Голосование - Конкурс. Рифма разнесённая-2

   Приветствуем всех смелых участников, не ищущих лёгких путей в путешествии по поиску хороших рифм!

  Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "РИФМА РАЗНЕСЁННАЯ-2 (по-Маяковскому)!

Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в исследование данного вида необычайно сложной рифмы, тем более что мы подошли строго к данному вопросу.

   На Конкурс принято 11 произведений.

 При голосовании вспомним определение рифмы, согласно заданию:

Рифма РАЗНЕСЁННАЯ (рифма распыленная) по-Маяковскому:
разнесенная рифма, в которой рифмуются начало и конец одной строки с концом другой.

Выделим типы этой рифмы, исходя из примеров Владимира Владимировича:

1 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог только в конце строки. В начале строки он не повторяется.

Последний на штык насажен.

НАШИ отходят НА КОВНО,

на сажень

человечьего мяса НАШИНКОВаНО.
___________________________
Наши+наКо'вно(на) = нашинко'вано


2 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог рифмы повторяется и начале строки.
Пример из стихотворения В.В. Маяковского "Тип":

ИДИ  и гляди  —
        не  жизнь,
         а  лИЛИЯ.
ИДИЛЛИЯ.
_________________________
Иди+л//илия = идиллия


ШАЛЯ,
такие ноты наЛЯПаНЫ,
что с зависти
Лопнули б все ШАЛЯПиНЫ.
                (В. Маяковский)
__________________________
Шаля+на//ляпаны = шаляпины

Здесь стоит отметить 3 важных момента:
1) пересечение происходит, захватывая и предударную согласную букву Л,  и потому эта рифма звучит хорошо.
2) в послеударной части некоторые звуки могут отличаться, но именно ГЛАСНЫЕ, потому что для Маяковского важны были именно СОГЛАСНЫЕ, именно им он придавал основное значение, задавая нужный ритм и звучание!!!
3) запись строки лесенкой - ещё один приём мастера. Так как «рифма вся в ударном слоге», строки у Маяковского располагаются не по схеме, а по произношению (партитура для чтения), поэтому большое значение имеет звукопись (особенно аллитерация). Вот почему на первом месте для поэта была акустическая рифма.

Итак, подведём итог:

РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА по-Маяковскому состоит из двух частей в одной строке, которые располагаются в начале и в конце строки (даже если эта строка разбита на подстрочия лесенкой) и целого слова в другой строке, где объединяются эти разнесённые части вместе. В зависимости от наличия ударной части рифмы в первой части В НАЧАЛЕ СТРОКИ эту рифмы мы разделили на 2 типа. Обратите, пожалуйста, внимание, что часть в начале строки - всегда ПОЛНОСТЬЮ совпадает с доударной частью объединяющего слова рифмообразования в конце второй строки! Это важно.

Пришло время оценить, что же у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 6 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 1 МАЯ  включительно,

Затем будут подведены итоги – 2 МАЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. Все авторы потрудились над заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Витевич "Хорошие рифмы - Разнесённая-2" - http://stihi.ru/2021/04/14/2663
2. Ясамсебелсп "Хорошие рифмы - Разнесённая-2" - Миф о Трое http://stihi.ru/2021/04/14/3220
3. Наталья Сущевская "Маяковщина" http://stihi.ru/2021/04/15/1985
4. Игорь Шведов, "Ритма и звука нимфа" http://stihi.ru/2021/04/15/6546
5. Арина Шик "Стихотканное" http://stihi.ru/2021/04/15/630
6. Дарья Хонина "Утреннее" http://stihi.ru/2021/04/15/4063
7. Владимир Алексеев Псков "Эзопово-щедринское" http://stihi.ru/2021/04/15/7130
8. Жанна Баранчинская "Сон в полнолунье" http://stihi.ru/2021/04/16/7496
9. Галина Ленкова 2 "Зелёные ростки. Разнесённая рифма" http://stihi.ru/2021/04/15/1791
10. Мария Абазинка, "Я думала..." - http://stihi.ru/2021/04/20/7098
11. Пётр Новицкий  "Слава закону тяготений!" http://stihi.ru/2021/04/21/6550

______________

Иллюстрация: к изданию «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»», 1975 бумага, гуашь, акварель, белила 35.4;56.3 см. Художник Герман Мазурин

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   03.05.2021 01:17     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/05/04/358

Маллар Ме   04.05.2021 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.