Рецензия на «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» (Виктор Никифоров Сиринкс)

Не очень удачная попытка адвокатирования графомании.

Многие "поэты" из числа самозваных моцартов здесь регулярно демонстрируют свободное лёгкое дыхание музы. То есть - чихают, кашляют, сопят, хлюпают, сморкаются двумя пальцами, отхаркивают мокроту. Потом размазывают всю эту скверность как можно шире, и называют свои размазанные сопли искрящейся аурой поэзии. Самовыражаются путём выкладки на всеобщее обозрение естественных отправлений своей тонко чувствующей, но малограмотной и неотёсанной "души". Что ж, отсморканные сопли действительно иногда блестят в проходящих лучах солнца - но никому не придёт в голову сравнить их с утренней росой.

Презренные "профи"-сальери, конечно же, мучаются завистью к свободному дыханию вдохновенных сморкачей - так заявляют все сморкачи, когда их тыкают носом в напущенные ими лужицы и оставленные ими кучки. Ведь сморкачам невозможно объяснить, что одного "вдохновенного" желания строчить стишки маловато, что для этого нужен ещё дар, который либо есть, либо его нет. А уж постигать гармонию с алгеброй сморкачам и вовсе некогда. Во-первых, у них было трудное детство, не давшее возможности учиться. Во-вторых, у них трубы горят слишком сильно, чтобы хоть к кому-нибудь и чему-нибудь прислушиваться. В-третьих, они просто неспособны понимать ни то, что сами пишут, ни то, что им говорят.

Интересно, почему Вы приписали себе авторство выражения "День Восьмой", пометив его собственными инициалами в скобках?

Евгений Туганов   27.09.2011 02:46     Заявить о нарушении
...есть Поэзия, либо её нет...
то, о чём Вы пишите с таким негодованием (и я разделяю с Вами Ваше негодование) - не Поэзия. Графомания, словестный блуд никакого отношения не имеют к ремесленичеству в Поэзии, поскольку ремесло подразумевает наличие культуры речи, знание предмета и умение владеть предметом ремесла - Словом. Графомания, бесчинствующее бескультурье - предмет отдельного разговора.
Я не вкоем случае не отрицаю ремесленичества, как такового. Оно своего рода инструмент закрепляющий некий (тот или иной) культурный пласт. И я об этом говорю в своём эссе...
В части Вашей ремарки относительно "Дня восьмого" - я делаю ссылку на своё стихотворение "День восьмой", не претендуя на авторство самого выражения "День восьмой", как такового... и я, пожалуй, приведу его здесь, с тем, чтобы завершить наш с Вами разговор на эту тему, определив, тем самым границы её толкования.
С уважением,
В.Н.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Измерено, взвешено и исчислено
вместилище дыхания жизни.
Воистину Образ Запечатленный
и мера сущего на земле сосуд сей.
И вот уже искушенные в ремеслах
вращают гончарный круг Создателя,
и прах становится глиной,
и глина становится плотью.

Не диво ли? Наши творения
ничем не отличаются от творения
Отделившего свет от тьмы!

И они возвращают праху
Образ Запечатленный.
Ибо нет и не может быть меры
творящим из праха
и прах созидающим.
И был вечер. И не было утра.
И на том, что было,
красным по черному, проступала
каинова печать безвремения.
И это был день восьмой
от начала сотворения мира.
В.Н.


Виктор Никифоров Сиринкс   27.09.2011 09:45   Заявить о нарушении
Виктор, не намереваясь затягивать дискуссию (которая и не начиналась), всё же спрошу: а о чём в таком случае написано Ваше кратенькое эссе? Создаётся впечатление, что ни о чём... :-)

Торнтон Уайлдер. День Восьмой: Роман. - М.: Прогресс, 1976 (и последующие переиздания).

Евгений Туганов   27.09.2011 16:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Никифоров Сиринкс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Туганов
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.09.2011