Принцип Дакини и твой собственный ум.

Леонид Невский: литературный дневник

Приведенные ниже два отрывка текста сложно адекватно воспринимать и комментировать человеку вне соответсвенного органичного воззрения и практики, (коим прежде всего я скорее и являюсь) и вместе с этим, непричастных вообще подобные темы "обходят стороной", в силу своей содержательной сути - силы реальности, а не ньюэйдж-магического или рассудочного религиозного мышления, всегда эгоистического и двойственного. Считается, что работает кармическая связь, знакомя с подобной сферой Знания. По моим скромным интуитивным наблюдениям, корень достаточно сложных или затяжных жизненных трудностей и испытаний у женщин и в общем-то у мужчин, может лежать в этой теме, в которой условно западный ментально современный человек вообще дико несведущ и наивен, на что тоже свои причины. Более того, в коллективном
масштабе это тоже актуально, ведь сейчас удивительный исторический период, когда уже веет просто запредельной бездной безумия от мощных иллюзий техносферы до кровопролитного глобального хаоса на род людской, где во всём этом есть рождение, проявление, пробуждение живого и реального. В нас самих. Поэтому проявляются подобные темы и знания в потоке нашего ума и зовут к поиску, к познанию своей Победоносной, Всеблагой, Пробужденной природы. Итак, Дакини...


*
"На индийских языках слово "дакини" означает не совсем человека, не обычную девушку или женщину. Она скорее кажется немного пугающей: пьющая кровь, с клыками, с красными волосами, с длинными ногтями и так далее. Периодически она может творить чудеса. В Индии, говоря в целом, их довольно много, особенно в двадцати четырёх местах и в долинах, и чаще всего в Дхумантхале, самом великом из всех священных мест. Это, можно сказать, столица дакини. Есть также место в Пакистане, которое, кажется, современный регион Уддияны, и там у многих женщин на лицах растут волосы, напоминающие усы. Они по своей натуре свирепы, и непроизвольно делают фокусы, или творят чудеса. Так что это слово в целом означает ведьму.

На тибетский язык дакини перевели как кхандро, но это не точное значение дакини. Тибетская коннотация дакини это "классная девчонка", но, если вы кого-то назовёте дакини в Индии, на вас разозлятся и поцарапают вам лицо, потому что это означает женщину, которая пожирает плоть, пьёт кровь и насылает проклятия. Большинство ведьм Уддияны могли летать по небу. Поэтому их и нарекли "небесными танцовщицами". Это "ходящие по небу", кхандро, но в последнее время, как я слыхал, в мире остаются таких единицы. Есть разные виды дакини, такие как дакини мудрости, кармы, мест кремации и поедающие плоть.
Дакини мудрости, согласно школе сарма, это Ваджраварахи, или по-тибетски Дорже Пхагмо. Согласно школе Ньингма, она Самантабхадри, и так далее. Другие основные дакини мудрости - это восемь супруг восьми великих херук и пять супруг пяти будд. В пяти семействах будд мужчины олицетворяют аспект упайи, искусных средств, а женщины - аспект праджни, прозрения. Также есть дакини, которые необязательно являются дакини мудрости или поедающими плоть. Это Царица Дхармадхату, Экаджати. Есть и пять классов карма-дакини, соответствующих четырем деяниям умиротворения, возрастания, притягивания и подчинения, а также высшей активности. Дакини мест кремации - это восемь сестёр и так далее.
Это – основные дакини, владычицы ста тысяч различных их видов. В общем, каждая женщина - дакини. Женщины умнее мужчин, и их ум острее. Тем не менее, кажется, они больше склонны к размышлению, у них больше планов, но и больше беспокойства. У каждой из основных дакини есть практика садханы. Падмадакини относится к циклу Лотосового семейств Речи, Пема Сунг, в которой есть много невероятных садхан. Среди них какие-то предназначены для яб, или мужского аспекта, а какие-то для юм, или женского. Несмотря на то, что существует много собраний обширных садхан, их можно объединить в садханы Трёх Корней – гуру, йидама и дакини. Гуру – корень благословений, йидам – корень сиддхи, а дакини – источник деяний. Дакини осуществляет деяния гуру и йидама.
Высшее воззрениe тантр, как в новых, так и в старых школах перевода, состоит в том, что благословения от мужчины быстрее получить через женщину. Как только вы получили благословения и обрели свершения, вы должны всё это использовать, это называют активностью. Иначе говоря, добродетель благословений и свершений заключается в активности, а это и есть дакини. Как буддисты, так и индуисты говорят, что женское божество быстрее мужского дарует благословения и сиддхи.
Для кагьюпинцев высший йидам – это Чакрасамвара в его мужском аспекте и его супруга Важраварахи в женском. Большинство кагьюпинских лам получили благословение на основе Ваджраварахи и с её помощью обрели сиддхи. Индийский пандит Наропа, тибетский лоцава Марпа, Джецюн Миларепа, Дагпо Дава Шонну (Гампопа) и другие получили необычайные благословения внутренного огня, туммо, и обрели состояние вместерождённой махамудры, основанное на Ваджраварахи. Практикующие выполняют медитативное начитывание Чакрасамвары во время стадий порождения и завершения. Осваивая эти необычайные практики, они выполняют внешнее, внутренне и тайное начитывание Ваджраварахи. После их завершения они начинают заниматься практикой Шести йог Наропы: туммо, иллюзорное тело, ясный свет, йогу сновидений, бардо и перенос сознания, пхову. Свершение сути этих практик и высшей махамудры основано на Ваджраварахи.
Согласно этой традиции, абсолютная мудрость постигается с опорой на эту мудрость-пример. Если вы хотите практиковать путь великого блаженства, основанный на силе каналов, ветров и сущностных капель, ключевым положением становятся искусные средства женского аспекта. Другими словами, практика, связанная с посвящением сосуда – это мужской аспект, а её более глубокие части — тайное посвящение и посвящение мудрости – связаны с женским аспектом садханы, то есть с Ваджраварахи в линиях кагью. Преподано, что, хотя у Милаперы и его ученика Гампопы были разные йидамы, они обрели свершения в основном через практику Ваджраварахи, связанную со вторым и с третьим посвящением.
Среди разнообразных тертонов мало у кого были садханы дакини. И я слышал, что это всё из-за того, что практики дакини очень глубоки, и дакини скупятся на дарование своих учений. Они не так-то просто их кому-то дают. Нужны какие-то благоприятные обстоятельства, совершенно сложившиеся условия, чтобы они захотели передать такие учения, и делают они это неохотно.
У многих тертонов было немало трудностей, когда они пытались обнародовать терма дакини, и они очень редко достигали в этом успеха. Например, Чогьюру Лингпе было пророчество пойти в Карпо Драг, на Белую Скалу в Бутане, где ему предстояло открыть очень большое терма, называемое Кхандро Гонгдю, Воплощение Свершений Всех Дакини. Если бы он в этом преуспел, это бы гарантировало, что вся его активность достигла совершенства. Однако кто-то ему помешал, и он не смог это сделать. В результате возникло большое препятствие его жизни. В пророчестве также сказано, что есть связь Кхандро Гонгдю с его другими дзогченовскими терма под названием Дзогчен Десум, Три раздела дзогчен. Сказано, что, если он бы он утвердил Дзогчен Десум в письменном виде, появилась бы возможность также расшифровать Кхандро Гонгдю, и если бы оба эти свода учений принесли в наш мир одновременно, огромное количество людей обрели бы радужное тело.
У дочери Чогьюра Лингпы, Маюм Кончог Пелдрон, был пергаментный свиток от её отца с зашифрованными писаниями дакини, которые так и не удалось расшифровать. После её кончины эти письмена унаследовал её сын Терсе Тулку. Когда Терсе Тулку встретился с Дилго Кхьенце Ринпоче, он попросил его их расшифровать. И это превратилось в садхану восьми дакини, супруг восьми херук. Позже её записали, но потом линия передачи была прервана.
Несколько лет назад, когда я вернулся в восточный Тибет, я получил этот текст, но линии передачи больше не существует. В чём цель и благо от практики дакини? В ней заключаются способы притягивания на внешнем, внутреннем, тайном и сверхтайном уровнях. Внешний способ – это притягивание тех, у кого есть форма, и тех, кто её не имеет, людей и нелюдей. Для людей есть три категории -мужская, женская и нейтральная, и все их нужно подчинить. Мужчины делятся на пять семейств, или, согласно индийской системе, на касты царей, брахманов, торговцев, рабочих и неприкасаемых. Женщины также образуют пять семейств: падмы, раковины. слона, рисунка и оленя. Многие существа живут на трёх планах бытия — в мирах богах наверху, в мире нагов под землёй, и в мирах нелюдей в промежутке —и они входят в восемь классов высокомерных духов. Мы их всех притягиваем.
Помимо этого, мы притягиваем пять основных элементов. На основе контроля над внешними элементами мы внутренне притягиваем внутренние элементы, пять совокупностей и аятаны. Когда мы обретаем власть над пятью элементами внешне, и над пятью аятанами и внутренними элементами внутренне, затем мы подчиняем пять ядов, которые преобразуются в пять видов мудрости. Это внутренний способ притяжения. Втайне, когда мы обретаем власть над движением ветров, над каналами и над полным блаженства бинду, возникает мудрость трёх ваджр. Сокровенное притяжение означает контроль над умом. Именно ум мы пытаемся обуздать, и пока у нас нет такого мастерства. Что касается плода притяжения, я пока о нем не скажу. Однако причина нашей практики притягивающего божества в том, чтобы обрести эту силу притяжения. Вам очень важно понять, что вы должны растворить божество, чтобы свершить его. Чтобы достичь этого в практике садханы, вы продвигаетесь через стадии приближения, близкого приближения, осуществления и великого осуществления. Это обширный способ, который вы можете сжато объединить в подход, осуществление и деяния. Аспект приближения означает, что божество очень к вам близко.
Свершение происходит, когда вы осознаете, что вы и божество нераздельны, что мы называем познанием одного вкуса. Как только вы свершите божество, вы сможете задействовать все безграничные деяния, связанные с умиротворением, возрастанием, притяжением и подчинением. Особенно в садхане Курукулле главное – выполнение деяний. Работа, или активность, божества – это проявление просветлённых тела, речи и ума. Личностям, которым не помогают мирные и приумножающие деяния, могут помочь деяния притяжения и подчинения, а это – уникальная особенность непревзойдённой тайной Ваджраяны. В других колесницах нет деяний притяжения и подчинения. Но есть много методов задействования мирных и приумножающих деяний.
Однако совершенно неуправляемых существ, или тех, у кого сильное желание, гнев, нечистое восприятие и нет веры, могут укротить только деяния Тайной Мантры, связанные с притяжением и подчинением. Курукулле задействвует деяние притяжения, которое быстро приносит глубокую пользу. Практика этой садханы – то, что нам и нужно, а для этого нам необходимо получить посвящение. Сказано: «Без посвящения не будет и сиддхи». Короче, практика дакини ускоряет процесс обретения высших и обычных сиддхи. Она также особо действенна для восстановления нарушенных самай. Как я уже говорил, как только вы получите благословения посредством садханы гуру и обретёте свершения практикой йидама, вы сможете использовать всё это, свершая активность через практику дакини."


Оргьен Тобгьял Ринпоче


*



"Дакини - Это Твой Собственный Ум.


Однажды перед
Основателем школы Шангпа-Кагью
Кхьюнгпо Налджором
Возникла Дакини и
Спела Ему Песню:
Ваджрная Дакини
Защищает от Препятствий.


Ратна Дакини
Увеличивает Богатство.


Падма Дакини
Собирает Энергию.


Карма Дакини
Всё Свершает.

Когда желание и цепляние отброшены
Дакини дают своё Покровительство.

Не желая ничего извне,
Принимая Всё Таким,
Как Оно Возникает
Познай Дакини Как
Твой Собственный Ум.

Сущность Ума - Осознание.

Пойми, что Ваджра
Есть Неизмышленность Самого Ума
И Ваджра Дакини
Защищает от препятствий.

Пойми,
Что Источник Благополучия
Есть Удовлетворенность
И Ратна Дакини
Удовлетворит все желания и нужды.

Пойми,
Что Лотос есть
Неизмышленность
Свободы
От Привязанности
И Падма Дакини
Накопит Энергию.

Пойми,
Что Активность не имеет
Ни начала, ни прекращения
И Карма Дакини
Свершит Всё.

Те, кто не понимают этого,
Могут практиковать кальпы без толку.

Таким образом,
Сокровенный Смысл Заключается
В Знании Того,
Что Дакини -
Это Твой Собственный Ум.


Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: Что означает слово Дакини?
Тибетцы говорят кхандро (mkha ’ ’gro) — Кха означает «Небо», «Пространство», а Дро — «Идти».


Иногда, в тибетской поэзии Кхандро является синонимом птицы,
но не следует путать это со смыслом слова «Дакини».
Когда мы говорим о Трёх Корнях (rtsa Ъа gsum),
Или Гуру, Дэва и Дакини,
То Дакини означает Йидама в женском обличье.


Например, Ваджрайогини, Симхамукха, Тара и т. д. —
Все они Дакини,
Поскольку так называют все проявления,
Имеющие женский облик.


Дакини — это общий термин,
Не подразумевающий какого-либо уровня реализации,
так как существуют различные уровни Дакини.


Например, Тара считается
Полностью Просветлённой Дакини.
Словом «Дакини» можно также
Называть Проявление Состояния Практикующего
В образе Женского Йидама,
Скажем, Ваджрайогини.


Наконец, некоторые охранители учений,
Такие как Церингма, — это тоже Дакини.


Таким образом, есть разные уровни Дакини, и
Это слово используется для всех проявлений,
Имеющих женский облик.


В Учении Высший Смысл Слова Дакини
Является одним из наиболее важных.


В «Призывании основы, пути и плода»
(gZhi lam ’bras bu’i smon lam)
из Лонгчен Нингтиг
Говорится, что Подлинное Ригпа,
Подлинное Состояние Нашего Сознания, —
Это Самантабхадра.


А Йинг, или Состояние Видения и Энергии,
Нераздельное с Ригпа (dbyings rig), —
Это Самантабхадри, Дакини.


Поэтому Любое Проявление Мандалы и т. д.,
Всё, что возникает на уровне субъекта и объекта,
Предстаёт как Дакини.


В учении мы говорим о трёх передачах:
Прямой (rgyal Ъа dgongs brgyud),
Символической (rig ’dzin brda brgyud) и
Устной (gang zag snyan brgyud).


Когда проявление Нирманакайя, а иногда даже проявление Самбхогакайя,
Но главным образом, проявление Нирманакайя
Передаёт Учение,
Большинство из первых получателей
Этого Учения — Дакини.


В Жизнеописании Падмасамбхавы,
Например, говорится,
Что первые четыре года он учил не людей,
А сотни и тысячи Дакини.


Но что подразумевает слово Дакини в этом случае?


Обычно этих Дакини можно подразделить на Пять групп, соответствующих Пяти Семействам Будд и Пяти Элементам.


Мы не всегда имеем дело
С самыми Высшими Проявлениями, и
Может быть много разновидностей Дакини,
Относящихся к какому-либо
Конкретному Семейству.


В тибетском языке
мы используем для Них названия
Санджей Кхандро (Будда-Дакини),
Дордже Кхандро (Ваджра-Дакини),
Ринчен Кхандро (Ратна-Дакини)
И т.д.


Каждому Семейству соответствует Особое Действие,
Способ Проявления в виде цвета и света,
А также Мудрость.

Но самым важным является деление на
Джигтен Кхандро (’jig г ten mkha’ ’gro) и
Джигтенлэ Депей Кхандро (’jig rten las ’das pa’imkha’ ’gro).


Джигтен Кхандро означает «Мирские Дакини»,
Или не выходящие за пределы нашего видения.


Джигтэнлэ Дэпэй Кхандро
Значит за «Пределами Мира» и
Подразумевает Полностью Просветлённых Дакини,
Таких как Симхамукха и Тара.


Мирские Дакини делятся
На различные Семейства
Соответственно своим Действиям.


Эти виды Дакини могут проявляться
Как в человеческом облике,
Так и в невидимых для нас обликах,
Наподобие Тела Света,
Состоящего из сущности элементов.


Другой класс Дакини
Называется Нацог Кхандро,
Или «Разнообразные Дакини»;
К этому классу
Относятся некоторые Охранители,
Такие как Церингма.


Считается, что Ганапуджа —
Это главным образом Угощение
Для всех видов Дакини:
И мирских, и
Частично или Полностью Просветлённых.
И в мандале наиболее многочисленные Проявления —
Это тоже Дакини.

Большинство Охранителей Учения — Дакини.


Зачастую Дакини являются
«Владелицами»(Владычицами)
Конкретных Сущностных Учений,
Которые Учителя получают из их рук.


Например, Передача многих Спонтанных Учений,
Или Терма Падмасамбхавы и
Других Учителей
Пришла к Ним от Дакини.


В данном случае это не означает,
Что Дакини является Учителем, —
Она лишь сохраняет и
Передаёт Учение человеку,
Которому предопределено Его получить.


Когда Гараб Дордже
Впервые передавал Тантры Дзогчена,
Именно Дакини, а не люди,
Получили Их и
Собрали воедино.


Например, Падмасамбхава лично получил Учения
От дакини Сангва Йеше, или Гухьяджняны,
Которая, в свою очередь,
Была одной из главных учениц Гараба Дордже.


Считается, что Дакини живут все вместе,
Образуя нечто вроде общины,
В которую входят Дакини,
Находящиеся на разных духовных уровнях.


Их первоочередная задача —
Защищать Учение и
Сохранять Его
Наиболее подходящим образом.


Существует связанный с Дакини ритуал
Под названием кхандрой сунгдог
(mkha’ ’gro’ibsrungs bzlog),
Цель которого — выкупить жизнь Учителя.
Может случиться так,
Что Учитель увидит сны-предостережения о смерти,
Что можно истолковать как приглашение от Дакини.


В таком случае это означает,
Что Учитель находится на весьма высоком уровне.
Тогда, чтобы избежать смерти,
Выполняют Ритуал,
В котором просят Дакини оставить Учителя в покое, и
Таким образом заключают с Ними
Нечто вроде договора.

Иногда мы говорим об исходящем от Дакини наказании
(mkha’ ’gro’i bka’ chad),
Которое может постигнуть практика.


Это может произойти,
Если практик не соблюдает свою Самайю
Или ведёт себя очень плохо.


Даже у Дакини иногда случается,
Что не всё идёт так, как надо.


Например, бывает, что какая-то Дакини
Не выполняет своего Обязательства
Защищать Учение и
Как следствие подвергается наказанию:
Ей приходится переродиться в человеческом облике.
Это частенько происходит.


Нередко, оказавшись среди людей,
Дакини не помнит своего происхождения.
Она абсолютно не знает о том,
Что Она Дакини,
Хотя устройство Её Каналов,
Её Прана и Сокровенная Энергия, или Тигле, —
Не такие, как у обычного человека.


Она заключена в материальное тело,
Как в тюрьму, и
Это состояние является препятствием,
Причина которого —
Наложенное на Неё наказание.


Другая разновидность Дакини носит название Шаза Кхандро
(sha za mkha’ ’gro), «Питающиеся Мясом» —
Большинство из них проявляется в виде птиц,
Главным образом, грифов.


Расскажу Вам
Одну историю об этом.


Однажды вечером,
Когда я был ещё маленьким,
Разыгралась сильная вьюга, и
Вся земля была покрыта снегом.


К нашему дому подошли женщина и мужчина и
Попросились на ночлег.
Никто их не знал, но, поскольку шёл дождь со снегом,
Мама отвела им комнату.


Затем мы увидели, как женщина вышла наружу и
Выполнила такой Ритуал:
Она повернулась лицом в одну сторону,
Произнесла несколько фраз,
Сделала несколько жестов,
А затем хлопнула в ладоши,
Но не очень громко.
То же самое Она повторила во всех четырёх направлениях.

Я не понял, что Она делала,
Но через некоторое время буря утихла и небо прояснилось.
Я был поражён и спросил Имя гостьи у Её спутника,
Который, по-видимому, был Её слугой.
Он ответил, что её зовут Йенцо, Кхандро Йенцо.


Позже, за чаем, я спросил у мамы,
Что это за женщина, и она сказала,
Что это Лхама (lha та),
Или что-то вроде Медиума-предсказателя;
Такие Медиумы весьма распространены и Тибете.


Это произвело на меня большое впечатление, и
Я предложил маме,
Чтобы она попросила гостью выполнить вечером ритуал гадания. Женщина согласилась.
Вся семья собралась в самой большой комнате дома.
Приготовили ритуальные подношения — особую мандалу, и
Ритуал начался.


В какой-то момент нам показалось,
Будто женщина уже ничего не воспринимает.
У Неё в руках был Дадар
(ритуальная стрела, украшенная разноцветными лентами), и
Она Им энергично размахивала.


Затем она начала выполнять всевозможные прыжки,
при этом Дадар в Её руках всё время
оставался в вертикальном положении.


Её прыжки были поразительны, немного похожи на те,
Которые делают йогины, выполняя наиболее сложные янтры.


По её движениям я понял, что Она изображает грифа.
И в самом деле, прыгая, Она сказала, что стала грифом,
Везде побывала и посетила самые разные места.


Затем она подробно предсказала будущее
Каждого члена нашей семьи,
Хотя на самом деле никого из них не знала.


Она называла одного за другим по Имени и
Объясняла обстоятельства жизни каждого.
Это было очень интересно.


Когда подошла очередь моего брата,
Она рассказала, что годом ранее
Он Её потревожил, и назвала гору,
На которой мы обычно оставляли пастись скот.


Гостья объяснила, что в это время пала лошадь наших соседей, и
Она отправилась туда в образе грифа,
Чтобы склевать её вместе с другими грифами,
Но мой брат кидал в них камни.


Брат подтвердил,
Что такой случай действительно произошёл именно в то время.

Затем подошла очередь одного из наших младших родственников, Которому было лет шесть или семь.


Женщина предупредила,
чтобы мы следили за ним очень внимательно и
особо остерегались лестниц,
так как в этом году будет много угроз для его жизни и
есть опасность, что он упадёт.


На следующий день женщина уехала, и
мы больше никогда её не видели.
Через четыре или пять месяцев
этот наш юный родственник упал и
скатился с лестницы.


Я был в школе, и мои родные сразу же пришли,
чтобы рассказать о случившемся и найти врача.
Я тут же поспешил домой,
но когда пришёл, мальчик уже умер.


На вид эта женщина была совсем простой и обычной.
Дакини такой разновидности называются Шаза Кхандро .


Итак, Дакини могут принимать человеческий облик,
А потенциально существуют как
Естественное Состояние Человека.


Дакини могут проявляться и в мужской форме, как Паво (dpa’bo). Иногда Паво может быть Йидамом,
Но это слово также означает Проявление
В человеческом мужском облике.


У Паво физическое состояние,
Расположение каналов,
Циркуляция праны и т. д. тоже иные,
Нежели у обычного человека, и
В этом случае мы также имеем дело
С пожизненным наказанием,
Поскольку Паво заключён в материальное тело.


Вопрос: Я не понял, в чём состоит наказание,
Которое может постичь Дакини?


Чогьял Намкай Норбу: Это означает,
Что даже у Дакини есть много Обязательств,
Которые необходимо соблюдать.


Когда Дакини совершает ошибку
Или не делает того, что должна делать,
Она может навлечь на себя такое наказание.


Вообще, читая истории Йеше Цогьял и Мандаравы,
Мы можем многое понять об особенностях Дакини.


Например, в конце жизни Йеше Цогьял
Стала Просветлённой Дакини уровня «За Пределами Мира»,
Но изначально Она относилась к Дакини Семейства Падма.


Вопрос: Все ли виды Дакини могут проявляться
В человеческом облике?


Чогьял Намкай Норбу: «Мирские» Дакини
Могут проявляться в женском облике,
А «Немирские» Дакини
Не проявляются в обычном материальном теле.
Если Они проявляются,
Мы называем это не просто Дакини, а «Воплощение».


Те же Дакини, которые имеют человеческий облик,
В каком-то смысле, «заперты» в материальном теле.
Так или иначе, когда у Них
Появляется возможность
Пробудиться вновь,
Они могут с лёгкостью преодолеть препятствия и
Достичь уровня Дакини «За Пределами Мира»,
Полного Просветления.


Вопрос: В чём различие между Паво и Дакини?
Чогьял Намкай Норбу: Дакини —
Это женская форма,
А Паво — мужская.


Вопрос: Дакини Мудрости (ye shes mkha’ ’gro) и
Дакини «За Пределами Мира» —
Это одно и то же?


Чогьял Намкай Норбу: Да, конечно!
Но и «Мирские» Дакини, и
Дакини Мудрости
Могут относиться
К различным Семействам:
Бывают Ваджра-Дакини, Падма-Дакини и т. д."



Чогьял Намкай Норбу Ринпоче



Другие статьи в литературном дневнике: