Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru
Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.
Родилась в Чебоксарах, живет в Москве. Окончила химический факультет Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, работала заведующей химической лабораторией. Стихи публиковались в коллективных сборниках и альманахах. Автор тринадцати книг стихов. Лауреат литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя». Победитель международного литературного конкурса «Москва - Нью-Йорк». Победитель конкурса «Слово к русскому народу». Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Родился в подмосковном Ногинске, живет в Москве. Окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской, по специальности – преподаватель русского языка и литературы. Публиковался в литературных журналах «День и ночь», «Двина», «Южное сияние», «Мегалит», «Млечный путь» и других. Лауреат национальной литературной премии «Поэт года». Победитель VIII Международного поэтического конкурса «45-й калибр». Автор представлен членом Художественного совета Александром Спарбером.
Экспертных голосов: 4 – это 25% от суммы 16
Зрительских голосов: 108 – это 40.3% от суммы 268
Елена Талленика получает 25% + 40.3% = 65.3 балла
Экспертных голосов: 12 – это 75% от суммы 16
Зрительских голосов: 160 – это 59.7% от суммы 268
Игорь Гонохов получает 75% + 59.7% = 134.7 баллов
Находясь под сильнейшим обаянием стихов Игоря Гонохова, всё же хочу поддержать Елену Талленику. Причины следующие: Игорь Гонохов является фаворитом Турнира или по крайней мере одним из фаворитов. Участник Турнира, который уже в первом туре "попадает" на фаворита, находится изначально в ущербном положении. В качестве примера вспомним, что два года назад интересный поэт Алекс Трудлер лишился дальнейших турнирных перспектив только потому, что его соперником уже в первом туре стал будущий полуфиналист Александр Ланин. А ведь при возможности участия в мягком рейтинговом голосовании Алекс Трудлер имел все шансы войти в число четвертьфиналистов. Я бы в очередной раз предложил фамилии всех участников первого тура вносить в бюллетень для голосования за выход в "восьмёрку", что (с моей точки зрения!) устранило бы некоторую несправедливость, проявляемую к тем авторам, которые в первом туре уступили фаворитам Турнира по числу набранных голосов. Во-вторых, тот факт, что Елена Талленика долго не размещала подборку прочитанных стихотворений на своей странице, мог быть превратно истолкован голосующими как отказ от каких-либо турнирных амбиций, что, как выясняется, не соответствовало действительности, а просто являлось следствием неискушённости автора в реалиях турнирной "борьбы". И, в-третьих, не хотелось бы "отмахиваться" от явления в поэзии, которое воплощает в себе Елена Талленика, являющаяся по терминологии Дмитрия Быкова поэтом-ретранслятором, который стихи не "пишет", а "записывает".
А за Игоря Гонохова мне ещё представится возможность проголосовать. Никаких сомнений в этом у меня нет.
Георгий Бойко (24.04.2022 в 12:06) – Экспертный совет
Из двух достойных авторов на этом турнире все же проголосую за Елену. По моему убеждению, "маргинальная ностальгичность", столь активно приветствуемая на конкурсах типа чемпионата Балтии, в наше время уже успела набить оскомину. Да и продавливание именно этого тренда способствует формированию устойчивого штампа: "все талантливые поэты обязательно ПРОТИВ, а те, кто ЗА - просто графоманы". Не спорю, среди тех, кто "против", много действительно талантливых авторов. Но не меньше их и в противоположном стане. И примерно равное количество бездарей и с той, и с другой стороны баррикад. Но вследствие ранее упомянутого мной тренда стало модным определять литературный талант автора исключительно по его гражданской позиции. А это уже преступление перед Поэзией.
Тае что в данном турнире мой голос - за Елену.
Илья Бестужев (19.04.2022 в 21:09) – Экспертный совет
С огромным читательским любопытством слежу за поэтическим развитием Елены Талленики, давно и искренне ей симпатизирую как автору, выделяя для себя её необычную манеру, изысканную философичность и человечность, индивидуальность и пронзительность интонации. Её последние стихи заставляют холодеть сердце...
Но мы о передаче. Романтичный, сложно устроенный, благородный внутренний мир лирической героини Елены, мир, совершенно лишённый пошлости, набившей оскомину популярной "полумаргинальности", несущий на себе как бы некую патину при остро современной подаче, захватывает меня и ведёт по философским и ассоциативным лабиринтам. Это увлекательное путешествие.
Елена, удачи!
Ну, было бы странно, если бы я не проголосовал за Елену. Игорь поэт глубокий, с абсолютно своим видением. А Елена поэт проникновенный, она буквально заставляет зрителей и слушателей почувствовать то, с чем они соприкасаются каждый день, но, возможно, не замечают или замечают, но остаются равнодушными. Елена выводит нас из зоны равнодушия, заставляя сопереживать лирическим героям.
Юрий Семецкий (12.04.2022 в 01:47) – Экспертный совет
Впечатлений от турнира особых нет, не буду кривить душой. Заинтересовалась итоговым голосованием. Прочла стихи этих двух поэтов... Я не литературный критик, не профессиональный автор... Но по роду своей прошлой работы занималась анализом документации, контрольной деятельностью и др. в области образования. Читала стихи просто как читатель... Примерно равноценные авторы между собой, экспертам браво. Мне показалось (повторяю - я не профессионал в области стихосложения), так вот увидела, что в некоторых случаях форма превалирует над содержанием, приходилось напряженно перечитывать, дойти до сути. На вкус и цвет.... как говориться. Но! меня хорошо удивил стих Елены... О бабушке с флагом! Сильно по содержанию, прямо патриотическая поэма, эмоционально, реалистично, искренне! Решила сразу, проголосую за этого автора... Это как впышка в темной комнате, пошла на свет... Прошу прощения у другого автора, ведь многое у него в подстрочье.. оригинальность написания отмечаю у обоих... Не знаю, имею ли право быть здесь судьей... Не очень люблю оценивать стихи. Это все равно как оценивать детей двух матерей, стоящих рядом и смотрящих тебе в глаза. стихи это дети авторов, не хочу им сделать больно, для каждого свой ребенок - образец совершенства. Что ж, буду подтягивать себя до этого образца, побольше читать... Вообще это труднейшая задача по выбору среди многих авторов одного. На мой взгляд - нерешаемая. Поклон экспертам... Может подумать о градациях, номинациях внутри турнира???? С уважением Ольга Лиходед Кочетова.
Уверенно Голосую! За Елену Талленика!!!
Лена замечательная Поэтесса. Слушая её стихи, сплошное наслаждение. Визуальное представление и восприятие каждой строки делает её стихоТворения живым и сильным. Красота Вашей рифмы- для меня находка. Очень привлекают меня замысловатые, сложные, но очень грамотные изложения строк в поэзии.
С удовольствием прочитала стихи обоих авторов. У Игоря слог плавный, текучий... У Елены - ритмичный! Мне понравились её поэтические вибрации, иногда - неожиданные. Отдаю свой голос Елене. Удачи обоим авторам!
Поэзия Игоря Гонохова отнюдь непроста; напротив, она и многогранна, и многопланова.
Но хочется коротко сказать
о ярких неповторимых стихах Елены, попадающих прямо в сердце.
И искренность, обжигающая до озноба, и холодновато-разумное видение мира до душевного ожога, - эсклюзивны.
А сравнение меноры, древнего праздничного светильника, с фонарными столбами, как жизненными вехами, и вздох
"о поле-поле...русичей язык" - правдивы и изысканны.
И хотя мне не слишком нравятся тексты "без точек, запятых и скобок", стихи
Елены - настоящий подарок читателю.
Удачи Вам!
Голосую за лучшего из двоих авторов. Справа всё показалось совсем расплывчатым и невысокого полёта. Не знаю, почему такое столпотворение голосующих в правой колонке, вероятно, есть на то причина. Как по мне, то автору особо не о чем писать, не чувствуется в нём ни темы, ни судьбы (той самой, поэтической!). Я бы сказала, нет внутри колодца. Нет настоящей глубины. Возможно, потому и технически всё как-то рядом, вокруг да около, а не в цель. А вот стихи Елены хоть и тоже мне не полностью близки – ну просто эстетически это не моё, – но тем не менее они выдают человека ищущего, чувствующего, жадного к эмоциям и жизни, с острым глазом настоящего словесника. Мне кажется, если бы автор больше уделяла внимания не только смыслу, но и звуку, поэзии в стихах стало бы больше. Тем не менее однозначно Елена Талленика.
Очень разные авторы. И непонятно, как их сравнивать в одной системе координат. Как горячее с клетчатым. Стихи Игоря Гонохова выгодно, на первый взгляд, отличаются от стихов Елены Талленики доступностью для читателя любой степени подготовленности, прозрачностью слога. Но при этом чего-то важного в них как будто не хватает... Фактура, форма – да, имеют место, а какой-то искры, которая и зажигает огонёк смысла более глубокого, чем даже сам автор предполагает, и рождает инсайты, импульсы у читателя, – этого нет. Славно, но мелкотравчато как-то. Стихи Елены совершенно точно заставляют сопереживать, увлекают, властно затягивают, возвращают, каждый раз открываясь новыми гранями образов и смыслов. Тех, кто ищет в поэзии отдохновения для изнурённых тяжёлой действительностью нервов, кто склонен скользить по поверхности текста, как водомерка легко проносится по глади воды, не оставляя на ней следов, – тех, безусловно, стихи Елены не привлекут. Как не привлекут они и тех, кто не разделяет её гражданской позиции. А большинство уважаемых экспертов, как видится, именно из этой когорты. Кроме того, роль играет, очевидно, и многолетняя их дружеская спаянность на площадках сайта с визави Елены; и это, с одной стороны, так по-человечески понятно, а с другой – заставляет смотреть на эту монолитную фигуру аж из десяти (против трёх) членов с некоторой долей печали и сомнения: искушённые ценители и тонкие знатоки могли бы найти много интересного в самобытном и ярком поэтическом полотне Елены, однако ж и не пытались.
Елена Талленик замечательная поэтесса, каждое произведение уникально, сопереживать и доносить свои чувства до читателя, ей очень хорошо удается, симпатизирую и уважают, мне нравиться ее стиль и дальше буду читать ее произведения, пусть их будет только больше.
Стихи Елены соответствуют времени, которое мы сейчас проживаем, они энергичны, глубоки, загадочны, как мир, в котором нам повезло жить.
Стихи Игоря, кажется, написаны на уютной тихой даче, о которой, кстати, он и упомянул в разговоре в Е.Пестеревой. Не зашли в меня эти стихи, хотя перечитал и переслушал несколько раз. Нет сегодня уюта в душе.
Огорчило удаление комментариев О.Борякина и С.Берсенева. Но они же чистую правду написали. Ола уникальный молодой человек на Стихире, своеобразный камертон, нерв сайта, к которому, я считаю, надо бы прислушиваться, т.к. это наше будущее. Молодёжь желательно слышать, да, спорить с ней, но не телепортировать подобно одуванчику...
Отличный турнир, авторы не только прекрасные поэты, но и чтецы, Игорь достойный соперник, но моя симпатия на стороне Елены. Её стихи очень музыкальны, мне нравится дышать в этих ритмах.
Замечательные поэты, читали непринуждённо. Достойные соперники. Если бы можно было проголосовала бы за обоих.
Но поскольку надо выбрать одного, склонилась к Елене, поскольку метод самовыражения у неё для меня необычный, интересный, для меня на подсознании даже новаторский.
С уважением, Е.Д.Савич
Елену Талленику читал только на праймериз (перепроверил себя). Тогда из девяти авторов я выбрал не её. Здесь из двух она безусловно интереснее и предпочтительнее, несмотря на то, что (как мне показалось) её количество не всегда переходит в качество.
Видимо садово-огородно-дачная философия и идеализированная ностальгия по тому что было лет пятьдесят с лишним назад, как бы она не была мила и красиво оформлена просто не влечёт, если каким то образом не отражается в чём то насущном, настоящем, стоящем, а не валится у забора под ноги подобно фруктам в стихах. Впрочем черпающих умиротворённое вдохновение вне времени на загородных верандах по вечерам (именно вне времени, а не в вечном) здесь есть, и в этой колонке, и слева, и выше и по диагонали… В сезоны созревания или цветения можно и оскомину набить. Мнение сугубо лично и никому не навязываемое.
Я голосую за Елену, её стихи яркие и трогательные, поэтичные
и образные. Прочла несколько её стихотворений и захотелось
читать ещё и ещё, думаю, это замечательный показатель
для настоящего поэта со светлой душой и открытым сердцем, со своим мировоззрением
на жизнь, на Мир, на своё отечество, жизненные проблемы. Елена, спасибо за стихи.
Елена для меня - журчащий в таежной тишине серебряный родник. Её можно читать и перечитывать бесконечно. И эта бесконечность не нарочитая, а посланная кем-то свыше. Таких Поэтов, как она, называют Божьими Писарями.
Спасибо авторам за интересные стихи.
Умением не только зафиксировать момент, в интересной форме донести до слушателя или читателя, но и предвидеть будущее мгновение, спрогнозировать его, увлечь необычностью своей мысли в большей мере обладает Елена Талленика.
Удачи авторам, а нам, читателям, больше интересных стихов.
С творчеством Елены знакома давно. С удовольствием читаю её стихи - они настоящие, живые, очень глубокие, какую бы тему она ни затрагивала. Её стихи перекликаются с моими мыслями и чувствами. Голосую за Елену!
Голосую за Елену! Строки её стихов отличаются искренностью, отражают глубокий внутренний мир автора, его интеллект.
Покорила манера чтения стихов - удивительно красивый чувственный голос обволакивает и завораживает...
Желаю Елене успеха!
«Поэт в России — больше чем поэт», — эта строка поэта-шестидесятника Евгения Евтушенко вошла в пословицу.
Сколько угодно можно и о природе, и о погоде, и о детстве... просто и сложно, грамотно и не очень... Но пройти мимо гражданской позиции Елены нельзя, тем более, такой пронзительной и НЕдвусмысленной (в отличие от прошлогоднего финального нацистского ярика, объявленного, якобы, антифашистским). Обоим авторам удачи и творческих успехов!
Совершенно не собирался принимать никакое участие в Турнире, учитывая прошлогоднее торжество "гуляевского" нацизма и подлое очернение советского периода истории нашей страны. В контексте нынешних событий это вообще смахивает на предательство Родины, к которому можно отнести и всех экспертов, номинировавших её и поддерживавших. Такие нынче подались в Германию, Израиль, США... Но, видимо, рано ставить ленинский бронепоезд на запасной путь. По крайней мере до следующего тура, поскольку хочу поддержать автора, уважаемого мной за постоянный поиск.
Мне симпатичны оба автора...
Игорь притягивает простотой слога, точностью фразы, интересными рифмами, хотя и грешит порой неряшливостью (прошло-тепло).
Поэзия Лены понятна не всем. Но с какой стати она должна подстраиваться под читателя, которому требуется разжёвывать всё стихотворение до последней строчки? Она выстраивает свой мир, богатый на авторские находки. Поэтому мой голос за неё...
Доброго здоровья всем любителям Поэзии, всем посетителям портала Стихи.ру...
Спасибо участникам программы "Турнир поэтов". Спасибо Евгению Сулес - профессионально мягко, я бы сказал, пушисто-бережно ведёт нас по санному следу передачи. Спасибо большое Елене Пестеревой, которая так тонко, так нежно разбирает тексты, так медово-горчично критикует, что автор не видит критики...
Отдельное спасибо организаторам турнира за хорошо подобранных авторов (спасибо Юрию Семецкому - натренировались на своих турнирах; спасибо Александру Спарберу - участнику, "ветерану" турнира), за хорошо смонтированную телепередачу - большой творческий труд...
Отдаю свой голос Елене по самой простой причине - её творчество читается-слышится, как творчество технического инженера (физика-химика!) непрофессионала (помните, сравнительный анализ Михаила Задорнова: ковчег построил непрофессионал, а "Титаник" построили профессионалы).
В её чтении слышится (возможно автор старается читать так) что-то Ахматовское, Цветаевское, Мояковское, Гумелёвское и так далее... Такой неплохой винегрет, с выделением женского начала. Я бы сказал, технически-женственная, технически простое глубинное (если сказать из глубины души, то это неправильно - у техника, вероятно, душа должна состоять из чего-то твёрдого, ощутимого, которое можно потрогать)... Вот! Колодезное (подобрал, наконец-то, слово)... Может быть (можно так сказать?), наитное (написанное по наитию)...
Теперь, ребята, по текстам.
Елена, дорогая, писать по наитию - хорошо! Но!.. Не профессионально... Мне кажется, если бы Вы обрабатывали смысл, то тексты были бы ещё качественнее (нельзя так говорить про лирику, но...).
Основное внимание хочется уделить филологу Игорю, которого Елена Пестерева так мягко и бережно откритиковала (нельзя такое слово использовать - слово "критика" в себе несёт это "от-", имеется ввиду, отругала), что никто и не понял .
Игорь, как можно так небрежно относиться Поэзии, к её оформлению?
К примеру, читаете восхищённо "О!", а пишете "О, -"... Ваше "О, -" и Вами должно произноситься мимоходом. А Вы произносите с восклицанием. У Вас даже по тексту - "...встрепенулась крапива..."
Да, и сам заголовок "Пять" ничего не отражает. Что такое "пять"? Оценка? Цифра? В тексте у Вас не просто "Пять", а пять одуванчиков... Даже не просто "...пять одуванчиков...", а "...пятеро... фужеров..."
Или я в жизни ничего не понимаю в посуде, или "шапки" одуванчиков не могут олицетворять "...фужеры..." ("...Фуже́р (фр. fougère) — стеклянная посуда, для минеральной или фруктовой воды, крюшона, представляет собой тонкостенный узкий бокал на высокой ножке..."). Если Вам было важно показать тонкую ножку? Тогда, да! Но мы чаще всего обращаем внимание на круглые "...прозрачно-молочные..." "...шлемы..." - нет?! Бокалы... Да! Соглашусь. Бокалы ("...Бокал (от фр. bocal или итал. boccale) — полое стеклянное изделие различной формы...") бывают "пузатые", круглой или округлой формы... Как и одуванчики...
Другой образ. "...Луг – мотыльковое чудо – острая, тонкая стать..." Чудо, как мне всегда в детстве говорили, надо произносить высоко, восхищённо, с восклицанием... И где?
Дорогой Игорь, Вы профессионал. Вы филолог. А так небрежно относитесь к оформлению текста на письме ("...Двор был просторнее, земля чернее, моложе мать, таинственнее ветер, роднее кролик плюшевый в окне и всё фантастично в том вечернем свете..."), к смысловой нагрузке слов ("ОВЕЧЬИ НОСКИ" - у овец есть носки?), что просто за голову можно схватиться и удивиться - Вы точно филолог?
Про стихосложению Елена Пестерева (спасибо Вам, Елена) Вам тонко намекнула - нельзя так. Но... Почему-то все авторы, которых кто-то поправляет в неправильном ритме, начинают вспоминать - а, Хлебников... Такое впечатление, что Игорь готовился под критику Галины Ивановны Седых (её "конёк" при нарушении ритма), что сразу выпалил - а, у Хлебникова... А здесь, Елена Пестерева (спасибо большое, Елена!), которой (как и мне!) по фиг дым такие оправдания - Вы же не Хлебников!
Дорогие авторы, не надо подгонять или использовать какие-то чужие приёмы или способы - мы сами самостоятельные. Как говорят в народе - сами с усами. Так, давайте, и пользоваться своими "усами". Давайте, пользоваться своими мозгами, своими мыслями и так далее. Вспыхнула мысль. Записали. Обдумали. "Проварили" внутри себя (хотим мы или нет, но в подсознании мысли сами обдумываются). И, как сказала Елена Пестерева, взглянули на неё чужими глазами. Заиграла? Попали. Нет? "Варите" дальше. Мысль, поверьте, обязательно "сварится". Не сегодня, не завтра, но обязательно "сварится", и слово нужное найдётся. И, тогда, не надо будет гнать количество томов на гора... Пример, Александр Сергеевич Грибоедов. Одно произведение! Одно! А сколько рождённых им цитат... А?!
"...Счастливые часов не наблюдают..."; "...Дистанции огромного размера..." - простите, цитирую навскидку...
Что мы предлагаем? "...Жил-был тот снайпер за моим углом..."? Или... "...Пахнем веником и мылом..."?
Ну? Как нам разница? Авторы, слышите?
Высокие! Всеобщие! Применимые!
И наши с Вами - какие-то обособленно своё, индивидуальное, простите, низкопробное...
Голосую за Елену. Хотя экспрессионизм и не в моём вкусе. Но я знаю гражданские, патриотические стихи Елены, пронзительные стихи, очень высокого накала чувств и совершенные по исполнению. А Игорь прост, как три рубля, и порой эта та самая простота, которая хуже воровства.
Меня всегда смешили критики, в частности, «упражнениями в красноречии (!)», а именно, ничего общего в «последнем» стихотворении поэтессы Елены Талленика и близко нет с ритмами/рифмами/подачей мысли/гиперболами/гратесками и пр.концептом от поэзии Маяковского, ну, а, если уж по-Маяковскому, то в адрес г-жи критика я бы воскликнул: «Превращусь не в Толстого, так в толстого…» и/или уже от себя лично- Стану не лириком, так критиком. Относительно поэзии Елены Талленика ограничусь стихотворной мыслью современницы Пушкина поэтессы Графини Евдокии Ростопчиной: "Но женский ум пытлив...". Другими словами, про все "семь фонарей" всё ясно, как божий день, в том числе, про разницу актуальности между рассветом и бессмысленным сиянием "седьмого, на рассвете. "Не успел оглянуться, как и жизнь прошла"- значит оглянулся поздно и/или Не ищи вокруг то, что в себе потерял.
Всем всяческих благ и творческих успехов (особливо критику). С уважением !!!
Отличный турнир.
Из двух поэтов мне больше понравилась Елена Талленика.
У неё очень светлые, душевные и нужные стихи.
Желаю Елене победы в турнири и голосую за неё.
Турниры нужны, только так большинству поэтов можно выявить уровень и талант претендентов.
Интересно, почему экспертные голоса определяют победителя, а не мнение простых поэтов. Получается, что знакомство одного из претендентов на 1 место с преобладающим числом экспертов заведомо протаптывает ему дорогу к этому месту? Справедливо ли это? Не ставит ли номинантов в неравные условия? В таком случае, даже более слабый претендент может стать финалистом, что не делает его лучшим на самом деле!
Голосую за Елену, она достойна победы.
...из прослушанного понравилось только первое произведение, действительно хорошо сбалансированное, образное и сочное.
Однако, философия ностальгирующего маргинала оппонента ни зашла в обще.
На этом фоне произведения Талленики даже радугой покажутся...
Возможно исключительно аудио оценка, но... как-то так.
Добрый день!
Я выбрала Елену, так как мне показалось, что её стихи более сильны по своему содержанию.
Хотя и у Игоря стихи прекрасны.
Но, всё эе, предпочтение отдаю Елене.
С уважением, Анна Присяжная.
Давно слежу за творчеством Елены Талленики. Это самобытный, очень яркий автор. Ее стихи не спутаешь ни с чьими. Все, о чем она пишет, пронизано эмоциями, что вызывает ответные чувства у читателя, заставляет думать и сопереживать. Кажется, что все, о чем она говорит , пережито ей лично. Тонкий, незаурядный человек, талантливый автор! Желаю ей победы!
Убежден , что в этом турнире , на высоте и беспристрастно была критик Елена Пестерева , и этим все сказано. Сравнивая же подборку Елены и Игоря , в дне сегодняшнем , когда все вольно или невольно обращены в происходящее , это сравнивать желтое с холодным , зеленое с горячим , т. к. любовная лирика (с глубоким осознанием) на фоне происходящего в стране - понятно отойдет на второй план от житейской , легко читаемой , с достойной рифмой , но ...
времена меняются. Считаю , что Елена сделала не лучшую подборку (по теме) , да и у Игоря есть (на мой взгляд) лучшие
жизненные работы , голосую за Елену. С уважением к участникам...
Однозначно Елена!
Первое впечатление, как правило, самое верное. Вот и послевкусие от стихов Елены ещё долго позволяет пребывать в возвышенном расположении духа!
Так и впечатление от первого же не турнирного стихотворения г-на Гонохова оставило чувство, только прямо противоположное - горечь неприятного осадка от нелитературных, скабрёзных слов. Да и его турнирные стихи оставляют желать лучшего. Что тут говорить, когда критика была предвзятой, в одну сторону, хотя для видимости делались попытки нивелировать острые углы. Даже удивительно, почему у проголосовавших за этого автора, такие невзвешенные мнения.
Елена - фаворит турнира!
Еще пару шагов и критиков уровня Белинского и турнир станет профессиональным))после Ахматовой,Ахмадулинной, И Цветаевой в женской поэзией особенно в пределах МКАДа и у катастрофа надо поддерживать подающих надежду дам, подающие надежду кавалеры пробьются сами😶
По прослушиванию обоих авторов сложилось впечатление, что стихи И. Гонохова проще, что ли, приземлённей, при всей попытке автора их разукрасить вензелями. Режет слух перебивка темпа в тексте его стихов, что непростительно для номинанта на 1 место. Елена Талленика и в чтении своих произведений, и в обсуждении их с критикессой Е. Пестеревой, выглядела намного выигрышней, чувствуется её разносторонность, а огромное количество написанных ею стихов и изданных книг, говорит о действительном таланте автора.
Я хорошо знаю творчество Елены! Как-то мне случайно попались её стихи - очень своеобразные, отвечающие моей манере. Самое, на мой взгляд, отличительное свойство поэзии Елены - это новизна, поэтическая щедрость и самобытность. На мой взгляд такой и должна быть поэзия - езда в незнаемое. Привлекла также новизна изложения поэтического текста. Я считаю, что за Еленой будущее нашей поэзии.
С уважением: Николай Магов.
Творчество Елены Талленика плотненько соперничает с произведениями Елены Пестеревой, которая заняла в данный момент должность критика нашего Российского портала Стихиру. Почему? Я то знаю, почему! Елена Талленика написала не так давно стихотворение "Плач матери..." о зверствах укронацистов над российскими солдатами. Боль матери этих стихов проводит чёткую линию к стихотворению "Потому что ближе", которое внутри критика провело чёткую грань добра и зла и отразила на её лице гримасу лёгкого призрения. Дмитрий Владимирович, надо что-то с этим делать!
При всём уважении к сопернику Елены , отмечу, что возможно стихи, Талленики на слух воспринимаются не всеми слушателями. Ведь она пояснила, что публично читает их редко. Её поэзия требует вдумчивого осмысления и внимательного прочтения. Они более глубоки и дают больше пищи для для пытливого ума и не зашторенного сердца.
Мне нравится женское видение мира,в стихи Елены я влюбилась после прочтения первых пяти,а на турнире ещё и в обрамлении голоса-,только приятные благородные эмоции!
Елена Талленика - уникальный поэт, автор с ярко выраженной индивидуальностью. Стихотворения у Елены получаются живые, полные энергии и глубокого смысла, и, в тоже время, чувствуется постоянный ритм стиха, его внутренняя музыка. Желаю ей успехов и удачи и в турнире, и в жизни.
С уважением,
Гена Синицын
Авторы равные, но разные. Бог поцеловал обоих, одного в лоб, другую в темечко. Трудно сравнивать. Я смотрю по ощущению радости. Радость и разум взаимодействуют как мать и дитя. Много радости в стихах уменьшает количество раздумья и даёт послевкусие тревоги. Это закон движения эмоций. Много разума убивает радость, заводит в лабиринт даже не тревоги, а неуверенности и страха. Это когда чего-то много. Такое движение эмоций - деструктивное. В идеале раздумье должно быть радостным, а радость взрывной, победной или эвристичной. Она короткая и потом сохраняется в раздумье. А раздумье оно переходит в созерцание, образное мышление, поиск. Но радость она его и питает и постоянно сдерживает. Поэтому в этом должна быть гармония. У авторов в некоторых стихах или местах стиха это есть, в некоторых нет. Это как смена времён года.
Прекрасный ПРОЕКТ. Прекрасная возможность услышать оригинальное прочтение произведений из уст самих авторов. Знакома с произведениями Елены - это взрыв эмоций нескольких веков. В каждой строке слышится эпоха со времён рыцарского стихосложения. Ощущаешь себя там, рядом с героем. Хотя есть тексты о современных событиях, но чувства которыми пропитаны строки на столько сильны, что проникают глубоко в читателя и переносят в мир Высокой Поэзии. Кто мечтает о путешествиях, о машине времени, рекомендую познакомиться с завораживающим пером поэтессы Елены Талленики.
Турниры поэтов для пишущего стихи всегда интересны. Познавательны.
И просто - эстетическое удовольствие. Голос поэта добавляет его творению поэзии :)
*
На мой вкус - Елена здесь убедительнее.
Это очень сильное и достойное начало сезона ТП.
Не с «низкого старта».
Хотя отдельные комментаторы вновь пытаются развести публику Турнира на «белых и красных», убеждая, что тот, кто голосует на «неправильной» стороне (по мнению самого комментатора), делает это по каким-то подозрительным соображениям.
Поэтому, сразу: мне очень понравилось стихотворение Елены «Украинской бабушке». В содержании текста, как и в поступке этой бабушки, нет агрессии, но есть спокойная и достойная уверенность, которая и отличает людей правых от неправых. И сама подборка Елены — это хорошая, качественная поэзия.
Мой голос не против Елены. Просто он — ЗА Игоря.
Ощущения: один автор о простых (по сути) вещах пытается сказать сложно, а другой о сложном говорит предельно просто. Именно поэтому в памяти остаются даже странные одуванчики, тысячу раз пользованные другими поэтами, но здесь такие трогательные и неожиданные. Кстати, как и Наталье Малининой, именно строка: «Ни фальши и ни пошлого комизма» (я бы ещё добавил и «трагизма»), показалась мне камертоном всей подборки Игоря Гонохова. Я сам далёк простоты в своих текстах, но понимаю, насколько сложно быть простым, минуя грань примитива и банальности. Простота — это другой уровень, на котором проявляются лучшие качества и умение автора. У Игоря в данной подборке это есть.
Теперь совсем чуть-чуть PS:
Об удалениях комментов. Это насколько же нужно быть недалёкого ума, чтобы репостить тексты, которые не имеют никакого отношения к голосованию и при этом не понимать, что любой репост - это распространение и пиар той информации, которая содержится в данном тексте?
Об утверждениях, что сайт аполитичен, непатриотичен и прочее. Нужно быть слепым, чтобы не заметить проекты "Георгиевская лента", "Русь моя", "Наследие"... Уже сами названия говорят об их содержании. Турнир — несколько более широкий формат, на котором темы и мнения иногда противоположны. Впрочем, данного выпуска это не касается.
Если модераторы решат, что я написал слишком много на тему не относящуюся к собственно голосованию, то сочту удаление моего многословного коммента совершенно справедливым.
Игорь Бирюков (27.04.2022 в 00:30) – Экспертный совет
Стихи Елены я знаю примерно столько лет, сколько существует её страница на сайте. Среди моих избранных её нет, это не моё по многим причинам. Но мне понравилось, как звучат её стихи "вживую", и то, что она читает их наизусть. Да и эмоциональная составляющая — великая вещь...
Стихи — это всегда магия. По-разному захватывает, не на всех действует одинаково.
Магия стихов Игоря зацепила меня и запомнилась тоже очень давно. Дарование, помноженное на мастерство, когда следов глубокой работы над текстом заметить почти невозможно, дают вот такой эффект обманчивой простоты. Один ощущает ее многомерность, другой считывает только сюжет.
Мне дороже тексты, которые автор пестует, не бросает их такими, как они явились ему впервые — пока не отпадут случайные слова, не проступит объем, и стихотворение не обретёт равновесие и гармонию.
Поэтому -— Игорь.
Безусловно - Игорь. Абсолютно узнаваемая, авторская, даже, я бы сказала, штучная поэзия. Всегда читаю с интересом и удовольствием. Разочарована не бываю.
Игорь относится к тому не сильно многочисленному числу авторов, которые могут находить интереснейшие детали там, где их не ожидаешь, причём не только находить, но и показывать читателю так, что они блестят.
Он умеет показывать просто, но интересно философские аспекты мира, вещей и человека, акцентируя внимание на чём-то очень своём, личном, иногда прежде незаметном, но становящимся по мере прочтения очень близким и важным не только для автора, но, что, возможно, даже важнее - для читателю. И эта неожиданность находок - и смылов, и лексики -очень притягательна.
Иногда то, что претендует на современность, производит впечатление мертворождённого, а то, что, по выражению иного критика, "пропахло нафталином" , оседает в памяти и трогает сердце. На самом деле и то, и другое -- об одном и том же. Разнится способ выражения.
"Без фальши и без пошлого комизма" показалась подборка И. Гонохова.
"Философский импрессионизм" Елены при каждом прочтении напрягал ощущением надуманности (непродуманности?). Спонтанность самовыражения притягательна, но не всегда играет в пользу поэзии. Ну и языковые обороты типа "снайпер...заряжал,
кривясь улыбкой..."
или "бритость башки
в аллопециях шрамов" я так и не смогла принять.
Турнир поэтов - одно из самых интересных событий и один из самых интересных конкурсов на Стихиру, во всяком случае, для меня, поскольку я живу далеко и посмотреть и послушать авторов могу только таким вот образом.)
С поэзией Игоря Гонохова я знакома очень давно, и меня абсолютно всегда поражает его мастерство, его умение через малое показать огромное…и наоборот. Я бы сказала - в лучших традициях русской поэзии. Вот этот самый плюшевый кролик, и молодая мама, и детство, и всё узнаваемо, и всё равно, где читатель живет…
Елена Талленика - я могла бы высказаться по поводу, конечно, но не буду.
Вот.
Ясная и разноплановая поэзия, хороший русский язык, прямая подача - все очень понравилось.
Особенно понравилось полное отсутствие таинственной зауми, псевдомногоплановости и скрытых смыслов.
Отдельное спасибо автору за иронию и самоиронию - а то с последним у многих проблемы, все такие серьезные, что аж страшно. А тут авторская усмешка между строк - и она, эта усмешка, уровня текста не снижает, наоборот даже.
Игорь - автор необычайно мягкой и тонкой поэзии. Его поэтический голос, такой негромкий, но какой-то очень точный и тактичный, не может не остановить на себе внимание даже самого искушенного читателя. А еще он очень хорошо знает жизнь вокруг и всегда говорит правду о ней, будь-то описание природы,или события из человеческой жизни.
много лет слежу за творчеством Игоря Гонохова. Он так талантливо умеет в простых деталях увидеть и передать многое. Точность взгляда и меткость слова, щемящий лиризм и мужская сдержанность, естественность стиля и некая простота речи, за которой индивидуальный и философский взгляд на вещи, ирония сюжетности и теплота отношения к миру - все привлекает, все рождает желание прислушиваться к тончайшему авторскому соло в полифонии его поэтического мира.
Ну, было бы странно, если бы я не проголосовал за Игоря. И делаю я это с легким сердцем, потому что он поэт с абсолютно своим видением. Он буквально заставляет читателя увидеть, почти через лупу разглядеть то, мимо чего тот равнодушно проходит каждый день.
Как приятно было смотреть на лицо Лены Пестеревой (как всегда, прекрасной), когда она слушала его стихи. Это непосредственное восприятие лично для меня тоже дорогого стоит.
С пониманием отношусь к «философскому импрессионизму» Елены, но голосую за Игоря. Мне импонирует его основательность – точность, предметность, лаконичность, избирательность в словах, изобразительных средствах. Это сочетается с чуткостью автора к себе и миру, с живой человеческой речью.
Илья Плохих (19.04.2022 в 22:46) – Экспертный клуб
Елену послушала с удовольствием, хороший поэт. А Игорь отличный поэт, глубокий и тонкий, простой и сложный, со своим миром и своим голосом.
Там - переигрывают, тут - наоборот.Монотоннось против истерики.Вам бы пожениться, что ли, как раз бы самое то могло и получиться.
Зарекался умничать, и опять вылез.Неистребимо, видимо.
Кстати, зачем банить?Понятно, что как батька решит - так и правильно, но всё же.Довольно трудно оскорбить глупостью, а иное - почему бы нет.
Удачных дел.
Ознакомившись с творчеством Елены Талленики поняла - поэт не мой.
На мой взгляд , Елена выражает чувства и эмоции очень на высокой ноте, практически на уровне нервного срыва. Однако, без текста перед глазами очень трудно следить за канвой и понимать прочитанное.
Люблю выучивать стихи наизусть. С Елениными стихами не получается.
Предпочитаю глубокий смысл, но в другой форме изложения.
Голосую за Игоря Гонохова.
Другого выбора нет.
Игорь Гонохов настоящий глубокий поэт. Стихи содержательные, написаны с большим чувством. Стихотворная форма музыкальная с прекрасными нестандартными рифмами. Автор много работает над своими произведениями, и это дало прекрасные плоды.
Елена Талленика меня разочаровала. Это поток сознания, с неглубоким образованием. Нет настоящего ритма, автору лень работать над формой. А зачем? И так сойдет. Сейчас модно так писать. И какой уж синтаксис! Спасибо, что хотя бы в орфографии не хромает.
Тут некоторые говорят,что Игорь поэт простой и понятный,что его стихотворения не блещут виртуозной метафорической и стилистической эквилибристикой.Бесспорно по обеим сторонам баррикад присутствует базовая классическая архитектоника,разнятся только манеры подачи,но и в том,и в другом случае автор находится на пределе своего творческого поиска-поэтому так тяжело порой докопаться до самой природы замысла,её,если хотите,стратегии.Игорь старается максимально доходчиво и современно говорить языком иллюзорным аллегорическим,сохраняя свою характерность и органичность,ведь многие вещи,иллюстрированные внешними и внутренними проявлениями,неуловимы для органов чувств,они требуют особой расшифровки.Можно сказать,на уровне почти бессознательном.Игорь,поэт пост модернистских взглядов,он сложный для беглого ознакомления с художественным текстом,хотя многим кажется обратное.Но традиция-это та параллель,которая не даёт сбиться с курса,когда мимо тебя проносятся на огромной скорости шоссе с ультрасовременными болидами и в каждом сидит невероятной красоты женщина с намотанным на шею лёгким газовым платком,длинные струящиеся концы которого так и норовит увлечь за собой центростремительная сила крутящего момента...
Дорогие Елена и Игорь! Восхищаюсь вами - выслушать все это, непросто, для этого требуется особое мужество, которого у меня, например, нет) Стихи Елены замечательны, но мне ближе стихи Игоря, поэтому отдаю свой голос Игорю Гонохову.
Турнир - это как ежегодное послание. Определяются основные веяния и направления авторов, которые и определяют победителя. Игорь Гонохов понравился простым, понятным и интересным, близким СЛОВОМ.
Всем участникам турнира желаю успехов, удачи и всех благ! Голосую за поэзию Игоря, потому что его стихи очень трогательные и жизненные, пробуждающие в душе ответные тёплые чувства!
С уважением,
Лариса
Елена, по моему мнению, «страдает» заумью в стихах, образы затуманены, часто вообще не понятны.
Игорь - ближе мне своей ясностью, лиризмом, нежностью, деликатностью и хорошим вкусом. Простота его стиха - это высокая простота, точная в своих определениях и целях. Прекрасная поэзия!
Елену Талленика не понимаю. Пижонство сплошное. Ничего русского не вижу - ни Пушкина ,ни Лермонтова, ни Есенина ,ни Маяковского ,ни Блока ,ни Ахматову ,ни Цветаеву итд . В моём понимании - пузыри литературы ,которые лопаются и не запоминаются. Это моё мнение .
Кама Бул
В работах Игоря очень ясно вижу сложившуюся и целостную индивидуальность стиля и тематики — то самое «лица необщее выражение», которое зачастую и хочется видеть в хороших стихах.
Стихи конечно не без изъянов, но именно они и добавляют в них индивидуальность! Никакой критики говорить не буду, и так много критиканов... Произведения Игоря нравятся своей лирической теплотой и душевностью, желаю ему вдохновения и победы!
Теплотой, красотой, самобытностью и простотой стихотворчества просто покорили произведения Игоря. Согласна с литературным критиком г-жой Еленой Пестеровой в отношении того, что брутальная внешность автора удивительно сочетается с его авторским чтением, что способствует восприятию произведений.
Турнир интересный, смотрела с удовольствием. Творческих успехов и победы его участникам!
Благодарю!
Татьяна Федотова
Во-первых, нравятся стихи Игоря, во-вторых, я заканчивала тот же ВУЗе, что и Игорь,
в-третьих, мне необходимо читать стихи (подборку стихов) глазами, а не только на слух, и прочитать стихи Елены я не могу, потому что её страница для меня не отображается, я просто не могу прочитать, что она там пишет. Голосую за Игоря.
Автор, хоть и не имеет гламурного вида, и любит посидеть у тёплой батарее в шерстяных носках,но его простодушие подкупает, что нам, читателям и без батарей и носок становиться, как- то теплее.
А потом, река навороченных слов, как ничем не сдерживаемый поток сознания - подсознания, как это наблюдается у Елены Талленика, несколько утомляет.
И если в данном турнире упоминали великих, то у них, как раз, всё на удивление, просто.
Оно конечно, простота - это не простоватость и Гонохов тоже хочет показать себя, что "не лыком шит"
И вот у него уже и одуванчики "телепортировались" так, что крапива заговорила человеческим голосом.
Зело добро!
Всё лучше, чем неактуальные фонари и погружение в НУЛЬ до самых гендерных признаков.
Аминь.
Как говориться " кончаю, страшно перечесть", но кто способен тот поймёт.
С творчеством Игоря Гонохова знаком давно. В этом туре всё абсолютно понятно. Успеха в следующих турах! У оппонентки на страничке до недавнего времени было интересно. Последние несколько публикаций никакого отношения к поэзии не имеют.
Голосую за Игоря. Знаю и люблю его стихи. Они мне близки своим содержанием и интонацией.
Игорь! Слушайте и критиков, и свой внутренний голос. Сегодня не обязательно считать количество слогов и подгонять по шаблону рифмы, ориентироваться на ожидаемое читателем строение скелета стиха — в поэзии можно всё, если это сделано со вкусом. А он у Вас есть.
За меня голосуют мои чувства и если стихи о любви не пробуждают, во мне, романтика, то это выстрел в воздух.
Или это стихи о чём угодно, но только не о любви. Поэтому мой голос отдам Игорю.
Да, далек я от поэзии, но ведь это не плохо, когда человек далекий от таких стихов высокой поэзии, иногда скажет и свое такое невнятное мнение.
Хорошо, что Игорь не пошел в школу учителем, ну, бывает, хотел одно, получил другое. Представил его учителем литературы, помня свою учительницу, сколько бы ему пришлось бы понервничать с таким учеником как я, правда , если бы он вдруг начал читать свои стихи, а так , как сказала критик Елена-Вы такой огромный и такой брутальный, то это наверное хорошо было бы для девочек, вон как зажег Елену.
Говорят - "О покойниках либо ничего, либо правду", упаси боже, всем здоровья , это как бы аллегория к мысли.
Думаю , что о втором участнике , либо ничего.
Но ведь вон сколько уже книг! Я прямо в смущение от своего невежества.
Ну и, свои нелитературным языком пару строк.
.
Опять турнир, опять звучат фанфары
Вновь Колизей восторженно затих
Открытие, ударили в литавры
И видим на арене мы двоих
Вот возраст я имею, слух неважен
И бормотание , увы, не для меня
Второй же грозен так и эпатажен
Эх, чувствую купил билеты зря
Но я терплю, всего ведь час и только
Я жду финала , чтоб палец резко вниз
Ведь то стихи, и им будет больно
То лишь бездарности моей, увы, каприз
Закончен бой , арена опустела
Ушла массовка, оставив -"Браво"!, след
Моя ж душа, опять осиротела
Уж, извините за мой ночной памфлет..
..
Пусть победит, а кто? Да мне неважно
Коль я обжегся давно на молоке
Я ж не солдатик, сражаться здесь отважно
Но! Палец вниз, в протянутой руке...)
В стихах Игоря совершенно нет умозрительности! Всё, о чем пишет Игорь, подмечено в жизни человеком наблюдательным и неравнодушным, поэтому легко и прочно прорастает в его стихах живыми смыслами и природными гармониями! Его творчество призвано не поразить читателя громоздкой красотой образных конструкций, не утвердить собственное эго над миром, не снести нас чувственным или интеллектуальным торнадо. Его стихи приглашают нас к созерцанию и размышлению, а это - первая и прямая функция искусства!
Игорь Гонохов - тонкий лирик, его стихи пронизаны светом и теплом. Образно, чувственно, мастерски. У Елены слишком тяжеловесно и вычурно. Поэтому за Игоря.
Порадовало, что в первом туре представлены поэты разных стилей. В любом случае мне ближе внятно-ироничное и простое на первый взгляд... И поулыбался и окунулся в воспоминания с Игорем. Согласен, что есть с ритмом шероховатости, но прочтение сглаживает их. На то оно и авторское, наверное.
Турнир интересен тем, что можно послушать исполнение авторами своих произведений, через голос ощутить их внутренний мир. Произведения Игоря Гонохова ближе по духу.
На мой взгляд, тут довольно однозначная ситуация с выбором. Игорь Гонохов поэт совершенно состоявшийся именно как автор со своей узнаваемой манерой, с почерком. Елена, на мой взгляд, в этом смысле проигрывает, я не увидела большой индивидуальности, а она необходима, чтобы автор запал в память, задержался в восприятии.
На слух стихи Игоря воспринимались лучше. Глазами тоже. Жаль, что не все из подборки нашла, пока смотрела программу. У Елены тоже подборка не выложена, что затрудняет поиск и снижает впечатление.
Ну наконец-то СВЕРШИЛОСЬ! ДОЖДАЛСЯ! Человека с ярко выраженным лирическим я, который не прячет душу за трехэтажных нагромождением непонятных и сложных образов. Красава!
Он очень многозвучен. У Игоря в секунду мелькает не 24 кадра, не 48 кадров, а много больше и все работают. Он пишет теми же словами, что и все мы, но его слова "СЛОВО".