Реца - Ренунсив олбань, анаколуфы.

Сан-Торас: литературный дневник

Санто, у Вас очень хороший вариант. Но… он Ваш, а не мой.
Я поняла так, что Вы мне тоже рекомендуете убрать это громоздкое и неуклюжее? Вместе с лиловыми пожарами сирени, испепеляющими зимнюю тоску и льдинами апрельского половодья…
Ваш ритм легче. И образы оригинальнее. Я бы никогда дождинки в виде блесны даже не вообразила себе. И смысл слегка поменялся. Я своё когда писала, мычала что-то вроде «Грузинской песни» Окуджавы – «Виноградную косточку в теплую землю зарою…» А у Вас же ВАЛЬС получился!
Санто, что делать? Выдрать с корнем?
Лина Чирко 21.03.2014 22:14


- как можно выдрать "лиловые пожары сирени"?
Выкинуть "испепеляющую зимнюю тоску"
"Льдинки апрельского половодья…"
Чо это Вы так бержуазно разбрасываетесь?
Это не мой стиш, это ремейк - вариация на Ваш.
Вот О.Э.М.
- художник нам изобразил
глубокий обморок сирени.


Чем лиловые пожары хуже обморока?


И потом, почему Вы отказываетесь от редактуры?
Я жа не могу этот стиш поставить, как свой.
Он жа не мой!
И Вы не хотите. Значит блесну кинуть в пажары?
т.е. все выкинуть?
Из-за того, что так Вам бурратино приказал?
Вы разве поломанная Мальвина?!
Ну дык Она жа не слушала его чепухни!
Она сама приказывала!
Канеша, воля Ваша - хозяин барин.
Если не берете в моей редакции - согласен выкинуть.
Но свою косточку в теплую землю заройте - т.е. оставьте))
Иначе, коль такие требования предъявлять- полстихиры надо на.
И вообще не понимаю, разве совет - выкинь - стоит большого ума?
Или труда? Или мастерства?
Такой совет может дать даже мальчик с деревянной головой!
- не надорвецца!
Ну, хотите я в Вашем размере поредактирую?
В ритме вальса мне, кажется, более гармонично и лаконично.
НО можно из Ваших катренов сделать отличный паузник.
У меня таких стихов немало, люблю эту форму.
В общем, как скажите.
Мавр сделал свое дело! - Мавр мжт отдохнуть:)
Сан-Торас 22.03.2014 00:18
*
Дорогой мавр Санто! Я поставила Ваш вариант на страничку под своим.Он хороший. Гениальный, как всё Ваше (не всегда принимает моя душа только репунсивные стиши). Вот как это теперь выглядит.http://www.stihi.ru/2014/02/15/6432
Пожелание Буратино я снесла напрочь.
Лина Чирко 22.03.2014 06:56


- Эта речь не мальчика, но мужа!
ябэ дажа сказал заправского водилы:))
В отношении буратин и других дури-маров
ябэ советовал, всегда слушать только себя.
Если на Ваших весах больше радости - значит о,кей
А ежель печали - то Вы - ничего, никому не должны.
По крайней мере, терпеть уж точно не надо.
В стихах Ваших всегда есть неоспоримое достоинство - это энергия.
Энергия добра, любви, чуткость к красоте и эта энергия дороже иных реминисценций. Потому что все можно отредактировать, кроме этого.
О репунсиве мы еще поговорим, мнение Ваше мне оч. тиресно.
Сан-Торас 22.03.2014 10:39


- А у меня оттут http://www.stihi.ru/2014/03/22/3417
Русским йезыком сказано: "Источник вдохновения - Лина Чирко! и ссыль к Вам.
Смарите, скоко у нас радости, творчества, и настроений.
Чего стоят токо одне - каменные кельи и стук капели в мирозданье!
А так бэ Вы все просто снесли! - нуи? - что это? умнО, правильно?
И главное штоэто дает? - Зирро!
А энергию добра надо беречь - она самое ценное топливо:))
И у Вас этого ездь!
Сан-Торас 22.03.2014 10:56
*
Да, Санто, всё хорошо получилось. Мне теперь спокойно. А то я почему-то переживала. А с чего бы?
Лина Чирко 22.03.2014 20:25


- Патамушта пережываня - это вашафвсё!
Еси их не будет - Вы найдете:)
Думаю, это страх быть плохой, неудобной, или не доброй.
Если Вы однажды примите тот факт что, кому-то не нравитесь - и фиг с ним!
Уйдет 60% переживаний. Короч, не париться что думают о нас другие!
Сан-Торас 22.03.2014 23:09


- обещал реплекнУть в отношении репунсива и олбанского.
Буду краток, временем ограничен, но суть попытаюсь выразить, как свое отношение.
Я воспринимаю неприятие анаколуфов,как тормоз.
(от греч. -непоследовательность — риторическая фигура, в неправильном грамматическом согласовании слов в предложении.
Короч. пропуск либо изменение некоторых слов, для сокращения, или оживления речи.)
Не восприятие таких вещей - ( моего ракурса) - это тормоз и в чувстве юмора, и в области фантазий, и в гибкости ума.
Потому что, на самом деле, анаколуфы требуют и от автора и от читателя, более глубокого знания, я бы сказал даже чувство речи, ее мобильности и, канеша, изобретательности.
Они бывают случайны только у дилетантов или неучей, а у мастеров словесности анаколуфы и есть мастерство шутки.
Например, Чехов: «подъезжая к станции. у меня слетела шляпа.»
Или он же: письмо к учёному соседу:


Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом,
И не знает назвать человек.


Или, Крылов, к примеру с анаколуфил:


«Стой, братцы, стой! Ведь вы не так сидите! »


«Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто» эт. не помню кто.


Канеша Пушкин: «Ура лицей - мне в дорогу, Вам в постель»


Маяковский: – «Душу вытащу, растопчу, чтоб большая!»


Особенно Бродский – сплошная анаколуфная роскошь.


Его сонеты Мари Стюарт - люблю до наизусть:


Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!


Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!


Это на тему анаколуфов, которые щас так же популярны в поэзе, как репунсив, олбань, или формат А4.
Но все это разные вещи. И по каждому вопросу, в свое время, я написал статьи, они де-та есть у меня в произведениях.
Я не говорю, что такие креативы обязательно должны нравиться, но пониматься они должны обязательно, ибо вне понимания - нет мнения.
По крайне мере, его весомости и значения.
Мои дети, будучи кул в своей среде, никогда не говорили на сленге.
Думаю потому, что я отлично владею всем молодежно-речевым арсеналом, и они не могли меня шокировать этим, или маскировать суть своих разговоров.
Обычно сленг развивается с подросткового возраста по трем основным причинам:


А).Потому что эпатировать родителей – это тинейджерская (децкая болезнь).
Ибо дети проверяют свою способность, прогибать других, свою силу давления и пробы начинают с более безопасных объектов, а это все-таки родители. «На ком-то попробуешь костей не соберешь, а свои – потерпят».


Б).Кроме того, работает протест, свойственный этому возрасту – они хотят освободиться от того, что мы им навязываем. Ибо сколь бы мы не были толерантны, но работает генетика подавления, которая через воспитания препарируется в разные формы духовного изнасилования.


В). Каждая диаспора, или общественная среда, или профессия имеет свой сленг – врачи говорят на одном языке, юристы на другом зэки, на третьем, аристократы на четвертом, подростки на пятом и т. д. – это узнаваемость людей своего круга, своего уровня, своих интересов – и это закономерно.
Нелепо требовать от подростков той же речи, что у взрослых – это все равно, что поменяться местами. Родители, практически никогда этого не понимают, в силу чего и говорят со своими детьми на разных языках, в результате и понимания достигнуть не возможно.
Речь - это первая черта в той пропасти, которая образовывается в теме отцы и дети.
От способности к речевой мобильности зависит сближение, или отчуждение между людьми любых возрастов и слоев общества.
Не можешь победить врага? – стань на его сторону – это лучше чем смерть!
Я стал на их сторону и всё. Не прошу следовать этому примеру, просто пояснил свое отношение.
Да и последовать такому примеру, не каждому дано - это все равно, что научиться рисовать, или играть на рояле, или освоить иностранные языки.
Отрицать и критиковать может каждый, а вот освоить, владеть, понимать, пользоваться – " это и близко может далеко не любой!"
Кстати, говорю как врач, знание иных языков - страховка от маразма и Паркинсона. Такова статистика:)))
Считайте, что лично у меня, репунсив - это профилактика от Паркинсона :)) г.


Cмарите какой стишок я накреативе Паладу позвчера на Днюху Поэзы.
Выпьем, Палад, мой славный стихотворец!


Тост № 15:


Я пью - за поэзы-творенья!
- Поэзина не подведет!
Женьшени есть в русских соленьях!
Не кажный женьшений поймет.


Скаку на коня остановит!
В избящую улью войдет!
То глазья от миру зашторит
То выпучит наоборот!


Напёрстком луны околдован
Солёных морей малахит!
И разум мой не зашнурован,
И ум для полёту открыт!
Сан-Торас 23.03.2014 14:24



Санто, спасибо за посты, касаемые олбани и репунсива. Я всё это в кучку собираю, в особенности Ваше, такое простое и в то же время гдубокое, а потом "избранные места из переписки с друзьями" отправляю своей ученице-десятикласснице Даше Солодовниковой, которая пишет реферат на эту тему.
Я сама очень редко в разговор с ребятами вворачиваю какое-нибудь эдакое словечко из их слэнгового лексикона.Не из-за учительского снобизма, а просто потому, что это "не моё". Помните, Андрей Болконский сказал Пьеру, что он считает, что можно простить падшую женщину. "Но я не говорил, что Я МОГУ ПРОСТИТЬ". Вот так же у меня с Олбанью. С одной стороны, понимаю, что она создает особую атмосферу непосредственности, "своей" компании. Но ведь , с другой стороны, затрудняет восприятие как в устной, так и в письменной речи!
Вы привели четверостишие Есенина с анаколуфом:
Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом,
И не знает назвать человек.
Мой ответ Чемберлену - из этого же есенинского стихотворения:
И известность моя не хуже, —
От Москвы по парижскую рвань
Мое имя наводит ужас,
Как заборная, громкая брань
Все-таки НАВОДИТ УЖАС льбая "заборная брань", а многие репунсивно-ненормативные дела - как раз из этой области.
И еще: я как-то сдавала "домашнее чтение" на английском(давно это было). Нужно было за семестр прочитать 800 страниц, а потом беседовать с преподом по-аглицки, конечно, используя лексику из этой книжки. Я выбрала своё любимое, на русском читанное - "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Откуда мне было знать, что книжка написана на школьном слэнге, да еще американском! Намучилась. Специально учила словечки оттуда, чтобы преподавателя очаровать...
Я это к чему говорю? Литературный язык даёт ясность понимания. Все виды слэнга, в том числе олбань и репунсив это понимание затрудняют, хотя некий шарм в них всё же есть!


Лина Чирко 23.03.2014 20:01 Заявить о нарушении правил / Удалить


Да, анаколуфный стиш - конечно Есенинский; в спешке проскочил его имя, и получился у меня - Чехов поэт! что забавно, даж трогательно.
Но в отношении реминисценций речи, (как ретроспекции рефлексирующего сознания) ваш аргумент, о том, что литературный язык даёт ясность понимания, а слэнг, в том числе олбань и репунсив это понимание затрудняют - не могу принять.
В этом ответе « звучит забота о чужом понимании» как закодированная ссылка на тему переживаний.
Помните, Вы спросили: « с чего бы у меня столько переживаний?»
- (с) апатамушта пережываньё - вашафвсё!
Коль их убудет - организуете новые. Как сказал Достоевский: Если бы Бога не было - его пришлось бы придумать.
Уверен - если не париться о том, как мы отражаемся в чужих мнениях, то многие волнения сойдут на нет.
Реакция на всякие мнения, навязывает человеку поведенческие стереотипы, «сюжет существования» он перестает быть самим собой, теряет лицо.
Мне одновалентны мои отражения, не в силу пренебрежения, а по той причини, что хор мнений - далек от меня, как горный аул от оперного театра.
Этот хор больше отражает объем чьих-то фантазии, чем объем моей сущности.
Оспаривать, или объяснять что-либо - бессмысленно.
Мы живем в информационном поле кривых зеркал, где сплетня воспринимается, как истина.


Поэтому я занят не тем, чтобы быть более понятным другим, а тем, чтобы быть более вразумительным самому себе.
Важно не чужое понимание, а осознание того, что добыто сердечным шоком своих усилий из глубинного ковша вселенских замыслов.
Никакие истины не выигрываются случайным бредом слепых лотерей.
Многие заблуждаются, полагая, что стихи из них льются – это ни так, потому что это не стихи.
Интересно наблюдать взаимоотношения автора и ремесла, видеть преодоление, перешагивание на более высокую ступень.
А сходу строчить - это все равно, что тренировать мышцу слова пучками рифм – это спортзал, а не олимпийские игры.


В отношении усложненного восприятия, репунсивной или анаколуфной речи не считаю, что должен заботиться о чьем-то когнитивном диссонансе – каждый ищет свою внутреннюю гармонию. Немыслимо, в угоду кому-то, тормозить развитие речи, как движение реки.


Революция смешала общество, сорвав знаки различия и провозгласив: «кто был ничем, тот станет всем» - но время показало, что из «ничего» получается «ничто» - кто был ничем, тот им и остался.
Просто смешались в кучу кони-люди и «в доме Облонских» обедают кентавры.
Дресс-код используется, как визитная карточка.
Человек доносит собой, сообщение о себе: «я белый воротничок», или «я мокрая спина», но это всего лишь маскарад - костюмы: мантия судьи, халат врача… картинки стереотипов.
Индивидуальность человека открывается, когда он открывает рот. Его речь показывает, чем он начинен, каков объем библиотечного хранилища, или ископаемых житейского опыта, в его голове.
Нас отличает друг от друга - ткань речи, плотность языка.
Отрицать естественность слэнга, всего рано, что не принимать ветер жизни, ее погоду.
С того момента, как (подобно римской империи) рухнул совдеп, вся лексическая структура его речевой особенности канула в лету:
- совдеповский слэнг перетек в архив, стал архаикой, сатирой, анекдотом «Петя - враг народы – смешнова-то». Я бы даже сказал заносчиво. То, что было насущно вчера - неактуально сегодня. Эти процессы каждый осмысляет сам.
Я не могу заботиться о том, как кто-то понимает нарративность истории, или меня самого, мою поэзу.
Потому что поэтичность в человеке априори асоциальна.
Творчество не следует каноном массовой культуры, потому что индивидуальность сознания невозможно встроить в пазлы коллективного мышления.
Поэт не может портить оптику внутреннего чутья, в угоду растиражированным вкусам. Ведь у волшебников и дельцов разные подходы к жизни
Чиновник равен себе, а художник себе не равен, в нем не бывает ровный напор воды, он в движении. Он успокаивает в себе смерть.
Поэт занят вечным поиском не банальной, не штампованной, парадоксальной красоты, которую может найти только он.
Эта наиострейшая фаза исканий, застревает в сознании, как игла в темени, но она же дает, и сладость битвы.
Поэт всю жизнь строит эхо, чтобы слова продолжали звучать, после молчания. Если я буду годным для всех, то стану не годным для себя.
Эхо отражается в душах не сразу, а после ухода.
В этой связи хочу сказать о мифах высокомерия.
Во мне живут разные авторы, которые не родственники даже между собой.
Как я могу стать родственной душой всем и каждому?
Не надо амикошонский хлопать по плечу - я не свой! И это не высокомерие!
Чем выше поднимается, человек, преодолевая воздушные слои духовных сфер, тем больше отрывается от остальных. Разряженный воздух сдерживает земное притяжение, спускаться вниз нелегко.
Отсюда возникает конфликт «поэт и толпа», придуманный толпой. Потому что превентивно ударенные граблями, воспринимают субординацию, как брезгливость к своему сословию.
Дело не в классовости, не в интеллектуальных накоплениях, и не в родословных корнях – укоры в таких вещах характеризует не высокомерие художника, а духовную ущербность недовольного контингента.
Это его попытка прикрыть общим клише понятий о социальных неравенствах и превосходствах личную ущемленность.
В антитезу, свое отношение, могу свести к простой формуле:
«Мне интересны люди, о которых интересно думать» -
Остальное второстепенно.


И я бы хотел изменить стандарт понятий о том, что страдания - почти норма в судьбе женщины, как в судьбе гения.
Поднимал эту тему в беседах о биографиях: Лермонтова, Цветаевой, Маяковского, Булгакова, Багрицкого, Ахматовой, Пастернака, а так же лит-героев и героинь, через которых моделируются нравственные ценности общества.


Не считаю, что художник должен высекать из боли топливо, дабы греть ноги своей музе. Болевая точка становится локальным адом и боль зацикливает, атрофирует восприятие счастья, заслоняет мир, фокусируя мысль на себе.
А счастье - это пространство чистого восторга, неисчерпаемый ресурс творческого дыхания.
Не стресс, а равновесие ведет к гармонии.
Стресс – это хаос (имеющие нервы да вздрогнут)


Только в благоденствие можно прислушаться к глубоким слоям Вселенной.
Оно сообщает душе прозрачность, способность думать о других, что затруднительно, через свою болевую точку.
«Женска лирика - я плакать», в спущенных чулках, вдовьими воплями по разбитой любви - для меня загробный мир.


А в тему поэзоремесла, вмерзаю мгновенно.
Литпортал ценю больше непосредственного контакта, от которого быстрее возникает коммуникационная интоксикация.


Мне интересны не только нетленки, но и рецензии, если они вносят умные реплики в культуру, то документальность общения, превращается в искусство.
По сути, беседа идет не с ровесниками, и не с потомками, а с предшественниками. Потому что диалоги наши: о драматургии Островского, или поэзе Бодлера - это моменты самоидентификация души.


Вспышки экспромтов, или философских наитий - это прекрасное безумие, пресекающее версификации и любые формы обязательств:
можно закрыть страницу и нет тебя! - жизнь такой роскоши не доставит.
Знаете, есть две древнейшие профессии: журналистика и проституция, несмотря на свою древность - они по сей день не познали себя.
Буду откровенен - было дело, воспользовался услугами жрицы любви и в результате совершил открытие для себя самого: - путаны, полагают, что им платят за то, что они пришли.
Поверьте - это не так.
Я заплатил не за то, что она пришла, а за то, чтобы потом ушла.
Это была цена не за сэрвис, а за свободу от обязательств!
Ибо не будь любовь профессией - она бы после премьеры, потребовала, чтоб я стал постоянным репертуаром в театре ее жизни.


Люди просят правды, но хотят лжи! - ибо ложь - кормушка их иллюзий. Жрица любви оскорбилась бы за ремесло, если б я озвучил, что ей платят не за приход, а за уход.
С таким же успехом можно гулять по большим дорогам с кистенем, раскланиваясь при этом, и мало кто подвергнет сомнению, такое дружелюбие.
Посему, чем меньше заботы о чужих мнениях, тем больше свободы от навязанных обязательств.


Сан-Торас 24.03.2014 17:39


Возразить мне тут нечего.
Одно скажу:"Я олбань бы выучила за то, что ей разговаривал Санто!"


Лина Чирко 24.03.2014 23:00


гг:))


Сопрановой нотой дисканта -
Виват! - Красоте эсперанто!
Виват Россиа! Виват драгая!
Виват надежда! Виват благая!
*


Учебник под мышкой - дорога в ЛИТО!
Кричу на высотах discanto:
Олбань бы я выучил только за то,
Что ей разговаривал Санто!


Словечки из слэнга, как фишки в лото -
Всемирная речь еsperanto :
Глоссарий я б выучил только за то,
Что им разговаривал Санто!


Живых фонологий, хотите? – А то!
Для леди, для денди, для франта! -
Я б речи наречий, усвоил за то,
Что так разговаривал Санто!


Товарищ в фуфайке, в пальто, и манто! -
В меню своего провианта -
Включи красоту разноречий и то,
Чем ты разглагольствуешь сам-то!


________прим. авт._________
Виват — лат. vivat, от vivere жить.
Эсперанто - Esperanto - «Надеющийся». Псевдоним Заменгофа - создателя этого международного языка.
Дискант - итал. Discanto – высокий голоc!!!


Сан-Торас 25.03.2014 00:15
Милая Линочка!
От за што не люблю аттечество, за то что выдувает ветер из наших парусов!
Вы бы уже рулили апрелем, а вместо этого - тоска познаний буро-кратии


....Мама, мама - это я дежурю,
Я дежурю по апрелю!


В последних нескольких постах, мы тронули глубокие темы, канеша, я и напортачил, и не везде был внятен, но это повод для роздумий
и желание немного ослабить удавки Вашей хронической порядочности, от которой Вам самой дышать трудно.
Я бэ немедля выписал фальш-больничный и поменял Ваши дурацкие курсы повышения квалифэ на прекрасные уроки по вождению авто.
Но Вы жа не согласились бэ!
А я, Линочка, страшно филонил - все субботники, когда работал в Главном Управлении Здравохранения Москвы.
И надурил ВТЭК - Экспертная комиссия - ибн сидел на больничном несколько месяцев,когда жена ждала дитя.
- хотел носить ее живот - это важнее чем все остальное.
Носил за ней писальную баночку, потому что в Москве не-де присесть, а на восьмом месяце - сами знаете, хоть каплю,
но каждую минуту - вода дырочку найдет.
Как я мог допустить чтоб они мучились амиаком?!
Я фальстартом залег в больницу и все время удирал.
Вечером в пятницу увозил ее из Москвы в Одессу, к морю - утром в понедельник, прямо с самолета летел, как угорелый в больницу, пролазил через кухонное окно и несся в кровать, на обход врачей.
И как-та чуть не опоздал, а считался лежачим больным,едва успел нырнуть в постель в пальто и сапогах, одеяло натянул, токо борода торчит.
Врачи стоят вокруг - еле душу, не ну реально задыхаюсь от бешенного бега,
а они заботливо говорят:
Вам надо хоть немного двигатцца! - нельзя же вообще не шевелитццо!
Приставляити?!!





Другие статьи в литературном дневнике: