Введение в природу ума.Природа ума, когда она была узнана Введение в природу ума, когда она была узнана, происходит в три этапа: Прежде всего, когда я спрашиваю тебя: «Что это такое?» — является ли ум того, кто наблюдает наблюдающего, самим этим наблюдающим? Или это нечто иное? Если ты скажешь, что это нечто иное — ты не понял. Если ты скажешь, что это и есть наблюдающий — ты увидел, и природа ума была тебе представлена. Если ты ясно и с уверенностью распознаешь, что ум наблюдающего — это не нечто иное, тогда ты узнал, что наблюдающий — это самоосознание ума. И это приведёт тебя к распознаванию, что он пребывает в состоянии естественной открытости и свободы. Если ты знаешь, что ум наблюдающего — это сам наблюдающий, у тебя не возникнет концептуальных мыслей, воспринимающих его как нечто отдельное. Именно в этом — ключевая точка естественной открытости и свободы. Что касается введения в изначальное состояние открытости и свободы, я спрошу тебя: «Этот ум, который, как кажется, наблюдает — является ли это проявление (наблюдающего ума) действительно существующей, автономной сущностью? Или же оно по своей природе пустотно?» Если ты скажешь, что это автономная сущность — ты не понял. Если ты скажешь, что оно пустотно, я спрошу тебя дальше: «Пустотно ли оно, когда ты сосредоточен на нём? Пустотно ли оно после того, как исчезло? Или оно пустотно само по себе?» Если ты ответишь, что верен первый или второй вариант — ты не понял. Но если ты ответишь, что это проявление ума как наблюдающего пустотно само по себе, тогда природа была узнана. Природа ума была представлена. Если ты с полной уверенностью распознаешь, что проявление ума как наблюдателя не является действительно существующей сущностью, ты узнал его пустотность — и это приведёт тебя к пониманию его как изначального состояния открытости и свободы. Если ты осознаёшь, что это проявление пустотно, ты не будешь воспринимать его как нечто реально существующее. Именно в этом — ключевой момент распознавания изначальной открытости и свободы ума. Для введения в недвойственную, окончательную природу ума я спрошу тебя: «Является ли пустотность ума простым ничто, или же эта пустотность — сияющая и наделённая осознаванием?» Если ты скажешь, что это просто ничто — ты не понял. Если ты скажешь, что она сияющая и осознающая, я спрошу дальше: «Отделены ли сияние и осознавание от этой пустотности, или же они тождественны ей?» Если ты скажешь, что они отделены — ты не понял. Если ты скажешь, что они тождественны — тогда окончательная природа ума была увидена. Природа ума была представлена. Увидев, что проявление и пустотность неразделимы, ты узнал, что они едины. И это приведёт к распознаванию их недвойственности. Пребывая в недвойственности, ты больше не будешь пребывать в двойственном схватывании, и это называют реализацией недвойственности ума. Суть постепенного пути тайной мантры. Указующие инструкции в пяти частях, посредством которой природа ума наглядно показана (gSang sngags lam rim gyi snying po sems nyid gcer ston lag khrid lnga pa) / Гуру Падмасамбхава © Copyright: Леонид Невский, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|