***

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Баллада о рыжей дворняге» (Сан-Торас)


Замечательно. Почитала с удовольствием, удивилась, как естественно у вас эссе-размышления перетекли в "мемуаразмы" (термин не мой). Чем-то мне ваши словесные портреты учителей напомнили сразу несколько книг: и Кассиля, и Фазиля, и Полиена Яковлева... Но у вас, пожалуй, порой даже едче. Злее. Я даже пожалела их, бедных - как неумолимо вы с ними расправились... Вот ведь и чувство юмора у вашей физички было, оказывается, на месте.
История с балладой - блеск!
К тому же - ностальгия, конечно...
У нас в школьные годы Асадов тоже был активно читаем, почитаем и декламируем на всех школьных вечерах. Что там говорить, девочки его обожали. Я ничего специально наизусть не учила и тем более не декламировала, но поскольку память у меня в те времена была в полном порядке, чуть ли не всё, что читали со сцены мои подруги, помню наизусть. И я к нему по сию пору в определенном смысле хорошо отношусь, хотя и клеймят его как поэта. Понятно за что: глубоко, как вы написали, не вскопнул, высоко, добавлю, не взлетал, но человек был хороший, благородный, и в нас это благородство пытался вселять - кстати, не без успеха. Пусть невелик как поэт, но что-то эти стихи в нас, видимо, будили и укрепляли. Хотя сейчас некоторое читается совсем другими глазами, что-то смешит, что-то кажется беспомощным - но тогда это нам было в самый раз... Как бы то ни было - светлая ему память. Как мог, так писал, как умел, так и нёс "разумное, доброе, вечное". Лучше многих.
...А вас, видите, ещё и на этакий взлёт вдохновил! :)
Любовь Сирота-Дмитрова 16.02.2012 12:34


Санто:



Знаете, дорогая Любовь Евгеньевна, что искренне меня поражает в психологии людской?
Вернее нашей, именно, нашей психологии.
Какой-то «сострадательный перевертыш» сознания.
Вы учителей пожалели, только потому, что я вольно их обрисовываю - сила какбэ на моей стороне, исходящая от независимости, оттого, что не жалуюсь, держусь в тени - прожектор на персонажей, не даю ссылки на сочувствие мне, то есть ребенку.
А ведь это трагедия иметь подобных учителей.
Мука оказаться в руках такой карикатуры, как Арнольд Палыч, да еще в период закладывания жизненных приоритетов, литературных предпочтений - это горе для неокрепшей души.
Бож мой, кто обучает, кто открывает мир?
Страдаю, по сей день, от этих черных-пробелов.
Да и с физичкой Вы промахнулись! - Какое же у нее чувство юмора?
Она придумала, что бы хор спел без музыки мою (простим мне это присвоение) балладу, чтобы отобрать карт бланш, поставить на место, подавить.
Она пошла с двенадцатилетним учеником на спор, в неравной расстановке сил, уверенная в своем преимуществе.
Ну, влепит пару за год и потом ей не так скучно, в моем обществе, томится летом, в пустой школе.
Это ученик проявил сногсшибательную, находчивость:
написал на балладу пародию.
Поставил маленький спектакль.
Стащил у Станиславского идею живой кошки, прочитав о нем, там за вешалкой, в куче сваленных пальто, когда она выгоняла своего ученика.
Организовал спектакль, сам в нем сыграл, и справился, черт побери, с взрослым террором.
Не любим мы победителей, что это - ущербность, зависть, что э-т-о?
Будь не я, тот самый ученик, мнебэ все рано в голову не пришло так передвинуть акценты.
Похвалить учителя, который сжирал лето, детство, свободу, своими издевательскими переэкзаменовками, и не учил, при этом, а развлекался.


У кого есть воля не обнажать своих ран, к тому и с бинтом не подойдут.
Детство мучительно, впечаталось в память, каждым днем своим, лицами, словами…


Пишу об этом безжанрово, потому что не вкручиваю себя в раму жанра, не надеваю его поводок.
Просто, иду за мыслью, куда она ведет, в какие ассоциации заходит, следую за ней, не вталкиваясь в условия жанра.
Так устроена моя голова, как она работает, то отражается на письме.
Пусть будет что есть, потому что это - есть я.
Если следовать правилам, то «Балладу о дворняге» нужно разделить на несколько
жанровых миниатюр:
Американская часть - это эссе.
Описание учителей, их портретные образы - художественный рассказ.
Зарисовки москвичей: от авосек до новых русских – публицистика.
Обобщения социума– тендем свинарки с пастухом - критические заметки.
Здесь затронуто несколько жанров, кроме вышеперечисленных - стихи, на русском и украинском и пародия с театральной постановкой.
Я не мыслю, ни в каком в жанре, кроме поэтического.
А окультуривать мысль, причесывать ее, например, жанром рассказа, значит изменять ее естественный облик, натуральный ход, ассоциативные течения.
Получается, что-то, за что-то выдавать, шиньонить, начесывать, лакировать… вот и выходят, у иных авторов, рассказы, прям из пэрукарнi.
Так уж стараются зажанрить, что до вкуса блюда не доберешься.


Однажды приятель мой, после гостевания на даче у Никиты сказал мне: Мгмг… Михалковы кормят посудой.
Ухт! - Сервировка без обеда - блескучий жанр! И в этот момент осознаю, что принимая гостей в саду, без скатерти, но угощая по полной программе свадебного застолья, слышу: перекусили у Санто, но обедали у Михалковых - режиссура – ихмо.
На сегодняшний момент вижу, что Жанр убивает индивидуальность, но спасает… мгмм какбэ помягче выразить – бесталанность.
В жанр можно вмонтировать пустоту и она станет чем-то… например, японским сонетом.( здесь Вы улыбнулись)
Там Мысли нет, есть констатация природы, как факта, но усвоив полиеды в полифонии яса, вы создадите сонет.
Иными словами спрячете в него свое ничтО, облагороженное формой. Форма спасает это бессодержательное ничто, потому что сама по себе, она - нЕчто.
Но твердую форму, ее законы придумал кто-то, а автор жанрит и создается иллюзия, что он, что-то производит, выражает, отражает, но это - только иллюзия.
Истинно Авторского там - ничего, кроме, того, что усвоено, что-то чужое, а потом использовано.
Для чего?
Хотя бы для того, чтобы стать чем-то, например автором японского сонета.
Звучит, ни так ли?
И тем автор стал интересен, он уже что-то.
Но суть, сущность матушка – отсутствует. ( Но одаренный автор в любой форме произведет).


А в безжанровой гармонии - сама мысль держит строй сюжета, она летит, свободно фланируя в ассоциативные гнезда, а не топчется в пределах заданного.
Возвращаясь к исходу, итожа свой путь, мысль сама создает композицию повествования, но это уже Ваша композиция и больше ничья.
я до такой степени, во всех своих текстах, на ладони - до степени неловкости, что хочется порой, соорудить дамбу жанра, но эт уже буду не я, а какой-то умелец-цирюльник, литератор-брадобрей.
Каждый мечтает создать нетленку, не беря во внимание то, что общество почти ничего не способно оценить самостоятельно, будь ты хоть Сандра Боттичелли.
Пока признанные авторитеты не укажут на тебя, как на Боттичелли, будешь 300 лет, как он, валяться в запасниках, а потом любоваться, с того света, своей Венерой, на рекламных щитках. Поэтому пишу то, что мне пишется, без целей, сверхзадач и жанров.


Школа для меня была страданием – ничему, не научила, даже читать - фальшива насквозь.
В жизни не было так груЗно, как в школе. Давили, стращали, врали, унижали, все, что угодно, учили не тому.
Приходилось любить предметы, в частности литературу, вопреки учителям.
Неужели Вы думаете, что мне не хотелось, принести любовь и восхищение, если б была, хоть лазейка для этих чувств?
Неужели не понимаете, сколько несказанной доброты пришлось извлечь через слои тяжести, чтобы свести всю эту косность, лживость, тупость, к смешным расческам, халатам, спортивным штанам?
Встретив, в Нью-Йорке бывших учителей - патриотов собраний, борцов за нравы, знатоков правильной жизни, оставалось только унять презрение.


Ведь клеймили, требовали, карали, а сами трусливо смылись на дармовые пособия этого загнивающего Запада - какой фарс!
В любой ситуации, будь то стагнация общества, разгул фальшивых ценностей, репрессии, война дОлжно оставаться человеком.
И эта человекомера для меня - есть первичность в восприятии, в оценке любой личности.
Ни профессия твоя, ни социальное положение, ни биография, ни твои взлеты с падениями - а человечность в тебе!
Человекомера твоей сущности: доброта, ум, глубина, широта, высота – душа.
То, что есть ты! - Независимо от того, куда добрался, что получилось в жизни, что удалось или нет.
Ни то, чтобы меня не интересовали достижения, либо биографические казусы – интересуют, но не, как первичность Ваша, не как замена, того, что есть Вы!
Такой подход навсегда освобождает от снобизма, высокомерия и заблуждений.
Достижения человека - лишь беграуд, фон его личности, но не его сущность, и не он сам.
Ты есть - то, что составляет чистую прозрачность человеческого в тебе!
И это больше того - что с тобой случилось, того, что ты сотворил, того, за что тебе стыдно.
Им не было стыдно! - Понимаете?
Им не было совестно говорить мне прямо противоположное, тому, что прежде они декларировали, требуя единогласия, чему подчиняли, за что клеймили!
Руководствуясь фальшивыми приоритетами, учителя, формировали из меня персонажа паноптикума, а потом, встретив продукт своего воспитания на арене совсем других подмостков, даже не покраснели: за свою ложь! За мой искореженный позвоночник! За наши надломленные души.
Какая слепая, наглая безответственность!
Какие бесстыдно мелкие, душевные резервуары!
А сострадать тому, кто сбивает с полета, хватает за ноги, чтобы дотянуть до себя, диктует, как ты должен принизиться, чтобы не ущемить его духовную немощь, одним своим существованием?
Знаете ли, разбогатеть - это кому, как повезет. А духовное развитие, так же, как развитие и дисциплина ума - доступно любому самоусилию.
Библиотеки, везде бесплатные, даже в гетто.
Кому-то повезет родиться аристократом, а кто-то Ломоносовым, пропилит пешком всю Сибирь и все равно станет аристократом! И этот шанс есть у каждого.


Сан-Торас 17.02.2012 10:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Люди понимают равноправие, как равенство. Нет! - Один болен, другой здоров, один умен, другой глуп, один силен, другой слаб - какое тут равенство?
Но, равенство прав, не возможностей - прав дает каждому шанс поднять себя. И мне не важно, говорила Марина, сколько Вы можете поднять, важно, сколько Вы можете напрячься! Старание – вот о чем речь, совесть, труд, усилие!


Читала у нас в классе девятом, нестандартная личность - Елена Яцевич, литературу.
Крупногрудая дама, пышущая жаром, как печная труба.
На пальцах - громадные перстни, с бутафорскими самоцветами,(точно Нарышкиной выскочила из павильона, Мосфильма)
Брови выщипаны задорными пучками, губы тонкие - мимо помады, дух - горячечный, доброта.
Говорила мне: знаешь, о чем мечтаю?
Жить в избе, ходить босиком по некрашеному, дощатому полу!
Скажу тебе по секрету, это не третий мой муж, это - четвертый!!!
А тут, что? - живу на 10 этаже… только плевать на всех и все!
И плевала! - так зло, искренне, показывала, как это удобно с десятого этажа…
- А будешь делать революцию, зови меня! Пойду с тобой на баррикады!
В классе не дергала, не вызывала, сижу себе рисую… вечно чото рисую.
Если кто гафкнет, что мол мне можно… Яцевич неслась летящей трубой и орала барабаня перстнями по парте: мг… (барабанный бой перстов - не горами двигать! МЦ.)
Когда будешь знать вот так литературу, (пальцем в меня) – тогда, рисуй, что хочешь!
А мне, тихонько: проводишь меня после уроков?
Киваю.
Расскажешь, что пишешь, читаешь?
Киваю.
Это - мой лучший учитель.


Грубо я выгляжу, имея столь не умильное отношение к учителям, бедолагам, в сущности. Жили на копейки, старались…
Мама 45 лет отдала школе, 25 была директором - тонны тетрадей таскала с троллейбуса на автобус, до вздутых вен, ночами корпела над ними, готовилась, проверяла…
До спазма в горле, вижу склоненную над тетрадями, ее голову, у настольной лампы, за полночь….
Эти планерки, педсоветы, ЧП. Проверки, ГОРОНО, ОБЛОНО.
Все знаю изнутри до кИшенек. И все же, все же…
Если в человеке прореха душевная, то даже благородным званием учителя, ее не замуруешь.
Мне удалось преодолеть школу, но знаете, независимость нестандартного ребенка вызывает желание подавлять, а не развивать, поэтому давление атмосферного столба сказывалось на мне, больше, гораздо больше, чем на других
Люди должны нести ответственность за свои убеждения, поступки, зато чему они учили, зато, в чем заблуждались - это, личный груз каждого - его совесть.
(за базар отвечай, да?!)
Что значит, мы не понимали? Что значит, нас обманывали?
Вы, дети? Или духовно инфантильные существа? – В таком случае, признайте это!
Если нет – то неразумение Ваше - есть трусливое не желание озвучить свои промахи, покаяться, ответить.
Впереди всего, вижу стремление оправдывать себя, оглаживать, отстранятся от тех, кого ты вел, кто был в твоей власти, кто страдал от тебя.
Это жалкое, самовыгораживания, присуще вообще нашим людям.
Не желание признать. Да признать! - Назвать свою пакость, тем, чем она называется,
раскаяться, хотя бы для того, чтобы стать лучше!
Нет, мы будем выдавать себя за что-то другое, сваливать вину на кого-то и уходить, таким образом, от ответа.
А это означает закрывать для себя не только возможность само осмысления, но и внутреннего роста, нравственного продвижения.
Здесь кроиться тот факт, что мы не любим чужой успех, потому что чувствуем свою ущербность, чужой успех не воодушевляет, а ущемляет нас.
Здесь и гнездиться зависть - уродливая мимикрия нашей натуры.
Видишь в человеке, что-то лучшее, большее тебя самого - возвышайся до него! Но нет, мы подленько пытаемся опустить его до себя, манипулируя ложными призывами к скромности, укоряя, будто кто-то хвастает «своим больше», а не просто обладает.
Даже лучших, талантливейших, мы изгадили и при жизни и после смерти - Ахматову этой подлой, анти биографической книженкой, Марину, Толстого, Достоевского, Пушкина… квазифантазией какого-то Сорокина. А его сакральная снедь представлена за рубежом, переведена на 14 европейских языков плюс японский и китайский. О нем написано более 30 диссертаций. Это означает, что мир ознакомился не только с новыми русскими, но и с новой русской литературой. А у меня чувство, когда его печатный продукт относят к литературе, будто княгиню в шелках вывели на заплеванную панель. Бож, неужели вам интересно как будет то, что с ней будет? Наше согласие – вот его постыдные тиражи!
«Первый русский писатель новой породы был Александр Радищев, уязвленный в самую душу тем, что никого прежде в России не уязвляло, и не волнует по сей день - попиранием человеческого достоинства, и он заплатил за это сумой, тюрьмой и самоубийством.


Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я тоже, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах…


Чехов говорил, что каждый день нужно по капли вытравлять их себя раба. Я думаю холопа. Ибо раб может восстать. Холоп – никогда!
Старую интеллигенцию вырезали, новую не нажили. Что может породить брежневское поколение имитаторов и лжецов? – поколение имитаторов и циников.
Я не понимаю, почему мне надо выражать сочувствие тем, кто заблуждался.
Проблемы с учениками не было, потому что за плечами был интернат, а поскольку я дислексик чего никто никто не понимал и я в том числе
«Первый русский писатель новой породы Александр Радищев, был уязвлен в самую душу тем, что никого в России не уязвляло - попиранием человеческого достоинства. И он заплатил за это - сумой, тюрьмой и самоубийством.


Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я тоже, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах… А.Р.


Чехов писал: каждый день нужно по капли вытравлять из себя раба.
Нет, все-таки думаю - холопа. Ибо раб может восстать - холоп – никогда!
Знаете, мне довелось побывать во Флоренции на литературной конференции посвященной Данте, там флорентинцы, просили у него прощения, за то, что пять веков тому мучили его, своего родного гения! Мне плакать хотелось, хотя душа так вымуштрована, что слезы не пустит.


Когда, где, у кого мы просили прощение? За наших писателей, художников, ученых, за простых людей униженных и попранных. Какой «крутой маршрут» дал раскаянье?
Когда, где, мы раскрыли свою ложь, свои преступления, свои заблуждения?
Ни один учитель мне не сказал - прости… чтобы и мне, теперь уже взрослому его ученику, сказать ему - прости.
Прости мою непокорность, нетерпимость, невыносимость, не послушание.
Прости мою трудность, неуважительность мое разгильдяйство. Прости мою глумливость, своеволие, протест, мою безалаберность, лень, бездарность и вранье.
Мне некому это сказать!
Потому что эти люди какие-то передаточные звенья, перевертыши.
Они ни за что ни в ответе, будто не осознают самих себя.
Но когда Вы цените в каждом человеке, прежде остального, человеческое, то Вас не смутит в нем ничто.
Живи он хоть во дворце, хоть под мостом, будь это проститутка или монах.
А вся эта Московия, эти дерущиеся с дамами депутаты – избранники народа, плюющие в зал дума-спикеры, оголтелые ворюги, (Но ворюга мне милей, чем кровопийца И.Б.),
этот тусовочный, теле-бомонд… мгмм… так гонится за социальным статусов, за внешним видом, прикидом, упаковкой, что человеческого там не углядишь, хоть зырь в подзорную трубу самим Циолковским.
Они называют себя и друг друга звездами, Бож мой!
И эта разнузданная вальяжность с прицелом кто резче скунсом прыснет в глаза, замельтешит, оголится, оскандалится, в каком-то апофеозе дьяволизма, происходит еще и потому, что раскаяние не прозвучало.
А признать за собой вину – значит осмыслить, а осмыслить, значит, стать лучше, продвинуться к первичному замыслу, к тому, что человек есть высшая ипостась творения Божьего.
А если то, что я вижу и есть высшая ипостась, то я не хочу этого видеть.


Читали ли, как Волошин, задыхаясь от революции и астмы, писал:


С Россией кончено. Напоследях
Ее мы погалдели, проболтали.
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях.
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик да свобод,
Гражданских прав?
И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пришли на нас огонь, язвы и бичи,
Германцев с Запада, Монгол с Востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!


Его тоже мучило это… искупить, ужас в том, что читаешь, а будто написано сегодня, ни толики не утратило этой гнусной актуальности.


Сан-Торас 17.02.2012 10:38



Любовь


Санто, в вашем ответе - так много всего, что я даже не знаю, с чего начинать и как продолжать - видимо, и мне придется отречься от этой жанровой заданности и писать так, как будет писаться, не пытаясь "охудожествить" речь. Кстати, о жанровости-нежанровости я потом тоже напишу, но начать хочется не с этого.
Начну с того, что вас так задело в моей реакции. Насчет учителей. Конечно, я понимаю. Правы вы сто раз. Сочувствовать надо не им, а тем, кого они уродовали. Или кого уродовала система их руками. Всё это понятно. Но тут, наверно, сработало моё именно читательское восприятие: восприятие не того, О КОМ-О ЧЁМ было сказано, а о том, КАК это было сказано. Речь просто о том, что они у вас карикатурны. А карикатура - всегда искажение. Передергивание. Тенденциозность. Подчеркивание уродливого. Гротеск. (Это не критика вашего текста, Боже упаси, а объяснение моей реакции.) Тут, видимо, сработало то, о чем вы же сами мне писали (сейчас найду).
Вот, нашла.
Санто:
"...К тому же нельзя, даже умеючи, слишком размахивать бичом. При всей справедливости, каждого меткого удара, «зритель» начинает сочувствовать жертве.
Сама психология «рьяной расправы» толкает больше на защиту объекта, чем на согласие с «обличителем», т.е. в сторону противоположную.( вижу это по собственной реакции)
Выделяя, исключительно сплошное - «нет», Вы разрушаете «ответ задачи», условие, которой так хорошо сформулировали. (Это я сейчас и себе объясняю), потому что объективность требует всестороннего рассмотрения.
Сам принцип Вашего подхода будоражит дух противоречия.
Пишу это скорей для себя, потому что и мне свойственно, так круто треснуть по мозгу, что дурака становится жаль больше, чем умного. Получается, что защищая тему, мы своим «аховским снайперством» формируем себе же противников".
Конец цитаты. Узнали? Это из диалога об эпатаже.
Вот об этом - и только об этом! - речь. Что же до сути - да да, триста раз да: врач, "лечащий" во вред - преступник. Учитель, "воспитывающий" калеча - не менее преступник. И - ложь, ложь, да, понимаю я всё...
Тут трудно, по-моему, провести грань между жертвами системы и её проводниками. Проводники - тоже своего рода жертвы. Сопротивляться - трудно и страшно, отнюдь не всякому по силам. Только самые зрячие, самые независимые и т.п. кидались в трагедию несогласия.
Но человеком оставаться можно, наверно, в любой роли...
Сравниваю и понимаю:
я не была так ранена системой, как вы. Я была слепа и благополучна. Ощущения, что меня ломают, по крайней мере, в школьные годы, у меня не было. Может, потому, что была всегда первой ученицей. А может, потому, что вообще изначально была конформнее. А может, мне просто повезло... Нас всё-таки любили, я это точно знаю. Конечно, не все! Но того, о чем вы пишете - задавливание, унижение, чуть ли не травля - этого не было. Учителя - были любимые, были нелюбимые, были "никакие", бесстрастно отводившие свой урок, равнодушно выставлявшие оценки, никого не любившие и никого не ненавидевшие - соответственно и мы к ним относились "никак". Но любимых с благодарностью вспоминаю по сию пору.
И в целом учителям (как "сословию") не могу не сочувствовать. Да вы и сами знаете цену этому труду.
Про жанры. Вроде бы резкий поворот темы - но нет, тут тоже речь о свободе-несвободе. В сравнении со мной - да и с большинством знакомых мне людей - вы во сто раз свободнее. Во всём. И в этом тоже. Я имею в виду стиль изложения, способность не заморачиваться никакими жанрово-композиционными рамками. Я так не умею. Нет, "пиша", я не задумываюсь о том, в каком жанре я пишу. Но мне нужна композиционная стройность. Обозначенность, что ли. Я не знаю, хорошо это или плохо. Знаю только одно: без этого может обходиться только по-настоящему талантливый человек, которого интуиция в его полёте будет вести - пусть не по регулируемым диспетчерской службой воздушным путям, но в каком-то согласии с воздушными потоками, что ли. Если этого чутья нет - будет сумбур и нерегулируемый "поток сознания", интересный разве что только ему самому.
Это больной вопрос, между прочим. Мой дорогой автор семейной саги прислал мне первую половину 3-й части. Это ужас. Пока были дедушки-бабушки, всё было - куда ни шло. А здесь уже появляется на сцене он сам - автор. И, что характерно, он с самого начала не обозначил для себя даже личности рассказчика: от ЧЬЕГО имени ведётся повествование. И пошла свистопляска: то он пишет от первого лица - "я", "мы", то в третьем лице - "семейство таких-то", "средний сын Виктор", и это меняется чуть ли не на каждой странице. (Я уж не говорю о том, что ему и в голову, видимо, не приходила мысль - самому прочитать написанное и хотя бы исправить опечатки.) Писал, как писалось... Вот вам и полёт без руля и без ветрил, без жанровой ограниченности...
Ладно, остановлюсь пока...
Любовь Сирота-Дмитрова 17.02.2012 16:50



Санто:


О жанрах: Речь шла обо мне, о моей специфике, а не вообще.
А куда Вы дели фразу: ( Но одаренный автор в любой форме произведет).
Ваш Врунгель - не писатель, в этой Саге, человеком движет, что угодно, я даж могу перечислить, что именно, но не писательское начало.
Ваш автор пустился в плаванье без руля и карты, не освоив элементарного.
Отказаться от жанра, владея им - одно, а писать от балды даж не освоив понятие жанра - совсем другое.
До того, как начать лепить кубики, выражая трехмерность пространства, Пикассо научился рисовать композицию, в законах светотени и т.д.
Потом, писать, не перечитывая все равно, что говорить не думая, вернее не взвешивая.
Примерно, как моя предыдущая реца – не взвешенная.
Просто мысли, чувства.
Идя за мыслью свободно, я все же в итоге ее чищу, сокращаю, выделяю главное, короч фильтрую… ммм… базар.
В данном случае, Вы получили резу сходу, я какбэ к Вам на здрасти не умывшись и в расстегнутой пижаме. Это всегда не совсем приглядно.


В отношении школы и системы: знаете, кого репрессировали, тот смотрит одними глазами, а кто с вымпелом ходил – другими.
Такой крутой всплеск волны получился, потому что я практически оглаживаю своих персонажей, а в вашем восприятии, махаю шашкой.
Знаете, такое чувство, что в борьбе ты пожалел и поддался, чтобы не изувечить, а тебя все равно обвинили в жестокости .
Если я начну махать шашкой, вскрывая ею червя-точащие нарывы описываемых персон, то вы поймете, что значит бить, а, что значит гладить.
Я их почти целую в каждой строке, доведя себя буквально до монашеского благодушия.
Но цитата, которую Вы привели – свалила на повал. Вы правы. Но, ммм… неужели это я так формулирую?!
Вы вообще, почти всегда правы, потому что Вы – правильная!
Сан-Торас 17.02.2012 21:47


Любовь:


Иногда "правильная" звучит почти ругательно :)
Синонимы: скучная, унылая, педант, ханжа, синий чулок и т.п.
Не хотелось бы...
Хочется другой синонимический ряд: справедливая, порядочная... :))
Это я ни на что не напрашиваюсь, Санто, просто балагурю.
И уж ни в коем случае я вас не обвиняю в жестокости, в "махании шашкой". Речь только обо мне как читателе, а не о вашем праве судить так или иначе. Очевидно, имеете право и на более жесткий тон и более суровый суд. Я уже жалею, что зацепила вас за больное.
Автору Саги я временно отказала в помощи: сказала, что не возьмусь, пока он не наведёт порядок хотя бы с личностью рассказчика. Вероятно, запас времени у меня есть: фактически ему надо переписывать почти всё, что он накатал...
Не могу нынче отвечать большим постом: у нас опять норд-ост, опять вырубилось отопление, и как минимум до завтра, видимо, жить нам с холодными батареями. Руки, соответственно, мёрзнут, не в перчатках же стукать по клавишам.
Любовь Сирота-Дмитрова 17.02.2012 22:54


Санто:


Сидите, как Шишок в рукавичках за компом и издеваетесь своими интерпретациями.
Когда говорят Правильный человек – значит настоящий, как надо.
Правильный мент. Правильный пацан. Сейчас, буду я расписывать понятие это простейшие. Счивобэ Вы на мою: «правильную деушку» синие чулки напялили?


Одни называли ее чудачкой
И пальцем на лоб за спиной тайком.
Другие принцессою и гордячкой,
А трети, просто - синим чулком ЭА.


Да?
Вот Ирине, однажды расписываю, так чуть не обиделась: - неужели я такая примитивная?
-Женсчино блинн! А счивоэт Вы на себя судейскую мантию облачили? : справедливая, порядочная.
Мне еще в переделках, для таких выводов, бывать с Вами не приходилось.
Ну ладно, ладно…
Эти качества присутствуют, даже в стишах Ваших. Дразню чуток.
:0)


Сан-Торас 18.02.2012 00:05


Рецензия на «Баллада о рыжей дворняге» (Сан-Торас)


С самого начала - интересно. Еще не дочитала, времени пока...(была на похоронах сегодня...умер художник - интересный человек..ушел и все... из дома вышел человек...мда...не к слову будет сказано..)


Дочитаю - напишу. Мне очень нравиться ваша такая межжанровая проза. Не то публицистика, не то рассказ, не то разговор, такой Сантожанр. Плевать вы хотели на жанру :)) и здорово это - свобода!! У меня какой-то другой взгляд на возраст,хотелось бы что-нибудь дельное сказать.. Очень точно так о приличиях и пристойности (как вести себя vs. как выглядеть) , вообще очень много точного и схваченного за жабры. и нет общих фраз.. и рассказы - не публицистическая часть -!! впрочем, я б хотела все дочитать потом писать :)


Елена Нижний Рейн 16.02.2012 03:31


Cанто:


У меня сейчас похожее с Вами состояние и не знаю, чем поддержать, как выйти из внутреннего без просвета.
Ваше прочтение ценно - Вы умны и кто, как не Вы поймет эти параллели. И дети и страны…
А проза моя это просто потом мысли, как думаю, так и иду в след, заворачивая в разные ассоциации, это ни жанр, я не пишу рассказ, думаю и записывая ход мысли без всяких удавок. Так и выходит, что есть, то есть.


Сан-Торас 16.02.2012 06:33


Мне очень нравится, когда язык прост - а мысль сложна (не нравится никакие другие комбинаторики). Прост в см


Елена Нижний Рейн 17.02.2012 02:57


Тогда, почему Вы такую "камбинаторику" развели в своем Павлуше?
Она то, как раз мне и нравится.
Сан-Торас 17.02.2012 07:01



Почему-то не напечатался весь комментарий. Должно было быть так: мне очень нравится, когда язык прост - а мысль сложна (обычно не нравятся никакие другие комбинации). Прост в смысле ясен, точен, отточен, красив, без спец эффектов.


В моем Павлуше - язык совсем простой, там ни одного сложного слова нет, там говор есть, но не спец эффекты. Потом я не обязана любить свое :))) А Вам по плечу. Но не об этом сейчас.


Я прочла все. напечатала - оказалось 23 страницы - ничего так себе "поток" мысли. Напечатанное читать хорошо, сегодня весь обед читала, специально поехала в кафе и с 2 до 3, когда там тихо :)


Вы совершенно правы, что смешение жанров - там те же нашла, что и вы. и рассказы, и эссе, и публицистику, и драму и комедию. Мне кажется, приглаженность или не приглаженность тут не при чем. На самом деле с главки Педагоги - пошла настоящая литература - не публицистика, не то чтоб последняя была не настоящая - но действительно жанр другой. Там происходит такой переход на другой уровень, интересны обе части одинаково, и, дочитав, понимаешь, что разговор об одном. А знаете, то что вы написали Любе в комментариях -еще больше связало все воедино - я имею в виду вашу обвинительную речь о преподавателях... Не то, чтоб это нужно было включить в историю, а как комментарий - интересно.


Когда я читала Аптекаря - мне стало неуютно, такая тоска меня взяла, жалко его стало, жалко, ибо человечишко ничтожный, но человечишко, как-то дыхнуло на меня шинелью гоголевской... Понимаете, их оттого жалко, что ничтожны они. Не потому, что не можется жалеть победителей - чего как бы их жалеть - они сильные духом. К тому же когда видишь как люд набрасывается на одного - чувства определенные, даже если этот один вооружен и опасен.. А, если подумать, Вы
уже тогда были сильнее духом этих старухи с младенчества Бациллы...


И Украинец да и все эти цари жизни - выписаны так хорошо, что они вызывают то, что должны вызывать. Вы хотели, чтоб они вызывали отвращение у читателя, а вызывают совсем другие чувства? Сан, не заботьтесь об этом.. Ваше дело сделано, остальное - взгляд читателя, его понимание мира, его опыт, его умение сочувствовать или не прощать итд.. это(ну мне так кажется) не должно заботить вас, огорчать или радовать :) То, что вызывает разные чувства - это ли не результат? (простите, если звучит как проповедь :)) вы ж меня знаете уже немного, это от попытки разжевывать, чтоб самой же проглотить, чтоб убедится, что сама так думаю.. а может просто по глупости :)


А читаешь - как хорошую литературу, хочется напечатать , как книгу и читать. И хотелось, чтоб там продолжалось...


Об Асадове - вам нравился в детстве?
Елена Нижний Рейн 18.02.2012 08:01


Елена:


Прочла до конца ваш диалог С Любой - замечателен ваш разговор и действительно хороший комментарий к вашей дворняге, как я и сказала раньше. Нравится Люба(дай Бог ей электричества и горячей воды :) Благодаря вам нахожу интересных и умных людей! И талантливых!!! И оттого ваш разговор так интересен! Если говоришь с Человеком, то и разговор интересный - пардон, что читаю ваши переговоры, но больше не понимаю, что прилично, а что нет на сайтах этих.


Интересно, что Люба сказала, что ее детство было слепым и что ее любили. А у вас были конфликты, но хоть читали вы Асадова со сцены.


А у меня никогда и заблуждений-то не было. Мне, наверное, в утробе мама обо всем рассказывала. И читала я в 11 лет с ксерокса Солженицина(в круге первом), а в 12 Посевного Мастера, и Галича пела, и Блока и Бунина на лит олимпиаде читала - за что попало всем и мне и учителям. И в комсомол не вступила, и характеристику такую написали, что кроме как в Ташкенте - нигде и поступать нельзя было... И с учителями конфликты вечные, и двойки по поведению, и выгоняли из класса, и из художественного два раза чуть не вылетела - за "дело" - рассказать смех и слезы, и ненавидила всю эту ложь... и уехала из-за нее, а не из-за экономических трудностей... и тоже были три учителя за все эти 10 лет, которые оставили след во мне человеческий... Только трое!(так себя расхвалила - вот какая неудачница :)))) - пардон, просто хотела сказать , что вообще никогда не чувствовала себя комфортно в той, даже «детской системе угроба личности" Так, что хорошо понимаю когда Сан, вы говорите об абсолютном отсутствии ответственности за то, что творит человек... это тот самый булгаковский "грех" - трусость называется...


А ведь я сама в школе два года отработала, учительницей :) вот судьба - шиворот-навыворот :))))


Очень сильные цитаты из Радищева и Волошина - взялась читать их :)


Елена Нижний Рейн 18.02.2012 08:50


Санто:


О читателе, Вы говорите верно, но Любовь Евгеньевна для меня больше чем читатель, она собеседник, может и больше чем собеседник, я чувствую в ней друга, который импонирует мне, именно своим человеческим качеством. Разумеется, у меня нет намеренья, настигать читателя и шандарахать его за то или иное восприятие. Такое поведение приемлемо к тем, к кому есть отношение, понимаете?


Теперь о силе личности. Вы заблуждаетесь, пологая, что сильного не стоит жалеть. Сильные люди так же нуждаются в сочувствии, как умные в понимании.


Наличие в человеке воли не снижает болевой порог.
Тому, кто не плачет, может быть тяжелее, чем тому, кто рыдает, потому что он тратит больше душевных сил, хотя бы на то, чтобы удержать боль в себе, не выплескивая наружу.


Эти понятия - сильный и так выдержит, талант и так пробьется - претят мне.
Воля не бронирует душу, сила не смягчает удара.


Жалейте сильных, слабые и так вырвут Ваше сочувствие. В слабых больше сил тянуть на себя, чем в самых сильных.
Вы не станете валяться в ногах, просить, умолять, значит Вы сильная и, Вы не нуждаетесь в сострадании?


Того на ком лежит печать слабости мне меньше жаль, чем того на ком это печать не лежит, потому что я знаю цену усилию.


Был с моей пятилетней дочкой такой случай.
Мы уезжали в Москву из города героя Белграда, самолет ночной, денеги все потратили.
Заходим в магазин игрушек, она хотела, что-то посмотреть, а там стоит кукла ее мечта, похожа на ребенка, единственная в мире.
Выгребаем буквально все, вытрясаем закоулки, считаем, Ура Хватает!!!
Идем в кассу, она держит куклу, вернее обнимает - Тебя зовут Делька, я тебя люблю и целует, ее Делька, Делечка…
кладу деньги, и вдруг ошибка, кукла стоит в три раза больше.
Доченька, вернись, положи, у нас нет денег.
Она возвращается, молча ее кладет, не плачет, но сказать ничего не может, подбородок дрожит.
И так же ровно, спокойно, выходит.
Этого я не могу выдержать! Ни слезы, ни вопли, ни мольбы, а это сдержанное, молчаливое, достоинство.
Беру ее за руку.
- У тебя будет твоя Делька! Или я переверну весь этот город!
Куклу прячу в игрушки, чтобы ее покупатель не нашел, выходим на улицу, все везде закрывается, а собственно, что делать?
Она идет не жива, ни мертва.
И вдруг цыгане, целый табор.
Кидаюсь к цыганам – На! - снимаю с себя пальто, но денег не хватает - бери кольцо, шарф, шапку, сумку!
Как раз!
Бежим в магазин, а он закрыт, железная решетка на витрину опущена.
Хватаюсь за эту решетку и так трясу, что окресные хозяева повыскакивали и полицейские.
- Мы билеты забыли в магазине на самолет!
Вызывают хозяина,… а она стоит, глаза распахнуты.
Приезжает он, открывает эту грохочущую решетку.
Переворачиваю игрушки, ищу, но не могу найти! Бож мой, это ж надо так спрятать!
Нахожу, бегу в кассу, она ее держит.
Рассчитываюсь, уже идем на выход, а она стоит с Делькой и не может переступить порог, не верит.
Все детство прошла с ней, очеловечивала, обожала.
Когда родился Леша сказала: как я рада, что у меня мальчик! Хотя бы не сломает мою Дельку!
Хотите фото покажу? Сколько живу такой куклы больше никогда, нигде, не встретилось.
А вот если б просила, не знаю мгмм…
Об Асадове отдельно расскажу, а про школу свою Вы больше раскройте.


Сан-Торас 18.02.2012 09:21


Санто:

В отношении Асадова.
При всех моих апофеозных недостатках, имею от природы безупречный вкус - лакмус в мозгу - всегда выбираю лучшее, настоящее, во всех областях.
Этот вкус, глаз, или не знаю, что многократно выручал.
Даже на аукционах Сотбис, Кристис мне давали для оценки подлинники: от ренессанса до импрессионизма, от иконописи до нумизматики и прилично платили. А там копейки в пустую не дадут.
За эти годы у меня весь дом в антиквариате. Когда им экономишь миллионы, они умеют ценить.
Но, более всего люблю поэзию.
Асадов, как верно заметила Любовь Евгеньевна, играл свою роль у подростков и был в ней искренен, но поэтом для меня не был, ни на секунду, ни в каком возрасте, хотя знаю его наизусть.
Читать в телевизор с лету, что угодно, водить любой транспорт - пожалуйста, заблудиться в трех соснах тож пожалуйста, взять могу, попросить - нет. Опоздать могу, не прийти – нет. Он для меня был хорошим, честным, славным, но его пороги были видны мне еще в детстве.
Как возможно с гордою душой
Целоваться на 4 вечер
И в любви поклясцца на 8
Пусть весна, пускай улыбка глаз
Ну, ведь мало, мало 2 недели
Вып сперва хоть разглядеть успели
Что за руки обнимают ВАС!!!! Бож, скока цифир!


Я ведь это не мораль читаю
Вы умны и Вы должны понять,
Чтоб ценили Выс, а это так
Сами цену впредь себе Вы знайте….


Не мораль, читаешь? А, что это?
Буклет о нравственном воспитании пубертатной девицы в рихму?
И все же он милый, только, причем поэзия здесь


Сан-Торас 18.02.2012 09:50



Сострадания? Вы знаете... нет. как бы и не в чем мне сострадать. Было.. кажется именно оно было.. нет, больше не хочу... любви хочу.. кажется сострадание - это то, что остается от так себе любви... если остается...


Куклу? Да хочу посмотреть.. Интересно, что я в таком случае поступила по-другому... мне почему-то казалось(может это неверно) что каждый человек должен испытать на себе все, и лишение, и... На самом деле, достоинство вашей дочери - было проявлением сострадания к вам. Ведь это она вам посочувствовала, увидев, что денег - нет.


я дала своей дочери проявить сострадание ко мне. (денег действительно не было, но было слово, что когда появятся - то будет то, что хотела, и слово сдержала) А у вас случалось, после, что не могли чего-то дать - и ребенок в крик?


Просто однажды мама мне рассказала, ей посоветовали , когда ребенок ушибется (то есть я) - не жалеть уж очень сильно, а скорее отвлечь внимание на что-то другое, чтоб я не слишком плакала. Она так и делала, я упаду - она: ну ничего, ничего - смотри какая собачка...
Когда мама упала на улице(не помню уж что там случилось) - я подошла к ней, похлопала ее по плечу и сказала,:ну ничего, ничего, пройдет, смотри какие машинки красивые :))))) Больше мама меня не отвлекала :))


Нет, не знаю, то, что вы сделали, может к вам вернется именно тем же - что ради вас пожертвуют тоже, хмм..не понимаю толком, что тут лучше, что хуже.


о школе напишу. чуть позже..
Елена Нижний Рейн 18.02.2012 09:59



Cанто:


Бывали ли у меня случаи, чтобы мой ребенок, что-то просил, а я ему нет?
Не бывали. То есть не бывало, чтобы дети, что-то просили.
Я этого: дай, дай, дай, терпеть не могу.
Я всё отдам, что могу, что имею, без всякого дай. Знаю всегда все их желания, мечты, если что-то не дается, значит невозможно и нечего дайкать.
В целом, их желания с моими совпадают, так же вкусы и предпочтения.
Просить у нас не принято, но понимать без слов - принято, и радовать.
Говорить нет в семье, своим - не принято. На любой вопрос, только да.
Принято обниматься сто раз в день, целовать при встрече, расставании и ни с того ни с сего.
Стоит мне обнять Свята – все бегут обниматься. Принято читать молитву вместе, в слух, когда едем в машине. Отче Наш и Богородичное правило.
Принято петь вместе: честнейшую Херувим и славнейшую без сравненья Серафим…
Принято читать вслух стихи, особенно в машине, или просто на кухне, когда кто-то готовит, другой крутится рядом и читает, что попросишь по памяти.
Ссоры бывают, мои вспышки короткие, но резкие, типа гроза в начале мая.
Принято обсуждать, что у кого произошло за день и строить планы.
Просить совета. Стучать ко мне в кабинет и шептать за дверью: можно к тебе? Я к тебе за умом. У меня вот что….
Принято все говорить, что есть и в таком духе. Не разговаривать, не приято, держать обиды не принято. Скрывать что-то – нет. Подарки к датам – нет. Спонтанно – да.


Знаете, мой предыдущий ответ к Вам тож. пропал, страница вся почему-то закрылась и минут десять не открывалась, сайт работает, а сами рецки не открываются, и отчет исчез.
Пишу другой, так странно.


В отношении жертв, я не считаю, когда что-то делаю, это дело для себя жетвой, например с Делькой, этого мне так же хотелось, как ей.
У меня так же упало, а потом поднялось настроение. Мне тож было интересно.Более интересно, чем пальто, шарф это ж обыкновенные вещи, а Делька, почти Казета, понимаете?


Сан-Торас 18.02.2012 11:19


Санто:


В отношении если ребенок упал.
Леша ему уже два, когда ушибется, я вижу что не сильно, то сразу и громко восхищаюсь им: какой ты ловкий! Какой сильный, смелый!
Улыбаюсь, он видит, что не страшно, ничего, и мы все хлопаем в ладоши и встает очень довольный.
А если сильно упал, то похватываю на руки и тут же с ним бегу, "лечиться", а потом если шишка то фото и в альбом Героизма и Боевых ран.
Дети обожают показывать друзьям свои ранения, и очень толково рассказывают, как и где это было.
Просто упиваются.


Хочу обмениваюсь с вами историей на вашу художку, за что выгоняли?
Расскажу про Сотбис с чего началось,чтобы не выглядело больше чем оно есть на самом деле.
Все началось с того, что однажды на гараже сейле в Нью-Йорке, случайно покупаю монетку за ерунду, но, вижу эта эллинская драхма, потянет штук на 17.
Описываю ее, фотографирую, посылаю в оценочную комиссию.
Спрашивают письмом: где приобретена? когда? у кого?.
Отвечаю: намедни, там-то.
- Привезите.
Приезжаю.
Драхму под лупу взяли, жду, от нече делать, оцениваю в слух то, что вижу, не корысти ради, но знание прёт, а по молодости в Эзопе не удержать.
Там Беллини весит, Ван-Дейк, Пауль Рубенс и натюрмортик Матисса.
Митис - фальшивка, но копия не плохая, а у них описание этих работ, они смотрят на экспертизу, на меня, оказывается, группа экспертов корпела, чтобы сделать те же выводы.
В ресторан сопроводили, целого, декоративно съедобного Салмана на блюде в ягодах, несут.
Не рыба, а торт и коньяк янтарный - сверканье сурьи,
- Благодарю, не потребляю звездочные напитки, тем более с рыбой.
- Как? все русские пьют водку и едят борщ.
- Вы сума сошли?! Это все американцы едят гамбургеры на картонке и пьют колу из пластмасски.
Смеются.
- Что - не все? Не может быть!
А потом, когда сдружились, оказалось, они каждого специалиста в ресторан ведут на рыбу, кто ее умеет правильно есть, тот в доверие входит.
Представляете?
Это означает, что человек привык к высшему свету, тоизть, имеет опыт и уровень.
А мне и в голову не пришло думать как фраже пользовать. Потому что довелось со второго курса универа, уйти в ПТУ, вместе с 8 студентами.
Мне мир хотелось смотреть, казалось, что в школе дураки, а в универе гении, а после поступления выяснилось, что и дураки благополучно перекочевали в универ, а там же идейная лоботомия: Поднятая Целина, Малая земля и что про это думал папо карло в третьей главе капитало.


А в ПТУ за три месяца готовили за гранку и мы изучали сервировку стола, оттуда знаю виды фраже, что куда, для чего, специфику рюмок: красное вино в лафитную, коньяк в узкое горлышко широкое дно, потому что принято пить с подогревом руки, кстати рыба с коньяком не идет и т.д.
Мне было очень интересно в ПТУ, до определенного момента.
Потом практика была в интуристском ресторане.
Проститутки меня обожали и оберегали, можно сказать, по-материнский.
Опять Асадов звучал. Просили читать. Слушали на голубом глазу, на слезе.


Какой же любви она ждет, какой?
Ей хочется крикнуть: ЛЮБВИ ЗВЕЗДОПАДА!!!
Красивой, красивой большой, большой,
А если я в жизни не встречу такой
Тогда мне вапсче никакой нинада!!


Потом на Сергей Александрыча перекочевали:


Поступь нежная гибкий стан
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.


Только не целованных не трогай,
Только не горевших не мани…


Потом Блок пробудоражил:


Я и сам ведь, ни такой, ни прежний:
Недоступный, чистый, гордый, злой.
Я смотрю добрей и безнадежней
На пустой и скучный путь земной.
Я не только не имею права,
Я тебя не в силах упрекнуть
За мучительный твой, за лукавый,
Многим женщинам сужденный путь…


Ты мечтала, что сгорая,
догорим мы вместе - ты и я,
Что дано в объятьях умирая,
Увидать блаженные края.
Что же делать? - если обманула
Та мечта, как всякая мечта
И что жизнь безжалостно стегнула
Грубою веревкою кнута….
Марина потрясала:
К Мандельштаму:
- Ваш нежный рот – сплошное целованье…


К Рильке:
И мне хочется к тебе на грудь, спать…
К Гамлету:
Но если… тогда по плитам, в опочивальню и всласть!
Своей королеве встаю на защиту – Я ваша бессменная страсть!


Ронсар – изумлял - это ренессанс.


В час, когда мы бедра в бедра
грудь на грудь возились бодро
в простынях устроив рай…


Воинственный Гейне:
Бей в барабан и не бойся беды,
и маркитантку целуй больней!


Страдалица Мистраль:
С безумцами давайте сплетем мечты свои!
Ведь пять недель - не больше у них огонь в крови!
И гибнут не от смерти, а гибнут от любви!


Ей тогда уже Нобеля дали.


Лорка:
Я сонных грудей коснулся…
И жарко они раскрылись
Кистями ночных жасминов…


Я в желтый песок впечатал
Ее смоляные косы…
А бедра ее метались, как пойманные форели…
В песчинках и поцелуях она ушла на рассвете…


Гумилев:


Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста…



Я так ненавижу лож
Я так ненавижу сомненья
Цена обещаньям – грош
Надеждам цена – сожаленья…


Это уже мои, 15 летов.


В жизни мне больше не встретились более чуткие, восприимчивые к поэзии души, чем у валютных проституток в совке.


А ПТУ выстрелило в Нью-Йорке почище универа.
Ни в каком высшем свете мне рыбу дегустировать не приходилось, эт ПТУ научило из чего пить, а в чем пальцы полоскать, какую салфетку на колени, а какую к губам, поэтому естественно все происходило.
В тот момент и в голову не пришло, что меня могут оценить пригласить, что я– из страны, в которой никто ничего не стоит, где человек это проблема, и незаменимых нет, вообще, что-то стою.
Поэтому, наверно старания специального не было, расчета, желания блеснуть, показаться… только чистая радость, оттого что картины вижу, людей, которые в этом волокут - без мысли о выгоде.
А когда первый гонорар вручили, (а мы уже к тому времени весь сИриал , склевали, без молока), открываю конверт при всех, неэтично даж алчно и от этой суммы у меня мозг отказал.
Приходу в себя, вода на физиономии, и шепчу через нашатырь: дорогие, империалисты США, я вас… люблю…
И мне еще, за эту постыдную потерю пульса, премию выдали, бонус в смысли, и бронзовую скульптуру в подарок, точно вымпел.
Я с этим пегасом, как Новосельцев из служебного романа.
припираюсь в дом инвалидов, где комнатушку снимали, и ставлю на ящик, типа стол - пегаса, первой половины 19 века.
Спасибо Академии художеств! спасибо ПТУ! Спасибо Верко Блэк!
Профессору Базуновой, Пуниной, Лисовскому, стенам академии, городу на реке!
Иду в русскую гастрономию на Брайтон, там очередь.
Хаюси шелестят футстемпами, что-то щупают, нюхают, перебирают.
Нахально становлюсь впереди, а хули!
- Мне витрину эту заверните.
- Что-о?
- Всю кулинарию, вот что! - котлеты, голубцы, вареники, селедки, манты, зразы чебуреки, шоколадки ножки Клинтона и мармеладные глазки Хилари - все лотки!
И с этой снедью, мы в доме инвалидов, со коренными сумасшедшими и калеками пируем! - А посреди ящика-стола торчит бронзовый пегас.


Вскоре квартиру на эвеню Пи, Ошен Парк Вей, купили и уехали, даже эскро не закрыв.


Представляете через год собственная квартира новенькая в Нью-Йорке, полы паркетным желточком, окошечки - блеск!
Притащили с инвалидами телевизор, он стоял в подъезде. Решили поднять. Выскочили, а дверь захлопнулась. Время, два ночи.
Инвалиды говорят:
- Третий этаж, насынк спешал, залезем через в окно, откроем.
Там же стол- масобранка остался, поляна - шедевры шнапс.
Ну полезли, в потемках, залезли, а кто-то, переступая через что-то Говорит мне:
- Откуда-то здесь уже мебель появилась!
- Какая мебель?
И вдруг крики вопли, мигалки, полиция, скрутили и в тюрьму.
Квартирка чужая оказалась, ошиблись окном.
Пока лезли соседи, уже вызвали спецнаряд.
Сидим с инвалидами за решеткой: голодные, грязные, отпечатки снимают, фотографируют, не верят, что мы порядочные.
Называю нас русская мамия. А инвалиды больные и пьяные вопят:
- да это наш же профессор! АРТ- эксперт, позвоните на Сотбис!
- Бож, какой позор!
Позвонят за уточнением личности, а сами скажут, что повязали на деле, мгмм групповом ограблении …
- Нет! Я не профессор я это ммм…вор! Мафия я! Не надо в Сотбис!
Вот так с мачты и в трюм! Нече было лотки метать перед соотечественниками, шиковать голубцами.
Дорогие империалисты США… я вас… не люблю! Отпустите меня домой в Московию в совдепию, в страну лимонию, в совок родименький!
Я слушаться буду, читать карло марсо, вращаться мозгом вокруг малОй земли, твердить уставы комсомолии и любить всех членов политбюро! -
Этих милых дедушек, что мрут, устраивая гонки на лафетах и прядки в стенке.
Сидим под надзором, мг мг… а документов никаких, мы же не иммигранты. краснокожую паспортину наше янки не признают.
Что эт за непластиковый докУмент да еще от руки написано дико длинное Ферст нЭим.
У них президента зовут - Бил, а у нас воришку каково-то Эдуард Всеволодович Доргомыржский, напримет.
Они говорят - хай! А мы говорим здравствуйте !
О - ни бай! А мы до свидания!
Это, что такое?
Но здесь уж другая история.
Называецца: Гринкарт экстроардинарити.


У меня утро, перечитать некогда, спешу.
До встречи, жду Ваш рассказ :))


Сан-Торас 18.02.2012 19:52



Другие статьи в литературном дневнике: