Родилась в бывшей столице Казахстана – городе Алма-Ата, сейчас живёт в Москве. Имеет высшее юридическое образование, юрист-правовед. Публиковалась в различных коллективных сборниках, литературных альманахах, веб-журналах и поэтических интернет-порталах. Финалист и лауреат международных конкурсов поэзии.
Родилась в Подмосковье, в посёлке Селятино, где и проживает в настоящее время. Окончила Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова по специальности инженер-технолог. По второму образованию – экономист. Работает в банке. Публикуется на литературных интернет-ресурсах.
Не смотри остекленело,дед, в анисовую даль. Рядом я - живое тело...коль в потухших окнах дело...Иль, привиделся Грааль?)).- Елене. /Вероника,умничка, и сама признаёт некоторую "угловатость"...и побольше шероховатостей на мой взгляд./
У Елены сильные стихи, в которых много невысказанных, но явственно ощущаемых эмоций, хорошая техника. У Вероники тоже есть удачные строки, но не хватает работы над словом, умения точно высказаться.
Стихи Елены соответствуют классическому пониманию слов "стихи" и "поэзия". Елена не пытается "изобрести велосипед" в виде каких-то новых форм стихосложения. Плохо ли это? Думаю, нет, не плохо. Ее поэтический язык таков, она чувствует так, и выражает свои чувства так, не пытаясь ради оригинальности высказаться, подобно арабскому письму, "слева направо". И у нее это прекрасно получается: внятно, образно, горячо!
Здесь кто-то удивлялся "Почему у нашей Елены февраль отбеливает? Отбеливает декабрь, январь. Но... Не февраль."
Как гласит Википедия:
В древнерусском календаре (до утверждения христианства) месяц назывался сечень, в народных месяцесловах также — вьюговей, бокогрей, снежень, межень, лютый, кривые дороги.
Обратите внимание, в перечне названий присутствует и "снежень". Наверное, в "снежень" бывает снежно, а значит и бело. Следовательно, февраль может "отбеливать"!
Что касается четверостишия:
"...И так же ветреный февраль,
бродил, отбеливая бездну,
и освещать земную даль
луне казалось бесполезным..."
Да потому! Потому что февраль "бродил, отбеливая бездну"... Зачем освещать то, что и так бело?! Вот и казалось луне бесполезным "освещать земную даль".
Что касается творчества Вероники, то не столько коснусь его, сколько критического замечания по поводу выражения "сидеть на кончике иглы" и попытки оправдать это выражение одним из рецензентов, проголосовавшим за Веронику Трунову. Укоризненно посоветовав вспомнить сказочного Кощея, он упустил, что и у Кощея "на кончике иглы" была смерть. ))) И текст стихотворения Вероники далек и от формы и от содержания от сказочности. Напротив, вполне себе современный сюжет. В контексте такого сюжета и в соотвествии с календарем, на котором 2020 год, наша сегодняшняя страшная действительность с употреблением наркотиков, напоминание о Кощее с ЕГО иглой выглядит уж слишком притянутым за уши. И, судя по всему, автор критического комментария далек от
"людей, которые цепляются за словосочетания вместо того чтобы читать текст..." (ц)
Похоже, что рецензент как раз-таки читал тексты обоих авторов! Иначе не отстаивал бы запятую в стихотворении Елены Уваровой. )))
Очень удивил голос, отданный не столько за Веронику, сколько против мнения Клима Хворостянского: не согласны с мнением Клима Хворостяского — аргументируйте свое несогласие! А то получается, что "за" не благодаря творчеству Вероники, а , наоборот, вопреки. )))
Обоим участницам желаю творческих успехов и вдохновения, профессионального роста и гармонии.
Голосую за Елену, понравился стих "Луна", интересный текст, глубокие образы и картина.
"И так же ветреный февраль,
бродил, отбеливая бездну,
и освещать земную даль
луне казалось бесполезным."
Замечательная концовка, чувствуется юридический подход и логика.
Понравился стих Вероники "Поминальная. Памяти Успенской церкви в Кондопоге."
Замечательные строки:
"Русь исконная моя,
Твердь начальная,"
К этому стиху можно написать продолжение, подумайте...
Концовка с разочарованием:
"Встали сотни вёрст — нет к тебе пути.
Не уберегла. Ты меня прости."
Вот родился у меня экспромт в продолжение, как то в таком духе...,
конечно же в стихе больше обо мне, чем о Веронике, но строки родились.
Думаю, продолжение стиха Вероники "Поминальная..." можно придумать,
чтобы была концовка более жизнеутверждающая.
Экспромт №1 от меня:
"Я иду к тебе сред степей, берёз,
Руки тянутся к свету, солнышку,
Ноги стоптаны от следов, заноз,
Приголублю дух: к сердцу, к донышку."
********************
Экспромт №2 от меня:
"Так услышь меня, Русь исконная,
Мать-родилица, светлоокая,
Ноша тягостна многотонная,
И душа моя невысокая.
Я откликнуся, только выгляни,
И приму дары, Богом посланы,
Ты судьбу мою телом вычлени,
И стихи мои всем разосланы.
Пусть читают их все сородичи,
И любуются в царстве зеркала,
Пусть не трогают дух уродичи,
Я судьбу свою исковеркала.
Послужу тебе силой древнею,
И пером своим, как зарницею,
Пусть заря горит за деревнею,
Над челом моим, над столицею."
Развивайтесь, девочки, обоим желаю успехов.
С уважением, поэт Галина Жолонковская.
Огромное спасибо за интересную подборку стихов, за ясность и простоту мыслей, за образность и выразительное прочтение. Отличные стихи, положительное отношение критики Елены Пестеревой, самокритика - все это в совокупности повлияло на мой выбор. Желаю Веронике Труновой продолжать писать, так как в стихах чувствуется переживание автора и умение находить нужное слово. Спасибо, Елена, еще раз!
В этот раз перед передачей я не читала стихи глазами, а воспринимала только с голоса авторов, и только после эфира посмотрела странички авторов. Но и ушами и глазами мне больше понравилась Елена.
Всё сказал в очередном "пасквеле" к Турниру у себя на странице...
Хотя, не всё! Лена - талант! Его можно разбирать, обсуждать, что-то в нём выискивать и т. д.
Очевидно, многим думаю, стало одно - этому не научишься! Это дар, он либо есть, либо его нет.
Всё остальное, не более чем - кому-то нужные разговоры, вернее тем, для кого поэзия - ремесло...
Сегодня передача : несущая победу в трёх солнечных лучах…
Гламурным пафосом раздать прилизанные рифмой комплименты?
Промолчать, но отыскать очарование в словах и побывать в мечтах. О, нет…,
благодарение за авторское восхищение и чувственное наслаждение.
--
Я не пишу за высью воспарившими словами; стихами отдыхаю:
расслабившись пишу… и жду, но тумаков не получаю и говорю что пожелаю:
какая благодать Турнир: здесь автор – Бог; творец миров среди других миров.
Сегодня на Турнире два солнечных луча; соревновалось светом солнышко
с теплом победы, и выбор мой…, от жара лета, за солнышком ушёл….
Прочитала все, до "Поцелуя осени". Красивая сама, красивая душа, красивые стихи. Скажу ее словами "Такими стихами можно лечить человечество от равнодушия" как ее одноклассник из "Старых фотографий". Дорогого стоит "Последнее письмо", "которое он вложил в псалтырь".
Очень люблю в стихах сюжетность. У Елены Уваровой каждое стихотворение - как маленькая история, хоть и не всегда с со счастливым концом. Новые рифмы, приятный и понятный ритм в стихотворениях. Совершенно чудное стихотворение про хрущевский двор. Все знакомо и западает в душу. С удовольствием голосую за нее.
Очень понравилась! Очень осторожное обращение со словом! Стихи очень сюжетные и в то же время не описательные, чем обычно грешат именно сюжетные стихотворения. Один из проголосовавших раскритиковал:
Покоробило: "Замедлить шаг неторопливо". Для меня это масло масляное. Разве можно "замедлить торопливо"?! (ц)
Уважаемый рецензент, если не услышали, то можно было прочитать прежде, чем критиковать. И в тексте, и в декламации Елены явно была слышна запятая в критикуемом выражении. К тому же , полностью это видно в двустрочии:
Луна не шаг неторопливо замедлила. Она взбиралась "замедлив шаг", а далее уточнение "неторопливо".
Что касается Вероники Труновой, то очень невнимательно работает со словом. Ну как в наше время не знать выражение "сидеть на игле" и использовать его совсем в ином контексте?! Такое впечатление, что читались только верлибры, кроме стихотворения про луну и этого самого "кончика иглы". Затруднительно назвать такую подачу "авторским стилем". Скорее похоже то ли на метания в попытке звучать оригинальной, то ли некая "поэтическая тугоухость".
Очень досадно за ошибку Елены Пестеревой! Не знать, что слово "абрис" имеет несколько значений и помимо геодезического термина используется так же в значении "контур, набросок, очертание предмета, линия, показывающая форму какого-то объекта", литературоведу непростительно при всём моём уважении и даже любви как к критику к Елене Пестеревой. Елене Пестеревой слово "абрис" знакомо, наверное, только по известной песне на стихи А. Городницкого "Перекаты":
Все перекаты, да перекаты -
Послать бы их по адресу!
На это место уж нету карты -
Плыву вперед по абрису.
Елене Уваровой пожелание дальнейших успехов, победы и выхода в следующие этапы!
Оба поэта самобытные, интересные находки есть и у одной, и у другой. И сначала я хотела отдать свой голос Веронике. Но поэзия Лены оказалась как-то ближе по эмоциям и энергетике. Всем удачи!
- Девочки, не перестаю Вами восторгаться, не устаю восторженно вас всех приветствовать.
Еленушки - Албул и Пестерева - в очередной раз наслаждаюсь вами и как девушками, и как профессионалами. Ведущая Елена Албул в очередной раз так тихо, я бы сказал, с девичьей краткостью провела турнирный "бой", что умилила меня как самого "грозного" и требовательного зрителя.
Елена Пестерава - это высший класс рецензий. Особенно, "что Вы хотите услышать?" Высший пилотаж. Но... Не со всеми, Елена, Вашими штрихами я согласен. И это так. Так, собственно, и должно быть - это жизнь со своим пёстрым холстом мнений и вкусов.
К примеру, по творчеству Елены Уваровой, скажем, про стихотворение "Луна". Очень хорошее. Очень замечательное. И так далее...
Вопрос к обеим - разве, так бывает? Начну с завершения стихотворения. Первое, "...февраль отбеливает бездну..."
Сам автор пишет, что февраль ветреный... В том смысле, что в феврале всегда на Руси ветры дули, выдавая вой в трубах громко... Помните?
"...Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка..."
Позёмка - это не с неба. Позёмка - это по земле с места на место.
"...И так же ветреный февраль,
бродил, отбеливая бездну,
и освещать земную даль
луне казалось бесполезным..."
Почему у нашей Елены февраль отбеливает? Отбеливает декабрь, январь. Но... Не февраль.
Далее. Луна (почему-то?) освещает земную даль бесполезно. ПОЧЕМУ? Даже для воров (а с ними мне приходилось встречаться) луна - помощница. Только в творчестве Симонова луну проклинает русский офицер.
"...Деев вышел на воздух —
Как ярко светит луна,
Не могла подождать до завтра,
Проклята будь она!.."
Остальные все люди радуются всякой луне, точнее любой фазе луны. Она свет несёт в ночное время. Радость. Разве внутренняя радость может быть бесполезной?
В целом, мне понравились стихотворения - продуманные и в сюжетной линии, и в лирической (немного прихрамывают, но в целом, если не сильно прислушиваться и не размышлять), и по другим формам.
Понравилось жеманность поэта-девушки, поэта-женщины, поэта-соперника (в половом, в родовом, в мужском и женском отношении). Давно такого не было. Думаю, это правильно.
Теперь про творчество Вероники Труновой. Не хочу её, конечно, обидеть... Хочу только сказать то, сто хочу СКАЗАТЬ (не ищите двойной смысл в моих словах) - Вам рано ещё выносить на суд слушателю своё творчество.
Второе, старайтесь уходить от культового описания, от культового сюжета и так далее... Держитесь от этого СОКРОВЕННОГО подальше. Верьте в Бога, ходите в храм и так далее, но не вставляйте в рамки это сокровенное.
На одном из турниров участвовал культовый служитель. Вот, его творчество мне понравилось тем, что он описывал свои чувства, которые у него переварились, перестродались, который ими "переболел" изнутри, находясь (старался убежать от деепричастия, не получается) там, внутри всего этого мира.
Вы же, Вероника, или, скажем, я, краем платья зацепились, и ну-к расписывать... Скажите, если Вы не художник, никогда не держали кисть в руке, Вы сможете отобразить искрящийся любовью глаз или око человеческое? Думаю, нет. Пробуйте писать своё, бытовое, любовное, окружающее и так далее... Но... Не культовое.
Вижу, что Вероника подошла к Поэзии, но никак в неё на может пока войти. Пишите и читайте больше стихотворных произведений... Про ромашки... Про соседа Вовку... Или Гришку... Не лезьте пока в чувственность. Она, чувственность, сама выстрелит у Вас... или в Вас...
В целом, Вероника (пока не слушал Елену Пестереву), неплохо. Где-то даже хорошо. Но... Но...
Спасибо, кто придумал этот турнир, эту программу.
Низкий поклон всем, кто сегодня вёл беседу, в том числе, и не забывая (опять пришлось, блин(!), использовать эту форму) о нас... О смотрителях, о слушателях...
Стихи Елены знаю и люблю давно. Было очень интересно услышать их в авторском исполнении. И тут не разочаровалась. Очень радует заметное со стороны "взросление" автора и поиски своей дороги, без подражания модным тенденциям.
Удачи!
Конечно о вкусах не спорят, но настолько разные прочтения, что хорошо ,что нашлись и те кто за Веронику. Конечно это, по моему мнению конечно, далеко от звания поэт, ......
Так, рифмую что могу, что в характере имею
Я себя в себе несу, и от этого балдею..
Вот такое впечатление от Вероники..
Насчет Елены, на слух( то что слышал я ) конечно есть не состыковки в ритме, так мне показалось, но это дело такое...самостоятельное.
А вот,что очень приглянулось, много интересных строк, которые живут сами по себе, вернее могут родить новые стихи, очень образные.
Но такое впечатление, что два разных человека, один пишет стихи, другой говорит прозой..совершенно разное восприятие человека. Ну так по мне....)
Закрыв глаза я слушаю звучанье
Строка звучит весенним ручейком
Но вот ответы, рушат пониманье
Мудрец вдруг оказался простаком ..)
...................................................
Удачи всем, кто хочет стать поэтом... Ведь их так мало, на белом свете ..этом )
Стихи Елены мне ближе. Замечательная образность. Я в них погрузилась и совершенно не хотелось из них выходить. Вот так слушала бы и слушала... и жила бы в них.
С радостью отдаю за нее свой голос.
Ленуся, ты смелая)) я вот так и не осмелилась поучаствовать и, наверное, нескоро соберусь... Так держать! Ты умница, я за тебя двумя руками. Твои стихи мне близки и понятны.
Читаю стихи Елены давно, она очень сильно прогрессирует. Сейчас в них и впрямь чувствуется мастерство, которое, однако, не отменяет душевности и понятности любому читателю.
Я давно знакома с творчеством Лены, и всегда восхищаюсь яркостью, мелодичностью, удивительной хрупкостью и нежностью ее строк.
Лена, желаю тебе победы - особенно она приятна, когда у тебя достойная соперница)
Я в тебя верю!)
Авторская подача мысли Елены Уваровой ближе моему восприятию. На мой взгляд, стихи написаны более технично и выверено, чем у её оппонента. Ну и не соглашусь с Еленой Пестеревой насчёт семантической оторванности строки: "У неё две родинки на плече". Как раз сопоставление этого факта с какими-то материальными вещами даёт нужный контраст, который очень чётко характеризует разнополярность героев стихотворения. И этот контраст подталкивает читателя к пониманию ценностной системы координат литературных героев.
Елена более профессиональна в построении поэтических строк, размеров, хорошо читает и доносит свою мысль до читателя. У нее красивые сравнения, обороты, сложные точные рифмы. Понравились стихи "Привокзальная скамья", "Хрущевский двор". Согласна с ведущим и критиком, что автор не уверена в своем таланте - жаль!
Высшая оценка одним поэтом творчества другого поэта заключается в простой мысли: "Я хотел бы научиться писать стихи, как он (она)…" Вот и я хотел бы научиться писать стихи, как Елена.....
Стихи Елены Уваровой - это человеческие судьбы, пропетые и воспетые. Именно песенность стихов Елены - особенность её творчества. В каждом её стихотворении можно найти отражение собственной жизни каждого читателя. Стихи богаты удивительными образами. Пронзительны зарисовки, сопровождающие основную сюжетную линию стиха. Елена находит бриллиантики буквально в придорожной пыли и придаёт им драгоценную оправу. Вместе с тем, стихи Елены - понятны, но и глубоки по философии авторского восприятия сюжета. Загадка, тайна творчества и самой личности поэтессы Елены Уваровой в поразительном контрасте мастерства поэзии, силы чувств с внешней хрупкостью, даже детскостью, я бы сказала. И хочется эту загадку отгадать. А потому в каждое новое стихотворение Елены Уваровой ныряешь с головой и проживаешь каждый раз заново.
У Елены редкий ныне поэтический дар, который надо беречь и пестовать. Спасибо критику за чутьё: я заметил ваши естественные реакции на удивительно ясные, проникновенные стихи Елены. Помогите её развитию, обучению, продвижению, обретению здравой поэтической среды.
Знаете... для меня - качественно одинаковые авторы. Очень хорошие поэтессы (не взирая на Ахматову!) - обе. Пути у них в поэзии, в творчестве чуточку разные. И путь Елены оказался мне ближе. На слух, на поиск, на составление слов, на...
Хочу её поблагодарить отдельно за:
Избы сдвинуты набекрень,
До пепельных прожилок,
Луна, как пуговка из войлока...
Раз я выбрал эту поэтессу, значит, имею право отметить хотя бы одну её погрешность. Покоробило: "Замедлить шаг неторопливо". Для меня это масло масляное. Разве можно "замедлить торопливо"?!
Спасибо за прекрасные, разные стихи! Переходите уже в режим встречи за одним столом!
Еще раз хочу заметить: голосование экспертного совета надо либо совсем отменить, либо серьёзно видоизменить. Оно не даёт объективного расклада от слова "совсем" и дискредитирует читательское голосование, делает его бесполезным!!!
С уважением
Подборка Елены в целом получилась более удачной, ровной по качеству. У Вероники больше "разброса", но в тех стихотворениях, которые мне понравились, она как автор показалась мне более оригинальной.
Желаю обеим творческих успехов.
я долго размышлял, потому что это непростой выбор... вначале я не хотел ни за кого голосовать. это будет честно. есть за что не голосовать. выбор сделал потому что, у Вероники есть скрытый и огромный потенциал, к сожалению, на данный момент, поэтесса ещё в точности и цельности образов - слаба.
Мне нечего сказать, но я не согласен с Климом Хворостянским, поэтому поддерживаю Юрия Семецкого. А ещё, Вероника Трунова очень хорошо всё объясняет, и голос успокаивающий.
А почему бы Леночке подборку свою не напечатать? Неужели это так трудно? Слышно было не очень хорошо. Стихи пришлось потом выискивать. Может, наконец, просто обязать авторов печатать свои подборки? А Вероника Трунова сочиняет стихи не хуже, а, может, в чем-то и поинтереснее.
Елена довольно уверенно владеет формой, но от ее стихов остаётся впечатление, будто она пересказывает чужие чувства и чужой опыт. Веронике есть что сказать от себя, чем поделиться с людьми. Местами встречается некоторая неуверенность в стихосложении, которая, возможно, идёт от недостатка опыта, но это дело наживное, было бы желание работать над стихом. А "Птицы" ее замечательны - и как их можно было не понять?
Вероника, успеха Вам! Неважно, чем закончится голосование - пишите стихи.
Оба автора хорошие. Елена пресыщает строчки эпитетами, и образы не трогают струн души. Вероника мало работает над выразительностью образов, но стремится к разнообразию изложения, потому её подборка интересней." Краткость - сестра таланта" - как учил классик. Обе увлекаются красивостью и забывают о красоте точного слова.
На мой взгляд, обе участницы достойны победы. Я проголосовал за Веронику Трунину - в надежде, что успех вдохновит Веронику на творческий рост с ускорением. Мне понравились темы стихов Вероники - крупные и весомые, но вот формы изложения, увы, оставляют желать лучшего. Однако, если ещё потрудиться, соблюсти размерность и ритм, то стихи в благодарность обязательно усилят смысл произведения. Как говорится, сколько ни тверди: «Верлибр, верлибр...», поэтичнее не станет. Ещё подумалось, что эмоциональное воздействие стихотворения «Поминальная. Памяти Успенской церкви в Кондопоге» возросло бы многократно, если удалось бы изобразить утрату уникального памятника деревянной архитектуры на манер «Бухенвальдского набата», как «сожжение заживо«, с посылом: «Берегите, берегите, берегите Русь!»...
В заключение сердечно благодарю обеих участниц Турнира и всю творческую команду - Турнир получился одним из интереснейших!
Неожиданные рифмы, небольшие стихотворения (из подборки, например), которые прочитаны быстро, но хочется вернуться и перечитать их. Такое ощущение что кроме прозрачной основной темы есть еще какая-то, где-то в глубине строк, а чтоб ее понять (или понять что ее нет) - нужно перечитать...
Я давно влюблена в "Хрущёвский двор" и была очень рада увидеть автора. Елена произвела неизгладимое впечатление, но сегодня хочется поддержать голосованием Веронику именно из-за "Поминального". У меня это стихотворение вызвало содрогание. Мне кажется, что его народно-молитвенные интонации точно передают чувства автора и заражают ими читателей.
Злобный мышалет "великолепен" своей актуализацией темы половой принадлежности творческих лиц (Маркс считал, что экономисты выступают за рынок, потому что представляют "буржуазный класс", а немецкие националисты обосновывали неприятие теории относительности существованием "арийской науки" поперёк "еврейской науки", представленной персоной господина Эйнштейна, а модернистские и постмодернистские антропологи начали видеть в науке культурные парадигмы "западной цивилизации", всё это можно назвать "социологизацией" и "физиологизацией" науки, разума и искусства) , а также исконно "рыцарским" и "джентльменским" отношением к прекрасному полу.
Наконец про стихи: у Труновой больше поэзии, меньше прозы.
Без раздумий голосую за Веронику - она для меня более убедительна! И церковь тушила вместе с ней; и по Неаполю прогулялась, впитав его подошвами до самых пяток; и сторож с погремушкой - такой родной, как и "клубника со сливками"... и заштопанные паруса вовремя подняты и соломка кстати подстелена! Желаю ей искренне дальнейших творческих успехов!
Стихи Вероники даже сегодня вдруг попали в моё настроение, а значит они посланы свыше и тем ценны. Спокойная зрелая философия автора притягивает и манит читать и находить для себя ответы на многие вопросы. А ещё они обладают даром исцеления. Елена тоже очень талантливый автор. Желаю успехов и всего самого лучшего обеим.
Возможно, у Елены стихи более гладенькие и "правильные", но у Вероники смысловые горизонты гораздо шире. Для меня всегда интереснее авторы, которые ищут, экспериментируют, демонстрируют разноплановость.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.