В преддверии страшнейшей трагедии...

Вера Гиоргадзе: литературный дневник

17 июля 1918 года совершилось ритуальное убийство святой Царской Семьи. Духовные причины гибели Руси и всего мира/
-


В преддверии грозных событий, "грядущих на всю вселенную", всем нам важно успеть понять духовную причину свершающегося Апокалипсиса, чтобы иметь надежду на спасение и помилование. В этой связи предлагаем замечательную статью князя Н.Д.Жевахова.



Князь Николай Давыдович Жевахов - виднейший русский духовный писатель, товарищ Обер-прокурора Священного Синода перед самой революцией. Основные литературные труды князя Жевахова посвящены церковной деятельности Иоасафа, Святителя Белгородского и Обоянского.



Этот замечательный подвижник XVII века ныне снова прославлен в лике святых: первое прославление было в 1911 году в Царствование Николая Второго. Шесть томов жизнеописания Святителя принадлежат перу князя Жевахова, и эти труды доныне не утратили своей значимости.



Выдающимся явлением в русской мемуаристике надо считать появление двух томов "Воспоминаний" князя Н.Д.Жевахова, вышедших в начале 20-х годов за рубежом.



Предлагаемая читателям статья князя Жевахова написана им в городе Бари (Италия), где он служил на подворье святого Николая Мир Ликийских Чудотворца в церковно-археологическом кабинете. Умер Николай Давыдович в 1938 году, сподобившись перед кончиной побывать в Закарпатье, недалеко от родных краев. Родина же его - Черниговщина, город Прилуки. Там родился Святитель Иоасаф, там же родился и князь Н.Д.Жевахов, дальний родственник его по линии матери. Статья "Причины гибели России" мало известна нашему читателю.



На фоне мировых событий истории гибель России явилась такой гигантской катастрофою, что даже люди неверующие стали видеть в ней выражение кары Божией. Человечество ведь и до сих пор еще не усвоило в своем сознании природы Бога, не могущего быть ни мстителем, ни карателем, привыкли до сих пор обвинять Бога во всех своих бедах и напастях, и там, где не разбирается в их причинах, там всегда виноватым остается Бог.


В действительности же все то, что люди называют "гневом" или "карою" Божиими, является лишь выражением естественных законов причинности, только облеченным в ветхозаветную формулу - "Мне отмщение, Аз воздам" (Второзаконие 32, 35). И если бы люди были более проницательны, жили бы, действовали и мыслили по-Божьи, не нарушая Божеских законов и не противясь всегда благой воле Бога, то никогда бы не видели тех "кар Божьих", какие являются лишь результатом их собственных преступлений.



В чем же выразились преступления русского народа, повлекшие за собой гибель России?



Прошло уже 10 лет с момента этой гибели, а между тем и до сих пор нет единства в понимании причин ее. Каждый по-своему объясняет катастрофу, оправдывая себя и обвиняя других, однако же все вместе откровенно или прикровенно сваливают всю ответственность за гибель России на Государя Императора, обвиняя Царя в самых разнообразных преступлениях и не догадываясь о том, что эти обвинения обличают не только их собственное недомыслие, но и являются именно тем преступлением, какое и вызвало гибель России.



( От состовителя: Вот уже скоро 100 лет как мы блуждаем в потьмах. За эти годы в войнах, голодоморах , в лагерях и тюрьмах погибло более сотни миллионов русских людей , в материнских утробах растерзано около миллиарда некрещенных младенцев и это далеко еще не предел, народ, почти весь одурачен телеящиком, пронумерован (ИНН), и готовится массовое чипирование, авиахимтрейлы ежедневно распыляют над землей отраву, климат управляется ХАРП-ом и готовится голод для поклонения жидомасонскому антихристу , т.е. антипомазаннику или ложному царю. Когда же одумаемся?)



altТак, один из виднейших иерархов Православной Церкви, обвиняя Государя Императора в нежелании восстановить патриаршество в России, говорит:



"Господь покарал Государя и Государыню, как некогда праведнейшего Моисея, и отнял у них царство за то, что они противились Его воле, ясно выраженной Вселенскими Соборами касательно Церкви"... (Неверное по существу, обвинение и беспочвенно, ибо Государь Император не только не был принципиальным противником восстановления патриаршего чина, а, наоборот, Сам стремился к иночеству - Н.Ж.)



Государственная Дума обвиняла Царя в нежелании даровать ответственное министерство, иначе в нежелании Государя Императора сложить с себя Свои обязанности Царя и Помазанника Божия и тем нарушить данные Богу при священном миропомазании обеты.



Ожидовленная общественность, устами своих передовых людей, давно уже кричала о том, что Самодержавие, как форма правления, устарело и что уровень "культурного" развития русского народа давно уже перерос эту форму, как пережиток восточного деспотизма и абсолютизма...



В соответствии с таким пониманием, Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель верховной власти и к Нему начали предъявляться самые разнообразные требования, отражавшие абсолютное непонимание Его священной миссии Помазанника Божия, связанного обетами к Богу и призванного творить волю Божию, а не "волю народа", обычно выражающую собою волю злонамеренных единиц.



Даже самые благожелательные люди, убежденные монархисты, глубоко понимавшие значение русского самодержавного строя и высоко ценившие личность Государя Императора, и те вторили общим крикам, отражавшим прикровенное и откровенное недовольство Царем и обвиняли Царя в безхарактерности, говоря, что Государь слишком добр, слаб и снисходителен и не обладает качествами, коими должен обладать каждый носитель власти.



Словом, к моменту разразившейся катастрофы слились воедино самые разнообразные обвинения, направленные и против личности Государя Императора, и против общего строя и уклада русской государственности, а в связи с ними и самые нелепые и преступные требования, предъявляемые к Государю и Его правительству, включительно до требования во имя блага России, отречения Царя от Престола.



Уступая насилию, Царь подчинился такому требованию, но... благодать Божия, осенявшая священную Главу Помазанника Божия и изливавшаяся на всю Россию, вернулась к Богу...



Россия лишилась Божьей благодати... Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом данного Помазанника, тем самым восстали против самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России. (по словам Н.Бердяева, после утраты Царя, краски света померкли, а в душах людей пропала радость жизни. Также время начало ускоряться.)



Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев насильственно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой благодати Православная Церковь, в лице своих виднейших представителей, молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятьем и извержением из своего лона, а молча глядела на то, как заносился злодейский меч над священною Главою Помазанника Божия и над Россией, молча глядит и сейчас на тех, кто продолжает делать свое антихристово дело, числясь православным христианином.



Чем же были вызваны безумные требования отречения Царя от Престола? Разумею не требования мироправителей - жидов, хорошо понимавших природу и задачи Самодержавия и видевших в Русском Царе оплот мировой христианской культуры и самого опасного врага в борьбе с христианством, а требования русских людей, отражавшие абсолютное непонимание природы Русского Самодержавия и Богопомазанничества.



"Власть, по самой природе своей, должна быть железной, иначе она не власть, а источник произвола и беззакония, а Царь слишком добр и не умел пользоваться Своею властью", - говорила толпа.



Да, власть должна быть железною, она должна быть неумолимою и не доступною движению сердца. Ее сфера должна чуждаться гибкости и мягкости. Власть должна быть бездушной, как бездушен закон. Гибкость закона есть беззаконие, слабость власти есть безвластие. Бездушной, строгой, неумолимой, внушающей только трепет и страх, должна быть власть. Но не таковою должна быть власть Царская.



Царь - выше Закона. Царь - Помазанник Божий и как таковой воплощает Собою ОБРАЗ БОЖИЙ НА ЗЕМЛЕ. А Бог - Любовь. Царь и только Царь является источником милостей, любви и всепрощения. Он и только Он один пользуется правом, Ему одному Богом данным, одухотворять бездушный закон, склоняя его перед требованиями Своей Самодержавной воли, растворяя его своим милосердием. И потому в сфере действия закона только один Царь имеет право быть добрым, миловать и прощать. Все же прочие носители власти, облекаемые ею Царем, не имеют этого права, а если незаконно им пользуются, гонясь за личной популярностью, то они воры, предвосхищающие прерогативы Царской власти.



"Доброта" Царя есть Его долг, Его слава, Его величие. Это ореол Его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца.



"Доброта" подчиненных Царю органов власти - есть измена, воровство, преступление.



Кто осуждал Царя за Его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои собственные обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о непонимании своего служебного долга и о своей непригодности ни Царю, ни России.



А между тем, среди тех, кому Царь вверял охрану Закона, не было почти никого, кто бы не совершал этого преступления. Начиная от министров, кончая мелкими чиновниками, носителями ничтожных крупинок власти, все желали быть "добрыми", кто по трусости, кто по недомыслию, кто по стремлению к популярности, но мало кто отваживался осуществлять неумолимые требования закона, существующего не для добрых, а для злых людей; все распоряжались законом по собственному усмотрению, обезличивали его, приспособляя к своим вкусам и убеждениям и выгодам, точно его собственники, а не стражи его неприкосновенности, забывая, что таким Собственником мог и должен быть только Самодержавный Русский Царь.



И на фоне общего хаоса, царившего в области отношения к закону, чуть ли не единственным свидетельством подлинного уважения к закону являлись только смертные приговоры военных судов, подносимые на Высочайшее утверждение. Суд честно выполнял свою задачу, склонялся перед неумолимыми требованиями закона, выносил суровый приговор, но в то же время взывал к милости Хозяина закона, сознавая, что совершил бы преступление, дерзнув самовольно осуществить это право Хозяина.



Во всех же прочих областях действия закона царил неимоверный хаос, как результат погони за личной популярностью и непонимания того, что такое закон и каковым должно быть отношение к нему со стороны лиц, призванных охранять его. И такое отношение к закону сделалось до того обычным, что по степени популярности держателей власти можно было безошибочно судить об их ничтожестве, и наоборот. Преследовались лучшие, превозносились - худшие.



Сколько же недомыслия нужно было иметь для того, чтобы отождествлять Царя с заурядными носителями власти, чтобы обвинять Царя в "доброте", т.е. в том, что составляло Его долг и сущность Его Царского служения? И кажется мне, что ни один русский Царь не понимал Своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович.



Здесь - источник Его мистицизма, точнее Его веры, Его общения с Божьими людьми, Его поисков духовной опоры, какой он не находил вовне, со стороны тех, кто не понимал, кем должен быть Русский Царь и осуждал Его. Но здесь же и источник той злой травли, какой подвергался Государь, преследуемый жидо-масонами и их прислужниками именно за Свою "доброту", в которой они видели не слабость и дряблость, а выражение самого яркого, самого верного и точного образа того, кем должен быть Русский Царь, понимающий сущность Своего Царского служения и Своей Божественной миссии Помазанника Божьего.



В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидо-масонские сети, и настолько глубоко проникшее в ее толщу, что не изжито даже до сих пор, спустя 10 лет ( прп. Корнилий Крыпецкий, за много лет до 1917г. пророчествовал, что за измену Романовым, Бог накажет наш народ на три поколения), прошедших с момента гибели России.



Еще и сейчас, по мнению одних, России нужен Диктатор, способный заливать Русскую Землю кровью своих подданных, по мнению других, - конституционный монарх, т.е. Царь, связанный ответственностью не перед Богом, а перед теми незримыми единицами, которые творят волю пославшего их Незримого Правительства, выдавая ее за "волю народа".



Нет, не безответственные монархи, как послушные орудия в руках жидо-масонов, и не железные Диктаторы, облеченные Царскою властью, нужны России, а нужны были ей и будут нужны железные исполнители закона, верные и честные слуги Царя, Которого нужно сперва вымолить у Бога. Русский же Православный Царь, осуществляя Свою Божественную миссию Помазанника Божия, не может быть Диктатором, ибо Его священная миссия выходит далеко за пределы прав и обязанностей заурядного носителя власти, хотя бы и облеченного ее наивысшими прерогативами.



Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач.



Царь и Россия - неотделимы друг от друга. Нет Царя - нет и России. Не будет Царя - не будет и России, а русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом. И это понятно, ибо то, что Бог вручает своему Помазаннику, того не может вручить толпе.



Задачи Русского Царя, Промыслом Божиим на Него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это - не глава государства, избираемый народом и угождающий народу, которым назначен и от которого зависит. Русский Царь помазан на царство Богом и предназначается быть Образом Божиим на земле: Его дело - творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни.



Соответственно сему и задачи Русского Царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Русский Царь устанавливал мировое равновесие в отношениях между народами обоих полушарий. Он был защитником слабых и угнетенных, объединял Своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем "держащим", на которого указывал Апостол Павел в своем 2-м послании Фессалоникойцам, говоря: "тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь" (гл. 2, 7-8).



Вот в чем заключалась миссия Русского Православного Самодержавного Царя!



Сколько же недомыслия нужно было иметь для того, чтобы допускать, что эта миссия, заключающаяся в борьбе с коллективным антихристом (жидо-масонами) и в охране христианского идеала на земле, могла быть выполнена с помощью слуг антихристовых, скрывающихся под маскою всякого рода коллективов, от парламентаризма до профессиональных союзов, преследующих как раз обратные цели!?



А между тем такое недомыслие со стороны одних и преступность со стороны других лежали в основе всех тех нелепых требований, какие предъявлялись к Царю и Его правительству с единственной целью - низвести Царя с той высоты, на какую Он был поставлен Богом, урезать Его самодержавные права и вырвать из рук Царя то дело, какое Господь возложил на Своего Помазанника.



Дело же это - не только благо России, но и мир всего мира.



В этих посягательствах на самодержавие Русского Православного Царя и сказался тот великий грех русских людей, в результате которого Господь отнял от России Свою благодать, и Россия погибла.



И пока русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет и мира на земле.



Кн. Жевахов, г. Бари, 14/27 мая 1928 г.




Во исполнение воли Божьей, "Христу в уподобление", святой Царь Николай II своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.



Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения, правильное почитание святого Царя Николая II, как искупителя греха неверности своего народа, а также исповедование грехов против Царской Власти.



Отцы, братья и сестры! Не на кого нам сегодня надеяться, кроме как на Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, заступничество святого Царя нашего Николая II и всех святых.



Нет сегодня живого слова истины, призывающего русский народ вернуться из страны далече в объятья Отча, в объятья умученного жидами нашего Царя-искупителя Николая II.



Поэтому припадем к тем нашим светильникам веры, которые, несмотря на хулу и клевету, раздающуюся со всех сторон, смиренно и мужественно несут свой Крест на Голгофу ради оказания духовной помощи и поддержки верным Богу чадам. Они призывают русский народ к покаянию в Соборном грехе клятвопреступления, понимая, что Русь и наш народ стоят на краю пропасти, и что Господь не может нас спасти без нас.



Кто уже понял, что против него лично и нашего народа идет необъявленная полномасштабная война на дезориентацию и поражение, выписывайте еженедельную православно-патриотическую газету "МИР" ( 33гривень/полгода); смотрите интернет-сайт "Москва-Третий Рим", где идет постоянное обновление новостей, аналитические статьи, видеофильмы и видеофакты.




СПАСЕТСЯ ТОТ, КТО БУДЕТ КАЯТЬСЯ...


https://3rm.info/publications/13175-17-iyulya-1918-goda-sovershilos-ritualnoe.html






СЛОВО АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ(ТАУШЕВА) 16 ИЮЛЯ 1972 ГОДА


РЕЛИГИОЗНО - МИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ УБИЕНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ


Страшная ночь!.. Этой наступающей ночью исполняется точно 54 года со страшного злодеяния, которое совершилось на Русской земле при попустительстве православного русского народа; увы! как это ни страшно, как это ни больно, как это ни скорбно сознавать!


Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном, беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось естественным выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей, начиная с «низов» и кончая самыми «верхами» — высшей знатью.


Злодеяние это — совершенно беспримерное в истории не только России, но и всего человечества по своему крайнему напряжению злых сил, по своей невероятной, можно сказать, даже безсмысленной жестокости, если принимать особенно во внимание, что был убит без всякого суда и следствия, не только ни в чем не повинный наш Царь-Государь, но и вся его Семья — чистые, невинные дети и преданные ему всем сердцем верные слуги. Трудно себе даже вообразить, что было в жестоких сердцах этих лютых кровожадных убийц, потерявших и совесть, и стыд, и всякое человеческое подобие.


Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле. Но, увы, вот прошло уже 54 года, а далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию, а есть и такие, которые доселе еще носят в своих душах отраву, приведшую нашу несчастную Родину Россию к этому жуткому преступлению.


А между тем, казалось бы, все Православные русские люди, после всего ими пережитого с тех пор, должны были бы окончательно прозреть и дать должную оценку всему происшедшему — всему кровавому бедствию, постигшему нашу Родину в результате страшного греха цареубийства. Мало того, некоторые даже пробуют нас осуждать за служение нами панихид по убиенной Царской Семье, говоря, что мы «занимаемся политикой».


Служение нами панихид по Царской Семье — это акт нисколько не политический, а чисто духовный, религиозно-мистический, как и самое убиение Царской Семьи тоже не было обычным политическим актом, как убийства многих других монархов, президентов, министров и разных высокопоставленных лиц. Нет! Это убийство носило совершенно особый характер, о чем свидетельствует хотя бы надпись — каббалистическая надпись, обнаруженная на стенах подвала Ипатьевского дома, где совершено было это страшное убийство, — убийство, имевшее чисто мистическое, а отнюдь не политическое значение и смысл.


Это убийство было продумано и организовано не кем другим, как слугами грядущего антихриста — теми продавшими свою душу сатане людьми, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова — антихриста. Они отлично понимали, что главное препятствие, стоявшее им на пути, — это Православная Царская Россия. А поэтому надо уничтожить Россию Православную, устроив на месте ее безбожное богоборческое государство, которое бы постепенно распространило свою власть над всем миром.


А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить того, кто был живым символом ее, — Царя Православного, нашего благочестивейшего Государя, который был поистине благочестивейшим, — не только потому, что такова была формула поминовения его за богослужением, но и по особенному действительно благочестивому настроению его подлинно христианской души. Вот почему так ненавидели его особенной лютой ненавистью все эти сатанисты — слуги антихриста, скрежетали зубами на него, клеветали...


Увы! До настоящего времени этим клеветам кое-кто еще верит, особенно из числа наивных распропагандированных иностранцев. Но как это странно, когда и русские люди иногда повторяют эти гнусные, отвратительные клеветы о нашем милостивейшем, добрейшем, гуманнейшем Царе, подлинном христианине. Такова была и вся его благочестивая Семья. Государыня Императрица, которую так гадко и несправедливо порочили, была высоконравственной женщиной, настоящей русской патриоткой и глубоко верующей Православной христианкой.


В таком же точно духе они воспитывали и своих Царственных детей. Нам известно, что в Царском дворце порою ежедневно совершалась Божественная литургия, о чем свидетельствуют духовники Царской семьи, причем сама Государыня Императрица и четыре великие княжны пели всю литургию на клиросе сами и со слезами всегда исповедывались. Вот сколь велико было благочестивое, истинно христианское настроение их душ!


А эти изверги рода человеческого уготовили для них такую ужасную, жестокую, мучительную смерть. Поистине, только сам сатана мог так ополчиться со всею своею злобою на эту благочестивейшую семью — только потому, что она была символом Православной России, символом Святой Руси, которая была оплотом Истинной, Православной веры для всего мира, для всего человечества.


Наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский неоднократно высказывался прямо и решительно, что до тех пор антихрист не придет, пока существует в России самодержавная Царская власть, которая «сдерживает бесчинное шатание безбожников». А когда Царя не будет, тогда антихрист и явится.


Провидел наш великий праведник эти страшные времена, хотя и не дожил до них: все это случилось сравнительно скоро после его праведной кончины († 1908). Когда однажды приехали к нему благочестивые богомольцы из Перми, он встретил их непонятным, загадочным заявлением: «Над Пермью повис черный крест!» Они поняли, что это обозначало, только после ужасного события цареубийства в 1918 году, ибо город Екатеринбург, где совершилось это страшное злодеяние, входил тогда в состав Пермской губернии. Когда затем святой праведный Иоанн служил в подворье Леушинского монастыря, он начал во время своей проповеди взывать: «Кайтесь! Кайтесь! Наступает страшное время — такое страшное время, что вы и представить себе этого не можете!» — «Когда это будет?» — спросила его восьмидесятилетняя старица игумения Таисия. «Мы с тобой, матушка, не доживем до этого, — сказал святой Иоанн, — но вот они, — он указал на более молодых монахинь, — они доживут!»


Конечно, нам теперь понятно, о каких это страшных временах предрекал наш великий праведник. Увы! Все это случилось только потому, что православные русские люди не обращали внимания на пламенные призывы своего праведника, который часто в своих проповедях взывал: «Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом, и Бог примирится с нами!»


Этого всеобщего нравственного очищения, этого всенародного глубокого покаяния не последовало. Не видно его — увы! — и до настоящего времени! И в этом — единственная причина, почему, несмотря на горячее желание многих из нас, несмотря на наши молитвы, не приходит до сих пор спасение нашей Родины России.


Без покаяния нет спасения — так в один голос утверждали многие святые отцы Церкви и святые подвижники благочестия.


И пока мы не образумимся полностью и не принесем настоящего покаяния Богу, до тех пор мы не можем рассчитывать ни на что хорошее, ни на что подлинно доброе: зло будет только все более и более усиливаться и сгущаться в мире, пока не придет страшная пора явления антихриста, признаки близкого пришествия которого становятся столь явными и очевидными, что только духовные слепцы этого не видят или — вернее — не хотят видеть и замечать.


Вот почему нынешний наступающий день объявлен нашей высшей церковной властью «Днем русской скорби» и в этот день назначен строгий пост.


Это день глубокого всенародного покаяния, к которому напрасно в свое время призывал нас великий всероссийский праведник.


Вот почему по окончании этой панихиды мы, по постановлению нашей высшей церковной власти, читаем особую, с покаянным коленопреклонением, покаянную молитву, слова коей заимствованы из молитвы трех отроков, находившихся в плену Вавилонском.


Очистимся же с вами, братие! Омоемся слезами покаяния, оставим нравы языческие и постараемся приобрести нравы христианские, примиримся с Богом: оставим нашу взаимную злобу, зависть, клевету и ненависть, проникнемся, по заповеди Христовой, чувством истинно христианской любви к ближнему, возлюбим паче всего на свете нашего любящего Творца и Отца — Бога и нашу матерь — Святую Церковь, без чего безнадежно рассчитывать нам на какое бы то ни было лучшее будущее, без чего не воскреснет наша несчастная Родина Россия и без чего весь мир ожидает несомненно надвигающаяся на него страшная погибель. Аминь.




Встреча с Папой – большой соблазн
Митрополит Вениамин (Пушкарь)


15.01.2022


Митрополит Иларион: «Готовится встреча между папой и Патриархом»


На днях в солидном сербском журнале «Печат» опубликовано интервью с авторитетным духовником и известным церковным деятелем митрополитом Вениамином (Пушкарём), который долгие годы возглавлял Владивостокскую и Приморскую епархию. Интервью подготовила сербская журналистка Милана Бабич. На сербский язык ответы владыки Вениамина перевёл постоянный автор «Русской народной линии» Ранко Гойкович. Сегодня мы предлагаем вниманию читателя русскую версию интервью митрополита Вениамина.


***


Историческая встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла, состоялась 12 февраля 2016 года в Гаване. Это была первая в истории встреча, и она вызвала бурную реакцию среди православных. Что принесла эта встреча православным и к чему приведет новая встреча, особенно на российской земле, о чем говорилось в последних заявлениях митрополита Илариона?



Отношения между Православной и Римо-Католической церквями – это очень острый и болезненный вопрос. И подходить к нему нужно с большой осторожностью. Изначально не было среди христиан разделений. Все приняли Христа, вся Вселенская Церковь исповедовала Христа. Мучеников было много, как на Востоке, так и на Западе. Но постепенно в среду верующих стали проникать искажения веры, некоторые стали уходить от Истины. Церковь активно боролась с этими искажениями, собирая Вселенские соборы. Тем не менее, на Западе, в Риме среди иерархов проявилась тенденция уклонения от истинного христианского учения. В конце концов, Рим дошел до того, что признал папу главой Церкви с единоличной властью. Папа, претендуя не только на духовную, но и на земную власть, взял два меча – церковный и политический. С тех пор Рим и Запад борются за главенство над Церковью, стремясь обладать абсолютной властью, как в религиозном, так и в земном отношении. В XI веке Римская церковь во главе с папой окончательно отпала от истинной веры. По сей день существует пропасть между Востоком и Западом. Мы, православные, не можем принять их искажения веры, они в свою очередь оскорбительно именуют нас схизматиками.


Однако множество святых называют католицизм ересью. Святитель Фотий Патриарх Константинопольский еще в IX веке называл хулой на Бога учение Рима о «филиокве», которое, по его словам, противно Евангелию. Он даже говорил, что «одной хулы на Святого Духа достаточно, чтобы подвергнуть их множеству анафем».


Святитель Марк Эфесский, который отказался участвовать в преступной Флорентийской унии, обличив лукавство этого дела, так говорил о папе и его последователях: «Они – еретики, и следовательно мы отсекаем их как еретиков...».


А знаменитый сербский святой преподобный Иустин Попович обличал папизм такими словами: «Папизм со своей моралью ещё хуже, чем арианство. <…> Догмат о непогрешимости папы – не только ересь, но всеересь». Он даже называл этот католический догмат «беспрецедентным восстанием против Иисуса Христа».


Православные, вся Восточная Церковь, от которой отпало католичество, на протяжении всей истории сопротивлялись амбициям пап. Всякими путями, и политическими, и оружием, и словом, и созданием унии папа Римский пытался получить главенство над православными. Мы помним, что Запад благословлял на войны против православных, чтобы их покорить и обратить в католичество. Сколько в истории случаев мученичества, которое принимали православные христиане от рук католиков! Особенно на границах между католическими и православными землями. В Сербии хорошо знают эти примеры. И сколько раз представители пап проникали на нашу Русь и влияли на правителей, не отказываясь ни от каких способов, руководствуясь иезуитским принципом «цель оправдывает средство». И они употребляют все средства, даже низкие, грязные, для того, чтобы покорить православных.


Сейчас продолжаются попытки окатоличить православных, осуществляется прозелитизм, расширяется униатская деятельность, что хорошо мы видим на примере Украины.


Народ православный чувствует эту ложь душой и сердцем и не желает сближения с еретиками. Поэтому поездка Патриарха на встречу с папой Римским встревожила души православные, и буря такая поднялась после встречи в Гаване.


Наши архиереи говорят нам, что мы едем на встречи с католическими иерархами не для того, чтобы изменить веру и предать православие. А простой народ видит братания и обнимания с еретиками. В этом ведь немалый соблазн.


Сейчас, когда сделаны новые заявления, что встречи Патриарха с папой будут продолжаться, вновь возникло большое смятение среди православных. Будущие встречи только углубят раскол внутри нашей Церкви, больше будет «непоминающих», неприемлющих. И вина за это будет не столько на народе, сколько на иерархах.


Дай Бог, чтобы русский народ крепко стоял в вере Православной. А наши иерархи, которые участвуют в сближении с Ватиканом, осознали бы пагубность этого пути.



В недавнем интервью с Анатолием Степановым для «Печат» он указал на филокатолицизм как на главную угрозу православным (любовь к католикам как движение к оправданию католицизма и попытка объединить Православную Церковь с Римско-католической «Церковью»). Вы однажды призвали РПЦ выйти из Всемирного Совета Церквей, указав на недопустимость «отклонения от полноты Истины Христовой». Какое понимание нашли ваши слова о гибельном, даже формальном, участии православных в таком союзе?



Что такое экуменизм? Это объединение всех религий в одну мировую религию. Этот антихристианский план направлен на то, чтобы не дать человечеству познать истинную религию, лишить его связи с Истинным Богом. Человечество, забывшее Бога, будет легко управляемым силами, которые желают господствовать во всем мире. Всемирная религия, путь к которой лежит через экуменизм, – это религия антихриста.


Мы видим, что экуменизм, как черная туча наползает на мир, помутняет умы и сердца людей. Одним из инструментов распространения экуменизма является Всемирный совет церквей. Сербский подвижник преподобный Иустин Попович обличал лживость этой организации.



Как Вы объясняете тот факт, что при Сталине в 1948 году проводился Собор Поместных Православных Церквей, осуждавший экуменизм, и что только через год, после прихода к власти Хрущева, Советское государство оказало давление на РПЦ с целью присоединения к Всемирному Совету церквей?



В Русской Церкви экуменизм стал насаждаться при Хрущеве. До него, при Сталине, к этому явлению было совершенно иное отношение. Почему Сталин осудил экуменизм? Когда началась Холодная война, экуменизм был откровенно на стороне капитализма. Сталин был державник и не хотел, чтобы СССР служил экуменизму и Западу. Он желал усиления СССР, возможно, хотел под себя выстроить взаимоотношения с другими церквями, потому продвигал Патриарха, чтобы Патриарх Московский был значимым авторитетом во всем православном мире. Сталин когда-то был семинаристом, и это, возможно, тоже сыграло свою роль в том, что он поддержал Церковь и антиэкуменический курс.


В 1948 году при поддержке Сталина в Москве состоялось Всеправославное Совещание, которое носило антиэкуменический характер. На этом Совещании пришли к заключению осудить экуменизм. Тогда выступал и святитель Серафим (Соболев), который написал книгу «Русская идеология». Святитель Серафим в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» обличил экуменизм, показал его пагубность для Православия и Русской Церкви.


Уход Сталина стал переломным моментом. После его смерти с приходом Хрущева начался откровенный погром Церкви: закрытие храмов, монастырей, семинарий. Тогда началось оправдание экуменизма, потому что хрущевская политика стремилась подчинить Церковь своим задачам. Многие православные иерархи стояли за то, чтобы осудить это явление. И тогда под влиянием Правительства стали старых архиереев убирать, омолаживать церковные кадры. В связи с этим был преобразован Отдел внешних церковных сношений. После смерти Сталина отстранили владыку Николая (Ярушевича) с должности председателя Отдела. Вместо него был поставлен молодой архиерей Никодим (Ротов), который активно поддерживал экуменизм. Постепенно на ведущие церковные должности стали ставить «никодимовцев», молоденьких епископов, как сегодня говорят, с «новым знанием». Через них стала проводиться политика по «переделыванию» Церкви, обращению ее в экуменическое русло.


Основатели экуменизма и сейчас не отказались от своего дьявольского замысла созидания единой лжецеркви в грядущем царстве антихриста. И печально то, что наши иерархи продолжают участвовать в экуменической организации – Всемирном совете церквей. Но нам необходимо сойти с этого ложного пути. И обратиться к решению проблем внутри нашего православного мира.



Мы знаем о вашей роли в канонизации Святого царя Николая, пользующегося огромным уважением среди сербов. Святой Николай Сербский сказал, что святой царь Николай ради своих собратьев-сербов, не колеблясь, сам пошёл на Голгофу и назвал его новым Лазарем, который, как и сербский правитель, между земным и небесным, избрал Царство Небесное. Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о значении этой жертвы и важности покаяния русского народа в цареубийстве?



Святой Государь Николай Александрович был истинно православным Царём. Он был защитником Православия не только в России, но во всем мире, как и подобает Православному Самодержцу. Кто-то пытается говорить о Царе Николае, как о политике, оценивать земные результаты его трудов. И забывают о том, что Православный Царь – Помазанник Божий, он тот, кого даёт народу Господь. И главное дело Царя – направлять наш корабль Россию в православное русло, чтобы государство способствовало духовному спасению людей. Государь Николай Александрович твёрдо стоял на капитанском мостике могучего корабля Святая Русь. И он вёл этот корабль ко Христу. Он глубоко осознавал духовную миссию России – просвещение всех народов Светом Христовым. И особое значение придавал укреплению Православной Руси на востоке, на рубежах с азиатскими странами. Святой Царь Мученик, будучи молодым Цесаревичем, по повелению своего Державного отца Императора Александра III, совершил большое Восточное путешествие. Посещая Владивосток, он лично заложил здесь на берегу Тихого океана начало Великого Сибирского рельсового пути. В последствие эта дорога имела не только экономическое значение. Главное то, что он проложил путь христианскому миссионерству среди языческих народов Азии. Дорога стала путём, по которому Православие и русский народ мощным потоком устремились к тихоокеанским берегам, неся Крест и Евангелие соседним народам. Вдоль Великого Сибирского рельсового пути строились храмы и монастыри, Россия под руководством своего Царя утверждала Православие на восточных рубежах.


Главная задача православных царей – строить своё государство по образу Царства Небесного. Царь Николай Александрович стремился выполнить эту задачу.


Российский Император Николай II был очень близок простому народу, нашим воинам, казакам. Он горячо любил народ, хотел общаться с народом. Хотел выполнить свой высокий долг Помазанника Божьего, но враги препятствовали. Всё больше и больше нарастала революция, активнее действовали те, кто ненавидел Христа и Святую Русь.


Огромные средства в революцию потекли из-за рубежа. Будоражили и разжигали наш народ. Россия несла Крест хранения Веры Православной, и на неё были обрушены большие силы мировые, они разожгли Первую Мировую войну, которая началась с Сербии, и закончилась революцией и свержением Царя.



Был ли царь предан народом или определённой элитой?



Кто виноват в этом? Конечно, элита, приближённые и родственники участвовали в предательстве Царя. Но ведь и народ очень сильно развращали те, кто готовил революцию. Хотя даже несмотря на то, что народ отравляли духовно, было немало тех, кто всё равно оставался стойким, любил и ценил Государя. Об этом свидетельствовали потом тысячи и тысячи, миллионы пострадавших за Христа, да и за Самодержавие, за Царя – за ту власть, которая хранила Веру Православную.



Может ли Россия вновь вернуться к Самодержавию?



Пока нераскаянный грех цареубийства довлеет над всем нашим народом. Над всеми нами, ныне живущими. Ведь все мы связаны друг с другом, с нашими предками. Нам надо осознать этот грех. Это путь к покаянию. Ведь пока многие считают, что они не причём, они или их прадеды «Царя не убивали».


Сегодня не имея должного почитания Святого Царя Мученика Николая, не понимая его духовного значения и не отвергая клевету и ложь, возводимые на него, как в кощунственном и лживом фильме «Матильда», мы несём на себе грех цареубийства. Русскому народу нужно любить своего Царя Николая Александровича, глубоко почитать его, молиться ему всем сердцем. Ведь он и сейчас со всей своей Семьёй предстоит перед Богом за всю нашу Россию.


Пока не произойдут перемены в наших душах, пока мы внутренне не раскаемся в наших грехах и в тяжком грехе убийства Святой Царской Семьи, содеянном врагами Христа при попущении нашего народа, вряд ли можно говорить о восстановлении православной монархии в России.



Сказано, что «Москва – третий Рим» и четвертому не бывать. В мире, тонущем в апокалиптических водах, сможет ли Россия снова стать таким мощным защитником Православия, учитывая силы зла, атакующие её извне и изнутри?


Мы все призваны Христом защищать Святое Православие. И Россия призвана. Вся история Руси свидетельствует об этой христианской миссии.


Русь хранила веру Православную и заботилась не только о себе. Русский православный Царь и Русское государство укрепляли и поддерживали наших братьев православных христиан на Ближнем Востоке. Помогали патриаршим церквам Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Болгарии... Противостояли окатоличиванию православных земель.


Бури революций и всех войн пролетели по всей Руси Святой, повергли её на землю, но она осталась, с Божией помощью, живой, хранящей в душе своей веру Православную. Теперь всё зависит от нас. Если Русь покается, встанет и пойдёт опять за Христом, то она и сама спасётся, и подаст ещё руку помощи западным странам, которые живут в постхристианское время.


Думаю, что на сегодняшний день прав монах-прозорливец Филофей, сказавший, что «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Мы верим, что старец Филофей будет прав и в будущем. России надо вставать, очищаться от атеизма, экуменизма и всякого греха, каяться и вновь выходить на ту дорогу, которая ведёт ко Христу и по которой она шла многие годы с купели Днепра.



Вы были Митрополитом Дальнего Востока и Приморья более 25 лет. В Сербии мало что известно о духовном значении православного Дальнего Востока, огромном значении Приамурского Земского собора и наследии императорского генерала Дитерихса. Можете ли Вы, как первый архипастырь православного Дальнего Востока на протяжении десятилетий, сказать что-нибудь еще об этом?



Дальний Восток и Приморье – это самые молодые и по своему уникальные земли Руси. Наши дальневосточные края, Приморье и Приамурье осваивались и созидались русским народом с великой Православной идеей. Наши первопроходцы дошли до Океана с Крестом и Евангелием. Они шли не покорять, а просвещать. Русский народ селился на этих землях и своим православным образом жизни проповедовал Христа. Русские цари глубоко осознавали, что здесь, на границах с Азией Россия должна выполнять свои миссионерские задачи в истории человечества.


Наш город Владивосток даже созидался как византийский Константинополь, который когда-то был центром Православия на всем Средиземноморье. По слову выдающегося русского миссионера священномученика Иоанна Восторгова, Тихий океан даже именовали «новейшим Средиземным морем» в духовном смысле. Можно сказать, что Владивосток становился «новым Константинополем» на берегах нового Средиземноморья, распространяя свет святого Православия во все азиатские и тихоокеанские страны. Даже названия нашей бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный указывают на великое миссионерское призвание Владивостока и всей нашей Дальней России, подобно византийскому Константинополю.


Православное значение Дальнего Востока и Русского Приморья выражено в обилии православных названий сел и городов, бухт, заливов и островов. Они названы в честь больших христианских событий, праздников, в честь святых. Посмотрите на карту, нигде в России или во всем мире нет такого множества православных имен.


В годы правления Российского Императора Николая Александровича Романова были открыты Русские духовные миссии в Корее и Японии. В Китае духовная миссия действовала с XVII века. В начале XX века наш Владивосток стал главным миссионерским центром в Азии. И все названные духовные миссии координировались из Владивостока. В городе, по распоряжению Царя Николая II, был открыт Восточный институт, который готовил миссионеров со знанием азиатских языков. Современный Дальневосточный университет на острове Русский напротив Владивостока ведёт свою историю от Восточного института, основанного Царем Николаем II. Еще Цесаревич Николай Александрович, посещая Владивосток, назвал его «великим портом будущего».


Россия и Русская Церковь крепко утверждались на тихоокеанских берегах, свидетельствуя всему миру о Христе. Но впоследствии, после революции Приморье и Приамурье подверглись небывалым антихристианским гонениям. Здесь безбожная власть закрыла все храмы, остановив на долгие годы развитие Православия и православной культуры. А в отношении других стран вместо духовного просвещения стала проповедовать коммунистические идеи.


Гонения на Православие на Дальнем Востоке были усиленными из-за того, что Русское Самодержавие, силы, защищавшие его даже после зверского убийства Святого Царя Николая Александровича, держались в Русском Приморье до конца октября 1922 года. Уже покинули Крым остатки Белой армии во главе с Врангелем, уже вся Россия была под властью Ленина и его окружения. А Владивосток жил по законам православной Российской Империи. Здесь в июле-августе 1922 года произошло грандиозное событие – Приамурский Земский собор. Возглавил этот Собор царский генерал Михаил Константинович Дитерихс. Это выдающийся человек, героическая личность. В Сербии он может быть известен тем, что воевал на Балканах за освобождение Сербской земли в годы Первой мировой войны, командовал Особой бригадой.


В 1918 году, когда части Белой армии под командованием адмирала Колчака вошли в Екатеринбург, генералу Дитерихсу было поручено организовать расследование зверского убийства святой Царской Семьи. В ходе этого тяжелого расследования генерал сердцем ощутил высоту духовного подвига Святого Царя и его Семьи. И впоследствии во Владивостоке в 1922 году генерал Дитерихс издал уникальную книгу «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале».


Приамурский Земский собор, который возглавил Дитерихс, своим решением восстановил монархию в России. На Соборе помимо гражданских и военных лиц, присутствовали архиереи, священники. Свое благословение прислал Святейший Патриарх Тихон, знаменитый митрополит Антоний (Храповицкий). Собор стал актом покаяния части русского народа в совершённом грехе цареубийства.


Сегодня нам надо вспомнить о духовном значении наших дальневосточных земель, вспомнить их истинную историю и встать на путь возрождения Святой Руси от Тихого океана до Балтики.


Беседовала Милана Бабич


Перевод Ранко Гойкович


https://ruskline.ru/analitika/2022/01/15/vstrecha_s_papoi__bolshoi_soblazn
Русская народная линия
Православие. Самодержавие. Народность.
Информационно-аналитическая служба



Другие статьи в литературном дневнике: