Бессонница. Гомер. Тугие паруса...

О профессионализме в Поэзии

               
       Применительно к Поэзии, к её источникам и её творцам...
использование терминов "профессионал", "профессионализм" ("профи")... не очень корректно, по-моему разумению. Профессионализм, по определению, предполагает знание и умелое применение некой суммы технологий, правил и норм, действующих в данной области. В этой связи  даже высочайший профессионал -  всегда только Сальери... В то время, как Поэт - Моцарт всегда. Самим фактом своего явления он уже выходит за рамки канона, поскольку он - Поэт!
      «Профи», негодуя, осуждая и, в чём-то завидуя (Сальери…), отслеживают, пытаясь собрать и запаять в пробирки для последующего тщательного изучения - свободное, лёгкое дыхание музы Поэта (это их хлеб).  Создатели канонов (шаблонов – делай так…), они всегда будут препарировать для последующей канонизации искрящуюся ауру Поэзии (творчества).
       В созданном ими пространстве ремесленничества «профи» несомненно достигают установленных ими же вершин поэтического мастерства.  Надо отдать им должное, «профи» - «пахари», трудяги... Творческий процесс для них тяжёлый (сладчайший), порой, каторжный труд…    Это они возводят храмы, в которых (они же) совершают обряды священного служения музам - богиням искусства. Постигая «гармонию алгеброй», это они поддерживают в состоянии горения Искушение, предшествующее явлению Поэта (созидателя)...
       Именно «профи» из своей среды формируют священнослужителей - касту "неприкасаемых" - жрецов (авторитетов) искушённых в ремёслах, исповедующих «День восьмой» (В.Н.). Касту, которая в своей гордыне, периодически предавая праху "Образ Запечатленный", всегда будет стремиться утверждать, что «наши творения ничем не отличаются от Творения Отделившего свет от тьмы»…
        Во все времена явление яркой творческой личности (Поэта, Художника...) сопровождалось неприятием среды, имя которой "профи". И только Время, расставляет всё на свои места, безошибочно отвечая по прошествии (жизни... эпохи..) на вопрос - "Кто есть (был...) кто?".
В.Н.


Рецензии
Не очень удачная попытка адвокатирования графомании.

Многие "поэты" из числа самозваных моцартов здесь регулярно демонстрируют свободное лёгкое дыхание музы. То есть - чихают, кашляют, сопят, хлюпают, сморкаются двумя пальцами, отхаркивают мокроту. Потом размазывают всю эту скверность как можно шире, и называют свои размазанные сопли искрящейся аурой поэзии. Самовыражаются путём выкладки на всеобщее обозрение естественных отправлений своей тонко чувствующей, но малограмотной и неотёсанной "души". Что ж, отсморканные сопли действительно иногда блестят в проходящих лучах солнца - но никому не придёт в голову сравнить их с утренней росой.

Презренные "профи"-сальери, конечно же, мучаются завистью к свободному дыханию вдохновенных сморкачей - так заявляют все сморкачи, когда их тыкают носом в напущенные ими лужицы и оставленные ими кучки. Ведь сморкачам невозможно объяснить, что одного "вдохновенного" желания строчить стишки маловато, что для этого нужен ещё дар, который либо есть, либо его нет. А уж постигать гармонию с алгеброй сморкачам и вовсе некогда. Во-первых, у них было трудное детство, не давшее возможности учиться. Во-вторых, у них трубы горят слишком сильно, чтобы хоть к кому-нибудь и чему-нибудь прислушиваться. В-третьих, они просто неспособны понимать ни то, что сами пишут, ни то, что им говорят.

Интересно, почему Вы приписали себе авторство выражения "День Восьмой", пометив его собственными инициалами в скобках?

Евгений Туганов   27.09.2011 02:46     Заявить о нарушении
Можно, я просто похлопаю:)))

Лана Григ   27.09.2011 06:49   Заявить о нарушении
...есть Поэзия, либо её нет...
то, о чём Вы пишите с таким негодованием (и я разделяю с Вами Ваше негодование) - не Поэзия. Графомания, словестный блуд никакого отношения не имеют к ремесленичеству в Поэзии, поскольку ремесло подразумевает наличие культуры речи, знание предмета и умение владеть предметом ремесла - Словом. Графомания, бесчинствующее бескультурье - предмет отдельного разговора.
Я не вкоем случае не отрицаю ремесленичества, как такового. Оно своего рода инструмент закрепляющий некий (тот или иной) культурный пласт. И я об этом говорю в своём эссе...
В части Вашей ремарки относительно "Дня восьмого" - я делаю ссылку на своё стихотворение "День восьмой", не претендуя на авторство самого выражения "День восьмой", как такового... и я, пожалуй, приведу его здесь, с тем, чтобы завершить наш с Вами разговор на эту тему, определив, тем самым границы её толкования.
С уважением,
В.Н.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Измерено, взвешено и исчислено
вместилище дыхания жизни.
Воистину Образ Запечатленный
и мера сущего на земле сосуд сей.
И вот уже искушенные в ремеслах
вращают гончарный круг Создателя,
и прах становится глиной,
и глина становится плотью.

Не диво ли? Наши творения
ничем не отличаются от творения
Отделившего свет от тьмы!

И они возвращают праху
Образ Запечатленный.
Ибо нет и не может быть меры
творящим из праха
и прах созидающим.
И был вечер. И не было утра.
И на том, что было,
красным по черному, проступала
каинова печать безвремения.
И это был день восьмой
от начала сотворения мира.
В.Н.


Виктор Никифоров Сиринкс   27.09.2011 09:45   Заявить о нарушении
Виктор, не намереваясь затягивать дискуссию (которая и не начиналась), всё же спрошу: а о чём в таком случае написано Ваше кратенькое эссе? Создаётся впечатление, что ни о чём... :-)

Торнтон Уайлдер. День Восьмой: Роман. - М.: Прогресс, 1976 (и последующие переиздания).

Евгений Туганов   27.09.2011 16:34   Заявить о нарушении