник», мне очень нравится последняя строчка - «Знаешь, я тебя люблю». Техника в порядке, нежностью и романтикой веет.
Но кажутся не особо удачными сюжет и образный ряд. Ассоциации с «Белеет парус одинокий» заставляют сравнивать авторский текст с известным стихотворением, и не в пользу текста Ника. Картинка замороженного где-то на реке парусника вызывает моё сострадание, но автор ЖАЛЕЕТ, что парусник одинок. Мне это кажется странным — ведь по факту «парусником» оказывается девушка. И мужчина должен радоваться, если девушка одна, а не жалеть. И совсем маловероятным кажется, что мужчина полюбил девушку из жалости к её одиночеству (про это упомянуто, а вот чем так стал интересен парусник герою — не ясно).

Так же не радует восприятие неожиданная смена пола — парусник - «он», а оказывается «она».

Неожиданные непонятные смены сюжета от горячего коричневого чая, к «посуху» (в смысле «по воде аки посуху»?), и «тонкий лёд качая посохом» (герой — старик с посохом?), а что такое «сугробные развалины Разносило на причал» - мне вообще непонятно.

«Протянула руку лодочкой» (как для подаяния? Точно ясно что не для приветствия).
«И ручьями одиночество
Убежит, гонимо полночью» - сначала не понимаю, почему «гонимо полночью» - а потом думаю, что это видимо про секс в постели ночью — и такой неожиданный переход «в кровать», появившийся ДО фразы «я тебя люблю» портит мою веру в любовь героя. Ведь он сначала кровать представил и избавление от одиночества, а только потом уже понял что «любит».

Собственно, мне потому и нравится последняя строчка - «Знаешь, я тебя люблю», что после нагромождённых, как ледяные торосы, фраз и образов — становится всё просто и понятно.



14 Татьяна Вл Демина   vs Башмакофъ Ляксей
http://stihi.ru/2010/04/11/5127
http://www.stihi.ru/2010/11/30/2179

А.Румянцев
0:1

Не всегда въезжаю в Башмакофъские стихи. Часто они мне кажутся излишне надуманными, неестественными. Но вот это, ИМХО, конечно – настоящее, притягивающее и накрывающее с головой.
У Татьяны – хорошее, злободневное, как всегда техничное стихотворение. Внутренние рифмы кое-где слишком простенькие, да сразу песня «Иванушек» из свалки памяти выныривает.


15 Кузнецова Людмила   vs Люшка Балаболкина
http://www.stihi.ru/2009/12/24/2822
http://stihi.ru/2010/11/25/2702

А.Румянцев
1:0
Простите, Люша, но не нравятся мне «вдохновение здесь:» и «в ответ на:». Согласен, что в паре Пузырьков – Симитина мое решение было противоположным, но те стихотворения были несопоставимы по уровню, а здесь они примерно равны.
 



16 Тимофей Бондаренко   vs Ника Гир
http://www.stihi.ru/2009/07/28/920
http://www.stihi.ru/2011/01/02/7570

А.Румянцев
1:0
В этой паре голосую за стих Тимофея. Красиво, логично, психологически точно и тонко. Правда, где-то рядом бродит «ланфрен-ланфра», а в финале уже практически полная «лан-та-тита». «Тяжкие вежды» - вижу, что ради звучности написано, но все-таки излишний архаизм. «Слов терзания» не понравились. Слова сами по себе не должны чем-либо терзаться.
Стихотворение Ники из тех чувственно-женских, рюшечно-кружевных стихов, кои подразумевают звуковую отточенность и техническую безупречность. Этого нет. Неправильный оборот «я б хотела быть кистью… чтобы она». «Б из чувственной» читается как «бесчувственной». Почему после страстной ночи приходится рисовать «украдкой»? «Не смоется… скоростью» - на мой взгляд, неудачно. «Бессмертные шедевры» - нескромный штамп.


17 Сергей Кривонос vs Вячеслав Лобанов-Конкурсн
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2917
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837

А.Комиссаров
0:1
На этот турнир Сергей выставил далеко не самое сильное своё стихотворение. Есть достаточное количество недоработок, как в технике, так и в сюжетной части. ЛГ просит прощение у женщины,только у одной из встреченных на его пути, но почему именно у неё, читателю это не известно. За что её стократно втаптывали в грязь? Как ей удавалось оставаться чистой? Всё стихотворение соткано из недосказанностей, не позволяющих ухватиться за стержень произведения, он всё время куда-то ускользает.По технике: неудачная вторая строчка - абсолютно не читабельная, маленькая малость так же не красит стих.
Стихотворение Вячеслава я уже встречал на одном из конкурсов, по-моему, даже на одном из предыдущих Кубков. Мне кажется, автор серьёзно поработал над ним, и получилось достаточно крепкое произведение. Мой голос - Вячеславу.

18 Елена Заостровцева vs Татьяна Кажора
http://stihi.ru/2010/04/13/2934
http://www.stihi.ru/2009/10/10/3314

А.Комиссаров
1:0
Очень тяжёлая для выбора пара. Два произведения пейзажной лирики(правда, у Татьяны ещё и с социальным подтекстом), неплохо выполненные технически, с хорошими образами; нежно - весеннее у Елены и грубоватое, где-то на грани фола, осеннее у Татьяны. Признаюсь, в этой паре отдал голос стихотворению, которое больше соответствовало моему душевному настрою, хотя не удивлюсь, если другие арбитры посчитают иначе.Я - за стих Елены.
 
Psyna
0:1
В тексте «Апрельский луч» мне очень нравится окончание про ёлки, которые как лисы, с острыми носами тянутся к теплу. Интересный зрительный образ, метафора, да ещё и кинестетика (ощущения) подключаются. Начало же банальное и типично-восторженное для весенних стихотворений. Пафосно-абстрактные «обнять рассвет», «лететь лучам искристым вслед» как будто для школьного утренника написаны. Кстати, «вслед лучам» - это в смысле — подальше от солнца?

Потом слегка путает, так сказать, «агрегатное состояние» лир.героини — она всё-таки луч солнца, или ветер? Луч солнца не может кружиться, а ветер не отражается в окнах.
Когда луч солнца отражается в «тёмных окнах» - мне кажется, он должен их освещать, и окна уже не тёмные. Но судя по тексту — луч (или героиня) отражается именно в тёмных окнах. Это Тёмный Луч? :) Может я и преувеличиваю, но недоумение про отражение в тёмных окнах действительно есть.
Плюс к недостаткам образного ряда, звучание тоже не везде радует слух - «В Восход апрельский», «лучам иСКРиСТым Вслед», очень много предлога «В», который не везде гладко читается с другими словами.


19 Лев Леонтьев   vs Вера Да Юра
http://www.stihi.ru/2011/02/01/6925
http://www.stihi.ru/2011/01/04/42

А.Комиссаров
1:0
Ещё одна пара, в которой встретились два очень хороших стихотворения. Каждое из них, по-своему, рассказывает историю человеческой жизни. Стих Льва - боль одинокой старости. Стих Веры - тишина и уют дома, где живут несколько поколений одной семьи, Дома в самом высоком понимании этого слова. Но если произведение Льва держит читателя в напряжении до самого конца(несмотря на достаточно большое количество текста), то уютное произведение Веры убаюкивает, становится тепло и хорошо, что уже всё равно, что автор хочет нам сказать.
Мой голос - Льву.

Psyna
1:0
«Зимнее» у Веры да Юры меня особенно порадовало строчкой «Рукавами свитер обнимает кресло». А в остальном, вроде бы красивый образ и ладные стихи, но не греют. Образ бабушки не складывается и не живёт (да и до конца текста не понятно, что это бабушка). Примерно как с молочного пакета «Домик в деревне» - бабушка совершенно не натуральная и неестественная, слишком уж опрятная и интеллигентная. Сюжет действительно - «B сотый раз всё то же», напоминает наивное самовнушение «всё будет хорошо», но в такие внушения веры у меня мало, если характер героев не показан, и не показана их сила, их качества, которые приведут к этому обещанному «хорошо». У противника, Льва, бабушка гораздо более живой кажется.



20 Маргарита Шушкова vs Виктор Мардони
http://www.stihi.ru/2011/02/05/3461
http://www.stihi.ru/2010/11/25/4519

А.Комиссаров
1:0
Чему отдать предпочтение? Женскому стихотворению о Женщине Маргариты или стилизованому под народные песни, стихотворению Виктора? Моё мнение, что песни, а не произведения, положенные на музыкальную основу позже, на стихотворных конкурсах не способны конкурировать со стихами. Они могут опередить лишь технически более слабые или не совсем интересные произведения.Ведь рифмы сторонка - верёвка, концах-руках, шельма - шею при песенном исполнении сгладятся музыкой и ритмом, а при чтении,увы, сильно бросаются в глаза.
Мой голос - Снежной Королеве

Psyna
0:1
Текст Маргариты «У Снежной Королевы выходной», мне кажется, мог бы быть очень интересным — идея хороша, но не развёрнута. Про переживания женщины — так же банально, как в женских романах, и опять же — не развёрнуто. Чувства героини лишь обозначены, но что у неё за грусть, почему выходной, кто её герой — хотя бы намёка хочется. Про весну так же банально — этот вечный банальный «звон капели» и картинная «мальчишеская радость (почему не девчачья ?— очень бы к месту пришлось)».

Рифмы банальнейшие - «весна-белизна-у окна-она», не намного лучше «выходной-строкой-слезой-герой». Когда 4 слова на одну и ту же не слишком изящную рифму — эта неизящность усиливается.


21 Владимир Ананьев vs Борис Поляков 2
http://www.stihi.ru/2010/12/17/4684
http://stihi.ru/2010/04/24/82

А.Комиссаров
1:0
Построенное в виде сладенькой сказочки - считалочки, стихотворение Владимира несёт в себе огромный социальный подтекст, фактически, это описание того, что проис ходит сейчас в мире. Выполнено произведение весьма изящно и читается легко. В коротеньком стихотворении Бориса переплетаются три осени: осень - время года, осень жизни и осень Страны. Да, вроде бы всё сказано, но чего-то не хватает. Каждая тема лишь задета. Мне кажется, что всё-таки можно было слегка удлинить это произведение за счёт каких-либо широких мазков - интересных образов, дать читателям почувствовать глубину мысли автора.
Всё-таки Владимир сумел нарисовать свою картину более яркими красками. Мой голос - ему.


22 Евгений Солодкий   vs Никита Кардашёв
http://www.stihi.ru/2009/04/24/4605
http://stihi.ru/2011/01/04/7375

А.Комиссаров
1:0
Что-то много у нас на Кубке развелось котов - ловеласов.:-) Я уже писал в полемических замечаниях по результатам 1/64, что милые шуточные стихи (даже технически безупречные), если они не несут какого-то глубокого внутреннего смысла, практически не имеют шансов продвинуться достаточно далеко по турнирной сетке. Пока их соперники имеют достаточно заметные огрехи, они выигрывают, но стоит им столкнуться с серьёзным, умны стихом, как у Евгения, то шансы на победу стремительно падают. А мой голос - Евгению.
 

23 Йегрес Вокашу vs Генриетта Солтанова
http://www.stihi.ru/2011/01/25/3438
http://www.stihi.ru/2010/07/04/397

А.Комиссаров
1:0
Мне кажется, что любой автор, попавший в соперники к Сергею скажет, что не повезло с жеребьёвкой. Действительно, его “Примитив” - настолько точная, жизненная картина, что даже мурашки по коже бегут. Генриетте действительно не повезло. Её стихотворение -парадокс содержит и интересные образы, и написано весьма грамотно. Правда не понравилось это место:
“Не отягощены
Ни ожиданьем встречи,
Ни грузом тишины,...”
В слове “отягощены” нужна пауза для сохранения ритмического рисунка, плюс обилие не-ни-ни бросается в глаза.
Но в общем и целом “Забыть меня легко...”, по моему мнению, проигрывает “Примитиву”.

Psyna
0:1
Стихотворению «Примитив» автора Йегрес Вокашу я предпочёл текст Генриетты — именно из-за «примитива» первого. Сейчас поясню. Сюжет прекрасный — про старушку, рисующую картины, про недалёкость окружающих. Сначала я им был восхищён. С каждой строчкой вырисовывается творческая личность лирической героини и её невозмутимость по отношению к мнению окружающих, но потом, на мой взгляд, не окружающие обесценивают творчество лир.героини, а сам автор. Он вдруг начинает описывать пожилую художницу карикатурно глупой, а общество — карикатурно лицемерным. Вот это последнее усиление главного смысла через карикатурность, мне кажется, и делает в целом великолепную историю — примитивным осуждением, констатацией - «люди плохи», морализаторством и этической спекуляцией на чувствах читателя. А жаль.


24 Галинасмирнова---- vs Евгения Кутафина
http://www.stihi.ru/2010/12/21/8590
http://stihi.ru/2010/07/31/6510

А.Комиссаров
1:0
И снова два интересных стихотворения в одной паре. Галина нашла очень интересный образ деревья цветов, плюс всё стихотворение отлично выписано: чувствуешь каждую букву, каждое слово - всё на месте. У Евгении больше полутонов, вся картина более расплывчитая, чувствуется какая-то недоговорённость. Кроме того образы, увы - не новы, я бы не хотел говорить, что много штампов, но слишком много стихов о любимых, которые ушли, убежали, бросили, оставили, а образы всё те же: грустные глаза, невозможность высказаться,закрытые двери, мир одиночества. Постоянное ощущение дежавю, что где-то это уже слышал.
Мой голос – Галине.
 

25 Элен Смит   vs Игорь Шимановский 2
http://www.stihi.ru/2010/03/01/7016
http://stihi.ru/2011/02/08/5790

С.Декабрёв
1:0
Солнечный напор Элен Смит мне приглянулся больше философской ночной  симфонии Игоря Шимановского.  По той причине, что первая половина стиха у Игоря показалась вовсе не обязательной. Ну да, экспозиция… Только сколько уже было этих Гефсиманских садов!  И ничего нового (в творческом смысле) я тут не прочитал.
Хорошая мысль в конце подпорчена неблагозвучием:
«Предают, продают по полмира,
А ночами целуют в уста».
(«…по по…»)


26 Максим Корсаков vs Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2010/10/12/2054
http://www.stihi.ru/2010/04/21/4581

С.Декабрёв
0:1
Для меня стихотворение Максима Корсакова осталось тайной. Не смог найти в своём интеллектуальном багаже ответ на то, почему « охотник за печальной девой» вернётся именно « в шесть», а не в семь и не в восемь. И что вообще следует понимать над этой внезапно возникшей фразой « охотник за печальной девой» (мне тут как-то больше представлялась прогулка с охотничьей собакой).
Но нельзя не заметить тут тонкий стиль письма; запахи природы будто пробиваются сквозь строки. А ещё «Прогулка» излучает сияние мудрости. Может, я просто не дорос до неё.
А у Ники Харламовой хочется всё-таки спросить: «…в жизниличной...» - так задумано?

Psyna
1:0
Про «Тряпичную куклу» Ники Харламовой почти ничего плохого сказать не могу. Хороший стих, великолепный для выбранного жанра (взрослое «детское» стихо). Может быть хотелось бы немного углубить идею. Ну, «не продаётся», этого как-то мало — «не любит за деньги» - хорошо, но умеет ли любить, если такая дура? Не видно этого из текста. (хотя сейчас, если честно, такой хэнд-мэйд продаётся ещё дороже чем барби-кены, тем более «от Кутюр»).


27 Надежда Самородова   vs Анатолий Тищенко
http://www.stihi.ru/2011/01/11/8461
http://www.stihi.ru/2010/08/27/1071

С.Декабрёв
1:0
В прошлый раз я голосовал против текста Анатолия Тищенко, будучи совершенно уверенным, что останусь в меньшинстве. А сейчас стало не до шуток…Не хотелось бы, чтобы оно проиграло.
Дело в том, что стихотворение его мне понравилось до мурашек, а формуле:
«Бог не был здесь столетий сто,
но что отрадно, дьявол тоже
сюда не смеет глаз казать…»
хочется памятник поставить. Однако концовка вызвала и недоумение и разочарование. И показалась непростительной небрежностью. Я имею в виду это:
«Я не был здесь столетий сто
со дня, как умер вдруг от гриппа».
Ведь последнее утверждение накладывает тень на всё предыдущее повествование. Столетий сто назад был отец в льняной рубахе? Может, и храм был с покосившимся крестом? И так далее. Из каких соображений, повествователь так залихватски растянул время, как рыболов якобы пойманную рыбину, где один глаз с кулак? Сильно похоже, что без всяких соображений. Просто так получилось.
 Ну и «грипп» этот…Раньше эту заразу, кажется, испанкой называли.
Вроде бы мелочи. Но в высоких полётах мелочей не бывает. Халтурка под видом уклона в мистику в конце – и всё пошло набекрень.
А к тексту Надежды Самородовой у меня претензий особых нет: минимум выразительных средств, но стихотворение получилось из числа тех, которые запоминаются.


28 Егор Мирный vs Иван Гладких
http://stihi.ru/2010/10/10/5913
http://stihi.ru/2011/02/16/4744

С.Декабрёв
1:0
У Ивана Гладких удачной  показалась только концовка. К ней бы прицепить паровозик из реалий жизни…А мечты, крылья, ангелы, милости Господние – весь этот набор прекрасных, но отвлечённых понятий и рассуждений с ними связанных мало тронул.


29 Полякова Любовь Аркадьевна   vs Ёжикв Тумане
http://stihi.ru/2008/12/24/2745
http://stihi.ru/2011/01/17/3977

С.Декабрёв
1:0
Долго тут сидел в тупике. Оба стихотворения мне по-своему симпатичны, но  и также оба кажутся далеко не безгрешными по исполнению. Выбрал то,  которое более лаконично.
Однако у Ольги очень понравилась строка:
«Время ест мечты, как хищник»
По-моему,  это тот редкий случай, когда сравнение ёмких понятий не выливается в пустую игру слов.
А может быть, это и не тот случай. Тут ведь всё зависит от настроения читающего…
В общем, неблагодарное это дело – игра с ёмкими понятиями.



30 Ольга Шилова   vs Ашот Шаров
http://www.stihi.ru/2010/02/27/1437
http://www.stihi.ru/2011/02/19/3109

С.Декабрёв
0:1
Ольга Шилова не дала шанс проголосовать за её звонкое, будто весенняя капель стихотворение.
«Но – дорвись любой до власти –
предыдущий царь династьи –
рухнет чуть не в одночасье,
благо – остаёмся мы -…»
В очередной раз гадаю: «династьи» - это неологизм или опечатка? Трудно допустить мысль, что автор не потрудился вычитать  стихотворение. Но и  в качестве «находки»  употреблённое слово представляется скорее ошибкой.
Да и сама фраза («…предыдущий царь династьи…»)  кажется жертвой неудачной инверсии.
Два и вся строфа эта…без неё стихотворение  только выиграло бы в динамике. И вообще выиграло бы.
Ещё заключительный аккорд стихотворения показался несколько мимо струн.
«в тетрадке – заворчу…» - даже с тире не выглядит корректно (ещё, будто важное слово «проглочено»). Соответственно и стояние рядом глаголов с разными временами (заворчу – изнываю), на мой взгляд, не работает на авторский замысел, а больше похоже на «зевок».


31 Капитан Буратино   vs Татьяна Тау
http://www.stihi.ru/2009/09/19/3347
http://stihi.ru/2010/08/04/6480

С.Декабрёв
0:1
Для меня стихотворение Капитана Буратино стало источником риторических вопросов. Пожалуй, надо всё его процитировать:

Есть, видимо, критическая масса,
А, может, нужен некоторый срок,
Чтоб злую неприятия гримасу
Сменил всёразрушающий восторг.

Когда поймут, что сгнобить нету силы,
А противопоставить - что им взять?
Попробуют замаслить:"Ах, как мило!"
И, если не сломать, то зализать.

Совет тебе дам, друг мой незнакомый,
Зачем? Да сам не знаю, - мир любя.
Ты сердцем пишешь? Значит ты Здесь - Дома!
Не позволяй оценивать Себя!

А в связи с каким явлением может возникнуть такая реакция ( «неприятия гримаса», потом « все разрушающий восторг») ? Не написано.
«сгнОбить» - правильное ли ударение? Я не специалист по таким словам, но сдаётся мне, что надо «сгнобИть»
И опять ничего не написано: что за злодеи такие гнобят, замасливают, ломают, зализывают?
Давать советы незнакомым друзьям, наверное, можно, однако как реагировать на такой совет: «Не позволяй оценивать себя»?  Пока человек находится в пределах видимости для других людей, то, естественно, он подвергается какой-то оценке. Совсем исчезнуть из пределов видимости? Или автор всё-таки что-то другое имел в виду?
Вот и я уже грубо попрал завет, заключённый в последних строках – оценил и даже проголосовал против этого стихотворения.


32 Олег Довбенко vs Татьяна Шкодина 2
http://stihi.ru/2003/01/10-503
http://www.stihi.ru/2010/12/21/7713

С.Декабрёв
0:1
Встретились два негатива. Один из них так и увяз в своей отрицательности, а другой смог извлечь из плохого жизнеутверждающий корень.
А работа души ценится, естественно, дороже, чем безвольный сплав по течению.
Словом, пришло время обратить внимание на эстетический момент в стихотворении Олега Довбенко. Его прекрасно описал Олег Павлов в своём прошлом комментарии. Тут как бы и добавить нечего.

Psyna
1:0
Про стих Татьяны «Она поёт» тоже не могу много плохого сказать. Идея меня трогает, исполнение нравится. Особенно нравится развитие главной мысли — она не теряется из виду, автор уверенно ведёт внимание читателя в выбранную сторону и заражает собственным вдохновением.

Единственное, на что хочется указать — как и с другими текстами про стариков, участвующими в этом туре — образы стариков создаются примерно одним и тем же набором шаблонных образов — старыми фотографиями, клубочками-вязанием и т. п. Думаю, что было бы полезнее обойтись без них, заменить чем-то более оригинальным.


Рецензии
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.